По прогнозу исследовательской группы Juniper Research рынок приложений может достичь отметки в $99 млрд к 2019 году. В проведенном исследовании авторы связывают большую часть доходов рынка с играми. Также отмечается рост в категории приложений lifestyle и секции цифрового книгоиздания.

Мобильные игры итак уже приносят львиную долю доходов отрасли, причем данное утверждение справедливо как для устройств Apple, так и для устройств работающих под управлением Android. Как отмечают специалисты группы, такое положение вряд ли изменится в течение ближайших четырех лет.

Между тем, в исследовании отмечается, что многие дорогостоящие навигационные приложения продолжают использовать модели Freemium и PPD (платим за скачивание). Тем не менее специалисты заявляют, что даже здесь ожидается смена модели монетизации. Самым популярным становится переход к подписной модели.

Кроме того, исследования подтвердили, что в то время как некоторые сетевые операторы по-прежнему поддерживают свои магазины приложений, на них в настоящее время приходится менее 2% загрузок приложений по всему миру.

«Операторы, наконец, признали, что не могут конкурировать с Apple, и Google в деле распространения контента»


Не удивительно, что рынок приложений продолжает расти. Исследователи сообщают, что по данным почти две трети американцев владеют смартфонами, и только 20 процентов из них активно пользуются услугами всемирной паутины с телефонов. Есть куда расти…

Juniper Research также отмечает, что около 59 процентов общего количества загрузок приложений сделано потребителями из Китая. Данная статистика может в некотором роде подбодрить производителей, но неизвестно, получит ли большинство из них хоть какие-нибудь выгоды от движения навстречу «дальневосточному дракону»?

Отношения Китая с технологическими компаниями считаются достаточно напряженными. Правительственные круги вытребовали себе полный доступ к высокотехнологичной продукции под видом обеспечения конфиденциальности своих граждан. Широко известна политика ограничительного ценза Китая к информационным ресурсам и информации вообще.

Выводы исследователей приносят больше вопросов, чем дают ответов. Будут ли готовы компании идти на компромисс для работы в Китае? Предложит ли китайское правительство доморощенных компаниям преимущество над своими западными коллегами? Неизвестно. И пока вопросы остаются открытыми, становится понятно, что перспективы у отрасли громадные, только вот предсказать, каким образом эти перспективы будут реализовываться на практике невозможно.

Полный текст исследования [на английском] доступен на сайте исследовательской группы.

Комментарии (0)