В августе прошлого года, сидел я, значится, и рассчитывал различные ниши с тем, чтобы в самой удачной из них стартануть своей бизнес — тот, кто из нас не мечтает о большом пассивном доходе, пусть первым бросит в меня камень.

Почему моё внимание было обращено именно на понятие «ниши»? Потому что, множество тренингов типа «создай свой бизнес за 1 день и 100 рублей» строятся именно на таком маркетинговом приёме входа в рынок как «нишевание» и он действительно является одним из самых доступных способов старта собственного бизнеса, что я, будучи в тот момент студентом программы MBA (а сейчас уже обладатель соответствующего диплома*), знал из курса маркетинга.



Сам я являюсь по своей профессии «слаботочником», то есть занимался в различных качествах (от эксплуатации и инженера технадзора до производителя монтажных работ) различными системами безопасности, такими как охранно-пожарная сигнализация, системы видеонаблюдения, а также системами автоматизации типа АИИС КУЭ и пр. Поэтому одной из просчитываемых ниш стало оказание услуг в этой области.

Другой областью моих интересов является двухколесная техника. Не велосипеды, как некоторые могли бы подумать, хотя и этот безусловно полезный для здоровья экологически чистый транспорт мне интересен, а мотоциклы. Судя по приведенному анализу, продажа мотоциклов через интернет — довольно-таки здравая и перспективная идея: при рентабельности в 30% 60 продаж в месяц при среднем чеке в 200 000 рублей могут обеспечить прибыль в 4 миллиона в месяц. Учитывая, что это сезонный бизнес, в год получается порядка 23 миллионов!

Третьей разрабатываемой идей была продажа написанной мной уже более 8 лет назад книги-энциклопедии по бильряду, т.к. с того времени я собственно её продажей не занимался, доверив это соавтору книги и автору технологии изготовления бильярдных столов. Тут необходимо отметить, что собственно изготовление бильярдных столов является намного более прибыльным делом, чем продажа книги-технологии, описывающей этот процесс.

Наконец давайте перейдём к тому фрагменту, который выделен красным прямоугольником. Это собственно «продажа идей». Как вы можете видеть, идея «продажи идей» у меня получилась финансово очень перспективной, особенно прошу обратить ваше внимание на количество запросов в яндексе по ключевому слову «идея».

Триста шестьдесят килорублей это все-ж лучше чем сотка честной зарплаты — подумал я, и решил попробовать. Расписал концепцию (здесь вы можете прочитать полный текст изначальной концепции), нашел «программиста» — и работа закипела.

Тут стоит отметить, что сам я хоть и являюсь по образованию «айтишником» и имею соответствующий опыт работы, но моих знаний и умений на данный момент все же не хватает на написание кода либо качественный веб-дизайн и вёрстку, поэтому я предпочёл эту часть работы делегировать за умеренную плату.

Через месяц выяснилось, что пятидесяти тысяч (оплаты месяца труда руби-разработчика с огромной скидкой) слегка маловато и мне пришлось вкладывать ещё деньги. Откровенно говоря, мне казалось, что я буквально кидал «сотни нефти» в топку высокотехнологичного айти-бизнеса, да и к тому же я решил сразу делать красивый дизайн и нанял дизайнера (никогда так не делайте).

Дизайнер нарисовал за 2 месяца и 12.5 килорублей вот такое:



что конечно слегка покрасивее моего мокапа, но и не уровень Лебедева.

Как это часто бывает, пока дизайнер рисовал дизайн, концепция поменялась дважды. Поэтому, оплатив работу дизайнеру, мне пришлось его «наброски» выбросить и нарисовать такой вот майндмэп:



Но, уже к концу года сформировалась уже более-менее рабочая версия движка, нашелся нормальный верстальщик, и уже двое человек не считая меня, продолжали готовить «убер-твиттер» к оглушительному запуску. Тем временем бюджет проекта уже перевалил за 200к личных денег.

Конец февраля я встретил имея проект с функционалом, который представлен на сайте на момент публикации статьи. Я набросал текст лендинга, локаль, и мы в течении пары недель все это внедрили. Сейчас проект уже по стоимости перевалил за 300 килорублей, но и потенциал у него есть:
— продвинутая система категорирования и оценки идей («2 в 1»),
— система распределения контента, стимулирующая к его созданию (чтоб прочесть идею, нужно заработать энергию, опубликовав свою идею),
— свежая идея, отсутствие жестких конкурентов (кикстартер работает в ином секторе — финансирование идей).

На данный момент новый, более расторопный (и что не менее важно более симпатичный) дизайнер уже разработал лого, цветовую схему, занимается иллюстрацией welcome-page, а верстальщик готовится её сверстать. Что из себя сейчас представляет проект, можно прочитать на главной, а лучше всего попробовать самому, благо войти в систему можно через соцсети.



Сейчас перед проектом стоят задачи:
— создание первоначального контента (идей, пользователей),
— раскрутка (данная статья является одним из способов «партизанского маркетинга»),
— доработка проекта (ориентировочно ещё 2-3 месяца чистого времени: личные сообщения, поиск, категории у проблем, нормальная локализация, подписки и уведомления, лента),
— выход на международный уровень.

Если у кого какой совет будет или иная форма обратной связи (приветствуется конструктив) — рад буду выслушать. Также буду рад ответить на ваши вопросы. А если кому проект понравится — велкам! Станете одним из первопроходцев, проекту сейчас очень нужны пользователи.

* — на данный момент на моем личном доходе это никак не отразилось, но самооценку поднимает существенно.

Upd(02.05.2016). Обновили лендинг\welcome-page. Теперь много должно стать понятным.

Комментарии (19)


  1. Pashkevich
    28.04.2016 04:59

    Я всё понимаю: по-больше пользователей, монетизация и доход.
    Но, блин, чтобы ПРОЧИТАТЬ идею, нужно войти в систему или зарегистрироваться.
    Вы же молодой проект, а не старожил на рынке.
    Не отпугивайте пользователей.
    Я уже развернулся и не вернусь.


    1. godfather
      28.04.2016 10:36

      К сожалению, в этом на текущий момент основная засада концепции, которая предполагает за прочтение идеи передавать внутреннюю валюту от одного пользователю другому. То есть Петя написал идею, а Вася, чтобы при её прочтении передаёт Пете определенное количество энергии. Тогда Петя сможет прочитать идею Игоря или Сергея.

      Таким образом мы ещё и повышаем ценность идеи для того, кто её прочитает, ведь бесплатное нами не ценится.А здесь, хоть и символическая, но плата. В будущем один из способов монетизация — продажа этой самой творческой энергии тем, кто сам не хочет ничего «креативить», но это может сильно повлиять на количество генерируемого контента.

      Применить этот принцип к анонимусам не представляется возможным.


      1. Crystal_Ra
        28.04.2016 16:43

        Тогда нужен Вход под соц сетями и мейлами ))) — везде так уже…


        1. godfather
          28.04.2016 16:44

          Есть вход по соцсетям. Разраб вообще хотел убрать регистрацию по почте, я настоял оставить — видимо зря. За деревьями леса не видно.


    1. escom
      28.04.2016 12:41

      Это да. Многим не хочется ничего писать. А вот почитать — да. Так почему бы не сделать, чтобы Вася мог внести символический рубль, и читать идеи Гриши, Миши и компании? А уж если Вася не хочет платить — пусть пишет.


      1. godfather
        28.04.2016 14:10

        В будущем это один из наиболее вероятных сценариев развития событий.


  1. vitalybogryashov
    28.04.2016 10:36
    +1

    На главной странице в подвале ошибка: «Eurecable — ваш источник вдожновения»


    1. godfather
      28.04.2016 10:36

      Спасибо, исправим.


  1. allexe
    28.04.2016 11:07
    +1

    Позволю себе свои 2 копейки.

    1. Мое впечатление от сайта. Открыл. 3 секунды смотрел на экран, потом на левое меню, пощелкал по меню. Не понял что это и про что. Закрыл. Забыл.

    2. Мне кажется результат того что получилось сейчас, это результат изначально выбранной предпосылки. Из статьи понял что автор выбирал не по принципу чем бы ему хотелось заниматься, а по принципу где бы полегче срубить денег. Правда это было обернуто в красивую обертку «анализа ниш, маркетинговых исследований и т.п.» По факту не понял миссию проекта, не понял для кого он, не понял какую ценность он несет, не увидел какого-то огня, души, личного вклада создателя. Получился средний стандартный сайт, со средним стандартным дизайном.

    Да простит меня автор за критику


    1. godfather
      28.04.2016 12:50

      А вот такой лендинг на главной (я предпочитаю термин «welcome-page») упростил бы понимание?


      Собственно и текущий текст на главной призван ознакомить в общих чертах посетителей с концепцией сервиса.


      1. Lorri
        30.04.2016 19:35
        +1

        Вам надо заняться приведением в порядок формулировок и, возможно, переработать дизайн.

        Почему? Если вкратце, заходящий к вам человек хочет решить одну из проблем — поделиться с кем-то идеями или наоборот — найти идею. Это две полярные вещи. А у вас «Поделись идеей» и «Творческий тупик» сливаются как если в одну тарелку положить первое и второе блюда. Ну, и насчет дизайна — на лендинге не нужно столько текста, должны быть ссылки на многобукоф, страницы могут быть с многобукоф, а сам лендинг лучше смотрится когда там короткие, емкие формулировки и с ними картинки/иллюстрации в тему.


  1. allexe
    28.04.2016 15:32

    Да так намного лучше.

    Сразу понятно из заголовка что это — Сервис обмена идеями.
    Понятно зачем это мне (как пользователю) — творческий тупик, не знаешь чем заняться.

    Почему бы не сделать это все сразу на самом сайте?

    Остальное по дизайну чисто субъективно:

    • По цветам мне кажется не очень хорошо выглядит, но это субъективно.
    • Мало контраста в цветах. Голубой очень спокойный.
    • Надпись «не знаешь чем заняться творческий тупик», по цвету и композиции сливается с основным текстом.
    • По композиции текст во второй колонке не понятно как относится к тексту в левой. Воспринимается как однородный текст, за счет того что он находится справа и цвет одинаковый, и становится непонятно почему текст в нем набран меньшим шрифтом.
    • Цитата выделена синим фоном не понятно зачем. Привлекает к себе внимание, но не несет мне как пользователю информации о проекте.
    • Зарегестрироваться можно сделать по контрастней.



    1. godfather
      28.04.2016 16:47

      Я сразу на самом сайте и планирую сделать. Сейчас на главной тот же текст, что и на картинке выше, только длиннее и без оформления.


      1. allexe
        28.04.2016 17:56

        Забавно. Так и есть, текст тот же, но воспринимается хуже. Вот она сила дизайна :) Я думал у вас уже готовый проект и статья на хабре это как вариант привлечения первых посетителей. Да и первый коммент про то что, чтобы прочитать идею надо пройти регистрацию. Это сразу отталкивает. Я как пользователь не понимаю что происходит. Я вижу какой-то текст. Нажимаю на ссылку. Ожидаю увидеть его полностью и оценить его полезность для меня, а получаю окно регистрации.
        Вообщем можете почитать БМ (я думаю вам это будет близко по духу). Они как раз проповедует максимально быстрый переход от идеи к тестированию и результату. Т.н Тестирование гипотез при выборе ниши. В этом они наверное правы. Если исходить из этого подхода, то вы потратили уже несколько месяцев, а проект по сути еще не готов к тестированию.


        1. godfather
          28.04.2016 18:45

          Лендинг мы сверстаем, надеюсь, на днях. И сделаем пояснение, зачем регистрироваться или заходить по соцсетям, чтобы прочитать идею.

          По поводу тестирования, изначально я так и планировал — за полтинник сделать прототип и потестить, но звёзды распорядились иначе, и теперь «пан или пропал».

          А статья, которая на мегамозге будет висеть и в дальнейшем, будет давать небольшой поток трафика на сайт, что уже неплохо. В целом же, реакция на проект оказалась лучше, чем я ожидал, но хуже, чем хотелось бы.


  1. jumkarto
    28.04.2016 15:52

    Спасибо за статью!

    Как говорят, «Планирование очень важно, план — ничто». Интересно узнать, насколько сильно прогнозные значения, рассчитанные в экселе, разошлись с реальными?

    И еще пара слов по внешнему виду.

    Как по мне, логин через соц сети в виде списка «войти с помощью vk/facebook/twitter» выглядит не очень, куда удачнее распространенный вариант с одной надписью «войти с помощью» и дальше списком фирменных иконок соц сетей.

    Да (хоть вопрос был и не ко мне), приведенный выше вариант welcome-page сильно упростил бы знакомство с сервисом. Только ЗарегИстрироваться конечно.


    1. godfather
      28.04.2016 18:46

      Пока ещё реальные значения не получены.


  1. teifo
    29.04.2016 15:13

    Тоже потыкал сайт и не очень понял что к чему. Категории странные, сами идеи тоже. Ощущение искусственности какие-то. Стиль изложения идей какой-то простецкий что ли. Понятно, что по идее пишут обычные люди, но читать что-то в стиле «я джва года ждал», не доставляет интереса. Хорошие идеи просто так никто не отдаст. С одной стороны накидать сотню идей может любой, главная проблема как их реализовать. И часто могут быть скрытые причины того, почему твою «гениальную» идею никто не реализовал. К примеру я делают такую же ошибку, мол было бы интересно иметь ресурс, куда можно зайти и узнать «почему нет», почему твоя «гениальная» идея не гениальна, не будет работать и вообще детский сад. Даже если такой ресурс делать, то нужно придумывать и систему рейтинга идеям, ответам, экспертам и так далее, и категории и тематические связи и профили, чтобы потом узнать, что
    то никому не надо:) Или почему нет приложения домашняя аптека, по учету, приему, наличия, побочных эффектов, остатков, сроков годности и прочему. А ведь кажется, что прямо нужное приложение, не какой-нибудь там приложение по расходам или напоминалкам. Но раз нет, то есть причины.


  1. godfather
    02.05.2016 12:57

    Обновили лендинг\welcome-page. Теперь много должно стать понятным.