image

Вполне разумно уже сегодня выводить на дороги самоуправляемые грузовики. Правда, это будут непростые времена для тех, кто зависит от сферы грузоперевозок.

К примеру, в Америке насчитывается 3,5 миллиона водителей грузовиков, 5,2 миллиона человек, которые выполняют функции, не связанные непосредственно с вождением, и еще миллионы тех, кто зависит от индустрии автоперевозок, например, работники на стоянках и заправочных станциях. Почему это так важно? Потому что очень много людей, которые зависят от этой отрасли, в будущем, скорее всего, останутся без работы.

Это будущее уже практически наступило. Грузовики становятся все более автономными. В мае этого года Daimler запустила "Inspiration Truck" — первую самоуправляемую фуру с лицензией для тестирования на открытой трассе.



Другие производители также работают над аналогичными проектами, еще в 2013 году NEDO (Организация развития новых энергетических и промышленных технологий) протестировала возможность "караванного движения", когда группа автономных транспортных средств движется во главе с одним ведущим автомобилем.



Кроме того, водители грузовиков являются относительно «дорогими», зарабатывая в среднем $ 40 000 в год, что делает их рабочие места привлекательными для автоматизации.

Грузовики часто ездят по длинным, относительно пустым дорогам, что упрощает автоматизацию по сравнению с транспортными средствами, которые должны ориентироваться в городской среде

Безопасность при разработке высокоэффективных технологических решений - не просто тренд, а необходимость, к чему, собственно, стремятся все мировые призводители. Volvo Trucks тому доказательство:



Тем временем компания Samsung тестирует на дорогах Аргентины свой "the safety truck":



Идея насчет того, что роботы могут отнять рабочие места у большинства профессионалов, кажется только теоретической. Но это до того момента, пока вы не рассмотрите фактическое число рабочих мест, находящихся под угрозой только в одной отрасли — например, автоперевозок. Тогда все становится намного страшнее.

"Мы стоим перед ухудшением экономики целых небольших городков, перед разрушением, подобным тому, что произошло после строительства межгосударственной системы шоссе в объезд целых городов", — отметил писатель из Нового Орлеана Скотт Сантенс в своем недавнем посте на Medium.


Он приводит множество доказательств, чтобы поддержать свое заявление, начиная с того, что сфера грузоперевозок  является крупнейшим источником занятости в более чем половине американских штатов. Водитель грузовика — это также одна из тех профессий, где людям все еще платят прилично, даже если они не имеют высшего образования.

"Водитель грузовика — наверное, последнее рабочее место, где можно получать зарплату среднего уровня, при этом имея только среднее образование. Дальнобойщики — по сути последние представители обнищавшего населения, которое было занято в производстве до того, как их рабочие места со средними доходами были перенесены за границу."


Водители часто допускают ошибки: 330 тысяч грузовиков попали в аварии в 2012 году, 90% из которых произошли по вине человека за рулем. Согласно прогнозам, автоматизация может способствовать меньшему числу погибших и раненых, в то же время уменьшая расходы на страхование и ответственность автотранспортных компаний.

Конечно, это не произойдет в одночасье. Грузовик от Daimler по-прежнему нуждается в водителе на случай, если что-то пойдет не так. Кроме того, существует масса законодательных и нормативных вопросов, которые необходимо решить. Но сдвиг, безусловно, начался, и, вероятно, этот процесс завершится  во второй половине следующего десятилетия.



"В принципе, единственный реальный барьер для немедленного внедрения самоуправляемых грузовиков имеет чисто юридический характер, а не технический или экономический", —  говорит Сантенс.


Однако вопрос заключается в том, что люди станут делать за деньги, когда не будет работы. Сантенс является сторонником всеобщего базового дохода — радикальной идеи ликвидации нищеты, которая набирает все большую поддержку. Читая Сантенса, вы сможете понять, почему мы нуждаемся в такой структуре общества.

 

Комментарии (54)


  1. rstepanov
    23.07.2015 14:29
    +13

    Исчезнут вакансии водителей коммерческого транспорта — появится больше вакансий ремонтников, настройщиков и т.д. Да, в школе учиться придется лучше, чтобы получить работу, куда деваться…


    1. lostpassword
      23.07.2015 16:07
      +1

      появится больше вакансий ремонтников, настройщиков
      Да нет же, этим тоже займутся роботы!


      1. rstepanov
        23.07.2015 16:14

        Робот-ремонтник? Попробуйте запрограммировать алгоритм поиска неисправности в простейшей электронной схеме, кроме замены ее целиком, конечно…


        1. lostpassword
          23.07.2015 16:26

          Программируют пусть тоже роботы. Это вредно, людям стоит от такого держаться подальше.


          1. rstepanov
            23.07.2015 16:49
            +1

            В той статье у автора в коде на С++ из 4 строк 2 ошибки, поэтому я ему не доверяю. Скорее всего он слишком слаб мозгом для программирования, а все примеры потырил где-то еще.


    1. edogs
      23.07.2015 19:26
      +1

      появится больше вакансий ремонтников, настройщиков и т.д.
      С чего больше-то?
      Это «ура идея», что роботизация приведет к смене типа занятости, но не к уменьшению количества рабочих мест бред какой-то.
      Вместо 100 водителей будет 4 ремонтника, 2 настройщика и 2 программера.
      При этом роботы будут реже ломать автомобили и реже попадать в ДТП, поэтому кузовщики и ремонтники так же изрядно будут страдать.


      1. vmarunin
        23.07.2015 20:25
        +1

        Эта «ура идея» проверена временем.
        Давайте посмотрим кем работали люди в 17 веке и что с их рабочими местами сейчас.

        Трактор вытеснил почти всех, ну и что? Появились специалисты по подбору лифчиков! (написано под впечатлением кириллического топа ЖЖ).

        Люди разучились ковать гвозди! «Мастера-гвоздари достигали значительной скорости в изготовлении гвоздей, успевая выковать два гвоздя за то время, пока остывает прут, а некий Джеймс Лейстон в Бирмингеме за две недели выковал 17 тысяч гвоздей.» (с) Википедия
        Ну кто так сейчас может? Станки убили всю профессию

        Люди это ресурс. Даже если ваши оценки верны, то у нас вместо 100 водителей будет 8 работающих и 92 единицы этого ресурса.
        Ресурс может какое-то время не использоваться, но потом начнёт использоваться обязятельно. Они сами придумают чем себя занять. А в экономике будет на 92 работника больше (при тех же расходах «на еду») и они что-то сделают полезное.


        1. edogs
          23.07.2015 21:37
          -6

          Давайте посмотрим кем работали люди в 17 веке и что с их рабочими местами сейчас.
          Ну давайте.

          Трактор вытеснил почти всех, ну и что? Появились специалисты по подбору лифчиков!
          «В огороде бузина в киеве дядька»©
          Без появления тракторов людям подбор лифчиков не нужен был бы?

          Люди разучились ковать гвозди! Станки убили всю профессию
          Да. Убили. Если бы не станки, то при текущей нужде в гвоздях — на планете вообще не было бы безработицы и голода. Хочешь работать, надо еды — пошел сковал пару гвоздей и вуаля!

          Люди это ресурс. Даже если ваши оценки верны, то у нас вместо 100 водителей будет 8 работающих и 92 ...
          И 92 безработных.

          Ресурс может какое-то время не использоваться, но потом начнёт использоваться обязятельно.
          Безработица миф, да?

          Они сами придумают чем себя занять.
          На майдан там выйти.

          А в экономике будет на 92 работника больше (при тех же расходах «на еду») и они что-то сделают полезное.
          Безработных работника.

          Эта «ура идея» работает только при том фантастическом условии, что в мире нет безработных ищущих работу, а работы до фига. Тогда да — роботы это великое благо освобождающее людские ресурсы для тех областей, где они необходимы.
          Но по факту безработных в мире до фига и тенденция их роста будет продолжаться. Будет расти и социальная напряженность. Безработные не работу будут искать (которой нет), а на протесты выходить (с требованиями дать работу).
          Зарплаты будут (sic!) падать, т.к. конкуренция на одно рабочее место резко увеличиться. Сейчас тот же дальнобой получает 1-2 тысячи баксов в месяц, но если на его место будет стоять 20 человек, дай бог что бы он хотя бы половину этих денег получал. И опять же — будут протесты с перекрытием дорог.
          При чем это «будущее» уже тут. Включите телевизор. То в одном месте бастуют в связи с низкими зарплатами, то в другом в связи с безработицей, то в третьем в связи с нищетой. Количество безработных растет и растет катастрофически.
          «17 век» говорите? Ну покажите нам в 17 веке бунты безработных были?:)

          Кроме того, ситуация будет ухудшаться еще по простой причине. Есть интеллектуальный уровень у человека. Постепенно по мере выдавливания простейших работ — рано или поздно наступит момент, когда людям просто некуда будет пойти, в меру того, что их интеллекта не хватит для работы, в которой хотя бы потенциально есть рабочие места (пусть даже с конкурсом 100 человек на место). И если «в 17 веке» этого почти не было, то современное развитие ИИ систем делает это будущее весьма близким.


          1. dmbreaker
            24.07.2015 09:14

            В целом соглашусь с Вами, за исключением замены роботами интеллектуальных профессий. Пока что ИИ ни на йоту не приблизился к ним. Хоть пару примеров покажите. Тот ИИ, о котором везде кричат — это просто попытки перевести в железо базовые возможности человека по восприятию, и пока что отстающие попытки (но догонят и перегонят — факт). А вот именно про интеллект пока только визионеры говорят, но до реализации в железе дело еще не дошло.


            1. ChiefPilot
              24.07.2015 12:14
              +2

              edogs, если я правильно понимаю, говорит не о замене роботами интеллектуальных профессий, а о том, что, например, те же дальнобойщики (по крайней мере большинство из них) не смогут, будучи вытесненными роботами, пойти и выучиться на, например, программистов или наладчиков станков с ЧПУ и т. п. Кроме того, и некоторые молодые люди в принципе не могут быть обучены подобным профессиям, а место на подходящих по уровню развития профессиях уже занято роботами. Вот об этом была речь.


              1. edogs
                24.07.2015 13:14

                Дада, именно так. Вы все правильно поняли.


            1. edogs
              24.07.2015 15:09

              Пока что ИИ ни на йоту не приблизился к ним. Хоть пару примеров покажите.
              Оптимизация кода приложений:) Исконно интеллектуальная деятельность, которой занимались миддлы или старше. Теперь ее делает софт. Да, это не то что бы интеллектуальная область в прямом смысле, но! это область в которой раньше могли работать только интеллектуалы с хорошим образованием.


              1. dmbreaker
                24.07.2015 15:13

                Этим по прежнему занимаются люди, что поменялось?


                1. edogs
                  24.07.2015 16:54

                  Люди и гвозди до сих пор делают.
                  Поменялось то, что появилось достаточное количество софта, который делает это сильно быстрее и не сильно хуже.
                  И если вчера надо было 1000 разработчиков для оптимизации кода. то сегодня 100 разработчиков для поддержки тулзы для оптимизации кода.


                  1. zone19
                    24.07.2015 19:16
                    +1

                    Оптимизацией софта до сих пор занимаются люди. ПО может ускорить другое ПО ну процентов на 5% (это оптимистично). Человек с помощью замены алгоритма может оптимизировать в разы.


                    1. edogs
                      24.07.2015 21:42
                      -1

                      Люди и гвозди до сих пор делают.
                      А про оптимизацию ПО с помощью ПО — Вам надо бы почитать хабр хотя бы, Ваша точка зрения о 5% отстала лет на 5:)


                      1. dmbreaker
                        25.07.2015 15:56

                        Вы бы хабр сами почитали, чтобы понять, что Ваша собственная точка зрения взята с воздуха, а zone19 прав на 100%.
                        Кстати, примеры оптимизирующего софта в студию, только чтобы в разы оптимизировал, а не на 5%.


        1. malan
          24.07.2015 09:15
          +3

          Трактор вытеснил почти всех, ну и что? Появились специалисты по подбору лифчиков!

          Трактор заменяет 100 человек. Потом, допустим, 8 человек из ста освободившихся можно занять на обслуживание и производстве других тракторов, но 92 то действительно останутся без работы. Да, во время индустриализации у нас нашли куда деть этот колоссальный избыток рабочей силы. Но так у нас как раз целенаправленно проводили индустриализацию. Государство создавало миллионы рабочих мест. А что сейчас? Попробуйте хотя бы завод закрыть градообразующий. Куда потом деваются работники? Все ли они и быстро ли адаптируются к новым условиям?
          Если бы в начале 30-х мы просто закупили 100 тысяч тракторов и передали их колхозам, а миллионы безработных хлынули в города, у нас бы такая жесть началась, что врагу не пожелаешь.

          Люди это ресурс. Даже если ваши оценки верны, то у нас вместо 100 водителей будет 8 работающих и 92 единицы этого ресурса.
          Ресурс может какое-то время не использоваться, но потом начнёт использоваться обязятельно. Они сами придумают чем себя занять. А в экономике будет на 92 работника больше (при тех же расходах «на еду») и они что-то сделают полезное.

          Ага, сделают. Воровать пойдут или сопьются. Об этих вариантах вы не подумали? Люди это конечно ресурс, но без работы весьма скоропортящийся. И занять себя они не смогут иначе безработицы вообще бы не было.


  1. MaxAlekseev
    23.07.2015 14:43
    +3

    Вполне естественный процесс. Так ушли в историю многие профессии, например сейчас трубочист уже экзотика.


    1. rstepanov
      23.07.2015 16:15

      У нас дома сегодня чистят мусоропровод, на первый взгляд процедура очень похожа…


    1. Minras
      23.07.2015 17:21
      +2

      Топят печи меньше, поэтому прочищать их надо не так часто. Да и самих труб меньше. Это да.
      Но у нас, например, обязательно вызывать мастера-проверяльщика раз в год. Так что трубочисты вполне живы ещё.


      1. hermit931
        24.07.2015 10:58

        Причем грамотный трубочист может очень неплохо зарабатывать в ввиду того что их мало, а разные инстанции могут требовать читку труб. Тоже и с токарями. Сейчас молодого хорошего специалиста практически не найти, на вес золота


  1. leggiermente
    23.07.2015 14:54
    +2

    Вангую появление роад-муви, где роботы-дальнобойщики страдают от шайки теплокровных безработных экс-дальнобойщиков, которые остались не у дел.


    1. unwrecker
      23.07.2015 21:23
      +1

      Книга была такая. Ни автора, ни названия, к сожалению, не помню. Сейчас пытался по содержанию найти — не вышло, может кто вспомнит? В общем, в мире правит автоматика и всё жестко запрограммировано. А какая-то группа несогласных людей людей занимается бродяжничеством, грабит самоуправляемые грузовики и т.п, борются с системой, короче говоря. Потом до них доходит, что они тоже работают по программе.


      1. TipTop
        24.07.2015 00:50
        +3

        Владимир Васильев — Охота на дикие грузовики (Техник Большого Киева)


        1. unwrecker
          24.07.2015 16:34

          Спасибо за попытку, но нет — это больше похоже на адаптацию по мотивам, и слог так себе. К тому же эта книга издана в 97 году, а ту, о которой я говорил, я читал раньше.

          Ещё одна наводка есть: там главный герой выводил теорию, что все люди в описываемом мире придерживаются неких аттрактов (или аттракторов).


      1. crosser
        24.07.2015 00:52

        Звучит интересно.


  1. AndrewN
    23.07.2015 14:57
    +1

    Ждем волну грабежей этих самоходных сундуков с сокровищами


    1. Yurich
      23.07.2015 15:06
      +1

      Грабить эти штуки станет значительно сложнее — роботу пофиг направленный на него обрез.
      Ну и высадить его, чтобы отогнать фуру в спокойное место для разгрузки, не получится.


      1. GeckoPelt
        23.07.2015 15:09

        Мне кажется, наоборот проще. Робот по-идее просто остановится, если ему тупо перекроют дорогу.
        Не сделаешь же каждую фуру сейфом на колесах, которую еще фиг вскроешь.


        1. Yurich
          23.07.2015 15:42
          +33

          Предлагаю помериться опытом в плане знакомства с проблематикой ограбления большегрузных автомобилей.
          Я в период с 1992 по 1997 год служил в кправлении уголовного розыска по Московской области, последняя занимаемая должность — старший опер по особо важным делам, отдел по борьбе с преступлениями в отношении иностранных граждан, конкретно моя специфика — борьба с преступлениями в отношении дальнобойщиков.
          Лично мной спланированы и реализованы операции по прекращению деятельности трех бандгрупп, грабивших дальнобойные фуры (рекорд одной бандгруппы — свыше полусотни разбойных нападений, несколько убийств и т.п.), расследовал более сотни эпизодов по грабежам, разбойным нападениям и убийствам дальнобойщиков, написал методические рекомендации по расследованию этих преступлений и выявлению случаев имитации преступлений с целью получения страхового возмещения. Десятки раз я лично сидел в машине-ловушке на месте водителя, несколько раз задерживал случайных говнюков, решивших срубить бабла по-легкому с дальнобоев и т.п.
          Как грабят, как разгружают, как легализовывают награбленное, как имитируют ограбление — я об этом могу часами рассказывать, это тупо моя тема.
          Поэтому я очень хорошо понимаю, что именно криминалитет может, а что нет. Фуру на автопилоте никто трогать не станет. Она тупо подаст сигнал тревоги и будет подробно рассказывать, где телега сейчас, куда направляется и т.п.
          Никто и никогда не разгружает фуру на трассе — раскидать фуру руками это приключение не из легких. Перецеплять телегу на свой тягач — так она же маяком светит свои координаты, потеря связи (маяки, кстати, задублированы) — сигнал тревоги ближайшим копам. Они достаточно мобильны, чтобы успеть приехать вовремя. Кстати, в нашей стране подобными системами мониторинга и тревоги оснащены все автовозы. Если Вы в курсе, их вообще не грабят, хотя груз там более чем вкусный.
          Лихие 90-е закончились. Даже в нашей стране уже стало сильно спокойнее, когда я служил, недели не было, чтоб в мособласти фуру не бомбанули, точнее, были три недели после того, как я в первый раз выкатил на трассу фуру совтрансавто с собой в роли водителя и взводом омона — частью в прицепе-рефрижераторе, частью в спальнике. Остановились на обочине перекурить — я тогда даже сигарету не успел добить, как к нам подъехали три дебила с обрезами и требованием выйти и отдать нам все деньги. Ну, что с ними было — понятно, а новости разлетелись быстро, три недели после этого ни одного преступления против дальнобоев не было.
          Это я все к тому, что представление о том, что могут бандюганы, а что нет, я знаю даже слишком хорошо (увы).


          1. GeckoPelt
            23.07.2015 16:03

            Спасибо, очень интересно! Жаль, что тема не для Гиктаймса, а скорее для Ганзы :)


            1. Yurich
              23.07.2015 16:09
              +2

              Ганза — не мой формат, я уж почти 20 лет, как айтишник, да и что я могу там рассказать? Про ПМ? Его там и так все знают.
              К тому же у меня к оружию и его любителям отношение очень специфическое — не люблю. Наигрался в полный рост, отпустило.


              1. lostpassword
                23.07.2015 16:12
                +2

                Жаль, лично я бы с удовольствием почитал несколько случаев из Вашей практики. Да и вообще общие впечатления.


                1. Yurich
                  23.07.2015 16:25
                  +14

                  Если совсем коротко об общих впечатлениях:
                  Похоронил четверых сослуживцев, двое погибли при исполнении, один разбился по дороге на работу, у одного отказало сердце.
                  Еще сколько-то народу похоронили без меня.
                  Один имитировал ограбление себя в электричке, под это дело списал ствол, через некоторое время его взяли за исполнение заказных убийств. Уже отсидел, вышел.
                  Одного вышибли за крышевание проституток.
                  Двое из тех, с кем начинали операми, дослужились до полковников, подполковников и того больше. Большая часть отвалила в коммерцию.
                  Когда меня начальник кадровой службы спрашивал, какого хрена я ухожу, ведь через пару месяцев получать следующее звание, да и на место нач.отделения меня смотрят, я ему ответил, что сейчас моя зарплата 40 долларов в месяц, я ухожу на 800. Он ответил, что больше вопросов не имеет, и подписал рапорт.
                  А так — народ был в целом неплохой, исключения были, конечно, но не так чтоб много. Пили по-черному, жрали редко, гаишникам завидовали лютой завистью.
                  Ну и если еще почитать — вот тут есть немножко.


                  1. lostpassword
                    23.07.2015 16:30
                    +1

                    Спасибо за ссылку, почитаю.
                    Несколько жаль, что последняя заметка датирована 2006 годом.


          1. 3dtim
            23.07.2015 16:53
            +2

            Меня больше всего поразило в вашей истории то, как вы из опера переквалифицировались в кодера))


            1. Yurich
              23.07.2015 17:00
              +3

              Я инфраструктурщик, писать программы это не мое. Ну разве что скриптик какой простенький, чтоб побольше лениться за те же деньги.
              А так — время было веселое, спрос на айтишников был дикий, а мне это было интересно. Друзья позвали в конторку на 16 человек сисадмином, на собеседовании наврал с три короба, пошел работать — днем работал, по ночам книжки читал, дальше всякие курсы цисковские и мсовские, ну и поехало.
              К тому же в ментуре я от армии прятался (дурак, лучше б год отслужил рядовым, чем пять с половиной — офицером), и всем честно говорил, что от службы бегать не буду, работать буду, как все, но ровно в 27 лет я уволюсь. ментовские звания минобороны игнорирует и службу в органах не признает, как замену срочной (я ж не альтернативу оформлял, а просто после института пришел).
              Сам в это сильно не верил, но таки смог соскочить за день до своего дня рождения.


          1. amarao
            23.07.2015 18:26

            А если у фуры дыра в районе icmp с remote code execution и эскалацией до ring0 (или даже -1, до гипервизора), и злоумышленники просто будут аплоадить свой код с маршрутом для разгрузки?


            1. Yurich
              23.07.2015 18:52
              +7

              Тут вот ведь какая проблема: надо же не просто чтоб нашлась такая фура с уязвимостью, надо, чтоб она везла что-то интереснее щебня или какой-то экзотики, типа запчастей для труболитейных станков, которые хрен реализуешь.
              В мои времена такая информация бандосам (ну, не гопстопщикам, которые могли и за полсотни баксов на фуру напасть) приезжала из двух надежных источников — таможенников и гаишников, т.к. и те, и другие точно знали, что везет фура — это же в cmr-ке написано, и менее надежного — самого водилы, некоторые трепались о характере груза, потом удивлялись происходящему. Но тем не менее, серьезные бандосы получали инфу исключительно от граждан в фуражках и атаковали вполне конкретные машины, а не все подряд.
              Поэтому без наводки фуру атаковать по remote code execution беспонтово. Мало того, что она маячком приведет к тебе копов, так и выяснится, что ты стал обладателем 20 тонн едущих в ресайклинг покрышек.
              Безусловно, есть варианты стырить что-то интересное, даже не зная, что внутри изначально: например, можно смело грабить фуру с груженым полуприцепом-рефрижератором.
              Если рефрижератор работает, там как правило жратва, которую крайне легко скинуть и не спалиться (хотя мы таки смогли однажды вычислить на оптовом рынке бутербродное масло точно с разбомбленной фуры — но это три дня пешком по говнищу в команде из 5 оперов, которые очень хорошо знали, что ищут — там был номер партии пропечатан на пачках, и эта партия ехала только в этой фуре на тот момент)
              Если не работает — в таких фурах в нашу страну оптовики предпочитали везти оргтехнику и бытовую электронику, она хоть и номерная вся, но скидывается тоже легко.
              Впрочем, если рефрижератор не работает, а наводки нет, а фуру таки бомбанули, есть некоторый шанс по факту разгрузки вместо компов обнаружить там шестерых злющих омоновцев с автоматами, но это профессиональный риск :)


              1. lostpassword
                23.07.2015 20:48

                Неужели мероприятия с набитыми автоматчиками фурами и сейчас проводятся?


                1. Yurich
                  24.07.2015 11:22

                  Я думаю, что нет уже, но если начнут бомбить фуры, будет и реакция на это дело. Причем сейчас все будет гораздо быстрее и проще — техническая оснащенность органов внутренних дел очень сильно отличается от той, что была 20 лет назад.


        1. malan
          23.07.2015 15:52

          Можно их минировать


      1. beliakov
        23.07.2015 16:59
        +2

        Ну и высадить его, чтобы отогнать фуру в спокойное место для разгрузки, не получится.

        Робот сам кого хочешь высадит :)


    1. GreatRash
      23.07.2015 15:32

      Ждём появление новой профессии — охранник грузовика. Форменная одежда и сканворды гарантированы.


      1. rstepanov
        23.07.2015 16:20

        Нафига их охранять любителями сканвордов? Смотрите комментарий выше от Yurich, там все расписано.


  1. ProVal
    23.07.2015 16:16

    The Simpsons S10E17, 1999 год ru.wikipedia.org/wiki/Maximum_Homerdrive


  1. PapaBubaDiop
    23.07.2015 16:27
    -1

    Робота напугать легко — достаточно показать табличку

    image


    1. ev42
      24.07.2015 23:44

      Роботы с диском С:? Вы серьёзно?
      Не знаю как роботам, а мне уже страшно.


  1. teecat
    24.07.2015 10:16

    Прогнозы… Да

    Помню в начале 200х, когда появились Delphi и аналогичные системы, в каждом почитай номере ИТ-журнала были статьи, что скоро программистов не станет, любой сможет мышкой накидать элементов программы и всё (наведаться на дачу что-ли? Прикольно будет выложить тогдашние прогнозы).

    В результате считай все конкуренты Delphi того времени вымерли, сам он перепродается из рук в руки. Не имею против Delphi ничего, хороший продукт, но итогом развития обычно оказывается, что жутко активная новая технология занимает определенный, иногда очень узкий рынок. И только очень и очень немногие продукты выстреливают и меняют мир

    Ну а журналисты начинают пиарить нового героя.


  1. Mistx
    27.07.2015 15:46

    Было бы здорово, если бы освобождающиеся после автоматизации «человеческие ресурсы» (как выразились чуть выше в обсуждении) переобучались в инженеров или прикладных исследователей, да хоть в модераторов групп ВКонтакте, но ведь большинство не захочет, а значит — пойдут на войну…


    1. GreatRash
      27.07.2015 16:25

      Зачем на войну, можно грабить тех, кто захочет переобучиться в инженеров или прикладных исследователей, да хоть в модераторов групп ВКонтакте.


      1. Mistx
        27.07.2015 17:17

        А разве есть разница между массовыми грабежами и войной?


        1. GreatRash
          28.07.2015 11:08
          +1

          Конечно: на войне могут убить просто за идею.