Грэм — модифицированный человек, устойчивый к авариям

Человек — далеко не самое сильное и устойчивое к влиянию внешних факторов существо. Изменив свою среду обитания под себя, люди стали жить в более комфортных условиях. Но эти же изменения вводят в нашу жизнь ряд дополнительных факторов, действующих на неприспособленный к ним организм.

Например, автомобильная авария. Находясь за рулем даже медленно едущего по дороге автомобиля, всегда можно стать жертвой обстоятельств. Столкновение с едущим навстречу автомобилем, падение в овраг, столкновение с любым другим препятствием — все это угрожает здоровью и жизни человека. Подушки безопасности, ремни, подголовники — отличные изобретения, они помогают в самых сложных ситуациях. А что, если подушек нет, ремня безопасности — тоже нет? Австралийские специалисты решили спроектировать тело человека, которое смогло бы выдержать факторы, действующие на организм во время автомобильной аварии.

Авторами проекта являются не ученые, а Комиссия по транспортным происшествиям Австралии (Transport Accident Commission, ТАС). А вот в созданную в рамках инициативы Комиссии команду вошли ученые, медики, специалисты по компьютерной графике. Среди приглашенных специалистов — травматолог Королевской больницы Мельбурна Кристиан Кэнфилд (Christian Kenfield), специалист по безопасности движения на дорогах Дэвид Логан (David Logan), художница и дизайнер Патрисия Пиччинини (Patricia Piccinini). Проект получил название Graham. Аналогичное имя получил «человек», чье тело спроектировали для повышения вероятности выживания в аварии.



Участники этой работы сконцентрировались на восьми наиболее уязвимых зонах тела человека. Это мозг, череп, лицо, шея, грудная клетка, кожа, колени, ноги (бедра и голени). После этого каждую зону ученые начали модифицировать по отдельности. Свою работу участники проекта сопровождали комментариями по каждой из модифицированных зон.

Так, череп устойчивого к авариям человека больше и плотнее человеческого. Он заполнен большим количеством цереброспинальной жидкости, больше здесь и связок. Все это позволяет защитить мозг при столкновении с препятствием на большой скорости. Голова Грэма больше похожа на мотоциклетный шлем, обтянутый кожей. По сути, так и есть — предназначение усиленного черепа и прилегающих тканей — принимать удар на себя, снижая влияние удара на мозг. Оценить преимущества строения головы Грэма можно по этой ссылке.

image

При аварии обычно очень страдает лицо. Сильный удар о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло может превратить лицо человека в кашу из кожи и костей. Чтобы этого не случилось, лицо Грэма буквально упрятано в массивный череп. Нос почти не виден, глаза сидят глубоко в глазницах. Жировая ткань амортизирует удар.



Грудная клетка модифицированного человека увеличена. Ребра утолщены. Между ребрами находятся специальные полости, которые играют роль миниатюрных подушек безопасности. Форма грудной клетки — бочкообразная. Кожа этого существа более плотная, она служит надежной защитой для мышц. Особенно плотная она на руках, ведь человек обычно прикрывается руками от удара. Подробности строения грудной клетки Грэма — здесь.



В автомобильных авариях на тело человека зачастую действуют нагрузки, с которыми организм справиться не в состоянии. Грудная клетка человека и органы в ней очень часто повреждаются. Ребра неплохо амортизируют не слишком сильные удары, но при более значительных нагрузках они просто ломаются. Ремни безопасности рассчитаны на то, чтобы ослабить силу удара, и снизить уровень нагрузок на грудную клетку. Без ремней нам понадобились бы дополнительные меры защиты.



Кости конечностей Грэма уплотнены. На коленях — дополнительные связки, причем коленный сустав может изгибаться в любую сторону. На голени есть дополнительный сустав. С его помощью человек из рода Graham может быстро отскочить от приближающегося автомобиля (если это пешеход) или выдержать нагрузки на ноги при ударе обо что-то (если это автомобилист). Ноги такого типа были у одного из представителей инопланетной цивилизации, показанного в «Дне независимости». Прыгало то существо очень хорошо. В подробностях рассмотреть ноги Грэма можно здесь.



Ноги — особенно уязвимая часть тела человека. При сильном ударе кости ног ломаются. Уровень повреждения зависит от размера транспортного средства, его скорости при столкновении и направления удара. Во многих ситуациях повреждения ног очень тяжелые, а кости на ногах срастаются не очень быстро и не всегда правильно.



Создатели Грэма говорят о своем проекте следующее: «Graham — это образовательный инструмент, который прослужит обществу многие годы, указывая на причины создания дополнительных систем безопасности в автомобиле, которые защищают нас, если что-то идет не так». «Мы должны принять то, что люди всегда делают ошибки, но современные системы безопасности в автомобилях могут значительно снизить и ослабить негативные факторы, действующие на человека, попавшего в аварию. Это увеличивает шансы выжить».

Сейчас Грэм выставлен на всеобщее обозрение в Библиотеке штата Виктория. Там он будет находиться до 8 августа этого года. После 8 августа человек, не боящийся автомобильных аварий объедет всю Австралию, а потом, возможно, и другие страны. Виртуальная модель Грэма размещена здесь.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (68)


  1. nikitastaf1996
    22.07.2016 18:34
    +2

    Я боюсь представить что может выжить на Российских дорогах.


    1. NEFES
      23.07.2016 07:00
      -2

      Господа, природа уже обо всем позаботилась: смотрим


      1. Regis
        23.07.2016 14:15
        +2

        У чувака на видео с большой вероятность перелом. То, что он встал и пошел разбираться с водителем — само по себе ничего не значит. В шоковых ситуациях люди с очень тяжелыми травмами и не такое проделывают.


    1. Mulin
      23.07.2016 22:34
      +5

      А что на российских дорогах как-то иначе сбивают?


  1. pudovMaxim
    22.07.2016 18:44
    +11

    Получился сонтаранец на лицо


    1. Eklykti
      22.07.2016 19:30
      +5

      Так сонтаранцы — это тоже искусственная раса, устойчивая к повреждениям.


    1. Playa
      23.07.2016 11:15
      +1

      Таким темпом и до далеков недалеко :)


      1. Goodkat
        23.07.2016 15:05

        Далеки — это мягкие осьминожки, которых довольно легко убить. Поэтому они всегда в танке.


  1. Hellsy22
    22.07.2016 18:49
    +2

    глаза сидят глубоко в глазницах

    А значит обзор уменьшен. Плюс, голова более тяжелая, а значит и поворачивается медленнее, что еще сильнее снижает обзор.
    Меньше обзор — больше аварий.


    1. geher
      22.07.2016 18:50
      +12

      Носорог плохо видит, но при его размере и весе это не его проблемы.
      Или, если учитывать цель исследования, то данный монстр предназначен для того, чтобы выживать в авариях, а не избегать их.


      1. Wuzaza
        22.07.2016 19:00
        +2

        Ни разу не видел ДТП с участием носорога. Но с лосем видел — ни масса, ни крепость костей на таких скоростях не спасают… Инерция мозга и паренхиматозных органов брюшной полости, а также жидкостей организма вызывают гидродинамические травмы и разрывы…
        Задача, как со спускательными аппаратами — плавно погасить скорость…
        Собственно кости и череп чаще всего остаются целыми при смертельном ДТП. А вот мозг, печень и селезенка — нет.


        1. geher
          22.07.2016 21:30
          +1

          Так носорог эволюцией тоже не под ДТП оптимизировался. У него своя ниша среди существ с плохим зрением, у этого «красавчика» своя. А роднит их только то, что «это не его проблемы».


        1. potan
          23.07.2016 22:59

          От гидродинамических травм можно защититься строением сосудов и областями с разной упругостью. Инерцию мозга — выравниванием плотности с внутричерепной жидкостью.


      1. Hellsy22
        22.07.2016 19:11
        +4

        Ну, тогда ему вообще глаза не нужны. Равно как и конечности. Нужен просто шар из мяса и жира, с мозгом в центре, плавающий в жидкости. С продублированной системой кровоснабжения и способный обходиться без кислорода часами.


        1. Fen1kz
          22.07.2016 21:10

          Не подсказывайте им


          1. shgurbanov
            25.07.2016 10:27

            А он полностью прав,

            Цель исследования я так и не понял, что в итоге человек остается человеком, а мир меняется на глазах.


  1. vasimv
    22.07.2016 18:59

    Жир на лбу — это, сильно, конечно. Только вот шевелить бровями-то сможет? :)


    1. Sadler
      22.07.2016 19:03

      А шевелить бровями — это принципиально важно для выживания вида? Вот если бы удалось использовать более эффективный материал для костей, возможно, и не пришлось бы настолько изменять внешний вид.


      1. EnigMan
        23.07.2016 11:16

        >А шевелить бровями — это принципиально важно для выживания вида?
        Видимо важно, например для эффективности невербального общения.


  1. edd_k
    22.07.2016 19:20

    Все фигня, Миша! Давай вернемся к разработке систем автономной езды!


  1. qwertyk06
    22.07.2016 19:27
    +1

    Зато после аварий ему не надо делать пластику, всё равно и до и после.
    PS Имхо проект настолько специфический, что вспоминаются многочисленные рассказы типа «что было бы если программисты строили дома», всё брошено в угоду защиты от аварий, забывая про то что люди живут не только за тем чтобы на авто ездить.


    1. atomlib
      22.07.2016 19:31
      +4

      Насколько я понял, в этом и есть суть проекта: продемонстрировать, зачем нужны системы безопасности в автомобиле, и показать, сколько уродливой плоти нужно, чтобы пережить столкновение.


  1. lostpassword
    22.07.2016 19:30
    +1

    Только я несколько привык к предыдущей КДПВ… А тут обновил ленту — а она уже другая.)


    1. marks
      22.07.2016 19:31
      +1

      Такую красоту хочется продемонстрировать с разных ракурсов!


  1. Fullmoon
    22.07.2016 19:41
    +3

    Duke Nukem — Assault Commander
    https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/23/1c/99/231c995a85525b1c8832acd02e49dcdb.jpg


  1. Maccimo
    22.07.2016 19:44

    Судя по внешнему виду головы и шеи — Грэхэмы уже давно среди нас.


  1. ApplejackApple
    22.07.2016 19:51
    +1

    Я хочу, чтобы оно было во второй части «Прометея».


    1. copypasta
      22.07.2016 20:59
      +14

      Я не хочу, чтобы была ещё одна часть «Прометея».


      1. Voliker
        23.07.2016 11:16

        Нет, ну почему же. Скотт вроде реабилитировался с «Марсианином», плюс к тому-же судя по отснятым материалам фильм мог бы быть намного лучше.

        И на старуху бывает проруха, надеемся и ждём.


  1. Siper
    22.07.2016 20:01
    +4

    Стоп, а ведь многие таксисты так и выглядят


    1. evilrussian
      25.07.2016 12:51

      Они просто уже эволюционировали. У них свой язык (иногда их не понять), они могут делать несколько дел одновременно(курить, грызть семечки, говорить по телефону и гнать вести машину).


  1. agriiii
    22.07.2016 20:19
    +2

    А где кости, хотя бы плавающие, для защиты органов брюшной области? При авариях часто мотор вылетает в салон, надо чтоб пузом отбивало обратно!


    1. vasimv
      22.07.2016 21:54
      +1

      Я так понял, он упругими сиськами должен отбивать удары по груди и животу. Не зря же их так много сделали.


  1. Cr558
    22.07.2016 20:37
    +1

    Я не понимаю цель этого? Демонстрация человека для игры в Angry Birds?


    1. jazzy_miles
      22.07.2016 23:04

      Социальная реклама
      Фестивали
      Каннский лев


  1. Zenitchik
    22.07.2016 20:43
    +2

    >На голени есть дополнительный сустав.

    Это не сустав на голени, это пятка. Смотрите скелет внимательнее.


  1. kvaps
    22.07.2016 21:01
    +1

    Ужас,
    После статей @haqreu, первая мысль, что текстуры съехали:)


  1. Vjatcheslav3345
    22.07.2016 21:17
    +2

    До «Генома» Лукьяненко остался только шаг… черновые проектные чертежи этого «товарисча» уже есть, осталось перевести их в код любимого языка программирования и скомпилировать его в инкубаторе:
    — http://www.wired.com/2013/04/strange-computers/?pid=6596
    — https://geektimes.ru/post/196048/
    — http://vcp.med.harvard.edu/people.html
    Ещё интереснее представить человека, способного выжить на открываемых сейчас экзопланетах, или, скажем, на комете, в открытом космосе. В «Бригадах призраков» Скальци в космосе выживала особая модификация — «люди-черепахи».


  1. Alexey2005
    22.07.2016 22:09
    +3

    По-моему проще вынести мозг вместе с минимально необходимыми системами жизнеобеспечения в отдельный защитный контейнер, надёжно прикрытый панцирем и системами амортизации.
    Тело укреплять нет смысла — пусть его хоть в труху перемелет, лишь бы мозг был цел. А новое тело потом отдельно выращивают прибывшие на место происшествия МЧСовцы. Ну или сделать так, чтоб само постепенно выросло благодаря встроенной регенерации.


    1. DrSavinkov
      22.07.2016 22:23
      +5

      Долго и непродуктивно. Берём ваше ядро с мозгом и одеваем в экзоскелет. Привет, Крэнк!


    1. ZEvS_Cat
      23.07.2016 00:58

      http://www.netlore.ru/gnum


  1. Alex_ME
    23.07.2016 01:22

    Куча костей на половину голени — это кажется не чем-то особо прочным, а тем, что легко можно раздробить в труху.


  1. Zavtramen
    23.07.2016 02:31
    +2

    Выглядит так, как будто уже после аварии.


  1. perfect_genius
    23.07.2016 09:38
    -7

    Это тело выдержит Нами?

    image


    1. vlivyur
      29.07.2016 16:16

      Брат-близнец Грэма

      Только это форма для кунг-фу, а не аварий, для аварий была guard point.


  1. iqmaker
    23.07.2016 10:51

    Зачем для того чтобы уцелеть в аварии нужно столько сосков…?


    1. Alexufo
      24.07.2016 01:46

      чтобы жидкость выбрасывалась во вне межреберная при сжатии)


  1. half-life
    23.07.2016 10:51

    Пол шестого утра. Что я тут делаю?


  1. isden
    23.07.2016 10:53
    +1

    Как мне кажется, тут логичнее пойти не в сторону наращивания массы для создания «подушки» во всех уязвимых местах (а это почти все места :() и получения такого экземпляра для выставки, а в сторону усиления костей/связок/мышц.


    1. cyberly
      23.07.2016 12:44
      +1

      Про травмы головы читал, что мозг во многих случаях ударяется о внутреннюю поверхность черепа (он довольно мягкий и «плавает» внутри черепа в специальной жидкости). И как я понял, летальная травма возможна вообще без разрушения костей черепа (хотя с переломами там описывались варианты пожестче). Как обстоят дела с другими мягкими внутренностями — не знаю. Но, в любом случае помимо усиления «силовых» структур надо как-то гасить ускорения, иначе после аварии просто будет «выглядеть, как живой».


      1. isden
        23.07.2016 12:48

        Насколько помню, у того же дятла данная проблема решена соотв. строением черепа и несколькими хитростями в работе мышц в момент удара.


        1. cyberly
          23.07.2016 13:16

          Ну, дятел должен быть оптимизирован только под один вид удара. если его по макушке ложкой стукнуть, он пострадает?


          1. isden
            23.07.2016 13:18

            Так ведь и при аварии основной удар происходит «лицом вперед».
            Ну и можно сообразить соотв. модификации черепа по всем направлениям.


            1. cyberly
              23.07.2016 13:30

              А если не посмотреть по сторонам при выезде на трассу, то вполне себе сбоку. Если вам влетают в зад, когда вы стоите на разворот — то сзади. Разве что сверху относительно маловероятно… Разве что вы с интересом изучали коврик, сидя на пассажирском сиденье в момент аварии.
              По всем направлениям — не знаю… очень может быть, что то же самое и получится.


              1. isden
                23.07.2016 13:32

                Насколько помню, в большинстве случаев основной удар при «выносе тушки» именно вперед, потому и ремни/подушки безопасности спроектированы существующим образом.
                А сзади / сбоку — тут помогает конструкция кресла.


                1. cyberly
                  23.07.2016 13:40

                  Может быть, аварий с лобовым столкновением по статистике больше и системы безопасности ориентируются прежде всего на них. Но боковые подушки тоже существуют.


        1. potan
          23.07.2016 18:25

          У медведей тоже не плохо сделано.


      1. potan
        23.07.2016 18:25

        Надо выравнивать плотность внутричерепно жидкости и мозга, делать ее более вязкой, а тах же расположить что! то смягчающее еще и изнутри.


  1. zorg-kirill
    23.07.2016 11:17

    Получился накачанный «Rubber Jonny»


  1. potan
    23.07.2016 16:22

    Все жду, когда биопринтеры подешевеют. Еще кожу хочу селать огнеупорной, как в фильме «Кожа, в которой я живу».


    1. Sadler
      23.07.2016 17:11
      +1

      Для кожи едва ли нужны принтеры — не будете же Вы её по лоскутам менять. Куда проще генетически модифицировать, особенно для кожи, вся поверхность которой доступна. Другое дело, полезность сомнительна, если Вы не пожарный, да и очень интересно, как Вы заставите её не гореть. Лучше изобретите аналог фотосинтеза :)


      1. potan
        23.07.2016 18:44

        Кожу да, но остальное просто так не вырастишь, надо будет печатать.


      1. isden
        23.07.2016 19:00

        > Лучше изобретите аналог фотосинтеза

        А чего тут изобретать — вырастить под кожей колонию специально обученных бактерий. Только польза вот сомнительна — врядли они в достаточных количествах что-то полезное производить смогут.


        1. potan
          23.07.2016 23:16

          В жару на солнцепеке хоть часть света перевести в химическую энергию — уже чуть прохладнее.


          1. HerrDirektor
            25.07.2016 08:48
            +1

            И заряжать от себя смартфоны! :)


            1. potan
              25.07.2016 11:30

              И правда!
              Чем мы хуже электроугрей?


  1. mapron
    24.07.2016 09:08
    +1

    Дак это же водитель-спец из «Генома» Лукьяненко!

    Интересно, дойдут ли люди до реальной генной модификации под такие требования?


    1. potan
      25.07.2016 11:34

      На сколько я помню, когда он вез пилота-спец, последний предупреждал его, что когда они врежутся выживет именно пилот-спец.

      С помощью генной модификации очень трудно изменить взрослую особь, а это более важный рынок. Так что я думаю что биопринтеры и хирургия решат это задачу раньше.