Коллеги привет! Хочу сейчас затронуть тему коммуникации заказчиков с техническими специалистами Веб-студий и SEO компаний. Как показывает практика — клиент редко хочет тратить свое время на заполнение ТЗ и тем более не хочет вникать в разработку. Он хочет по взмаху волшебной пачки денег получить то что рисовало его воображение. В результате любой рискнувший взяться за разработку исполнитель может сделать то что клиенту не понравится. Этот подход к разработке наконец-то исчезает, клиент становится умнее и основой его желаний становится не просто сделать красиво, но еще и чтобы это работало как часы и приносило доход.




Помимо подробных экспертиз и технических заданий, для качественно сделанного сайта необходимо непосредственное участие клиента, только он может полностью рассказать о своей услуге, раскрыть ее положительные и отрицательные стороны, рассказать о тонкостях своего дела.

Вам знакомо когда клиент хочет донести свою мысль по телефону? И разговор как правило сводится к “Ну не знаю, сделайте как считаете нужным” или “А как думаете что туда лучше разместить?”
Или когда правки по макету находятся в почте, скайпе, а часть надиктована на бумаге при встрече?

Проблема есть и вот ее решение.



Во первых кратко разобьем разработку сайта на этапы (на примере наработок DFAKTOR). Поясню первые два пункта, остальное более-менее очевидно.

  • Экспертиза. На этапе экспертизы мы должны четко понять целевую аудиторию клиента, понять ее потребности, проанализировать конкурентов. Наша задача сделать сайт, который ответит на все возникшие вопросы и поможет сделать транзакцию, логика сайта не должна отвлекать, она должна помогать продавать и допродавать. Результатом экспертизы становятся список обязательных элементов сайта, запрещенных элементов сайта и возможные сценарии поведения клиентов, а также прототипы страниц.
  • Техническое задание. Вся наработанная информация собирается в техническом задании, подробно описывается состав типовых шаблонов и функции всех страниц. Пожелания по внешнему виду (если не противоречат результатам экспертизы), комментарии SEO специалиста.
  • Разработка макета главной страницы.
  • Разработка макетов внутренних страниц.
  • Разработка макета для мобильной версии сайта.
  • Адаптивная верстка
  • Интеграция с CMS Программирование.
  • Тестирование
  • Запуск


А теперь непосредственно о коммуникациях

Тут можно использовать любую систему управления задачами которая отвечает требованиям, я расскажу как это происходит у нас на примере PTYSH.

При заключении договора на разработку обязательно пропишите как должна поступать информация от клиента. В договоре должно быть строго прописано, что любые замечания, доработки и просьбы от клиента фиксируются только через задачник. Клиент должен получить качественный продукт, поэтому его придется дисциплинировать. Вы должны тратить время на разработку, а не на сбор информации из разных источников. Клиент может позвонить, написать на почту или в Skype — но если он хочет чтобы задача была выполнена, она должна быть зафиксирована в задачнике.

Вы потратите 2 минуты чтобы зарегистрировать клиента и отправить ему логин и пароль.



Далее заводим новый проект, в котором каждый этап разработки расписан отдельными задачами и имеет своего исполнителя. На экспертизу аналитик, на верстку верстальщик, на дизайн дизайнер. У каждой задачи и этапа разработки есть дедлайн нарушение которого строго карается :) Каждый знает свое дело, на каждое дело отведено конкретное время. По каждой задаче все комментарии собраны только в одном месте. Это идеальная система контроля для руководителя Веб-студии и отличная гарантия качества и соблюдения сроков для заказчика.

Чтобы не плодить отдельно проекты для сотрудников и клиентов, Вы можете скрыть внутренние задачи компании и они не будут видны для клиента.



Ну и напоследок, этот же подход нужно использовать для проектов по SEO продвижению или реализации любой рекламной кампании.

У каждого клиента компании есть доступ в личный кабинет PTYSH, в котором он может посмотреть результаты работ, оставить свои комментарии и пожелания. При этом ни чего не будет потеряно и все работы будут выполнены в срок.

Главное правило коммуникации технических специалистов с клиентами веб-студий — это как можно меньше коммуникации в процессе разработки. Мысль заказчика четко изложенная текстом — отнимет в 10 раз меньше оплаченного времени специалиста чем объяснение ее по телефону.

Ну и напоследок боянчик в виде эпичного диалога разработчика с клиентом :)

Комментарии (0)