С самого начала весны проекты, прототипы и уже обкатанные модели новейших электробайков вырвались из лабораторий и цехов на суд искушенного сообщества. Один из них — FLUX, который создатели называют не иначе как Tesla S среди велосипедов. Проект успешно стартовал на площадке Indiegogo, собрав за месяц без малого $500 тысяч.



Вниманию бэкеров-велосипедистов представлено сразу три модели семейства, предназначенных для разных стилей катания. Городской электровелосипед Roadster, для пересеченной местности — Trial, а для фанатов МТБ — Attack.

Основные элементы во всех моделях идентичны, есть небольшие вариации в конструкции. В модификации Attack установлен более мощный литий-ионный накопитель энергии:



Конструкция велосипеда

Все модели построены на легких алюминиевых рамах, вилки отличаются в зависимости от типа байка. У модели для МТБ есть и задний амортизатор, плюс, как уже сказали, более мощная батарея на 17 А (выдает 612 Втч). У моделей для города и триала — батареи на 13 А (468 Втч).

Что же касается основных элементов конструкции и электронного оборудования, то у всех представителей семейства FLUX они одинаковы:



Два основных отличительных момента от собратьев на рынке: батарея и расположение электромотора. Источник энергии в линейке FLUX используется тот же, что и в автомобилях Илона Маска — литий-ионные ячейки-накопители от Samsung. Без подзарядки велосипед может проехать 74 км с максимальной скоростью 40 км/ч. Это как расстояние между городами Кармель и Санта-Круз по живописной дороге вдоль Тихого океана.



Что касается мотора, то он расположен не как у большинства электровелосипедов в задней втулке, а на оси шатунного механизма. Представлен бесколлекторный мотор от Bofeili мощностью в стандартные для подобного рода транспорта 250 Вт.

Отдельного внимания заслуживает тормозная система. В линейке FLUX дисковые гидравлические тормоза от Tektro, диаметр диска от 160 до 180 мм (в зависимости от модели).

На руле установлен электропереключатель скорости:



и информативный LED-дисплей:



Задний переключатель скоростей у всех велосипедов семейства один и тот же — 9-скоростной Shimano Alivio.

Цена и доставка

Стоимость электровелосипедов FLUX начинается от $1249 на модель Roadster и до $1949 за Attack. Плюс к этому нужно добавить $249 за доставку. Отгрузка первой коммерческой партии намечена уже на июль 2016 года.

Если хотите немного сэкономить на доставке, можете воспользоваться услугами нашего склада в безналоговом штате Делавэр — стоимость транспортировки “до двери” модели FLUX Roadster (49 фунтов или 22,23 кг) обойдется вам в $238,6.

Комментарии (31)


  1. Anisotropic
    22.04.2016 12:18

    А как его тут растаможить?


    1. Savilov
      22.04.2016 13:15

      Компания LiteMF будет заниматься растаможиванием. Процесс всегда одинаковый, независимо от того, растаможиваете вы телефон или электробайк.


  1. ruspartisan
    22.04.2016 12:32

    Как-то тормоза Tektro на 160мм не видятся мне достаточными для 250W мотора.


    1. sp1ash
      22.04.2016 12:59
      +1

      Ммм, я вообще на V-brake катаю с 750W номинала, 3kW пиковой.


  1. freeKODE
    22.04.2016 12:44
    -1

    ну с таким великом точно можно идти в мтб атаку! :)


  1. Fr3nzy
    22.04.2016 13:45

    Ээээ, 24кг MTB велик?


    1. Anisotropic
      22.04.2016 13:49

      То что у них мтб — унас обычный дорожный. По ямам и бордюрам скакать.


      1. Fr3nzy
        22.04.2016 13:55

        Ну я бы не сказал, что по ямам и бордюрам на 24кг велике удобно скакать будет :)


        1. PerlPower
          22.04.2016 16:15

          А придется.


      1. Fuzzyjammer
        22.04.2016 17:56
        +1

        Ох, это ужасное заблуждение, «у нас дороги как внедорожье и горы, вместо малолитражки нужен джип, вместо дорожника нужен маунтинбайк». Внезапно легкий дорожник с жесткой упругой вилкой трясет на плохом асфальте меньше, чем мтб, амовилка которого не предназначена для создания комфорта и не обрабатывает мелкие неровности. И, если уж так охота понарушать, запрыгнуть на тротуар через бордюр тоже проще на 8 кг дорожнике, чем на тяжелом байке.


        1. Anisotropic
          22.04.2016 18:33
          +1

          >Ох, это ужасное заблуждение, «у нас дороги как внедорожье и горы
          Да нет, не заблуждение, просто достаточно однажды прокатиться в амстердаме на велосипеде =)

          >Внезапно легкий дорожник с жесткой упругой вилкой трясет на плохом асфальте меньше, чем мтб, амовилка которого не предназначена для создания комфорта и не обрабатывает мелкие неровности.
          Зависит от вилки и от асфальта.

          >И, если уж так охота понарушать, запрыгнуть на тротуар через бордюр тоже проще на 8 кг дорожнике, чем на тяжелом байке.
          Это само собой.

          Разговор был про то, что если уж электровел брать, то двуподвес. У него и передняя вилка, кстати повыше классом.


          1. Houston
            22.04.2016 20:19

            Мне кажется, тут происходит смешивание дорожных и шоссейных велосипедов.


        1. ivlis
          22.04.2016 23:25

          SR Suntur, дада, не отрабатывает. Потому что это не вилка, а затычка чтобы колесо держалось, пока на нормальную не поменяют. Цена в $1949 порадовала. За эти деньги можно взять карбон с нормальной вилкой и обвесом. Будет легче крутить, чем этот с электромотором.


  1. Razaz
    22.04.2016 14:36
    -4

    Зафига? расскажите мне зафига в двухподвес пихать батарею? Их облегчают, а вы батарею… Вы еще в BMX батарейку поставьте :))


    1. Razaz
      23.04.2016 02:06

      Если не согласны, высказывайте) Я считаю что пихать батарею в DH, FR, Dirt и, уж тем более BMX это бред, так как не имеет смыла, а только приведет к увеличению массы и возможно проблемам с балансом.


      1. Yngvie
        25.04.2016 12:52

        Потому что двухподвес это не только DH и FR, а еще и XC, AM, Trail и Enduro.


        Тот подвес FLUX который на фото — явно не DH. Он больше подойдет для прогулок по грунтовкам за городом, а там требовани к байку немного другие.


        С весом согласен, с одной стороны тяжелее вел, с другой стороны мотор помогает. Надо смотреть что превзойдет. Вот например GMBN решили проверить, правда они тестировали скрытую установку электромотора.


        Видео: электробайк против карбонового подвеса


        1. Razaz
          25.04.2016 17:24

          Ну тогда это не для всех стилей катания. А для тех, где вес, маневренность, центр тяжести и надежность имеют не первостпенное значение.
          Вот это уже начинает напоминать то, на чем можно проехать с горы. Если поставить пружину сзади и что-то пободрее спереди.
          Я рассаматриваю эту моду на батарейки с точки зрения DH, FR и BMX и мне трудно представить батарейку в Foes или Intense :)


  1. KseniyaArt
    22.04.2016 16:56
    +3

    Вылосипед для всех стилей катания? Вы серьезно? Самим то не смешно с такого маркетинга?

    Во-первых: не существует велосипеда для всех стилей катания. Не возможно полноценно катать кросскантри, стрит, дерт, фрирайд, даунхилл, форкросс, триал, стрит-триал и так далее на одном велосипеде. Это все-равно, что продавать автомобиль Ока под автомобилем для всех стилей — и по городу, и на дачу за кортошкой, и подрифтить, и на формуле 1 всем задницы надрать.

    Во-вторых: у велосипедов под каждый стиль катания свои особенности геометрии для удобства катания в определенных условиях. Там, где проедет велосипед для даунхилла на велике для стрита вы просто пойдете пешком с великом в руках.

    В третих: Вы посмотрите на его вес и на его геометрию и технологические решения. Лол. Вилка жесткая без амортизатора, перья на заведены на верхнюю трубу, нет косынок усиливающих узел в котором соединяется верхняя и нижняя труба со стаканом. Зато есть подножка...*рука лицо*.

    В итоге, что мы имеем — очередной бесполезный распиаренный продукт. Сомнительно называющихся велосипедом для всех стилей катания. Этот велик максимум для неспешного катания по прямой набережной в вашем городе и да, в простонародье он бабский. Моей маме бы такой подошёл, но вес у него ужас.

    Мне как человеку, который увлекается фристайл дисциплинами в велоспорте и вообще любит велики и хоть как-то в них разбирается обидно и бомбит вот с таких вот «велосипедов для всех стилей». :) Всем мир, и сочувствия тем, кто купит этот велик. Сразу вспомнилась реклама великов ашанов- stern, которые рекламировались известным фрирайдером и в ролике были сцены с его крутыми полетами от которых все эти ашаны просто сложатся и угробят владельца )))


    1. Savilov
      22.04.2016 16:58

      Там разные велосипеды, но от одной фирмы. ЭлектробайкИ FLUX для всех стилей катания.


      1. KseniyaArt
        22.04.2016 20:40
        -1

        не бывает велосипедов для всех стилей катания, я выше изложила почему. Не пишите бред, если не разбираетесь :)


        1. yea
          22.04.2016 21:35
          +1

          А ведь никто и не говорил, что они бывают. Вы просто упустили из виду одну незначительную деталь :)


      1. xatta
        25.04.2016 10:00

        Тут стоит отметить, что у них представлены 3 модели, самая серьезная из которых потянет максимум на легкий эндуро. То есть «все стили катания» в диапазоне от городского асфальта до сельского бездорожья. При этом речь именно о катании, о каких-то прыжках или гонках по пересеченке речи не идет.


  1. IIEKAPb
    22.04.2016 17:06

    Лучше бы просто фреймсеты продавали, было бы проще попробовать.


  1. devlind
    22.04.2016 17:49

    Это на 250W до 35 км\ч? Это что в вакууме нужно ехать?
    Или это с горки? Или может быть без человека за рулем?


    1. Melchiorum
      22.04.2016 18:35

      У меня байк с таким движком. 30-35 км/ч по ровной дороге. И это при моем весе в 105 кило.


    1. SquareIronBox
      23.04.2016 16:33
      +1

      Это мощность типичного мужика, которую он может развивать ногами в течение 15-20 минут, не драматизируйте.


  1. Biga
    22.04.2016 22:47

    Раз двигатель в каретке, значит надо постоянно крутить педали?


  1. Darka
    24.04.2016 00:42
    +1

    Не совсем, в тему поста. Но в тему блога — очень не рекомендую работать с LiteMF, похоже они доживают свои последние дни.
    Если интересно погуглите отзывы о LiteMF/Shopotam за последние три месяца. Похоже они за это время ни одной посылки не отправили. Я, например жду модули к циске уже полтора месяца (деньги взяли, модули якобы где-то у них на складе, где они не знают, отправить не могут).

    UPD. Являюсь их клиентом уже как минимум лет пять, раньше был хороший сервис.


    1. Renha
      25.04.2016 09:54

      Зачем на этот предмет читать отзывы, когда вот мне на прошлой неделе Shopotam отправили посылку. Долго стояла в очереди, но думаю это из-за переезда на новый склад (оформил отправку в РФ я уже когда старый «прекращает нормальную работу», ну или прямо перед этим). Думаю с вами похожая ситуация может быть.


  1. Andriuha077
    25.04.2016 10:01

    «На 17 А выдает 612 Втч» — очевидная опечатка, тут Ач — ампер-часы.
    Та же ошибка присутствует и в таблицах, и в оригинале.
    Источник: www.google.ru/search?q=ампер-час


  1. AB_AG
    25.04.2016 10:28

    Выкидываю гидравлические тормоза Tektro с обычного велика, они совсем не держат и даже могут закипать. А если говорить про остановки с 40 км/ч, то они точно не справятся.
    Нужно что-то намного мощней и с охлаждением для колодок.