Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:



Вот это тоже:



И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.


Вот замечательная девушка Оля прислала картинку из китайского ресторана в Петербурге:



Наверное, сложно назвать это dark pattern’ом, потому что нет элемента злонамеренности. Возможно, есть идиотизм, но милый и понятный. Никакого ущерба по несознанке.

Вот ещё вариант со страховкой:



Наверное, нет, это уже прямо пограничный случай — потому что галка «оформление страхового полиса» стоит, но полис не выбран. Как видите, если я не посмотрю, сгенерится ошибка, и мне придётся думать над формой. Ущерба по несознанке нет.

Идём дальше. Вот форма отписки Сендсея, внешнего сервиса-платформы рассылок. Примерно каждый тысячный нажимает на кнопку «выполнить» после того, как отпишется (и сообщает об этом нам, то есть по факту ошибок больше). Даркпаттерн, потому что можно было и переименовать кнопку. Хотя бы. Ну и радиокнопка здесь просто излишняя.



Вот здесь мне не дают прочитать тариф — маленькое окно и английский:



Явный тёмный паттерн (от меня намеренно скрывают информацию), да? Нет, оказалось, что они осознали проблему и поправили в следующем релизе.

Вот это явный даркпаттерн Аэрофлот-Бонуса, чтобы получить услугу, нужно подписаться на другую:





Этим же часто грешат банки (особенно много трогательных историй про страховку кредита), но у них всё решается заявлением на бумаге. В частности, по SMS-банку, который иногда пытаются привязать к карте. Нельзя навязывать таким образом услуги. Есть норматив, но его исполнение обычно делают мучительным и максимально унижающим человеческое достоинство. Как возврат товара.

Вот ещё одно суровое место, где о психике пользователя заранее позаботились:



В этой форме откроется один набор адресов для выбора, если мне отопление, и другой набор — если мне электричество. Но, опять же, не похоже, что они скрывают адреса. Это не осознанное усложнение, а просто кривые руки.

А вот юридически-правильное и очень крутое обоснование:



Только вот юзеру от этого не лучше. Он видел «20 Гб» в заголовке без звёздочек, и что это 10 днём, а 10 ночью — не знал:



В реальном мире даркпаттерн:



Мелкий шрифт (он реально мелкий) под кассой пенсионеры не увидят. Более того, на объявлении ложь — в аптеке есть товары, которые подлежат возврату. Не подлежит возврату большая часть товаров. Или группы товаров, в т.ч. лекарственные средства. Но не всё сразу. Про это нет даже в звёздочке.

Вот ещё один пример «мягко навязанной» услуги:



Это в KFC в счёт в начале автоматические включается пожертвование. Если не сказать, что его надо выкинуть, они не уберут. Разумное предположение, что отказаться от пожертвования куда сложнее, не добавить его добровольно. Но парни, имхо, преступили некий этический порог.

Вот ещё похожий по ощущениям момент: Дропбокс открывает окно предупреждения про то, что место кончается:



Его хрен закроешь, видна только кнопка «Улучшить». На самом же деле при наведении курсора мыши крест появляется:



Похожий пример в приложениях — «Оставь отзыв» и кнопки «Оставить» и «Не сейчас». Без кнопки «Никогда». Ещё более мягкий пример — это как ведёт себя тот же деинсталлятор Акрониса. Он очень требовательный к вниманию пользователя, поэтому считает себя вправе показываться поверх всех окон в системе:



Но давайте посмотрим ещё на то, что может быть явным «тёмным паттерном». Вот это объявление ЦППК — оно или нет?



Проблема в том, что тут непонятно, что такое «залоговая стоимость» — складывается ощущение, что это цена карты. Непонятно, что она бесплатная. Нет пункта (3), где говорится о получении залога обратно. Поскольку ЦППК нет особого смысла снижать количество провождающих электрички, наверное, это просто кривые руки. Для них-то понятие «Залоговая стоимость» очевидно.

Вот риэлторы развешивают объявления рукописным шрифтом. То, что это печать, можно догадаться, увидев только выборку:



На мой взгляд, тёмный паттерн, но юридически не докопаешься. Какой хотят шрифт, такой и используют.

Вот ещё скрин:



Там экраном ниже примечательная вещь:



За «лучшее» и другие превосходные степени без доказательства больно бьёт антимонопольная служба. Кстати, это яркий показатель того, что компания работает втёмную — обычно это первое, что пишут на вывеске или в рекламе. Моё простое исследование показало, что как минимум это не лучшая цена — либо не хватает существенных условий сделки вроде «*при доставке до 30 минут».



Итак, что имеем: тёмный паттерн — это злонамеренно искажённый интерфейс, когда привычный пользователю шаблон поведения используется для достижения непрямых целей, либо когда вероятный для существенной доли пользователей вариант поведения скрывается.

Очевидно, что под «злонамеренно» и «непрямыми целями» я понимаю не юридическое определение, а некое оптимальное для пользователей, причём исхожу из локальной этики. Один из сотовых операторов, к примеру, приводил исследование, что автопродление пакета интернета (платное) — это услуга, которую хотело бы подавляющее большинство пользователей. Ну не знаю, как по мне — надо спросить при подключении или после первого ручного продления, а не навязывать услугу.

Проверяем.

Терминал в сотовом салоне:



Явно плохой паттерн — надо было предупреждать про принтер до оплаты. Если бы мне нужна была эта квитанция, я бы хотел узнать до начала платежа, а не в конце.

Вот это, как это ни странно, не подпадает под определение:



Условия указаны, про то, что очки состоят из линз и оправы, знают почти все. Сомнительный момент, но, наверное, здравый смысл всё же подсказывает, в чём подвох. То есть он всё же обозначен.

Вот Трипэдвайзер достал меня своей просьбой зарегистрироваться. Если нажать «Пропустить» сверху (эту кнопку ещё надо найти) — будет вот такое окно:



Dark pattern не в том, что они сныкали кнопку и сделали её непохожей на кнопку, а в том, что после «пропустить» ты ждёшь главного меню. А вместо этого тебе дают модальное окно с двумя вариантами — «позже» и «вход». Оно само по себе нарушает привычный мне шаблон UX, плюс не имеет кнопки «никогда».

Ну и напоследок, задача, которая поставила меня в тупик:



Это Букинг предлагает подписаться на рассылку. Непонятно только, что это именно рассылка по письму в день.

Вот примерно так. И ещё очень рекомендую прочитать пост «Интерфейсы, предназначенные для обмана» в переводе JIghtuse. Только не забудьте, что переходя по этой ссылке, вы даёте согласие на установку браузера Амиго. Ну и мой пост про эксплуатацию этого всего в 2014-м в продуктовой рознице и не только. С тех пор, кстати, многое поменялось — появились пакеты молока по 850 и 800 мл.

Сразу уточню, что все суждения выше — мои личные ощущения, и, конечно, с ними можно спорить.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (140)


  1. klylex
    13.06.2017 17:25
    +5

    «На самом же деле при наведении курсора мыши крест появляется»

    На одном сайте выскакивал баннер. Там вообще крестик появляется через 5-10 секунд ожидания.


    1. Zo0m3R
      13.06.2017 17:50
      +5

      Таких тьма, увы, это паттерн «темнейший». Но проблему с баннерами решают ад-блокеры. А тут это часть функционала приложения — просто так не выпилишь


    1. Ugrum
      13.06.2017 17:58

      Там вообще крестик появляется через 5-10 секунд ожидания.


      «Одно неловкое движение, и вы-отец!»


    1. PavelPV
      14.06.2017 12:45
      +1

      Последнее время во многих фритуплейных играх при показе рекламы крестик для её закрытия появляется не только с задержкой, но и появляется в разных углах рекламного окна, а не как все привыкли в верхнем правом.


      1. Ruckus
        15.06.2017 11:10
        -1

        Не все привыккли, попрошу, стандарта как минимум два. Правда от того не легче.


    1. DoNotPanic
      15.06.2017 07:53

      Там вообще крестик появляется через 5-10 секунд ожидания.

      Подключение к Wi-Fi в московском метро…
      Вот, кстати, раздражают подобные окна редиректа при заходе в некоторые Wi-Fi сети. С метро ещё ладно, у них изначально идея, что надо заплатить за подписку/рекламу посмотреть, но часто редирект стоит в каком-нибудь отеле и стоит он просто так на бесплатном Wi-Fi. Ведь заходящему пользователю, иногда даже уже с предварительно введённым паролем, должно быть жутко интересно их дизайнерское решение с кнопочкой «Войти».
      Имеется в виду что-то такое, но не вспомню, где сталкивался с этим лично.


      1. Milfgard
        15.06.2017 07:54

        Не надо нажимать "войти". Щелчок по рекламе — и они просто обязаны прокинуть вас на сайт рекламодателя. Что примечательно, раньше там было "нажимая на кнопку входа, я даю согласие", а теперь что-то вроде "входя в интернет, я даю согласие".


        1. DoNotPanic
          15.06.2017 11:02

          Хм, благодарю.
          На самом деле в последнее время так и поступаю. Дошёл до этого иным способом: просто при тычке на рекламу в Интернет пускают значительно быстрее, чем по кнопке. А потом, когда браузер понимает, что Интернет дали, окно с сайтом рекламодателя просто закрывается и никаких проблем.
          Но вообще да, мне надо чаще читать надписи в таких случаях.


  1. darthslider
    13.06.2017 17:55
    +20

    Про пожертвования — в South Park было хорошо про это показано:
    http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/28/9/1461852008139432050.jpg


    1. redmanmale
      13.06.2017 18:39
      +36

      Помогу немного.

      image


  1. caudatecoder
    13.06.2017 18:02
    +13

    Пару месяцев назад Coub заменили привычный для плееров паттерн «Клик по видео» -> «Остановка/Воспроивеение» на «Клик» -> «Воспроизведение следущего ролика». Особенно это «приятно» в новостной ленте в соц.сетях.

    Надеюсь, в аду есть отдельный котёл для авторов этой идеи.

    UPD:
    Решил проверить работает ли(вдруг отказались)
    Работает даже «лучше». Через раз рекламу в новном окне открывает.


    1. Crandel
      13.06.2017 21:42
      +8

      Особенно бесит в фейсбуке, когда в ленте играет видео, а ты хочешь его как-то остановить, то при клике в центр оно открывается на весь экран. Дизайнера сего "удобства" в этот же котел


      1. nothern_wind
        15.06.2017 07:53

        Автора этой идеи в аду ждёт отдельный котёл с зелёным коридором к нему.


      1. GLMichael
        17.06.2017 08:43

        а еще когда настраиваешь звук на одном видео, ФБ его не запоминает и в следующий раз ролик воспроизводится на полную громкость. (на ютюбе например в этом плане продумано)
        Кажется котел будет переполнен…


        1. prohodil_mimo
          18.06.2017 00:34

          Для дизайнеров решений для ФБ уж точно есть отдельный котёл. Начиная с выпрыгивающий окон «Предложи своих свою жену гостю друзей».


          1. yasson
            20.06.2017 13:51

            К сожалению, во многих случаях руками дизайнеров двигают совершенно к этому не причастные люди. Думаю, каждый в индустрии с этим сталкивался и неоднократно.


            1. prohodil_mimo
              20.06.2017 13:58

              Как говорил Лаврентий Палыч, «у каждой ошибки есть имя и адрес».

              Под «дизайнером» я подразумеваю того, кто утвердил. Это может быть тот же, кто и «нарисовал», а может быть и нет. Во втором случае — согласен, тот, кто «нарисовал», будет не виноват.


    1. andersong
      14.06.2017 11:30

      При проигрывании Coub на стороннем сайте кнопок навигации не видно на фоне светлой полосы внизу. При клике на видео перенаправляет на сайт Coub.


  1. JC_IIB
    13.06.2017 18:40
    +2

    Вот где злое зло-то: https://habrahabr.ru/post/328554/


    1. KoToSveen
      14.06.2017 09:37
      -1

      И вот как теперь к РКН нужно относиться?


      1. prohodil_mimo
        18.06.2017 13:56
        +1

        По-прежнему


  1. DS28
    13.06.2017 18:50
    -1

    Итак, что имеем: тёмный паттерн — это злонамеренно искажённый интерфейс, когда привычный пользователю шаблон поведения используется для достижения непрямых целей, либо когда вероятный для существенной доли пользователей вариант поведения скрывается.
    Ох, я с этими тёмными паттернами уже сформировал новый привычный шаблон поведения, который их учитывает.
    + офтоп про ударение
    Только в этом году узнал, что правильно пАттерн, а не паттЕрн. До сих пор тяжело))


    1. prohodil_mimo
      18.06.2017 00:35

      Французский в школе учили?


      1. DS28
        18.06.2017 02:42

        Нет, просто в детстве не слышал произнесения этого слова, запомнил так, как первый раз прочёл…


  1. vorphalack
    13.06.2017 19:00
    +3

    установщик 10 винды — «для улучшения работы винда может создать дополнительные разделы OK / CANCEL». cancel — не пропускает создание разделов, а вертает тебя назад к разбиению дисков. пришлось лезть руками в diskpart, увы.


    1. sumanai
      13.06.2017 20:04
      +3

      Ладно бы разбиение. Но вот отказ от создания вредной учётной записи в облаке или там некоторых настроек телеметрии сделаны сложнее. А разбивка скорее техническая недоработка, чем преднамеренное запутывание. Не вижу никакой выгоды МС от нужного числа разделов под Windows.


      1. vorphalack
        13.06.2017 20:06

        ну телеметрия больное место, да.
        а облачная часть прошла мимо меня, тк я ставил 10 enterprise LTSB, где весь этот треш чисто физически отсутствует.

        разбивка там явно большая и жырная недоработка — оно этих «доп. разделов» может сделать десяток, добавляя пачку после каждой неудачной попытки нажать next…


  1. SilentBob
    13.06.2017 19:07
    +9

    А что не так с китайским рестораном? Опечатки или кнопка приклееная скотчем?


    1. Milfgard
      13.06.2017 19:15
      +2

      С другой стороны такое же объявление, только кнопки нет.


      1. SilentBob
        13.06.2017 19:18
        +3

        Окей, а почему это dark pattern? «Ха-ха, половина стола не сможет вызвать официанта, мы сэкономим кучу денег»?


        1. Milfgard
          13.06.2017 19:20

          Потому что можно не найти кнопку. Тейбл-тенты часто ставят мордой к стене. По крайней мере, в кафе около нашего офиса в большинстве именно так.


      1. eoffsock
        14.06.2017 11:13
        +4

        Я подумал, что кнопка намертво запаяна в плотный пластик, и ее не нажать. Смотри, но не трогай.


  1. dom1n1k
    13.06.2017 19:35
    +10

    За безальтернативную кнопку «Позже» я бы бил по рукам 10-миллиметровой арматурой.


    1. prohodil_mimo
      18.06.2017 00:41

      Вы непростительно добры. Сверлить дыру между таранной и пяточной костьми, продевать туда струну и подвешивать на дерево. А в глазах делать небольшие сквозные отверстия, чтобы кровь вытекала именно через них.


  1. LoadRunner
    13.06.2017 21:16
    +3

    все суждения выше — мои личные ощущения, и, конечно, с ними можно спорить
    Ну ок, начну:
    Авиастраховка — логичное расположение. Самый невыгодный вариант и самый дешёвый — отказ от страховки, авиакомпаниям выгоднее впаривать страховку, увеличивая стоимость билета. А оставшиеся виды страховки просто отсортированы по возрастающей и выбран минимальный просто потому, что первый — может, программисты так мыслят, без задней мысли так рассортировали согласно внутренним представлениям о сортировке.

    Страховка РЖД (зачем замазывать дату рождения, которую можно вычислить, но оставлять отчество, которое до этого нигде вроде не палилось?) — абсолютно правильно сделано. Избегается ситуация, когда покупатель прошляпил страховку, но хотел и не допускается ситуация покупки страховки, когда не хотел.

    На самом же деле при наведении курсора мыши крест появляется
    Не знаю, кто первый это придумал, но во ВКонтакте и Windows 10 это не паттерн, а фича (по их мнению), освобождающая интерфейс от лишних элементов, мозолящих глаза.

    поэтому считает себя вправе показываться поверх всех окон в системе
    А меня вот напрягает инсталлятор notepad++, я успеваю забыть про него, когда переключаюсь на другие окна — он-то поверх всех окон не всплывает. А вот многие (все другие?) как раз всплывают. Хотя, если htm про деинсталлятор — тоже обычное поведение. Редко, у кого нет алертов и насильных переключений.

    Кейсы носков. Мне жена на 23 февраля подарила кейс из 20 пар. В совместных закупках брала. А то, что на скриншоте — лохотрон. Не, обманут вряд ли — там же оплата при получении и доставка бесплатно (на том примере, что мне попадался). Обман в скидке и таймере. Он отсчитывается заново, в какое бы время страница не была открыта. А количество посетителей и покупателей — рандом.

    появились пакеты молока по 850 и 800 мл
    И 876 миллилитров, и 900 грамм. Фиг знает, как высчитывать цену за миллилитр, чтобы взять дешевле, я выбираю по дате — свежее. А уж что с хлебом делают… Замечали, что вес у него давно гуляет? Не 700 грамм, а 680, например. С булочками разными такое проще маскировать. Жена на хлебозаводе работает, у них это называется «скрытое повышение цен» — цена та же, а объём меньше.


    1. Milfgard
      13.06.2017 21:35

      Кстати, да. Нам когда ставили эти счётчики со всплывающими окошками "эту страницу сейчас просматривает 92 человека", то я думал, что им понадобятся данные Метрики или Аналитики. Нифига, разделили посещаемость сайта на некий коэффициент и бросали на все страницы случайные числа около него. Мы их выпилили почти сразу.


      1. shurupkirov
        16.06.2017 10:12

        Примерно полгода назад этим стал пользоваться wilberries.ru которым вообще не стыдно )))
        image


        1. datacompboy
          16.06.2017 10:21

          А вдруг это реальные метрики из усреднения? Нормальная же практика, иначе сколько ж сервер мучать пришлось бы на каждый чих.


          1. shurupkirov
            16.06.2017 10:30

            1. Для каждого пользователя в разный момент времени они разные. Кроме того, в коде стоит явное упоминание "Forecast" — Прогноз. Далее он скорее всего Прогноз делит на текущий тайм делит на прошедшее время с начала суток и получает приращение в секунду и фигачит дальше
            2. Если вкладку оставить за полночь, то на следующий день циферки продолжат тикать дальше


            1. webkumo
              16.06.2017 12:19

              Ну то, что прогноз не обновляет данные — это фейл, а то что он фейковые данные гонит — это ещё надо долго и усердно проверять. Вполне возможно что это действительно кривой прогноз.


    1. killik
      14.06.2017 10:39

      Фиг знает, как высчитывать цену за миллилитр

      Правило креста же.

      876 мл — 100 руб
      1000 мл — X руб, отсюда X=1000 мл*100 руб/876 мл=114 рублей 16 копеек за литр.

      В школе на химии научили в свое время, полезнейшая вешь.


      1. losse_narmo
        14.06.2017 11:08

        Ну это понятно. А вот для пакета 900 грамм как цену за миллилитр считать? :)


        1. reactoranime
          14.06.2017 11:53
          +2

          По госту плотность молока должна быть не менее 1,027г/см3, значит 900гр это 900/1,027=876,34мл молока


        1. ClearAirTurbulence
          14.06.2017 12:28
          +1

          Вес 1л молока по ГОСТу жирности 3.2 = 1028 грамм


        1. prohodil_mimo
          18.06.2017 00:44

          Честно говоря, никогда не видел на пакетах с молоком граммы, видел только 900 мл.


          1. sumanai
            18.06.2017 02:54

            1. prohodil_mimo
              18.06.2017 13:54

              Да, и правда, спасибо. Если честно, я бы совершенно не удивился, если бы они «имели ввиду» мл, ведь 950 г молока — это больше литра, а 950 мл — это гораздо меньше килограмма :) А граммы на упаковке появились случайно (#русскиехакеры)

              Хотя, может это просто задел на будущее. Через полгода можно будет тихонечко заменить «гр» на «мл» и никто не заметит.


              1. reactoranime
                21.06.2017 13:43
                +1

                950г будет больше литра если вместо молока будет спирт, а так это всего 925мл молока.


                1. prohodil_mimo
                  21.06.2017 15:39

                  Да. точно, спасибо. Ну тогда всё ещё проще — 950 г больше. чем 925 мл. Поэтому можно на упаковку.


      1. zzzmmtt
        14.06.2017 12:25
        +3

        В школе на уроках математики этому учат, несколько раньше чем химию начинают давать.


        1. DS28
          14.06.2017 18:01

          Почему-то пропорции не запоминают, а правило креста запоминают…
          Недавно столкнулся с тем же самым высказывание у коллеги на работе, тоже отсылка была к урокам химии))


          1. Chamie
            14.06.2017 20:02
            +1

            А я вообще не понимаю, зачем тут какие-то «правила креста», «пропорции»… Разве не очевидно, что если поделить цену на количество (неважно, в чём — штуки, граммы, литры), то получим цену за единицу количества?
            Платишь 700? за 3кг, значит, за 1кг платишь 700 / 3 ? 233 (?/кг).


            1. LoadRunner
              14.06.2017 20:28
              +1

              Ага. Делим цену молока на его объём и выясняем цену за миллилитр, умножаем на тысячу и получаем цену за литр. Да здравствуют пропорции и правило креста!


      1. LoadRunner
        14.06.2017 12:26
        +2

        Ну совсем-то кретином меня считать не надо. Разумеется, я так умею считать и даже в уме. Но это же ёкнешься — пытаться удержать сразу столько информации в памяти просто ради экономии пары копеек.


        1. questor
          14.06.2017 13:30

          Да не надо в уме, проще сотовый достать: везде встроен калькулятор.


          1. alff31
            14.06.2017 14:16
            +1

            И подсчитывать стоимость у 10 разных видов? Время оно тоже не резиновое и с такими подсчетами больше часа уйдет на покупки в супермаркете.


            1. bopoh13
              14.06.2017 18:42

              Зачем у 10-ти? Обычно в корзине 2-3 вида продукта, к которому имеется определённое доверие.


              1. LoadRunner
                14.06.2017 20:29
                +1

                А какое молоко у Вас вызывает недоверие? Я пробовал молоко от разных коров, со свежим никогда проблем не было.


            1. prohodil_mimo
              18.06.2017 00:52

              Я всегда считаю «на глаз» — цена, например, 43.56 за 800 г. Точно это будет 54.45, а если округлить до ближайшего круглого числа (40), будет «800 — это 4/5 от тысячи, 40 — это 4/5 от Х, Х = 50». Потом добавляем 5 рублей на погрешность (срезанные округлением 3.56 были для 4/5, значит для 5/5 будет больше, чем 3.56) — и получаем 55, т.е. примерно то, что надо. Алгоритм в голове занимает секунду в худшем случае, зато вполне можно быстро сравнить цены на разные размеры упаковок.


      1. Lord_Ahriman
        14.06.2017 15:58
        +3

        А я, грешным делом, думал, что пропорции классе в 5-м или 6-м изучают на арифметике. Произведение крайних членов равно произведению средних — это и есть ваше «правило креста», вообще-то.


    1. webkumo
      14.06.2017 13:05
      +1

      А оставшиеся виды страховки просто отсортированы по возрастающей и выбран минимальный просто потому, что первый — может, программисты так мыслят, без задней мысли так рассортировали согласно внутренним представлениям о сортировке.

      Я программист. Нет, мы так не мыслим. Плашки или отсортированы согласно ТЗ или являются "вводимой" информацией и набиваются контетщиками и размещаются контентщиками. Так что тут почти безальтернативно можно подозревать маркетолухов...


      Не знаю, кто первый это придумал, но во ВКонтакте и Windows 10 это не паттерн, а фича (по их мнению), освобождающая интерфейс от лишних элементов, мозолящих глаза.

      яблокофилы с их крестом (или что там у них) в левом верхнем углу в пролёте?


      А меня вот напрягает инсталлятор notepad++, я успеваю забыть про него, когда переключаюсь на другие окна — он-то поверх всех окон не всплывает. А вот многие (все другие?) как раз всплывают. Хотя, если htm про деинсталлятор — тоже обычное поведение. Редко, у кого нет алертов и насильных переключений.

      Ага, вообще отлично! запустил какой-нибудь длительный процесс, параллельно в консольки набираешь команду… только готовишься нажать для выполнения выскакивает модальный диалог и ты автоматом выбираешь то, что там предложили… Ещё веселее с просто медленно открывающимися окнами — они ещё и часть команды могут перехватить в свои поля ввода/текстовый редактор… В общем зло это, проблема только в том, что иная реализация будет генерировать другие проблемы...


      1. LoadRunner
        14.06.2017 13:26

        Не пользуюсь яблочной продукцией, не знаю, как там. И не знаю, кто первый ввёл эту моду на пропадающие крестики и полосы прокрутки. Местами это удобно, особенно, когда знаешь и пользуешься этим. Но порой это подстава получается.

        Ну а модальные окна — да, зло злостное. Если внезапно появляются. Всё надеюсь на чудо и что в Майкрософт придумают механизм определения, что пользователь не вводит с клавиатуры или мышкой по экрану не елозит и можно показывать окна поверх других, не испортив ему ничего. И я не про игровой режим или просмотра видео в полный экран. Что удивительно — запросы UAC не идут поверх окон, если успеть переключиться в другое окно.

        Ну и радует, что есть программы, у которых просто мигание значка на панели задач.


  1. AllexIn
    13.06.2017 21:59
    +4

    Явно плохой паттерн — надо было предупреждать про принтер до оплаты.

    Очень часто софтово узнать, что принтер неисправен не получается.
    Лучшее что можно сделать — следующему клиенту заранее сообщить. Но это тоже так себе вариант, потому что клиент будет думать что ему всегда сообщат заранее. Но это не так.


    1. Milfgard
      13.06.2017 22:02
      +2

      Ну, если это один раз на сотню, и на экране будет написано, что теперь-то они предупредят следующего — в целом, это ок. А с другой стороны там штраф нехилый за невыдачу чека, так что можно было бы и узнавать. Ну, теперь с 1 июля уж точно придётся.


      1. philya
        20.06.2017 23:02

        А что есть фискальные регистраторы, которые умеют определять сколько строк еще можно напечатать на рулоне? Только программно "считать" длину напечатанных чеков и верить в неизменность длины рулона бумаги )


        1. webkumo
          21.06.2017 01:29

          На катушках фискальной чековой бумаги есть отметка "бумага скоро кончится", фискальные принтеры имеют её в виду при печати


          1. philya
            21.06.2017 02:40

            Красная, синяя, серая полоса в середине рулона? Какой фискальный принтер имеет ее в виду? Это же нужно веб-камеру вешать на выход чека и обучать "нейтронную" сеть )


            1. webkumo
              21.06.2017 12:21
              +2

              Насколько видел — в конце рулона (в руках не держал, точно сказать не могу, но где-то за метр до окончания) так же есть полоса-метка.
              По поводу фискальных принтеров — не помню где, но где-то (вроде в Окее) видел, что принтер затребовал смену рулона до его окончания, но когда бумаги остался мизер.


  1. Noiwex
    14.06.2017 00:24
    +2

    Попробуйте оставить объявление на авито и отредактировать его. Будет ждать сюрприз). Тот еще dark pattern.


    1. Finesse
      14.06.2017 02:10

      Авито чуть ли не при каждом переходе по ссылке на сайте пытается впарить платные услуги.


    1. DS28
      14.06.2017 04:46

      Вот-вот и я об этом.
      Я на их сайте давно (с 2009 вроде) и так было всегда, поэтому у меня уже выработался новый шаблон поведения.

      Заполнил объявление,
      Нет, мне не нужна турбопродажа,
      Далее,
      Снять все галочки.
      Далее.

      Аналогично при редактировании.

      У них когда-то было иначе?


    1. serafims
      14.06.2017 10:27
      +2

      у них более развитая шизофрения — при продаже товара на 100 рублей мне предлагают услуги продвижения на 300…


      1. prohodil_mimo
        18.06.2017 00:59

        Монополисты. Монополия всегда ведёт к жадности, а жадность — к юрким конкурентам и бедности.

        Я как-то оставил на Авито объявление, по ошибке указал другой город. Ессно, отредактировать нельзя, но самое смешное, что нельзя добавить другое такое же объявление для другого города, хотя по идее блок на копирование объявлений должен был запретить обновлять объявление бесплатно, а не оставить живое объявление вместо ошибочного мёртвого.

        В результате продал товар через другой сайт, а Авито больше не пользуюсь и уже отговорил нескольких знакомых. Жадных нужно наказывать.


  1. lehha
    14.06.2017 07:15
    +1

    А вот с терминалом даже не техническая ошибка, а наглый обман. Дело в том, что они отслеживают место и получателя платежа. Попробуйте на вебмани положить несколько раз с интервалом день — он запомнит вас (что вы не контролер, а обычный смертный) и скажет «ой, в принтере бумага кончалась, но перевод отправили».

    На самом деле платеж пошел в обход банка для обналички. Нету чека — нет налогов :)


    1. AllexIn
      14.06.2017 09:03
      -1

      А откуда вы знаете что там за терминал?


      1. lehha
        14.06.2017 09:34
        +2

        Уже видел такие терминалы. Раз подошел положил, нормально всё. Два подошел — нормально. На третий раз придуривается про принтер. Тут же можно пополнить баланс телефона, и о чудо, принтер работает и бумага там появилась!


        1. AllexIn
          14.06.2017 12:27
          -2

          То что вы видели «такие» терминалы, не означает что все такие.
          Я за свою практику штук 10 оболочек для терминалов сделал, ни в одной из них «такого» не было. И дажэе разговора о «таком» не было.


    1. pewpew
      14.06.2017 09:31
      -3

      Все знают, что терминалы для обналички.
      Другой вопрос, что гос-ство сильно наглеет, требуя налоги за любой чих, начиная от таможни и заканчивая мифическими страховыми взносами в пфр, даже если ты ип.


  1. Uze_zanyat
    14.06.2017 10:41

    Прошу прощения, за не совсем в тему, но РЖД использует даже не темный паттерн, а практически выпуск собственных денег: автоматы продажи билетов не выдают мелочь мельче 50 коп. Но дают? вексель? или справку о том, что они остались должны 10 коп (например). Понятно, что никто не будет обращаться в кассу за такой мелочью. Но какой профит для РЖД!


    1. n01d
      15.06.2017 07:20

      Прогрессивное человечество давно изобрело банковские карты, а прогрессивный РЖД изобрели автоматы, в которых картами можно расплачиваться.


  1. Evgeny42
    14.06.2017 10:44
    +1

    Dark pattern из жизни — когда подключал интернет в дом.ру предложили подключить тв, цена там от этого вроде не сильно менялась. Ну я и подключил. В итоге оказалось, что тв не нужен, а спустя год и цены стали другие. В итоге, без пакета тв, тариф на 30-40% меньше. Но, чтобы отказаться от ТВ, недостаточно зайти на сайт, или позвонить по телефону, или придти в офис где интернет подключался, надо ехать на край города в какой-то другой офис, который работает только по будням с 12:00 до 12:25 (утрировано). В итоге, так и сижу с пакетом телевизора, без телевизора в доме.

    Ну и стоит добавить про рекламу от дом.ру которая показывалась при переходе на сайты (раз в день примерно). И которую не хотели мне отключать в течении года, пока я прямым тестом не сказал, что перейду к другому провайдеру. Тогда оказалось, что можно отказаться от рекламной рассылки.


    1. LoadRunner
      14.06.2017 12:32

      У нас похожая ситуация. Но там стоимость абонентки увеличивалась через несколько месяцев. Не поленились, ногами дошли до центра обслуживание на написание заявления для отключения кабельного, но нам просто не стали повышать абонентку, а кабельное оставили.


  1. vctork
    14.06.2017 11:41
    +3

    Так почти везде сейчас. За тебя уже проставили галочки и на установку Амиго и Яндекс браузера, и на подключение платных услуг в банке, например. Опытные юзеры уже выработали обратный паттерн поведения, и тратят дополнительное время, чтобы всё это прочекать.


  1. wladyspb
    14.06.2017 12:44
    +4

    Добавлю в копилку:

    1) Регистрация в фитнесхауз если не ошибаюсь — при заполнении формы стоит галочка «получать новости», если её снять — форма не отправляется, пишет — «Вы должны согласиться с получением рассылки» ))) Через редактор убрал у галочки required, отправил форму, и — оказался подписан, ваще огонь)

    2) То, что конкретно бесит, поскольку стараюсь отслеживать цены на жильё — объявления из серии «квартира за 999 т.р.!*»… * — «сумма первого взноса по ипотеке, полная стоимость — 3999 т.р.». Тьма их. Вот мне интересно, как работает логика у рекламщиков? Типа, люди уже позвонят\придут, а там уж им лень будет в другое место идти, возьмут у нас? Это же по определению ложное утверждение в данном случае, ведь если человека заинтересовало объявление «квартира за 1 лям», то как правило двух-трёх у него нет)


    1. KoToSveen
      16.06.2017 09:40

      оказался подписан, ваще огонь
      зачем заморачиваться с проверкой чекбокса, если и так без него не зарегистрируешься. Не предполагали разрабы такого поворота с убиранием required


  1. ClearAirTurbulence
    14.06.2017 13:53
    -1

    На букинг.ком вообще ад, там постоянно висят плашки «похожее предложение просматривают х человек», «осталось у предложений», «вы чуть-чуть не успели, кто-то только что купил это предложение», иногда — все сразу.
    Наверное, скоро будут тупо вешать плашку «покупайте первое попавшееся дорогое, пока пятисекундный таймер не досчитал до нуля, иначе мы вас расстреляем».


    1. OrangeCrusty
      14.06.2017 15:01
      +4

      Причём в большинстве случаев это враньё


      1. Londoner
        14.06.2017 16:00

        У них, кстати, и негативные ревью исчезают.


        1. datacompboy
          15.06.2017 11:27
          +1

          Не совсем «исчезают».
          Мои не исчезали :) Кроме одного — когда из отеля звонили и минут 15 полоскали мозги вымаливая поменять отзыв, обещая всё исправить, разобраться, пообещав при следующем приезде ночь бесплатно и так далее…


  1. trdm
    14.06.2017 15:00
    +2

    Темные паттерны надо бить светлым правосудием.


  1. Andrew_rew
    14.06.2017 15:00
    +2

    Живу в Германии и тут повсеместно в рекламе мобильных операторов, интернет и ТВ услуг используют хитрую уловку, указывая на видном месте цену на первый год обслуживания. И где-то внизу малюсеньким шрифтом пишут цену со второго года, которая уже сильно больше, чем за первый год. А контракты тут как правило на два года и без права расторжения. Плюс надо не забыть послать уведомление о прекращении контракта в конце его срока действия, но не ранее чем за три месяца и не позже чем один месяц до конечной даты. В противном случае продляется автоматически еще на год, опять же без возможнсоти расторгнуть. И чтобы он-лайн послать уведомление о прекращении контракта надо провести очень много времени в поисках заветной кнопки на сайте оператора. Прячут они этот раздел очень основательно.


    1. DistortNeo
      14.06.2017 19:37

      Правильно ли я понимаю, что это контракт с постоплатой?
      Потому что в системе с предоплатой (нет денег — нет услуг) это получается какой-то сюр, когда оператор требует оплаты неоказанных услуг.


      1. Andrew_rew
        19.06.2017 10:04

        контракт с постоплатой


    1. Gradiens
      16.06.2017 19:39

      А если сообщить им номер кредитки, которая через год протухнет? Они не смогут снять средства за следующий год, и, вероятно, заблокируют услугу. Чем это может грозить?


      1. DistortNeo
        17.06.2017 00:10

        Предполагаю, что взысканием долга в принудительном порядке.


        1. LoadRunner
          19.06.2017 08:19

          И отключить услугу нельзя, пока полностью долг не будет погашен.


          1. Andrew_rew
            19.06.2017 10:06

            плюс дополнительно испортишь свою финансовую историю, а долг оплатишь через суд.


  1. marsdenden
    14.06.2017 15:01
    +1

    Еще Сбербанк «радует» — подходишь к банкомату с целью вложения денег, вставляешь карту, вводишь пинкод, парралельно выслушиваешь тупую болтовню женским голосом и потеряв на все это минут 20 в очереди и непосредственно у банкомата 1,5-2 минуты вдруг узнаешь, что «По техническим причинам внесение наличных невозможно». Трудно сделать лампочку переполнения?


    1. LoadRunner
      14.06.2017 15:07
      +1

      А Сбербанк тут каким боком? Производителю терминалов пишите.


      1. Chamie
        14.06.2017 20:05

        Вы так говорите, как будто банкоматы Сбербанку прямо с завода приходят, и их нужно только в розетку воткнуть, чтобы они работать начали.


        1. LoadRunner
          14.06.2017 20:26

          Вы так говорите, как будто производителем предусмотрен вывод светодиода на корпус и есть драйвер для его управления, а злобный техотдел Сбербанка специально не хочет его задействовать.


          1. Chamie
            14.06.2017 21:04

            Ну, ладно светодиод (хотя, если речь о терминале, то там сверху даже бегущая строка целая бывает), но можно же плашку на стартовом экране сразу показывать. Большую и яркую, так что и подошедший к банкомату увидит сразу а не после

            вставляешь карту, вводишь пинкод, парралельно выслушиваешь тупую болтовню женским голосом
            А может и из очереди видно будет.


            1. LoadRunner
              14.06.2017 22:16

              но можно же плашку на стартовом экране сразу показывать

              Так автомат и показывает. Там, где ПО обновлено на актуальные версии.


    1. DistortNeo
      14.06.2017 19:34

      Ага, а когда входишь на сайт сбербанк онлайн с мобильного устройства, то вместо формы ввода логина и пароля появляется предложение поставить приложение. Чтобы ввести логин и пароль, нужно нажать "не сейчас".


    1. grieverrr
      15.06.2017 12:36

      А вот кстати и нет, сберовские банкоматы и терминалы мне сразу говорили что нельзя наличку внести, первым делом, еще до отображения основного меню.


      1. marsdenden
        15.06.2017 14:13

        ну, значит, кому-то светлый паттерн попал ))


    1. zaur45
      15.06.2017 16:24

      Для банкоматов Сбербанка есть недокументированная возможность: введите «456» до того, как вставили карточку в банкомат.
      Срабатывает не всегда, но часто.


      1. Milfgard
        15.06.2017 16:25

        Расскажите, что делает-то. А то звучит пока как: "А вы знаете, что быстрое двойное нажатие на Reset не перезагружает компьютер?"


        1. zaur45
          15.06.2017 17:33
          +1

          Виноват, исправляюсь :))
          Показывает простенький диагностический экран, где можно оценить состояние разных частей банкомата. Вот такой:


          1. LoadRunner
            16.06.2017 08:23

            Как выйти-то из этого режима? :) И по логам и записям с вебки не запалят потом такого смотрителя?


            1. zaur45
              16.06.2017 08:55

              Палят или нет — не знаю. Но, думаю, что это не та информация, чтобы так заморачиваться. Тем более, она никакими паролями не закрыта.

              Выход тоже достаточно прост — подождать пару секунд. Банкомат вернётся в обычный режим сам.


  1. grieverrr
    14.06.2017 15:21
    +1

    КФЦ конечно с этим пожертвованием выморозили до глубины души. Всё прямо как в саутхпарке. Даже более того, одно пожертвование висит по-умолчанию, далее кассир спрашивает — пожертвование сделать хотите? В ответ на твой нервный кивок, он закидывает в чек еще одно.
    Понятно что тебе с этих 20 рублей ни холодно ни жарко, но ощущение, что залезли холодным пальцем в задницу еще долго не даёт успокоиться.
    Респект правда за то, что это безобразие быстро свернули.


  1. Goodwinnew
    14.06.2017 16:01
    +4

    Попробуйте купить интернет для модема у мегафона :) обычная опция «пакет S». купили, вставили симку в модем, включили, все прекрасно работает, и бац — через 13 дней интернет перестает работать.

    Все коннектится, винда показывает, что инет есть, трафика еще куча, но не один сайт открыть невозможно. убил 2 дня, что бы понять, в чем проблема.

    А что такое — в личном кабинете почему-то минус? откуда минус-то? купил пакет, заплатил, списалась сумма на пакет интернета, должно было еще остаться 10 рублей. и тут бац — оказывается подключена опция «SMS XXL» 10 смс в день, абонентка 3,5 р в день, первые 10 дней бесплатно.

    Понимаете, 10 дней, что бы абонент ничего не заметил и не заподозрил, потом по 3,5 рубля в день и вуаля, через 13 дней (10+3) Вы в минусе. и мегафон блокирует работу пакета интернета (который вообще-то оплачен) из-за того, что на счете минус. Дико удобно. :(

    Особенно, если в модеме не видишь смс, что баланс в минус ушел.

    Ведь кто-то это придумал, давать услугу «10 смс в день» для покупателя, который покупает интернет-пакет.


    1. Milfgard
      14.06.2017 16:03

      Поверьте, сегодня это наименьшая из проблем Мегафона.


      1. LoadRunner
        14.06.2017 17:14

        Что-то любопытно стало, о каких проблемах побольше идёт речь?
        Хотя, зная Вас, информацию надо вытягивать клещами и паяльником :)


        1. Ugrum
          14.06.2017 17:32

          Прилёг отдохнуть опять мегафон. Если верить Cnews.

          Затруднения наблюдаются в Москве и «некоторых других городах».

          «Снижение успешности дозвона составляет 40%», — уточнили в пресс-службе оператора. В то же время мобильный интернет у абонентов, по данным самого «Мегафона», продолжает работать.



          1. LoadRunner
            14.06.2017 17:39

            Ну про вчерашние проблемы я в курсе, а про сегодняшние Мегафон ещё не писал в своей официальной группе ВКонтакте. Ещё слышал, у них были проблемы месяцем ранее с регистрацией сим-карт.


        1. onneze
          14.06.2017 22:36
          +1

          2 падения связи более чем на час в течении месяца — это ли не проблемы побольше?


          1. LoadRunner
            15.06.2017 08:18

            Да я думал, там что-то ещё, не такое публичное.


    1. Chamie
      14.06.2017 20:13
      +1

      У них, кстати, недавно ещё и опции «Интернет-…» ВНЕЗАПНО из безлимитных стали лимитными. Т.е., раньше было «первые 100Мб в день на полной скорости, дальше 64кб/с», а теперь «100Мб, а потом у тебя интернет отключается совсем». Ни мессенджеры, ни навигатор по пробкам, ни Опера Мини — не работают. За те же деньги, за которые раньше безлимит был.
      И ещё самостоятельно мне автопродление подключили, чтобы не заметил — т.е., 100мб/день потратил, оно само мне за мой счёт «покупает» доп. пакет… потом ещё один и т.д… Ухожу с номером к Ёте, они до такого ещё не скатились, вроде бы — по окончании пакета только скорость режется.


    1. KoToSveen
      16.06.2017 09:57

      Жена недавно брала новую симку МегаФона. Так её стразу предупредили, что через 10 дней необходимо отключить некоторые услуги (в личном кабинете или прийти к ним), иначе включится абонентская плата.


      1. Goodwinnew
        19.06.2017 15:31
        +1

        да, надо смотреть именно через 10 дней, а потом еще раз смотреть. Опцию «SMS XXL» за 3,5 руб. в день прибил, опа — опять нет интернета… смотрим ЛК, появилась опция «Будь в курсе +» за 1,2 руб. в день, опять 10 рублей скушались. Т.е. задумка маркетологов — покупатель оплатил пакет 3 Гб за 390 р., положил 400р. — а давайте эти 10 руб. у него по тихому заберем. Забрали, покупатель ругнулся (тк оплаченный инет-то выключили), положил еще 10р, и раз — еще одна опция, «Мы стараемся забрать все деньги, которые остались на лицевом счете, при этом не даем пользоваться теми услугами, которые Вы у нас купили...» Интересная бизнес-логика :(


        1. KoToSveen
          19.06.2017 17:37

          Как по мне, так отключить всё лишнее и не париться. У меня уже полтора года тариф без абонентской платы и ничего лишнего за это время не снималось.


  1. bopoh13
    15.06.2017 00:47
    +1

    Не мог пройти мимо темы получения персональных данных вместо анонимной покупки в рознице. Наличие товара в магазинах просмотреть невозможно.

    Обещали самовывоз
    image


  1. Lord_Ahriman
    15.06.2017 08:24
    +1

    На одном из довольно крупных отечественных интернет-магазинов, специализирующихся на продаже CD рок- и метал-исполнителей, по крайней мере, год назад, был чудесный темный паттерн, граничащий с мошенничеством. Вы заходите, собираете корзину, диски в наличии, все ок. Оформили заказ, внесли предоплату. Ждете. Оп, письмо от администратора — такого-то диска нет на складе. Будете ждать два месяца, выберете другой на ту же сумму или оставите эту сумму на счету, чтобы потом что-то купить? Ничего не нужно? Вернуть деньги? Неа, не слышали. К тому же, трек-код на покупку дают только по запросу и не ранее, чем через 10 дней после отправки — обычно к этому времени или посылка пришла, или все потеряли, как вы понимаете.
    В условиях, правда, найти пункт про это удалось, но он изложен очень косным языком и допускает весьма широкий спектр толкований.
    Ссылку не привожу, чтобы не сочли рекламой/антирекламой, да и, возможно, все уже поменялось с тех пор. К сожалению, в то время по ассортименту и ценам для меня магазин был безальтернативным, поэтому приходилось терпеть.
    Для сравнения, есть небольшой магазин, где я покупаю сборные модели. Там тоже есть невязка между складом и веб-мордой, но там предоплату не требуют и сначала уточняют наличие, предлагают варианты замены (выбрать другое или сделать предзаказ на отсутствующее), и только потом формируют счет и выставляют его для предоплаты, а трек-код отправляют мылом в день отправки или на следующий рабочий день.


    1. Milfgard
      15.06.2017 08:57

      Если не отдают деньги при невыдаче товара, то можно навешать им неиллюзорных проблем через механизм или неправильной реализации договора продажи, или неправильной обработки авансового платежа через налоговую. Поэтому обычно в офертах есть маленький пункт про вывод денег обратно после написания заявления.


      1. Lord_Ahriman
        15.06.2017 09:51
        +3

        Спасибо за науку, в следующий раз в такой ситуации обязательно применю на практике. Вообще, когда я в первый раз так там влип, полез читать их оферту с приятелем-юристом из нашей конторы, оказалось, что технически их оферту можно понимать так, что оформляется предзаказ с неопределенным сроком, однако в интерфейсе магазина об этом ни слова — либо есть в наличии, либо нет. По факту же, думаю, схема работы у них была такая — набрать заказов, а потом по ним купить оптом в другом месте и продать здесь (к сожалению, так и не нашел места, где они перекупали — возможно, прямо у лейблов). Но если бы они прямо расписали эту схему, то продажи у них бы упали. Ведь в интерфейсе-то, опять же, не предзаказ, а вот тут, в наличии, прямо сейчас — вот и темный паттерн. А потом деньги уже внесены, и, уверен, большинство покупателей принимали их условия. Естественно, это давало преимущество над честными магазинами, которые про предзаказ явно писали.


    1. vorphalack
      18.06.2017 08:11

      ПЛ?


    1. ArtRoman
      22.06.2017 19:30
      +1

      С похожим столкнулся в одном интернет-магазине автозапчастей. В результатах поиска по коду детали их магазин почти всегда даёт цены чуть меньше других магазинов, но на следующий после заказа и предоплаты товара день, статус меняется на «отказ поставщика», и деньги возвращаются на счёт. Чтобы не возиться с возвратом, можно перезаказать за чуть более высокую цену, а разницу доплатить при получении. С таким поведением столкнулся три раза из трёх покупок, в результате понял, что при поиске нужно игнорировать самое выгодное предложение, а брать хотя бы второе по цене (а в этом случае они не всегда выигрывают по цене). Плюс, судя по наклейкам на выданном товаре, они иногда просто перепокупают товар в других магазинах — понятно, что при таких объёмах у них накапливается хорошая скидка, и отдельный вопрос, сколько на этом они зарабатывают.


  1. shurupkirov
    15.06.2017 10:11
    +1

    Dark Pattern из жизни:
    Автоматы по продаже билетов на электрички г. Киров. Еще на подходе к автомату стало немного подозрительно, потому что очередь к кассиру 12 человек, а у автомата 0.
    Выбрал направление, сунул деньги, печатается билет и вылазит из устройства.
    На экране надпись типа "Ввести данные следующего билета", нажимаю "ОК"
    и что вы думаете? напечатанный билет уезжает обратно и съедается автоматом, как не забранная банковская карта! ну и далее я получаю один билет в одном направлении.
    Пришлось идти жаловаться к окошко кассирам, которые подозрительно взяли контактную информацию, но пробили сами билет


    1. vorphalack
      18.06.2017 08:18

      подозреваю что очередь не из-за этого, а потому что народ весь с наличкой, и не горит желанием получить рублей так 50 сдачи в виде 50коп монет (а РЖДшные автоматы могут, да). а с принтером скорее всего просто дефолтное поведение такое. мерзкое, но кто его знает какое применение изначально имелось в виду его производителями…


  1. Aracon
    15.06.2017 11:43
    +1

    Сегодня наткнулся:

    Мы доставляем товар с 10:00 до 23:00 бесплатно в любую точку города в течение 3 часов* с момента заказа.



    * При заказе до 16:00 в будние дни. В остальных случаях мы доставляем товар на следующий день с момента заказа.

    Первоначальная радость от «нифига себе, какой сервис, я в восемь вечера могу заказать и в тот же вечер привезут», как-то гаснет от осознания, что возят на самом деле до 19, а вот вечерний заказ получу завтра, возможно ночью.


    1. Milfgard
      15.06.2017 16:26
      +2

      Так подождите до полуночи, должны в 3:01 привезти.
      UPD: а, в 10:00.


  1. Milfgard
    15.06.2017 18:49
    +1

    А тем временем у Аэрофлота обновление:



    Чтобы убрать страховку, надо нажать "В заказе".


    С другой стороны, на стадии оплаты стало куда, куда лучше. Одна только кнопка подтверждения с суммой на ней прекрасна.


    1. DistortNeo
      15.06.2017 22:19

      Кстати, о страховке: я так и не смог найти вменяемую страховую компанию, которая в случае задержки/отмены рейса выплачивает не только стоимость билетов, но и компенсирует стоимость предоплаченной гостиницы и прочих расходов. Большинство страховых компании такой опции не имеют, в одной из крупных предложили страховой взнос в 25% от стоимости гостиницы и билетов (круто, да), в другой условия были выгодные, но была ограничена возмещаемая сумма.


  1. Antelle
    16.06.2017 23:59

    Amazon с подпиской на prime. Попался даже я, правда только на 1 бакс, вспомнил вот этот недавний ваш пост. Но нажать три кнопки Yes, Cancel в разных местех чтобы отписаться, это, конечно, прекрасно. Хотите ли вы бесплатную доставку? Да, хочу. Конечно, пожалуйста (маленькими буквами далеко внизу: через месяц с вас начнут списывать по $10.99).


    1. vikarti
      17.06.2017 10:10

      Amazon вообще любит дурить залогиненных пользователей:
      — для аудикниг прямо говорит что цена 0.00 с триалом Audible только вот триал дается один раз и у меня он давно закончен (и нет, для тех возобновляет подписку — нет бонуса).
      — куча рекламы Kindle Unlimited, только вот если попробовать подписаться — внезапно выяснится что не работает для России (при этом адрес они вполне знают — зачем показывать).

      Google Play — с момента введения налога на гугл — итоговую цену для приложений показывает на последнем этапе покупки (Apple и Amazon показывают сразу итоговую цену). При этом для фильмов Google Play показывает итоговую цену сразу.


  1. Acuna
    20.06.2017 19:53

    Понятно, что я уже невозвратимо опоздал, но есть ли возможность узнать название этого прекрасного рукописного шрифта на объявлениях реэлторов?


  1. onthefly
    21.06.2017 15:52

    Ущерба по несознанке нет.

    Слепая масть не катит! Фарту масти АУЕ!

    А если серьёзно, то странно видеть здесь такую лексику


  1. RoocStEr
    21.06.2017 16:07
    +2

    Вреда, конечно, не приносит, но

    очень напрягает вот это
    image