Когда вы открываете холодильник дома, там вас встречает интерфейс выкладки — у кого-то есть система, у кого-то нет, а кто-то держит там ствол и носки. Так вот, в магазине — выкладка это то, где вы видите товар, откуда его берёте пощупать и где его часто покупаете.

Очевидно, как и любой другой интерфейс в реальном мире, выкладка учитывает особенности пользователя. Две руки, глаза выше хватательных органов, дефицит внимания и вирус собачьего бешенства (точнее, нехватка времени). Поэтому всё «по умолчанию» и продающееся чаще всего лежит ровно перед вами. Точнее, там, где вы привыкли разглядывать товар: в фокусе глаз и локусе рук. То есть на уровне груди.

Скоропортящийся товар учитывает вашу лень. Поэтому в группе одинаковых бутылок молока, например, магазин заинтересован продать вам самую близкую к дедлайну. Она будет лежать первой. Самой далёкой будет лежать самая свежая — её заберут последней. Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.

Основное


Главный принцип выкладки — более популярные товары ближе к фокусу внимания. Соответственно:

  • Самое продающееся будет лежать на уровне вашей груди (110-160 сантиметров от пола).
  • Хорошо продающегося товара будет много визуально (он получит больше места на полке).
  • У того, к чему надо привлечь внимание, будет большой ценник, что-то яркое или ещё какое-то выделение вроде отдельной промо-полки.
  • Детские товары логично размещать ниже, потому что дети короче.
  • На самые верхние полки редко кто заглядывает — туда кладутся более редкие вещи. На нижние смотрят ещё реже, поэтому там либо накопитель (чаще всего), либо что-то тяжёлое (если продуктовый заботится о пенсионерах, например, либо если пенсионеры уже успели выиграть иск о падении мешка муки на голову), либо же неприоритетный товар.



Пример повторяющегося приоритетного товара в выкладке, Waterfront, Южная Африка

Главный вопрос — что класть в центр внимания. Можно выбрать наиболее популярный товар, можно тот, который хочется продвигать (например, потому что поставщик заплатил или потому что вы видите потенциал), а можно — тот, который для вас наиболее выгоден. Это чаще всего три разных конкурирующих товара. У каждого магазина своя математика, сводящаяся к компромиссу между этими тремя вещами. Поэтому простое правило: если вы нашли устраивающий вас незнакомый товар, внимательно посмотрите выше него и ниже. Скорее всего, найдётся что-то дешевле при таком же качестве. Как правило, это товары, которые либо только попали в сеть и оцениваются по продажам, либо товары-заменители той же категории без маркетинговых договорённостей, либо товары, которые выпали из формулы — например, так часто ныкают дешёвый сахар, чтобы клиент брал тот, что на 10-15 рублей дороже.

Если вы видите брендированную отдельную промо-полку или выступающую прилепку на обычный стеллаж — это сразу сигнал задуматься. Как правило, за такие полки магазин берёт с поставщика немалые деньги, когда товар внутри почему-то не продаётся сам с обычных мест. Чаще всего разгадок две: либо это общероссийская акция по рекламе с поддержкой на телевидении и в сети, либо где-то рядом лежит аналог куда дешевле, и его надо просто найти.

Накопители


Есть три варианта держать товар в магазине. Точнее, даже больше, если считать продажу со склада как в Икее, или продажу вообще без товара, как на рынке при оперативном закупе. Но основных три:

  • Витрина и склад. Продавец бежит на склад и выносит вам такой же товар, только другой, без ценника. Либо заменяет им тот, что вы унесли, почти сразу. Такое почти уже не используется в чистом виде ни на одном типе открытой выкладки.
  • Накопитель на полке. Это когда за нужным вам товаром лежит ещё несколько штук такого же. Единственный минус — в толщине полок, что может сказаться на ширине прохода, если помещение небольшое. Ну и нужен большой запас товара, иначе полки будут смотреться полупустыми. Поэтому в совсем маленьких магазинах так не делают.
  • Накопитель внизу полки. Это самый частый случай торговых центров для наших магазинов. Нижние блоки всё равно в выкладке почти не привлекают внимания, подсобки нет, помещения не самые большие. Мы делаем накопитель на полке на 4-5 игр и кладём остальное в нижние ящики (которые кончаются чуть выше колена) — и верхние ящики, которые иногда начинаются выше вытянутой руки. На Тверской, где площадь очень, очень маленькая, в одном из таких ящиков сделана даже коллекция подарочных пакетов. Покупатель хочет упаковку — выезжает ящик, там всё и сразу.

Общий случай балансируется так: накопители в полках, небольшие ящики внизу и вверху, отдельный склад в подсобном помещении для самых популярных товаров. Естественно, это требует и математики для определения оптимальных запасов, и расчёта логистики, и правильной (часто — дорогой) мебели под заказ. В продуктовых, кстати, это хорошо заметно: накопители в полках большие — там самообслуживание. При этом специальный ответственный за зал ходит иногда добивает товар.


Пекинский магазин открыток. Внизу — накопители, с которых можно продавать, выше — открытая выкладка, ещё выше — полки для того, что не уместилось.

Основная ошибка полок — дыра в выкладке. Её надо сразу закрывать, пускай даже другим товаром.

Выкладка может быть открытой или закрытой. Очевидно, открытая лучше по всем параметрам (смотреть в аквариум вместо возможности подержать — нонсенс), но локальные региональные особенности не дают делать открытой выкладку, например, ювелирки. Даже «Азбука вкуса» со своей элитной публикой запирает дорогой алкоголь в шкаф, чтобы не спёрли.


Здесь закрытая выкладка очень даже обоснована


Книжных с закрытой выкладкой в мире крайне мало. Ладно, да и самих книжных с каждым годом всё меньше.

Когда выкладка открытая, товар могут затрепать, заглядывая внутрь. Несколько корявых коробок — и полка выглядит ужасно. У нас этот вопрос решается относительно просто — почти каждая игра имеет открытую коробку. Она лежит второй в накопителе за красивой первой. Первая обычно в плёнке, поэтому её не открывают, а вот вторую берут и щупают — сразу после того как снимут первую посмотреть (либо продавец её сам достаёт). До того, как коробку окончательно растреплют (пока она ещё хорошо выглядит), надо успеть продать её со скидкой и открыть новую. Либо же списать на игротечный фонд. Совсем убитые коробки с целым содержимым у нас с удовольствием берут детские дома.

В своё время мы ещё получили образцы Фёрби (детских роботов-зверушек с минимальным обучением и кучей фич). Они лежали на специальной полочке, торчащей из стеллажа, и прямо просились в руки. А одна из фич этой штуки — реакция на внешние раздражители как у тамагочи. В итоге к вечеру они все стабильно переходили в режим «безумие» или «агрессия», ругались, гнусно смеялись и кусались. Каждая смена начинала день с их хард ресета. До нетоварного вида зверьки ушатались за месяц — смотреть на них в какой-то момент стало страшно, и мы их убрали.


Открытая выкладка в Германии.

Ну и последнее — если видите «товар руками не трогать», и при этом нет открытого образца — значит, что-то не так. Обычно вместо такой таблички продавец открывает товар и кладёт его впереди (всё равно у него уже есть вскрытая коробка к моменту, как приходит понимание, что надо такое написать). Либо там сразу пробный товар, как в косметике — всё равно одну банку духов вынюхают. Если такого нет — либо вы видите товар-однодневку, либо там внутри косяки, например, с материалом.

Сортировка и навигация


Навигация важна. Правильно разобранные по магазину товары помогают определиться, где и что. И сразу на крупных точках делается такой план, чтобы, например, по списку продуктового вы обошли всё, и вам на глаза попалась куча соблазнов.

Принципы навигации удобно рассматривать уровнем выше, на примере торговых центров целиком. Первое поколение — базар с рядами и тупиками. Второе — кольцо, причём вход и выход в разных местах (особенно я ненавижу, когда эскалаторы вверх-вниз в разных местах этажа), третий уровень — спиральная структура со свободным передвижением и максимумом открытости, но с рассчитанными маршрутами, чтобы вам было интересно везде. Поднялись поесть, по дороге встретили два интересных магазина, с эскалатора увидели третий и обошли пол-этажа за ним — это оно. Что такая структура творит с женщинами — это просто ад, если вы вдвоём пришли за одной конкретной вещью.

Такие вещи считаются по потокам по примерно тем же принципам, как оптимальные движения в инженерном интерфейсе рассчитываются по айтрекингу. Мир знает случаи, когда в торговом центре закрывали один из входов — и количество продаж росло на десятки процентов. У нас свой специфический юмор — почему-то ТЦ эту задачу иногда решают закрытием туалетов на этаже. Как минимум один осознанный случай такого поведения администрации я знаю. Как правильно подметил в своё время специалист «Меги», это к ним ещё панки не заходили.

Но вернёмся к навигации. Она бывает двух типов — по категориям и по принципам использования. По категориям — это когда пиво в пиве, а вобла в рыбе. По типу использования — это когда пиво и чипсы лежат рядом. Чаще всего используется категорийная выкладка с отдельными промо-стойками по типу использования. У нас важно не смешивать товары из разных категорий, например, если идут компанейские игры, не следует на одной полке с ними ставить игру для малышей. Это может очень дезориентировать покупателя. С другой стороны, мы долго думали, куда ставить штуки вроде «Ответь за 5 секунд» (безумно простой и весёлой викторины) — она, вроде, и компанейская, и подходит для игры в семье. Почти год то дублировали, то ставили в компанию. Потом производитель понял наши (и не только наши) мучения и выпустил отдельную детскую версию, отличающуюся по цвету. Фактически, удвоил и без того хорошие продажи, кстати.

Частая ошибка — размещение товара в «декомпрессионной зоне», то есть на входе или выходе. Первые 2-3 метра магазина человек привыкает к нему, и ничего там вообще не видит.

Самое сладкое в навигации — это прикассовая зона. Туда вы гарантированно попадёте. И ещё там меньше воруют. Поэтому там лежит куча разной мелочи и всякие спонтанные покупки. В продуктовых принцип простой: если больше 4 человек — это косяк, если меньше 2 — это снижение чека от прикассовой и нерациональная нагрузка на продавца. Поэтому терпите. Вы там должны покупать. Ваше ожидание обычно рассчитано так, чтобы вы не взбеленились, но и магазин не тратил больше, чем надо, на кассиров.

Резюме


Вот примерно так. Язык выкладки универсальный по всей планете (разве что в арабских странах право и лево меняются местами, в Китае уровень груди ниже привычного нам, а на Востоке почти не используется закрытая выкладка, например).

Выкладка у нас делается, соответственно, довольно просто: товар бьётся на категории под навигацию, затем сортируется по приоритету (в нашем случае — по обороту за 3 недели) и выкладывается в стеллажи. Отдельный плюс получают акционные товары и яркие новинки. Совсем горячий товар выкладывается кучей или корзиной вне полок (часто случается ближе к праздникам).



В общем случае мы делаем планограммы выкладки, чтобы продавцы могли по ним разложить товар.

Ещё безопасность


  • В распродажной части выкладки обязательно проверяйте цену. Кроме суперскидок в «горячие предложения» могут попасть обычные товары. Например, в Пятёрочке есть специальные зоны с промоутируемым товаром. Или есть магазины, где яркие ценники (привычные для скидочных товаров) не обязательно означают скидку.
  • Товар дороже кладётся вперёд по принципу контраста. Если делать наоборот — первая оценка цены будет занижена, и покупать будут меньше. Соответственно, когда вы не знаете цену на искомый товар — психологически вернее ходить справа налево.
  • К уже знакомым по рекламе товарам справа (в арабских странах — слева, по линии чтения) кладутся новые аналоги. Аналогично в аптеках к заслуживающим доверия лекарствам сбоку могут «прицепить» гомеопатию, которая, типа, по тем же симптомам.
  • В магазинах с редкими единичными товарами имеет смысл спрашивать товар, даже если вы не видите его в открытой выкладке. Вполне возможно, что его спрашивают, но он либо сильно заныкан, либо вообще внутри закрытого накопителя. Если человек знает — дадут его, если не знает — купит другое, а магазин не потратит редкую позицию.

Ну и в сочетании с вот этой историей про то, что творят на упаковках, покупать многие вещи можно чуть более безопасно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (97)


  1. LoadRunner
    11.08.2016 10:44
    +4

    особенно я ненавижу, когда эскалаторы вверх-вниз в разных местах этажа
    У нас в городе есть торговый центр, у которого так эскалаторы устроены. Всех бесит.
    А смысл прост — чтобы обошли весь этаж.
    Самое сладкое в навигации — это прикассовая зона. Туда вы гарантированно попадёте. И ещё там меньше воруют.
    Можете рассказать про случаи воровства в магазинах Мосигры? Что обычно крадут, каким способом (если известно)? Какие методы защиты? Просто любопытство, я не готовлюсь к походу в магазин :)


    1. Milfgard
      11.08.2016 10:47
      +1

      Я рассказывал уже в общем. У нас воруют относительно мало, потому что товар крупный, яркий и обладает малым потенциалом перепродажи.


      1. LoadRunner
        11.08.2016 10:52
        +3

        Спасибо. Надеюсь, я найду путь к рецепту пельменей в этом новом путешествии.


    1. 57DeD
      11.08.2016 14:14

      А мне кажется наоборот, так часто удобнее. Чтобы поток людей, которые хотят попасть на эскалатор, не сталкивался с потоком, который с эскалаторов сходит.


      1. Milfgard
        11.08.2016 16:46
        +1

        В метро эта проблема сильнее. У них есть нормальное управление потоками при том, что эскалаторы на спуск и подъём в одной точке.


        1. 57DeD
          11.08.2016 17:47

          Длиннющий забор из металлических секций, разделяющий потоки? Очень костыльное решение, кмк.


          1. Milfgard
            11.08.2016 18:56

            Это работает. Потоки разделены. Станции забиваются реже. Не представляю, что бы вы сделали вместо этого на месте метро.


            1. 57DeD
              12.08.2016 08:58
              -1

              Костыльное решение на то и решение, что работает. И применяется когда текущая архитектура не позволяет сделать нормально. Думаю, как раз тот случай.
              Были бы поезда короче, а два выхода в город связны, возможно, разумнее было бы сделать вход в одном конце платформы, а выход — в другом.
              Мне кажется, что ТЦ воспользовались тем, что у них архитектура подходящая, в требованиях нет сверхбыстрого перемещения и предложили изящное решение, когда весь поток людей направляется либо к началу эскалатора либо от конца эскалатора и уже на этом уровне решили проблему без лишних некрасивых заборчиков.


              1. Milfgard
                12.08.2016 12:05
                +1

                Погодите, то есть в левом углу ринга заборчик, а в правом — необходимость выйти на 3 квартала севернее? Я за заборчик тогда.


                1. 57DeD
                  12.08.2016 15:48

                  Ну при трёх кварталах и метро все за заборчик будут.
                  А против лишних 20 метров в ТЦ заборчик выбрасывает белое полотенце.


              1. Seekeer
                12.08.2016 13:30
                +1

                поезда короче

                Вы представляете, что тогда на станциях в часы пик творилось бы?


                1. 57DeD
                  12.08.2016 15:46

                  В текущей ситуации плохо было бы.
                  Если посмотрите контекст, то я там возражал против применения технологий, заточенных на ситуацию с ограничениями А к ситуации с ограничениями B.


            1. 4ebriking
              12.08.2016 12:03

              Наблюдаю неск. перефирийных станций в Москве, где эскалатор вниз расположен с дальней стороны от поезда в центр, ближе к приходящему поезду, (а вверх — соотв. наоборот). В результате потоки к поездам в центр (куда и едет основная часть людей) на платформе пересекаются с потоком на выход (из центра и на улицу). Всего-то надо — включить оба эскалатора наоборот и встречная толчея на платформе прекратится. Но оно так уже лет 20 работает, и не думаю, что хоть кого-то из метрополитена это парило


              1. Gryphon88
                12.08.2016 12:22
                +1

                Направление движения эскалаторов может чередоваться, причём не только центральных-разгрузочных. Как минимум дважды я это видел: утром я спускался по крайнему правому, а вечером по нему же поднимался. В принципе, это ожидаемое поведение — эскалаторов 2-4, если работают 2 на подъём и один на спуск, и тот, который на спуск ломается, надо зареверсить тот из подъёмных, который проще вотпрямщас разгрузить


  1. mihmig
    11.08.2016 10:51
    +1

    Всегда с интересом читаю Ваши статьи.
    Но вот (простите мне моё нищебродство) две тысячи рублей за бумажную коробку с бумагой и кусочками пластика — это дороговато.
    Я понимаю, что в эту цену входят новый джип директору все логистические издержки (аренда зала, зарплата продавца и т.п.).
    Возможен ли такой вариант — когда я чётко знаю чего хочу — выбираю на сайте товар, оформляю заказ, прихожу в магазин, молча показываю номер заказа, молча оплачиваю и ухожу, не тратя время продавца. Следовательно могу ли я рассчитывать на скидку?
    Ещё раз извините, если сморозил глупость.


    1. Milfgard
      11.08.2016 10:59

      Вот про то, как складывается цена. Ещё раз: если бы это было дорого, саморегулирующаяся экономика уже давно нашла бы аналог.


    1. Am0ralist
      11.08.2016 12:19
      +1

      Я работал в типографии какое-то время. Полиграфия полноцветная — это достаточно дорого само по себе. Плюс вырубка, плюс малая погрешность в двухсторонней печати.
      Например, цена «самостоятельной» печати колоды народного дополнения к макчину в типографии — на уровне стоимости колоды обычного дополнения в розницу. И при этом маржи по сути нет, то есть продавать ее надо еще дороже.
      Да, тираж решает, сильно. Однако, тут добавляется необходимость контроля качества, доставки и продажи конечному пользователю…
      Так что либо скидки ждите, либо в объявлениях ищите (в дефоулт сити часто невскрытые коробки продают сильно дешевле)


      1. ky0
        11.08.2016 17:49
        +1

        Осталось научиться вырубать на нормальном уровне. За долгие годы не видел ещё ни одной игры, столь же качественно вырубленной, как Small World — повсюду брак, заусенцы и прочие радости. А когда пишешь на сайте Мосигры комментарии с содержанием, отличным от восторженно-позитивного — их просто удаляют.


        1. Am0ralist
          11.08.2016 22:47
          +1

          Боюсь, цены тоже станут подстать вырубке.
          Локализованная игра у нас стоит, например, 1890. Оригинальная версия — 50$.
          Вон, выше товарищ говорил про то, что две тысячи за коробку с бумагой и кусочками пластика — это дорого.


          1. ky0
            11.08.2016 23:59

            Платить за качественную вещь — это совсем другой процесс. Ну и вообще, лично я не верю, что покупка заводом одного станка, способного нормально выполнять вырубку увеличит цену в разы. Разумеется, если игра выглядит как «коробка с картоном и пластиком» — мало кто захочет платить за неё четырёхзначную сумму.

            С другой стороны — на краудфайндинговых площадках всё ещё веселее — там дошли до того, что за минимальную цену вы получаете коробку даже без пластиковых жетонов, только картон. Жетоны можно докупить, добавив отнюдь не символические 3 или 5$. Но не все, а только, скажем, половину — все уже за 10$.


            1. daggert
              12.08.2016 00:30
              +1

              Вы представляете себе цену станков таких?) У нас типография купила себе небольшой станок, не отличающийся особой точностью, и цена издания возросла в 2 раза. Для своих. Просто для того чтоб окупить его.


              1. ky0
                12.08.2016 00:43
                -2

                Нет, честно сказать — не представляю, но предполагаю, что производство (настольных игр) состоит не из одного техпроцесса и, соответственно, оборудования должно быть много. Как модернизация одного могла так поднять цену? Объёмы небольшие, поди?

                Ну и это… зачем покупать станок с «не особой точностью» и почему их продают за бешеные (исходя из ваших слов) деньги?


                1. daggert
                  12.08.2016 01:04
                  +2

                  Маленькая типография, научные издания делает. В год около тридцати тысяч книг. Старый станок убился, объявили конкурс на закупку (госконтора). По характеристикам не сумели совладать — получили не шибко хороший (мажет в ±0,5мм спокойно), но надежный станок.
                  Цена книги выросла с 90 за экземпляр до 200 (типичная научная книжка стандартного формата на 300 листов), дабы за 3 года уйти в ноль. Технических деталей не скажу, но заведующий типографией, ругаясь на качество, говорил что это не дешевое удовольствие и окупать приходится не только покупку, но и обязательно техобслуживание.


                1. Am0ralist
                  12.08.2016 18:26
                  +1

                  Потому что еще более точные будут стоить еще больших денег при той же надежности. Плюс разная производительность может быть.
                  Все просто.

                  А покупать приходится, потому что старые ломаются окончательно, или расходные для них начинают просто сжирать прибыль в ноль. Просто пример из жизни:
                  Покупка нового а3 цветного принтера за 230к в свое время снизила стоимость расходки в 2-2,5 раза где-то. То есть полный комплект расходки на старый стоил тысяч 60 и на новый — то же, но при этом его хватало на в два раза большее количество распечатанных копий. Плюс качество печати улучшилось. Однако, при малой загруженности цветной печати сама замена в итоге окупилась только через пару лет. А вообще без этого принтера могли бы сорваться несколько других заказов либо пришлось бы уменьшать прибыль за счет перезаказа в другом месте.
                  Вот так все и вертятся…


        1. Am0ralist
          15.08.2016 13:50
          +1

          Кстати, конкретно вот в проекте Манхэттен — вырубка картонных элементов очень качественная, что несколько лет назад, что сейчас. правда они там не в листах для выдавливания владельцем, а сразу в пакетиках упакованы.
          из листов же я всегда с небольшой помощью обычного канцелярского ножа элементы доставал — обычно же видно, где надо кончиком подрезать и все без проблем достанется.


          1. Milfgard
            15.08.2016 19:15

            Это потому что мы считали такие места, где надо подрезать, недоработкой. Всё стало лучше. Настолько, насколько это технически возможно.


            1. Am0ralist
              15.08.2016 19:28

              Просто я вчера специально посмотрел качество именно вырубки и не смог найти никаких нареканий, что б утверждать, что вот только в той игре вырубка классная, а во всех прочих — косячная. Причем сравнил и старые, и новые — одинаково!

              А с ножом я год назад где-то вырезал элементы игры от другой российской фирмы *цензура_ибо_конкурент".

              PS. Спасибо за рабочих, кстати) Через пару дней поеду обновлять их (ибо одна из самых офигенных игрушек с моей точки зрения, и заставляет серьезно подумать).
              Ну и среди друзей прорекламирую как место с действительно клиенто-ориентированным сервисом.


              1. Milfgard
                15.08.2016 19:31

                У нас тоже были единичные такие игры, люди жаловались несколько раз. У европейцев тоже такое случается и сегодня, но они показали, как решать. Пришлось влезть поглубже в химию производства картона и проапгрейдить кусок производственной линии. С этого момента стало получше.


  1. shurupkirov
    11.08.2016 11:06
    +2

    У нас в одежде закрытые и открытые ниши-накопители в основном используются для колготок, создавая этим своеобразную витрину
    image
    Планограммы у нас так и не создают, хотя 2 года назад рассматривали различное ПО, но в итоге сошлись на том, что мерчендайзеры сами придумывают схематичную развеску поблочно для базового согласования, а по местам уже варьируют в зависимости от площади магазина.
    image


    1. LoadRunner
      11.08.2016 11:09
      +2

      Может Вам стоит написать целую статью? Уверен, много интересного сможете рассказать.


      1. shurupkirov
        11.08.2016 11:13
        +2

        Мне до Milfgard очень и очень далеко в плане интересности рассказов. Читая его книгу я убедился, что я зануда технарь)


        1. Milfgard
          11.08.2016 11:15
          +4

          Слушайте, вы же бельём торгуете. У вас что ни ситуация — то легендарная история. Ну, по крайней мере, у меня на конференциях розничных такое впечатление скадывается. Одни только байки о том, как бороться с подделками чего стоят. Ну или система поставки товара в франшизы некоторые. Ну или обучение покупательниц тому, что и для чего нужно.


          1. shurupkirov
            11.08.2016 12:25
            +1

            Я попытаюсь заняться написанием и надеюсь побороть свою ленность и язык. Вообще ваши тексты способствуют желанию поделиться информацией и надеюсь видеть их и дальше, будь то хабр или нет


            1. LoadRunner
              11.08.2016 12:34

              За ошибки не переживайте — всегда есть спеллчекер и друзья. Они же могут помочь и с ясностью изложения — прочитают, выскажут своё мнение, где и что можно было бы поправить.


            1. Hoffmaestro
              11.08.2016 17:01

              Я подписался на вас, теперь вы прямо-таки обязаны побороть леность и язык и оправдать доверие))


        1. LoadRunner
          11.08.2016 11:18

          Москва тоже не сразу строилась. Вот лично мне интересно читать статьи не только, если их написал Milfgard или Meklon, но и если содержание интересует меня.
          В Вашем случае — есть магазин белья, в комментариях к предыдущей статье были упоминания технической реализации некоторых вещей. И вот про такие вот вещи — очень увлекательно читать.


          1. shurupkirov
            11.08.2016 12:26

            Написал комментарий выше


  1. daggert
    11.08.2016 11:26

    Когда работал в магазине по продаже дисков, нас через день заставляли товар перемешивать, меняя расположение дисков на полке, дабы постоянные клиенты, пришедшие купить что-либо для себя, наткнулись взглядом на что-то новое, и в процессе поисков выбрали себе еще товар.
    Еще одно веселое занятие — поиск чем закрыть дыры. Думаю что у Сергея такая-же проблема возникает: После пары закрытий другим товаром, жанры на полках сдвигаются и приходится проводить перестановку.

    По открытым коробкам: Все-ли коробки идут с открытой версией? Например в коробке Die Siedler von Catan ничего кроме руководства и собственно кучи картона и нет. С другой стороны Castle of Ravenloft обладает весьма мелкими фигурками, которые можно легко умыкнуть.


    1. Milfgard
      11.08.2016 12:19

      Фигурки и монеты из игр у нас тырят регулярно, факт.


      1. Xtensive
        11.08.2016 12:37
        +2

        Логично предположить что люди прихватывают или красиво сделанные элементы игр или те которые наиболее часто теряются.
        Возможно стоит заказать набор «ЗИП» в типографии для наиболее популярных позиций? Даже если будет отличаться по цветам и фактуре, всё равно фабричная замена лучше чем сделанная от руки.
        Прослеживается use-case пошёл за заменой — прикупил коробку чего-нибудь ещё.
        В фирменных магазинах ЛЕГО, например, недавно заметил что поставили ящики с доп-деталями, буквально насыпаешь себе в развес в пакет коробку и идёшь на кассу.


        1. Milfgard
          11.08.2016 12:38

          За чужие игры можно нехило получить по шапке с таким подходом. Относительно своих — у нас своё производство полного цикла в Подольске, делаем, конечно.


          1. LoadRunner
            11.08.2016 12:45
            +2

            В Подольске? А на экскурсию можно? :)


            1. Milfgard
              12.08.2016 12:08
              +1

              Скорее всего, быстро — нет, потому что там надо по уму кучу документов готовить для всех гуляющих по производству. Но мы пару раз делали. Если соберёмся ещё — я скажу.


              1. Sirion
                16.08.2016 09:14
                +1

                Ой, я тоже хочу-хочу-хочу! И из нашего маленького калужского клубика настольщиков я такой не один. Можно это как-нибудь в формате публичного мероприятия?


                1. Milfgard
                  16.08.2016 09:30
                  +1

                  Я запомнил, хорошо. Как уже говорил — быстро не обещаю.


          1. Ezik85
            12.08.2016 12:05

            когда ждать статью-репортаж с производства? )


            1. Milfgard
              12.08.2016 12:09

              Ждите материал 7 апреля 2015.
              И это, позанудствую. Статья — это один жанр, репортаж — другой.


              1. Evil_Falco
                12.08.2016 12:12

                Ч-черт!
                «… но Кристобаль Хозевич успел раньше.»


            1. Evil_Falco
              12.08.2016 12:10

              В ЖЖ был рассказ про это чуть больше года назад.
              Но присоединюсь к запросу, было бы круто прочитать репортаж со всеми последними изменениями.


      1. synedra
        11.08.2016 12:44

        Кстати, а почему редко продают компоненты сами по себе? У них же себестоимость в районе нуля. Однотонные фишки или дайсы есть чуть не на развес, а если потерялся даже мипл из «Каркассона» или брусок дженги — в нашей провинции уже не найти. В «Quoridor» у меня в качестве стены уже полгода обитает попавшаяся под руку картонка. Будь такая возможность, я бы с удовольствием отдал рублей пятьдесят за родную компоненту, но вот никак.


        1. Milfgard
          11.08.2016 12:57

          Продают в специализированных магазинах. У нас есть рассыпуха иногда. А обычно не связываются — мелкие, сложные в логистике.


          1. Am0ralist
            11.08.2016 22:39

            Слушайте, а чего я туплю, в самом деле) Может у мосигры есть лишний комплект рабочих для проекта манхэттен? а то я б тогда другу отдал свой второй комплект (купленный, собственно, в мосигре).


            1. Milfgard
              12.08.2016 12:10

              Дайте телефон в личку, пожалуйста. У нас рабочих в рознице нет, но мы знаем, где их взять.


          1. silvansky
            12.08.2016 10:18

            А где, к примеру, в Москве можно купить монеты для Шакала? Уже три пришлось железками заменить...


            1. Milfgard
              12.08.2016 12:12

              Купить пока тоже нельзя, но можем помочь заказать с Магеллана (производства). Тоже телефон бы в личку.


        1. Am0ralist
          11.08.2016 14:06

          у меня вот в проекте манхэттен все рабочие и деньги стерлись в ноль…
          купил с рук бу за четверть стоимости от новой в хорошем состоянии — видимо не втянулись люди.
          а так бы думал, как их заменить на что-то подходящее (ну, деньги думал копейками советскими, а вот рабочих — пришлось бы попотеть).


          1. gluck59
            11.08.2016 23:37

            Так за вас уже производитель подумал… Стерлись — пожалуйте за новой коробкой.


            1. Am0ralist
              11.08.2016 23:50

              Ну, вы же понимаете, что через 30 игр покупать новую коробку за 1,5-2 тысячи никто не будет? )
              И в дальнейшем человек будет настороженно относиться ко всем играм этой фирмы.
              И изначально некоторые из них были достаточно сильно потерты, и если б не то, что мне ее привез друг из другого города — я б поменял ее в магазине.

              Кстати, вот что замечательно, так это работа Мосигры с браком. Потому что в большинстве случаев ты будешь ССЗБ в подобных случаях.


              1. gluck59
                12.08.2016 00:08

                А куда денутся? Не будут покупать — не будут играть.
                Или играть бумажками и бутылочными пробками…


                1. Am0ralist
                  12.08.2016 00:29

                  Куда, куда… Вы думаете, понятие «пиратство» для настолок отсутствует? В те же дополнения манчкинов, которые еще не локализованы, истинные любители уже режутся. А некоторые создают свои (мне тут как раз такое пиратское во всех смыслах этого слова дополнение обещают к сентябрю подогнать).
                  Собственно, во многих случаях хватит принтера, ламинатора, резака и копеечной скруглялки углов.

                  Но себестоимость таких вариантов обычно в итоге на уровне готовой выходят + работа. Так что овчинка стоит выделки только при кардинально лучшем качестве над заводской версией.


            1. darthslider
              12.08.2016 10:30

              Я смутно помню, как выглядят рабочие и деньги в Манхэттене, но не вижу ни одной причины, почему их нельзя заменить на любые одинаковые токены.
              Сложно заменить, например, карту в доминионе или деталь в космических дальнобойщиках. Или еще что-то, что должно случайно и/или тайно перемешиваться с другими компонентами


              1. Am0ralist
                12.08.2016 18:35
                +1

                Деньги легко заменить монетами (только не текущими, на всякий случай)

                А вот с рабочими не все так просто: их там по 4 штуки 3 видов (разнорабочий, инженер, ученый) 6 цветов (5 игроков и нейтралы).
                Итого 72 штуки.
                Причем их вид коррелирует значкам на картах фабрик, карьеров и прочего, которые показывают кого и сколько нужно поставить (в кепке — инженер, в очках — ученый, просто круглый — разнорабочий). В игре, когда от этого все сильно зависит, отвлекаться на то, что бы вспомнить какой токен что значит — значит сильно усложнить и так не простую игру людям.

                По сути их надо заново отрисовать, закрасить и заламинировать еще бы.
                Гораздо проще, когда их можно просто найти новые.


  1. chieftain_yu
    11.08.2016 11:59
    +7

    Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.

    Я сформировал у себя этот рефлекс. И потом обнаружил магазин, который делает ровно наоборот. Теперь приходится пересматривать весь товар — от передней линии и вглубь.


    1. n01d
      11.08.2016 18:03
      +3

      Таки да, часто приходится перебирать чуть ли не всю полку в поисках максимально свежей продукции. Пример: яйца и творог (типа домика в деревне) в ашане. Свежие могут в равной вероятности лежать как с краю, так и в глубине, а то и вовсе погребены под горой не очень свежего.
      Буквально вчера в пятёрке искал свежий хлеб. С краю лежит хлеб от 6-го числа, в глубине от 8-го, а на дне (под двумя слоями буханок 6-го и 8-го) нашлось-таки несколько буханок от 10-го.


  1. aezhko
    11.08.2016 12:02

    Вот в частности поэтому ненавижу посещать торговые центры. А ведь они еще и кассу кинотеатра размещают в самом далеком углу самого высокого этажа…


    1. Evil_Falco
      11.08.2016 12:35

      Тут может еще одна причина быть: кинотеатр огромный. Невыгодно размещать его там, куда можно посадить пучок арендаторов поменьше.


    1. JediPhilosopher
      11.08.2016 15:48
      +1

      И детский магазин (куда родители идут с маленькими детьми и колясками) обычно тоже на последнем этаже, отделенный либо 3-4 эскалаторами от входа, либо одним лифтом в который всегда дикая толпа и очередь.


  1. Evil_Falco
    11.08.2016 12:52
    +3

    Кстати, про «товар руками не трогать».

    Не так давно в одном крупном питерском ТЦ открылся магазинчик радиоуправляемых моделей. С открытой выкладкой, где на каждой полке висела уродливая табличка «руками не трогать!». Как следствие — жутчайший когнитивный диссонанс у каждого второго покупателя.

    Мы в тот момент сразу предсказали, что жить им недолго, но думали про три месяца. Накрылись они за один.


  1. Meklon
    11.08.2016 16:01
    +2




    Еще большая проблема, когда сами сотрудники ломают задуманную схему. Выше характерный пример. Девушки невысокого роста и им тяжело поднимать роллет до конца. А это самые важные рекламные модули.


    1. Meklon
      11.08.2016 17:07
      +1

      Кстати, Milfgard, хотел спросить. Как корректнее багрепорт отправить владельцам сети? Не хочется, чтобы девушки по шапке получили.


      1. Milfgard
        11.08.2016 17:12

        Получат или нет, от корректности не зависит, зависит от адекватности людей с той стороны. Найти контакт и отправить.


        1. Meklon
          11.08.2016 17:17

          Значит просто свяжусь. Фастфуд на редкость приятный по цене/качество. Блины с начинкой типа Фахитос и тому подобного. Перфекционизм не дает мимо пройти.


          1. darthslider
            12.08.2016 11:38
            +3

            Может стоит багрепорт отправить собственно девушкам? Предупредить мол, если владельцы узнают, что не до конца поднимаете, то можете сильно получить по шапке. Должно замотивировать.


            1. chieftain_yu
              12.08.2016 12:50

              Помимо мотивации должна быть еще и возможность.
              Если они физически не могут выгнать роллет выше, то хоть обмотивируйся — не сделают.


              1. darthslider
                12.08.2016 14:01

                Они не могут и забивают, потому что не знают, что это важно и за это может влететь. Если они сами сообщат начальству, мол нам очень тяжело его поднимать, можно ли что-то придумать это может помочь всем участникам процесса.


  1. Oraclist
    11.08.2016 16:47

    Скоропортящийся товар учитывает вашу лень. Поэтому в группе одинаковых бутылок молока, например, магазин заинтересован продать вам самую близкую к дедлайну. Она будет лежать первой. Самой далёкой будет лежать самая свежая — её заберут последней. Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.

    В Магните самый свежий товар кладут в середину полки. Истекающий — впереди. Половину срока годности — у задней стенки.


    1. Meklon
      11.08.2016 16:54

      Полная аналогия с интерфейсами. Легко найти углы не глядя, а посередине надо сознательно целиться.


  1. mokele
    11.08.2016 18:58
    +1

    руками не трогать

    Если вы видите схожую по смыслу надпись "на диван не садиться", сразу нужно уходить из этого места прочь. Это, чтоб меня черти в ноздри нюхали, самое важное в нем! Тысячи людей по всему миру только лишь благодаря удобной посадке высказывают офигеннейшие мнения же!


    1. Meklon
      11.08.2016 19:54
      +6

      Мне в ИКЕА нравится правило о том, что посетитель может проверить как угодно кровать и диван. Я однажды пришел и уснул на самом удобном. Поставил таймер на 2 часа и уснул. Укрылся одеялом из соседнего отдела) Как ни странно в итоге купил кровать. Никто не беспокоил.


      1. mokele
        11.08.2016 20:14
        +1

        И даже покупатели вокруг не мешали? Завидую такому сну! :)
        Кстати, ИКЕА исключительны в плане сервиса. Взять, например, их гарантию на матрасы в 25 лет. Это уже офигеть как круто при необходимой по закону в полтора года, но я видел десятилетний "Султан", там только обивка немного потрепалась. А еще можно 90 дней невозбранно тестировать же!


        1. Meklon
          11.08.2016 20:42

          Я много работал и тупо устал.) Сделал себе перерыв со сном после обеда.


        1. ezhikov
          12.08.2016 12:12

          Некоторые товары принимаются к возврату в течение года.


          1. mokele
            12.08.2016 17:01
            +1

            Очень может быть же. Зато моя знакомая из одной асоциальной сети вернула кресло с трактовкой "оно не подошло под цвет моего камуфляжа", ну или что-то около того. Приняли совсем без дальнейших вопросов.
            В принципе, все это логично не только с точки зрения благодарности клиента, но и возможность пользоваться их деньгами без проблем. Оборот позволяет же.


        1. navion
          17.08.2016 15:45

          С гарантией больше маркетинга, это как флешки с пожизненной гарантией.
          Флешки быстро устаревают и замена не стоит потраченного времени, а в матрасах нечему ломаться, к ним привыкаешь и они слишком здоровые, чтобы тащить в магазит по пустякам.


          1. mokele
            17.08.2016 18:14

            Поверьте, в матрасах есть чему ломаться и выходить из строя. Обивка, наполнители, пружинный блок (независимый и нет), все это можно сделать плохо.
            Если я правильно помню, то ППУ в данных изделиях должен быть не ниже 25-й плотности. Однажды, вроде бы в конце 90-х еще, мы реставрировали старенький диван бабушке за копейки, чтобы самим с голоду не умереть, да и ей помочь. И через полгода она подала на нас в суд, так как в течение этого времени по привычке сидела на одном и том же месте, где, благодаря дешевому наполнителю, образовалась ямка. Очевидно, что мы сами себе злобные буратины и выплатили присужденный моральный ущерб в размере ста рублей.
            К чему я это? По разным причинам производитель может засунуть в матрас/диван/кресло несоответствующий необходимым характеристикам наполнитель, и изделие через определенный срок выйдет из строя. И вас могут мурыжить 40 дней, проводя осмотры и крутя прочее динамо, чтобы вы отказались от заявления, но не в случае с ИКЕА. Они понимают, что уже год используют ваши деньги в обороте, да и зачем весь этот геморрой с недовольными клиентами (довольный расскажет одному, недовольный десяти), когда проще обменять. Все-равно это уже в ценнике заложено.


      1. xenohunter
        11.08.2016 22:02
        +6

        Звучит как ачивка!


      1. LoadRunner
        12.08.2016 08:33

        А одеяло так и не купили?


        1. Meklon
          12.08.2016 09:20

          Одеяло — нет) уже было. Можно еще мягкими слонами обсыпаться, тоже неплохо.


          1. LoadRunner
            12.08.2016 09:27

            Видимо, я многого ещё не знаю в этой жизни.
            Что за интересный способ сна такой?


            1. Meklon
              12.08.2016 10:05
              +1

              Ложишься в ИКЕА в кровать. Второй человек привозит полную тележку плюшевых слонов и засыпает с горкой.


              1. Jesus05
                12.08.2016 12:13
                +1

                А вы похоже гурман в плане сна в ИКЕА :)


      1. Gryphon88
        12.08.2016 12:34
        +2

        Чёрт… Можете тогда помочь заполнить дыры в мануале «Как жить, работать и опрятно выглядеть в Москве, являясь по сути бомжом»? Не в обиду и не для использования, просто мне интересно, можно ли доломать систему :)
        1. Мыться: в раздевалке спортзала/бассейна (требуется абонемент)
        2. Спать: в метро на кольцевой, в Икее, устроиться на ночную работу типа сторожа (не рекомендуется)
        3. Хранить еду, готовить горячие напитки: на работе, часто есть холодильник и чайник
        4. Стирать и гладить: прачечные, в первую очередь самообслуживания
        5. Хранить нескоропортящиеся вещи: личные складские ячейки, камеры хранения.
        6. Готовить горячую пищу: ??? Есть совсем неудобные варианты, типа заезда на пару дней в хостел, или покупки утюга+фольги (для жарки) или чайника (для варки в пакетике), с тем, чтобы в течение 7 дней сдать как «не понравившийся»



        1. vlivyur
          12.08.2016 13:12
          +1

          Было где-то описание от одного из операторов по житью в Останкино.


        1. LoadRunner
          12.08.2016 13:45

          Что-то вспомнился фильм Железнодорожный романс.


        1. mokele
          12.08.2016 17:30
          +2

          Как жить, работать и опрятно выглядеть в Москве, являясь по сути бомжом

          Я женился.