Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу бо?льшую, чем количество сообщённой ему энергии.

Самодвижущееся колесо немецкого изобретателя Орфиреуса два месяца вращалось в запечатанной комнате, двери которой охраняли гренадёры. В время демонстраций оно не только вращалось со скоростью 50 оборотов в минуту, но и поднимало грузы до 16 кг. В 1725 году Пётр I собирался в Германию, чтобы лично осмотреть вечный двигатель, который изобретатель Орфиреус согласился продать России за 100 000 ефимков (1 ефимок — около рубля).

В 1775 году Парижская академия наук приняла своё знаменитое решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания. Но до сих пор на научных конференциях в России и других странах с завидным постоянством звучат идеи об извлечении энергии из вакуума, пульсирующих полях (которые исключают часть отрицательной работы в замкнутом контуре), преобразованиях энергии при изменениях внутренней структуры пространства-времени, о так называемой «свободной энергии».

Некоторым учёным удаётся получить патенты на особо заумные изобретения, где патентное бюро не в силах сразу распознать вечный двигатель. Более того, великие учёные прошлого, в том числе Роберт Бойль и Иоганн Бернулли, предлагали собственные конструкции вечного двигателя. Многие годы посвятил изобретению вечного двигателя Леонардо да Винчи.


Вечный двигатель Бхаскары, 1150 г

Первое упоминание в исторической литературе о конкретном устройстве вечного двигателя относится к 1150 году. Индийский поэт, математик и астроном Бхаскара в своём стихотворении описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического «перпетуум мобиле» основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещённых на окружности колеса. Как описывает сам автор, «наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».

Вращающееся колесо часто использовалось в древних вечных двигателях. В каком-то смысле «вечное движение колеса» имело даже религиозный смысл. Ещё в ведической религии колесо символизировало божественное начало. Наука уже в самом начале своего развития стала заимствовать для своих целей некоторые религиозные атрибуты, воплощая их на практике в виде конструктивных элементов различных машин.

Разные модификации колеса Бхаскары встречаются в литературе арабских стран в последующие века. В Европе первые чертежи вечных двигателей появляются одновременно с введением арабских цифр, то есть в начале 13 века.


Рисунок одного из самых старых проектов «перпетуум мобиле» в Европе (около 1235 г.) из альбома Вийяра д'Оннекура

По какой-то причине не сохранилось свидетельств, что над вечными двигателями работали европейские инженеры в античную эпоху, то есть в Древней Греции и Древнем Риме, хотя у них вполне хватало квалификации и знаний для таких экспериментов. Вероятно, в то время просто отсутствовал спрос (общественный заказ) на вечный источник энергии. Проблему энергии успешно решало неограниченное количество рабов, доступных для использования в любое время практически бесплатно.

Таким образом, в Европе проекты вечных двигателей появились только после 12 века. В эпоху Возрождения европейские учёные и изобретатели принялись изучать эту тему с новой силой. Например, Леонардо да Винчи посвятил этому значительную часть своей жизни. Он начал со схем «вечного колеса», известных с прошлых веков, затем пробовал использовать выталкивающую силу воды, водяное колесо, Архимедов винт, с помощью которого древние греки поднимали воду для орошения полей. Естественно, каждый раз Леонардо терпел неудачу, но он долго не сдавался. На одном из этапов изобретатель произвёл точный расчёт моментов сил для проекта «вечного колеса» и пришёл к выводу: «Суммарный момент сил, вращающих колесо в одну сторону, в точности равен суммарному моменту сил, вращающих колесо в другую сторону». Для своего времени это было серьёзное научное открытие. Фактически, Леонардо да Винчи приблизился к открытию закона сохранения энергии. Кстати, этот закон сформулировал в 1842 году немецкий естествоиспытатель Юлиус Роберт фон Майер, который ещё в 10-летнем возрасте пытался сконструировать вечный двигатель. В возрасте 28 лет учёный опубликовал работу «Замечания о силах неживой природы» в журнале «Анналы химии и фармации». В ней он указал на эквивалентность затрачиваемой работы и производимого тепла и тем обосновал первый закон термодинамики.

В конце концов, Леонардо тоже признал, что вечного двигателя не может существовать. В его записях присутствует фраза: «Я пришёл к выводу о невозможности существования “вечного колеса”. Поиск источника вечного движения – одно из самых глубоких заблуждений человека».

К счастью, в последующие столетия учёные не прислушались к выводу Леонардо да Винчи. Они продолжили попытки изобрести вечный двигатель, делая иногда по ходу поисков замечательные научные открытия.

Вечный двигатель Иоганна Бернулли представляет собой до гениальности простую конструкцию (см. рисунок слева). В сосуд, в котором находится смесь тяжёлой и лёгкой жидкостей, опущена трубка. Верхний конец трубки открыт, а нижний закрыт мембраной, пропускающей внутрь трубки только более лёгкую жидкость из смеси. Тогда под действием давления более тяжёлой смеси оказавшаяся в трубке лёгкая жидкость будет подниматься. Если правильно подобрать высоту трубки, а также соотношение плотностей жидкостей, то лёгкая жидкость поднимется настолько, что будет выливаться из трубки. Это приведёт к вечному круговороту, и «таким образом, движение жидкости будет вечным».

Роберт Бойль, как и его коллега Иоганн Бернулли, ссылался на круговорот воды в природе — якобы реальный пример вечного двигателя. Бернулли считал, что круговорот воды в природе обусловлен разностью плотностей солёной и пресной воды, а вот Бойль объяснял его действием капиллярных сил. Поднимающаяся по капилляру жидкость должна, по мнению изобретателя, выливаться обратно в сосуд, если длина капилляра не слишком велика.

Как показывает история, такие попытки «сумасшедших» изобретений действительно двигают науку вперёд. Это и есть «вечный двигатель» для науки и технического прогресса. Неудачные эксперименты помогают иначе взглянуть на проблему, лучше разобраться в силах природы и открыть новые ранее неизвестные законы природы.

Например, в конце 16 века голландский математик и инженер Симон Стевин показал чертёж, который на необразованных сограждан мог произвести впечатление вечного двигателя. На этом рисунке два шара справа как будто не могут уравновесить четыре шара слева от вершины треугольника. Таким образом, цепочка шаров якобы должна вечно вращаться против часовой стрелки.



На самом деле Симон Стевин нашёл условие равновесия тел на наклонной плоскости — ещё одно научное открытие.

Другими словами, учёные начали искать неизвестные ранее законы природы, в том числе условия равновесия тел, исходя из постулата о невозможности вечного двигателя. Теперь, глядя на схему очередного «перпетуум мобиле», учёный прежде всего задаёт вопрос: какие силы не не учёл изобретатель на своей схеме вечного двигателя?


Вакуумная энергетическая установка Н.А. Шестеренко (ВЭУШ) на соплах Лаваля. Подробнее см. в книгах автора «ВЭУШ. Генератор вакуумной энергии» и «ВЭУШ и «НОУ-ХАУ». Получение энергии из физического вакуума. Христос творящий»

Изобретатели работают над новыми конструкциями вечного двигателя до сих пор. Физика и химия значительно продвинулись вперёд за прошедшие века, поэтому у авторов таких изобретений гораздо богаче «инструментарий» для применения. В своих конструкциях они используют не только механические конструкции, но и законы гидравлики, проводят опыты с магнетизмом, используют химические реакции, пытаются применить законы квантовой механики и т.д.


Сверх-единичный двигатель Клема

Для некоторых одержимых изобретателей их работа становится делом всей жизни, идеей фикс. Эти люди убеждены, что вечный двигатель существует и ранее уже неоднократно был изобретён, но могучие корпорации и правительства стран не дают таким изобретениям ход. Авторы таких изобретений якобы часто умирают при загадочных обстоятельствах. В воспалённой логике изобретателей это легко объяснить: ведь создание вечного двигателя навсегда изменит ход человеческой истории, полностью перевернёт существующие представления о науке, изменит порядок вещей в экономике и технологиях, лишит источников денег и власти сильных мира сего.


Магнитный двигатель

До сих пор в патентное ведомство США каждый год подаются десятки заявок на конструкцию вечного двигателя. Авторы современных изобретений — иногда умные и талантливые люди, которые отличаются богатой технической фантазией и большим опытом практической деятельности, но у них часто не хватает базовых теоретических знаний по физике.

Правда, во многих современных «изобретениях» воскресают в том или ином виде технические идеи, предложенные в средние века, а то и в 12-13 столетиях. Например, до сих пор большой популярностью пользуются вечные двигатели с вращающимся ротором. Часто используются пневматические механизмы, пружинные вечные двигатели, гидравлика, химические реакции, электромагнитные поля.



Некоторые конструкции на первый взгляд даже сложно классифицировать — то ли это вечный двигатель, то ли действительно рабочая машина, которая задействует некие плохо изученные физические процессы. Наверное, можно упомянуть конструкцию «невозможного» двигателя EmDrive, который создаёт тягу в замкнутом контуре. Он прошёл испытания в лаборатории Космического центра им. Линдона Джонсона НАСА. Научная работа с описанием этого двигателя, вроде бы нарушающего закон сохранения импульса, прошла независимую экспертизу и опубликована в авторитетном научном журнале, а опыты на Земле показали действительное наличие тяги.




Испытательная установка EmDrive в лаборатории Космического центра им. Линдона Джонсона НАСА

Работающий на непонятном принципе двигатель выдаёт тягу даже в вакууме, где исключена любая тепловая конвекция. Физики выдвигают разные объяснения работы EmDrive. Некоторые говорят, что в резонаторе EmDrive могут появляться пары фотонов, которые находятся в противофазе друг с другом. Такие пары уносят импульс в сторону, противоположную движению двигателя. И взаимодействие таких фотонов способствует возникновению электромагнитной волны с нулевой поляризацией. Импульс такая волна все же переносит. Есть теория, что тяга EmDrive представляет собой последствие появления «квантового вакуума виртуальной плазмы» частиц, появляющихся и исчезающих в замкнутом контуре пространства-времени.

Надежда найти вечный двигатель даёт изобретателям огромные силы и энергию для работы. Самое главное — направить эту энергию в нужное русло. Тогда побочным результатом их работы могут стать реальные научные и технические открытия, как у Леонардо да Винчи, Роберта Бойля, Иоганна Бернулли, Симона Стевина, Юлиуса Роберта фон Майера и других «сумасшедших» изобретателей.

Как и Парижская академия наук, патентное ведомство США формально не выдаёт патенты на «перпетуум мобиле». Это правило действует больше ста лет. Тем не менее, в Международной патентной классификации сохраняются разделы для гидродинамических (раздел F03B 17/00) и электродинамических (раздел H02K 53/00) вечных двигателей, поскольку патентные ведомства многих стран рассматривают заявки на изобретения лишь с точки зрения их новизны, а не физической осуществимости.

Патенты на вечные двигатели. Организации и центры по изучению технологий свободной энергии
Патенты США
• 3913004 от 14 октября 1975, Метод и аппаратура для увеличения электрической мощности, Роберт Александер.
• 4975608 от 4 декабря 1990, Мотор с переключаемым магнитным сопротивлением, Гарольд Аспден.
• 5288336 Преобразователь тепла в электричество, Гарольд Аспден.смотри также патенты номер 5,065,085 и 5,101,632
• 4622510 от 11 ноября 1986, Параметрическая электромашина, Фердинанд Кап.
• 2912244 от 1959 года, Гравитационная система, Отис Карр.
• 4006401 от 1 февраля 1977, Электромагнитный генератор, В Ривас.
• 3811058, 3879622 Моторы на постоянных магнитах.
• 2982261 Воздушный мотор Мак Клинтока.
• 4595843 от 17 июня 1986, Трансформатор вращающегося магнитного потока с сердечником с низкими потерями, Роберт Дель Вечио.
• 4567407 от 28 января 1986, Мотор — альтернатор, Джон Эклин.
• 3368141 от 6 января 1968, Трансформатор в сочетании с постоянными магнитами, Карлос Гарон.
• 3890548 от 17 июня 1975, Мотор с пульсирующим конденсаторным разрядом, Эдвин Грей.
• 4595852 от 17 июня 1986, Электростатический генератор, Роберт Гандлах.
• 4831299 от 16 мая 1989, Униполярный генератор переменного тока, Енакиши Хайсака.
• 4249096 от 3 февраля 1981, Электрическое динамо, Барбара Никокс.
• 3610971 от 5 октября 1971, Электродвижущий генератор электрического поля, Виллиямс Купер.
• 4897592 от 30 января 1990, Система, создающая мощность из энергии электростатического поля, Виллиямс Хайд.
• 4151431 от 24 апреля 1979, Мотор с постоянными магнитами, Говард Джонсон.
• 4806834 от 21 февраля 1989, Электрическая цепь индуктивных проводников, трансформаторов и моторов, Эрл Кениг.
• 3374376 от 19 марта 1968, Электрический генератор, Раймонд Кромри.
• 3977191 от 31 августа 1976, Источник мощности… Роберт Бритт.
• 3670494, Метод конвертирования атомной энергии в полезную кинетическую энергию.
• 4428193, Система извлечения полезной работы из топлива. В качестве топлива используется смесь инертных газов, циркулирующая в закрытой системе.
• 4709323 от 24 ноября 1987, Конвертор параллельного резонанса, Чарльз Лиен.
• 5146395 от 8 сентября 1992, Источник мощности, использующий две накопительные цепи, Ричард Мак Ки.
• 4210859 от 1 июня 1980, Индуктивное устройство, имеющее две ортогональные обмотки, Пауль Мерестский.
• 4500827 от 19 февраля 1985, Линейный электрический генератор, Томас Мерит.
• 4904926 от 27 февраля 1990, Электрический генератор магнитного движения, Марио Пацишинский.
• 4945273 от 31 июля 1990, Высокоэффективная электрическая машина, Джозеф Пинкертон.
• 4883977 от 28 ноября 1989, Преобразователь магнитной мощности, Деннис Реган.
• 4077001 Электромагнитный преобразователь со стационарными элементами, имеющими изменяемое магнитное сопротивление, Франк Ричардсон.
• 5018180 от 21 мая 1991, Конверсия энергии, использующая заряд высокой плотности, Кеннет Шолдерс.
• 4652771 от 24 марта 1987, Трансформатор с колебаниями магнитного потока, Теодор Спич.
• 4772816 от 20 сентября 1988, Система конверсии энергии, Джефри Спенс.
• 4748311 от 31 мая 1988, Инвертор с источником мощности для прерывателя параллельной резонансной цепи, настроенной на удвоенную частоту прерывателя, Фридрих-Вернер Томас.
• Международный патент H02K 31/00, 39/00 от 24 июня 1982, Замкнутая часть униполярной машины, Адам Тромбли.
• 4835433 1987 год, Аппаратура для непосредственного преобразования энергии радиоактивного распада в электрическую энергию, Браун П.М.
• Патенты США по электрогравитации: 1363037 Goddard 21 Декабря 1920; 2004352 Simon 11 Июня, 1935; 2210918 Karlovitz 13 Августа, 1940; 2588427 Stringfield 11 Марта, 1952; 2231877 Bennet 18 Февраля 1941; 2279586 Bennet 14 Апреля 1942; 2305500 Slayter 15 Декабря 1942.
• Английский патент номер 300,311 от 15 Августа 1927, Устройство для производства силы или движения при помощи электродов, Таунсенд Браун.
• Французский патент номер 1003484 от 11/1951 года.
Электрогравитация.
• 3187206 от 1 июня 1965, Электрокинетическая аппаратура, Таунсенд Браун.
• 3022430 от 20 февраля 1962, Электрокинетический генератор, Таунсенд Браун.
• 3018394 от 23 января 1962, Электрокинетический преобразователь, Таунсенд Браун.
• 2949550 от 16 августа 1960, Электрокинетическая аппаратура, Таунсенд Браун.
• 1974483 от 25 сентября 1934, Электростатический мотор, Таунсенд Браун.
• 4687947 от 18 Августа 1987, Электрическая цепь сохранения мощности, Мельвин Кобб.
• 4772775 от 20 Сентября 1988, Генерация потока плазмы в электрической дуге, Сэм Лич.
• 4432098 и 4429280, Передача информации при помощи магнитного векторного потенциала, Рейнолдс Гелинас.
• Великобритания, No. 547668, 30 января ( 7 сентября ) 1942 года, Мотор с постоянными магнитами, автор Стенли Хичкок.
• Великобритания, Заявка No.2282708A, Мотор с постоянными магнитами, Роберт Адамс, Гарольд Аспден.

Патенты по расщеплению воды и использованию ее в качестве топлива, в том числе по «холодному синтезу»
• 4394230 патент США от 19 Июля 1983, Метод и аппаратура для расщепления молекул воды, Генри К. Пухарич.
• 2251775 патент Великобритании от 20 Апреля 1994, Термоэлектрическая конверсия, Гарольд Аспден.
• 5288336 патент США, Термоэлектрическая конверсия, Гарольд Аспден.

Организации и центры по изучению технологий свободной энергии
• Русское Физическое Общество, 141002, Московская обл., Мытищи, Б.Шараповская 3. Факс 095-2926511. Издает журналы.
• Институт Свободной Энергии, Санкт-Петербург, 193024, а/я 37. Общественная организация, база данных по исследованиям в области гравитации и альтернативной энергетике.
• Academy for Future Sciences, P.O.Box FE, Los Gatos, CA 95031, USA.
• AERI, Advanced Energy Research Institute, 14 Devonshire Mews West, London W1N 1Fp, Great Britain.
• ADAS, Association of Distinguished American Scientists,P.O.Box 1472, Huntsville, AL 35807, USA. Fax 205-536-0411.
• Borderland Sciences Research Foundation, P.O.Box 429, Garberville, CA 95440-0429, USA.
• Centre for Action, P.O.Box 472, HCR 31, Sandy Valley, NT 89019, USA. Издает книги, журнал и распространяет видеоленты.
• COSRAY, The Research Institute, Inc., 2505 South Forth Street East, P.O.Box 651045, Salt Lake City, UT 84165-1045, USA.
• Delta Spectrum Research, Inc., 5608 South 107th East Av., Tusla, Oklahoma 74146 USA. Fax 918-459-3789. База данных по коммерческим проектам в области свободной энергии, в электронном виде — около 11 Мб. Высылает статьи по работам NASA в области электрогравитации:
Electrostatic levitator with feedback control; Hybrid contactless heating and levitator; Precision fabrication of electromagnetic-levitation coils и другие.
• Electrodynamic Gravity, Inc., 35 W.Tallmadge Ave., Akron, Ohio 44310, USA.
• Fusion Information Center, P.O.Box 58639, Salt Lake City, Utah 84158-0369, издает журнал о работах по «холодному синтезу» Fusion Facts, fax 801-583-6245.
• Gravity Power Research Association, 36 Mountain Road, Burlington, MA 01803, USA.
• GRI, Group Research Institute, P.O.Box 438, Nelson, New Zealand. Dr. Ashley Gray.
• High Energy Enterprises, P.O.Box 5636, Security, CO 80931, USA. Fax 719-4750582. Издает книги Тесла и результаты работ его последователей. International Tesla Society Books.
• Institute for Advanced Studies at Austin, 4030 Braker Lane W., Suite 300, Austin, TX 78759, USA.
• INE, Institute for New Energy, 1304 South College Avenue, Fort Collins, CO 80524, USA. Издает журнал New Energy News, P.O.Box 58639, Salt Lake City, UT 84158-8639, USA. Доступ по EMAIL: INE@padrak.com.
Выслает сборник докладов конфренции по развивающимся проектам свободной энергии Denver Report'94.
• Intergrity Institute, 1377 K Street, NW, Suite 16, Washington DC, USA. Fax 202-543-3069. Исследования по электрогравитации, инерциальным движителям, отрицательная масса, как энергетический источник.
Распространение материалов о работах Т.Т.Брауна по электрогравитации.
• JPI, Japan Psychrotronic Institute, Dr. Shiuji Inomata, Electrotechnical Laboratory, 1-1-4 Umezono, Tsukuba-shi, Ibaraki 305, Japan.
• Cosmic Energy Association, 37-2 Nisigoshonouti, Kinugasa, Kitaku, Kyoto, 603, Japan. Dr. Masayoshi Ihara.
• Orgone Biophysical Research Laboratory, Inc.,P.O.Box 1395, E1 Cerrito, CA 94530, USA. Fax 510-526-5978.
• Quantum Biology Research Laboratory, Cotati Research Institute, P.O.Box 60653, Palo Alto, CA 94306, USA.
• PACE, Planetary Association for Clean Energy, Главный оффис в Канаде: 100 Bronson Av., Suite 1001, Ottawa, Ontario, Canada T1R 6G8. Fax 613-235-5876. Европейское представительство в Германии:
Planetartsche Vereinigung fur Saubere Energie, Inc. Feyermuhler Strasse 12, D-53894 Mechernich, FRG. Fax 49-24438221, EMAIL 100276.261@compuserv.com. Представительство в Латинской Америке:
FUNDAPAC Allayme 1719, San Jose, Guaymallen, Argentina.
• SEA, Space Energy Association, P.O.Box 11422, Clearwater, FL 34616, USA.
• Tesla Book Company, P.O.Box 121873, Chula Vista, CA 91912, USA.
• Tesla Incorporated, 760 Prairie Av., Craig, CO 81625, USA. Fax 303-824-7864. Модем 300/1200/2400 для Tesla BBS по телефону 719-486-2775.
• ExtraOrdinary Science, Resource Guide, fax 719-475-0582. Официальный каталог книг, статей, видеоматериалов и баз даных Общества Тесла.
• Журнал Explore, The New Dimension in Scientific Approach,P.O.Box 1508, Mount Vernon, Washington 98273, USA.
• Журнал Electric Spacecraft Journal, P.O.Box 18387, Asheville, NC 28814, USA. Fax 704-683-3511.
• Журнал Nexus New Times Magazine, P.O.Box 30, Maplepton Qld 4560, Australia. Fax 074-429381.
• Журнал Cold Fusion Times, P.O.Box 81135, Wellesley Hills MA 02181, USA.
• Журнал Infinite Energy, P.O.Box 2816, Concord, NH 03302-2816, USA. Издается центром Cold Fusion Technology, fax 603-224-5975, email: 76570.2270@compuserve.com.
• Журнал 21th Century Science & Technology, P.O.Box 16285, Washington, DC, 20041, USA.
• Журнал Cold Fusion, 70 b Route 202N, Petersborough, NH 03458, USA.
• Brown's Gas International, 5063 Densmore Av., ENCINO, California 91436, USA. Изобретатель «газа Брауна», Yull Brown. Факс 818-990-4873 в США.
• ENECO, Inc., 391-B Chipeta Way, Salt LAke City, Utah 84108, USA. Fax 801-5836245. Развивает несколько устройств генерации мощности за счет холодного синтеза как с тяжелой, так и с легкой водой.
• «Robert Adams and Company» 46 Landing Road, Whakatane, Bay of Plenty, New Zealand. Роберт Адамс, исследования по созданию мотора-генератора с постоянными магнитами.
• Methernitha, 3517 Linden, Switzerland. Менеджер Francis Bosshard.
• Swiss Association for Free Energy, P.O.Box 10, 5704 Egliswilli, Switzerland.
• Space Research Institute, Box 33, Uwajima, Ehime 79, Japan. Dr. Shinichi Seike. Fax 895-24-7325. Эксперименты по гравитации и изменению темпа хода времени при работе генераторов свободной энергии, измерения хрональных потенциалов.
• Nuclear Power Corporation, 581 400 Karnataka, India. Project Director, Kaiga Project, Dr. Paramahamsa Tewari.
• Cosmic Energy Foundation, Neptunuslaan 11, 3318 E1 Dordrecht Netherlands. Dr. Martin Holwerda, Director.
• World Harmony, P.O.Box 361 Applecross 6153, Western Australia.
Другой оффис данной группы: U.S.World Harmony, P.O.Box 317, Rainier, WA 98576, USA.
• Sabberton Research, P.O.Box 35, Southampton SO9 7BU, England, Dr. Harold Aspden.

Источник: Персональные системы свободной энергии

Хорошо, если работа над вечным двигателем помогает двигать вперёд научно-технический прогресс. Но с сожалением приходится констатировать, что в большинстве случаев это не так. У отдельных изобретателей одержимость вечным двигателем похожа на психическое расстройство. Говорят, что эта болезнь часто развивается по стандартному сценарию: сначала «пациент» пытается построить свой вариант классического «вечного колеса» — колеса, одна сторона которого всегда оказывается тяжелее другой благодаря системе рычагов, перекатывающихся шариков, переливающейся жидкости и так далее.

Работа ребёнка над таким механизмом может быть реальным подспорьем в учёбе, оно помогает школьнику разогреть интерес к физике и точным наукам. Важно не перейти тонкую грань, когда вера в возможность создания вечного двигателя не проходит, а превращается в навязчивую идею на протяжении всей жизни.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (127)


  1. rionnagel
    05.12.2016 15:28
    +7

    К слову половина ютуба заполнена «вечными двигателями», которые привлекают в комментарии кучу мракобесов, которые не слышали о законе сохранения. Часто доходит до такого абсурда, что эти «вечные двигатели» представляют из себя конструкцию из компьютерного кулера, клея и пары магнитов.


    1. 0x131315
      07.12.2016 19:01

      Видел видео мужика, который специализируется на одной конструкции, регулярно собирает семинары, и вот видео этих семинаров выкладывает.

      Конструкция: простенький автогенератор, только вместо открытия транзистора обмотка разгоняет диск, который разрывает цепь каждый оборот. Любому ясно: у диска кпд выше чем у транзистора.

      И вот сидит куча народа, слушает лекцию о этой конструкции, спрашивает непонятное, восторгается, предлагает усовершенствования.
      Смотришь и офигеваешь: они что, всерьез?
      Как будто на собрание секты попал.


  1. ice2heart
    05.12.2016 15:30
    +9

    Но EmDrive же не вечный двигатель(дающий больше энергии чем берущий), а некий возможно рабочий двигатель.


    1. Zava
      05.12.2016 16:00
      +3

      Тут закон сохранения импульса, т.е. EmDrive — это фактически Мюнхгаузен вытаскивающий себя из болота, что в общем тоже выглядит утопично, как и вечный двигатель (но пока что-то там происходит не ясное, ждем результатов, в любом случае это будет полезно)


      1. ice2heart
        05.12.2016 16:05

        Ну двигатель, это же по сути преобразователь одного типа энергии в другой, возможно не учли какой то другой закон, а возможно мы про него просто не знаем. Я согласен, очень интересно понять, где и что мы не понимаем.


        1. Zava
          05.12.2016 16:38
          +1

          Тут не в преобразовании дело. Поставьте кран с электродвигателем и прицепите его к себе же. Эта конструкция не сможет себя поднять сколько бы энергии вы к ней не прикладывали, я уже молчу о том, что бы еще и извлекать из этого энергию. Вот EmDrive, в глазах современной физики, делает именно это. Грубо говоря в вакууме этой штуке не отчего отталкиваться, сколько ни пичкай ее энергией — максимум, что случится — нагреется (должно присутствовать излучение, которое могло бы дать тягу, но оно будет компенсировано тем, что направлено во все стороны, т.е. суммарная тяга будет нулевой). А оно взяло и «поехало». Здесь я вижу два варианта:
          1) учитывая примитивную конструкцию, достаточно легко можно предположить и отследить какие силы влияют на этот агрегат, и что от него ждать. Ожидания не оправдались, значит есть какое-то неизвестное нам взаимодействие, дающее тягу.
          2) Нет никакого не изученного взаимодействия. Просто ученые упускают из виду что-то уже известное, но не очевидное для такой простой конструкции, ну банально электромагнитное поле микроволновки выбивает из стенки ведра вещество, от которого отталкивается весь агрегат — это самое примитивное что может быть, и что наверняка уже отвергнуто, но я просто демонстрирую идею.

          В общем вопрос можно поставить так: использует ли EmDrive топливо от которого отталкивается (но мы этого просто не замечаем) или же он использует принципиально иной способ передвижения в вакууме (как например гипотетический варп-двигатель)


          1. Zenitchik
            05.12.2016 17:11
            -2

            В случае с краном, энергия идёт на разрушение конструкции. Может, имеет смысл и EmDrive накачивать до разрушения?


          1. hatari90
            05.12.2016 17:54
            +8

            Here we go
            image


          1. zone19
            05.12.2016 17:58
            +4

            насколько я помню, EmDrive позиционируется как двигатель без затрат рабочего тела. Электричество он ест вполне конкретно.


            1. Zava
              05.12.2016 18:03

              Так и есть


              1. SilverHorse
                05.12.2016 22:11

                Но это не делает его ни вечным двигателем первого или второго рода, ни чем-то аналогичным. EmDrive — это по сути электромагнитная печка нехилой мощности, конфигурация которой такова, что часть энергии, которая должна по логике вся, грубо говоря, уходить на обогрев атмосферы, затрачивается на совершение механической работы электромагнитным полем. Ни закон сохранения энергии, ни закон сохранения импульса в нем не нарушаются, пока явно не доказано обратного, непонятно только, за счет какого механизма часть энергии уходит на совершение работы.


                1. Zava
                  05.12.2016 23:54

                  Ни закон сохранения энергии, ни закон сохранения импульса в нем не нарушаются


                  Первый не нарушается. А вот второй нарушается в тот момент когда появляется тяга. На сколько я понимаю, с точки зрения современной физики, тяги в этом случае просто не откуда взяться при условии, что не происходит направленного излучения. Излучение в результате сопутствующего нагрева в данном случае работать не будет, т.к. оно должно распространяться равномерно во все стороны. Так вот случился нежданчик — появилась направленная тяга, там где ее быть не должно, при этом излучение не фиксируется. Это нарушает закон сохранения импульса.


                  1. vanxant
                    06.12.2016 06:12

                    Направленное излучение там есть. Из магнетрона.
                    Другое дело, что тяги от этого излучения при данной мощности слишком мало для того уровня, которую регистрируют. На несколько порядков меньше.


                    1. Zava
                      06.12.2016 09:57

                      Возможно вы правы, однако мне казалось, что излучение магнетрона просто уйдет на нагрев стенок двигателя. А дальше рассеется во все стороны.


                    1. 0x131315
                      07.12.2016 19:11

                      Вот по уровню тяги и отследить:
                      Излучение столько тяги генерировать не может.
                      Электромагнитное взаимодействие при такой мощности генерирует на много порядков больше тяги — на этом все электромагниты построены.
                      Может есть еще какие подходящие по энергетике варианты.

                      Если это электромагнитное излучение например, то чем-то сильно ослабленное.
                      Может корпус не полностью экранирует электромагнитные силы, и корпус превращается в большой магнит.
                      Либо излучение порождает наведенные токи в корпусе, которые превращают корпус в постоянный магнит. А ослабление — не идеальная компенсация из-за асимметрии конструкции.
                      Взаимодействие может быть как с окружающими предметами, так и с магнитным полем планеты.


    1. Calvrack
      05.12.2016 16:40
      -1

      Если вы умеете за константу энергии получать константу ускорения без расходования рабочего тела, то по сути легко сделать из этого вечный двигатель — например многократно разгоняя ракету по сильно элептической орбите вблизи периапсиса — потенциальная энергия ракеты при этом растет на произвольную величину.


      1. BlackMokona
        05.12.2016 19:18
        -2

        Так есть же фотонные двигатели, который за константу энергии получают константу ускорения без расходования рабочего тела.


      1. barkalov
        05.12.2016 19:48
        +2

        Используя эффект пращи и всякое такое подобное мы берем импульс не из ниоткуда, а от второго тела. Соответственно, вечно и неограниченно это делать нельзя.


        1. Calvrack
          05.12.2016 20:26

          Эффект Оберта — это не праща. В нем энергия должна браться от более эффективно сброшенного топлива, а не от тела образующего потенциальный колодец.
          Если ничего не сбрасывается — то EmDrive как бы делает ее бесплатно и работает как вечный двигатель.


          1. barkalov
            05.12.2016 20:55

            Я не понимаю, как эффект истечения рабочего тела из реактивного двигателя связан с EmDrive. Он там просто не работает и всё.


          1. Regis
            05.12.2016 20:55
            +1

            Вам никто про эффект Оберта и не говорил. А под эффектом пращи комментатор выше, очевидно, подразумевал выполнение гравитационного маневра.


            1. barkalov
              05.12.2016 21:03

              Да, я, конечно же, имел ввиду гравитационный маневр.


            1. Calvrack
              05.12.2016 21:50

              Про эффект Оберта говорил я в первом коментарии. Возможно стоило упомянуть название.
              Собственно наверное стоило писать более развернуто. Тем не менее — умея нарушать закон сохранения импульса с затратой энергии меньше чем при фототоном двигателе — можно переделать его в вечный двигатель.
              Причем тут были орбиты и периапсис? — при том, что набирая энергию в нем можно продолжать в него возвращаться — и делать это циклически — скорость растет линейно, а энергия — квадратично, пока выход EmDrive не станет положительным.


              1. SilverHorse
                05.12.2016 22:51
                +1

                > и делать это циклически — скорость растет линейно, а энергия — квадратично

                … и в некоторый момент мы достигнем параболической скорости и улетим нахрен. А если мы будем каким-то образом искусственно тормозить аппарат в апоцентре, то это будет всего лишь оооооооооочень неэффективное перекачивание собственной энергии аппарата в энергию тормоза, пока энергия аппарата не иссякнет. Еще раз, EmDrive не берет энергию из ниоткуда.


          1. SilverHorse
            05.12.2016 22:37
            +2

            С чего вы взяли, что если «ничего не сбрасывается», то энергия бесплатная? Энергия EmDrive не берется из ниоткуда, у нее есть вполне конкретный источник. Двигатель не создает дополнительной энергии (ВД первого рода) и не уменьшает энтропию, черпая энергию из ниоткуда (ВД второго рода), он просто затрачивает часть энергии, которая должна быть рассеяна, на совершение механической работы, как и любой другой двигатель. И отсутствие покидающего систему вещества вовсе не означает, что двигатель невозможен, импульс может уноситься и квантами поля, как в упомянутом вами же фотонном двигателе, вопрос только в том, за счет какого механизма отбирается часть энергии, идущая на совершение работы.

            И да, вы не понимаете, что такое эффект Оберта. Эффект Оберта не зависит от наличия или отсутствия сброшенного топлива, он заключается в том, что чем выше скорость тела в момент получения прироста скорости, тем выше прирост кинетической энергии (пропорциональный VdV+dV^2) и как следствие, выше конечная скорость. А прирост скорости может быть получен любым способом, не только сбросом топлива.


            1. igormu
              06.12.2016 07:50
              +1

              Берем EmDrive, ставим на конец длинной палки, другой конец закрепляем на оси генератора. Подаем питание, EmDrive начинает разгоняться, крутя ось. Потребляемая мощность постоянна, сила тоже, скорость растет линейно. Так как кинетическая энергия зависит от скорости квадратично, начиная с какой-то скорости ее прирост превышает потребляемую мощность. Переключаем питание EmDrive на генератор, получаем вечный двигатель. Так-что что-то тут не так.


              1. barkalov
                06.12.2016 09:37

                Берем не EmDrive а фотонный или ионный двигатель. Что поменялось?


                1. tlv
                  06.12.2016 11:26

                  У любого ординарного двигателя потребуется разгонять рабочее тело, которое будет тратится на создание тяги.


              1. Ugrum
                06.12.2016 16:42

                Берем EmDrive, ставим на конец длинной палки, другой конец закрепляем на оси генератора.

                Срочно патентовать, стартап, инвесторы, биржа…


              1. SilverHorse
                13.12.2016 20:07

                Так-что что-то тут не так.
                Определенно не так, учитывая, что вы энергию сравниваете с мощностью какого-то ляха.

                Так как кинетическая энергия зависит от скорости квадратично, начиная с какой-то скорости ее прирост превышает потребляемую мощность
                Wat? O_o За единицу времени dv=const (ибо тяга, а значит, и ускорение, постоянны), dv^2=const, dE=const, не объясните, как константа может что-то начать превышать «начиная с какой-то скорости»?

                Вы описали банальный механический аккумулятор энергии, запасающий кинетическую энергию с чертовски низким КПД (чтобы прибавить EmDrive хотя бы 1Дж кинетической энергии, надо затратить 100500 Дж). Переключаете систему в режим генератора, получаете рекуперативный тормоз, который расходует всю запасенную энергию почти моментально. В каком месте тут вечный двигатель?


                1. igormu
                  14.12.2016 03:59

                  Сравниваю не энергию, а приращение энергии за единицу времени, что есть мощность по определению.

                  И как из dv^2 = const следует dE = const?

                  dE = E — E0 = m/2 * ((v0+dv)^2 — v0^2) = m/2 * (2*v0*dV + dv^2)

                  то есть приращение энергии при dv = const пропорционально начальной скорости. Эффект Оберта ровно о том же.


              1. Usul
                14.12.2016 10:31

                А почему вы считаете, что скорость будет постоянно расти? EmDrive создает момент силы, который раскручивает эту конструкцию. Генератор создает свой момент силы, который ее замедляет. Сила, создаваемая тягой EmDrive, постоянна. Радиус постоянный. Получается, что раскручивающий момент постоянный. Соответственно, момент силы от генератора будет ограничен константой. Причем эта константа будет ограничена энергией, которую мы подводим к EmDrive и которая превращается в полезную механическую работу. Соответственно, скорость будет расти только до тех пор, пока генератор отводит меньше энергии, чем EmDrive превращает в полезную работу (то есть пока EmDrive работает впустую).


                А если сначала раскручиваем конструкцию до большой скорости, а потом тормозим генератором, получается просто механический накопитель энергии, как уже писали.


                P.S. По отношению к EmDrive настроен скептически. Нарушение закона сохранения импульса — это не шутки. Тем не менее, способа превратить сабж в вечный двигатель я не вижу.


  1. maniacscientist
    05.12.2016 15:47
    -8

    Правильно делают, что продолжают попытки. Вечный двигатель — это ништяк, а значит нужен. У природы свои цели, у человечества — свои. В конце концов, закон сохранения энергии — это тоже всего лишь модель, которая рекордное время остается адекватной. Как и всё в науке.


    1. vanxant
      05.12.2016 15:56
      +5

      Зачем именно вечный двигатель?
      Нужен источник халявной или хотя бы очень дешевой энергии. Собственно, их уже и сейчас есть (солнечные, ветряные и гидроэлектростанции), но пока у каждого из них имеется свой фатальный недостаток, и не один. Ну вот всем ГЭС хороши, энергия бесплатная практически, можно быстро маневрировать мощностью как угодно, но сами ГЭС дико дороги, сильно влияют на местный ландшафт, да ещё и крупные реки текут там, где мало кто живёт (в Сибири).
      Чем расшибать лоб о фундаментальные законы, лучше бы придумали как добывать энергию из каких-нибудь там потоков тёмной энергии, раз уж её так дофига во вселенной, да ещё относительно дешёвой фиговиной.


      1. lion-sochi
        05.12.2016 21:29

        > хотя бы очень дешевой энергии

        В розничной цене электроэнергии на территории РФ доля самой электроэнергии невелика (оптовая цена — около 1 руб. за квт*ч). Повышение эффективности электросетевых предприятий, возможно, способно привести к большему снижению розничной цены, чем обнуление стоимости энергии, продаваемой электрогенерирующими предприятиями.


        1. ariksu
          06.12.2016 12:48

          Один киловатт-час это ~10^-7 грамма. Очень мало для «дешёвой» энергии. Чтобы лично вам выйти на орбиту, например, этих киловатт-часов понадобится при современных технологиях не меньше чем 10^6 (и это не считая накладных расходов на инфраструктуру).


      1. tretyakovpe
        06.12.2016 13:45

        источник халявной энергии сожжет планету. я против


        1. maniacscientist
          07.12.2016 15:02

          Так вот откуда берутся герои комиксов с навязчивой идеей спасать мир


          1. tretyakovpe
            07.12.2016 15:04

            откуда?


      1. 0x131315
        07.12.2016 19:52
        +2

        У возобновляемых источников один огромный минус: их емкость ограничена глобально.
        Грубо говоря все они черпают энергию из одного источника, емкость которого и так со временем падает, даже без отбора мощности.

        По сути вся Земля — один большой радиатор. Радиатор этот работает на излучении: греется солнцем и излучает в космос.
        А между получением и отдачей тепла, Земля на это тепло «крутит» свои процессы: генерирует ветра и течения, испаряет океаны, генерируя облака.

        Также в цепочку включены все живые существа: растения за счет этой энергии синтезируют органику и генерируют кислород, водоросли и микроорганизмы тоже с удовольствием потребляют солнечный свет и тепло, оплачивая свои процессы синтеза.

        Мы тоже живем за счет этой энергии — мы потребляем в пищу органику, синтезированную растениями и другими живыми существами, либо напрямую (растения), либо по цепочке (мясо — это органика, выращенная путем потребления чужой органики).
        Более 90% биомассы — это фактически фабрика по сбору веществ из окружающей среды и синтезу пищи для нас.
        Т.е. все вокруг — это наша система жизнеобеспечения, и она для нас работает в комплексе: уничтожение любого звена в цепи (например растений) разрывает всю цепь, приводя к нашему вымиранию.

        Наши возобновляемые генераторы также крутят это тепло.
        Например солнечные панели отбирают энергию, которую должна была получить почва и растения, отдавая ее напрямую атмосфере, в обход почвы/растений. Т.е. солнечные панели «выключают» из оборота часть местной экосистемы, и отдают нам энергию, которую эта часть должна была потребить. Чуда не произошло.
        Ветрогенераторы отнимают энергию у атмосферы, меняя климат.
        ГЭС у рек.

        Т.к. основной источник энергии — радиатор, понятно что мощность его ограничена.
        Теплосьем идет излучением при температурах около 20 градусов, в среднем. Эффективность теплосьема излучением на таких температурах ничтожна. Но у Земли гигантские площади, поэтому в целом мощность довольно большая, но очень и очень конечна.
        И мы, сжигая уголь, нефть и газ, дополнительно прогреваем атмосферу. Но Земля очень плохо рассеивает тепло, и атмосфера быстро прогревается.
        Но греть атмосферу выше 40 градусов нельзя — почти все живое погибнет, кроме экзотических бактерий. Мы и растения — точно. В общем экосистема будет уничтожена, система жизнеобеспечения выйдет из строя, получим второй Марс.

        Вот эта вот разница между 40 и 20 градусами — наш лимит энергии.
        И лимит этот довольно мал — АЭС его ощущают: для них в некоторых случаях уже требуется просчитывать тепловое влияние на местный климат.
        Сейчас мы уже используе мпорядка 0,1% планетарной энергоемкости. И энергопотребности быстро растут — очень скоро, в ближайшие века, этот лимит будет исчерпан.
        Термоядерные электростанции так по моему вообще придется выносить на орбиту, т.к. они влегкую перегреют атмосферу.


    1. Pakos
      06.12.2016 12:35
      +2

      Магия — вот ништяк, а значит она нужна. Как нет магии? Ну почему когда что-то нужно, то этого сразу нет. Туда же и «цели природы»(ТМ), которые вообще уже маркер.


  1. Silvatis
    05.12.2016 15:50

    Статья полна моего мировоззрения на мир: фричество ценно побочными продуктами. Не пойму, по какой причине столько гонений. В конце концов многие открытия совершены благодаря воле случая.

    * но таки да, надо сказать, что необходимо как то разделить меж собой понятия фриков, шарлотанов и невежд.


    1. dan939
      05.12.2016 16:13

      шарлОтанов? и кто здесь невежда теперь?


      1. evilhrom
        05.12.2016 22:28
        +1

        Шарлотаны — люди, которые едят шарлотку


      1. Silvatis
        06.12.2016 11:46
        +1

        Я не претендую ни на нобелевку, ни на лингвиста, но за ошибку извинюсь. В прочем, надеюсь после претензии, вы напишите что то по сути комментария?


        1. singeorange
          06.12.2016 17:19
          -1

          Или таки «напишЕте»?


    1. hdfan2
      05.12.2016 16:14
      +7

      Потому что со временем количество побочного продукта стремится к нулю, а основного (чистого фричерства) увеличивается по экспоненте. Если все варианты ВД тщательно изучать, никаких ресурсов не хватит. ЗаДДОСят они науку. Ибо «ученье — свет, а неучёных — тьма».


      1. Silvatis
        06.12.2016 12:13

        Согласен, какой должен быть порог вхождения в клуб строителей вундервафель (образование как минимум, причем не просто на бумажке. Ко всему, может, денежный сбор за изучение каждого нёха и еще ворох требований для подачи на тестирование). Но путь изучения окружающего мира «брутфорсом» перекрывать полностью то же не стоит, с моей колокольни.


    1. Pakos
      06.12.2016 12:42

      фричество ценно побочными продуктами
      Побочный продукт фричества — нецелевое расходование средств. Можете с тем же (большим) успехом сжигать ассигнации в печке, хоть тепла добудете немного. Многие из большиство фриков, попавших на те же freakopedia и science_freaks — не просто безобидные чудилы, не освоившие курс физики, а часть — откровенные мошенники (продавцы бестопливных генераторов и прочего), часть — генераторы бреда, выступающие на ХренТВ (именующие себя академиками и у «обычного зрителя»(ТМ) формируется неправильное представление), часть — иногда имеющие вполне себе должности и влияние, но на старости лет скатившиеся или в маразм или в совсем левую область и ставшие или генераторами бреда или мошениками (всякие Мулдашевы, Фоменко, Барановы с Ермаковыми и прочие дедушки Чу).


      1. Silvatis
        06.12.2016 13:07

        >Можете с тем же (большим) успехом сжигать ассигнации в печке
        На сколько я знаю, теория струн так же родилась как фричество (ее вроде до сих пор не шибко любят, но на безрыбье рак — селедка). Несколько больший результат, чем сжигание бумаги)

        Я уже выше писал о том, что не всякому стоит этим заниматься, но перекрывать кислород извращенцам, имеющим реальные знания и образование, тратящим свои деньги — тоже как то не очень хорошо. Время от времени я на хабре встречал посты в духе «Я бы этим занялся, но боюсь прослыть фриком и пасть от троллинга»


        1. Pakos
          06.12.2016 16:32

          Не уверен что теория струн родилась как фричество кого-то уровня Катющика, а таких ну не большинство (Катющик слишком эпичен), но много.


          1. Silvatis
            06.12.2016 17:02

            вы целенаправленно игнорируете мой пункт по обязательному уровню подготовки, который отсеивает Петриков? =)


            1. Pakos
              06.12.2016 17:11

              Да, потому как не вижу способов реализации. Если применить существующий механизм, то будет так ненавидимая фриками «официальная наука».


              1. Silvatis
                07.12.2016 15:49

                > Если применить существующий механизм, то будет так ненавидимая фриками «официальная наука»
                А и пускай «торсионщики» страдают. Я ведь говорю о образованных людях, что извращались бы, но боятся критики.

                ** У меня просто «детская травма» =) Помню в универе в результате эксперимента, откровенно красный (визуально) лазер, внезапно стал зеленым «на бумаге» при расчетах. Получил я тогда по шапке, не обратив внимание на «какую то промежуточную величину».

                Но сколько не повторял опыт — хоть убей, зеленый. Получил закономерное предложение не противоречить очевидному и «скорректировать результат». Это вообще коронная фраза была на кафедре физики: если в результате эксперимента данные противоречат расчетам — надо корректировать данные.

                Внутренний зануда не мог успокоится. В результате оказалось: «все что я знал — ложь» XD. Красный лазер — не такой уж и красный, кристалл тоже не тот, за кого себя выдавал. И на этой установке в течении не одного года все с чего то получали правильный результат, черт побери.


                1. Pakos
                  07.12.2016 16:07

                  Тут проблема не физики, а конкретных лаборантов/преподавателей, потому современная система так и построена — если бы они не могли задавить авторитетом и угрозами, как студентов, то оказалось бы что их эксперимент — туфта, лазер не красный, как они заявляют. Не получают другие те же данные. А уж лопухнулись они в дизайне/подготовке или намеренно подтасовывали — это уж пусть разбираются.
                  Извращаться, оставаясь в рамках научного метода, могут «британские учёные», получающие Шнобелевскую премию (и/или получившие грант на подобные исследования). С одной стороны их занятия кажутся бредом, а с другой могут послужить толчком или даже сразу дать результат для чего-то стоящего. Но на одного такого приходятся десятки мошенников и сотни двоечников. Давать деньги мошенникам и поощрять двоечников, ради боязни обидеть хорошего ранимого человека?


                  1. Silvatis
                    07.12.2016 16:36

                    А вот, к стати говоря с британцами мне понравилось, хороший вариант же. В остальном согласен, фильтровать странные кадры необходимо, однозначно.


  1. RusakovMxL
    05.12.2016 16:23
    +2

    А помните про Радий? Раньше думали, что это вообще волшебный материал. Сам греет воду, светится в темноте. А потом раз — и открыли радиоактивность. А все, кто пил водичку уже где-то не там лежат.


    1. apiksDen
      05.12.2016 17:49
      +2

      Где пили там и лежат


    1. suharik
      05.12.2016 17:49
      +1

      Радий успел отличиться и после открытия радиоактивности, вот тут про девушек )


    1. Ugrum
      06.12.2016 17:08

      Радий? Что вы имеете против Радия? Нормальные конфеты были, можно даже сказать вкусные.


  1. Aquahawk
    05.12.2016 17:18
    +3

    Когда мне в начальной школе папа показал, что моторчик может быть генератором, и я запитал лампочку от мотора который приводился в движение другим мотором, моему удивлению не было предела. Потом я стал изобретать вечный двигатель соединив два мотора и проводами и валом. Сама реальность показала мне что ничего не работает. Даже на секунду дольше эта система не крутится.


    1. Pakos
      06.12.2016 12:45

      «Плохо подключил, наверное», даже объяснение что в проводе происходит потери не удовлетворяли, «да не греется он — я рукой чувствую». Лет в 5-6(если не раньше) почти все такое пробовали.
      PS. И на трении тоже, конечно. Но почему-то запомнилось что я пробовал провода улучшить.


  1. Dire01
    05.12.2016 17:52

    Пришлось перелопатить добрую тысячу закладок с порно, но всё-таки удалось найти этот агрегат:
    https://www.youtube.com/watch?v=jtf4IP1W56k
    В отличии от других «вечных двигателей», этот вполне себе работает, по крайней мере создаёт такую видимость.
    Движется вроде как за счет силы Кориолиса, но нормального объяснения я не нашел.


    1. kahi4
      05.12.2016 19:22
      +1

      Я бы даже близко не подумал, что это вечный двигатель. Показывают только куски, тут даже намека на работоспособность нет. Как движущийся механизм — красиво. Как вечный двигатель — даже не смешно.


      (Движется за счет поступаемой извне энергии, вероятно, моторчика внизу)


      1. Dire01
        06.12.2016 00:58
        -1

        Ну, в статьях об изобретении было сказано, что источника энергии извне не обнаружено.
        Немного написано здесь: http://joy4mind.com/?p=10558 (также интересно почитать коментарии, там выдвигают различные версии роботы)


        1. dimm_ddr
          06.12.2016 11:00

          Не обнаружено кем? Наблюдающими и самим изобретателем по словам изобретателя? В научной лаборатории с ним эксперименты проводили уже?


        1. Pakos
          06.12.2016 12:48

          Роботы пока не очень разумны, как видно. Люди бы провели контролируемый эксперимент.


  1. KomandirskieWTF
    05.12.2016 17:52
    +3

    Из Википедии:

    В период 2008—2010 годов в китайском Северо-западном политехническом университете под руководством профессора Яна Цзюаня был создан прототип, развивающий усилие 0,72 Н. В 2016 году статья была отозвана, так как была обнаружена большая ошибка в измерениях, после исправления которой измеренная тяга оказалась в пределах шума измерений.

    Предлагаю неточное выражение «Работоспособность EmDrive подтверждена NASA» везде заменять на «Проверка работоспособности Emdrive независимыми исследователями привела к отрицательным результату.»


    1. Barafu
      05.12.2016 19:39
      -3

      То есть если что-то непонятно и неясно, то про это нужно врать до тех пор, пока не станет всё ясно и понятно? ОРТ согласно.


    1. Silvatis
      06.12.2016 12:25

      del


  1. Macilnor
    05.12.2016 18:03
    +2

    ЕмДрайв не вечный двигатель — энергию он потребляет вполне исправно. Вся нестыковка с ним заключается в том что непонятно чем и от чего он отталкивается, так как выброса реактивной массы нет, а тяга от куда то берется.


    1. caponid
      05.12.2016 19:22
      -1

      Такая же «шайтан» машина электровоз — выброса пара/дыма по сравнению с тепловозом нет, а двигается ;)


  1. olekl
    05.12.2016 18:45

    А вот кстати, есть ли какой-нибудь глобальный запрет существования мембраны, пропускающей молекулы только с кинетической энергией выше определенного порога? Такой себе демон Максвелла, но без демона?


    1. Zolg
      05.12.2016 20:16

      Насколько сложно создать такую мембрану — вопрос к химикам. Все, что от нее требуется это затраты энергии на преодоление мембраны, равные «определенному порогу».
      Но это будет не демон Максвела, который работает без затрат энергии (и изменения онной у молекул).


    1. Inter-A
      05.12.2016 22:27
      -1

      Запрет только законами термодинамики. Закон сохранения энергии «демон Максвела» не нарушает.
      В инете сейчас масса статей и видео как о вечных двигателях, так и против них. Проблема — все в одной куче.
      А если разобраться, то во первых:
      Вечный двигатель не нужен. Нужен способ симметрично преобразовывать энергию.
      Например электромоторчик может быть и двигателем и генератором. И там и там КПД за 90%.
      Резистор при элементарной конструкции преобразует любую электроэнергию в тепловую с КПД 100%, а обратного преобразователя нет. Элементы Пельтье и термопары имеют ничтожный КПД.
      Во вторых. Всегда вначале обнаруживается эффект, потом этот эффект гарантировано повторяется, потом подводиться теоретическая и математическая база, и только потом появляется коммерческий прототип.
      С «вечными двигателями» сейчас все наоборот — куча «рабочих» экземпляров, но авторы не знают как он работает и тем более как его рассчитали. Вывод — фэйки.
      EmDrive — отдельный разговор. Он демонстрирует эффект. Судя по новостям эффект уже стабильно повторяем. Значит скоро его подведут под теоретическую и математическую базу. Имеющуюся или новую — посмотрим. Всегда можно придумать пару мезонов, которые возникают в вакуме и летят в заданном направлении сохраняя импульс.


      1. we1
        06.12.2016 01:03

        Резистор работает так эффективно, потому что увеличивает хаос, а обратный эффект: из хаоса к порядку происходит с большими затратами энергии. Это такое свойство природы: сахар тает в чае, а не кристаллизуется.


        1. dimm_ddr
          06.12.2016 11:03
          +1

          Вы просто недостаточно сахара в чай кладете. Сахар великолепно кристаллизуется.


          1. we1
            06.12.2016 18:01

            Гм. У меня в основном наоборот.


        1. Squoworode
          07.12.2016 17:54

          Предлагаю повторить эксперимент с чаем и солью.


          1. we1
            07.12.2016 18:42

            Только вам нужно добавить условия. Например чай должен быть сначала без соли. Или наоборот — нужно сделать насыщенный раствор, а потом туда соли еще насыпать.
            Сразу скажу, я не считаю кристалл произвольной формы порядком. Тем более, не считаю, что создание специальных условий для кристаллизации опровергает идею о том, что мир стремиться к хаосу. Да, иногда случайно могут сложиться условия, чтобы появилось что-то упорядоченное (жизнь, например). Но поскольку со всех ближайших здвезд не идут сигналы от братьев по разуму, можно сделать вывод, что такая упорядоченность для вселенной не свойственна, а наше существование очень сильное отклонение от теплового шума…

            Хотя я слишком далеко ушел от темы, у меня и соль и сахар растворяется в чае.


            1. Zenitchik
              07.12.2016 18:58

              Поликристалл произвольной формы, как ни крути, более упорядочен, чем раствор.


              1. we1
                08.12.2016 09:44

                Только чтобы его получить нужно создать условия. Случайно он из порошка соли не соберется.


                1. Zenitchik
                  08.12.2016 12:01

                  А из раствора — запросто.
                  Кстати, порошок соли — тоже более упорядочен, чем раствор.


                  1. Anarions
                    08.12.2016 12:05

                    Из раствора — раствор должен испаряться. Кажется.


                    1. Zenitchik
                      08.12.2016 12:31

                      Ну да. Либо как-то ещё должна повышаться концентрация. Процесс, стало быть, с затратами энергии идёт.


                  1. we1
                    08.12.2016 13:06

                    Из раствора? Тогда все дно морей должно быть усеяно кристаллами соли. Но этого почему-то не происходит.


                    1. Zenitchik
                      08.12.2016 14:06

                      Концентрация недостаточна. В солёных озёрах это происходит.


                      1. we1
                        08.12.2016 15:30

                        Вот мы и добрались к началу. Нужны специальные условия, чтобы это произошло.


  1. kahi4
    05.12.2016 19:31

    Согласно википедии, вечные двигатели бывают двух родов: первого и, как не сложно догадаться, второго. Первый — это махинации с замкнутостью системы в чистом виде, покуда получают энергию из возобновляемых источников, однако если посмотреть чуть масштабнее — никакого вечного двигателя тут нет. Солнце потухнет и все наши ГЭС перестанут работать. Впрочем, если Солнце погаснет независимо от того, будем ли мы брать его энергию или нет, ему от этого не хуже и не лучше, так что вечные двигатели первого рода решение хорошее, но пока есть недоработки (как уже говорилось). Если так подумать — возможно мы научимся через какие-нибудь червоточины "воровать" энергию где-нибудь (или когда-нибудь) по-дальше и тогда будет вообще все равно.


    Вечные двигатели второго рода — те, которые получают энергию из пустоты без всяких махинаций с замкнутостью системы. Но когда все кричат "такого быть не может" на секунду забывают о том, что по современным представлениям физики вся вселенная так появилась, и такое может быть. Разумеется, это не какие-то там крутящиеся магнитики или ведра, а в микромире, например, квантовая флуктуация. Заявлять о том, что энергии изнеоткуда быть не может слишком смело, но пока что чтобы получить горстку пар виртуальных частиц (и умудриться их разорвать до того, как они аннигилируют) нужно запускать БАК, так что КПД у системы прям очень не готовое для промышленного применения, но это вопрос техники.


    Вот интересно, можно ли на этом действительно построить вечную батарейку, или же с концом гиперинфляции для того чтобы извлечь энергию из флуктуаций (или еще каких квантовых явлений) нужно будет затратить больше энергии, чем получим, даже в теории? И, пожалуй нубский вопрос, но можно ли повысить так сказать плотность флуктуаций локально?


    1. we1
      06.12.2016 00:58
      -1

      Сейчас интересная история. Теорий налепили… вот виртуальные частицы, благодаря им даже черные дыры испаряются, если по Хокингу. Тогда почему б не брать их энергию не использовать в народном хозяйстве? Как-то не идет дело. Хотя и теория есть (как тут говорят некоторые «без теории двигатель не сделать»), математически красиво оформлено, логика даже какая-то присутствует и теория что-то такое предсказывает, что опыты подтверждают (по другим теории, кхм). Но толку от виртуальных частиц всё нет.

      Я это к чему. Если они существуют, то «преобразователь» их энергии во что-то более осязаемое должен с первого взгляда выглядть как классический вечный двигатель. Можно ли говорить, что виртуальных частиц не существует, если не появился преобразователь их энергии?


      1. Anarions
        06.12.2016 05:22

        В народном хозяйстве использовать виртуальные частицы станет возможно как только научимся делать миниатюрные чёрные дыры.

        статья в вики о сабже


        1. we1
          06.12.2016 18:15

          Ухты! Значит продумали уже. Но как-то мало оптимизма в статье :)


    1. KomandirskieWTF
      06.12.2016 13:15
      +1

      Сохранение энергии на макроуровне есть прямое следствие ее сохранения на микроуровне.


  1. lingvo
    05.12.2016 20:35

    Насчет «стандартного сценария» можно продолжить:
    Хорошо то, что с появлением современных программ моделирования можно быстро проверить идею любого вечного двигателя, не занимаясь этим годами, потратив кучу денег и не прослыв псих-больным.
    Сам каюсь — попытался проверить идею самокрутящегося колеса после заманчивых роликов в Ютубе. Но всего-лишь два дня моделирования в PHUN — и еще одного начинающего псевдо-ученого удалось спасти от данной одержимости.

    Но, блин, Тесла что-то же знал?


    1. hdfan2
      05.12.2016 20:54
      +1

      Как и следовало ожидать, просто байка, который в интернете пруд пруди.


  1. formico
    05.12.2016 21:44

    Больше волнует тот момент что если действительно кто то придумает «вечный двигатель»/дешевый, использующий даровую энергию, и что бы это было промышленно применимо и экономически выгодно.

    Что будет тогда!? Первые мысли говорят о том что нефть с газом обесценятся, социальные потрясения начнутся.., в более поздней перспективе перенаселение и пр.

    Может кто подскажет художественную литературу с похожим сюжетом?)


    1. impetus
      06.12.2016 11:01

      У Лукъяненко натыкался где-то на фразу что-то типа: «да вот эта Земная модница с камуф-полем вместо юбки тратит энергии за час больше, чем вся моя планета за год». Точно не помню, но мысль, что бытовой потребитель сожрёт ВСЁ — правильная, реально народ при дармовой энергии не будет окон делать в квартирах — поставил нагреватель/кондиционер помощнее и вот. Соотв богатые начнут выпендирваться у кого больше расход в секунду (напр дома на «левитации» за счёт, допустим, потока водороа из электролизёра в атмосферу) и т.п.

      Для общего представления можно посмотреть как человечество потребляет информационные мощности — вычислительные, хранения, передачи — ролик в 4к где мужик читает по бумажке абзац текста, ага…


      1. impetus
        06.12.2016 17:25
        -1

        уп, неск минусов в карму за этот комментарий. Интересно что не так?


        1. formico
          06.12.2016 23:27

          Возможно ответил не про то что я спросил, меня интересуют последствия появления «вечного двигателя». Я не минусил)


  1. mad_god
    06.12.2016 12:14
    -1

    Притяжение Земли имеет постоянное действие, направленное вниз и может выполнять работу. Возможно, именно поэтому работает EmDrive, а в космосе не сможет.
    Что, если разогнать большой маховик, всего лишь слегка выводя его из равновесия подвижными грузами на этом маховике, которые могут двигаться при необходимости в одну и другую сторону от точки равновесия?
    Например, если система находится в равновесии, стоит поместить груз на одну чашку весов, одно плечо идёт вниз.
    Поэтому, мы всего лишь сдвигаем равновесие на одной половине маховика и убираем груз назад, когда он проходит свою половину.
    Поэтому энергии на разгон нужно меньше, чем потом можно получить от генератора. И здесь выходит, что всю работу выполняет гравитация.
    Хотя мне это только кажется и это не может быть правдой. У меня плохо с физикой (как видите), поэтому, возможно, проще подталкивать маховик по ободу, чем морочиться с подвижными грузами на нём. Рассчитать это я, конечно, не могу. А так здорово воображать, что это заработает )


    1. impetus
      06.12.2016 14:13
      +1

      Притяжение Земли… может выполнять работу.
      На замкнутой кривой работа консервативной силы строго равна 0. (А на незамкнутой — обязательно кто-то должен вначале завезти эти «санки в горку».)
      В каком классе это сейчас проходят, не подскажете?


      1. mad_god
        06.12.2016 15:34
        -1

        Хотел бы я помнить все факты, которыми не пользуюсь, из школы в неизменном виде до настоящего времени.
        Тут же вроде бы немного другой принцип: мы разгоняем массу, слегка сдвигая вес из точки равновесия. Какие-нибудь небольшие двигатели, чтобы вывести грузик за пределы точки покоя, возможно, используя явление резонанса: подталкивать в нужный момент, чтобы добиться разгона, а в дальнейшем просто не давать остановиться.
        Если прикрепить к колесу (маховику) длинное плечо с грузом на конце, оно ведь стронется с места? А потом просто убираем его обратно к центру, чтобы не тормозить колесо. Затратим какую-то энергию, но нам же нужно просто вернуть груз в центр и всё?


    1. alexzzam
      06.12.2016 16:00

      Воображать здорово, но в вашей конструкции (если я всё правильно понял) баланс восстанавливается усилиями на «убираем груз назад».


      1. mad_god
        06.12.2016 16:51
        -1

        Ах, если бы это всё рассчитать. К примеру, можно успеть вернуть груз, пока гравитация помогает, чтобы её не преодолевать, когда груз пройдёт горизонтальную ось маховика. А в это время выходит груз, который над ним и так далее. Интересно узнать, на какое расстояние нужно подвинуть груз, чтобы сдвинуть маховик с места, может, там и не такое большое усилие нужно, особенно, если обеспечить минимум трения. Если расстояние небольшое, энергии потребуется немного.
        Чтобы остановить маховик, нужно много энергии, правда, и на то, чтобы раскрутить. Но если вывести его из равновесия, тогда же будет работать гравитация, а она сильнее наших маленьких моторчиков (по идее).


        1. dimm_ddr
          06.12.2016 18:06
          +1

          Спойлер:

          Суммарный момент сил, вращающих колесо в одну сторону, в точности равен суммарному моменту сил, вращающих колесо в другую сторону


          1. mad_god
            06.12.2016 19:35
            -1

            А расчёты? То есть, вывести колесо из равновесия не получится? Если колесо имеет утяжеление во второй четверти и вращается против часовой стрелки или в первой четверти и вращается по часовой.
            Ну, в общем, понятно, что ничего не получится. Полученной от вращения энергии не должно хватать для подзарядки аккумуляторов моторов, иначе дешёвая энергия гравитации получится.


        1. Fullmoon
          06.12.2016 22:53

          К примеру, можно успеть вернуть груз, пока гравитация помогает, чтобы её не преодолевать, когда груз пройдёт горизонтальную ось маховика
          Нет, извините, но законы природы можно обойти, но не обмануть. А вы предлагаете именно обманывать. Мол, пока гравитация не заметила, перевесить грузик. Точные расчёты в подобных случаях всегда показвыают, что всё гравитация видит и учитывает.


          1. mad_god
            07.12.2016 02:49

            Построил модельку в Phun, (спасибо lingvo за совет), но пока не очень похожую на то, что хотел, разбираюсь. Потом нужно будет посмотреть минимальное усилие при обычном вращении колеса моторчиком и отдельно усилие на вывод из равновесия. Но там сложно получается, потому что выдвигать-убирать груз надо всё быстрее, когда колесо раскручивается, а там такого нет.
            Но, уже вроде вижу, что бесплатной энергии не будет. Ну, хоть на виртуально работающий прототип полюбуюсь )


            1. Fullmoon
              07.12.2016 03:13
              +2

              Ну если вас это убеждает…
              Хотя я не советую вам ориентироваться на физические песочницы в этом плане. Они все решают дифференциальные уравнения численно, с определённой небесконечной точностью, и на некоторых схемах могут набегать заметные ошибки, которые по незнанию можно принять за физический эффект.


              1. mad_god
                07.12.2016 12:12

                Я бы рад рассчитать всё на бумаге, как мой преподаватель по физике: подобрать нужные формулы, подставить значения из справочников и всё это со скучающим видом и немного высокомерным выражением лица, но, к сожалению, мне это не дано. Научили только решать типичные задачи из решебников, а те, которые сам себе формулируешь, я не научился.


                1. Zenitchik
                  07.12.2016 12:17

                  У Вас есть две руки и голова. Это уже 99% успеха. Алгебру знаете? Значит из одних формул другие получить сможете. Берёте и считаете.


                1. Fullmoon
                  07.12.2016 13:15
                  +1

                  Тогда у вас есть ровно два равно достойных пути.


                  • Взять учебники, найти учителей, и через „не дано“ научиться решать задачи.
                  • Признать, что „не дано“, и руководствоваться имеющимися готовыми ответами.

                  Но прошу вас, не надо фантазировать, не умея решать. Этот путь ведёт на тёмную сторону.


                  1. mad_god
                    07.12.2016 14:38

                    Не фантазируй, не дыши.


                    1. Fullmoon
                      07.12.2016 18:51

                      Это вы путаете безосновательное фантазирование и прожектёрство с воображением и изобретательностью. Вторым нужна питательная среда.


                    1. Fullmoon
                      07.12.2016 18:56

                      И нет, предыдущий комментарий не имел целью вас как-то оскорбить. Правда. Признать, что „не дано“, и не лезть не в свою тему — нормально и конструктивно.
                      У меня, к примеру, честно не хватает совокупности мозгов, свободного времени и усидчивости на космологию и общую теорию относительности. И я не обижаюсь и не пытаюсь придумать что-то с потолка.


                      1. Silvatis
                        09.12.2016 13:37

                        а по моему «не дано» — способ избавится от будущей конкуренции в своей сфере, подорвав развитие кадра на этапе становления. Вон люди, с жалкими остатками от мозга ведут нормальную жизнь. Уж человек с целым мозгом то может по долбится об стену, да обучить свою нейросеть на новую задачу.


                        1. Fullmoon
                          09.12.2016 14:16

                          Вариант “взять учебники и пересилить не дано” вы принципиально не заметили, я понимаю. Куда приятнее утешать себя сказками, что вокруг заговор


                          1. Silvatis
                            09.12.2016 15:37

                            Я вроде ни где не писал про заговор) да и в конкретном посте нет ничего про учебники. Это скорее про любовь этим "не дано" лень и прочие пороки прятать.


                            1. Fullmoon
                              09.12.2016 15:38

                              А, в этом смысле. Прошу прощения, неправильно вас понял.


  1. Acanthis
    06.12.2016 23:33

    «сверхединичный» — так орфографичнее


  1. DrZlodberg
    07.12.2016 12:24

    В порядке бреда. Чтение серии «спросите Итана» навело на забавную мысль: берём катущку с тросом (охенический длинны) и цепляем к большому грузу. Другой конец, соответственно, к другому грузу расположенному очень (ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ) далеко. И ждём, пока расширяющаяся вселенная не начнёт их раздвигать. Цепляем к катушке генератор и profit! :)
    Поскольку расширяется она с ускорением — выход будет только расти со временем. Ну и будем попутно бороться за целостность вселенной замедляя её расширение :)
    Любопытно, так же, что будет с тросом в таких условиях.


    1. oxidmod
      07.12.2016 18:20

      Порвется под своим весом, конечно. Можно проще, сообщить некому грузу 3-ью космическую. Груз естественно привязать тросом к катушке на земле. Груз летит, крутит катушку, катушка крутит генератор. Нужно только успевать трос удлинять на земле))


      1. DrZlodberg
        07.12.2016 18:28

        Не, так не прокатит. Генератор оказывает дополнительное сопротивление и 3-я космическая быстро превратится в 0.


        1. oxidmod
          07.12.2016 19:07

          Ну если генератор будет сопротивляться сильней, чем центр галактики тянуть к себе, то да, рано или поздно остановится


          1. DrZlodberg
            07.12.2016 19:20

            1. Он тянет к себе примерно одинаково и нас, и груз. Если мы закинули его в нашей галактике. Если груз метнуть в другую — это уже мой вариант получается.
            2. Ну и рано или поздно он его дотянет (если груз кинуть прямо совсем близко к ЧД). Или дотянет его вместе с нами.

            Весь цимес моего варианта в том, что он (с т.з. нынешнего представления о вселенной) потенциально бесконечен (ну, пока есть материал на трос :)).Пока вселенная расширяется и не наступил «большой разрыв» эта штука (чисто теоретически) может работать.


      1. muon
        08.12.2016 06:15

        От троса толку не будет, а вот если жёстко закрепить, то другое дело.


  1. kauri_39
    08.12.2016 14:53

    Решил потратить свой ежесуточный комментарий на описание нового вечного двигателя. А вы как думали? Чтобы я, убеждённый эфирщик, открывший общий закон эволюции и прочая… да не имел свой вариант перпетуум мобиле?

    Начнём с моего понимания природы гравитации. О ней я говорил достаточно, но напомню, что гравитация есть следствие взаимодействия материи и пространства — эфира/вакуума. Материя постоянно поглощает эфир и выводит его в 5 измерение. Поэтому к ней постоянно притекает, расширяясь, более плотный внешний эфир, что и проявляется как её гравполе.
    Взаимное притяжение группы тел объясняется тем, что эфир между ними в единицу времени расширяется на меньшую величину, чем более протяжённый эфир вокруг группы тел. Этот внешний, более плотный эфир и сдвигает тела друг к другу, и противостоять этому может лишь вращение тел вокруг общего центра тяжести.
    Согласно вышесказанному, взаимное притяжение пластин в эффекте Казимира объясняется гораздо меньшей плотностью эфира между ними, отчего они прижимаются друг к другу более плотным эфиром с их внешних сторон.
    Из этого следует важный вывод — тела, если на них не действуют другие силы, движутся в сторону менее плотного эфира (в сторону вакуума с меньшей энергетической плотностью, согласно КТП). Это, в частности, происходит при свободном падении тел. А что вблизи тел плотность эфира/вакуума действительно меньше, чем вдали от них, видно по замедлению хода атомных часов (уменьшению частоты фотонов, излучаемых атомами цезия).
    Теперь берём квадратные пластины Казимира и… привариваем их друг к другу с трёх сторон. Тем самым мы нарушаем симметрию в поглощении эфира материей пластин и швов между ними. В оставшуюся щель между пластинами эфир проникает и «разрывается» там на части — поглощается материей вокруг этой полости. Его плотность внутри полости гораздо меньше, чем вне её. И поэтому со стороны незаваренной щели плотность эфира тоже меньше, чем со сторон трёх заваренных щелей и внешних сторон пластин.
    Так у нас получается… не потребляющий энергии «невозможный двигатель». В космосе эта частично заваренная пара пластин будет двигаться в сторону менее плотного эфира, который она же и создаёт перед собой в силу своей конструкции. То есть — в сторону незаваренной щели. В EmDrive разреженный эфир создаётся концентрацией фотонов микроволнового излучения перед широким торцом резонаторной полости. Там и там поглощённый эфир «выбрасывается» в 5 измерение — асимметрично по отношению к массе конструкций, отсюда у конструкций появляется импульс.
    Последний шаг: делаем множество частично заваренных пластин Казимира, крепим их на диск, располагая нанометрическими зазорами по ходу вращения диска, прикрываем диск обтекателем и закручиваем его. А дальше он раскручивается сам. Подключаем к диску генератор, и вот она — халява!