image

В связи с выходом сразу нескольких шлемов виртуальной реальности пользователи и разработчики активно занялись изучением возможности новых систем. Одной из больших проблем оказалась задача перемещения в виртуальном пространстве. Но программист Райан Салливан [Ryan Sullivan], возможно, придумал красивое, простое,- хотя и необычное решение.

Если напрямую передавать положение тела игрока в виртуальность, тогда его перемещения там будут ограничены размерами его игровой комнаты. Ранние разработки пытались выдать устройства, позволявшие эмулировать ходьбу и бег на большие дистанции – но все они были большими, неудобными и дорогостоящими.


Всенаправленная беговая дорожка для ВР

Поэтому изначально разработчики игр для Oculus и HTC выбрали методы наименьшего сопротивления – либо перемещение игрового персонажа в ту сторону, куда он смотрит, по нажатию кнопки на контроллере (что вызывает резкий диссонанс чувств) или «телепортация» в указанную точку (что выглядит нереалистично).

Салливан бился над этой проблемой, когда вдруг понял, что его тазобедренный сустав всегда направлен в ту сторону, куда он идёт – этого требует устройство человеческого тела. Следовательно, необходимо отслеживать положение нижней части туловища, а не головы. При этом головой можно свободно вертеть, как в реальном мире.

Райан разработал тестовую программу RIPmotion для ходьбы и стрельбы. Он использовал шлем HTC Vive с контроллерами. Проще всего оказалось запихнуть контроллер-wand за пояс так, чтобы его круглая часть торчала наружу, и система могла её отслеживать.



Достаточно начать легонько бежать на месте, зажимая управляющую кнопку на том контроллере, что остался у вас в руках — и программа Райана интерпретирует ваши движения, как бег в виртуальной реальности. Частота движений влияет на скорость перемещения персонажа. При этом можно свободно вертеть головой – персонаж игры продолжает бежать туда, куда указывает тело. При помощи второго контроллера можно «стрелять» в разные стороны.

Корреспондент издания Ars, попробовавший игровую демку на себе, отметил реалистичность поведения персонажа и отсутствие неприятных ощущений. Возможно, что производители заинтересуются подобной механикой и выпустят, например, специальные беговые пояса – для тех, кто любит играть без брюк.

Комментарии (44)


  1. ivan386
    19.04.2016 19:51

    Можно компас и акселерометер на пояс прицепить и готов контроллер для такого бега и ходьбы.


  1. Bobnecat
    19.04.2016 20:06
    -4

    Заиграясь, так и полететь можно, только уже в реальности, из окна… Главное вовремя решетки на окна повесить (которые кстати желательно сразу включить в комплект).


    1. ivan386
      19.04.2016 20:11

      Там ходит не надо. Он просто прыгает на месте.


      1. Bobnecat
        20.04.2016 10:53
        -2

        Ясное дело в статье так написано, но я просто тяжело себе представляю как это на практике сработает — человек заставляет себя бегать в виртуальном мире делая похожие движения в реальном мире при этом стараясь оставаться на месте?

        П.С. Гиктаймс такой гиктаймс… Комментарии вроде «вау как круто» набирают плюсики а те кто выражает скептицизм и задается вопросами отхватывает минуса? Так держать господа!


        1. inborn_killer
          20.04.2016 13:32
          +1

          А ради чего ваш скептицизм, простите? Вы преследовали какую-то цель, оставляя комментарий в таком духе или просто решили показать, какой вы крутой и дальновидный? Да и вопросов в вашем комменте тоже не заметно.
          Вау как круто — потому что решение очень простое, не требует особых извратов и действительно может найти реальное применение. А не потому, что все вокруг такие глупые.


          1. Bobnecat
            20.04.2016 21:36
            +1

            Ну если без скептицизма то давайте съедать все подряд что кладут на стол…

            Мой скептицизм к тому что:
            — такой подход несет весомую опасность для здоровья и благополучия пользователя, так как в реальности очень просто человек может углубиться в происходящее в виртуальном мире и понестись на встречу лбом с углом, а того хуже с окном. Говорю как владелец VR сета и знаю на сколько может затянуть. Я сам не раз замечал за собой как делаю непроизвольные движения будучи в виртуальной реальности. То-же самое замечал и за своими друзьями наблюдая со стороны. Или вы думаете во время экшна где человеку нужно бежать и он будет физически стараться это сделать он останется на одном месте?
            — Задний ход? или как в шутке про татар в комментах ниже…
            — Однако диссонанс чувств его подход все же будет вызывать… Этот любитель попросту не сможет написать код который будет симулировать пройденное расстояние за каждый шаг, так как у каждого человека это индивидуально! Если у вас есть VR сет, можете сами провести эксперимент, подвигаться в VR игре и попробовать одновременно пройти вперед. Чувствуешь себя мягко говоря не ловко.
            — и конечно же инженеры занимающиеся данной проблемой в мульти-миллионных/миллиардных корпорациях глупцы, Глупцы Карл! Подобное решение это как сравнивать подходы Google Cardboard с Oculus Rift, вродe и те и те решили проблему возможности погружения в VR, но…

            И да, не вижу я в данном решении никакого «Вау» эффекта, смекалисто — да, практично — не уверен.


          1. Arles
            21.04.2016 15:21

            Комментарии, как мне казалось, для того и нужны, чтобы люди обсуждали статьи и делились своим мнением.

            По теме: определенная доля травмоопасности все-же имеет место быть. Посмотрите, игрок за 2 минуты бега, неплохо так смещается, относительно исходной точки, а учитывая, что человек со шлемом на голове, абсолютно дезориентирован в реальном мире, то за более длительное время, проведенное в игре, у него есть неплохая вероятность случайно напороться на какой-либо предмет мебели. Нет, я не говорю, что это плохой контроллер! Наоборот, это похоже на огромный шаг в VR индустрии, но меры предосторожности при игре с подобным типом управления, принимать все же придется.


    1. strlock
      20.04.2016 07:47
      +1

      Теперь в каждом доме будет комната с мягкими стенами и одежда ограничивающая движения.


  1. makaroff
    19.04.2016 21:39
    +7

    Блин, так просто. Здорово!


    1. noou
      20.04.2016 15:53

      Но в целом неиграбельно. Как прыгать и приседать?


      1. inborn_killer
        20.04.2016 16:55

        Ну, например, прыгать и приседать? =) Адекватность распознования — это лишь вопрос калибровки.


  1. teecat
    19.04.2016 21:46

    Есть у меня тихое подозрение, что у девушек идея с точным направлением тазобедренного сустава не заработает


    1. Biga
      19.04.2016 22:03
      +1

      Нужно определять пол юзера и подстраиваться под особенности. Учитывая, что контроллер в штанах, с определением пола проблемы не возникнет. (шутка)


    1. strlock
      20.04.2016 07:56
      +1

      Тело не только таз. Сделают лифчик с датчиками) И играть можно будет только в Dead Space))


    1. justK
      20.04.2016 19:07

      Простите мне мою безграмотность, но беглый гуглинг не дал мне информацию о направлении тазобедренного сустава при ходьбе (в плане различия для разных полов), только про то, что у девушек более раскачивающаяся походка из-за отличающегося от мужского угла тазобедренного сустава по отношению к телу, но разве это не компенсируется установкой большей «мёртвой зоны»/корректировки «нулевого положения» в настройках (которые должно быть в любом случае, ибо уникальность каждого человека)?

      Если моя догадка не соответствует Вашей, то не проясните, почему эта идея может не сработать для девушек?


  1. DaveDee
    19.04.2016 23:57
    +2

    Это настолько гениально что просто лежит на поверхности. Я аж снова задумался о приобретении комплекта.


  1. leorush
    20.04.2016 03:43
    +2

    Имхо стремиться нужно вот к такому:


    1. ivan386
      20.04.2016 06:26
      +1

      От этого дорогого решения как раз пытаются уйти таким способом. Но есть вариант попроще.


  1. SnowLoKu
    20.04.2016 06:47
    +1

    А как же стрейфиться в нем? Будет не очень то удобно.


    1. Loki3000
      20.04.2016 11:43

      Так очень просто — бедра повернул в сторону и вперед.


      1. SnowLoKu
        20.04.2016 13:07

        Бегать задом и стрейфом будет забавно)


        1. Loki3000
          20.04.2016 13:11

          Да не забавнее чем передом, как будто…


  1. LoadRunner
    20.04.2016 08:42

    Мне интересно, почему до такой очевидной мысли до сих пор не додумались?
    Лично мне почему-то казалось, что реализация «бега на месте» без беговых площадок почему-то невозможна, раз до сих пор её не было.


  1. Stiver
    20.04.2016 09:26

    А пятиться как?


    1. spc
      20.04.2016 10:03
      +2

      Как по-татарски будет «вперед»? — Алга. — А «назад»? — У татар нет слова «назад». Если нам надо, то мы разворачиваемся и алга!
      С сайта http://www.inpearls.ru/


  1. SnowLoKu
    20.04.2016 13:09

    Движение в полуприседе будет при помощи казачка реализовано?))


  1. PoliTeX
    20.04.2016 14:50

    А не проще прикрутить Kinect?


  1. greensky
    20.04.2016 15:48

    После нескольких часов в такой виртуальной реальности будут проблемы с «эффектом последействия»: пытаясь IRL куда-то направиться, пациент будет зажимать несуществующую кнопку и прыгать на месте. Выглядеть, наверно, будет забавно.


  1. Roman89
    20.04.2016 15:48
    +1

    Минус такого подхода, как мне кажется, в сложности удержания себя на месте, когда ты погружен в виртуальное пространство и не имеешь представления о своем положении в реальном пространстве. Удар мизинцем о край тумбочки вопрос времени.
    Но идея с отслеживанием положения таза хорошая. Достаточно сесть в крутящееся кресло, а управление скорости бега перенести на кнопку в подошве домашнего тапочка)


    1. DaveDee
      20.04.2016 20:45

      думаю не сложно предусмотреть возможность устанавливать размер песочницы на уровне устройства. Как только контроллер поймет что вы слишком сдвинулись и скоро поцелуетесь с полкой, где-то в углу поверх игры замигает красная стрелочка.


  1. WhiteScreamer
    20.04.2016 15:48

    Зачем такие сложности? Почему бы не сделать некий виртуальный круг, выход за который включает режим перемещения по вектору «центр круга — игрок»? Тот же WASD но включаемый ногами? И место особо не много требуется — площадки ~ 1m х 1m вполне хватит.


    1. Raytheon
      20.04.2016 16:01

      Virtuix Omni же. Уже сделали и даже продают.


      1. WhiteScreamer
        20.04.2016 16:09

        Нет, Virtuix Omni — это чересчур сложно. Площадка скольжения, крепеж и тд. Я имею ввиду виртуальный круг, который игроку показывается через очки, а смещение игрока из круга определяется какими-то простыми средствами, к примеру камерой, закрепленной сверху над игроком.


  1. ZlobniyShurik
    20.04.2016 15:49
    +1

    Все прекрасно, но конкретно в Фоллауте (как впрочем и в большинстве других шутеров) почти постоянно надо прыгать, преодолевая препятствия, или приседать, прячась от противника. Оба эти вопроса, похоже, не проработаны вовсе.

    Ну, вот такое у меня мнение сложилось после просмотра ролика с прохождением Фолла, где игрок постоянно падал/спускался куда-то вниз, но ни разу (возможно, я недостаточно внимательно смотрел) не подымался выше и не перепрыгивал мало-мальских провалов в дороге. И, соответственно, не подкрадывался к противнику. Передвижение персонажа больше напоминало теплый ламповый Doom 2 в его классическом воплощении.


  1. Vadim-Zero
    20.04.2016 15:51

    Простая и эффективная система перемещения в виртуальности: контроллер в штанах
    — НЕ… простая и эффективная система перемещения в виртуальности: это джойстик в руках.


    1. DaveDee
      20.04.2016 20:49

      Статью читали?
      Проблема всех классических контроллеров в связке с шлемом — неизбежный диссонанс с внутренним чувством ориентации и, как следствие, головокружение, тошнота и, если вестибулярка совсем слабая — даже обморок.


  1. SamojlovAndrey
    20.04.2016 17:43
    +1

    Эм. Почему нельзя сделать шариковую обувь (и обруч к стене прикрутить, чтобы далеко не укатился)? Зачем все эти сложные площадки? Шариковая обувь и реалистично передаст ощущения, и скорость регулирует, и отлично способна понять, что именно делает пользователь. Если в каждом ботинке 3-4 чувствительных шарика — то и направление движения они отлично зарегистрируют (т.е. отследят поворот на одной ноге — ведь угол между двумя ступнями при ходьбе у каждого постоянен)
    Такое чувство, что шариковые мыши совсем позабылись


    1. fedorro
      21.04.2016 15:04

      Вероятность поскользнуться велика в такой обуви, или придётся её делать длинной и широкой, как роликовые коньки, но бегать в таких снегоступах не очень удобно, да и всё равно можно укатиться. А если делать как в мышах — один шарик, или по другому увеличивать трение — уйдешь не туда, опять же без сторонней опоры.


  1. oleg088097
    20.04.2016 18:48

    Заметили же, что он шаг в сторону не делает? Что-то мне так кажется, что эта волшебная палочка у него в штанах с таким не справится.


  1. DrMorriarti
    20.04.2016 18:49

    Интересно, а что с бегом в стороны и назад?


  1. Watcover3396
    20.04.2016 18:49

    Гениально


  1. evgeny_vyalyy
    20.04.2016 18:50

    Прекрасная идея! Правда, заядлым виртуальщикам может быть трудно переключаться на передвижение в реальном мире)


  1. leek
    20.04.2016 18:50

    Да уж, это повеселей чем обычная дорожка — тут тебе и упражнения и развлекалово.


    1. oleg088097
      20.04.2016 20:54

      Ну не для всего. Сейчас у меня Dark Souls 3 чисто на ознакомление. Я бы не пытался смоделировать.