Дата нового запуска ракеты назначена на 3 мая


Фотография момента посадки ступени на платформу 8 апреля

Как известно, компании SpaceX после нескольких неудачных попыток все же удалось посадить возвращаемую первую ступень ракеты Falcon 9 на морскую платформу. Сделать это очень сложно в силу ряда причин, но компания добилась своего. Ступень, которая уже добралась до своего ангара в Космическом центре Кеннеди, вскоре будет проходить испытания на пригодность к повторному использованию.

Компания теперь собирается повторить свой успех, причем в еще более сложных условиях. На 3 мая назначен старт Falcon 9, ракеты, которая понесет японский спутник связи на орбиту в 22000 км над поверхностью Земли. Соответственно, ракете придется развить значительную скорость (больше, чем в предыдущие запуски), а это значит, что и топлива будет сожжено больше. Таким образом, остается единственный вариант — снова использовать морскую платформу. На суше посадить ступень уже не выйдет — просто не хватит топлива.

Запуск ракеты будет произведен ранним утром, а посадка будет усложнена возможной нехваткой топлива и для возврата на морскую платформу — маневры выполнить необходимо, но вот горючего может не хватить. По оценкам специалистов компании, освоить приводнение на платформу необходимо, поскольку только у половины ракет, которые будут запускать в будущем, хватит топлива на возврат первой ступени на сушу. В этом случае осуществить посадку гораздо проще. Но остальные 50% запусков будут осуществляться с грузом, который требуется доставить на высокую орбиту (или груз очень тяжел), и топлива на возврат ступени будет меньше.

Что касается ступени, которая вернулась, то ее планируют использовать повторно (при условии прохождения тестов) примерно в июне.

Кстати, после того, как о Falcon 9 начали говорить везде и всюду, тут же нашлись конспирологи, утверждающие, что SpaceX ничего не запускала, а если и запускала, то ничего не вернулось обратно. Вот так.

А вот видео, показывающее, как ступень ракеты перевозят по дороге на пути к своему ангару.



Что же, будем надеяться на очередной успешный этап реализации главного проекта Маска в рамках SpaceX — создание надежного и относительно недорогого транспорта для доставки грузов на орбиту Земли.
Как вы считаете, удастся ли SpaceX вернуть ступень неповрежденной на этот раз?

Проголосовало 1079 человек. Воздержалось 145 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (29)


  1. Greatschemer
    25.04.2016 09:17

    image
    Интересно, на Гиктаймс и вправду есть группа лиц, искренне верящих в теории заговоров, рептилоидов, жидомасонов итд?)


    1. Galiaf47
      25.04.2016 09:36
      +17

      Уверен, что на Гиктаймс есть группа троллей.


      1. ploop
        25.04.2016 11:00

        Скорее большинство промахнулись пальцем по сенсорному экрану, или что-то в этом роде


        1. Hayate
          25.04.2016 11:10
          +2

          У нас на физтехе был препод который любил рассказывать про то что американская ФРС целиком состоит из евреев. И чуть ли не подмигивал при этом. http://www.asu.ru/structure/faculties/fiztech_dep/persons/153/ Завкаф, все дела.
          Другой перец, хз с какого факультета, БЖД вёл, любил тему того что от сотовых телефонов все тупеют и тому подобные городские легенды.


        1. Frag
          25.04.2016 21:01

          На подобную аудиторию просто необходимо создавать такого рода варианты ответов.

          Вот примеры голосовалок на Хабре:
          Голосование № 1
          Голосование № 1
          Голосование № 2
          Голосование № 2


    1. RiseOfDeath
      25.04.2016 10:39

      4% вполне в пределах статистической погрешности.


    1. Hayate
      25.04.2016 10:51

      Ну тут появляются странные статьи от странных диетологов, почему бы и не верить таким в жидорептилойдов?


      1. Gargyl
        25.04.2016 19:41

        Вы о каких статьях, если не секрет? Они, видимо, прошли мимо меня, хотелось бы узнать, о чем речь.


        1. Mario_Z
          25.04.2016 23:38

          Предлагают есть сверчков и мух.


        1. Hayate
          26.04.2016 05:16

          Сверчки и мухи это ладно, вот дедушка-публицист с кармой -57 https://geektimes.ru/users/VladNik/


    1. edd_k
      25.04.2016 10:59

      Если пункт предлагают, значит он зачем-то нужен (для прикола, полагаю) и за него хоть кто-то проголосует вопреки реальному мнению :)
      За «случайность» и то втрое меньше человек проголосовало


    1. Garbus
      25.04.2016 12:42
      +3

      Хм, а меня больше смутило отсутствие пункта «Вероятнее всего вернут, но шанс на провал тоже приличный».
      Вот сложилось впечатление, что шанс неудачной посадки 10-20%. К какому пункту голосования его отнести?


    1. gearbox
      25.04.2016 17:03

      Нет,  просто в опросе нет пункта «я ничего об этом не знаю а гадать отказываюсь»  А статистику посмотреть хочется — сколько таких же ничего в этом не понимающих людей УВЕРЕНЫ в том что все получится. Я — 44-ый из проголосовавших за последний пункт. Так то за Маска — я вообще за всех кто движет цивилизацию вперед.


      1. Jeka_M3
        27.04.2016 18:07

        Для просмотра статистики без голосования есть специальная кнопка.


        1. gearbox
          27.04.2016 21:31

          да? чет не видел, надо будет в следующий раз глянуть. Спасибо тебе, добрый человек.


    1. ClearAirTurbulence
      25.04.2016 19:10

      Просто 90%+ проголосовавших за этот пункт знают, что такое ирония.


  1. Hayate
    25.04.2016 10:29
    +1

    Не очень они пока что укладываются в два пуска в месяц.


    1. 0serg
      25.04.2016 12:25

      Так они емнип только к концу года на этот уровень собираются выйти


    1. Vlad_Hm
      25.04.2016 13:52

      Для растущей компании, у которой столько активных разработок — это неудивительно.
      Если бы они притормозили, и свели свою деятельность к производству и запуску уже отлаженных изделий (той же Falcon v1.1), исключив постоянные доработки, думаю, они могли бы стабилизировать и рваный ритм запусков.
      Но уж очень много у них R&D.
      Постоянное допиливание (и значимое, не косметическое!) Falcon, пилотируемый Дракон, подготовка к запуску Хэви, отработка посадки с последующим вторичным использованием, и прочая, причём с нежеланием отдавать многое в другие руки…
      Так что нестабильность пускового графика понятна.
      И терпение его заказчиков к отсрочкам запусков это, кстати, демонстрирует хорошо.
      Но с течением времени, конечно, они должны сокращать межполётные интервалы, стабилизировав частоту пусков. Иначе клиенты отвернутся.


  1. RubaXa
    25.04.2016 10:30
    +5

    Запуск ракеты будет произведен ранним утром

    Почему каждый раз в подобных статьях не пишут точное московское время? Тонна воды, голосование, но самого важного нет. В чем проблема, бро?


    1. Bot_0002
      25.04.2016 11:00

      Потому что время запуска зависит от очень многих «динамических» факторов.


      1. RubaXa
        25.04.2016 11:10
        +6

        Есть вполне определенное время «начала и конца окна»:



        Вот его и нужно добавить в статью с поправкой на московское время, а так так вода-водой.


  1. jcksmt
    25.04.2016 20:42
    -1

    53 оптимиста 42 пессимиста и 5 клоунов


  1. mpeg
    25.04.2016 20:43

    Интересно какая разница в затратах по:

    Доставить ступень из порта на завод, перебрать и очистить все детали, заменить изношенные, проверить все на работоспособность, потом заново собрать и на старт.

    или

    Взять кучу металлолома, переплавить в сталь, из нее вырезать и отлить все детали, собрать их в ракету, проверить и на старт.


    1. arheops
      25.04.2016 22:49

      Декларируются очень дорогие двигатели и дешевое все остальное. Потому какойто смысл есть, а вот насколько много смысла — узнаем не ранее чем через пару лет(надо хотябы 20-30 запусков для статистики)


    1. 1_admin_1
      26.04.2016 01:26
      +2

      кто вам сказал, что они собираются всё перебирать? Сейчас, разумеется, именно такой этап, после посадки — они будут смотреть за всем этим, а потом — каждая делать спроектирована под определенный ресурс, на практике этот ресурс либо подтвердят, либо скорректируют, и будут потом пользоваться.

      Они не просто так говорят про аналогию с самолетами. Разумеется, есть осмотр перед полётом, а есть A/B/C-Check, которые проводятся по расписанию (месяц / 3 месяца / 2 года). Так и тут, перед каждым полетом — будет визуальная проверка двигателей, опор, фюзеляжа, а определение большей части неисправностей — компьютером, в ракете и так море датчиков, может ещё их добавят, чтобы исключить какие-то проверки с помощью техперсонала. И раз в определенное количество полетов — ну будут проверять, что-то заменять, и так далее. В случае потери ракеты — будут расследовать, что, как, почему, и после возможно — какие-то отдельные узлы действительно будут проверять / перебирать каждый запуск, пока инженеры не решат задачу — как увеличить ресурс данного узла.

      Элон Маск явно подходит к этому, как бизнесмен, и тут очень много интересных решений. Многоразовая ракета может сильно уйти от одноразовой во многих аспектах, вы можете и проектировать детали с значительно большим ресурсом, усиливать элементы, конструкцию (даже с учетом возможного увеличения веса), использовать более дорогие/редкие материалы. В одноразовой многое это просто не имеет смысла, тут ресурс с большим запасом не нужен, главное минимизировать стоимость изготовления, но так — чтобы один раз улетела. И в этом очень большая разница. Тот же Falcon может стать дороже, сложнее, даже в эффективности (весу выводимой полезной нагрузки) потерять, но если он сможет делать по 20 полётов, с серьезной проверкой раз в 5 полётов — то эти минусы уйдут в сторонку.


  1. Nathanson
    25.04.2016 20:44

    Как бы не хотелось увидеть очередную посадку, но с такими условиями запуска и доставки спутника в этот раз наверно не получится. Они наверняка еще парочку ракет угрохают прежде чем научатся садить их во всех возможных условиях.


  1. Jeffryxon
    26.04.2016 00:57

    понесет японский спутник связи на орбиту в 22000 км над поверхностью Земли

    marks, у вас мили с километрами смешались, вывод будет на стандартную ГПО с апогеем в 35 786 км.


  1. Mirn
    03.05.2016 20:59

    успехов и удачи им!
    и чтоб всегда было так:
    http://i.imgur.com/fXcKriX.jpg