Общение людей на расстоянии трансформировалось с течением времени. Гонцы с устными посланиями, гонцы с депешами, оптические телеграфы на башнях, системы передачи информации с помощью световых сигналов, телеграфы, телефоны, мобильная связь, интернет — это непрерывный процесс, необходимый для удоволетворения естественной потребности социального существа в общении.

Социальные сети стали важнейшими на данный момент инструментами, позволяющими людям разговаривать друг с другом, обмениваться мыслями, изображениями, видео, трансляциями, а рекламодателям – делать узконаправленную рекламу на нужные им целевые группы.

Сегодня мы поговорим о том, как эволюционировали социальные сети в течение своей истории с 1995 года по сегодняшний день, почему и как компаниям выгодно использовать социальные сети, и насколько Вконтакте и Instagram «вросли» в жизнь обычных людей.



Появление социальных сетей было вопросом времени. Его прогнозировали ещё в XIX веке, когда учёные только пытались изобрести работающий телеграф. Владимир Одоевский в романе «4338 год» описал нечто среднее между Живым Журналом и Instagram. В его мире будущего между домами ведётся переписка с помощью газет. Старший дворецкий, записывая со слов хозяв дома текст, фотографирует его на камер-обскуру и издаёт в нужном количестве экземпляров. Обычно сообщают о домашних новостях, разных мыслях, приглашают на обед. Для более быстрой связи, для экстренных случаев, между домами есть магнетические телеграфы.

Своё футуристическое произведение автор писал в 1835 году, когда русский дипломат и историк Пауль Шиллинг уже собрал в Петербурге электромагнитный телеграф, а Морзе ещё не запатентовал свою версию телеграфа и не получил субсидию на строительство первой линии.

Фантазия человека безгранична. Томас Эдисон в 1878 году описал «Телефоноскоп», способный передавать изображения и звук, чтобы родственникам, находящимся далеко друг от друга, можно было общаться. Как Вконтакте или в Periscope. Но фантазия пусть и шагает вперёд, но работает в пределах доступных технологий — мыслили тогда телеграфом, фотографиями и рукописными текстами.

В 1920-е годы идею реализовали в телефонной лаборатории Белла: тогда исследовательское отделение протестировало прототип, передающий аудио и видео из Вашингтона в Нью-Йоркский офис AT&T.

Но о смартфонах в карманах в тот момент и не мечтали.


Иллюстрация к идее Томаса Эдисона


Односторонниий видеофон, разработанный в Лаборатории Белла

29 октября 1969 года впервые была установлена связь между компьютерами университетов Лос-Анджелеса и Стэнфорда. В 1971 году разработали программу для отправки электронных писем между компьютерами. Сеть ARPANET в 1973 году стала международной – её подключили к трансатлантическому телефонному кабелю. Она позволяла обмениваться информацией научным организациям Европы и США. В 1984 учёные создали сеть NSFNet, объединившую множество университетских сетей.

Появление интернета открыло новые возможности для быстрого общения. Сначала для военных, затем для учёных, и после — для широкой общественности. В 1989 году Тим Бернерс-Ли из CERN предложил концепцию World Wide Web, разработал протокол HTTP. В 1991 году к интернету наконец стали подключать жилища частных лиц, а не только учебные заведения и военные структуры.

С 1995 года можно начинать историю именно социальных сетей. Пионером стал портал Classmates.com, существующий до сих пор. Он позволяет находить одноклассников, однополчан, одногруппников из детского сада, коллег по работе. Со временем разработчики запустили версии сайта с таким же дизайном и функционалом для других стран.

В 2008 году портал Classmates.com насчитывал пятьдесят миллионов подписчиков. Из них 3,8 миллионов оплачивали членство.

Благодаря большой любви к рассылкам электронной почты (прямо как Linkedin) портал стал фигурантом нескольких судебных разбирательств. Например, в 2008 году он выплатил пользователям 9,5 миллиона долларов.



В 2002 году на сцену вышел упомянутый ранее LinkedIn — социальная сеть для деловых контактов. Тут можно было найти коллегу по работе или по сфере деятельности, рассказать о своих рабочих успехах. По сути, профиль представляет собой готовое резюме. Сеть позволяет следить за компаниями, которые периодически выставляют вакансии.

Корпорация Microsoft купила эту социальную сеть летом 2016 года за 26,2 миллиарда долларов — отдала чуть меньше трети собственных наличных средств.

Цена обусловлена тем, что сеть активно развивается и приносит прибыль. В LinkedIn более двух миллионов платных подписчиков, с которыми можно связаться напрямую. Всего сообщество насчитывает 433 миллиона участников.



В 2003 году появилась блог-платформа MySpace. Этот сайт изначально был предназначен для молодёжи, которая хочет читать, слушать музыку, обмениваться видеоконтентом, размещать свои фотографии и вести блоги. В июне 2012 году посещаемость составила 25 миллионов человек.

Несколько лет MySpace была самой поплуярной социальной сетью в мире. Но в 2008 году это изменилось, когда Facebook зафиксировал 129 миллионов уникальных пользователей, а MySpace — 114,6 миллионов пользователей.



Сайт Thefacebook открылся 4 февраля 2004 года и был доступен только для студентов Гарвардского университета. За двенадцать лет социальная сеть лишилась артикля и достигла 1,71 миллиарда активных посетителей в месяц. Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером планеты в 23 года благодаря своему изобретению.

Изначально сеть предназначалась студентам Гарвардского университета. В 2004 году аудиторию расширили до Стэнфорда, Колумбийского университета и Йеля. В сентябре 2006 года сеть стала открыта для всех пользователей старше тринадцати лет.

Facebook позволяет пользователям создавать собственную страницу с фото и информацией, общаться с друзьями, оставлять сообщения на стенах, загружать видеозаписи и создавать группы, а также страницы компаний. Facebook как инструмент для влияния на аудиторию используют множество как крупных корпораций, так и локальных организаций. Активно пользуются этой социальной сетью бизнесмены и политики в репутационных целях.

В апреле 2016 года в социальной сети запустили Facebook Live — то есть собственный Periscope.


Дизайн Facebook в 2004 году


Страница Марка Цукерберга в Facebook в 2006 году

Похожая история у социальной сети Вконтакте, самой популярной в России. 10 октября 2006 года Павел Дуров запустил этот сайт в качестве сети для студентов и выпускников вузов.

По данным на октябрь 2016 года в социальную сеть заходят ежедневно более 80 000 000 пользователей. Из них 65% — из России.


Вконтакте: начало


Дизайн Вконтакте в 2007 году

Альберт Попков запустил Одноклассники 26 марта 2005 года. До этого Попков уже участвовал в создании подобных проектов в Европе. Всего за восемь месяцев количество зарегистрированных пользователей достигло полутора миллионов человек, в 2007 году этот показатель поднялся до четырёх миллионов.

В 2008 году по аналогии с Classmates была введена платная подписка, только на этот раз — не для дополнительных функций, а на этапе регистрации. Популярность сайта упала, пользователи перетекали Вконтакт, и в 2010 году платную регистрацию отменили. На 2010 год 56% пользователей сети — люди в возрасте 25-44 года.

В 2016 году в социальной сети появилась функция денежных переводов и стриминговых трансляций, компания выпустила приложение «ОК видео» для Smart TV и интегрировалось с Instagram.



В 2006 году был запущен Twitter. Это был SMS-сервис для общения с небольшой группой людей. Вопрос «Что ты сейчас делаешь?» был главным с самого начала. Первый твит появился 21 марта 2006 года, его оставил Джек Дорси: «просто настраиваю мой twttr». Сообщения в Twitter несколько лет назад можно было публиковать с обычных телефонов — отправив на нужный номер текст для размещения.

Изначально количество символов было ограничено 140. Чтобы уместить ссылку, начали использовать сокращалки. В 2016 году были сделаны послабления — и сервис перестал учитывать ссылки в ограничении.

Вся суть Twitter — вложить в эти 140 символов мысль, идею, информацию для своих друзей. Краткость — сестра таланта.



В 2010 году на сцену вышла социальная сеть, фишка которой — квадратные фотографии, похожие на фото Polaroid, и фильтры. Спустя пять лет после запуска Instagram дал наконец возможность добавлять фотографии и видео любой формы.

В 2012 году Facebook купила Instagram за 300 миллионов долларов денежными средствами и 23 миллиона акций. Общая сумма составила миллиард американских долларов. Сделка у некоторых людей вызвала удивление. Но оказалось, что Instagram стоит в 49 раз дороже, чем за него заплатил Facebook.

Почему Instagram выстрелил? Потому что фотографии — универсальный язык. Пользователям не нужно даже читать подписи, потому что фото, обработанные с помощью фильтров, рассказывают истории сами по себе.

За первые сутки после запуска Instagram в 2010 году в нём зарегистрировались 25 тысяч человек. Учитывая тот факт, что сеть изначально работала только на iOS. В 2012 году глава Facebook Марк Цукерберг заявил о 200-миллионом зарегистрированном пользователе. В декабре 2014 года Instagram по числу пользователей обошёл Twitter. 21 июня 2016 года количество пользователей достигло 500 миллионов человек.



В социальных сетях Вконтакте и Facebook люди рассказывают истории и делятся мыслями. Причём авторов, то есть создателей оригинального контента, больше в Facebook. В российском аналоге пользователи предпочитают репосты.

В Twitter мы делимся уже не историями, а короткими замечаниями. Микроблоги учат лаконичности, заставляют укладывать мысли в ограниченное количество символов.

Instagram предполагает общение на визуальном уровне. Иногда проще сделать фото или видео вместо того, чтобы описать что-то подробно. Хотя и в других сетях можно делиться изображениями, узкая направленность контента в Instagram гарантировала ему успех.

Пользователи каждой из этих социальных сетей общаются друг с другом. А рекламодатели, компании и агентства, зарабатывают деньги, таргетируя рекламу релевантных товаров на нужные целевые группы.

Социальные сети для маркетинга


С самого начала истории социальных сетей существуют два способа их монетизации: реклама и платные подписки. Второй вариант показал себя не с лучшей стороны, поэтому сегодня платную регистрацию найти сложно — более того, я не назову ни одной социальной сети, которая бы предлагала оплатить личный аккаунт на этом этапе.

Таргетированная реклама используется активно. Крупнейшие бренды, малый и средний бизнес — огромное количество компаний имеют собственные страницы в социальных сетях. Это помогает общаться с аудиторией на их языке и на тех площадках, которые удобны людям. И создают для них рекламные сообщения — как для огромного количества пользователей на федеральном уровне, так и локальные сообщения — анонсы открытия нового магазина, скидки на товары и услуги в определённом городе или даже на нужной улице.

Вокруг социальных сетей существует большое количество мнений, касающихся аудиторий. Вконтакте — для школьников, в Facebook — только профессионалы, Одноклассники — для пенсионеров. Эти предположения оправданы, но только отчасти.

Стоит сказать, что аудитории социальных сетей сильно пересекаются — на одного человека в среднем приходится 2,5 землекопа социальной сети. И что аудитория беспрерывно взрослеет вместе с сетями.

Ниже — данные исследований TNS. Обратите внимание на долю пользователей 25-34 года. Во всех социальных сетях она составляет от 26% до 35%, и преимущественно люди этого возраста пользуются наиболее популярными социальными сетями, не считая Вконтакте. У Одноклассников выше, чем у остальных, доля людей старшего возраста, а у Вконтакте — очень много пользователей 18-24 лет.











Зачем в принципе идти в социальные сети для того, чтобы продвигать свой товар? Потому что этот канал позволяет охватить неплохую долю населения. В России аудитория 25-34 года Вконтакте составляет 72% от всех жителей страны. В возрасте 12-24 года этот показатель достигает 84%.

Внутренние инструменты рекламы позволяют таргетировать её по географии пользователя, вплоть до города, по возрасту и полу, интересам, подписке на определённые сообщества или наборот — исключая подписчиков группы. В рекламных кабинетах Facebook и Вконтакте есть «пиксели», которые встраиваются на ваш сайт: это позволяет таргетировать потом рекламу на тех людей, которые зашли на страницу.



Отличаются способы использования социальных сетей. Если Вконтакте с десктопов сидят 24% пользователей, но в Facebook этот показатель составляет 53%. И наоборот — со смартфонов Вконтакте пользуются 48% аудитории, а Facebook — 30%. У Facebook, стоит отметить, есть проблема с приложением: оно сильно сажает батарею на Android.



Отдельно стоит видеореклама. Чтобы привлечь больше рекламодателей, нужно рассказывать им об огромном количестве просмотров на площадках. Facebook для этого использовал две уловки: автоматическое включение ролика во время прокрутки ленты и завышение времени просмотров видео в собственных отчётах. Марку Цукербергу за второе пришлось извиняться.

Чтобы эффективно продвигать нужную рекламодателю тему, необходимо чётко осознавать, какая именно аудитория является целевой. Мало говорить «мужчины 18-45» — это и студенты, кушающие залитую кипятком лапшу в общежитии, и бизнесмены на автомобилях за несколько миллионов рублей. Нужно понимать поведение целевой аудитории, их достаток, хобби, семейное положение.

Приведу пример из классического маркетинга — из книги «Нейромаркетинг в действии. В незапамятные времена одна американская авиакомпания пыталась понять, как же продавать авиабилеты бизнесменам. В результате опроса выяснили, что мужчины боятся летать не из-за страха высоты, и даже не из-за страха умереть — а из-за боязни оставить жену и ребёнка без кормильца. В результате рекламная кампания была нацелена на женщин: хотите, чтобы ваш муж прилетел из командировки быстрее? Хотите больше времени провести вместе во время отпуска? Летайте на самолётах!

Проникновение


О проникновении социальных сетей выше я приводил слайд, по которому видно, какой процент населения России определённого возраста можно охватить с помощью той или иной сети. Некоторая часть людей, которые сидят в социальных сетях, в опросе могут ответить, что не пользуются интернетом — для них Одноклассники, например, им не являются.

В самом интернете социальные сети интегрированы в огромное количество сайтов. Для входа в личный кабинет конторы, которая отвечает за ЖКХ в моём доме, я использую Вконтакте. На сайтах висят новости из социальных сетей компании, настроена авторизация через сети. Новый инструмент Вконтакте позволяет повесить на сайт кнопку для общения с аккаунтом компании в этой социальной сети — для удобного общения со службой Customer Care (забота о клиентах).

Высокий уровень проникновения сети показывают в реальной жизни. Общение происходит с помощью сообщений Вконтакте вместо SMS. Хотя тут мессенджеры выходят на передний план — как мессенджеры от соцсетей вроде Facebook Messenger и WhatsApp, а также Telegram, Viber. В исследованиях чаще всего показывают рейтинг социальных сетей и мессенджеров на одних слайдах.

Яркий пример важности социальных сетей — это наследование аккаунтов. В штате Дэлавер оно узаконено в 2014 году. „Вы умерли“ — такую фразу выдаёт с порога адвокат Меган Ип каждому клиенту в её офисе в Сан-Франциско, заставляя проводить инвентаризацию цифрового имущества. Аудитория не только взрослеет, но и умирает, так что на этот случай Facebook и другие ресурсы составили для вас план действий.

Популярности социальных сетей способствует удешевление смартфонов. Сегодня можно купить сносный гаджет тысячи за три рублей — его точно хватит для того, чтобы ставить лайки фотографиям в Instagram.

Потребители могут не звонить на горячую линию, а вместо этого написать производителю или продавцу Вконтакте. Служба Customer Care придёт и даст ответ на вопрос или оформит жалобу — если, конечно, компания заботится о своих клиентах.

Журналисты в поисках горячей темы и информации по уже найденному вопросу рыщут по социальным сетям, различным новостным пабликам, чтобы использовать какие-то фотографии с места ДТП или другого происшествия. Они же следят за аккаунтами управленцев различных компаний, чтобы использовать неаккуратное высказывание против них и их работодателей, поднять волну негодования.

За неаккуратные высказывания могут уволить, оштрафовать, посадить в тюрьму. А легче всего сказать что-то неправильное в социальной сети, особенно — в состоянии алкогольного опьянения.

Высокая доля проникновения также подвергает людей опасности. Перестрелки и драки из-за твитов перестали быть чем-то необычным. Проследить передвижение многих людей можно по чекинам в Swarm и Вконтакте. В 2011 году сын Евгения Касперского был похищен, потому что преступникам был доступен его домашний адрес на странице Вконтакте.

Социальные сети отлично дополняют нашу жизнь. Людям они помогают общаться, компаниям — продавать товары, а исследователям — выявлять поведенческие тренды на основе сообщений. Главное помнить, что это не „виртуальная“ реальность, а именно часть настоящей жизни: за свои поступки и слова придётся отвечать. Но это уже другая история, для будущей статьи.
Какими социальными сетями вы пользуетесь?

Проголосовало 316 человек. Воздержался 41 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (35)


  1. NeoCode
    09.10.2016 14:32
    +1

    Есть одна тема, которую надо бы раскрыть. Социальные сети монополизировали интернет. Если раньше у каждого желающего была своя страничка (со своим функционалом), то теперь это почти никому не надо — есть же фейсбук с контактом. То есть значительная часть интернета, «всемирной паутины» просто перетекла внутрь десятка корпораций.
    С одной стороны это дает дополнительные возможности — единые базы данных на сотни миллионов пользователей, унификация страниц, а значит и поиска по ним, но с другой — мы становимся зависимы от функционала, заложенного этими соцсетями. Если какой-то функции, которая кажется нам полезной, там нет — то скорее всего ее никогда и не будет, сети подстраиваются под потребности большинства. Также мы становимся зависимы от различной цензуры, существующей в таких соцсетях. Создать же свою соцсеть простому человеку не под силу просто в силу того, что это требует огромных вычислительных мощностей, серьезной команды разработчиков, а значит и немалых денег. Цукерберг и Дуров успели первыми, теперь чтобы вклиниться в этот рынок нужно придумать что-то принципиально лучшее.


    1. sumanai
      10.10.2016 00:31

      > сети подстраиваются под потребности большинства
      Иногда начинает казаться, что это большинство подстраивается под соцсети.


    1. ilammy
      10.10.2016 10:37
      +1

      Каждый желающий всё ещё может создать себе свою страничку и быть там королём.

      Это большинству частные странички не нужны. Этого большинства, собственно, и не было в сети вообще, когда «раньше у каждого желающего была своя страничка».


    1. Pakos
      10.10.2016 12:44

      >> Создать же свою соцсеть простому человеку не под силу просто в силу того

      … что это будет соцсеть имени себя с единственным пользователем. Главное — заинтересовать кого-то (и много кого), зачем мне всякий МойМир, G+ и прочее, если мне достаточно аккаунта всего в одной? Мне не нужно рекламировать свою бизнес условного «плетения фенечек» и регистрироваться во всех возможных, да даже в этом случае новая сеть до набора некоторой массы всё равно не интересна. И не будет интересна никому без некоторой «фишки». Есть FourSquare, где, как понял, можно заявлять «я в баре <Пьяный Клерк> просиживаю штаны с приятелями» и кто-то достаточно безумный для слежения за подобными сообщениями может это прочитать. Эта сеть нашла некоторое количество пользователей. Хабр/ГТ тоже имеют свою особенность и тоже нашли своих. А «просто соцсеть» пригодна как «просто порошок» — для выделения остальных на её фоне.

      PS. Частная страничка — та же «соцсеть имени себя», о неё знают полтора человека в лучшем случае. Потом кто хотел — перелез в соцсети, где можно сделать то же, но тебя ещё и кто-то (пусть случайно) найдёт и прочитает.


  1. alisherjustfriend
    09.10.2016 15:10
    +1

    У кого какие мысли, чем будет следующий способ коммуникации? Канут ли в лета facebook / vk? Достигнем ли смены парадигмы?


    1. ivansychev
      09.10.2016 17:08

      Есть идея, что следующим этапом будут мессенджеры.

      Социальные сети дали возможность гиперлокального общения, в том числе — в одном доме или даже подъезде может быть своя группка. Но сейчас этот функционал забирают мессенджеры, с помощью совместных чатов. Например, делают чаты по работе, или чат для родителей детей одной группы детского сада, где сидят воспитатели. И уже тут задумываются, как использовать такие чаты в маркетинговых целях.

      Плюс важный аспект — боты. Бот в том же Telegram может принимать жалобы, выдавать новости о компании, рассказывать нужные вещи по запросу. Равно как автоответчик на горячей линии. Живые же люди общаются от лица компании, как сотрудники тех же колл-центров.

      Сейчас время покажет, как социальные сети и мессенджеры будут существовать вместе. Прогнозировать что-то со стопроцентной уверенностью я на данном этапе не возьмусь.


      1. NeoCode
        09.10.2016 18:48
        +1

        Если честно, я так и не понял зачем в телеграме все эти боты и чем это лучше обычной социальной сети типа vk.


      1. Pakos
        10.10.2016 12:47

        Пока родители заводят групповой чат в ВК и прекрасно общаются на тему «что сегодня задали, а что надо принести завтра». Причём фоточки-ссылочки уже входят в базовый пакет соцсети и не требуют левых хостингов. И не требуют 100500 клиентов, ибо вайбер-вотсап-телеграм-токс и чёрт-в-ступе и никогда не договорятся на единый клиент.


  1. vozhd99
    09.10.2016 15:11
    +1

    Дополню ответ в голосовании: не пользуюсь как средством переписки ничем. Однако, мне не мешает во всех этих сетях вылавливать нужную мне, как по работе, так и в личных интересах информацию о конкретных людях.

    Соцсети сейчас становятся подобием интернета в интернете (очередной слой абстракции, особенно для мобильных пользователей, которые дальше приложения не ходят) и делается это из-за того, чтобы удержать свою аудиторию, а также привлечь тех, кто только-только приобщается к прекрасному, а также, конечно, для рекламодателей, за счёт чего они существуют. Особых плюсов для пользователя я не вижу, кроме как возможности иногда попрокрастинировать и относительно быстро связаться с кем-то из своих знакомых и друзей.

    Может быть я и ошибаюсь, но мне соцсети реально не нужны в жизни, как и большинство мессенджеров.


  1. old_bear
    09.10.2016 17:30
    +1

    Меня всегда удивляло, где находят время для зависания в соцсетях те, кто работает полный рабочий день и живёт отдельно от родителей (за вычетом тех, кому за это платят прямо или косвенно).


    1. RedVelvet
      09.10.2016 20:17
      +1

      А что, в жизни должно быть только работа, еда, сон? Работаю по 12 часов, в выходные и не только, нахожу время на сеть и активный отдых. ЧЯДНТ?


      1. old_bear
        09.10.2016 22:03
        +1

        Подразумевается, что свободное время в первую очередь посвящается общению с близкими людьми. С живыми близкими людьми. Живому общению.
        Ну и активный отдых тоже.
        А ещё всякие дела бытовые (я же не просто так написал «живёт отдельно от родителей»).
        Вот после этого время и заканчивается обычно. А иногда уже на середине этого.
        Даже элементарная арифметика немного против вас — ваши 12 часов работы + 8 часов сна и время на гигиену и питание оставляет не так много.


        1. braineater
          09.10.2016 22:56

          На работу нужно добраться. В автобусе/метро бытовыми делами не позанимаешься, активным отдыхом тоже не очень. А в соцсети позалипать можно. В туалете, опять таки можно.


        1. RedVelvet
          09.10.2016 23:08

          Первоначально ваш комментарий содержит: «сидит в соцсетке и на работе и дома, где берет время». Работа у всех разная, выходные тоже, лично у меня есть время и там и там. На все.


          1. old_bear
            09.10.2016 23:43

            >> Первоначально ваш комментарий содержит: «сидит в соцсетке и на работе и дома, где берет время».

            Где именно вы это прочитали в моём комментарии? Я, видимо по своей наивности, подразумевал, что люди на работе работают, а не в соцсетях общаются. И вопрос был именно в том, где взять столько свободного от работы (и прочих необходимых дел) времени.


            1. Ilyasyakubov
              10.10.2016 11:15

              Если говорить об офисных служащих, то ни один работник на планете не работает 8 часов из 8, это физически невозможно :)


        1. 0xd34df00d
          10.10.2016 04:01

          Если человек живет отдельно от родителей, то у него на это общение может как раз уходить меньше времени.

          А бытовые дела и еда — ну, полчаса в день.


          1. old_bear
            10.10.2016 11:20

            Полчаса в день на всё — это при наличии домработницы или неработающей жены.
            И то, если глотать не прожёвывая. :)


            1. Pakos
              10.10.2016 12:56

              Если совмещать с уборкой (aka жрать землю) то вполне. А мытьё со сном.


            1. 0xd34df00d
              10.10.2016 18:34

              Закинул пельмени вариться, сходил в душ, пока они варятся, достал пельмени, ешь, уже и позалипать можно. Единственный приём пищи дома, например.

              Уборка и всё прочее амортизированно добивает до получаса в день.


        1. Pakos
          10.10.2016 12:54

          У некоторых работа — от звонка до звонка (телефонного), т.е. наоборот — зачастую отсутствие работы между ними, потому втыкать в группу «Весёлый картинки» или «Котики и котики» можно очень много и тащить тоннами на стену, перемежая «умными» цитатами. 12 часов работы — это как-то очень много времени на дорогу, у меня, например, 10 выходит с дорогой (если не аврал и не нужно задержаться/пораньше). У втыкающих в котиков, думаю, ситуация не шибко хуже, а заниматься листанием-перепощиванием можно и варя кашу второй рукой с планшетика. Еда отнимает не так много времени на самом деле, значительно больше — дети при их наличии (по крайней мере до возраста самостоятельности).


  1. Moony
    09.10.2016 21:53

    >Сегодня мы поговорим о том, как эволюционировали социальные сети в течение своей истории с 1995 года по сегодняшний день

    Какие социальные сети в 1995 году?


    1. Moony
      09.10.2016 21:58

      Не увидел про Classmates


  1. sumanai
    10.10.2016 00:36

    > Какими социальными сетями вы пользуетесь?
    Хабрахабр забыли.


  1. Eldhenn
    10.10.2016 00:49

    > поговорим о том, как эволюционировали социальные сети

    И как же?


  1. izuware
    10.10.2016 00:49

    Если бы в сетях еще и писали как то по равномернее что ли, а то по сто постов за пол дня приучают не обращать внимания на оппонентов, а лишь гнуть свою линию. Которая обычно и заключается в написании своих ста постов. Или точнее перепостов.


  1. qwerty135
    10.10.2016 09:49

    Не могу разгадать загадку — почему инстаграм стоит 300 млн, и чем он лучше фликра?


    1. yadobr
      10.10.2016 11:14

      Ну это совсем разные вещи.
      Инста — это место, где можно поделится с друзьями своим селфи и подобным.
      Фликр — для фотографов.


  1. immaculate
    10.10.2016 11:39

    Мне уже надоели социальные сети до изжоги. Это безумный инструмент для растрачивания времени и пустых разговоров. Мало чем отличается от телевизора.

    И от всех этих разговоров начинает со временем воротить. Все вращается вокруг одного и того же. Перепосты анекдотов и смешных картинок/видео. Обсуждения типа «как все ужасно в этой стране, опять меняют асфальт на плитку, плитку на асфальт» и 100500 комментариев как под копирку: «такое возможно только в этой стране! здесь все дураки, кроме меня!».

    Изредка кто-нибудь напишет что-то глубокомысленное или технический текст, но из него тоже всюду выпирает: «я, я, я — самый умный!». И 100500 «содержательных» комментариев типа: «Браво!» или «да я тоже строил флюктуационный накопитель, обратите внимание на мой комментарий, я такой же умный как автор поста».

    В общем, ярмарка тщеславия. В момент появления этот калейдоскоп завораживал, а теперь от всего этого бурления только тошнит.

    И заметьте, как средства публикации фотографий превратились в такие же эгоистично-направленные Инстаграм и прочее. Публикуются либо себяки, либо демонстративное потребление: смотрите, на каких машинках я езжу, какую экзотичную пищу употребляю, какие прочие предметы и удовольствия потребляю!»


    1. braineater
      12.10.2016 18:55

      Мир такой, много информации и, соответственно, много говна некачественной информации. В инстаграме если подписаться на правильных людей можно видеть отличные работы. Вам дан инструмент, вы можете негодовать по поводу себяк и потребления, а можете настроить его для себя и получать качественный контент. Каждый видит что хочет видеть.


      1. immaculate
        12.10.2016 21:12

        Настраиваю годами и все равно не идет. А самый треш всегда в комментариях, которые никак не настраиваются.

        Это просто не мое. Социальные сети в основном используются для подпитки собственного эго каждого пользователя. И как ни крути, как ни настраивай, это будет кричать отовсюду: «взгляните на меня, я самый крутой».

        Мне кажется, что сама идея ущербная. Думал, можно ли сделать иначе, и не придумал пока ничего.


  1. iNickname
    10.10.2016 17:14

    Странно что вы Диаспору забыли упомянуть. Все таки она заслуживает внимания хотя бы своей концепцией.


  1. Arxitektor
    10.10.2016 19:43

    Несколько необычно что пользователей женского пола больше иногда до 2-х раз.
    Интересно в чем причина?


  1. nikolay_karelin
    10.10.2016 21:25

    На мой взгляд потребителя, самый большой недостаток соцсетей (а также большинства мессенджеров) — это закрытые приложения, а не открытые протоколы, как, например email. В результате, если политика сети поменяется, то все данные и контакты могут просто исчезнуть...


    К сожалению, открытые системы не набирают достаточной популярности, вспомнить хотя бы Jabber


  1. torbasow
    16.10.2016 17:46
    +1

    ЖЖ не считается соцсетью?