image

Музеи уже не такие, как раньше: теперь они предлагают новые интересные возможности.

Рассмотреть экспонаты можно, не покидая дом, точно так же, как составить личный маршрут по музею или пообщаться с экспертом.

Все эти возможности обеспечивает развитие мобильных устройств, а также приложений для них.

Бесспорно, сегодня наступила эпоха Facebook, YouTube и Snapchat, и музеям следует искать новые способы привлечь внимание аудитории.

Показать произведения искусства, размещенные в музеях, как можно большему количеству людей – такова задача руководства этих учреждений.

Отличными помощниками в этом деле становятся технологии, обеспечивающие доступность музеев в онлайн-пространстве. Само же их посещение становится новым интересным и интерактивным взаимодействием с экспонатами.

В музеях идет активный процесс оцифровки произведений искусства, чтобы охватить максимально широкую аудиторию.

Но многие учреждения не только показывают свои коллекции онлайн – они дают возможность совершить виртуальную экскурсию по своим залам и рассмотреть интересующие вас произведение искусства.

Например, интернет-платформа Google Art Project позволяет посетить около 200 музеев, а также галерей и дворцов, оценив приблизительно 35 000 представленных в них работ.

image

Среди отечественных музеев, например, доступных для виртуального посещения, – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Русский музей и Государственная Третьяковская галерея.

Какие технологии позволяют модернизировать процесс посещения музеев? Покрытие Wi-Fi дает возможность посетителям пользоваться приложениями, содержащими полезную информацию и функции вроде аудиогида.

Музеи также активно начитают применять iBeacon. Данные маяки обеспечивают получение информации об экспонатах, рядом с которыми находится посетитель. Дополненная реальность – это возможность анимировать картину, наведя на нее экран смартфона, или продемонстрировать скульптуру с теми частями, которые сейчас отсутствуют.

Традиционно произведения искусства в музеях имеют табличку с минимальной информацией. Но ведь посетитель может захотеть увидеть больше? Для этого используется технология iBeacon, с помощью которой есть возможность задать вопросы музейным экспертам и получить в быстрый ответ.

Недавно в «Мультимедиа Арт Музей» появился интерактивный гид с применением iBeacon. Приложение обеспечивает посетителей интересной информацией об экспонатах. Она может изменяться в зависимости от того, какая работа возле пользователя. Создатели проекта собрали в нем только эксклюзивные материалы, в частности, можно найти интервью с авторами работ, их биографии и интересные видеоролики.

Одной из самых обсуждаемых тем среди работников музеев является технология дополненной реальности, которая позволяет совмещать виртуальное и реальное, чтобы узнать дополнительную информацию о шедеврах.

Например, если направить смартфон на скульптуру, можно увидеть, как она выглядела до того, как была разрушена.

Британский музей создает программу для детей, которая позволяет им исследовать заведение с помощью дополненной реальности, также недавно здесь была запущена веб-страница, с помощью которой можно исследовать кабинет XVII века, взаимодействуя с объектами в режиме реального времени.

iBeacon применяется к классическому искусству в музее Антверпена:



Приложение «Твой МАММ — интерактивный гид от MasterCard Бесценные Города»:



AR в музее Гетти:

Комментарии (0)