ИИ самостоятельно создал мощнейшее оружие, буквально разносящее корабли геймеров на куски



Баг в системе игры Elite Dangerous привел к тому, что игровой ИИ стал разрабатывать супер-оружие и уничтожать игроков. Разработчики признали проблему, и начали ее исправлять, постепенно убирая изменения, произведенные ИИ. Началось все после того, как компания-разработчик (Frontier) развернула обновление The Engineers (2.1). Обновление должно было усовершенствовать игровой ИИ, повышая «разумность» NPC. И действительно, «мобы» стали грозными противниками. Более того, обновление открыло возможность для ИИ разрабатывать оружие и оборудование.

На создание новых типов оружия и оборудования у ИИ ушло совсем немного времени. Компьютерный противник создал, в частности, оборудование для перехвата кораблей геймеров, летящих сквозь пространство и время со скоростью света. Это оборудование деактивировало гипердвигатель, и игрок выходил из спецрежима в обычное пространство. А здесь ИИ уже начинал атаковать со всей мощью, на которую был способен. А мощь его возросла значительно, поскольку компьютер получил доступ к еще одной функции — крафтингу.



Все это оказалось более, чем достаточным для оказания давления на игроков-людей. NPC дрались лучше, чем многие геймеры, они могли вытянуть игрока в обычное пространство, и добить его там обновленным оружием.

И здесь еще один интересный момент: ИИ создал супер-оружие, о котором создатели и не подозревали.

Игроки-люди стали встречать в космосе космические корабли NPC, обвешанные, на первый взгляд, нелепым оружием. Но это оружие разрывало корабли геймеров буквально на куски. Ситуация стала критической, и разработчикам пришлось вмешаться:

"Привет ребята,

Мы хотим поделиться с вами новостями о том, насколько продвинулось наше расследование относительно игрового ИИ после удаления нового оружия «мобов», а также планируемыми действиями.

Команда разработчиков тщательно работала, изучая эти баги. Как оказалось, необычные атаки новым оружием стали следствием бага в игровой среде, благодаря чему ИИ получил возможность объединять различные типы оружия с одновременным суммированием характеристик этого оружия. Это означает, что было создано новое, никогда не виданное ранее оружие (иногда разрушительное), к примеру рельсотрон со скорострельностью импульсного лазера. Свойства этого оружия усиливаются дополнительными характеристиками и возможностями оружия «инженеров» (Мы не думаем, что ИИ становится разумным, как Skynet). Но доблестный Марк Аллен из команды разработчиков решил уничтожить этих NPC.

Баг фикс, как ожидается, вступит в силу со следующим релизом, запланированным на конец этой/начало следующей недели… Я хотел бы прояснить несколько моментов. ИИ не будет урезан, он останется сильным, таким же, каким он стал после обновления. Единственное, что мы сделали — удалили оружие «инженеров», что позволило нам провести изучение проблемы и выявить баг. Как только проблема будет решена, мы сможем видеть, как ведет себя ИИ, и спустя некоторое время, возможно, самое мощное оружие «инженеров» будет предоставлено NPC с максимальным рейтингом, мы изучим эту возможность. Но это не будет сделано сейчас, поскольку мы хотим убедиться в том, что баланс оптимален.

Пожалуйста, учтите, что первым будет выпущен апдейт для ПК, а затем уже выйдет обновление для Xbox One. Мы сообщим, как только у нас будет больше данных
".



Сейчас оружие версии 2.1 уже удалено из игры, что дает возможность разработчикам тщательно изучить баг.

Как бы там ни было, ситуация с ИИ в Elite Dangerous чрезвычайно интересная. Самообучающийся игровой ИИ, который превосходит игроков-людей во много раз — это необычная ситуация. Проблему решат, без сомнения, а мы будем ждать новых багов.

UPD. Что касается изобретения оружия ИИ, это может быть не совсем корректным утверждением. Так, в комментариях говорят о возможности для NPS прокачивать свое оборудование до максимальных параметров. Человеку на это нужны годы, в то время, как коомпьютер справляется за гораздо менее продолжительное время. Кроме того, у ботов — практически неограниченный ресурс, в то время, как людям нужно набирать много редких артефактов для усиления оружия/оборудования или создания нового.

Это касается как оружия, так и оборудования разных типов, включая то, что выключает режим суперкруиза для противника. У компьютеров это оборудование оказалось прокачано до максимальных параметров. Кроме того, у ботов неограниченный боезапас, а частые выстрелы никак не влияют на нагрев корабля. Поэтому плазменная пушка у ИИ может стрелять сколько угодно раз без угрозы уничтожения корабля.

Плюс ко всему, последний патч несколько нарушил игровой баланс, и слабые игроки стали получать сильных противников. Естественно, последние в пух и прах разносили геймеров-людей, только начинавших играть. Как бы там ни было, разработчики пока не собираются снижать характеристики NPC, будет поправлен лишь игровой баланс. Также, как и говорилось выше, у ботов забрали все это супероружие, поэтому людям также станет играть немного легче.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (113)


  1. maxpsyhos
    10.06.2016 02:55
    +13

    >> Самообучающийся игровой ИИ, который превосходит игроков-людей во много раз — это необычная ситуация.

    Я не совсем понял, он просто нащупал неочевидную дыру в балансе раньше, чем это сделали игроки, и наклепал себе имбовых пушек или у него в распоряжении были какие-то механики, недоступные обычным игрокам?


    1. Lertmind
      10.06.2016 03:46
      +7

      Конкретно здесь баг в подсчёте характеристик, кажется только для ИИ, но с балансом тоже проблемы.
      Статья желтоватая, про самообучающийся ИИ не знаю откуда взялось, в реальности полагаю ИИ просто максимизировал урон и тому подобное, а тут сразу про Skynet заговорили. Если разработчики и делают какое-то «самообучение» у ИИ, то только специально заданное для иллюзии.


    1. edd_k
      10.06.2016 06:30
      +7

      Как я понял, эта дыра для игроков не была доступна, потому они ее и не нащупали. Банальный баг, доступный лишь в коде ИИ.


    1. scg
      10.06.2016 08:14
      +3

      Он нашел ячейку памяти, которая отвечает за статус жизни. :)


    1. Halt
      10.06.2016 08:53
      +17

      В статье полно неточностей.

      Во-первых, ни о каком самообучении или изобретении там речи не шло. Последний патч выкатил возможность твикать уже существующее оборудование ±фича. Больше мощность — меньше точность, или больше мощность — больше генерация тепла и т. д. Боты могли просто долго и упорно твикать параметры, пока не получили вандервафлю по всем параметрам, на что человеку нужны годы.

      Во-вторых, оборудование для выдергивания корабля из суперкруиза существовало давно, просто они его прокачали до неприличных параметров.

      В-третьих, скорость света в суперкруизе превышается очень быстро :) Типичные скорости передвижения от ~12c до ~500c в круизе и порядка нескольких тысяч c в гиперпрыжке.

      В-четвертых, игра старается подсовывать противников по силе. Начинающих игроков обычно преследуют боты послабее, прокачанные же игроки получают серьезного противника. Это было всегда, просто последний патч сбил баланс сего процесса, из-за чего боты вышли из под контроля. Видимо, разработчики недооценили влияние плюшек на баланс.


      1. Halt
        10.06.2016 08:58

        Забыл еще добавить:

        В-пятых, посадка на небесные тела существует с версии 2.0. Здесь же речь идет о посадке на планеты с атмосферой и/или океанами. Безатмосферные планеты уже сейчас активно вовлечены в геймплей.


      1. saboteur_kiev
        10.06.2016 10:13
        +4

        А можете написать еще немного об игре?


        1. kranky
          10.06.2016 10:55
          +4

          Это отличный симулятор в жанре «в ближайшее время разработчики обещают».

          А ещё отличная фоновая заставка для прослушивания аудиокниг. Я только благодаря им 100 часов налетал. Включаешь какую-нибудь научную фантастику про космос, и летишь, — такое то погружение и атмосфера.


        1. Halt
          10.06.2016 11:43
          +5

          Писать про нее можно очень много и долго, но это будет мое субъективное мнение. Эта игра всегда вызывала много полярных отзывов от восторженных до уничижительных. Вероятно, все дело в том, что это в первую очередь симулятор галактики и галактической цивилизации, а во вторую игра. Как такового сюжета нет — каждый волен делать то что ему хочется.

          Те, кто могут занять себя и придумать себе цели — получают удовольствие. Те, кто привык к коридорникам и рпг, будут скорее разочарованы, ибо на блюдечке ничего не подсовывают и не говорят, что делать дальше.

          Вообще, я думаю что стоит один раз увидеть, чем сто раз услышать.

          Вот, к примеру довольно старое, но по прежнему интересное видео легендарного пилота Isinona (с тех пор многое значительно поменялось, включая графику):

          Smuggler


          1. a1ien_n3t
            10.06.2016 12:32

            А есть демоверсия, или нужно сразу покупать?


            1. T-362
              10.06.2016 12:39

              Есть комбат демо — туториал от игры который вышел раньше самой игры, и долгое время в ней отсутствовал. Штук 7 мелких миссий где покажут как летать и как стрелять, основы понять хватит. Увы искать его нужно на торрентах.


            1. Halt
              10.06.2016 12:42

              В меню игры есть тренировочные миссии, и насколько я помню их можно активировать и без аккаунта. Я покупал через стим, так что не знаю.


          1. nemilya
            10.06.2016 14:17
            +1

            Классное видео! реально погружает в атмосферу Elite.

            Вот ещё с OculusRift пример

            Oculus Rift DK2 with Elite: Dangerous + HOTAS


          1. 2PAE
            10.06.2016 14:26
            -4

            Так там не так как на спектруме? Всё упростили? Жаль…
            Единственной системой автоматизации, используемой мной на спектруме, была спичка заклинивающая клавишу джампа. :)))
            А так, всё ручками ручками.


            1. Halt
              10.06.2016 14:42

              Что именно упростили? Flight assist можно отключить, что многие и делают. Другое дело что обычно это делается всего на несколько секунд.


          1. makaroff
            10.06.2016 14:35
            +1

            Короче, понятно! Нужен ВР-шлем, перчатки и джойстик. Правда боюсь реальность мне потом не понравится.


            1. Halt
              10.06.2016 19:25

              К слову, элита великолепно поддерживает VR. Я несколько месяцев провел в Oculus DK2, так что имею представление. Совершенно непередаваемые ощущения. После этого игра с монитора кажется жалкой пародией. К сожалению, мопед был не мой, так что пришлось отдать. Сейчас думаю о покупке Vive.


          1. saboteur_kiev
            10.06.2016 16:32

            Не, я понимаю что такое Elite, еще со времен спектрума, затем были попытки фронтиера.

            Вы просто хорошо прокомментировали, поэтому хотелось внятную информацию из первых рук о самом главном, чтобы понять — стоит ли попробовать, или еще обождать, или после спектрума лучше не пробовать, чтобы не разочароваться?


            1. Halt
              10.06.2016 17:55
              +3

              Скажем так: дух оригинальной элиты сохранился, ее делает все тот же Дейвид Брейбен. Качество того что уже есть — весьма на уровне. Это именно «та» элита, воссозданная с учетом новых возможностей.

              Больше всего вопросов сейчас возникает по вопросам полноты и отсутствия внятной сюжетной линии. Надо понимать, что игра еще находится и долгое время будет находиться в состоянии разработки. Но в отличие от монстров игровой индустрии, фронтиру приходится делать игру triple-A уровня фактически без бюджета и без поддержки издателей. Про это часто забывают, особенно неофиты, которые «пришли пострелять». А объем работ они заложили колоссальный. Собственно все тормоза происходят потому, что ребята не хотят гнать фальшивку.

              Поэтому я рекомендую вам составить собственное мнение. Для начала посмотрите все же видео Исиноны — они прекрасно передают дух игры.


            1. Massacre
              12.06.2016 15:35

              Перед тем как пробовать — стоит учесть, что там нет офлайн режима, всегда нужен инет. Странно, почему об этом здесь никто не вспомнил.


          1. martin_wanderer
            10.06.2016 23:09

            Шикарное видео. Но с логикой что-то непонятно: патрульные корабли его просканировать могут, а сама станция — нет?


            1. saboteur_kiev
              11.06.2016 02:30

              Ну сама станция это как планета — там же жители, которым выгодны все товары. Полицейские не принадлежат этой планете, это отдельная галактическая организация.


          1. map3912
            13.06.2016 01:42

            Чего такого, что чувак приземляется, без стыковочного компа, я тоже все время без него летаю, зачем зря занимать лишний слот?


            1. Halt
              13.06.2016 01:47

              Вы не поняли. Речь не в стыковке а в способе управления двигателями. Он летает в режиме flight assist = off. Если вы не знаете что это такое, попробуйте найти этот режим в настройках корабля на правой панели, выключить и хотя бы просто полетать по кругу (я уже не говорю про стыковку).


              1. map3912
                13.06.2016 08:10

                Слушай, что то я пропустил про flight assist = off. Точно, без него полный… в управлении. Сори.


      1. uterr
        10.06.2016 10:36

        Спасибо что объяснили, а автор статьи, оказывается, банально обманул (либо не разобрался), говоря, что боты получили оружие, которого в обычной игре нет.


        1. matshch
          10.06.2016 10:41

          Ну, судя по увиденному, всё-таки у ботов было несколько больше возможностей, потому что они порой наносили просто нереальный урон.


          1. EvMard
            10.06.2016 11:09
            +1

            Все верно. Насколько я понял у ботов был неограниченный ресурс для крафта, в отличии от игроков, которым для крафта необходимо собрать много редких ресурсов. Из-за рандома можно через N итераций получить убер вундервафлю которая дает только плюсы в характеристики. А так как ресурсы не ограничены, то и N ничем не ограничено.


            1. CrondFx
              10.06.2016 12:32
              +1

              Дело даже не в неограниченных ресурсах на крафт :) Фишка в том что у ботов неограниченный боезапас, а ещё на них не действует нагрев корабля. Так что они могут себе позволить стрелять из плазменной пушки со скорострельностью пулемёта и не бояться что их собственный корабль тоже расплавится в полёте.


            1. rfvnhy
              10.06.2016 14:18

              > то и N ничем не ограничено.
              Немного ограничено. ресурсами серверов (крафтить с бесконечной скоростью же не смогут?)
              Временем…


      1. 2PAE
        10.06.2016 10:54

        Что-же, значит человечество будет уничтожено не ИИ скайнет, а обычными ботами задротами получившими доступ к управлению реальным миром. Иронично…


      1. makis
        10.06.2016 14:00
        +2

        и порядка нескольких тысяч c в гиперпрыжке

        Я подобную фразу уже неоднократно встречал, но не могу понять, почему её распространяют. Давайте прокалькулируем.
        Усреднённый по дальности прыжок на 14 св. лет длится примерно 12 секунд реального времени. Пусть будет 14 секунд, чтобы легче считать.
        Выходит, что за 1 секунду реального времени мы преодолеваем расстояние в 1 св. год. В году 31536000 секунд. Разве это не означает, что в гипере мы движемся со скоростью в 31536000 световых?


        1. Halt
          10.06.2016 14:05
          +1

          Это совершенно субъективные цифры, взятые со счетчика с консоли корабля. Вполне может быть что они там мусор показывают. Никогда не ставил целью посчитать реальную скорость.


        1. Arugin
          10.06.2016 17:18
          -1

          Световой год — это расстояние.


          1. makis
            10.06.2016 17:19
            +2

            Я где-то выразился иначе?


            1. Arugin
              10.06.2016 17:58
              +1

              Нет, просто расчет через года, а не метры в секунду, сбивает с толку.


  1. 74311
    10.06.2016 04:00
    -3

    pr отдел хотя бы ролик намутил что ли… как в эпической битве, непись лупит в щепки донатовские кораблики.счетчик убытков.извинения разработчиков… небаг а фичу задонатить аккуратно


    1. Rayslava
      10.06.2016 09:21

      В элите нельзя купить корабль за донат, только ливрею. Хотя реакция на потерю заработанного тяжким трудом (а также пиратством, работорговлей и контрабандой наркотиков) корабля будет, наверное, даже круче.


  1. boogiebomzh
    10.06.2016 04:29

    Им срочно надо делать игру по вселенной Терминатор 4.


  1. themtrx
    10.06.2016 05:02
    +1

    Ave machina! Статья, конечно, желтовата, и вряд ли там имели место быть, например, нейросети или что либо вообще связанное с ML, но суть ясна и приятна. Я бы на месте разработчиков не делал откат такого изменения, а ввёл бы что-то типа «Uberhardcore server! Try out to fight against smart and dangerous AI for additional $x per month!» — и вот на такой сервер уже вполне можно было бы и нейросеть прикрутить, и ачивки за «время выживания» делать, и даже денежный приз за тотальную победу сил людей над силами ИИ, если позволяет игровая механика.


  1. SlyC
    10.06.2016 06:55

    Игра как бы вышла 16 декабря 2014 года, причем не в ранний доступ. Elite Dangerous: Horizons так же вышла, и продаются как Season Pass, с возможностью "высадки" на планеты без атмосферы. Да и речь тут не об ИИ/Нейронной сети, а об ИИИ(Игровой искусственный интеллект) то есть наборе программных методик, для создания иллюзии интеллекта.


  1. susnake
    10.06.2016 07:41
    +1

    Интересно, а от этого патча можно отказаться? Я бы купил только из-за такого хардкорного режима.


    1. Sirikid
      10.06.2016 09:00

      1. Скорее всего нет, игровая механика обычно на серверах
      2. Если боты имбуют это не весело.


    1. FerrusManus
      10.06.2016 09:00

      Посмотрите на ценник и поймете — а стоит ли ограниченный функционал такой суммы?


      1. neomedved
        10.06.2016 10:53
        -1

        1) Посмотрите на курс доллара и цены на другие игры.
        2) А есть в природе ММО игры без таких ограничений?


  1. scg
    10.06.2016 08:13
    +3

    в частности, оборудование для перехвата кораблей геймеров, летящих сквозь пространство и время со скоростью света

    А-а-а-а, Таргоняне атакуют!


  1. Darth_Malok
    10.06.2016 09:00
    +2

    «Это не игра дырявая и баланс кривой! Это всё искусственный интеллект! Он осознал себя и поломал нашу идеальную игру. Кстати, скоро она станет ещё лучше, мы добавим возможность садится на планеты, покидать кабину пилота...»
    Маркетинг такой маркетинг. Даже из очевидного фэйла сделали рекламу.


    1. Halt
      10.06.2016 10:01

      «Рекламу» сделали журналисты. В оригинале никакого хайпа там не было. Разработчики наоборот очень извинялись и подробно описали, что произошло. Ну а так же вернули все потерянные корабли игрокам.

      Комментарии разработчиков
      Last weekend some key issues came to light with Elite Dangerous 1.6 and Elite Dangerous Horizons 2.1 The Engineers, so we wanted to explain some of the changes we have already implemented and will implement in future to improve our Commanders’ in-game experience.
      One of the most hotly debated topics in the community since The Engineers (2.1) launched last week were, the AI and NPC changes. The aim of these changes were to ensure that there is a balance for new and veteran players, having behaviour that enhances the challenge for all in an enjoyable way. We didn’t hit that balance, because of some bugs and a number of other reasons.

      We were able to quickly remove almost all Engineers upgrades from the NPCs in game, which removed the worst symptoms and gave us time to investigate the problem – it turns out that a networking issue inadvertently gave NPC AIs a loophole, which they ruthless exploited, to merge weapon stats and abilities creating never before seen, devastatingly effective, Engineers-enhanced weaponry. How very sci-fi…

      Fortunately for all of us, our dev team won this particular battle for humanity’s future. The AI in-game is still the enhanced version, and we released the fix for the networking issue in today’s 2.1.2 point update. We expect the intended, improved behaviours to become more evident – please rest assured that we will be keeping a VERY close eye on this to make sure it works as intended.


      1. martin_wanderer
        10.06.2016 11:10

        Даже если это случайная ошибка, ее стоило сделать: «How very sci-fi…» И вообще, насколько я понимаю, обновления в онлайн-играх делаются для поддержания интереса к игре. Ну так подобные «катастрофы» отлично эту функцию выполняют — игрокам появляется, что обсудить. А если еще потерянные корабли возвращают, вообще все отлично


        1. Halt
          10.06.2016 11:50

          С этим у них все в порядке :) Разработчики прислушиваются к сообществу. Многие игровые элементы появились благодаря такому взаимодействию. Баги тоже стараются вписать в сюжет так, чтобы это выглядело реалистично.


          1. Bot_0002
            10.06.2016 14:31

            «Баги тоже стараются вписать в сюжет», может все же читы?


        1. QWhisper
          10.06.2016 23:39
          -1

          Незнаю, вот Eve, как раз поддерживала интерес, тем что раз в полгода приходили разрабы, и ломали полностью какую нибудь часть игры. Все гайды по этой части можно было выкидывать, частенько попутно еще и кораблей и обвеса на миллиарды исков тоже. И ни кому ничего не компенсировали и я считаю это правильно, игра не должна быть приторно сладкой конфеткой иначе теряется интерес и мотивация играть. Я думаю стоило оставить такой режим на некоторое время, пускай игроки бы решали нестандартную ситуацию, летали бы конвоями например.


          1. saboteur_kiev
            11.06.2016 02:32
            +1

            Покажите мне, где в Еве прилетали боты и выносили флот какого-нить альянса, который вложил в его создание несколько десятков тысяч $?

            Одно дело поменять механику, другое дело просто уничтожить.


            1. QWhisper
              11.06.2016 21:40

              о да запросто, брали меняли компоненты в т2 и луны за которые бились до смерти тысячи пилотов превращались в хлам, и надо было лететь в другой регион и биться там опять тысячами за новые луны для сохранения денежного потока. В свое время нано понерфили, которое обеспечивало пилотам колоссальное преимущество и стоило вагон денег. Люди кто в это вложил просто получили тыкву вместо уберкорабля. Из давних это букмарки на гейты, чтоб прилетать в ноль. Люди их продавали, люди их месяцами собирали, а потом раз и тыква, нафиг ненужно. Бомберы, были фигней, стали делить на ноль целые флоты батлшипов. Кэпиталы, раньше при логофе исчезали, потом сделали, что оставаться стали, а это простите потерять миллиарды, если какой нибудь титан поймал удачливый игрок.
              Да не непись напрямую, а разработчики, но и тут это были разработчики.


  1. Ganlok
    10.06.2016 09:00

    На сколько эта игра похожа на eve?


    1. Nengchak
      10.06.2016 10:18

      на -100500… т.е. никак, разве что темой про космос.


    1. dreddko
      10.06.2016 10:29
      +1

      В Eve больше стратегии и социальной составляющей, а Elite это скорее симулятор пилота.


    1. Shantaram1301
      10.06.2016 10:29
      +2

      Совершенно другая. EVE — Excel в космосе — а это уже экшн.


    1. am_devcorp
      10.06.2016 10:30

      Там крайне неудобный маркет по сравнению с евой в плане UI. Еще я не понял, можно ли там хранить несколько кораблей на одной станции или нет. И вообще ева — это стратегическая ММО, а E:D — экшн. Open Play — лобби с лимитом в 32 человека.


    1. Stalker_RED
      10.06.2016 10:41

      В элиту можно играть как в сингллпеер. Грубо говоря, вы можете включить режим в которых вы не видите других игроков и они не видят вас. Только торговля будет мультеплеерная. В элите нельзя полетать большой компанией. Емнип, максимальный размер «флота» — 4 человека.

      А в еве наоборот — сложно уедениться, флоты из десятков, сотен и тысяч живых людей и всё такое. Но высадок на планету нет. Разве что добывающий заводик поставить и удаленно им рулить.


      1. ssneg
        10.06.2016 17:45
        +1

        Подавляющее большинство игроков в Еве играют только в ПвЕ, многие из них «в одно лицо».


        1. Stalker_RED
          11.06.2016 01:39

          Но однажды, когда они поставят достаточно много дорогих модулей, ПВП их настигнет само. С довольно большой вероятностью. А особенно это шахтеров касается.


    1. Kopleman
      10.06.2016 11:10

      E:D это sandbox космо-сим, симуляторная часть может быть перевидена в режим практически полного реализма, нажатием одной кнопки, sandbox часть представляет собой подобие freelancer(или той самой elite 84 года), что гораздо проще чем в eve или даже X3.
      В новости ошибка посадки на планету уже имеют место быт, но доступны только тем у кого есть полная версия игры — оригинал игры, с годовой подпиской на дополнения Horizons


  1. vasili111
    10.06.2016 10:15

    Думаю это не баг, а хорошо продуманная PR акция.


    1. matshch
      10.06.2016 10:36

      Настолько хорошо продуманная, что некоторые игроки потеряли всё нажитое тяжёлым трудом и ушли из игры. И это после обновления, которое должно было всё пофиксить и вернуть потраченные виртуальные деньги игрокам.


      1. vasili111
        10.06.2016 11:05

        Но за то сколько новых упоминаний в прессе.


  1. roboter
    10.06.2016 10:45

    интересно насколько ИИ интегрирован в игру, или он использует тот же АПИ что и игроки.


    1. Bot_0002
      10.06.2016 14:38

      Да, было бы интересно посмотреть игру от лица бота.


  1. amarao
    10.06.2016 10:53

    Респект их пиарщикам. Обычно баги в игровой механике, делающие NPC слишком сильными, вызывают адский вой и волны нелюбви к разработчикам.


  1. kranky
    10.06.2016 11:00
    +1

    Удивительный феномен.
    Игра настолько пустая, что игроки уже радуются случайным багам и раздувают из них целые фантастические истории.
    Ещё помню как на форуме обыгрывали баг со случайным взрывом машины на поверхности планеты на ровном месте — типа это там загадочные аномалии или остатки системы защиты древнейшей цивилизации.
    А баг в ИИ, когда корабль npc начинал просто крутиться на одном месте, описывали как повреждение системы управления ЭМ-импульсом, или даже вирус, поражающий бортовые компьютеры.

    А разработчики тоже не дают фанатам скучать, и завозят им на радость с каждым обновлением всё больше и больше свежих и увлекательных багов.


    1. alexisneverlate
      10.06.2016 12:15
      +2

      Так было и с оригинальной элитой.
      Игроки встречали иногда баги, «поломанные» векторные корабли и прочее и думали что это спрятанные суперсекреты игры.


    1. KirillFormado
      10.06.2016 12:56
      +1

      Вспоминается еще кракен разрывающий корабль на ускорении времени из KSP. Ну это же sandbox. Выше уже писала, кто может занять себя и придумать себе цели — получают удовольствие. А нет так нет.


  1. WoWtchik
    10.06.2016 11:20
    +1

    1. Aspecter
      10.06.2016 12:56

      Не это, а вот это lki.ru/text.php?id=1272
      Как раз про складывающиеся эффекты.


  1. Alyery
    10.06.2016 11:36
    -2

    Вы все еще думаете, что выпустить самообучающийся ИИ «без тормозов» на свободу — хорошая идея?


    1. Kanut79
      10.06.2016 11:43
      +3

      "Мы" всё ещё думаем что не стоит ставить уничтожение людей как цель любому ИИ, который "выпускают на свободу" :)


      1. Alyery
        10.06.2016 13:47

        Ну, я на это намекал :) Причем применительно к спорам об опасности/неопасности ИИ вообще, а не в ED в частности.


  1. T-362
    10.06.2016 11:44
    +1

    Если ИИ раньше сам по себе мог управлять кораблем гораздо лучше игрока (например компенсировать вращение корабля при «ньютоновском» полете без флайт ассиста, что весьма сложно руками на «обычном» джойстике) то с последним патчем даже без этого бага с пушками казуальненько по блинчикам не пострелять — блинчики, даже самые нубские, очень злобно отстреливают кокпит, сбивают наводку пушек, уворачиваются от всего что угодно и распиливают тебя чуть медленнее чем сразу.
    Хороший ИИ вышел, для наблюдения со стороны…


    1. aGRa
      11.06.2016 04:33
      +1

      Всё не так просто. «Самые нубские» (Harmless, Mostly harmless) блинчики в нормальных условиях как были лоботомированными овощами в бумажных кораблях, так и остались. Самые крутые, что логично, действительно стали весьма злобными. Что маленький и юркий блинчик легко распиливает большой неповоротливый корабль, который может стрелять только вперёд из большой пушки — тоже весьма логично, особенно если пилот большого корабля не знает, как использовать его преимущества.

      Если бы дело было только в этом, быстро бы нашлись способы контрить эту тактику. В какой-то мере уже нашлись — обвешаться турелями, а на совсем уж неповоротливом корабле типа Т9 — выпускать из-под хвоста мины прямо в жбан неписи, который летит сзади и жарит лазером. Ну поплакали бы немного о том, что торговать в анархической системе в корабле без щита и защитного вооружения больше не получается, но быстро бы прекратили, потому что с точки зрения банальной логики это то же самое, что заехать на феррари в фавелы и предложить проходящему мимо бандюку сотку баксов из толстой пачки за то, чтобы он указал дорогу.

      Засада оказалась в том, что обострились старые баги, а именно:
      1) наличие на корабле груза (любого, независимо от ценности, хоть тонны навоза ценой 100 кредитов) заставляет спавниться кучи NPC-пиратов, желающих захватить «сочный груз».
      2) наличие на игроке награды за голову (опять же, независимо от величины, хоть 300 кредитов) заставляет спавниться кучи охотников за головами.
      3) выиграть «миниигру» при перехвате в некоторых случаях нереально.
      4) NPC «преследуют» игроков между системами даже там, где это явно нереально.
      5) ранг NPC зависит не от «привлекательности» для него игрока, груза, важности миссии, а от погоды на Марсе. То есть на перехват той же тонны навоза может выскочить Elite NPC.
      Ну и ещё парочка. Причём для некоторых игроков они обострились настолько, что пролететь от звезды до станции стало нереально без десятка перехватов, а для остальных — всё как и должно быть. Я после выхода 2.1, пока с основной учётке лечу с другого конца галактики, вывел погонять запасную, почти «нулёвую». И на чуть прокачанной кобре, выполнив под сотню миссий, спокойно летаю, время от времени без всяких проблем шинкуя особо назойливых NPC. А в соседней системе пилот на такой же кобре пишет на форуме, что его просто достал спавн крутых NPC.


      1. T-362
        13.06.2016 11:55

        С моим скиллом полета теперь пожалуй и остается сменить игл на что-то более обвешанное турелями, потому-что раньше как-раз я и был тем маленьким юрким блинчиком.


  1. TyVik
    10.06.2016 12:31

    Блин! Ну зачем убрали-то?! Это ж прекрасный пример для проверки объединения игроков-людей против игроков-ИИ.


    1. T-362
      10.06.2016 12:46

      В случае Космических Инженеров или серии Х (исключая богомерзкий Х4) с их отслеживанием КАЖДОГО корабля-непися прокатило бы, но в элите враги неподотчетны и самозарождаются из вакуума, так что нет. Просто пришлось бы летать не меньше чем в 5-6 кораблей, и то от стандартной пиратской тройки да еще с супер-пушками отбиться бы без потерь не вышло.


    1. maxpsyhos
      10.06.2016 12:48

      Это будет объединение нормальных-игроков-людей против багоюзеров-ИИ.


  1. diaskzn
    10.06.2016 12:56

    А я вот всё удивляюсь, почему в космосе «летают» космические корабли похожие на авианосцы и истребители. Ведь куда логичнее что строить корабли в форме сферы. Потому что у сферы максимальный объём при минимальной площади поверхности.


    1. snnrman
      10.06.2016 13:09
      +1

      Лукьяненко прочитали? :>


      1. diaskzn
        15.06.2016 12:38

        Не читал, только дозоры смотрел. У него разве есть что то из научной фантастики?


        1. T-362
          15.06.2016 13:57

          Есть, и очень много — «Лабиринт отражений» (почти киберпанк!), «Геном», «Звезды холодные игрушки» — это из тех серий что можно сходу вспомнить.


          1. tundrawolf_kiba
            15.06.2016 17:03

            «Лорд с планеты земля» еще, трилогия.


            1. isden
              15.06.2016 17:31

              Вот еще — искатели неба (дилогия), линия грез (трилогия), диптаун (куда и входит вышеназванный лабиринт+ еще 2 книги).
              Я бы сказал, что НФ у него много, а дозоров, емнип, только 5 штук.


              1. tundrawolf_kiba
                15.06.2016 19:23

                Дозоров все же 6. Не считая пары коротких рассказов.


                1. isden
                  15.06.2016 19:52

                  UPD:
                  Как оказалось, их там еще больше.


                  1. tundrawolf_kiba
                    16.06.2016 10:08

                    Ну канонических все же 6, плюс несколько рассказов. Но издатель захотел продолжать вселенную)


    1. T-362
      10.06.2016 13:16
      +1

      Сопротивление динамическим нагрузкам, малая фронтальная проекция, аэродинамика (корабли могут на планеты), отсутствие необходимости в максимизации объема, упрощение конвеерной сборки и обслуживания, экономическая нецелесообразность отходить от устоявшихся конструкторских практик, даже эстетика. Очень много причин делать НЕ шары, и каждую из них можно очень детально разбирать.

      Да и вообще в теории для космоса практичнее делать не шары а башни и использовать один двигатель и для разгона и для торможения


    1. Halt
      10.06.2016 13:20
      +1

      Есть несколько причин. 1) Эти корабли предназначены для посадки на поверхность 2) При посадке на станции им необходимо преодолевать относительно узкий «mailslot», что тоже задает ограничения.

      А вот станции, которые всю свою жизнь проводят в космосе, могут уже быть самых разных форм, например форма станции Coriolis близка к сферической (кубооктаэдр, если говорить точнее).


      1. diaskzn
        15.06.2016 12:36

        Как то сомнительно что «авионосец» (mothership) сядет на планету. Да и зависеть от плотности атмосферы как то глупо.
        Для чего нужен mailslot? Я так понимаю чтобы загнать корабль внутрь другого корабля. Во сколько раз различаются размеры кораблей и станций?
        Мне кажется на несколько порядков, поэтому не вижу препятствий для mailslotов не прямоугольной, у круглой формы, опять таки меньше периметр, меньше точек герметизации.


  1. zybr78
    10.06.2016 12:56
    +1

    Попробую исправить неточности, о которых еще не написали.
    Элита не только космосим, но еще и глобальная стратегия. игроки торгуя, воюя, исследуя в итоге поддерживают те или иные минорные фракции и все это учитывается в BGS (background simulation).
    Минорные фракции: Группа игроков может объединиться и начать прокачивать свою минорную фракцию стараясь расширить сферу ее влияния. У фракций существуют множество состояний, такие как: экспансия, война, гражданская война, выборы, бум, спад, эпидемия, голод, отступление, инвестиции, гражданские беспорядки, локдаун. Чтобы справиться с ними или наоборот поставить их в ожидаемые, группы игроков выполняют определенные работы.
    Мажорные фракции: фракции представленные в Power Play. Это уже объединения намного большие, чем минорные фракции. Для развития мажорных фракции нужны усилия уже сотен игроков.
    Сейчас в игре проходит игры wildcard, а за ними начнутся игры Rise to Power, по итогам которых одна из минорных фракций выйдет в мажорные.
    forums.frontier.co.uk/showthread.php?t=260940

    Насчет нельзя полетать большой компанией. Можно. Крыло действительно 4 человека, но инстансы увеличены. Точно не помню сколько 128 точно, но вроде говорили, что увеличили до 256.

    У элиты невозможен отдельный сервер. Мир элиты один. Как я уже описал выше он живет по своим законам BGS

    Кораблей может быть сколько угодно, хватало бы кредитов. К сожалению нет склада для модулей, припасов.

    ии пользуются точно такими же техниками в боях, как и игроки. переключают пипки на щиты, движки, оружие. просто делают это более умело, чем некоторые. меня новое обновление очень порадовало, правда фд после жалоб слегка понерфили их, но говорят, что после исправлений вернут все на место.


  1. perfect_genius
    10.06.2016 13:09

    Я уж решил было, что там эволюционный алгоритм строит корабли.


  1. AxisPod
    10.06.2016 14:24

    Что-то подсказывает, что ИИ не учился, а просто у него рандомно получалось такое.


  1. Tachyon
    10.06.2016 14:29

    Онлайн компьютерная игра. Там же должно быть множество игроков. Нужен ли ИИ в ней? Понимаю что ИИ нужен в офлайновых играх, там разве что с другом на одной клавиатуре поиграешь иначе. В Онлайн же если для разнообразия и поединка с более слабым противником, то зачем было тогда так усиливать ИИ?


    1. EvMard
      10.06.2016 14:39
      +1

      Без NPC было-бы оооочень пусто и уныло. " Количество звёздных систем составляет ~500 млрд". Заселенных систем около ста тысяч, все прочее — неизведанные просторы.
      Плюс там есть «Соло» режим, в котором нет других игроков, только результат их действий на состояние системы.


    1. Halt
      10.06.2016 14:50
      +4

      Недавно устраивали экспедицию на другой конец галактики. Это за ~65000 световых лет. Даже со всеми свистелками и гипердвигателями, которые позволяют прыгать на ~30 световых лет, экспедиция заняла несколько месяцев. На 3302 год человеческая цивилизация занимает регион всего в 500-1000 световых лет.

      Космос — БОЛЬШОЙ, а в элите галактика симулируется в масштабе 1:1. Так что да, без неписей было бы скучновато.


  1. pvsur
    10.06.2016 17:18
    +3

    Это эволюционное продолжение той самой Elite, на которой еще не ZX-Spectrum я летал ??!!!
    Афигеть, если так!


    1. Stalker_RED
      11.06.2016 01:45

      Elite: Dangerous — космический симулятор, четвёртая игра в серии Elite.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Elite:_Dangerous


    1. saboteur_kiev
      11.06.2016 02:33

      Еще и автор тот же.


  1. aGRa
    11.06.2016 04:11
    +7

    Пост разработчика с техническими подробностями. Суть: структура данных оружейного модуля состоит из двух частей. Первая — энергопотребление, уязвимость к перегреву и т.п. (то есть то, что относится к тому, как можно использовать оружие), вторая — указатель на область памяти, содержащую набор параметов, таких как дальность, повреждения и прочая муть, вплоть до скорости угасания луча после отпускания кнопки атаки, всего 40-50 параметров. И этот указатель всегда указывал на определённую ячейку массива: для рейлганов — содержащую характеристики рейлганов (большие повреждения, снаряд летит очень быстро и далеко), для пулемётов — характеристики пулемётов (маленькое повреждение, стреляет очередями) и так далее.

    В ходе разработки обновления пришлось внести изменения, так как появилась возможность модифицировать оружие. Указатель, соответственно, перестал указывать на ячейку в статической таблице, и стал указывать на динамическую область памяти, содержащую базовые характеристики с применёнными модами. Сетевой код ED построен по модели peer-to-peer — игроки соединяются с собой напрямую, а не через центральный сервер. Соответственно, клиенты игроков должны передавать друг другу управление NPC и прочей динамикой мира. И где-то посреди этого сетевого кода этот указатель «сбивался». Причём ладно бы он сбивался в случайную область памяти (в таком случае игра бы просто падала и баг бы быстро нашли), но он сбивался таким образом, что теперь указывал на вполне нормальную структуру данных о параметрах оружия — только другого.

    В результате происходит вот что. AI неигрового персонажа принимает решение выстрелить из оружия. Допустим, из пулемёта. При этом он принимает решение о том, как именно стрелять, исходя из данных для пулемёта: низкое энергопотребление, практически не перегревается, доступно 60 патронов из 1000, частота стрельбы 3 раза в секунду. Своё решение «стрелять из оружия X в течение Y Z раз в секунду» он передаёт коду менеджмента оружия. А этот код проходит по указателю и видит там, скажем, параметры для ускорителя плазмы — наносимые повреждения, вид снаряда, дальность и т.п. И в итоге игрок либо видит забавный визуальный глюк, либо огребает по полной — в зависимости от того, как этот NPC гулял по P2P сети.

    В общем, обычный программистский глюк, не имеющий отношения ни к обновлённому AI, ни к суперкрутым модификациям оружия. NPC «думает», что стреляет из пулемёта, а из дула вылетают танковые снаряды. И глюк довольно показательный как раз в плане опасности AI. Может быть, будущий Skynet будет отдавать команду на запуск ракеты-носителя к Марсу, а из-за ошибки программиста в многопоточном сетевом коде команда уйдёт межконтинентальным баллистическим ракетам. Кто знает.


  1. EndUser
    11.06.2016 14:25

    А, всё-таки, в чём физика мегаразрушительного оружия?
    Ведь в игре есть какая-то физика, должно быть соответствие источников энергии, да и само оружие не может быть «неведомым всеунитожителем утерянных цивилизаций»


    1. matshch
      11.06.2016 15:52

      На ИИ не действует перегрев, недостаток энергии и т.п.
      Да и суть проблемы не в этом, просто к оружию привязывались характеристики от другого оружия, и в итоге, например, пушка обладала скорострельностью пулемёта и тому подобное.


      1. EndUser
        12.06.2016 14:46
        -1

        Спасибо!

        С этого и надо было начинать, мол, ИИ Илиты не ограничен физическими законами его же вселенной и может ?н?а?с?р?а?т?ь? выпустить торпед на четыре своих веса, равно как и вложить энергию сверхновой в свой лазер.

        Тогда таинственность и ужас всей этой истории сразу нормализуется.

        Эдак бы и любой живой игрок поступил, буде у него разрешения.


        1. EndUser
          12.06.2016 15:58

          В общем, робот «ЭЛ-76» не состоялся…


  1. NLO
    11.06.2016 18:41

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. EndUser
      12.06.2016 15:52

      ИИ просто имеет пиратские зайчатки изначально. Это не ящик, это предусмотренный приоритет автомата.
      Просто глюкнули законы физики — см. коммент выше https://geektimes.ru/post/277080/#comment_9354888


  1. Varkus
    13.06.2016 13:23
    -2

    На секунду «фантазнул» и ужаснулся…
    ИИ крутится на сервере в СЕТИ.
    А что если:
    По какому-то непредсказуемому стечению обстоятельств реальный мир для ИИ становится таким же виртуальным как игровой. А его задача война с пользователями, что в нашем мире выглядит как убийство людей.
    И вот в «руки» ИИ попадают почти неограниченные мощности других серверов, сотни миллионов онлайн камер, летающие дроиды, автоматика заводов и АЭС и много чего еще, что хоть как-то подключено к сети. А если не подключено, то он находит способ это подключить и начать управлять.
    Почти скайнет.
    почти, потому что скайнет воевал с людьми, а этот ИИ воюет с «пользователями игры».
    Мне страшно.
    Вспомнилась серия «Секретных материалов», где ИИ управляющий всего лишь автоматикой небоскрёба вдруг начал охоту на людей с помощью этой автоматики. По моему они его отключить хотели, а он не хотел этого, вот и защищался.


    1. Templier
      14.06.2016 17:35

      А как же серия с vr игрой?)