Велосезон на пороге, и новые модели байков ждать себя не заставляют. Проект велосипеда Leopard от калифорнийского ателье SpeedX за пять дней на Кикстартере собрал свой первый миллион долларов. На момент написания статьи его еще можно заказать за $1299, осталось, правда, всего 9 штук. Следующие дороже на сотню.



В чем фишка

Секрет интереса к этой модели кроется в трех вещах:

  • Во встроенном бортовом компьютере, который мониторит параметры поездки и физическую активность велосипедиста.
  • В полностью карбоновых раме, вилке и подседельном штоке.
  • И, конечно, в цене за все это.

Конструкция и материалы

Рама и все несущие элементы конструкции (кроме руля) сделаны из карбона Т1000, сформированного из 207 слоев углеволокна. Вес рамы — всего 1,2 кг. На выбор представлено шесть типоразмеров от 42 до 57 см, гарантия пожизненная.



Как пишут разработчики, все элементы конструкции подвергаются тестам на прочность (их 300), каждый до 440 000 циклов:



Базовая версия Leopard (есть еще и Leopard Pro) оснащена трансмиссией Shimano 105 и тормозной системой TRP.

Велосипед комплектуется шинами клинчерного типа от Vittoria Zaffiro, 700x23 мм.
Вес Leopard — 8,4 кг.

Электроника

Мозг велосипеда — встроенный бортовой компьютер, оснащенный цветным 2,4-дюймовым дисплеем:



Компьютер измеряет и мониторит 12 параметров активности и имеет встроенный модуль GPS:



Кардиодатчик и измеритель мощности подсоединяются к компьютеру отдельно по ANT+.

Предусмотрена опция тренера в режиме реального времени. Велосипедист получает инструкции по качеству и интенсивности тренировки.

Разработчики особо подчеркивают тот факт, что все провода спрятаны внутри конструкции:



Что еще интересно, встроенный фонарь на 150 Лм включается автоматически с помощью датчика света.

Весь электронный блок питается от литий-ионной батареи, которая заряжается. Одной зарядки хватает на 800 км или 40 часов поездки.

Обо всех характеристиках велосипеда читайте на странице проекта на Кикстартере.

Заказ и доставка

Коммерческая отгрузка велосипедов Leopard планируется на июль 2016 года. Стоимость заказа базовой версии — от $1299, модификации Leopard Pro — от $1999. Доставка до России — $299.

Но можно и сэкономить, если вы воспользуетесь услугами нашего склада в безналоговом штате Делавэр. Доставка посылки весом 10 кг обойдется всего в $109, причем, прямо до двери вашего дома.

Комментарии (44)


  1. k102
    31.03.2016 12:53
    +1

    А где в нем батарея? Ее же можно снять и зарядить дома/на работе, припарковав велик на улице?


    1. uterr
      31.03.2016 13:18

      скорее всего есть, либо компьютер просто снимается с руля и забирается в здание, но оставлять велосипед "снаружи" категорически не рекомендуется, даже привязанным.
      Более интересно, если ли в велосипеде поверметр, из этого обзора непонятно.


    1. Fr3nzy
      31.03.2016 13:23
      +1

      How does the battery recharge?
      In order to recharge your bike, you need to take the seat post off or charge it directly through the dock at behind of the seat post, and it can be charged with a micro USB cable.

      Is the battery replaceable?
      It is replaceable.


  1. bobermai
    31.03.2016 13:19

    Какой-то он очень тяжелый для шоссера.


    1. dom1n1k
      31.03.2016 13:40
      +3

      Ну чему там быть легкому? Рама почти наверняка китайская каталожная (можно покопать Али, скорее всего найдется), 105-е оборудование, дешевые тяжелые колеса (потому что легкие сами по себе потянули бы минимум на половину объявленной суммы). То есть именно "велосипедная" часть велосипеда более чем заурядна.


      1. k102
        31.03.2016 13:47

        Зачем тогда было делать шоссер? Воткнули бы всю эту электронику в велик, в котором вес не так критичен.


        1. dom1n1k
          31.03.2016 13:55
          +1

          И что получилось бы — "не-пойми-что-но-с-компьютером"? Все эти электронные приблуды и слежение за параметрами тренировки именно шоссейниками и востребованы в основном.
          Шоссер у них получился вполне нормальный за свои деньги. Обычный, средний, заурядный — но нельзя сказать, что плохой.


        1. bydm
          31.03.2016 14:00

          Простому велосипеду электроника не требуется, а если требуется — проще купить дополнительное устройство.

          Собственно, более лёгкая конфигурация с карбоновыми колёсами и Ultegra Di2 уже почти 2000$ и стоит.


          1. k102
            31.03.2016 14:50

            Ну… Кантрийнику многие эти штуки тоже не повредили бы. Там вес не настолько критичен.


            1. dom1n1k
              31.03.2016 17:16

              Да ладно, на кантрийнике вес зачастую даже более важен, потому что рельеф и торчки.


            1. Leutenant
              03.04.2016 17:12

              Неожиданно. Что еще не важно в кантри?
              Даже так логично если подумать, как выглядит кантрийная трасса?
              Да и потом, покажите мне кантрийника у которого нет более менее нормально велокомпа с теми же функциями или более.


  1. Sleepwalker_ua
    31.03.2016 15:05
    +1

    Мне кажется, или фонарик на 150Лм звучит как издевательство (не считая того, что в целом соотношение цена\характеристики не впечатляющее) ?
    Вечерами катался раньше с самосборным фонариком на основе 10х5730smd LED, каждый номинально 0.5Вт, но из-за проблем с охладом пластикового корпуса урезал ток со 150 до 75мА, т.е. мощность каждого порядка 0.25Вт. Световой поток, соответственно, должен быть порядка 200-250лм (сравнивал с хорошим фонарем на cree t6, мой светит немного слабее и рассеяннее, на т6 заявлено вроде 320лм) и этого хватает вообще ну впритык-впритык. Понятное дело, что делалось для Европы и освещенных улиц, но уж можно было-то хоть свет штатный поставить поинтереснее, чем в брелоке на ключах…


    1. denticulus
      31.03.2016 20:03

      Соглесен. Вообще после катания с 1000 Лм всё остальное просто жалкое подобие освещения. Хочется повесить рядом вторую тысячу)


      1. Sleepwalker_ua
        31.03.2016 22:06

        1000Лм это уже такой средненький мотоциклетный ближний свет… или микроскутерно-китайский дальний)


      1. cyberly
        31.03.2016 22:56

        Может быть, в оптике дело… Автомобильная галогеновая лампа ближнего света H7 — 1500 лм, не так много, но она светит в основном «по делу» (на дорогу). Для «умного» велосипеда могли заморочится какой-нибудь линзой. Правда у них на странице про фонарь рассказывается в основном только то, что он есть.


        1. Sleepwalker_ua
          01.04.2016 00:20

          У вас света в двадцать раз больше на ближнем свете (2х1500Лм против 1х150лм). Тут никакая линза не спасет — тем более что на велике важна засветка и обочины, и дороги, а не просто пятно света диаметром в полметра, которое будет в трех метрах перед колесом — т.е. принцип тот же, что в машине. ИМХО, приличный велосвет для ежедневного пользования начинается где-то от 500Лм и выше, ниже вообще бы не рассматривал в реалиях СНГ (исключая центры миллионников, конечно, там в 99% ночного времени светло как днем)


        1. denticulus
          01.04.2016 21:59

          Использую 60-градусную TIR-оптику, широкое пятно, которого хватает на 5 метров вдаль и очень комфортно вширь. Рефлектор и рядом не валялся. Рейлектор как раз можно повесить дальним светом, так как легче контролировать ослепление встречных.


          1. Sleepwalker_ua
            02.04.2016 15:40

            Если на велосипеде — вам хватает 5 метров? Мне лично весьма некомфортно, хочется видеть хотя бы метров на 10-15 вперед, потому что во-первых, ехать медленно не всегда безопасно и удобно, а во-вторых, даже на скорости 5км\ч одна секунда — это около 5,5 метров расстояния. Достаточно просто отвлечься на бибиканье сзади, окрик или странный хруст каретки и привет кювет, открытый люк или какая-нибудь коряга темного цвета…


            1. denticulus
              02.04.2016 16:57

              5 метров — лишь основное пятно в условиях города. TIR оптика не даёт чёткого среза, как рефлектор или линза, боковая засветка очень плавно сходит на нет, точно так же и вдаль. Фонарь можно одном движением повернуть вперёд, и будет честных 35 метров (в лесу), но я не завидую тому, кто в него посмотрит.
              Есть специальаня овальная оптика, которая светит больше вширь, чем ввысь, чтобы не слепить встречных.


              1. mixan
                03.04.2016 08:23

                А подскажите пожалуйста, какой фонарик пользуете? Или что порекомендовали-бы?


                1. denticulus
                  03.04.2016 14:35
                  +1

                  Convoy S3 XM-L2 U2-4C (странный редкий бин, может, и неправда; есть ещё T6-4С) 8*7135. Оптика TIR 60 гр.
                  Собственно, это самый дешевый из нормальных вариантов.
                  Я купил его с рефлектором на фасттеке, а потом поменял диод, поставил медную звезду и оптику. Хотя он из коробки неплохо светит.
                  У меня немного фонарей.


    1. MyFearGear
      31.03.2016 21:19

      Ну скажем 100-150 люмен минимально-достаточен для ездя в городе при правильной оптике, т.е если он не светит в небо на половину мощности. У вас никакого упоминания оптики не увидел.
      Но с более ярким комфортнее, да


      1. Sleepwalker_ua
        31.03.2016 22:11

        у меня оптика от старого фонарика под лампу накаливания. Типа такой, как на картинке.
        image
        Светодиоды разместил перпендикулярно направлению движения, кольцом, за основу взял старый патрон от автомобильной лампочки, светят они в отражатель, а от отражателя уже на дорогу. Таким образом получается равномерная засветка и более-менее приличное охлаждение за счет того, что распаяны светики на довольно толстой железячке.
        Но вот вывести их на номинальный режим свечения по 150мА\чип не получается, перегревается слишком сильно, из-за того что корпус пластиковый и невентилируемый. Был бы металлический — сделал бы отвод тепла на корпус, было бы лучше. А так светики берегу.


    1. nochkin
      31.03.2016 22:48

      К сожалению, нельзя так сравнивать люмены разных компаний, так как у них часто способы измерения слишком уж разные. Например, фонарик одной компании на 100 лм может быть ярче другой компании на 150 лм. И это ещё мы не говорим про "китайские лм".


      1. Sleepwalker_ua
        01.04.2016 00:16

        Ну я уже описал ситуацию — если принять за отсчет светоотдачу в 100лм\ватт (которой достигли даже самые убогие светодиоды, если не оглядываться на CRI), то мой фонарик, потребляя 10х0.25Вт (и это реальная цифра, питание от литиевого акка после DC-DC стаба, ток 0.85А) должен выдавать 250Лм. Я даже согласен, что он дает всего 200. Сравнивал с таким вот фонариком (я там в начале все-таки обманул, не т6 светики, но тоже кри, и тоже довольно хороший по параметрам). Моя фара, конечно, светит слабее, но ненамного и по большей части из-за рассеянного света (что в случае фары гораздо лучше, чем четко очерченный пятак диаметром в полметра, который не светит на обочину и под колесо).
        Так что 150Лм заявленных в велосипеде выглядят ну совсем уж грустно.


        1. nochkin
          01.04.2016 00:48

          Мне кажется, что принимать 100 лм на ватт — это уже может дать неверные результаты. Есть ведь разные отражатели-рассеиватели, есть КПД и куча всего, что может сильно изменить этот показатель лм/ватт.
          Да и цели могут быть разные. Например, у меня на велике стоит свет больше не для освещения дороги в тёмном лесу (я только по городу езжу), а для того, что мы меня видели водители автомобилей на дороге. Я даже не держу свет постоянным, у меня всегда стоит на мигание.


          1. Sleepwalker_ua
            01.04.2016 01:28

            Ну смотрите — производитель заявляет на чипы 5730 ток 150мА и светоотдачу в 50-55лм, питающее 3.2...3.4В. Получаем мощность в 0.48...0.52Вт, светоотдача совпадает с моей расчетной. У меня 10 светиков на половинной мощности, т.е. 25*10=250Лм, т.к. светоотдача снижается практически линейно вместе с током.
            КПД отражателя с металлизированной пленкой составляет в среднем 80-85%. 250лм х 0.8 = ~ 200Лм. Я примерно столько допускал. И этого недостаточно — хорошо освещает каплевидное пятно размерами около двух метров практически перед велосипедом и метров на 5 вперед. Дальше видно уже хуже. Т.е. крутить педали в размеренном темпе еще можно, но разогнаться даже до 10-12км\ч уже проблематично, ведь время реакции и тормозной путь будут явно больше, чем мне даст фара.
            Товарищ пользуется более мощным тактическим фонариком на 450Лм, вот это уже дельный свет. Правда, засветка обочины хромает очень, но зато хоть вперед метров на 25 видно..


            1. nochkin
              01.04.2016 02:17

              Этот производитель заявляет параметры, но в этом велосипеде может быть другое производитель, у которого параметры были замерены иначе. И форма отражателя тоже, наверняка, сильно отличается.
              Плюс, цели могут быть разные. Есть фары, что бы дорогу освещать, а есть фонарики, что бы другие тебя видели.


              1. Sleepwalker_ua
                01.04.2016 03:02

                да причем тут — если указано 150лм, то это или лучик-пятнышко диаметром в метр на расстоянии 10-15м, или подсветка на 2-3 метра от колеса по яркости сопоставимая с диодом вспышки смартфона средней руки или хорошего фонарика-брелока для ключей.
                а чтобы видели, за глаза хватает 5х10мА светодиодов в 5мм корпусах. Даже днем такие светики красного\зеленого цвета в пульсирующем режиме весьма бросаются в глаза. а 50мА ток это около 0.15Вт и соответственно, около 15-20Лм. На ночной режим под сиденье я себе именно такие и поставил в старый стопик скутерный. Видно с более чем 50 метров.
                Тем более там явно указано — фара. Фара на 150лм в любом случае хороша для рафинировано-интеллигентной европы, но в реалиях маленьких городков, шоссе, всяких там парковых зон и 98% территории СНГ оказывается совершенно бесполезной, кроме как осветить совсем уж крупный булыжник или канаву в полвелосипеда величиной…


    1. Minras
      01.04.2016 15:37

      Если честно, я шоссейники по ночам вижу очень редко. При том, что у нас их очень много (Голландия).
      Так что возможно там свет номинально чтобы быть заметным на дороге. Но это мои предположения, я сам не шоссер.


  1. ansector13
    31.03.2016 15:20
    +1

    Что еще интересно, встроенный фонарь на 150 Лм включается автоматически с помощью датчика света.

    И выключается...


    1. REPISOT
      31.03.2016 20:26
      +1

      Ну да. Интересно только, где датчик стоит. Проедешь под фонарем, или засветит встречный — и привет!
      Такое должно управляться только вручную.


      1. nochkin
        31.03.2016 22:49

        Обычно надо что бы было темно какое-то продолжительное время, а не "проехал под мостом", что бы фонарик сработал.


        1. Skywrtr
          31.03.2016 23:29

          Когда выходишь из освещенного подъезда и едешь, свет нужен сразу. Плюс, надо еще учитывать сам факт движения. Так что, нет, такое только вручную.


          1. nochkin
            31.03.2016 23:32

            У меня вечером в подъезде темнее, чем на улице днём. Бывают, наверно, такие светлые подъезды. Уверен, что в этом случае можно просто включить вручную.


        1. REPISOT
          01.04.2016 06:11

          То есть "какое-то продолжительное время" надо ехать в темноте без фонаря? Класс!


          1. nochkin
            01.04.2016 06:24

            Нет.


            1. REPISOT
              01.04.2016 21:33

              Обычно надо что бы было темно какое-то продолжительное время, а не «проехал под мостом», что бы фонарик сработал.

              Да.


  1. mrigi
    31.03.2016 21:20

    Мде, у меня двух-подвес всего на 2 кг тяжелее.
    А в Strava оно умеет активность записывать?


    1. bastie
      01.04.2016 11:28

      Двухподвес 10,4 кг? Что за модель?


      1. mrigi
        01.04.2016 11:38

        Ghost RT Lector Worldcup


  1. eazakutin
    31.03.2016 21:21

    У них на японском сайте есть MTB Mustang www.speedx.com/smartbike/product/mustang


    1. eazakutin
      31.03.2016 21:34

      *на китайском


  1. m2k
    08.04.2016 13:32

    Все хорошо, но у меня уже пошла 2я НЕДЕЛЯ ожидания упаковки моей исходящей посылки :(. Одна из самых низких стоимостей доставки среди мейлфорвардеров похоже обусловлена качеством и скоростью сервиса… Знал бы, что так долго будете ковыряться, выбрал бы кого-то другого!