Первое сентября всё-таки наступило. Пока школьники и студенты неохотно прощаются с летней свободой и негодуют по поводу того, что письмо из Хогвартса вновь не пришло, мы напоминаем, что ONLYOFFICE — это еще и решение для образовательных учреждений.

Далее расскажем о том, как ONLYOFFICE может помочь в учебном процессе и/или его организации.



ONLYOFFICE в школах и вузах: чтобы что?


ONLYOFFICE изначально задумывался как решение для бизнеса, но время (и интерес со стороны НКО и образовательных учреждений) показало, он более универсален. Функции, которые создавались с прицелом на оптимизацию бизнес-процессов, вполне способны работать и на образование.

Теперь мы видим как минимум два направления использования нашего софта в этой сфере:

  • Организация внутреннего документооборота и управление школой/вузом;
  • Использование непосредственно в учебном процессе для организации взаимодействия учеников и преподавателей.

Вот какие инструменты предлагает ONLYOFFICE для оптимизации обоих направлений:

  • Онлайн-редакторы для просмотра, обмена, совместного редактирования и комментирования письменных работ учащихся (о том, чем именно редакторы ONLYOFFICE превосходят Google Docs и MS Office Online читать тут);
  • модуль Документы для организованного хранения файлов и предоставления доступа к ним — это могут быть как бухгалтерские документы, приказы, учебные планы, так и раздаточные материалы для уроков, лекции и пр.
  • модуль Проекты для организации и контроля учебных и внеучебных мероприятий;
  • Сообщество — своеобразная соцсеть с блогами, форумами и чатом для общения и обсуждения важных тем в реальном времени. Может также работать как система оповещения о событиях, датах каникул, праздничных дней;
  • модуль CRM для хранения необходимых контактов (например, номеров родителей в случае школ);
  • Почта для управления корреспонденцией, оповещения об изменениях в расписании;
  • Календарь для отслеживания важных событий и занятости преподавателей.

И да — мы предлагаем не одно, а несколько решений — из них можно выбрать то, которое подходит вашей организации больше, в зависимости от её структуры и размера.

Кратчайший гайд по решениям для образовательных организаций


ONLYOFFICE в облаке

Решение включает всю функциональность ONLYOFFICE + 2Гб дискового пространства. Оно бесплатно для всех НКО и любых общеобразовательных организаций.

Идеально подойдет учебным учреждениям с небольшим количеством пользователей. Например, языковым или бизнес-школам: систему документ-менеджмента можно использовать как для ведения бухгалтерии, составления расписаний и управления внутренними ресурсами, так и для хранения материалов для учащихся и проверки их работ. Только подумайте: необязательно отправлять миллион отсканированных документов на десятки почтовых ящиков — их можно просто пошарить ученикам. Необязательно скачивать и править написанные учениками эссе, а потом отправлять их обратно по электронной почте — всё это можно сделать на портале с помощью нашего совместного редактирования! (да, по поводу языковой школы — это у автора наболело)

Серверная версия ONLYOFFICE

Решение для развертывания на собственном сервере. Подойдет крупным организациям, имеющим необходимое оборудование и высокие требования к безопасности (Актуально для тех, кто опасается утечки конфиденциальных данных из облака, а также для тех, кто попадает под действие закона о персональных данных).

Серверное решение включает в себя все функции из облачной версии + Контрольную панель, которая обеспечивает, во-первых, автоматизацию управления веб-офисом, а во-вторых, служит для обеспечения повышенной безопасности. Например, есть возможность переключения на https, резервное копирование и восстановление данных, отслеживание входов и действий пользователей.

Бесплатна для общеобразовательных школ, для остальных образовательных организаций — скидки.

Десктопные редакторы

для редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций без подключения к интернету. Подойдут тем, кто по экономическим соображения избегает лицензионного MS Office и (по каким-либо причинам) никак не может смириться с необходимостью пользоваться LibreOffice. Очень простой интерфейс позволит быстро привыкнуть даже самым консервативным преподавателям. Кстати, десктопы также можно подключить и к облаку, и серверу и при необходимости легко переключаться между оффлайн- и онлайн- режимами редактирования.

Технические подробности о десктопах ONLYOFFICE можно прочитать в этой статье. Они бесплатны для любых общеобразовательных учреждений (и персонального использования).

Онлайн-редакторы для интеграции

Мы не думали об этом, пока не получили запрос на интеграцию редакторов от пары университетов из Западной Европы.

Решение для интеграции подойдет для учреждений с установленной и активно используемой системой управления документами и процессами. Онлайн-редакторы ONLYOFFICE можно встроить в веб-приложение, написанное на любом языке и использовать в привычной для себя среде. По нашим данным, интеграция должна пройти легко и безболезненно: в случае необходимости мы окажем моральную и техническую поддержку. А еще можно почитать подробную документацию по нашему API.

ONLYOFFICE в кадетском корпусе


Есть примеры успешной интеграции ONLYOFFICE в учреждениях образования? Однозначно да. И сейчас мы расскажем о нашем любимом.

Одними из первых наш веб-офис развернули на своих серверах специалисты из Лаборатории инновационных образовательных технологий Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса (СПбКВК), после того, как в учебном учреждении начали решительный переход на СПО.

Причины решения лежат на поверхности: учебное учреждение относится к Минобороны и практически вся внутренняя документация как минимум имеет гриф «Для служебного пользования». Кроме того, по федеральному закону, который мы все помним и любим, вся информация должна располагаться на серверах внутри РФ. Это побудило представителей кадетского корпуса искать именно серверное решение, работающее на базе Linux. Поиски остановились на open source версии ONLYOFFICE.

(Отвергнутые решения: Google Apps, Office 365 и «Битрикс 24», распространяемые на коммерческой основе. Кроме того, на момент перехода только «Битрикс» начал переносить свои сервера в Россию).

Небольшой спойлер: позднее в СПбКВК перешли с открытой версии на наше корпоративное серверное решение ONLYOFFICE Enterprise Edition. На самом деле, именно продуктивное сотрудничество с кадетским корпусом побудило нас сделать Enterprise Edition бесплатным для школ.

Системные требования и немного технических деталей

Для установки ONLYOFFICE на школьный сервер должны выполняться следующие требования:

  • Двухъядерный процессор с тактовой частотой 2 ГГц;
  • минимум 6Гб оперативной памяти;
  • 64-битная версия Linux/Ubuntu;
  • место на жестком диске — от 40 Гб.

В кадетском корпусе ONLYOFFICE развернут на базе дистрибутива Xubuntu GNU/Linux версии 14.04 с 64-битной архитектурой (выбрана версия Ubuntu с облегченным рабочим столом XFCE).

ИНФОЗОНА кадетского корпуса

Система электронного документооборота, созданная с помощью ONLYOFFICE в кадетском корпусе, получила гордое имя «ИНФОЗОНА». Ей пользуются преподаватели, методисты и администрация кадетского корпуса. Общее число пользователей системы около 100 человек, которые работают в четырех различных зданиях.

Как рассказал нам глава Лаборатории Инновационных образовательных технологий Виталий Битюнников, трудностей перехода на новое ПО почти никто не испытал: у всех сотрудников был необходимый минимум опыта работа с Google Apps и после коротенькой мотивирующей речи и совсем небольшого обучения все легко перестроились (некоторым так же пришлось сменить Internet Explorer на Google Chrome, но мы считаем, что всем от этого только лучше).

Сейчас решение используют исключительно для управления информационными ресурсами школы. Но в то же время в Лаборатории ИоТ думают подключить к системе и самих воспитанников корпуса. В этом случае число пользователей системы вырастет до 800, и ONLYOFFICE станет неотъемлемой частью учебного процесса, чего нам самим, признаться, очень бы хотелось.

Почти конец


Самое приятное, что в кадетском корпусе не просто внедрили ONLYOFFICE: разработанную систему представляют на конференциях и таких мероприятиях как День инноваций Минобороны, а в Лаборатории ИоТ подготовили целое методическое пособие, чтобы упростить переход других школ на СПО и ONLYOFFICE.

Мы будем дальше искать сотрудничества именно с образовательными учреждениями. Так мы получаем возможность выполнить свое истинное предназначение и дать хороший офисный софт большому количеству пользователей. Ну и немного воспитываем новое поколение пользователей ONLYOFFICE.

В общем, весь этот пафос к тому, что если вы представляете образовательное учреждение, пишите нам на edu@onlyoffice.com. Найдем решение ONLYOFFICE для вас.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (44)


  1. alexws54tk
    02.09.2016 13:37

    Возможно нескромный вопрос, но где ссылки на попробовать/скачать?


    1. hellonadya
      02.09.2016 14:11

      Для этого нужно зайти на наш сайт и выбрать подходящее решение в разделе «Решения» — облако, сервер, десктопы или интеграция.

      Например, если интересуют десктопы, то оттуда вы в итоге попадете на страницу скачивания, если облако — на страницу создания портала, и так далее.

      Однако если вы представляете учебное заведение, то самый продуктивный вариант — связаться с нами по электронной почте и обсудить наиболее подходящее решение и условия.


      1. alexws54tk
        02.09.2016 14:53

        Сайт поизучаю, спасибо.
        В какой-то мере я представляю учебное заведение, ВУЗ из Сибири. И хотелось бы именно «потыкать» пальцем решения, после чего уже идти к начальству со словами: „А давайте купим вот это“. Собственно, об этом и был вопрос про доступность демок.


  1. AlexPu
    02.09.2016 14:10

    Мне OnlyOffice Очень нравится… Да и все мои знакомые, кто его пробовал такого же мнения…
    Но мы все продолжаем использовать MS Office — причин тому много, и ни одной главной нет :(


    1. greendimka
      02.09.2016 15:26
      +1

      Разница в мелочах. Вроде бы редактор, вроде бы работает. Но когда постоянно много документов редактируешь в МС Офисе, а затем пробуешь Только Офис — то разница чувствуется мгновенно. Я бы рекомендовал команде взять за практику — много работать в МС Офис. Тогда увидят в чём разница. А технических проблем вроде бы нету :)


      1. Marazmatik
        02.09.2016 15:31
        -4

        Вы, случайно, не на Майкрософт работаете?


        1. greendimka
          02.09.2016 15:38
          +2

          Я даже и не знаю, что вам ответить…

          Есть компании, которые слушают советы, и на основе полученной информации сами принимают решение: менять что-либо или нет (ключевые слова: «сами» и «слушают»)
          И есть компании, которые везде ищут подвох от Майкрософт.

          Всё же отвечу: нет, я не на Майкрософт работаю. Но, пожалуй, останусь с МС Офис.


          1. Marazmatik
            02.09.2016 15:47

            Я даже не знал, что Вам ответить…
            Вы действительно считаете, что мы не «работаем» в МС Офис? Я лично могу назвать вам различия в форматах относительно версии 2007, 2010, 2013 и 2016. Могу написать чейнджлог по изменению интерфейса редакторов от МС :)

            Реальную работу с документами внутри компании мы полностью заменили на свое решение, потому что должны сами есть то, что производим.


            1. greendimka
              02.09.2016 15:54
              +1

              Я тоже могу вам назвать отличия в форматах. Что с этого? Конечному пользователю эти различия по барабану.
              Вот скажите мне — как в вашем редакторе мгновенно клавиатурой переключаться между двумя открытыми Word документами?


              "Реальную работу с документами внутри компании мы полностью заменили на свое решение" — и плюс, и минус. Плюс в том, что сами пользуете своё решение, видите проблемы до того, как их увидят клиенты. Минус в том, что отгородились от конкурентов и поплыли в "свой" мир. Решается использованием всех продуктов одновременно (не с позиции программиста).


              Я не наезжаю на вас, просто даю советы, которые могут вам сильно увеличить продажи. А вы уж сами решайте как поступать.


              1. Marazmatik
                02.09.2016 15:58

                Спасибо за советы! Мы обязательно примем их во внимание.


                1. AlexPu
                  02.09.2016 16:49
                  -1

                  А покажите мне, где там советы-то… может я тоже приму… во внимание?


                  1. Marazmatik
                    02.09.2016 16:52

                    Ну как-же!
                    «Я бы рекомендовал команде взять за практику — много работать в МС Офис. Тогда увидят в чём разница»


                    1. AlexPu
                      03.09.2016 23:08

                      а… на да…
                      Тогда я тоже пдам вам рекомендацию — работайте больше и лучше!


      1. AlexPu
        02.09.2016 16:47

        Я не могу судить о вашей правоте просто потому, что фразу «когда постоянно много документов редактируешь» ко мне отнести никак нельзя


  1. handicraftsman
    02.09.2016 15:08

    Жрёт больше, чем Samba-Server + LibreOffice на каждом ПК… Это связка у меня летала даже на древнейшем ноуте!


    1. Marazmatik
      02.09.2016 15:22

      Каждому свое, если ваш бизнес готов принимать такие решение, то это здорово!
      Нашим клиентам важно совместное редактирование, история версий, комментирование, рецензирование и еще много чего в реальном времени.
      Все зависит от потребностей.


      1. handicraftsman
        02.09.2016 17:42

        А вообще, разумно было-бы выпустить релиз, единственные правки в котором — оптимизация, рефакторинг и багфиксы. Тогда системные требования можно будет существенно снизить.


        1. Marazmatik
          02.09.2016 17:45

          абсолютно с Вами согласен


          1. handicraftsman
            02.09.2016 18:19

            + лучше собирать и под i686 — для мелких компаний и десктопов, которым не нужны значительные мощности, это сыграет на руку, ибо i686-версия как занимает меньше места, так и требует меньше RAM. И последнее (заметил, бродя по сайту) — лучше также собирать бинарники в .tar.gz/.zip файлы, дабы установить могли не только пользователи dpkg/rpm


  1. NoVASpirit
    02.09.2016 15:28

    Благодаря вашему сайту я обнаружил, что в фильтры адблока блокируют некоторые скрипты с cloudfront, чую сделано это не случайно…


  1. kazenniy
    02.09.2016 18:02
    +1

    Этот офис не российская разаработка? Не нашел его в реестре российского софта. Упомнинания о стране производства на вашем сайте тоже не нашел.


    1. hellonadya
      02.09.2016 18:14
      +1

      Вся разработка ведется в Нижнем Новгороде. Но в реестре нас действительно пока нет


      1. kazenniy
        02.09.2016 18:16
        +1

        А планируете? Там не помешал бы приличный офис.


  1. AdmAlexus
    02.09.2016 19:25

    И все таки… Как добиться того, чтобы люди открывающие документ в МС Офис получали на экране тоже самое, что и в Only (и наоборот)?
    Кратенький пример:
    Сразу после прочтения статьи я скачал десктопную версию и открыл на компьютере первый попавшийся файл (реально первый попавшийся, не подбирал специально). И что я увидел? см. ниже (кликабельно).
    Как оно выглядит в MS Word 2010:

    А теперь, как оно выглядит в OnlyOffice (сделал на скриншоте пояснения):


    И это только то, что сразу бросилось в глаза.


    1. AdmAlexus
      02.09.2016 19:32

      Хм… Как говорится — не надо спешить. Создал файл в МС Ворд в формате .docx — он практически идентично выглядит.
      Видимо проблема в том, что первый файл был в .doc. Кстати, вот вам еще один «кейс»:) Буду тестировать дальше.


      1. xkorolx
        02.09.2016 21:42

        Спасибо за интерес! Родные форматы для нас — это docx, pptx, xlsx. Файлы остальных (редактируемых) форматов — сначала конвертируются в эти форматы. Мы постоянно работаем над конвертацией, и со дня на день выйдет новая версия.

        Как добиться того, чтобы люди открывающие документ в МС Офис получали на экране тоже самое, что и в Only (и наоборот)

        — На самом деле, тут нам есть чем гордиться. Но вместо тысячи слов — лучше пробуйте. Если такое возможно — скиньте файл в личку. Прогоним на новой версии. И поправим, если повторяется.


        1. AdmAlexus
          02.09.2016 22:18

          Написал в ПМ.


  1. nikitasius
    02.09.2016 21:55
    +1

    Цены… офис… в облаке… https://ru.libreoffice.org/ бесплатно, даже вот так б-е-с-п-л-а-т-н-о.

    вопрос: Какой смысл от вашего продукта, если libreoffice ничего не стоит?

    Ей-богу, если нужны все примочки офиса и интеграция, именно все примочки офиса, то надо ставить и ставить локальный.

    Но в школы… школьный уровень libreoffice без проблем. Да и не только школы, я сам работаю последний год только в либре.


    1. handicraftsman
      03.09.2016 12:42

      В сочетании с git-репозиториями — должно быть БОЖЕСТВЕННО


    1. nightvich
      03.09.2016 15:18

      Всё очень просто, «закон о запрете иностранного ПО» способствует появлению таких вот продуктов. Чем они лучше зарубежных, в том числе open source аналогов — спросите вы?! Ответ прост, они в 90% случаев ничем не лучше. У наших компаний интерес один — «срубить бабла», и он редко пересекается с желанием сделать что-то действительно лучше.
      Может я и не прав, но впечатление у меня именно такое.


      1. ShockwaveNN
        03.09.2016 17:56

        Ну формально вы правы. Мы же коммерческая организация и один из наших интересов — "срубить бабла" — ну тупо потому что без бабла тяжело в магазин ходить, например…
        Если же под этим вы имеете в виду быстрые деньги от государства, то разработку нашего продукта мы начали гораздо раньше всей этой темы с импортозамещением.


    1. ShockwaveNN
      05.09.2016 15:28

      Вы сравниваете разные категории продуктов — десктопное приложение и веб-приложение
      Первое и самое важное отличие, что приходит в голову — это возможность совместного редактирования в веб-редакторах, а это далеко не тривиальная задача. А как мне подсказывает вики LibreOffice их веб версия (про которую они говорят уже несколько лет, и которую нам ставили в пример несколько раз) так и не приняла законченного вида, и как минимум требует компиляции вручную (не очень удобно для конечного пользователя, да?)
      Не говоря уже, что у нас есть еще дополнительная функциональность связанной с менеджментом документов и организации бизнес процессов.


  1. Metus
    02.09.2016 22:20

    Я, наверное, в каждом посте который увижу у onlyoffice буду задавать один и тот же вопрос.
    Когда сделаете wiki в разделе "Сообщество" рабочей? У нас все разработчики проклинают её — всякие волшебные обрезания текста (видимо, попадает под спецсимволы) и прочее. Нет даже уверенности что открыв и сохранив заново статью, она останется прежней!


    1. ShockwaveNN
      04.09.2016 00:52

      Да, да, мы в курсе существующих проблем с вики (ну естественно, вы же не первый раз задаете вопрос :)
      Постараемся попробовать исправить проблемы, но точных сроков сказать не могу.


  1. abstractbug
    03.09.2016 11:53
    +1

    Я тут на днях купил МойОфис частно облако, потестить, и ошибочно получил версию «стандарт».
    Возник вопрос, почему МойОфис, у которого:
    — презентации, которые только открывают и показывают, а не создают и редактируют. (хотя на сайте указано иное)
    — таблицы, которые не могут рисовать диаграммы и другие данные включая формулы (формулы только в ручную, и то если знаешь их, в справке нет, но на сайте опять же, есть красивые картинки с диаграммами и формулами),
    попал в реестр отечественного софта и Почта данной фирмы будет ставиться в администрации Москвы по выигранному тендеру, а у Вас пшик? У Вас же вроде как более качественный продукт. Или в этот реестр попадают только «правильные» продукты? ))


    1. ShockwaveNN
      05.09.2016 15:30

      Мы и сами не знаем как вся внутренняя кухня реестра работает.


      1. AdmAlexus
        06.09.2016 16:15

        А попробуйте подать заявление на включение в реестр. Узнаете как эта кухня работает. Заодно и нам расскажете:)


  1. teifo
    03.09.2016 14:32

    Мне вот какой момент был всегда интересен, а для русского офиса когда будет возможность автоматического склонения и спряжения? А то ручками как обезьяна в списке на тысячу человек менять окончания очень тупо. Неужели всем так это удобно? Не говоря о наличие простенького конструктора автоматизированных задач. Буфер обмена поудобнее, поиск среди поиска, фильтры какие-нить. Только вот ощущение что не будет этого бо запрещено богом майкрософта. А вот для полноценной замены ЭДО нужны функции по ЭП для участников, когда документы подписывается ЭП, получает визуальные подписи/резолюции отправляется по отделам исполнителям, уходит на архив, архив обновляет форматы файлов по мере обновлений и так далее и тому подобное.


    1. xkorolx
      03.09.2016 18:35

      Скоро выложим документацию, как писать плагины к редакторам. Многое из перечисленного можно будет сделать. Самим).


      1. teifo
        04.09.2016 01:37

        Самим — это, в моем понимании, силами обычно пользователя не программиста ни в коем разе. А так макросы можно и в Ворде писать, только видимо в расчете на сферических пользователей.


        1. xkorolx
          04.09.2016 12:13

          Это все не универсальный функционал. Мы же не для России делаем офис. Офис для всех. И работа с чужими сервисами (переводчики, подпись, проверка текста (типо главреда) — тоже не обязательна. Поэтому это все уйдет в плагины. Другое дело, что плагины будем писать и мы (самые важные функции на наш взгляд), но и каждый сможет реализовать узкоспециализированную задачу под себя. Скоро выпустим и напишем статью.


          1. xkorolx
            05.09.2016 15:25

            Не только для России). А плагины первые в основном как раз для России будут. Яндекс переводчик, Главред…


            1. AdmAlexus
              06.09.2016 16:16

              Такое ощущение, что вы друг у друга отбираете клавиатуру. Т.е. несколько человек под одним аккаунтом пишут.:)


              1. xkorolx
                06.09.2016 17:02

                Нет.