Раньше бот-юрист помог водителям отменить штрафы за парковку на $4 млн



Студент Джошуа Броудер, разработчик сервиса автоматизированной юридической помощи DoNotPay, программирует с 12 лет. Фото: Джошуа Броудер

В августе прошлого года 18-летний британский IT-студент Джошуа Броудер (Joshua Browder) открыл сервис DoNotPay, который помогает автовладельцам автоматически составить и отправить апелляцию на полученную квитанцию о штрафе. Процедура довольно сложная, так что не каждый человек может пройти её самостоятельно, а услуги юристов почти всегда превышают размер штрафа. В отличие от настоящих юристов, бот работает абсолютно бесплатно.

Успех сервиса DoNotPay оказался феноменальным.

Бот-юрист задаёт несколько вопросов об обстоятельствах получения штрафа, например, «Ясно ли виден знак парковки?», а затем составляет юридический документ, который можно подать для апелляции.

В первые полгода бот-юрист помог вернуть штрафов более чем на 2 миллиона фунтов ($3 млн). Сайтом воспользовались 86 тыс. человек. Почти 40% апелляций оказались успешными, потому что штрафы были необоснованными. В этом нет ничего удивительного. Известно, что городские власти получают неплохой доход, собирая штрафы с автолюбителей. Зачастую штрафы выписывают всем подряд без подходящих оснований. В Великобритании власти собирают автомобильных штрафов примерно на миллиард долларов в год, в эквиваленте.

Впоследствии процент успешных апелляций вырос до 64%, сам бот-юрист распространил свою деятельность с Лондона на Нью-Йорк, а сумма возвращённых штрафов превысила $4 млн. Бот остался бесплатным.

Сам автор проекта оказался очень удивлён, что бот пользуется такой популярностью. Но раз уж так вышло, Джошуа принял решение, что будет и дальше помогать людям получать бесплатную юридическую помощь с помощью своего бота. Он уже обучил бота инструкции для подаче жалобы на задержку авиарейса. Бот будет также помогать беженцам разобраться в законодательстве страны, куда они попали.

Последний проект Броудера — юридическая помощь бездомным, которые имеют право на предоставление временного жилья.

Идея возникла после того как Джошуа получил письмо от отчаявшейся женщины, которую выселили из квартиры и попала в больницу, не успев снять жильё. Теперь после лечения она в ужасе представляла, что её выпишут из больницы, а ей, недолечившейся, совершенно некуда пойти. Это прямой путь в бездомную жизнь.

За прошедшие полтора года бот-юрист DoNotPay успешно оспорил более 160 000 штрафов за парковку, так что в народе начала расходиться молва об этом бесплатном помощнике. Джошуа Броудер стал получать сотни писем с просьбами о помощи и вопросами юридического характера. Всем людям помочь невозможно, хотя британский канал BBC и назвал студента «Робином Гудом эпохи интернета».

Но кто больше всех нуждается в помощи и уж точно не имеет денег на адвоката, так это бездомные, поэтому Джошуа решил помочь именно им. По законам Великобритании, на временное жильё могут претендовать те, кого только что выселили из квартиры. Но для этого требуется заполнить анкету и написать заявление, что не всегда способны сделать люди, как та больная женщина из больницы. Теперь у них есть возможность подготовить необходимые документы, просто пообщавшись в чате с ботом-юристом.



В общении человек отвечает на несколько вопросов, такие как причина потери жилья, указывает свой телефон и другие данные. В результате сервис DoNotPay генерирует готовое заявление, с помощью которого человек имеет максимальные шансы на получение временного жилья. Заявление составляется особым образом, что максимизировать шансы. Например, если человек отвечает положительно на вопрос о психических расстройствах, то при составлении документа бот-юрист делает акцент именно на этом.

Для Великобритании это очень актуальный вопрос. По статистике, количество выселений из квартир сейчас находится на рекордно высоком уровне. Из-за сокращения государственной программы социальной помощи и роста цен на аренду количество выселений выросло на 53% в период с 2010 по 2015 годы. За прошлый год съёмного жилья лишились 42 728 семей. Люди станут бомжами, если не найдут новой квартиры.

В США эта проблема стоит ещё более остро, но там бот-юрист пока не работает. В каждой юрисдикции свои правила получения государственной помощи, поэтому программу придётся адаптировать.

Чем более популярной становится автоматизированная юридическая помощь, тем больше проблем она доставляет профессиональным юридическим фирмам, которые зарабатывают огромные деньги на юридических консультациях. Броудер говорит, что к нему уже обращались несколько таких фирм с предложением лицензировать технологию. Зачем? Чтобы эти фирмы могли запустить автоматическое составление документов для клиентов и снизить издержки.

«Как ни странно, такие „предложения сотрудничества” заставили меня осознать, как сильно мне нужно заменить этих юристов на бесплатный сервис», — говорит Джошуа Броудер.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (46)


  1. aterem
    10.08.2016 20:07

    Программа, в принципе, незамысловатая. Собираем данные, тыкаем в шаблон и отправляем пост реквестом прямиком на сайт. Или я не прав?


    1. tmin10
      10.08.2016 20:47
      +1

      Главное тут — хороший пиар, без него никто бы не узнал о таком сайте. А сми понравилось название "робот-юрист", звучит необычно.
      Например у налоговой есть хорошая программа для заполнения формы 3-НДФЛ, а какие-то конторы берут за это деньги. Эту программу тоже можно назвать юристом или консультантом, она поможет получить социальный налоговый вычет например.


      1. old_bear
        10.08.2016 23:21
        +9

        Когда я последний раз пользовался программой для заполнения налоговой декларации, она не задавала мне вопросы на естественном языке и не была готова получить мои данные на таком же естественном языке. Что-то поменялось за последние пару лет?
        Попробуйте прочитать статью ещё раз и вероятно вы поймёте, что новизна идеи именно в том, что людям не нужно разбираться в каких-то программах или законах, чтобы получить результат. И да, таких людей, которым сложно или нет возможности разобраться, много. Это и привело к успеху сабжа, а не выдуманный вами пиар.


        1. aterem
          10.08.2016 23:42

          Получается, все что сделал данный индивид — это улучшил существующий UI сайта приема заявок? Сделал его более удобным, и всего-то? Пожалуйста, поправьте, если я не прав…


          1. gerahmurov
            11.08.2016 01:12
            +4

            ничего себе «всего-то». По сути и айфон всего-то улучшил UI тачевых устройств с минимумом новых технологий. А эффект вон какой.


          1. sergof
            11.08.2016 08:16
            +2

            >>> и всего-то?
            И всего-то??? Да вы, батенька, птица высокого полета. Наверное герр Отто вас тоже не впечатлил, ведь светильный газ умел гореть и до него, а придумать жечь топливо в банке с маховиком может вообще любой.


            1. aterem
              11.08.2016 15:02
              -2

              Я занимаюсь подобным, и для меня это просто. А если для вас создание чат-бот UI и отправка пары request запросов — магия, то вы уж простите… Просто паренек полез с не очень сложным (я не говорю легким) фиксом в очень подходящую нишу, так сказать повезло. Сделать подобное может любой программист с головой за недолгий промежуток времени, и я почему-то не сомневаюсь что подобные программки полезут как грибы после дождя после этого случая.


              1. old_bear
                11.08.2016 20:49
                +1

                Вот вы сами и ответили на свой первоначальный вопрос. Таких мега-профессионалов UI и прочего, как вы, довольно много. Но почему-то они в большинстве своём не догадываются, что можно свой профессионализм применить там, где он поможет большому количеству людей с небольшим количеством усилий. :)


                1. aterem
                  11.08.2016 21:20
                  -1

                  Вы меня убедили :) Парниша молодец что распознал и решил проблему. Идея — самое дорогое, остальное — вторично. Больше не спорю.


        1. Frimen3
          11.08.2016 12:12
          +1

          В личном кабинете налоговой появилась возможность простым способом заполнив пару десятков полей на естественном языке, подать декларацию он-лайн. Месяц назад на заполнение этих форм + подачу заявления на вычет у меня ушло если не соврать 20-30 минут. Все просто и понятно. Так что времена меняются. Вычет правда еще не получил )


          1. Abiboss
            11.08.2016 13:34

            Не волнуйтесь, я уже третий месяц жду вычет. За это время умудрились потерять электронные сканы документов, которые я прикладывал к декларации (справедливости ради, нашли за 15 минут — думаю, они у себя там, в интерфейсе инспектора, запутались просто). Так что Вас еще ждут чудные открытия, сколько всего необычного умеют бравые парни из налоговой.


            1. Aversis
              11.08.2016 13:51

              Если речь о России, то камеральная проверка — 3 месяца, в случае успеха — 1 месяц на перечисление денег. Правда, некоторые ИФНС быстро проверяют, за месяц, полтора управляются.


            1. Frimen3
              11.08.2016 14:19

              Посмотрим, возможно все нормально будет. Но быстрое создание и подача декларации через интернет меня удивили.


          1. old_bear
            11.08.2016 20:51

            Ну что же, это уже прорыв для нашей налоговой. Осталось теперь им заменить пару десятков полей на десяток вопросов чат-бота с возможностью ответить в свободной форме.


      1. bazis13
        10.08.2016 23:38
        -2

        Не удивлюсь, если это убожество писали студенты на делфи, а про юзабилити-тестирование и дизайн они даже не слышали. Программа легко дает сделать невалидную анкету и обновляется каждый год на новый несовместимый формат данных.
        Вы это называете хорошим софтом? Хуже я видел только «Налогоплательщик ЮЛ», который полчаса устанавливался на мощном компе, оптимизируя какие-то свои базы данных и после этого выдав интерфейс от какого-то 1С из 90х.
        В обычной жизни с таким трешем никто не сталкивается, поэтому на рынке столько контор, которые берут эту боль на себя.


        1. tmin10
          11.08.2016 16:31

          Да вроде неплохо работает, на моей х64 десятке запустилось нормально (единственное — потребовало русскую локаль поставить, у меня система на английском), все поля тоже понятны с первого раза разобрался, неправильно не даёт заполнить.


    1. Here_and_Now
      11.08.2016 11:05

      В принципе, да. Сделайте такую же для рынков Таможенного союза. Ну пожалуйста.


  1. Dywar
    10.08.2016 20:07

    Джошуа вперед!


  1. ivlis
    10.08.2016 20:21

    Интересно как это с юридической стороны. Это считается legal advice? Или как TurboTax?


  1. nikitastaf1996
    10.08.2016 20:28
    +2

    Надо еще добавить просьбу о донате части отбитого.


  1. carpaccio
    10.08.2016 21:18
    +1

    Это старший сын Билла Браудера, очень достойный наследник.


    1. Zufir
      11.08.2016 09:37

      Внучатый племянник («William Browder (great-uncle)»), если верить английской Вики.


      1. carpaccio
        11.08.2016 16:58

        Ну тому Биллу Браудеру, что работал в России, он сын. William, который из Принстона, это дядя Билла.


  1. HWman
    10.08.2016 22:55
    +1

    Ждём бота правительство.

    image


    1. Lorien_Elf
      11.08.2016 12:29
      +1

      Да какой бот. Максимум шелл скрипт в кроне :-)


    1. Areso
      11.08.2016 15:55

      Виктор Аргонов — Техно-опера «2032: Легенда о несбывшемся грядущем».
      На любителя, но мне понравилась)


    1. Wesha
      12.08.2016 23:57

      «В огромном полупустом здании, похожем на дворец, нас встретил робот-гид. Мы поднялись за ним ступеньками-эскалатором и оказались в просторном кабинете. Здесь возле стены стоял старинный автомат для продажи газированной воды. На нём под тремя отверстиями вместо надписей „монета“, „вода“, „сдача“ вспыхивали в золотых рамочках слова: „стоп“, „малый“, „полный“.

      — Так это и есть… — не в состоянии сдержать усмешку, начал Николай Карпович, хотя всё было понятно по глубокому поклону гида.»

      И. Росоховатский — Принцип надёжности (https://www.proza.ru/2013/05/20/1352)


  1. Vjatcheslav3345
    11.08.2016 00:23
    +7

    Вообще то говоря, мы, по видимому, присутствуем при историческом событии — рождении нового сервиса, действительно ориентированного на помощь людям и при этом бесплатного; основное назначение которого — помочь выживать людям в рамках современной, сложной правовой системы и развивать свой уровень правовой культуры, необходимый для выживания в ней.
    Мне чем то этот сервис напомнил Википедию, только она — это окно в мир и в мир знаний и разума.
    Хорошо бы ещё суметь повторить Ватсона или выкупить его у Айбиэм и открыть исходники — и Ватсон станет новым словом в медицине даже не завтрашнего, а сегодняшнего дня.
    Из менее амбициозных проектов можно предложить бота-экономиста и бота-семейного бухгалтера: они помогут миллионам людей если не преумножить, то хотя бы сохранить свои средства и разумно ими распорядиться.
    Есть и определенные проблемы — автор может надорваться по тяжестью таких задач и их реализации во множестве стран, и, чтобы этого не случилось, можно реализовать в таких ботах некую разновидность идей, позаимствованных в Википедии — определенный этический кодекс и технологию веб-страниц, на которых размещаются законодательные акты снабженные вспомогательной разметкой и предназначенные для обеспечения работы таких сервисов. Страницы редактируются любым желающим.
    Живые же юристы, интересы которых этот сервис затронет, займутся, после его появления сложными и нестандартными случаями, всю рутину и мелочевку прекрасно сможет разрешить такой сервис.


    1. ivlis
      11.08.2016 04:45
      +1

      > IBM CEO Virginia Rometty said she wants Watson to generate $10 billion in annual revenue within ten years [wikipedia]

      Выкупайте :)


      1. Vjatcheslav3345
        11.08.2016 10:34

        Стоимость компьютерных технологий резко падает со временем (не то что у мостов и плотин).
        А ссылки на научные статьи, описывающие работу именно Ватсона привести можете?


        1. Here_and_Now
          11.08.2016 11:11

          Когда стоимость Watson упадёт, Sherloсk вышлет вам ссылки на них, прочитав вашу просьбу в этом треде.


    1. Kopleman
      11.08.2016 09:38
      +1

      А сделать проект опенсорсным, выложить его на Github, не решит части проблем?


    1. wmtoolsnet
      11.08.2016 10:01
      -4

      Вообще-то говоря, мы, по-видимому, присутствуем при историческом событии — обычной БЮРОКРАТИИ, которая вопреки нытью либерастов, за границей ничем не хуже нашей, постсовковой.
      Ну а сервис ориентированный на героическое решение созданной проблемы — конечно круто, хотя логичнее было бы всего лишь немного подправить законодательство. Если нарушение удается сотни тысяч раз оспорить, может это и не нарушение вовсе?

      Хотя на месте оштрафованных, я бы… ну не знаю, начал забрасывать палату лордов прошениями. Думаю что если бы им пришлось разгребать каждый день по нескольку тысяч писем с вопросом «ахуле», то закон бы быстро подправили.

      Поэтому в корне с вами не соглашусь. Всю рутину и мелочевку надо просто рубить на корню. Жаль это утопия, ибо бабло же.


    1. Seekeer
      11.08.2016 10:13
      -1

      >Из менее амбициозных проектов можно предложить бота-экономиста и бота-семейного бухгалтера: они помогут миллионам людей если не преумножить, то хотя бы сохранить свои средства и разумно ими распорядиться.
      В рамках существующего капиталистического мира это невозможно. Сейчас всеми силами пытаются людей простимулировать как можно больше тратить, так что такой инструмент просто никто не даст.


      1. nikitastaf1996
        11.08.2016 10:21

        А кто ж их спрашивать будет? Существуют и бесплатные проекты.Есть и blockchain based.


    1. TerraV
      11.08.2016 12:55

      Согласен с оценкой масштаба, это действительно историческое событие. Я надеюсь что масштабирование этого опыта приведет к DDOS государства и бюрократии и радикальному упрощению законодательства в отдаленной перспективе. Ведь по сути люди просто предпочитают не тратить свое время на получение положенного либо оспаривания несправедливо начисленных штрафов и т.п. Сегодня сложность законов и процедур требует прослойки в виде юристов для взаимодействия с бюрократией.


  1. Epoiiika
    11.08.2016 12:44

    Вот бы у нас сделали нечто подобное в сфере автострахования и выбивания недоплаченных денег у страховщиков. — хочет кто заняться? ))
    Из наших сервисов на ум приходит только сервис по автокляузингу за смс-спам


    1. nikitastaf1996
      11.08.2016 13:41

      Автоюристы?


      1. Epoiiika
        11.08.2016 13:55

        Ну обычно с ними договор следующий, что они тебе возмещают какую то сумму, а что сверху берут себе. А так если каждый будет 100% наказывать страховщика, то страховщики перестанут заниматься обманом людей.


        1. Avalanch
          11.08.2016 14:27

          К сожалению, пока что страховщики не перестают обманывать людей с выплатой компенсации ОСАГО. В тех регионах, где высока активность автоюристов, они к полису ОСАГО навязывают другие страховки, а также регулярно ноют, что надо тариф повышать, а то из за того что выплаты выросли, им не хватает на икру к маслу.


          1. Epoiiika
            12.08.2016 10:13

            сейчас, кстати, вроде уже в силе закон, что можно в течение скольких то дней отказаться от навязанных услуг


  1. vlivyur
    11.08.2016 17:11

    Хочу такое же для загранпаспорта (правда мне он ещё не скоро понадобится, к тому времени подводные камни скроются в истории).


    1. AndyE
      11.08.2016 17:53
      +1

      За пол часа на Госуслугах заполняется анкета. И после обработки назначается время визита для дактилоскопии и фотографирования. Остается заскочить забрать паспорт по готовности оного…
      Куда уж проще.


      1. vlivyur
        12.08.2016 16:56

        Ага, конечно. Внимательно следим чтоб порядок соблюдался (а автоматом этого нельзя было сделать?); периоды неработы пишем «Не работал» в графе должность и адрес проживания (а там ещё есть Организация пустое значение в которой не принимается формой — что писать?); у меня организация только с городом, улицы и дома нет — вы не заполнили все поля начинайте сначала.


  1. Dvvarreyn
    12.08.2016 16:35

    Чем больше подобных сервисов я вижу, тем меньше понимаю, за что плачу налоги.

    Казалось бы, власть имея больше полномочий, в частности на хранение информации о гражданах и более оперативную информацию, всегда могла бы сделать подобные сервисы раньше и лучше. Но вместо этого, я имею анкету и придирчивого чиновника, который прикапывается к закорючкам.


    1. miha2
      13.08.2016 20:02

      да должно быть всё в контексте: я хочу ".......". И гос органы всё должны сделать. Например, я работаю, вот мой налоговый номер — я хочу чтобы всё само платилось и ко мне не было никаких претензий. Если где-то госорганы провтыкали, — это их ответственность а не моя.