Совсем недавно мы объявили о доступности Windows Server 2016 в облаке Azure Pack Infrastructure. Перед релизом в течение 4х месяцев мы и некоторые наши пользователи тестировали стабильность и надежность работы Windows Server 2016 Technical Preview в облаке и остались довольны результатом. Благодаря этому мы смогли предоставить релиз в кратчайшие сроки, позволяя нашим пользователям раньше других получать преимущества от наиболее современных технологий. По-традиции в облаке ОС предоставляется в редакции Datacenter и без дополнительной оплаты.

О первой теме часто спрашивают наши пользователи: как быстро организовать виртуальные рабочие места (VDI). Ранее на Windows Server нужно было настраивать контроллер домена и службы Remote Desktop Services, прежде чем приступить к работе в режиме терминального сервера (конечно был вариант и просто создать много пользователей в ОС, но возможности администрирования рабочих мест во время работы пользователей были очень ограниченными). AD используется далеко не везде, а необходимость быстро начать работу в виртуальном окружении возникает. Часто заказчики не обладают необходимыми знаниями для настройки VDI – хочется иметь простое решение из коробки.



В Windows Server 2016 появилась встроенная служба Multipoint Services, позволяющая удобно использовать виртуальные машины пользователям небольших организаций (а у больших и проблемы с развертыванием не возникает). Изначально Multipoint Services (Multipoint Server в прошлом) создавались для удобного разделения одного компьютера на много пользователей (когда организация не могла позволить себе приобретение отдельного компьютера для каждого), с подключением мониторов, клавиатур и мышек к единому компьютеру. При этом для каждого пользователя создавалось собственное независимое окружение.

Интерфейс управления Multipoint Services прост и понятен даже начинающим пользователям (с ним мы ознакомимся чуть ниже), поэтому мы сделали готовые шаблоны VDI Windows Server 2016 с предустановленными Multipoint Services на английском и русском. Также мы сделали вариант этиx шаблонов с предустановленным Microsoft Office 2016.

Получаем доступ в облако и создаем VDI


Если у вас еще нет доступа к облаку Azure Pack Infrastructure, заполните форму на главной странице https://infoboxcloud.ru указав, что хотите протестировать облако. Укажите желаемый объем ресурсов (количество vCPU, RAM и диска) и кратко опишите вашу задачу. Мы свяжемся с вами и предоставим пробную версию.

О том, как создать виртуальную машину с Windows Server 2016 и доступом в интернет ранее мы рассказывали в этой статье, сделайте все тоже, но выберите шаблон ОС для VDI.

Для вас доступны следующие шаблоны для VDI:

  • WS2016 VDI EN — английская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services без дополнительного ПО;
  • WS2016 VDI RU — русская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services без дополнительного ПО;
  • WS2016 VDI with Office EN — английская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services и предустановленным Microsoft Office 2016, работающим в режиме терминального сервера;
  • WS2016 VDI with Office RU — русская версия Windows Server 2016 Datacenter с предустановленными Multipoint Services и предустановленным Microsoft Office 2016, работающим в режиме терминального сервера;


Создайте сервер из подходящего для вас шаблона. В этой статье мы будем использовать WS2016 VDI with Office RU.

Для подключения к серверу используйте RDP–клиент, который входит в состав Windows, устанавливается для macOS из AppStore (beta–версия с новыми функциями доступна тут), для Linux можно использовать Reminna, для Android и iOS также доступен Microsoft Remote Desktop.

Для подключения к русской версии шаблона используйте логин Администратор, к английской – Administrator.

Возможности MultiPoint Services


После подключения к VDI серверу вы можете найти инструменты управления Multipoint Services в меню «Пуск»:

  • Multipoint Manager помогает администраторам управлять рабочими местами и заниматься мониторингом;
  • Multipoint Dashboard предоставляет функциональность, полезную для ежедневного администрирования.


Multipoint Manager

После запуска Multipoint Manager мы видим общую информацию и нашем сервере.



В настоящий момент на сервер не установлено лицензий клиентского доступа (RDS). Данные лицензии необходимы для каждого пользователя, работающего с виртуальным рабочим местом. Их можно не покупать, а взять в аренду у нас (450 руб/мес), написав тикет нашей команде поддержки из панели управления услугами. После заказа мы поможем установить и активировать лицензии. Первые 119 дней VDI будет работать и без установки лицензий RDS, что позволяет настроить и протестировать сервер до заказа.

Серверов VDI бывает больше одного, из единого интерфейса можно управлять всеми. Нажав «Добавить или удалить серверы Multipoint Server» вы можете добавить и другие серверы из вашей сети (находятся автоматически, но при необходимости возможность удаленного управления можно отключить).


При добавлении необходимо ввести логин и пароль администратора сервера после чего новый сервер станет доступен для управления.



Полезная возможность — «Включить защиту диска» для сервера VDI. Это позволяет использовать VDI в режиме киоска и сбрасывать содержимое диска при каждой перезагрузке.

В разделе «Станции» можно провести выход пользователей из рабочих станций, что бывает полезно если сервер используется в режиме киоска — таким образом сбросятся данные сеансов. Если режим киоска не используется — это просто возможность разлогинить пользователей.

Также можно воспользоваться определением станций. Включив этот пункт на каждом из компьютеров пользователей возникнет его идентификационный номер и можно найти нужный. Например пришли в компанию, занимающуюся обучением, вам говорят «Пройдите к компьютеру A».


В разделе «Пользователи» вы видите всех пользователей всех станций и можно просто управлять пользователями и давать нужные права, либо изменять данные для доступа, все из одного места в удобном интерфейсе.




Multipoint Manager может быть полезен и в случае использования сценария гибридного облака, ведь объединив сеть Azure Pack Infrastructure и корпоративную сеть по Site-To-Site VPN из Multipoint Manager можно управлять и рабочими станциями в периметре компании, расширяя возможности за счет виртуальных рабочих мест.

Multipoint Dashboard

Утилита для ежедневного администрирования. Вы видите список всех экранов всех сессий на всех станциях и экраны подключенных рабочих мест.



Что можно делать:

  • Блокировать и разблокировать рабочие столы (при необходимости отображая сообщение на экране).
  • Устанавливать ограничения на просмотр сайтов — черные и белые списки.
  • Запрещать или разрешать USB (полезно если из Multipoint управляются и физические рабочие места).
  • Возможность спроецировать свой рабочий стол на нужные сессии (или на все) пользователей и что-то показать.
  • Возможность запустить или закрыть программу на выбранных рабочих столах или на всех.
  • Возможность переписываться с пользователями.


  • и конечно Возможность взять управление сессией пользователя и все починить.


В разделе «Системы» можно перезагружать и выключать рабочие станции, на которых работают пользователи.



Настольный Microsoft Office и сервисы Office 365

В шаблонах VDI с предустановленным Microsoft Office уже настроен Microsoft Office 2016, корректно работающий и активирующийся в режиме терминального сервера. Это означает, что как только мы добавим пользователя в Multipoint Manager, он подключится к своей учетной записи — сможет использовать последнюю версию Microsoft Office на нужном языке. При первом входе ПО спросит данные для доступа к подписке Office 365 (нужное количество подписок можно заказать у нас не дороже чем напрямую в Microsoft, но с экспертной поддержкой — настроим все от начала и до конца, подключим или подарим домен, ответим на все вопросы в процессе работы).

Заключение


В нашем облаке вы можете всего за 10 минут создать не только нужное количество VDI на самой современной операционной системе Windows Server 2016, но и получить реально простой и удобный интерфейс управления физическими и виртуальными рабочими местами, а при необходимости и с предустановленным Microsoft Office по подписке. Не тратьте время на настройки, думайте о решении своих задач!

Для получения бесплатной пробной версии пожалуйста заполните форму на infoboxcloud.ru.

Успешной работы!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (20)


  1. MakarkinPRO
    04.10.2016 10:17

    Вопрос1: Скажите а на сколько безопасно «разворачивать» сервер с рабочими станциями в Интернет через site-to-site VPN?

    Вопрос2: И существует ли алгоритм настройки подключения с рабочих машин через тонкие клиенты (для меня это абсолютно новая тема). То есть по такому алгоритму:
    1. Развернул сервер у Вас
    2. Купил 10 тонких (или нулевые клиенты), купил 10 мониторов, 10 мышек и 10 клавиатур.
    3. Подключил это все к роутеру (возможно желательно в который заведено 2 интернет провайдера, для надежности)
    4. Соединил его с вами.
    5. Профит офис готов.

    ps: если я правильно понимаю, это значительно может экономить бюджет относительно крупны организаций.

    Вопрос3. На счет установленного софта, если на Win 2016 будет стоять допустим AutoCad, PhotoShop и т. д. Достаточно ли будет одной лицензии?


    1. infobox
      04.10.2016 10:20

      1. Соединение через Site-To-Site VPN огранизуется по IPSec IKEAv2 без предоставления доступа внутренней сети в интернет (объединяется приватная корпоративная сеть и приватная сеть в облаке), это достаточно безопасно.


    1. infobox
      04.10.2016 10:23

      2. Да, мы можем помочь с этим и предоставить коробочное решение для офиса. Подробности напишем в ЛС.


    1. infobox
      04.10.2016 10:24

      3. В случае использования терминального сервера ПО лицензируется по кол-ву пользователей (есть исключения, но обычно это так).


    1. infobox
      04.10.2016 10:30

      >И существует ли алгоритм настройки подключения с рабочих машин через тонкие клиенты
      Создаете пользователей на VDI через удобный интерфейс Multipoint Services, самим пользователям передаете логин и пароль или просто rdp–ярлык и подключение осуществляется.

      А конкретно мы можем предложить кое-что интереснее и дешевле чем тонкие клиенты, подробности в личку.


      1. b1rdex
        04.10.2016 10:46

        Хочу узнать подробности интересного.


        1. infobox
          04.10.2016 10:48

          Написал в ЛС.


        1. gibiw
          04.10.2016 11:17

          Тоже очень интересно.


          1. infobox
            04.10.2016 11:19

            Написал в ЛС.


            1. DenMMM
              04.10.2016 11:35

              И мне пожалуйста. :) Тонкие клиенты активно используем.


              1. infobox
                04.10.2016 11:36

                У вас read–only аккаунт, в ЛС не написать, напишите пожалуйста на ytrukhin@infobox.ru, отвечу.


      1. Desem
        06.10.2016 02:30

        мне тоже очень интересно )


  1. MakarkinPRO
    04.10.2016 13:09

    Вопрос а тонкий клиент и ZERO клиент это разные понятие, или разным языком об одном. Цель одна максимально удешевить:
    1) Оборудование или переоборудование офиса
    2) Backup 100% сохранены и поломаться может только оборудование ( по идее если сломалось что-то, то сотрудник пересел за другой комп, переподключился и продолжил работу)


    1. infobox
      04.10.2016 13:42

      В ZERO клиенте нет ОС, в этом разница. Дешевле ли будет ZERO клиент — не факт.
      В ЛС решение предложили, можно сравнить.
      Действительно если пользователь работает на облачном сервере поломка клиента не приводит к потере данных — просто меняется устройство доступа и продолжается работа, а в облаке все отказоустойчиво и резервировано. На практике бывают исключения, например если клиент прокинул свой локальный жесткий диск в облако для удобства и не скопировал данные на облачный сервер — тогда если диск сломается — данные будут потеряны. Но достаточно делать бекап локальных данных в облако и все будет хорошо.


      1. MakarkinPRO
        04.10.2016 14:08

        написал в личке, но повторюсь хотелось бы уйти от каких-то установок WinDows в офисе. Низнаю на сколько это разумно, например для SIP телефонии… не будет ли тормозов.


        1. infobox
          04.10.2016 15:02
          +1

          Правильно в облаке настроить удаленные рабочие места и там работать, а телефонию и Skype лучше установить локально на устройство, с которого подключаетесь в облако — так будут меньше задержки при передаче голоса и видео. Поэтому лучше, чтобы были именно тонкие клиенты (они могут быть и размером с флешку) — так будет возможность локально запустить те приложения, которые лучше работают локально. Таких немного, но они есть. Локально удобнее подключать и периферию, пробрасывая то, что нужно в облако, но что-то опять же удобно делать локально, а работать можно с общим диском между рабочим местом и облачным сервером. Лучшее решение — гибридное, оно обеспечит возможность полноценной работы.


  1. vdeneko
    04.10.2016 17:10

    Правильно в облаке настроить удаленные рабочие места и там работать, а телефонию и Skype лучше установить локально на устройство, с которого подключаетесь в облако — так будут меньше задержки при передаче голоса и видео

    1. Multipoint Server не VDI
    2. Для интеграции с телефонией созданы специальные плагины, чтобы трафик шел напрямую, а не через ВМ
    Пример
    https://technet.microsoft.com/en-us/library/jj204683


    1. infobox
      04.10.2016 17:55

      > 1. Multipoint Server не VDI
      Virtual desktop infrastructure (VDI) — хостинг ОС для использования клиентами в качестве рабочих столов в виртуальной машине на централизованном сервере. Это VDI.

      Кстати, Microsoft тоже так считает:
      https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/dn645519.aspx

      2. Да, безусловно есть способы обхода проблемы, хотя они не универсальны и подходят не для любого подобного ПО.


  1. saniaxxx
    02.02.2017 00:27

    Плохо что пока нет обратной связи, а решения на z-wave не радуют свой ценой


    1. infobox
      14.10.2016 11:34

      Тонкие клиенты в данном случае — это очень недорогое оборудование, способное подключаться по RDP. Подробнее о нашем предложении напишем в ЛС.