image

За беспилотными автомобилями будущее — об этом неоднократно заявляли эксперты, да и автопромышленность начала двигаться в этом направлении. Но теперь может возникнуть потенциально новая проблема — слишком большое количество таких автомобилей в недалёком будущем.

Аналитик KPMG Гэри Силберг считает, что появление беспилотных автомобилей может в корне изменить жизнь большинства из нас. В то время у обычного населения появится больше возможностей для передвижения, целый класс населения с ограниченными возможностями сможет получить доступ к большему виду услуг за счёт автоматизированного персонального транспорта.

В результате это скажется на количестве автомобилей на дорогах и впоследствии на экспоненциальном увеличении пробок. Начало продаж подобных автомобилей может произойти в течение ближайших 10-20 лет при самом негативном стечении обстоятельств, но на деле на рынке они могут появиться намного раньше и с этой проблемой придётся можно будет столкнуться в ближайшие 10 лет.

По данным опроса фокус-групп в Денвере, количество поездок среди слоёв населения в возрасте 16-24 и 65 и старше лет удвоится. Только в США за прошедший год автомобили проехали примерно 5 триллион километров, а удвоение нагрузки со стороны этих групп населения добавит дополнительно 3,2 триллиона километров к этой цифре уже к 2015 году.

«Беспилотные автомобили войдут в нашу жизнь так же, как смартфоны. Мы не сможем даже представить себе жизнь без таких автомобилей», — заявляет Гэрри Силберг.

С ним согласен и аналитик Дон Маккензи Вашингтонского университета, который отмечает потенциально возрастающую безопасность пассажиров при использовании беспилотных автомобилей:

«Мы говорим о технологии, которая обеспечит более безопасное, экономичное и удобное передвижение».

Интеграция такого вида транспорта в нашу жизнь повлияет и на авиакомпании, которые будут вынуждены пересмотреть стоимость перелётов между городами внутри страны. Высокая скорость передвижения между такими городами на беспилотных автомобилях сделает перелёты невыгодными для жителей, вынуждая авиакомпании снизить тарифы на такие рейсы.

Несмотря на исключительно положительные изменения, связанные с внедрением беспилотных автомобилей, есть и обратная сторона. При такой увеличенной нагрузке на дороги общего пользования можно ждать настоящего коллапса. Для решения этой проблемы правительства стран будут вынуждены пересмотреть цены на парковки в городах, а также на движения по городским магистралям наравне с одновременным расширением существующих дорог.

Комментарии (14)


  1. nerudo
    16.05.2016 15:15
    +1

    Сейчас есть выделенная полоса для общественного транспорта. Надо будет сделать еще выделенную для живых водителей ;)


    1. Survivor2007
      16.05.2016 15:17
      +5

      Для живых водителей будут закрытые треки, как сейчас для лошадников.


      1. ice2heart
        16.05.2016 15:36

        Они и сейчас есть, заплати и катайся. Тот же Нюрбургринг.
        Людям водить все же нравится, скорее всего будет больше роботов-фур.


        1. Survivor2007
          16.05.2016 16:08

          Современные треки скорее для любителей экстремального вождения, либо каких-то испытаний авто.
          Фуры и общественный транспорт вообще сам бог велел.


      1. DrZlodberg
        16.05.2016 15:59

        Да ладно. Всё возвращается. В дефолт-сити сейчас полно лошадников, только катаются по тротуарам. Ну и по паркам. Конная полиция опять же.


  1. Jogger
    16.05.2016 15:31
    +3

    Странные выводы делаются. Автомобили не станут дешевле, их не начнут больше производить — почему их должно стать больше из-за того что они станут автоматическими?
    Опять же, чем больший процент автомобилей будет автоматическим — тем меньше должно быть пробок, потому что уж они-то будут таки соблюдать правила движения.
    Так что автоматизированные автомобили как раз могут отдалить коллапс, а не приблизить его.


    1. jusiter
      16.05.2016 15:52
      +1

      Странные выводы делаются. Автомобили не станут дешевле, их не начнут больше производить — почему их должно стать больше

      В статье об этом прямо написано: согласно опоросам, автомобили будут использовать в 2 раза чаще (т.е. увеличится не количество автомобилей в целом, а количество автомобилей на дороге одновременно)

      п.с. со статьей конечно не согласен.


  1. VanyaKokorev
    16.05.2016 15:31
    +3

    Массовое распространение беспилотных автомобилей позволит ещё и снизить количество ДТП и нарушений правил (что является одной из причин пробок), а уж если они смогут общаться по принципу P2P, распределяя приоритеты и устраняя задержки, вызванные светофорами… Не всё так однобоко в плане пробок, как написано в статье


  1. ikratkoe
    16.05.2016 15:36
    +3

    А зачем персональный автомобиль, если он беспилотный? Т.е. в принципе автомобилей будет меньше, в том числе припаркованных. И с чего взяться пробкам, если автомобили будут друг с другом обмениваться информацией, а задача коммивояжера худо-бедно решается вычислительными методами, так что ужасы ИМХО надуманные.


  1. mixfix
    16.05.2016 15:39
    +4

    Увидев наши дороги — беспилотник откажется даже из гаража выезжать


    1. DrZlodberg
      16.05.2016 15:57

      Не увидит. Он просто не поймёт, что это дорога.


  1. MiXaiL27
    16.05.2016 15:49
    +1

    Выводы этих экспертов прямо противоположны, например, этой статье https://geektimes.ru/post/271924/, а вот обоснований почему это произойдет не выдвигают. Все проблемы беспилотных автомобилей 4-го поколения не в них самих, а в водителях, которые не собираются переходить на эту технологию. Ведь по сути только для водителей нужно будет поддерживать устаревшую к тому моменту инфраструктуру светофоров. Да и пробки в подавляющем большинстве случаев возникают, либо вследствие ДТП, либо водителей нарушающих ПДД, будь это те, кто проезжает по обочинам на трассах или припарковавшиеся в неположенных местах. Помню одну маразматическую пробку в Иркутске на Тимирязево у Центрального рынка: по факту если бы каждый первый не пытался протолкнуться и хотя бы реагировали на светофор то пробка рассосалась бы сама собой минут за 10. А получилось, что пропускная способность перекрестка стала около 5-7 машин в минуту, потому что каждому «надо», потому что все «опаздывают».


  1. qrck13
    16.05.2016 16:07
    +1

    Они не учли, что если на дорогах будут только авто-пилоты, можно будет сделать вот так:

    https://youtu.be/4pbAI40dK0A?t=50


  1. i360u
    16.05.2016 16:13
    +1

    Робомобили в личном пользовании скорее будут редкостью. Чаще всего, это будут такси (с разным классом обслуживания / комфорта), которые будут обслуживать значительно больше клиентов чем нынешние такси. И очень многие откажутся от значительно более дорогих личных автомобилей. Поэтому, пробки, как и большинство ДТП, скорее всего, исчезнут полностью. Какие только глупости люди не выдумают в своем страхе перед роботами…