На Geektimes неоднократно публиковались статьи о проведении «Черной пятницы» в разных странах. Обычно это были негативные посты с анализом ценовых позиций различных товаров у компаний из Китая и России. У многих компаний «доброй» традицией стало завышать цены в 1,5-2 раз (а то и больше) непосредственно перед «Черной пятницей», а потом делать скидку в 20-30% на такие товары. Понятно, что многие покупатели не в курсе реальной цены, поэтому они покупают «акционные» позиции без всякой задней мысли. Но, конечно, все это выглядит не очень красиво.

Наша компания уже несколько лет принимает участие в «Пятнице», но у нас другой подход. В этом году, как обычно, мы проводим «Честную Черную Пятницу». И здесь мы ничего не приукрашиваем — все акции действительно честные, подводных камней нет. В этом посте мы хотели бы немного рассказать о самой «Черной пятнице» в США и России, нашем подходе к ней и парочке акций, куда же без этого.

Черная пятница — хорошо или плохо?


Изначально термин «черный» несет негативный подтекст, это понятно. Поскольку все это пришло к нам с Запада, то для понимания происхождения термина стоит вспомнить, что термины «Черная пятница» и «Черная суббота» сначала никакого отношения к покупкам не имели. Их использовали полицейские Филадельфии и Рочестера для описания пробок и столпотворения в преддверие праздников.

Власти даже рекомендовали изменить терминологию, используя словосочетания «Большая пятница» и «Большая суббота», чтобы все не выглядело слишком мрачно. Но большой популярности эти альтернативные термины не получили и были быстро забыты.



Среди продавцов «Черная пятница» стала востребованным словосочетанием, термином, описывающим сезон шопинга только в 70-х годах прошлого века. Использовали его журналисты The New York Times 29 ноября 1975 года для описания «самого людного и денежного дня в году» в Филадельфии. В 1985 году ретейлеры Цинциннати и Лос-Анджелеса были еще не в курсе термина. Только спустя пару лет «Черная пятница» стала использоваться по всему США, а затем, еще 10-15 лет спустя, во всем мире.

На Geektimes правильно указали, что продавцы того времени помечали убыток красным цветом, а прибыль — черным. Но это, скорее, стало дополнительным стимулом использования термина «Черная пятница». Впервые об этом факте упомянули журналисты Philadelphia Inquirer 28 ноября 1981 года. Собственно, только в 80-х годах термин приобрел положительную окраску.

В США на «Черную пятницу» устраивают акции и распродажи практически все ретейлеры и обычные магазины, как в оффлайне, так и в сети. В этот день отмечается повышенное количество травм покупателей, которые буквально сметают все на своем пути, будь то товары или другие покупатели.



Что в России?


Поскольку сама традиция распродаж стала у нас традицией не так давно, то пока есть проблемы. Дело в том, что здесь «Черная пятница» — отличный день для покупателей. Для продавцов это проблема, во всяком случае, для оффлайн-ретейлеров. Для проведения акции нужно к ней подготовиться, что требует затрат, рассказать покупателям, сменить цены, сделать скидки.

В общем-то, почти сплошные затраты. Именно поэтому (ну и плюс традиционное желание работать в прибыль любой ценой) большое количество магазинов работает не очень честно. Вне всякого сомнения, есть и те компании, которые предоставляют честные скидки. Но на Geektimes и других ресурсах полным-полно историй о том, как покупателей пытаются обмануть. Хуже всего то, что уже к этой «традиции» примкнули и китайцы.



А что у Madrobots?


Основной принцип нашей работы — быстрый оборот товаров. То есть товар-деньги-товар, вот такой цикл. И чем быстрее идет оборот, тем лучше. На «Черную пятницу» некоторые товары мы выставляем ниже их себестоимости (то есть ниже той цены, по которой купили). Для всех товаров, где оборачиваемость более трех месяцев, мы поставили цены ниже себестоимости или равной ей (это легко проверить).

Скидки мы установили не на все устройства и аксессуары, а на определенную часть — примерно на 100+ товарных позиций. Разброс скидок здесь большой — от 10% до 70%. Все они доступны по промокоду BFSALE, можете проверить сами :)


Скидки на десятки товаров доступны по коду BFSALE

И еще у нас есть отличная акция: PLayStation 4 и HTC Vive можно получить за очень низкую цену (вплоть до 1 рубля, акционная PS4 как раз уже доступна по этой стоимости). Что это за акция? Объясняем.

Во-первых, количество акционных устройств ограничен: консолей всего 5 штук, а видеошлем — один.

Во-вторых — почему один рубль? Дело в том, что на странице нашего сайта, посвященного акции, есть возможность снизить изначальную цену на акционные устройства. HTC Vive, например, стоил 69990. Каждый лайк в социальной сети или сообщение об акции снижает стоимость на три рубля.


Текущая ситуация

В момент старта распродажи 6 участников, случайно выбранные при помощи лототрона во время live-трансляции (она будет проходить на нашей страничке в Facebook), получат уведомление на электронную почту с кодом на приобретение одного из 6 главных товаров распродажи.

По получению уведомления нужно добавить акционный товар в корзину. Для покупки останется лишь нажать кнопку «Купить», ввести промокод из письма и оформить заказ. В случае, если за отведенный интервал времени победитель не совершит покупку, розыгрыш продолжится до тех пор, пока все главные товары акции не будут раскуплены.

26 ноября ровно в 14:00 по МСК мы начнем выбирать победителей в ходе live-трансляции. Победители будут определены при помощи лотерейного барабана. Трансляция и выбор получателей будут продолжены до активации всех купонов на сайте.


Вот такой барабан будет использоваться для определения победителей

Немного статистики


Акция уже идет, так что у всех читателей Geektimes есть возможность принять в ней участие, приобретя отличные вещи по хорошей цене. Некоторые позиции у нас популярнее других.



Интересно, что несмотря на четко прописанные условия акции относительно HTC Vive и PS4, некоторые покупатели сначала заказывают эти товары, а потом интересуются, почему их стоимость — вовсе не 1 рубль. Но это мы относим к акционным казусам — подобные ситуации случаются и удивления уже не вызывают.

Акция уже привлекла несколько тысяч участников, из которых более 9 тысяч (9305) поделились информацией об акционных PS4 и почти 3 тысячи (2892) — о видеошлеме в социальных сетях. Если кому интересно, вот акционный трафик всего за один день, 23 ноября.


«Черная пятница», как видим, интересует многих пользователей в России, всем хочется приобрести товар по скидке, и мы приветствуем это желание
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (24)


  1. lexs
    24.11.2016 15:04

    При попытке поделиться ссылкой в ВК появляется ошибка.

    Текст ошибки
    {«error»:«invalid_request»,«error_description»:«Security Error»}


    1. ni404
      24.11.2016 15:41

      Спасибо, изучаем.


      1. ni404
        24.11.2016 16:39

        К сожалению, проблема на стороне VK API.
        В настройках безопасности у части профилей стоит возможность поделиться контентом на страницах, где есть исключительно https протокол.
        Помимо этого VK почему-то через раз отвечает.


      1. Vallefor
        25.11.2016 09:01

        ВК постоянно рандомно вываливает ошибки, даже при банальной авторизации через него. Это прям каким-то стандартом стало у них.


  1. AllexIn
    24.11.2016 15:09
    +4

    Вы не продаете товар со скидкой, давая возможность покупателю найти интересный товар и купить его пока не кончился. Вы просто устраиваете лоттерею.
    То есть вы опять же не участвуете нормально в черной пятнице, а делаете обычный розыгрыш приза, который ничем не отличается от обычных проводимых в соцсетях.


    1. ni404
      24.11.2016 15:41
      +2

      Возможно, здесь недоразумение. Лотерея актуальна только для нескольких устройств — PS4 и видешлема.

      А скидки «Черной пятницы» от 10% до 70% актуальны без всякой акции, лишь по коду BFSALE. Скидки применимы для десятков товаров.


      1. AllexIn
        24.11.2016 15:48
        +2

        Увидел. Не прав.


  1. norlin
    24.11.2016 17:32

    Лотерея – это весьма сомнительный способ показать свою "честность" (даже несмотря на наличие других, реальных, скидочных товаров).
    Более того, я ввёл емейл, но потом понял, что надо шарить вас в соц.сетях и не стал этого делать.


    Правда ведь вы этот email ни в какие свои базы не записали и не собираетесь на него слать спам?


    1. Mobyman
      24.11.2016 18:43

      Не знаю, добавили ли вас, но они этим грешат — не стесняются заспамливать почту почти каждый день.
      У меня было как-то так, потом решил их добавить в стоп-лист — очень назойливо, а главное — без спросу.

      Заголовок спойлера
      image


      1. dessert
        25.11.2016 16:56

        Рассылки у madrobots обычно раз в неделю (а бывает, что и реже). Чаще не шлем — каждая рассылка результат кропотливой работы нескольких человек (посмотреть и убедиться тут — http://madrobots.ru/about/mails/)


      1. ni404
        25.11.2016 17:04

        У вас скриншот староват.
        Вот посвежее:
        image


    1. norlin
      25.11.2016 15:15

      Как и ожидалось, от Madrobots ni404 прилетело письмо, хотя я ни на что не подписывался. Улетает в "Спам", надеюсь фильтры обучатся.


      1. ni404
        25.11.2016 16:56

        а на странице ЧП оставляли почту?


    1. ni404
      25.11.2016 17:06
      -1

      Задача этой акции — сбор емейлов для рассылок.
      И в правилах акции мы указываем, что да, емейл будет использован для рассылок пока вы не изъявите желания от них отписаться.

      Скажите, вы получаете полезные письма от каких-либо компаний?


      1. norlin
        25.11.2016 17:09
        +1

        Вот поэтому вы в спам и отправились, из-за этого "в правилах указано".


        Единственная полезная подписка, которую я видел вообще в жизни – "Вечерняя медуза". Всё остальное – шлак и спам. Если я подписывался на рассылку – нажимаю "отписаться". Если не подписывался – улетает в "спам".


        И плевать мне, что там у вас в правилах написано. Если я самостоятельно не нажимал кнопку/галочку "Хочу получать письма" — я не подписывался.


        1. ni404
          25.11.2016 17:26

          У вас нормальная позиция.


  1. vanAken
    25.11.2016 16:55

    Вот пришло мне письмо с рюкзаком Zavtra. И цена в письме указана -2995. Перешёл по ссылке, оформил заказ, цена уже 3990. Ввёл код из письма, эффект нулевой. Тысяча мне не критична, заказ всё равно оформил, но осадок остался.


    1. ni404
      25.11.2016 16:56

      Можете еще раз попробовать применить промокод? У нас был баг длиною в час.


      1. vanAken
        25.11.2016 17:02

        Уже опасаюсь. Письмо получил «Заказ №403ххх подтвержден. Стоимость заказа: 6189 руб.» :D
        И куда вводить? Заказ-то уже оформлен и оплачен.


        1. ni404
          25.11.2016 17:03

          Разницу на карту вам возместим. Мне просто нужно было понять есть ли еще на сайте баг.


          1. vanAken
            25.11.2016 17:11

            Баг ушёл. 2995 после ввода кода


  1. GorgeousGorge
    25.11.2016 16:56

    «Честная» говорите? Посмотрим товары со скидкой в 70%, первый в списке — Биван, обещаете отдать за 1497 рублей. Открываем страницу Бивана, а цена почему-то стала 2990. Добавляем в корзину, вводим промокод, жмем «Пересчитать»… А цена все равно 2990.


    1. ni404
      25.11.2016 16:56

      у нас был баг на сайте, сейчас поправили.


  1. vanAken
    28.11.2016 13:13

    Резюмирую: сумму списали правильную, рюкзак сегодня забрал. Уже в работе. Ну а пятничные «развлечения» спишем на отечественный подход к делу — не вы первые, не вы последние.