Тот самый «релизный» трейлер No Man's Sky с Reddit, который в полной мере описывает качество конечного продукта всего за 30 секунд

В начале августа этого года в продажу поступила игра о космических путешествиях от первого лица No Man's Sky. В течении всего периода создания игры, разработчики всячески нахваливали свой продукт, обещали множество функций и возможностей. Однако, финальная версия абсолютно не соответствовала ожиданиям игроков.

Вместо захватывающего космического приключения в огромной галактике геймеры получили аналог «фермы», а игровой процесс сводился к сбору ресурсов, дозаправке корабля и перелету к следующей планете, где все повторялось по-новой.

Когда игроки осознали, насколько сильно были обмануты, последовали массовые требования возврата средств за игру на всех площадках, где она распространялась.

За разбор содержания многочисленных обещаний и рекламных материалов, которые не соответствуют действительности, уже взялось британское агентство по рекламным стандартам Advertising Standards Authority. Рассмотрение рекламной кампании No Man's Sky стартовало после поступления официальной жалобы от пользователя reddit под ником AzzerUK. Эта информация подтверждается ресурсом Eurogamer.

Основной мотивацией к действию и жалобе в надзорный орган стало не разачарование в игре, и даже не потеря денег (AzzerUK утверждает, что не запрашивал возврат средств в Steam после покупки, в отличии от многих других игроков), а факт того, что конечный продукт не соответствовал заявленному в ходе масштабной рекламной кампании, развернутой Hello Games.

«Я понял, что если мы хотим, чтобы страницы игр в Steam прекратили вводить пользователей в заблуждение, то нужно обращаться в надзорные органы (ASA), а не сидеть как все и жаловаться на Reddit», — прокомментировал AzzerUK свои действия.

Суть слов AzzerUK в том, что первое, что вы видите зайдя на страницу No Man's Sky в Steam или другом магазине — это трейлер 2014 года, который разработчики подготовили для E3:



Это дает ложное чувство, что игра будет именно такой, как показано в трейлере, но это не так. Разработчики же представляли это видео игрокам под видом «геймплейного».

Очень часто создатели игр пытаются увильнуть и где-то указать, что компьютерная графика, которая используется для создания трейлера, не является демонстрацией геймплея, в то же время не упоминая об этом напрямую.

AzzerUK утверждает, что не жаждет «крови» Hello Games. Его жалоба в ASA направлена на изменение подхода к маркетингу и рекламе игр в целом и ситуация с No Man's Sky может стать хорошим прецедентом. А Hello Games «наказали» уже сами игроки отказом от их продукта.

Еще в конце августа статистика онлайна игроков в Steam по данным ресурса SteamDB была для разработчиков No Man's Sky неутешительной:



Пик запуска игры приходился на следующий день после релиза и составлял 212 613 человек, после этого цифры постоянно падали.

Сейчас же, спустя еще месяц, дела выглядят и вовсе катастрофически:



1 сентября количество игроков составляло всего около 7500 человек в сутки, а уже 26 сентября эта цифра опустилась ниже 2000.

Для сравнения: запуски однопользовательского The Witcher 3: Wild Hunt за последние сутки составили более 10 000, а через полтора месяца после релиза, в середине июля 2015 года, в игру заходило около 20 000 человек ежедневно. И это при учете того, что «Ведьмак» никак не был защищен от пиратства и огромная часть аудитории приобрела игру для консолей PS4 и Xbox One.

Общая аудитория игры No Man's Sky за последние две недели составила всего 99 000 человек (при условии, что в Steam куплено 773 000 копии игры) и продолжает падать:



Конечно, тут не учтены цифры с PS4, для которой игра также была выпущена. Но, как видно из графиков, пк-геймеры «проголосовали» своим временем за другие проекты, и No Man's Sky уже обречена на тихое угасание и редкую игру в нее любителей медитативного времяпрепровождения за сбором ресурсов.

Многочисленные обещания руководителя студии о многопользовательской игре и уникальном мире, которые так и не были воплощены, взбесили многих игроков куда сильнее, чем можно было ожидать.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (96)


  1. AlexanderS
    29.09.2016 22:01
    +1

    Ролики порадовали. Первый отображает что получилось, а второй — что задумывалось. То, что задумывалось — понравилось. А вот суть первого я постиг только после прочтения статьи, так как после первого просмотра ничего не понял)


    1. espro
      29.09.2016 23:47
      -9

      Как я вижу, аудитория гиктаймс вообще не в теме современных игровых развлечений. Это печально.


      1. ragequit
        29.09.2016 23:47
        +4

        Стараемся просвещать.


    1. Carburn
      30.09.2016 10:03

      То есть надписи вы не читали?


      1. AlexanderS
        30.09.2016 10:52

        В смысле?
        Написано Release Gameplay 2016, двуногая прыгающая ящерица и баян в фоне. Я с певого раза вообще думал, что это прикол какой-то, а не трейлер )))


        1. GreyhoundWeltall
          30.09.2016 13:17

          Это и есть прикол.

          Очевидно же (нет?): обещали динозавроообразных прикольных зверюшек, которые выглядели самобытно и вполне по-живому, а получился retardosaurus rex («тормозавр», да простят меня чувствительные переводчики) с копытами и топорной анимацией, которому испорченный баян на фоне импонирует.


  1. coyl
    29.09.2016 22:09
    +1

    Было бы идеальным, если бы всех продавцов обязали сделать возвраты.


    1. daiver19
      30.09.2016 12:09

      В смысле, в стиме относительно давно появилась возможность вернуть игру в течение двух недель если в неё наиграно менее 2 часов. Конечно, это дает стимул делать игру на 2.5 часа увлекательного геймплея, но подозреваю, что конкретно NMS многие вернули.


      1. coyl
        30.09.2016 14:21

        Для этой игры недостаточно двух часов, чтобы понять, что в ней нет глубины или того, за чем можно сотни часов провести. А первые часа 4 — дикий восторг: собрать ресурсов на починку корабля, потом полететь вон на ту планету (которую видно с поверхности стартовой), потом первый межзвездный прыжок… А для того, чтобы потом встретить разочарование нужно больше времени: все планеты и существа однообразные, инопланетных рас всего три, и стендинг с ними ничего не меняет, эндгейма нет как такового, а в центре галактики даже Стива нет никакого (как это было Spore)

        На выходе разочарованные и от невозможности возврата злые игроки.


        1. daiver19
          30.09.2016 14:25

          Ну это кому как повезло :) Судя по отзывам некоторые успели. А вообще мораль такова: не покупай игру не подождав обзоров, если не уверен в ней на 100 процентов.


          1. coyl
            30.09.2016 15:24

            Да, кому-то повезло вернуть и с 10+ часами игру. После этого вышли новости о том, что возврат делают несмотря на время. Потом стим повесил notice, что они не возвращают.

            Себе же хуже этим делают — я так считаю.
            Во-первых, действительно, пользователи будут намного осторожнее расставаться с деньгами и меньше покупать сомнительного, особенно когда это где-нибудь можно скачать.
            Во-вторых, задумаются о переходе туда, где условия возврата мягче — тот же gog дает 30 дней на возврат независимо от времени в игре.


  1. Denai
    29.09.2016 22:18
    +4

    пк-геймеры «проголосовали» своими деньгами. Они готовы платить за обещания, вопреки отзывам. А время их никого не волнует в данной ситуации.


    1. Anarions
      29.09.2016 22:56
      +1

      Продаж не особо много, и много возвратов. Плюс — навсегда испорченная репутация.


      1. Denai
        29.09.2016 23:05
        +2

        Для примера Firewatch по $20 продали ~1МЛН копий. Отличная игра, 90% отзывов положительных. Этой ерунды о которой пост продали 770К копий по $60. Берём в руки калькулятор и сравниваем суммы. Что до репутации — Hello ничего кроме недогоночек на мотоциклах в жизни не выпускали, им нечего терять.
        И да, в steamspy owners это текущие владельцы. С учётом возвратов и прочих катаклизмов, число может уменьшаться со временем.


        1. Anarions
          29.09.2016 23:57

          Это грустно.


      1. Suvitruf
        30.09.2016 07:47
        +1

        Репутация? Скажите это Молинье.


        1. creker
          30.09.2016 11:42
          +1

          С его репутацией было все в порядке до того, как он вышел на kickstarter. Его рассказы про фейбл слушали, развесив уши, и плевать всем было. Тем более что ничего близкого к тому, что с NMS получилось, он не делал. Я вот недавно только узнал, что оказывается первый фейбл у него имеет какую-то плохую репутации. Вот первый раз это сейчас услышал, потому что до этого его игры носили на руках и ничего плохого про них не говорили. Black&White имеет культовый статус, Fable имеет культовый статус, Fable 2 поменьше немного, но тоже очень хваленый проект.

          Поэтому все время не понимаю, чего тут его в сравнение ставят. Так же как непонятно, почему частенько упоминают Todd Howard. Если что и вспоминать, то Alien: Colonial Marines. Даже Spore не облажался в сравнении с NMS


          1. T-362
            30.09.2016 13:34

            Тодд вообще занимается бетхездой игровой — ТЕС и фоллауты, к остальным играм (бетхезда как издатель) он мало имеет отношения. В основном песочат за скайрим, в котором обещалось реалистичное влияние действий игрока на мир и экономику, с примерами «сжег мельницу — деревня с голодухи разбежалась», или как-то так, и естественно не было реализовано. Про фоллауты… ну тут отдельный разговор.


  1. MxMaks
    29.09.2016 22:39
    -1

    В первом Crysis 2007 года графика была намного лучше, здесь даже повторить не смогли.


    1. kranky
      29.09.2016 23:16
      +1

      >В первом Crysis 2007 года графика была намного лучше

      Разве что в воспоминаниях ярых фанатов.
      https://i.ytimg.com/vi/UMHgBplll8Q/maxresdefault.jpg


      1. Anarions
        29.09.2016 23:51
        +1

        Воспоминания вообще штука интересная. Сделав долгий перерыв в играх и начав играть третьего ведьмака, готов был поклясться что графика со времён Prince of Persia почти не улучшилась. Но железобетонная уверенность была разбита первым же роликом из ютюба :)


        1. Mad__Max
          09.10.2016 08:11
          +1

          Что без ютуба и правда железобетонно было?

          Не думал что 3й ведьмак настолько слаб…
          image

          P.S.
          У меня видимо уже слишком долгий перерыв ;)


      1. Arles
        30.09.2016 00:38
        +1

        Не поленился и запустил игру… Я конечно не эксперт, но разве это плохая графика?

        image


        1. Garbus
          30.09.2016 02:15
          -3

          Ну все же процедурная генерация и вручную сделанная карта, это не одно и то же.
          Хотя да, ощущения что выходящие игры нередко не дотягивают до первой Crysis, создается с завидной регулярностью.


        1. edd_k
          30.09.2016 08:04

          Ну так в NMS то, что смоделировано руками, выглядит современнее, а то, что процедурно — унылое и голое.

          Понятно, что в NMS все настолько голое, что ее можно сравнивать хоть с играми начала века. Но тем не менее, даже если бы за нее взялась опытная команда и достигла достойного результата, то мир, генерерируемый в реальном времени, все-равно пока что не будет таким же насыщенным и проработанным, как созданный/доработанный вручную (пусть даже и N лет назад).


        1. Zergatul
          30.09.2016 10:04
          +1

          Графика хорошая, но для 2016 года уже слабовата.

          К комменту выше, графика в игре с автогенерируемым миром не может быть лучше, чем в игре, где все рисовали руками. Даже если разница в 5-10 лет. Другое дело генератор мира может создавать действительно красивые пейзажи в 90% случаев (как в майнкрафте) при слабенькой графике. А судя по отзывам в No Man's Sky красивые планеты попадаются в 5% случаев.


      1. TargetSan
        30.09.2016 10:04
        +1

        Хм, я вот считаю что показанный вами скриншот гораздо приятней — гораздо живее. С технической стороны он может и попроще (по листикам видно), но общее качество картинки NMS повторить не смог.


      1. QR-code
        30.09.2016 11:01
        +2

        Скрин явно сделан на низких настройках графики: дальность прорисовки невысокая, текстуры низкого качества, теней не видно и т.д.


        1. nidalee
          30.09.2016 11:17
          +1

          Все еще смешнее. Это скришнот ролика с ютуба. Без комментариев.
          http://clip2net.com/clip/m151251/4bfc5-clip-1299kb.png


        1. creker
          30.09.2016 11:44
          -1

          Просто вас подводит память. Crysis выглядел слабо довольно скоро после выхода. Его графон вытягивали только пользовательские карты.


          1. QR-code
            30.09.2016 12:47
            +1

            Моя «память» основывается на скриншотах, снятых лично мною. Пара примеров:

            скрины







            1. creker
              30.09.2016 12:49

              На ваших скринах все так же мыльные текстуры, мыльные горы, плохая растительность. Crysis устарел, давным давно.


              1. QR-code
                30.09.2016 15:11
                +2

                Во-первых, как я уже говорил, это не максимальное качество графики.
                Во-вторых, разговор был не о крутости графики в Crysis вообще, а о том, что скриншот из комментария kranky не соответствует действительности.
                В-третьих, естественно что графика Crysis устарела, ведь ему почти 10 лет. Но устарела она не так уж и давно, примерно 3 года назад, когда вышло текущее поколение консолей и качество графики резко подскочило.


    1. 3aicheg
      30.09.2016 03:25
      +4

      «В 2007-м и трава была зеленее, и Crysis первее, и фпс стоял.»


    1. Arf
      30.09.2016 07:16
      +3

      Проблема не в графике, проблема в геймплее. А он куда важнее.


  1. xtala
    29.09.2016 23:02
    +3

    NoManSky один из игроков на Steam очень метко назвал «Симулятором возврата денег» :). Я помню тоже ждал ее появления с замиранием сердца с 2014 года. Увы, чуда не случилось и Санты не существует. Первые минуты еще было интересно потом началась страшная рутина. Весь игровой процесс заключается в собирательстве. Больше всего претензий к модели космоса. Хотелось систем похожих на настоящие, звезд одинарных, двойных, тройных, нейтронных, разных спектральных классов (и чтобы от этого зависела фауна на планетах или вообще ее не было) поясов астероидов, спутников у планет гигантов. От одной до сотни планет. Вместо этого какая-то жалкая пародия в кислотных тонах на 3-4 «планеты». Механика перелетов заключаются в нажатии кнопки «X». Ну неужели разработчики так ненавидят свое дело, что так откровенно схалтурили? Почему нельзя было проработать генерацию полноценных систем и ввести хоть какой-то челендж для расчета перелетов? Ей богу, «Космические рейнджеры» несмотря на всю их аркадность заставлют думать больше в 10 раз и приносят удовольствия в 10 раз больше Могли бы ведь сделать нормально, время было. А если бы задержали выход никто бы и слова не сказал.
    Я считаю, что правильно ими заинтересовались. Надеюсь, что им вкатают такой штраф, что все остальные халтурщики еще будут долго бояться заниматься откровенным враньем и популизмом на массовую аудиторию, чтобы привлечь интерес к своим жалким персонам.


    1. Halt
      30.09.2016 10:32

      Судя по описанию, Elite Dangerous должна вам понравиться (если вы еще не), особенно после выхода патча 2.2.


      1. xtala
        30.09.2016 12:01
        +1

        Мои вкусы весьма специфичны. Я хардкорный игрок и не люблю аквакосмос. По этой причине сколько не пытался так и не смог полюбить серию X. А вот KSP и Orbiter люблю по причине того что в них в первую очередь надо думать, пробовать разные варианты, схемы… Они реиграбельны и к ним можно возвращаться снова и снова. Если говорить о Элите, то я не совсем понимаю, что хотели сказать разработчики, ведь уже есть EVE онлайн и им вряд ли удастся ее переплюнуть, тем более как я понял никаких откровений в Элите нет (я не играл к сожалению, но смотрел на ютубе стримы). Еще не понимаю эту зацикленность некоторых разработчиков на войне и любовь к разрушениям. Почему бы не сделать игру просто о колонизациях? Но не в стиле «тыкни кнопку X, лети на планету Y », а с продуманной орбитальной механикой, механикой повреждений, системами жизнеобеспечения, интересной экономикой, основанием колоний, научными исследованиями, конкуренцией между игроками в онлайне etc. Вариантов сделать увлекательным процесс игры масса! Просто нужно любить, именно любить, то что ты делаешь, а не только думать о деньгах. В связи с этим вспоминается история с Джеймсом Кэмероном. Когда он снимал «Титаник» ему пришло письмо от одного астронома в котором тот в язвительной форме сообщил ему, что в то время звезды не могли так выглядеть. Кэмерон не обиделся, пригласил специалистов по астрономии и исправил ошибку. Вот так работают люди, когда по настоящему испытывают страсть к своему делу.


        1. QDeathNick
          30.09.2016 14:57

          Думаю вам понравится Space Engineers, хоть глюков пока очень много, но играть уже очень даже можно. Выживание на некоторых серверах приносит массу удовольствия, реально чувствуешь себя космонавтом у которого нет права на ошибку. Уронил инструмент и всё, смерть от кислородного голодания. Врезался в астероид и думай как перераспределить оставшиеся ресурсы корабля чтобы выжить. А если не выжил, то начинай с начала, так как все твои устройства принадлежат уже не тебе. Жаль, что на большинстве серверов отключают ингейм скрипты, это добавляет массу удовольствия.
          Именно из-за NMS я нашёл SE.
          И аккуратнее, меня затянуло серьезно.


          1. xtala
            30.09.2016 15:19

            Да, надо бы попробовать. Судя по описанию годная вещь. Но я имел ввиду несколько большие масштабы типа сборки звездолета и полетов на нем в другие системы с микроменеджментом экипажа, но без фанатизма, а как в Silent Hunter. С возможностью постоять на мостике и осмотреть приборы, причем чтобы эти приборы выдавали реальную информацию, а не просто красивую картинку, побродить по отсекам, сесть в бот и спуститься на планету, сгореть в атмосфере при неправильном угле входа etc, но это уже конечно другая история. Наверное хватило бы что-то типа KSP обмазанной модами и процедурно генерируемой галактикой, а так же возможностью играть вместе с другими игроками на разные челенджи типа быстрее добраться до определенной системы или дешевле всех добраться, вариантов челенджей масса.


            1. QDeathNick
              30.09.2016 16:42

              Масштабы там ого го, правда на серверах стоят ограничения, но их достичь не быстро, а вот локально вы можете строить очень большие и сложные системы, на сколько хватит ресурсов компа.
              И по расстояниям тоже, я за улетевшей после взрыва базой послал маленького дрона, настроив много таймеров почти на сутки, так как самому лететь было нереально долго, несмотря на то, что на сервере максимальная скорость была ограничена 10000 км/c. Он только разгонялся и тормозил по 40 минут.
              Чего в SE вообще нет и не предвидится, так это экипажа, что частично заменяется тем, что есть мультиплеер, но подобрать в онлайне себе пилота или хотя бы просто напарника по фракции, который тебе всё не сломает (например если обидится, была такая одна) очень не просто.
              Сгореть в атмосфере тоже пока нельзя, да и вообще физика пока очень далека от KSP, и даже не думайте её в SE искать. Единственное, что сейчас есть, это непредсказуемость происходящего. :)


              1. xtala
                30.09.2016 17:02

                Вот я и думаю, что успех космосима зависит от баланса между хардкорностью и аркадностью, плюс еще должны быть обязательно челенджи. Сэндбокс конечно круто, но может и быстро надоесть. Пока к этому идеалу близко только KSP. В качестве отрицательного примера таких игр наверное можно назвать те в которых в погоне за реализмом убивают здравый смысл. Названия приводить не буду дабы не трогать фанатиков и их священных коров.


          1. Darth_Biomech
            02.10.2016 14:05

            В SE космос, правда, тоже в какой-то степени жидкий: максимальная скорость черепашья, гравитация только вблизи планет, сжиживатель маневров по умолчанию включён…


        1. Bercut_bird
          01.10.2016 19:02

          Homeplanet могла бы зайти. Это вполне стандартный по геймплею боевой космосим с фиксированными миссиями по сюжету, но есть в нем одна особенность: космос не «аква-». Инерция в космическом пространстве работает так, как надо. Максимальная скорость не ограничена — все решают мощности движка и количество топлива.


  1. Darth_Biomech
    29.09.2016 23:34
    +1

    Смотрю на No Man's Sky, и как-то страшно становится за Star Citizen. А вдруг…


    1. LennoxRize
      30.09.2016 10:04

      Давно уже не слышал о ней новостей. Она хоть живая?


      1. Yurik17
        30.09.2016 11:36

        Вполне себе живая, каждый месяц по $1.5кк нового доната им приходит, сейчас скачок произошел до 5, видимо что-то новое анонсировали…
        По крайней мере побродить по космопорту и полетать на купленном «транспорте» уже давно можно было, но у меня комп почти не тянул в то время (всё же альфа и оптимизации маловато было тогда)


      1. creker
        30.09.2016 11:46

        Более чем. На gamescom почти час геймплея есть. NMS вообще никаким местом не сравнить, но тут и бюджеты совсем разные, и студии.


      1. ivan01
        30.09.2016 11:53

        Ну так, симулятор какой-никакой с двумя областями они выпустили, кораблей прилично. Играть с джойстиком тяжело, скорости вращения дикие, приходится вводить монстрячную S кривую в управление. Физика корабликов норм, слава богу не самолетная. Но максимальная скорость естессно ограничена, ради синхрона, что забавно для всех корабликов ограничена по-разному.


  1. yevstafyev
    29.09.2016 23:46
    +1

    Я не любитель игр, но No Man's Sky ждал с нетерпением. И в итоге вот такой облом. Забавно в этой ситуации выглядели стримеры, которые оформили предзаказ, и пытались всеми силами доказать зрителям, что «вот какая игра шикарная, она стоит своих денег». А по итогу — кислотный космос, жуткие лаги и эти бесящие частицы в виде красных ленточек кругом. И все эти намеки на какой-то глубокий сюжет, который, видимо, мы должны додумывать сами. В общем, для меня эта игра стала провалом года.


    1. Whisky667
      30.09.2016 00:07

      А мне, например, в играх про космос всех жанров не хватает хотя бы минимальной орбитальной механики, и мелочей, дающих представление о космических масштабах. Представьте, сколько всего можно было бы добавить во вселенную, насколько необычнее можно было бы сделать игру, присутствуй, например, в МЕ какие-то отсылки к этому. Я понимаю, что битвы а-ля SW — святое, но всё-таки.

      А сабж вообще не понятно как выпустили в печать. Там действительно абсолютно нечего делать, а от местных фильтров очень быстро заболела голова (первый раз такой эффект словил).


      1. WildLynxDev
        30.09.2016 00:38
        +1

        За орбитальной механикой — в KSP и Orbiter. В Orbiter (говорят) механика лучше, зато в KSP gameplay шире и вообще игра няшная.


        1. Whisky667
          30.09.2016 00:43
          +1

          Нет-нет, вы не поняли. Именно в играх, где сам полет не является основой геймплея.
          Можно же столько внутриигрового контента благодаря этому сделать, и получить уникальную атмосферу.


          1. kir_rik
            30.09.2016 12:07

            Ну в KSP сейчас допили майнинг и, кажется, останавливаться на этом не собираются, а полеты обвешали автопилотами.


        1. Vespertilio
          30.09.2016 01:29
          +1

          В Space Engine тоже есть орбитальная механика а-ля KSP и несколько корабликов. Для эксплоринга с геймплеем по-моему неплохо.


      1. AxeFizik
        30.09.2016 10:04

        В Elite: Dangerous есть почти настоящая орбитальная механика. И расстояния там хорошо ощущаются.


  1. Gendalph
    30.09.2016 00:44
    +6

    Открыл заглавный ролик на YT, а дальше мне предложило вот это:



    1. Vespertilio
      30.09.2016 01:48

      Насколько я слышал история с Ubisoft и даунгрейдами несколько иная. Они не выпускали CGI ролики вместо игры, а занижали графику уже в релизе намеренно из-за того что у большинства игроков такая графика просто не пошла бы. Недостающие элементы декора уровней и сами уровни скорее всего связаны с объемом игры в релизе. Это все прискорбно конечно.


      1. Gendalph
        30.09.2016 01:52
        +4

        Так пусть позволят менять уровни детализации — кто может будет играть со всеми деталями.
        Уже ведь так делали и ничего — никто не умер.


        1. MurzikFreeman
          30.09.2016 10:31

          Ещё бы цена игры с уровнями этой детализации менялась.


        1. zim32
          30.09.2016 11:41

          Просто разрабатывают игру на мощном девелоперском компе с парочкой топовых видеокард в SLI или что там еще. А потом урезают это все дело чтобы оно запустилось на консолях пятилетней давности.

          А если позволить выкрутить графу владельцам ПК, тогда завижжят владельцы консолей, мол почему я плачу столько же, а получаю какашку в отличии чувака с ПК.

          Зато владельцы консолей хвастают как у них все классно и никогда ничего не тормозит и как это удобно. Все маркетинг.


          1. creker
            30.09.2016 11:47
            +2

            Ага, только вот консольные игры все так же требуют топовое железо в ПК версиях. Не надо эти сказки рассказывать. И не надо тут про намеренное ухудшение ПК версий. Все это проходили уже неоднократно.


          1. Evengard
            30.09.2016 18:38
            +3

            Консоли вообще рак ААА гейм-индустрии. Они только повышают напряжённость между игроками, и служат исключительно для выкачивания лишних денег из людей.


            1. creker
              30.09.2016 19:02

              А по совместительству являются драйверами роста индустрии и развития игровых жанров


              1. kosmos89
                30.09.2016 20:55

                Куда-то не туда индустрия растет. Играть стало неинтересно. Уж лучше бы оставалась как в старые добрые времена…


                1. creker
                  01.10.2016 01:33

                  Скорее всего вы просто стареете. За последнее время вышло достаточно проектов, которые навсегда вошли в историю как одни из лучших представителей своих жанров, далеко заткнув то, что выходило раньше. Инновационных игр достаточно, да и просто отличных.

                  Сейчас есть другая проблема и платформы тут не при чем — делать ААА проект сегодня стало уже неприлично дорого и сложно. И все только ухудшается.


                1. zim32
                  01.10.2016 15:44

                  Вся надежда на Start Citizen


              1. Darth_Biomech
                02.10.2016 14:09
                +2

                Угу, перекаты, автонаведение, регенерация в укрытиях, общее оболванивание и казуализация геймплея, чаще всего статичные уровни, потому что консоли не могут в симуляцию большого количества физики… Это неправильное развитие жанров.


                1. creker
                  02.10.2016 16:09
                  -1

                  И все это никак не связано с консолями. А перекаты, если иметь ввиду gears of war, это одна из главных инноваций последних лет, которая оживила весь жанр шутеров от третьего лица. Что до симуляции физики, добро пожаловать в серию Battlefield. И вспомним bad company, который был только на консолях, но именно он дал всем последующим частям систему разрушений и продвинутый звук. Это инновации из рынка консолей, а ПК последнее время ничего не дал индустрии, кроме crysis, который у всех тормозил и имел наитупейший геймдизайн. Только с приходом на консоли эта серия обрела вразумительную механику.

                  Я уже тысячу раз читал все эти обвинения консолей, но всякий раз они опровергаются элементарным образом совершенно.


                  1. Darth_Biomech
                    02.10.2016 16:37

                    а ПК последнее время ничего не дал индустрии, кроме crysis

                    Т.е. за девять лет возможности ПК игр никак никуда не продвинулись, я верно понимаю?


          1. Gendalph
            01.10.2016 16:50

            А если позволить выкрутить графу владельцам ПК, тогда завижжят владельцы консолей, мол почему я плачу столько же, а получаю какашку в отличии чувака с ПК.

            Так ПК, чтобы вытянуть такой уровень детализации, стоит в 3+ раза дороже и обслуживания требует.
            Давайте поднимать вой в обратном направлении "почему я плачу за продукт как на Е3, а получаю огрызок из-за консольшиков?"


            Либо сразу показывайте приближенный уровень графики, либо будьте любезны не урезать детализацию.


      1. Vehona
        30.09.2016 02:30
        +5

        Все это попахивает откровенной ложью, если это был их официальный ответ. Если игра у большинства не идет с показываемой детализацией, пусть показывают с той, которой пойдет, которая будет доступна в релизе для желающих. С натягом еще можно было простить один раз, ну просчитались без опыта, с кем не бывает, не смогли прикинуть какое железо будет у игроков к запланированной дате выхода игры, но судя по ролику они проворачивали этот обман раз за разом.


        1. KTG
          30.09.2016 10:05

          не обращал никогда на это внимания… но теперь чувствую себя обманутым…
          И если уж говорить по существу — да, это обман. Тем более, к игре всегда идут «рекомендуемые требования».
          Получается, мой компьютер им соответствует, да же выше, но я не получаю ту самую игру, которую увидел в официальном геймплейном ролике.


      1. GreyhoundWeltall
        30.09.2016 08:45
        +1

        Проведу аналогию:
        Давайте продавать машину с динамической подвеской (тобишь изменяемым клиренсом), но при этом искусственно ограничим диапазон высот, ведь таких больших ям/высоких бордюров/ровных дорог просто не будет для полной реализации функционала.

        Странно, не так ли?


      1. Bercut_bird
        01.10.2016 19:13

        Юбисофтов принято всячески чморить за занижения графики и обще отношение к игрокам, но напомню, что те, кого принято как раз всячески восхвалять — авторы «Ведьмаков», с третьей частью попали в ту же самую ловушку. Известный ролик о прогулке через горящую деревню, продемонстрированный на выставке, и близко не был столь же детализован в релизе. Причем создатели объясняли, как это вышло: для ролика делали сцену отдельно, «на все деньги», а при масштабировании игры до уровня открытого мира, графоний пришлось нехило прикрутить. Деревенька то теперь не сама по себе была, а частью этого самого мира.


        1. Anarions
          02.10.2016 00:52

          Именно эту сцену не видел, но вцелом изменения в графике третьего ведьмака мне нравятся, в релизе получилось гораздо мрачнее и атмосфернее чем на показах.


    1. creker
      30.09.2016 03:03
      -1

      А вот его же ролик по теме, который отлично отражает весь этот цирк. Даже описание к ролику шедеврально. Смотреть строго до конца


      1. ooptimum
        30.09.2016 10:06
        +2

        Я особо не интересуюсь игровой индустрией, но даже мне все это было известно. Зачем я потратил 16 с половиной минут своего времени на это? Зачем было смотреть его до конца? Там ничего нет, кроме описания ролика на последних кадрах. Зря потраченное время.


        1. creker
          30.09.2016 11:50
          -2

          Ну извините, что вас не повеселила отлично смонтированная компиляция вранья этого человека и фейлов игры. Этот ролик уже ходит в легендах, поэтому его и скинул. Это, наверное, лучшее творчество на тему пиар кампании игры.

          Ну если у вас подобное мнение о концовке ролика, то вы именно что мало чего знаете про игру.


  1. Areso
    30.09.2016 07:54
    +1

    Вижу несколько причин:
    1) наобещали «с три короба», к дате релиза выполнили лишь малую часть
    2) постоянно «переобувались», метаясь и мнения насчет той или иной функциональности
    3) релизнулись не в ранний доступ, а полноценно, что, вкупе с п.1 вызвало неслабый гнев игроков
    4) ценник. За платный бета тест могли бы и сделать скидку, 50% например, и потом, чем ближе игра бы подходила к финальному состоянию, тем ближе ценник бы подходил к $60.
    5) баги текстур, низкая производительность, нереальная физика намекает на то, что либо не тестировали, либо тестировали, но менеджмент сказал — пора и релизнули, зная, что у них есть 100500 проблем. Мол, потом доделаем. Одинаково плохо и показывает низкую культуру управления проектом.


  1. degressor
    30.09.2016 09:23

    Денег заработали?


  1. alexxisr
    30.09.2016 10:06
    +1

    не понимаю я этих возмущений, лично я с самого первого ролика понимал, что игра будет так себе. Пересмотрел рекламный ролик — что там такого показали, чего нет в игре? Графика получше — дак это нормально для рекламы, Животины интересные бкгают — дак может и есть где-то планета с такой фауной, вроде как изначально войны космические обещали между разными группировками, но это возможно еще добавят патчами, да и все-таки игра то про исследование и не про пиу-пиу.
    Лично мне не понравилось цветовое офрмление, особенно цветная пустота, опция в настройках делающая космос чёрным могла бы уговорить меня купить игру.
    Потом странно выглядит цивилизация на каждой планете — никакого ощущения первооткрывательства.
    А вот то за что все ругают — постоянное собирательство, борьба с инвентарем итп — меня не пугают, и в изначальных роликах это показывалось.
    По-моему просто игроки придумали себе что нмс будет какой-то супер игрой, а потом оказалось, что вышло то что задумывали авторы.


  1. AzagT
    30.09.2016 10:06
    +9

    Человек сделал клон NMS на движке doom, в одиночку за три недели. С процедурной генерацией. С перелетами. С посдкой на планеты. Даже с финальным квестом. Один. Три недели. За бесплатно.


  1. Kasatich
    30.09.2016 10:31

    Каковы интересно шансы что игру таки допилят и те же существа на планетах будут генерироваться не такими уродами, как в сравнительном ролике. Мб этого теперь и ждут терпеливо более 700к оставшихся владельцев игры?)


    1. allcreater
      30.09.2016 11:22

      Ну теперешний генератор существ не так уж и плох: многие животные выглядят и двигаются всё-таки вполне даже как в официальном трейлере. Ясен пень, никто неудачные результаты показывать в рекламе не будет, но это ведь и не значит, что в старой версии не было проблем…


    1. Suvitruf
      30.09.2016 11:36
      +1

      0.

      Они предпочтут начать делать новую игру на полученные деньги, чем фиксить эту.


  1. Arepo
    30.09.2016 10:43

    Еще в конце августа статистика онлайна игроков в Steam по данным ресурса SteamDB была для разработчиков No Man's Sky неутешительной

    Разработчики продали 750к копий по $60 каждая, так что, как мне кажется, у разработчиков всё вполне хорошо.
    Можно начинать делать следующий шедевр.


    1. Franz_Crawl
      30.09.2016 14:57

      Но ведь многие игроки вернули себе деньги. Значит у них намного меньше денег.


      1. Arepo
        30.09.2016 16:53

        В посте есть ссылка на https://steamdb.info/app/275850/graphs/, где в т.ч. есть график кол-ва установок (owners), судя по тому, что этот график меняется не только в большую, но и в меньшую сторону, он учитывает ещё и возвраты. А число 750к — это уже с вычетом возвратов.


        Да и так ли много людей вернёт деньги, политика стима такова, что если отыграл в игру больше 2-х часов, то деньги вернуть уже не получится. Кроме того, деньги можно вернуть только в первые 14 дней после покупки, т.е. на данный момент прибыль у них уже зафиксирована и сильно не поменяется в меньшую сторону


        1. KTG
          05.10.2016 04:37

          Нет.
          Было официально заявлено, что вернут деньги за игру и не важно сколько часов в игре проведено.
          Единственно заморочка была с возвратом под ПС4, мол если хотите вернуть игру, то мы вам вернем деньги, но никогда больше эту игру вы купить не сможете.


  1. Mabusius
    30.09.2016 13:43

    Ктото покупает такие дорогие игры не почитав даже хотя бы отзывы? Я уж не говорю об обзорах и летсплеях на ютьюбе. Я тоже добавлял этот «мобильный» шедевр себе в желаемое, но первые пол часа летсплея на ютьюбе дали мне понять, что тут какой-то обман.


    1. Areso
      30.09.2016 14:42

      Обеспеченные люди)
      А бедные люди ждут пару лет скидок -75/80% (имеются ввиду на нововышедшие игры) или появления игры из вишлиста в бандле на humble bundle или других подобных сайтах.
      Но даже если покупать только со скидкой не менее 75%, за несколько лет можно собрать неплохую коллекцию приличных (хоть и немолодых игр)…


      1. Mabusius
        30.09.2016 15:14

        Бедные люди качают торрент едишн :).


  1. mukizu
    30.09.2016 14:00
    +2

    Мне особенно запомнился скриншот из твиттера какого-то игрожура, со скриншотом Стима, где видно, что в 2 часа ночи (западное время) в Бесконечно Лето играло и то больше человек. :D


  1. KotV4
    30.09.2016 14:57

    Вспомнил Рокета с его DayZ, но там хотя бы предупреждали что это альфа версия.
    И в DayZ еще до оф релиза обещали процедурную генерацию карт, но так до сих пор и не завезли.


  1. KTG
    05.10.2016 04:41

    Все же ИСК по этой теме правильное дело.
    Мало того, что режут графику, а не просто предоставляют режимы по смене детализации, так мне кажется разработчики обленились в плане оптимизации своих игр.

    Баттлфиелд 4 — 27 Гб на жестком диске.
    Баттлфиелд 1 — 7 Гб на жестком диске, и это версия ОБТ, без компании, без видеозаставок. 2 карты и все.