Это не поучительная история. Это не история очередного проекта, который провалился по независимым от меня причинам. Я даже не собираюсь рассказывать, как сутками напролет тратил свое время и силы чтобы изменить положение вещей. Это будет история о том, как я ничего не делал для достижения цели, как я ничего не делал для воплощения проекта в жизнь. История грустная, в какой-то степени, но зато она будет честной.

Говорят, что в мире в котором существует если не всё, то многое, придумать нечто новое тяжело. Но, то и дело заходишь в интернет и кто-то придумывает и делает успешные проекты. Главный камень преткновения в данном деле, это ограниченность мышления. Или чувство того “что мне мир и так задолжал”. Кстати, чаще помехой выступает вторая причина. С ограниченностью разума можно бороться, для этого есть миллионы способов. Саморазвитие, самосовершенствование и тому подобные модные штучки могут сделать из вас великого мыслителя. Но эти тренинги не способны изменить ваше чувство величия. Мы слишком много получили от жизни сразу, поэтому нам кажется, что так должно происходить постоянно. Мы приходим на работу и там должны радоваться, что мы появились. Появляемся в магазине и там должен произойти ритуал поклонения. Вот только поклоняться нечему, и вы полный ноль.

Я придумал крутой проект, ну, мне так казалось тогда. Некое подобие Product Hunt, слегка добавив щепотку Kickstarter и Indiegogo. Суть проекта была в том, чтобы делать еженедельные подборки лучших проектов одной направленности. К примеру, одну неделю мы посвящаем органайзерам и делаем подборку лучших приложений. И так далее. Цель: помочь в раскрутке начинающим. Истинная цель: прослыть экспертом. Как? Делать огромные выборки, не какие-то жалкие Топ-10, а сразу Топ-100 или Топ-200. С таким количеством подобранных вариантов, десяток другой мог выстрелить и ты в дамках. “Я же заметил раньше, еще до того как оно стало популярным”. Я даже придумал крутое название (правда, крутое): Catcher Of Tech. Звучит эпично и это по самым скромным оценкам. По итогу, название так и осталось самой воодушевляющей частью проекта.



Следующим шагом был поиск модели распространения моих подборок, сайт или e-mail рассылка? Группа в Facebook или профиль в Twitter? Или все сразу? Разумеется я не мог пожертвовать ни одним доступным каналом распространения информации и сделал все. Профиль в Twitter, группа в Facebook (так и не увидела свет), зарегистрировался даже на сайте почтовых рассылок и сделал сайт. Думал, если делаешь что-то, нужно делать это основательно.

Но я ничего не сделал. Точнее как?—?я сделал небольшую подборку на ProductHunt, откуда собирался вытягивать нужные мне данные. А дальше не заладилось. Название крутое? Да. Идея? Да. Где моя аудитория? Где критическая масса пользователей, восторженные комментарии и выстроившийся ряд рекламодателей? Все нет и нет. А где мои публикации? Там же где остальные. В эту неделю мне не хватало свободного времени, на следующую идей не было, потом еще почему-то отложилось в дальний ящик. Но подсознание ждало успеха. Я мыслил следующим образом: если я потратил некое количество времени на какое-то дело, значит я должен получить в ответ определенную отдачу?—?какую-то благодарность судьбы и богов. Тысчонку-другую подписчиков или хотя бы просмотров. Сейчас, мне кажется, что я потратил мало усилий для достижения этой цели. Но ведь мир мне уже обязан, не так ли? Что я делал не как практик?

Я читал-перечитывал подборки “10 практических советов бла-бла-бла”, и “5 качеств успешного предпринимателя” и горькие истории провалов (на чужих же ошибках нужно учиться), и сладкие истории успехов. Я даже пробовал силу визуализации. Наглядно представлял как я наслаждаюсь достигнутым успехом?—?деньги текут рекой, я видел эти деньги, я чувствовал их запах и ощущал своими руками. А потом возвращался в реальность и мне казалось, что мой кот успешнее меня.



В общем, что я хотел сказать-то? Меня и мой “блестящий” проект погубило ощущение того, что успех мне гарантирован, хотя мне ничего не было обещано. И понятно, что с таким сайтом и таким наполнением я бы не достиг мировых высот, но местечковым сайтом и средним и стабильным доходом мог. Отправной точкой к провалу служит его начало. Вся беда изначально крылась во мне, как и во многих других людях, которые пробуют и не получается. Но что это? Проблема поколения, проблема поклонения или просто кто-то создан чтобы менять мир, а кто-то чтобы меняться вместе с ним?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (16)


  1. rockos
    10.05.2016 10:18
    +2

    И характерно, что 0 комментов. Может хватит все про себя, да про себя любимого? Попробуйте сделать что-то полезное для других.


    1. bogdanbogdan
      10.05.2016 10:18
      -2

      Я описал неудачный опыт, чтобы другие учились на чужих ошибках, полезно же


      1. dkukushkin
        11.05.2016 05:36
        +1

        А в чем ваша ошибка была? Вы же ничего не сделали.

        Сервис не плохой и быть может все бы получилось, были бы миллионером. Но вы же просто все завернули.


  1. semen_grinshtein
    10.05.2016 10:33
    +3

    Лично мне не хватило подробностей, более развернутого описания опыта. Так сказать, не хватило деталей для визуализации.


    1. FireGM
      10.05.2016 11:23

      Представьте обрыв. Человек на краю. К шее человека привязан камень. Камень летит в пропасть. И даже не известно, нужно пытаться удержаться на земле или надо прыгнуть в пропасть вслед за камнем.


      1. semen_grinshtein
        10.05.2016 11:27

        Благодарю за наводку… все же, это чересчур метафорично, на мой взгляд. Однако смысл и ощущения понятны.


  1. DmitryBigbrain
    10.05.2016 13:08

    Ваша история не единственная. 90% закрываются в первый же год потому что их продукт оказался никому не нужен.
    Первое, что нужно было сделать — это обратиться к целевой аудитории (одна девочка недавно прям на Мегамозге опрос устроила).
    Вопросы могли бы быть такими:
    Расскажите, как появилась идея Вашего проекта (где вы берете идеи для проектов)?
    Если Вам говорят про ProductHunt и прочих ресурсах, спрашиваем:
    Были ли трудности при адаптации идеи для российского рынка и т.д.

    Если большинство Вам говорит, что берут идеи на ProductHunt и аналогах, тогда смело действуйте.


    1. J_K
      10.05.2016 23:00

      Да у него совсем не такие проблемы были. Он просто не сделал никакого продукта, забросил проект. Странно ожидать приток аудитории (и вообще какой бы то ни было аудитории), если по факту не делается ничего для нее (аудитории) полезного.


  1. dkukushkin
    10.05.2016 13:31

    Не понял, вы сайт сделали? Можно посмотреть?


    1. bogdanbogdan
      10.05.2016 13:43
      -1

      Ну, это такой себе сайт. Подобие. пустышка, даже без домена нормального https://catcheroftech.wordpress.com/


  1. kareta
    10.05.2016 16:04
    +3

    Я так и не поняла: ни одной статьи так и не было написано? О чем тогда статья? Как вы просто лежали на диване и представляли себе денежный поток и ничего не вышло?


    1. DmitryBigbrain
      10.05.2016 16:20

      Я думаю да, автор придумал крутое название и «инстаграмм для бобров», как любят говорить коллеги из ФРИИ.
      На самом деле негативный опыт иногда бывает более полезнее, чем положительный, так как человек учится грамотно оценивать риски. Пускай люди посмотрят, что такие истории реально существуют, а не выдуманные страшилки из книг по бизнесу.
      Я когда провел семинар по один из семинаров по Customer development, где рассказал про то, что стартаперы уверены, что их продукт необходим рынку, но ни одного потенциального клиента они об этом не спрашивали — мне не все поверили. Поверили они только тогда, когда во ФРИИ на таком же семинаре фаундеры с пеной у рта доказывали, что их продукт всем нужен, но при этом они не понимают, почему у них так мало клиентов. Понятное дело, что когда они делали свои стартап никому в голову не пришло провести проблемное интервью.


  1. Profi
    10.05.2016 17:10
    +3

    Какая-то совсем прохладная история. Понимаю, если бы был запущен проект и он не выстрелил, как чаще всего и бывает, а тут даже палец об палец не ударили и при этом чего-то ждали. Как вообще можно чего-то ждать, если даже контент не был создан?


    1. BenderH
      12.05.2016 09:03

      об этом и статья. Проблема не в проекте. Проблема — в реализаторе. ПРОБЛЕМА ещё та, кстати. Человеческий фактор, т.с…


  1. MaxToropez
    12.05.2016 09:03

    Познавательная статья. Только позитива маловато.

    >>Но что это? Проблема поколения, проблема поклонения или просто кто-то создан чтобы менять мир, а кто-то чтобы меняться вместе с ним?
    На этот вопрос может ответить только жизнь.


  1. fpinger
    12.05.2016 09:03

    Вы только начали получать опыт.
    Вы только начали ощупывать слона как один из слепых.
    Улыбнитесь. Вы ощупали пока не самое грязное место.
    Спокойствие, впрочем как сожаления и любые другие действия идут изнутри.
    Вы ещё хватаетесь за внешнее, что бы понять внутреннее.


  1. rockos
    10.05.2016 10:18
    +2

    И характерно, что 0 комментов. Может хватит все про себя, да про себя любимого? Попробуйте сделать что-то полезное для других.


    1. bogdanbogdan
      10.05.2016 10:18
      -2

      Я описал неудачный опыт, чтобы другие учились на чужих ошибках, полезно же


      1. dkukushkin
        11.05.2016 05:36
        +1

        А в чем ваша ошибка была? Вы же ничего не сделали.

        Сервис не плохой и быть может все бы получилось, были бы миллионером. Но вы же просто все завернули.


  1. semen_grinshtein
    10.05.2016 10:33
    +3

    Лично мне не хватило подробностей, более развернутого описания опыта. Так сказать, не хватило деталей для визуализации.


    1. FireGM
      10.05.2016 11:23

      Представьте обрыв. Человек на краю. К шее человека привязан камень. Камень летит в пропасть. И даже не известно, нужно пытаться удержаться на земле или надо прыгнуть в пропасть вслед за камнем.


      1. semen_grinshtein
        10.05.2016 11:27

        Благодарю за наводку… все же, это чересчур метафорично, на мой взгляд. Однако смысл и ощущения понятны.


  1. DmitryBigbrain
    10.05.2016 13:08

    Ваша история не единственная. 90% закрываются в первый же год потому что их продукт оказался никому не нужен.
    Первое, что нужно было сделать — это обратиться к целевой аудитории (одна девочка недавно прям на Мегамозге опрос устроила).
    Вопросы могли бы быть такими:
    Расскажите, как появилась идея Вашего проекта (где вы берете идеи для проектов)?
    Если Вам говорят про ProductHunt и прочих ресурсах, спрашиваем:
    Были ли трудности при адаптации идеи для российского рынка и т.д.

    Если большинство Вам говорит, что берут идеи на ProductHunt и аналогах, тогда смело действуйте.


    1. J_K
      10.05.2016 23:00

      Да у него совсем не такие проблемы были. Он просто не сделал никакого продукта, забросил проект. Странно ожидать приток аудитории (и вообще какой бы то ни было аудитории), если по факту не делается ничего для нее (аудитории) полезного.


  1. dkukushkin
    10.05.2016 13:31

    Не понял, вы сайт сделали? Можно посмотреть?


    1. bogdanbogdan
      10.05.2016 13:43
      -1

      Ну, это такой себе сайт. Подобие. пустышка, даже без домена нормального https://catcheroftech.wordpress.com/


  1. kareta
    10.05.2016 16:04
    +3

    Я так и не поняла: ни одной статьи так и не было написано? О чем тогда статья? Как вы просто лежали на диване и представляли себе денежный поток и ничего не вышло?


    1. DmitryBigbrain
      10.05.2016 16:20

      Я думаю да, автор придумал крутое название и «инстаграмм для бобров», как любят говорить коллеги из ФРИИ.
      На самом деле негативный опыт иногда бывает более полезнее, чем положительный, так как человек учится грамотно оценивать риски. Пускай люди посмотрят, что такие истории реально существуют, а не выдуманные страшилки из книг по бизнесу.
      Я когда провел семинар по один из семинаров по Customer development, где рассказал про то, что стартаперы уверены, что их продукт необходим рынку, но ни одного потенциального клиента они об этом не спрашивали — мне не все поверили. Поверили они только тогда, когда во ФРИИ на таком же семинаре фаундеры с пеной у рта доказывали, что их продукт всем нужен, но при этом они не понимают, почему у них так мало клиентов. Понятное дело, что когда они делали свои стартап никому в голову не пришло провести проблемное интервью.


  1. Profi
    10.05.2016 17:10
    +3

    Какая-то совсем прохладная история. Понимаю, если бы был запущен проект и он не выстрелил, как чаще всего и бывает, а тут даже палец об палец не ударили и при этом чего-то ждали. Как вообще можно чего-то ждать, если даже контент не был создан?


    1. BenderH
      12.05.2016 09:03

      об этом и статья. Проблема не в проекте. Проблема — в реализаторе. ПРОБЛЕМА ещё та, кстати. Человеческий фактор, т.с…


  1. MaxToropez
    12.05.2016 09:03

    Познавательная статья. Только позитива маловато.

    >>Но что это? Проблема поколения, проблема поклонения или просто кто-то создан чтобы менять мир, а кто-то чтобы меняться вместе с ним?
    На этот вопрос может ответить только жизнь.


  1. fpinger
    12.05.2016 09:03

    Вы только начали получать опыт.
    Вы только начали ощупывать слона как один из слепых.
    Улыбнитесь. Вы ощупали пока не самое грязное место.
    Спокойствие, впрочем как сожаления и любые другие действия идут изнутри.
    Вы ещё хватаетесь за внешнее, что бы понять внутреннее.