«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.

Никита Обухов — основатель и бессменный управляющий сервиса Tilda Publishing, работает в сети вот уже 15 лет. До Tilda Никита руководил дизайн-студией FunkyPunky, а сейчас совмещает с основной работой так же и кураторство интенсива по веб-дизайну в «Британской высшей школе дизайна».

В 2014 году Никита запустил сервис Tilda, основная цель существования которого — помощь в создании крутых лендингов и относительно простых по структуре веб-сайтов за считанные дни, небольшие деньги и без большой команды профессиональных разработчиков. Tilda утверждает, что сейчас с помощью их платформы люди создают даже онлайн-магазины, а также верстают статьи, редакторские спецпроекты и, просто, индивидуальные блоги.

Слово основателю.

Учитесь делать все сами


Забудьте про устоявшиеся нормы. Кто сказал что дизайнер не может стать программистом, а менеджер дизайнером? Да, все советуют нанимать людей умнее себя. Но есть один нюанс — обычно такие люди уже нашли свое место. И пройдет как минимум полгода со старта, пока вы начнёте медленно собирать людей, с которыми по-настоящему можно идти вперед. И второй момент — когда у вас есть идея, нужна куча итераций, чтобы получить хороший результат.

Если вы будете воплощать все чужими руками, от вас просто сбегут. Наемному работнику очень тяжело сделать работу, а на следующий день получить комментарий: да, все работает, но как-то не айс, надо все переделывать с нуля. Долго и мучительно тянуться до заданной планки сможете только вы.

Не ввязывайтесь в партнерство


Все мои попытки найти единомышленника провалились. Ваш партнер обязательно вас подведет, либо будет вместо дел устраивать бесконечные обсуждения. То же касается и инвестиций. Не начинайте с них. Деньги дают свободу, но и создают иллюзию. Попробуйте сделать продукт и продать его пусть небольшому количеству людей без вложений в рекламу, промоушн и идеальное производство. Если продукт правильный, люди начнут его покупать. Это лучший способ убедиться, что вы создаёте нечто, что действительно нужно людям.

10 раз подумайте, прежде чем начинать что-то большое


Бизнес — это боль, стресс и разрушение нервов человека. На основателе ответственность за все: он не спит, постоянно переживает, у него нет выходных. Всегда самый крайний.

Реально оценивайте свои перспективы


Не все бизнесы можно масштабировать. И если ваш относится к таким, не пытайтесь построить империю, а просто наслаждайтесь тем, что есть. Например, обучение по скайпу. Мой преподаватель пытается создать большую школу, но жалуется, что ему тяжело расти, так как мало учителей и высокая конкуренция. — Расслабься! У тебя и так все хорошо сейчас. Другой пример, мой хороший друг переросла частную практику и открыла школу офлайн. Начался рост и через несколько лет она была вынуждена оставить дело, так как не хватило сил и здоровья. Через полгода она снова начала улыбаться. Спрашивается, ради чего. Иногда остаться небольшим намного выгоднее, потому что так вы будете счастливее.

Непрерывно совершенствуйте продукт


С другой стороны, человеку всегда мало. Как только вы достигните чего-то, захочется большего. И это, к сожалению, не лечится. Но эту энергию можно направить на совершенствование того, что вы сами можете охватить. Непрерывно улучшайте продукт. Если вам кажется, что можно в производстве дойти до какой-то черты, а затем просто вливать деньги в рекламу… Ну, так тоже можно. Но всегда найдётся кто-то молодой и голодный, кто захочет сделать лучше. Не давайте им шанса.

От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Комментарии (1)


  1. Sergey-From-Irkutsk
    26.04.2016 19:24
    +2

    Познакомился с Tilda, когда знакомый попросил сделать интеграцию его лендинга на этом конструкторе, с Битрикс24 и АмоСРМ. Я честно удивился как в Tilda всё классно устроено, все эти возможности легко вставлять свои куски кода на JS, и метить формы… стоя аплодирую Никите. Очень интересный продукт.