В этой небольшой заметке хочу рассказать, про то, как мы делали свое первое приложение и что из этого вышло. У нас была хорошая идея, уникальный контент, очень ограниченный бюджет и большой ресурс по тому, что мы умеем делать сами как дизайнеры.



Проект зародился 21 февраля. Мы сидели на севере Таиланда, в окрестностях Чиангмая в очередной расслабляющей кафешке и обсуждали с Наташей какой следующий проект запустить в концепции WhiteForType. Практически сразу мы решили, что это должно быть приложение про шрифты. Хотелось чего-то очень простого и удобного. Идею взяли с поверхности: накладывать рукописные надписи на фотографии.

Большим плюсом было то, что всё, кроме разработки, мы могли сделать своими силами: Наташа занималась отрисовкой надписей и контентом, а я нарисовал интерфейс и курировал программистов. Но именно там мы поймали все те грабли, от которых обычно пытаемся спасти собственных клиентов, когда выступаем исполнителями. Вернувшись домой за несколько часов нарисовали интерфейс и собрали прототип — https://marvelapp.com/2718bdj#10466807, написали техническое задание и начали искать разработчиков.



Именно в этот момент мы поняли, что такое клиентоориентированность и настоящий сервис. Некоторые разработчики отвечают мгновенно, некоторые через два-три дня, оценку иногда присылают очень быстро, иногда обещают прислать через пару часов, но забывают. Кто-то задает правильные вопросы по делу, кто-то просто готов урвать заказ и обещает быстро, дешево и даже не вникая в детали. На все это мы обращали внимание, выбирая исполнителей. В итоге мы неделю вели переписку примерно с 20 командами и фрилансерами. По результату переговоров нижняя граница оказалась на уровне 40-ка тысяч рублей (видимо парень очень хотел получить заказ), а верхняя 1,5 млн. рублей (московская контора), но большинство оценок попали в вилку 180-250 тыс. рублей. Было очень удобно, когда присылали не просто финальную цифру, а табличку в которой расписано количество часов на каждую функцию, и где отдельно вынесена стоимость менеджмента, разработки и тестирования. По таким табличкам мы начали осознавать трудозатратные части приложения, например, решили отказаться от экспорта в фэйсбук и вконтакте, и оставить только сохранение в фотопленку и экспорт в Instagram. В итоге мы решили работать с компанией из Новосибирска, с которой много сотрудничали на других проектах. Временная оценка была от трех до шести недель и радужная перспектива запуститься в начале лета, как мы тогда думали. Реальность оказалось таковой, что запуск произошел в сентябре, на три месяца позже.



Название придумывали по классической схеме. Методом штурма нагенерировали около сотни вариантов, сделали по ним шортлист, потом выбрали три лучших. На следующий день отказались от всех и начали по новой. Нам всегда нравились двусоставные названия — такой нейминг мы использовали в других проектах: WhiteForType и WorkAndDream. Здесь всегда простые и понятные слова, которые легко записать на слух. Аналогично придумали AppForType, которое созвучно со всеми Наташиными проектами.

Первая версию рабочего приложения появилась в июне, хоть в эти сроки планировался уже запуск. К дате запуска готовили рекламную кампанию: снимали видео-ролик, вели переговоры с блогерами, продумывали конкурсы и т.д. Все это пришлось притормозить, поскольку приложение было совершенно не готово. На первый взгляд это было оно, но было очень много мелких недочетов. А как известно, все решают детали. Мы начали писать комментарии и чем больше мелочей мы исправляли билд за билдом, тем больше их вылезало. Причем некоторые вещи всплывали при очень фантастических условиях. Например, надписи сдвигались на несколько пикселей при экспорте, где-то отваливался стиль на кнопке, менялась прозрачность и так далее. Самая большая проблема возникла с маской. Это была одна из ключевых функций, которая позволяла стирать часть надписи, чтобы сделать иллюзию захода за объекты. Реализация оказалось ужасно неудобной и совсем не такой, как мы её представляли и мы приняли решение выпилить ее из релиза и довести до ума в следущей версии. Очень долго, почти месяц разработчики чинили баг, из-за которого приложение вылетало при экспорте картинок в инстаграмм или фотопленку. Вся эта работа заняла почти три месяца-дольше чем сама разработка в два раза.



Параллельно с разработкой началась работа над надписями и сетами. Мы планировали сделать их очень много, но из-за технических ограничений остановились пока на восьми тематических сетах, из которых 6 бесплатные.



Всего там примерно 120 надписей и мы планируем добавлять по одному сету примерно раз в неделю. В первой версии все сеты хранятся внутри приложения, а сервер планируем разрабатывать в будущем. Так что сейчас, чтобы добавить новый сет приходится отправлять новую версию на ревью.



Когда приложение было готово, мы не прошли ревью два раза, опять потеряв на это время. После прохождения ревью мы несколько дней думали, запускать ли его с криво работающей маской, доработать её или совсем убрать из первой версии, но внезапно узнали, что приложение уже несколько дней лежало в аппсторе. Мы планировали пройти ревью, а после подготовить рекламную кампанию и радостно нажать кнопку «опубликовать». Но оказалось, что приложение попало в аппстор сразу же после ревью, о чем мне сообщил мой знакомый разработчик, с которым мы обсуждали стратегию продвижения. Шок быстро сменился активными действиями, мы убрали функцию маски, прошли еще раз ревью и начали пиарить его как есть, без должной подготовки.



Сейчас приложение очень хорошо расползается по инстаграмму, поскольку оно идеально попало в целевую аудиторию. У него простой интерфейс и много бесплатного контента. Приложения-аналоги дают слишком сложный функционал и больше похожи на профессиональный редактор. Там и работа со слоями, и море шрифтов, и какие-то мудреные эффекты. А когда ты на бегу хочешь выложить фотографию в инстаграмм и за пару минут добавить ей настроение необычной надписью все эти функции только мешают. Первые дни официального запуска нас очень порадовали.



Приложение попало на 32 место в категории бесплатных приложений Photo & Video. За первые пять дней было более 9000 скачиваний.



Сейчас мы готовим крупное обновление, где будет правильная реализация маски. Скачать AppForType для iPhone можно тут: appsto.re/ru/ntXneb.i Результаты работы приложения тут https://www.instagram.com/explore/tags/appfortype/
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии ()