Приветствую хабровчан! Наконец-то моя компания запустила блог на хабре! Ранее, сотрудники уже успели опубликовать несколько полезных статей:

» Настройка IPv6 в ОС Linux Debian v7.XX, Ubuntu v14.XX, CentOS v6.XX и FreeBSD v10.XX
» Интеграция Fail2ban с CSF для противодействия DDoS на nginx
» Контроль исправности сервера под управлением гипервизора VMware vSphere ESXi v5
» Несколько версий PHP в ISPmanager
» Безопасное шифрованное хранилище данных и особенности работы с ним

В своем первом, в корпоративном блоге компании, посте, я хотел бы поговорить об облачных технологиях как об услуге.

Облачные технологии сами по себе — это как двигатель внутреннего сгорания — он то изобретен, работает, везде применяется, но вот как и где применяется: на легковых машинах или грузовиках — и как он должен работать? Вот об этом я хотел бы поговорить, поэтому этот пост будет скорее всего посвящен вопросам, чем обстоятельным ответам, и моим соображения на этот счет.



Сервис — наше все


Лирическое отступление о вреде отсутствия конкуренции

Жила-была себе Укрпочта, клиентов у нее было много, но обслуживала она их плохо: хамила, теряла посылки, доставляла долго и не вовремя. И считала что клиенты у нее будут вечно. Казалось бы — рынок забит и втиснуться туда нельзя — негде и никак не получится. Но тут появились какие-то выскочки, которые назвались Новой почтой, в пику “старой” почте и начали заниматься перевозками для всех: посылки отправлять для всех людей, для предприятий больших и малых, перевозить грузы большие и малые, с вниманием относится к сервису клиентов и постоянно работать над качеством. И Укрпочта пришла в ужас! — как же так, мы же монополисты! и всегда должны были бы ими остаться. И Укрпочта поняла, что любому наплевательскому отношению к клиентам приходит конец. И если ты не развиваешь рынок — рынок тебе ответит ростом, но без тебя, если ты не расширяешь свое портфолио услуг, не повышаешь планку для себя же (и для своего рынка) — тебя не спасет ничего, даже государственный статус.

История про Укрпочту — лишнее напоминание о том, что отсутствие конкуренции в закрытом рынке — это тупик. Никто не будет шевелиться, прилагать усилий по улучшению своих сервисов для клиентов, не будет предлагать новых услуг клиентам, если ему не будут дышать в спину конкуренты.

Так вот, на рынке облачных решений и технологий (я говорю о наших широтах) ситуация примерно такая же. Чаще всего клиент даже не представляет себе что: а) такие услуги вообще могут предоставляться, и уже есть (не у нас, а в Европе например, или даже там их нет), и б) есть компании, которые могут эти услуги предоставить.

Часто провайдеры пытаются дать то, что, по их мнению, нужно клиентам, забыв при этом самих клиентов об этом спросить. Поэтому чаще всего разговор клиента с отечественным провайдером облака примерно такой:

Клиент: — Мне нужно облако
Провайдер: — Вот это есть
Клиент: — Мне нужно такое же, но с перламутровыми пуговицами
Провайдер: — чувак, тебе шашечки или ехать? бери то что есть, другого все равно нет и не будет — ни-ког-да!


Те дата-центры, что уже существуют (в Украине), во-первых — их не так много, а во вторых, если представить, что, например, сразу 1000, например украинских даже средних (и не только) компаний захотят уйти в облака, у всех эти дата-центров не будет столько места и мощностей, и в-третьих, облако само по себе — это ничего, это просто двигатель без машины, к нему еще нужна своя инфраструктура — они не смогут предоставить критически важные добавления к облакам.

Будут ли удовлетворены все требования заказчиков-клиентов облачных решений? Вряд ли. Скорее всего половине заказчиков придется городить гибридную структуру, чтобы к облаку прикручивать самостоятельно то, что им еще нужно — что не есть хорошо, так как опять же — накладные расходы увеличиваются. А вторая половина уйдет в западные дата-центры по той причине, что уровень услуг гораздо выше, чем могут предоставить наши провайдеры.



Безопасность — наше все


В условиях нестабильной законодательной ситуации, которая, к сожалению, как плохая карма довлеет над многими государствами, у того же собственника почти любого ИТ-биза все время в душе может быть страх: а не придут ли? а не выдерут ли сервера? Никто не говорит, что контролирующие органы не нужны, они нужны, но часто их образованность в отношении ИТ оставляет желать лучшего. И даже если что-то есть, есть хоть намек на что-то противозаконное, вместо того чтобы действовать аккуратно и точечно — действуют дубиной: нужны данные — чего там, вынесли не просто все сервера, а вообще всю технику что есть в офисе — и дело с концом — “данные теперь точно у нас, товарищ майор!”. А то, что в компании после такого средневекового “маски-шоу” образа действия представителей государства остается почти выжженная пустыня, прерывание и паралич всех бизнес-процессов, убытки (из которых само же государство недополучит налоги), и имиджевые потери, и масса других потерь по всем фронтам, ведь клиентам же все равно кто там и с чем к тебе пришел.

Помимо общего законодательного фона в некоторых странах, также важна традиция, традиция обращения с личными данными, когда считается что личные данные — это святое, и никто не вправе нарушать privacy любых компаний, даже если эта компания кому-то не нравится, мешает или раздражает.

Открытость — наше все


Часто потенциальным клиентам (наши) дата-центры задают миллион вопросов о том: кто он? что он? чем занимается? “чьих он будет”? — т.е. тут провайдер вместо того, чтобы просто дать по запросу клиенту качественные облачно-инфраструктурные услуги, страхуется и перестраховывается, думая, что “вот из-за этого вот клиента ко мне придут или не придут?” чтобы не дай бог из-за вот этого вот клиента у меня не начались проблемы только потому, что этот вот клиент будет просто мешать самим фактом своего существования какому-то чиновнику, или его родственнику.

Я уверен, что открытость к оказанию услуг — основа здорового бизнеса, и если это не явный криминал или что-то противозаконное — то зачем разводить бюрократию? если есть у клиента желание работать — то какая разница кто он, чем занимается и откуда к пришел?

Скорость доступа — наше все


Главный вопрос, который задают при подключении удаленного сервера, — какова скорость доступа? Так как недоступные данные — мертвые данные. Конечно, никто не говорит о своих обрывах (факапах), но тут играет та же открытость — она работает на тебя, тут моя компания говорит клиенту — хочешь, проверь сам. Любой клиент сможет проверить скорость, загрузив файл. Можете скачать тестовый файл размером 50Mb или файл размером 1Gb для самостоятельной проверки предоставляемой скорости.

Софтверизация — наше все


В 2000 году Мерседес-Бенц провел рекламную кампанию своих грузовиков, адресованную другим участникам движения: «Так как пока сосиски нельзя пересылать по электронной почте, нам придется делить дорогу». Все, что может быть софтверизовано — будет софтверизовано, все, что может уйти в “облака” — уйдет в облака. По прогнозам рынку публичных облаков предсказывают рост до 28% в год.



Гибридные ИТ-структуры — уже являются переходным шагом к этому, но заказчикам (особенно в наших широтах) еще немного боязно полностью переходить на удаленные ИТ-услуги. Гибридное облако — это еще “да-но-нет” облачным технологиям. Такие клиенты еще думает о том, мало где оно “там” лежать будет, надежнее когда оно у меня в шкафу. Такой подход к ИТ-инфраструктуре, когда он не оправдан, похож на хранение “денег под подушкой”, конечно, какие-то деньги держать под рукой нужно, но вот все, или большую часть хранить под матрасом — это значит отставать от современного мира и быть негибким в реакции на изменения. Но все эти мифы и страхи рано или поздно уйдут, так же как когда-то был страх оплатить покупку карточкой в интернете. Все движется в сторону “облачной софтверизации”.

Масштабируемость, рост и стартапы — наше все


Клиент чаще всего говорит: я не хочу каждые 3 года менять свое железо. В таком случае у него должна постоянно болеть голова о том, что нужно увеличивать объем дисков, обновлять процессоры на самые новые и производительные — все это требует больших ресурсов. Не говоря уже о том, что все возможности облаков для стартаперов это просто необходимость, а не роскошь.



Помимо крупного enterprise, частные клиенты также могут использовать облачные решения для своих нужд. В частности, начинающие компании часто находятся в условиях ограниченных ресурсов — у них нет возможности нанять команду ИТ-специалистов, которые бы поддерживали инфраструктуру, необходимую для работы проекта, да и на саму эту инфраструктуру бюджет ограничен. Когда все начинается, серверное железо в целях экономии чаще всего арендуется командой стартапов. Но они быстро упираются в потолок возможностей, да и рост нагрузки для них часто труднопредсказуемым. В классической модели аренды, нужно постоянно тратить ресурсы на просчет и апгрейд железа, и здесь самое время обратится к облачным технологиям. В момент бурного роста в полной мере вы можете оценить плюсы облака – это, в первую очередь, гибкое масштабирование. Даже когда нельзя предсказать прирост нагрузки и накупить “про запас”, вы всегда можете по мере необходимости «наращивать мышцы» виртуальных систем в пару кликов. (SIN-Networks очень любит студентов-программистов и стартаперов, для них у нас очень хорошие условия.)



Облачные вычисления — наше будущее


Вот из очень интересных заметок одного эмигранта насчет того, что получает человек, когда хочет открыть интернет-магазин в Великобритании:

Что такое создать интернет-магазин, знают многие. В Англии всё немного иначе. Тебе не нужно ничего создавать. Существует масса предложений готовых болванок, которые только нужно взять в аренду. Всё что ты платишь, это цена хостинга, и она зависит от количества позиций товара. Самая дешёвая аренда начинается с 5 фунтов в месяц, ну а дальше — сколько фантазии хватит. С лимитом в 2000 позиций и наименований, содержание интернет-магазина обходится в ?9,59 в месяц. Всё, что нужно было сделать самому для создания магазина, — это заполнить готовые формы наименованиями товара, его фотографиями, снабдить это всё описанием и поставить цену. Магазин привязывается на желаемый тобой домен, и полный вперёд! Естественно, софт легко согласовывается с бухгалтерскими программами, программой складского учета, и имеет параллельный выход на Ebay.

Для наших широт — это космос. Но очень хорошо, когда есть к чему стремится. Я хочу сказать, что облачные технологии (aka двигатель внутреннего сгорания) могут быть применимы в очень широком спектре потребностей, и не нужно зашорено думать и ограничивать себя и свои возможности тем, что “другого нет и не будет”. Нет, есть, может быть и может быть и у нас, и над этим ведется работа. Тем более что есть прогнозы, что к 2020 году показатель объема мирового рынка в сфере облачных технологий достигнет $240 млрд.

Конечно, не все так гладко, много юридических вопросов с хранением данных, с интеграцией облаков в существующую инфраструктуру и т.д. но в любом случае, с какими бы трудностями не сталкивались бы ИТ-специалисты при использовании облачных решений, многие соглашаются с тем, что будущее за облачными технологиями, и преимущества облачных технологий значительно превышают возможные недостатки.

Перенос ERP-решений из локальный среды в облачную позволяет средним международным компаниям сократить расходы на 30% и на 35% повысить прибыль. (AMI-PARTNERS BUSINESS BENCHMARKUNG WHITE PAPER, июль 2014)

Возвращаясь к примеру с почтой и перевозками, можно привести пример того как “маленькие” ИТ-изменения имеют глобальное влияние, пример из Украины: в Украине появилось много хорошего и дешевого трафика, поэтому развилась бурно интернет-торговля — магазины появились как грибы после дождя (хорошая конкуренция по ценам), появилась огромная компания-логист, которая хочет открыть отделение в каждом селе и уже преуспела в этом, и теперь: любого размера интернет-магазин может не создавать свою службу доставки, а может продать и доставить с помощью Новой почты человеку в любой (почти) точке страны и доставить ему именно то, что он купил. В итоге теперь благодаря “каким-то” ИТ-технологиям улучшился и денежный оборот, уменьшились накладные расходы (которые ложились на плечи покупателей) и теперь расстояние не преграда для покупок и хорошего сервиса. Можно с уверенностью сказать, что без участия именно облачных решений это все было бы не возможно.

Отвечая на вопрос в заголовке, могу сказать: по моему мнению облачные технологии двигают ИТ-отрасль, ИТ — двигает гражданское общество и улучшает жизнь людей. Поэтому я считаю, что за облаками будущее.



Также пару слов про социальные проекты моей компании вот и вот



» Чем вообще занимается компания
» Что предлагает SIM-Networks в сфере облачных решений?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. solshark
    17.08.2016 23:59

    Здравствуйте.
    Было бы любопытно узнать в чем ваше преимущество перед, скажем, AWS.


    1. sashaboyko
      18.08.2016 14:48
      +1

      Добрый день! Не совсем корректно сравниваться с гигантами — это все равно что ввязываться не свою весовую категорию:). К сожалению я не являюсь клиентом AWS, поэтому адекватно сравнить услуги не могу. Могу вкратце рассказать о некоторых преимуществах работы с нами.

      Заказывая наше частное облако, вы получаете большую гибкость при выборе нужных вам конфигураций, вы сами можете выбрать все что вам нужно: ядра, память, роутеры и т.д. — вы можете в любой момент изменить нужный вам набор ресурсов. Цены на эти ресурсы фиксированные — вы можете планировать расходы, и не боятся, что при скачке посещаемости ваши расходы вырастут.

      Оплатить можно практически любым удобным для вас способом: от QIWI и Яндекс.Денег до безналичного расчета в рублях/евро/гривнах. По вашему запросу вам предоставляется необходимая бухгалтерская документация — полная прозрачность трат за услуги.

      Дополнительную информацию о нашем облаке вы можете посмотреть на сайте: https://www.sim-networks.com/protected-cloud


      1. solshark
        18.08.2016 15:22
        +1

        И снова здравствуйте.

        Не сочтите меня абстрактным критиком, я интересуюсь абсолютно искренне. Я — ваша потенциальная аудитория. Имею определенный опыт работы с облаками. Начинал, как и многие, с кучи дедиков, после этого сам построил кластер, устал сопровождать и ушел в облако. Попробовал в свое время облачное решение от Rackspace, но в результате ушел на AWS. Я это к тому пишу, что лично у меня есть ряд конкретных критериев при выборе провайдера облачных решений (всего спектра, от вычислительных узлов до хранилищ и очередей):
        — быстрота развертывания
        — полный контроль над решением без необходимости привлекать каких-либо инженеров
        — быстрое изменение параметров облака
        — автоматическое масштабирование
        — прозрачная ценовая политика

        Начнем с конца. На вашем сайте, в частности на странице https://www.sim-networks.com/protected-cloud нет ничего о стоимости. Даже приблизительно. У aws есть калькулятор, который позволяет оценить расходы.
        Далее, масштабирование. В aws я изменяю параметры системы в три щелчка мыши. Судя по невнятному и краткому описанию, в вашем облаке нужно будет запрашивать ресурсы и ожидать какой-то процедуры. Сюда же идет быстрое изменение параметров.
        Полный контроль — в aws я могу получить свое решение через 5 минут после регистрации в системе. То же касается добавления новых модулей/узлов/сервисов и т.п.

        Оплата и бухгалтерия — уж не думаю, что оплата облака через QIWI станет решающим фактором при выборе провайдера. Хотя да, тут вы фору амазону дали :)

        Я к чему это пишу — у вас на сайте, вы уж простите, простая невнятная маркетинговая чушь. Она не позволяет мне рассматривать (пока, во всяком случае) вас как провайдера — мало конкретики, неясно что именно могу получить и почему нужно выбрать именно вас.

        Ну и по поводу весовой категории, вам, имхо, обязательно нужно равняться на гигантов. Вот смотрите, у меня есть два аккаунта в амазоне. У одного месячный бюджет 2000 USD, у другого — 25 USD. Оба используют почти весь сет сервисов — EC2, DynamoDB, Lambda so on. Есть свой кластер внутри EC2. Я какой весовой категории клиент?

        Еще раз, надеюсь вы это не воспримете как необоснованную критику. Мне и правда очень интересны облачные провайдеры, альтернативные AWS.


        1. Questor1
          23.08.2016 22:18

          Уважаемый solshark.
          Во многом с Вами можно согласиться. Но, тем не менее, Вы можете реализовать практически все Ваши вышеуказанные требования. Всё просто. На сайте есть адрес B2B@sim-networks.com обратившись по которому всего один раз Вы получите быстрые индивидуальные решения и ответы на Ваши вопросы.


    1. shqarok
      19.08.2016 09:31

      Небольшое дополнение.
      Нужно сказать о нашей живой и отзывчивой техподдержке. По отзывам клиентов, которые пишут в поддержку Амазона — длительное ожидание, в ответах в основном ссылки на мануалы и они ни в коем случае не приложат всех усилий, чтобы разобраться что хочет клиент и как ему помочь. А мы разберемся и поможем. Ну и, конечно, на родном языке.

      Виртуализация — за счет того, что у Амазона все «свое», там достаточно жесткие правила игры и очень мало какой-либо отладочной информации для тех.специалистов — нельзя посмотреть в консоль сервера почему Windows выпал в синий экран, нельзя послать ctrl-alt-del зависшему линукс серверу и т.д. У нас используются стандартные гипервизоры, с консолями, удобным веб-интерфейсом и т.д.

      Сложность. Если речь идет о сложной инфраструктуре, то чтобы разобраться что и как работает в Амазоне, нужно перелопатить кучу информации, изучить документацию, кое-где работать только через API и т.д. У нас за счет классических технологий виртуализации это все проще. Т.е. специалист, знакомый с виртуализацией в общем, сможет достаточно быстро разобраться.

      Как уже сказал коллега — гибкость. Амазон это монстр, есть набор тарифов и конфигураций и все, никакой индивидуальности — вроде «выбирайте». У нас хоть и определенные ограничения также присутствуют, но если клиенту нужно что-то, чего у нас нет в стандартном наборе (например нестандартные параметры виртуальной машины) и если это реализуемо технически, то мы это сделаем.?


  1. dmitry_ch
    23.08.2016 14:20

    > Все, что может быть софтверизовано — будет софтверизовано, все, что может уйти в “облака” — уйдет в облака.
    > По прогнозам рынку публичных облаков предсказывают рост до 28% в год.

    Очень часто в текстах слова про прогнозы используются, чтобы оправдать то будущие, которое хочется (банально) продать. Будем верить, что это не ваш случай, но… )

    Не все будет софтверизовано, и не все уйдет в облака. Кто-то не поверит безопасности не-своего решения (и тут не помогает «побежали с нами в облако, все уже там» и «мы продаем именно облака, так что и вам туда надо» — сами понимаете, своя хата и все такое), кто-то банально не захочет менять арендуемый за (условно) 20000 руб. в мес. сервер на одну или много виртуальненьких машиночек с плавающей оплатой (где потенциально может нагореть рубль, а может и миллион).

    Люди всегда будут разнообразны. Точно так же будут разнообразны и хотелки, и сервера, и ДЦ, и услуги. Идти в AWS или к вам — ну, тут еще вопрос, где безопаснее хоститься, в ДЦ, который стоит на Украине, или в ДЦ, стоящем в Ирландии (грубо говоря).

    Кстати, есть такой (ничего личного!) вопрос: много ли российских пользователей у вас в ДЦ (хотя бы в процентах к общему числу)? А много ли вообще не-украинских? Без подробностей, но просто хотя бы «много/нет». Я уже не говорю о том, сколько компаний с Украины не на родине хостятся.

    Я вот к чему: согласитесь, в AWS клиент придут из любой страны, к вам же (пока вы не столь раскручены) — ну, не то чтобы кто-то против к вам на хорошие условия пойти, но вы (и как компания, и как ДЦ, и как место расположения) не столь популярны. Это я к тому, что клиентов у вас будет меньше, значит, поток денег меньше и меньше же возможностей как-то маневрировать и для вас, и для юзеров. Стоит ли оно для потенциальных клиентов того — не знаю.


    1. Questor1
      23.08.2016 18:14
      +2

      Не соглашусь с Вами dmitry_ch что в цитируемом отрывке «очень хочется продать будущее». Там же сказано, что «всё что может». Например, смартфоны повсеместно используются, но у кнопочных девайсов тоже есть свои поклонники и они приведут массу причин и факторов которые выгодно отличают их от смартфонов. Тем не менее, тренд очевиден.
      По последнему абзацу Вашего поста. Популярность штука изменчивая, обоюдоострая и не всегда является синонимом удовлетворённости клиента. Поэтому люди не всегда заказывают популярные услуги ( ходят не в модный ресторан, а там где уютно и вкусно готовят, разумная цена и т.п.) Решение о покупке услуги в отличии от покупки товара может быть принято на основе анализа не всегда поддающегося логике и причинно-следственным связям которые Вы привели в последнем абзаце


  1. foxmuldercp
    26.08.2016 18:41

    По сравнению с OVH и его подпроектами https://kimsufi.com/en, https://www.soyoustart.com/en/ цены на сервера у Вас какие-то не реальные, если честно


    1. Questor1
      26.08.2016 19:27

      Уважаемый foxmuldercp,

      А чем определяется реальность или нереальность цен?
      Дискуссия о ценообразовании в услугах как таковых может быть бесконечной. Но вот Вам ссылочка. Есть даже блог на эту тему. Как прокомментируете?
      https://evo.business/internet-magaziny-na-e-commerce-platforme-gollos-pyatyj-den-ne-rabotayut/


      1. Questor1
        26.08.2016 19:34

        Если там написана неправда про OVH, то дайте ссылку на дополнительную информацию