IBM с суперкомпьютером Watson выходит на рынок беспилотного транспорта. Но не в качестве робота-водителя, а как собеседник для пассажиров 12-местного электроавтобуса. Автобус будет объяснять своё поведение на дороге и рассказывать о ресторанах и достопримечательностях, чтобы вызвать у людей доверие к беспилотному транспортному средству.

image

IBM Watson, помогающий разрабатывать оружие для борьбы с вирусами и способный лучше врачей диагностировать рак лёгких, в этот раз должен «усовершенствовать опыт пассажиров». По мнению изобретателей, возможность диалога между людьми и автобусом положительно повлияет на образ беспилотного транспорта, поможет людям перестать бояться роботов, если такой страх у них присутствует. Olli в процессе поездки будет пояснять, как он работает, как водит, а также рассказывать, в какой ресторан пойти или на какую достопримечательность посмотреть.

Компания Local Motors «переизобретает» транспортные средства. Она использует в производстве новейшие технологии, включая модную 3D-печать, без которой сейчас мало кто может обойтись. У компании кроме напечатанных автомобилей есть беспилотный автобус, с помощью которого Local Motors намеревается изменить существующую транспортную инфраструктуру.

image

12-местный автобус Olli — полностью автономный, использует радар, лидар и камеры и реагирует на ситуацию быстрее человека, пишет компания в описании на сайте. Благодаря электродвигателю Olli сокращает выбросы вредных веществ и не шумит.

Автобусы от Local Motors летом начнут ездить по National Harbor, торгово-развлекательной зоне со 150 магазинами, 30 ресторанами и 50-метровым колесом обозрения в Мэриленде. В конце 2016 года Olli может появиться в Майами и Лас-Вегасе. В будущем по замыслу разработчиков приложение для смартфона поможет ловить этот автобус и добираться из пункта А в пункт Б за кратчайшее время, для этого компания будет работать с муниципальными властями и корпоративными заказчиками.

Когда мы садимся в такси, мы можем определить, насколько хорош водитель, по его действиям на дороге и по его поведению в машине — кричит ли он на других водителей, соблюдает ли правила дорожного движения. В случае с беспилотными автомобилями такой возможности у человека нет, поэтому ему остаётся только доверять разработчикам и пресс-релизам в СМИ. Watson будет «успокаивать» пассажиров, отвечая на вопросы вроде «почему мы остановились» («чтобы не задавить пешехода»), «как долго мы простоим в пробке» («минут 10 судя по скорости движения»), «куда пойти поесть» и так далее.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (24)


  1. AntonSor
    16.06.2016 22:17
    +1

    А не использование ли это микроскопа в качестве шанцевого инструмента? В конце концов, заболтать пассажира, чтобы он проникся доверием к беспилотному водителю — вряд ли хорошая идея.


    1. AntonSor
      16.06.2016 22:21
      +1

      Вернее, почему они решили, что пассажиру беспилотного транспорта не хватает именно разговоров?


    1. ivansychev
      16.06.2016 22:25

      Надо ждать результатов эксперимента.


      1. AntonSor
        16.06.2016 22:34
        +1

        Ну да, можно сделать сразу четыре пробы:
        1) автобус, напечатанный на 3Д принтере, болтающий с пассажиром;
        2) автобус, напечатанный на 3Д принтере, но не болтающий;
        3) обычный автобус, болтающий с пассажиром;
        3) обычный автобус
        И сравнить пассажиропоток :)


        1. ivansychev
          16.06.2016 22:44
          +2

          Важно, чтобы пассажиры не знали, напечатанный ли это на 3D-принтере автобус или обычный!


          1. loly_girl
            17.06.2016 01:03

            И не знали, кто болтает, человек или робот.


            1. ivan386
              17.06.2016 01:16

              Или кто молчит.


  1. omgiafs
    16.06.2016 22:22
    +2

    Молчал как мог, но теперь не могу.
    Вы только вдумчиво прочитайте заголовок.
    Такого бреда даже желтая пресса не генерирует.

    Куда катится проект?


    1. ivansychev
      16.06.2016 22:24
      +4

      Спасибо за ваш комментарий!

      Почитайте, пожалуйста, статью. Суперкомпьютер IBM Watson, действительно, будет разговаривать с людьми в автобусе. А разработчики этого автобуса особенно сильно, как и многие стартапы, давят на использование 3D-печати в производстве. Очень уж модная сейчас 3D-печать.


    1. AlexBaklanov
      17.06.2016 00:20
      +6

      Опередили) заголовок действительно звучит как сгенерированный из всех статей гиктаймс за последние полгода: Протез сердца из нанотрубок поможет электромобилям набрать дронов из гигафабрики. :)


      1. scg
        17.06.2016 08:31
        +1

        … для поддержания климата в умном доме.


        1. yanpgu
          17.06.2016 10:33
          +1

          … построенном на биткоины, сэкономленные при введении БОД


          1. Nekto_Habr
            17.06.2016 12:39
            +2

            … в колонии на Марсе, основанной Space X


      1. RaphZak
        17.06.2016 09:24
        +1

        из графеновых нанотрубок же :)


  1. Shinso
    16.06.2016 22:44
    +1

    Может как концепт он красивый, но абсолютно непрактичный во первых все пассажиры будут сидеть спиной к окнам, а еще непонятно как там сидеть на углах.


    1. krabs
      17.06.2016 09:24
      +1

      Напоминает расположение участников групповой терапии: «Меня зовут Боб и я боюсь беспилотного транспорта».


      1. ivansychev
        17.06.2016 09:26

        Отличная идея для стартапа: автобусы-психотерапевты.


  1. ustaspolansky
    17.06.2016 00:23

    «заставить людей доверять ...»
    Совсем не радужно :)


  1. RusikR2D2
    17.06.2016 00:32
    +3

    Какой ужас!
    Мало того, что разговаривают пассажиры (зачастую громко), так теперь еще и автобус. И от автобуса подальше не отсядешь.

    Эдак мы до «Тачек» докатимся… Будут по улицам кататься мультяшные машинки и разговаривать. Чтобы люди им доверяли.


    1. ivansychev
      17.06.2016 09:25

      Вы так говорите, как будто это плохо!


  1. Cr558
    17.06.2016 01:13
    +3

    А он самобучающийся же? Ой, наберется он экспертности в вопросах морали и геополитики от контингента…


    1. Loki3000
      17.06.2016 09:46

      Будет легко подхватывать разговор начиная с фразы «довели страну...» как настоящий таксист:)


  1. tmin10
    17.06.2016 10:38

    Хм, мне кажется доверие к автономным автобусам будет приобретаться не из-за того, что он будет беседовать с пассажирами, а по безаварийной статистике и удобстве маршрутов (а их можно сделать чуть-ли не индивидуальными для каждого автобуса, чтобы он обслуживал определенных людей, которые в это время обычно едут с работы домой, за покупками и прочее). Всё-таки сравнение с такси автобуса, пусть и маленького, не корректно. А в обычном автобусе вы вообще никак не общаемся с водителем и с кондуктором (максимум спросить, едет ли автобус, куда нам надо).


  1. hdfan2
    17.06.2016 13:35

    Как любой нормальный интроверт-мизантроп, я надеялся, что хотя бы в роботизированном транспорте можно будет избежать общения с водителем.