Здравствуй, %username%! Вряд ли кого-то удивишь тем, что игры сегодня штампуют конвейерным образом, а геймерский ПК ассоциируется просто с ворохом дорогого железа. Сорить деньгами в кризис нет желания, но ведь играть-то хочется! Сегодня мы выясним, для каких игр важнее мощный процессор, а какие, напротив, делают ставку на производительность видеокарты. А заодно определимся с портретом оптимального игрового ПК на рубеже 2016-2017 гг.

В удивительное время живём, товарищи! С одной стороны, компьютеры уже давно не развиваются взрывными темпами — с эволюцией процессоров в последние годы происходит форменное позорище, а немалая часть видеокарт просто меняет шильдики год от года, пока не подоспеет новый техпроцесс. Но стоит начать рассуждать об оптимизации софта или игр и рассматривать частности, как общественность тут же возмутится и намекнет, мол «вы, батенька, перестаньте ловить блох и купите себе наконец нормальное железо». А если у вас нет денег на нормальное железо — купите консоль, в которой нет нужды подбирать комплектующие для игр.

И ведь они частично правы — в консолях не нужно ломать голову над комплектацией. Взамен, в зависимости от выбранной системы будет отличаться и набор игр — эксклюзивов, как сейчас говорят. А что, если подойти в составлении конфигурации ПК от обратного, и выбирать железо с оглядкой на требования к процессору или графике той у различных игр? Будут ли игры на одном и том же движке одинаково хорошо работать на фиксированной конфигурации? Сегодня мы попытаемся разобраться в этих вопросах.

«Поздно пить Боржоми» — каким компьютерам уже не быть игровыми


Нам придётся снова ударить по синдрому «как быстро летит время», но давайте будем соблюдать некоторые условности. Для кого-то ПК, способный запускать игры в flash player, тоже своего рода игровой, а вот мы под игровым компьютером подразумеваем машину с:

  • Full HD-монитором
  • Способную выдать свыше 30 fps в синглплеере и свыше 50 fps в мультиплеере
  • Пригодную к высоким или максимальным настройкам детализации в современных играх

А современные игры — это хотя бы тайтлы 2013 года выпуска и позднее. То, что в наших умах 2007-2010 год был совсем недавно — исключительно наша иллюзия. Потому как дети, которые родились в 2010, страшно подумать, уже подросли и стали новой кастой геймеров. Это значит, ностальгию и отговорки «всё равно раньше игры были лучше» лучше не применять в дискуссии о современных игромашина».


Вечно молодо-о-ой, вечно пьяный!

Из этих тезисов проистекает некоторый порог минимально приемлемого железа для игр — двухъядерный чип с Hyper Threading (максимум 4-летней давности) или младшие четырёхъядерники, когда речь идёт о процессорах, а также трёх-четырёхлетние видеокарты уровнем выше, чем middle-end. Менее производительное железо перешло из категории игрового в «мне и так сгодится, я играю не в графику, а в геймплей!» или для free-to-play игр, в которых донатоугодность важнее визуальных технологий.

Эмуляторы консолей — нужно больше CPU


Для высокой производительности игр в эмуляторах консолей для ПК понадобится быстрый CPU, потому что моделирование работы новейших консолей чаще всего происходит в медленном режиме интерпретации. Таким образом, например, работает единственный жизнеспособный эмулятор Sony PlayStation 3.


Эмулятор PlayStation 3 (Rpcs3) на Intel Core i7-4790K, NVIDIA GeForce GTX 970, 16 Gb RAM Kingston DDR3

В эмуляторах сравнительно немолодых консолей с появлением плагинов Direct3D появляется возможность рассчитывать графическую составляющую на видеокарте, хотя требования к видеоускорителю при этом всё равно остаются смешными по современным меркам — для того, чтобы обработать (и даже улучшить с помощью сглаживания) картинку с консолей начала двухтысячных, хватит даже старой видеокарты среднего класса — AMD Radeon HD 7850, к примеру.

Кто важнее в современных играх: процессор или видеокарта?


Сегодня мы не охватим все объекты поклонения геймеров (текст и без того будет обширным), однако взглянем на современные игры (2013-2016 гг.) чтобы определить, в каких из них важнее скорость процессора, в каких — видеокарты, и как менялось такое соотношение (если менялось) с течением времени.

Шутеры


Мы берём в расчёт игры 2013 года выпуска и моложе, потому что с высоты декабря 2016-гоа этот период видится золотой серединой для начинающего геймера — игры неплохо идут на современном железе, при этом ещё не выглядят артефактом далёкого прошлого. Впрочем, уже в те упоительные докризисные времена водились тайтлы, способные выжать все соки из компьютерного железа.

Metro: Last Light


Младший брат Metro 2033, сын бывших разработчиков игр S.T.A.L.K.E.R, симулятор пост-апокалипсиса в наших широтах и просто очень прожорливая игра. Фирменный движок 4A родился из переработанного на корню «сталкеровского» X-Ray. Тесселяция, множество разрушаемых объектов, и высокая детализация сделали эту игру по-настоящему требовательной к начинке компьютеров 2013 года. И одной из самых беспощадных к CPU — Метро «съест» столько ядер и гигагерц, сколько ей выдадут.


Metro: Last Light (2013 г.)

Следующую игру в серии издательство Deep Silver планирует выпустить «после 2017 года», но уже сейчас можно предположить, что фамильные ценности разработчиков сохранятся и Metro по-прежнему будет экстремально тяжкой для процессоров дисциплиной.
В современных реалиях для комфортной игры на максимальной детализации понадобится как минимум высокочастотный процессор Intel Core i5 и видеокарта GeForce GTX 680/770 либо Radeon R9 280X/380/380X. Недурно, но это вряд ли комплимент.

Общий принцип: Одинаково важны и процессор, и видеокарта.

Battlefield 4/Battlefield 1


Если раньше игровая серия Battlefield не использовала Frostbite Engine, то теперь игровой движок «всея Electronic Arts» ассоциируется именно с экшном производства DICE. Когда в 2011 году вышел нашумевший Battlefield 3, живой бенчмарк да с хорошим геймплеем, в народе закрепилось представление, что «батла — это прожорливая игра для топовых компьютеров». Но с тех пор Frostbite обновился со второй версии на третью, а железо шагнуло далеко вперёд.

Поэтому новый Battlefield о Первой мировой войне угодил «и вашим, и нашим» — на ультра-детализации игра выдаёт свыше 30 fps даже в паре с неподходящими для большинства современных игр видеокартами GeForce GTX 950/Radeon RX 460. Battlefield 4 настолько же лоялен к видеоускорителю, но при этом ещё и «играбелен» на двухъядерных процессорах. С «первым» батлфилдом такие фокусы удаются хуже.


Battlefield 1 (2016 г.)

Да только игра тоннами потребляет оперативную память — на максимальной детализации ей одной нужно 8 гигабайт. Так что есть смысл хватать модули HyperX DDR3/DDR4 для своих игровых компьютеров, чтобы не нащупывать границу, за которой в игре начинаются «лаги».

Общий принцип: Процессор важнее видеокарты. В DirectX 12 приемлемый уровень fps обеспечивают даже очень старые видеоускорители.

Что изменилось? Новая часть Battlefield нагружает процессор сильнее предшественницы, расходует больше видеопамяти и ОЗУ, но всё же чуть лучше оптимизирована для слабых GPU.

Приключенческие боевики от третьего лица


Batman Arkham Origins/Arkham Knight


Нуарный экшн с «тёмным рыцарем» угодил геймерам и сюжетом, и геймплеем, и графической составляющей. В Arkham Origins оптимизация оказалась приемлемой — даже на бюджетных процессорах Intel Pentium частота кадров оставалась пригодной для одиночного прохождения. Правда, «играбельной» игра была разве что на новейших по тем временам видеокартах Radeon HD 7770/GeForce GTX 650 и выше — бывшие флагманы AMD «шеститысячной» серии, к примеру, позорились и демонстрировали слишком низкий fps в разрешении Full HD.

А вот последующая игра Batman: Arkham Knight войдёт в историю как пример бездарного порта с консолей на ПК. Настолько бездарного, что игру даже пришлось отозвать для исправления критических недоработок. До этого времени предположения, что немолодой Unreal Engine 3.5 способен поставить на колени производительные компьютеры, казались шуткой.


Batman: Arkham Knight (2015 г.)

В итоге исправленная версия игры вышла на ПК спустя месяцы после дебюта на консолях, стала стабильнее, но не избавилась от прожорливости — на высокой детализации графики в Full HD игра расходовала свыше 3 Гбайт видеопамяти и требовала видеокарту уровня Radeon HD 7970 или GeForce GTX 780. При этом запросы в отношении процессора остались умеренными — даже двухъядерных Intel оказалось достаточно для того, чтобы количество кадров в секунду не опускалось ниже 40 fps.

Общий принцип: видеокарта важнее процессора. Высокая детализация даже в Full HD покоряется только по-настоящему производительным видеоускорителям.

Что изменилось? В новой части игры в момент выхода вместо «бюджетных новых» видеокарт минимально приемлемый fps стали демонстрировать чуть устаревшие флагманы.

Tomb Raider/Rise of the Tomb Raider


Это сегодня переиздание игры о Ларе Крофт выглядит несерьёзно с технологической точки зрения — на максимальной детализации Tomb Raider 2013 осиливает даже устаревший и дешёвый видеоускоритель GeForce GTX 950M родом из ноутбуков. Но четыре года назад, в 2013 году движок Crystal Engine в разрешении Full HD стал непосильной задачей для всех GPU бюджетного класса. А с технологией AMD TressFX, которая делает волосы главной героини мягкими и шелковистыми, «сдулись» почти все видеоускорители, за исключением флагманских.
Да и потребление видеопамяти в 1080p упиралось во внушительные по тем временам 2 Гбайт.
Но ведь и процессоры игра тоже не щадила. Более того — комфортная частота кадров в первых версиях игры была возможна только на четырёхъядерных процессорах. Неслыханная для 2013 года наглость! В поздних патчах игру сделали менее требовательной к CPU и исследовать гробницы с Core i3 или старшими Pentium стало посильной задачей.


Tomb Raider (2013 г.)

Движок Foundation Engine в Rise of the Tomb Raider примерно таким же образом надругался над видеоускорителями 2015 года. Потребление видеопамяти в DirectX 11 выпрыгнуло за пределы 3 Гбайт, пригодную для игры в Full HD частоту кадров выдали только самые новые видеокарты чуть старше класса middle-end. А режим DirectX 12 «обрадовал» геймеров утечками памяти, в результате чего игра уплетала все 6 Гбайт VRAM во флагманских видеоускорителях 2015 года выпуска!

Причём DX12 не принёс облегчения и процессорам — если в DirectX 11 четырёхъядерные бюджетники AMD и двухъядерные Core i3 чувствовали себя комфортно, то с активацией нового API недорогие модели выбывали из состязания, а пригодный для игры fps демонстрировали только чудом выстоявшие «Hyper Threading — наше всё» Core i3 и гораздо более дорогие процессоры «синего» и «красного» лагерей.

Общий принцип: видеокарта важнее процессора. Видеопамяти много не бывает.
Что изменилось? Вместо «хоть каких-нибудь» четырёх ядер игра стала требовать производительные CPU или хотя бы высокочастотные Core i3. DirectX 12 незначительно улучшил качество картинки и резко ухудшил производительность процессоров и видеокарт в RoTR.

Автогонки


Need for Speed: Rivals / Need for Speed (2015)


Банально? Ещё как! Но всё же NFS — это такой удобный конвейер, по которому удобно ориентироваться в тенденциях игр гоночного жанра.

NFS Rivals стала первой игрой серии на «батлфилдовском» движке Frostbite 3, только, мягко говоря, со своей интерпретацией. Разработчики установили ограничение на частоту кадров в количестве 30 fps — то ли для пущей «кинематографичности» картинки, то ли в попытках отучить ПК-игроков уделять внимание графическим настройкам. Ни сглаживания, ни плавной картинки, ни поддержки SLI — студия Ghost Games явно неуютно чувствовала себя в работе с новым движком.

В итоге «сверхсовременная» в графическом плане Need for Speed комфортно работала на видеокартах среднего класса и… всё, мы упираемся в 30 кадров в секунду. Но энтузиасты нашли способ обойти ограничение, поэтому соревнование закончилось на субфлагманских видеокартах, которым покорилась планка в 60 fps. Довольно мило, тем более что и потребление видеопамяти в игре недалеко ушло от привычного уже тогда 1 Гбайт.


Need for Speed (2015)

А вот с требованиями к процессору дела обстояли иначе (хотя казалось бы — гоночки, зачем им мощный CPU?), потому что с разлоченной до 60 fps частотой кадров двухъядерные чипы переставали справляться с нагрузкой и для комфортной игры уже были нужны, по меньшей мере, высокочастотные AMD FX-6100 либо Intel Core i3. Примерно так же обстояла ситуация и в Battlefield 4, который вышел на том же движке. Другое дело, что для динамичного шутера «пограничные» 30 fps — слишком малая величина.

Портированная на ПК с запозданием Need for Speed 2015 года выпуска наконец сняла вопросы «зачем нужен Frostbite в гоночных играх?». Потому что красиво, очень красиво! С доработанным по полной программе движком игра стала кушать аж 3 Гбайт видеопамяти памяти, но не изменилась в своей сути — для комфортной игры хватает видеокарты среднего класса (GeForce GTX 960/Radeon R9 280X), а из процессоров «вывозит» либо Core i3, либо четырёхъядерник AMD с высокой тактовой частотой. Такие требования к процессору, кстати, сделали новый NFS «неиграбельным» на огромном количестве ноутбуков. Но ничего не поделаешь: Frostbite — он и вне батлфилда Frostbite.

Общий принцип: процессор важнее видеокарты. Уровни графической детализации едва различимы «на глаз».

Что изменилось? Потребление памяти выросло, но статус-кво («кушаю чуть меньше памяти, чем в мейнстримных видеокартах») не изменился. Требования к процессору с доработкой движка и разблокированной частотой кадров немного выросли.

Project CARS


Конечно, сравнить творения прославившихся оптимизацией игр за авторством Codemasters (GRID 2/DiRT Rally) было бы интересно, но различия в таких играх сводятся всего лишь к нюансам — один и тот же движок, чуть более лояльные требования к системе у игры 2013 года. Впрочем, это ещё как посмотреть — в 2013-м для игры без просадок частоты кадров нужна была видеокарта уровня Radeon HD 7850, которая была средним классом. А среди процессоров игра с благодарностью отдавала предпочтение четырёхъядерникам, хотя и сохраняла приемлемый fps на двухъядерных CPU. В 2015 году аналогичные системные требования означают, что DiRT «летает» даже на бюджетных игровых компьютерах.


Project CARS (2015 г.)

С Project CARS ситуация обстоит иначе, потому что игра, на разработку которой собирали средства «всем миром», стала одним из самых красивых и требовательных автосимуляторов современности. А ведь её движок вырос из старых частей Need for Speed — например, Shift Unleashed 2011 года выпуска!

Графических настроек — тьма, причём возможности вручную выбрать «высокие» или «максимальные» пресеты нет. С набитым битком пелетоном соперников, непогодой на трассе и предельно высокой детализацией графики Project CARS выглядит, как документальный фильм об автогонках, а такая красота требует жертв. Много дорогостоящих GPU’шных жертв — что-то между GeForce GTX 770 или Radeon R9 280X. То есть, АВТОМОБИЛИ требуют видеокарт чуть выше среднего уровня на момент выхода игры. С процессорами игра тоже не церемонится — Core i3 как минимальный «входной билет» и предпочтение четырёхъядерникам с высокой частотой.

Общий принцип: видеокарта важнее процессора для высокой производительности.

Игры-«песочницы» с открытым миром


Утрированное название, но вы ведь поняли, какие игры мы имеем в виду? Те самые, в которых разработчики кичатся симуляцией жизни случайных персонажей на улицах. Игры, в которых бесшовный мир облеплен второстепенными заданиями при развернутой сюжетной линии. Гигантские декорации и масштабная, скажем так, драматургия.

Assassin’s Creed IV/Assassin’s Creed Syndicate


Когда Far Cry 3 уже устарел, а Watch Dogs ещё не появился, Assassin’s Creed был одной из главных игр Ubisoft в открытом мире. К 2013 году главные герои, правда, стали странными (индейцы и пираты — тоже немного ассассины, хотя к исмаилитам отношения не имели), но это нормально — команда героев фильма «Форсаж» тоже перешла от уличных гонок к эффективному предпринимательству.

Игровой движок Anvi уже в те годы был чем-то сродни постоянно обрастающего «рюшечками» скелета Call of Duty, но это абсолютно не мешало игре быть одной из самых прожорливых в отношении железа среди всех тайтлов, что вышли в 2013 году. Radeon HD 7970 и GeForce GTX 770 как входной билет для игры в Full HD с высоким качеством — это так себе оптимизация, нужно сказать. А из процессоров игра предпочитала четырёхъядерники да с частотой повыше. При этом больше четырёх потоков в процессоре чудным образом тянули результаты CPU вниз, поэтому самыми быстрыми чипами в Assassin’s Creed IV оказались Intel Core i5. Всё, кроме объёма видеопамяти, в компьютере должно было быть «дорого-богато», чтобы игра могла работать должным образом.


Assassin’s Creed Syndicate (2015 г.)

Однако продолжалось такое веселье недолго — в Assassin’s Creed Syndicate разработчикам пришлось всерьёз заняться оптимизацией, потому что предыдущий AC: Unity как раз-таки стал мемом с запредельными системными требованиями при большом количестве багов.

В итоге игра начала потреблять 3 Гбайт видеопамяти уже в и требовала, стыдно сказать, GeForce GTX 960 в качестве минимально приемлемого варианта для «очень высоких в 1080p). Зато она стала гораздо лояльнее к процессорам — даже дешёвые Intel Pentium справлялись с нагрузкой великолепно.

Общий принцип: видеокарта важнее процессора. Хочешь играть хорошо — покупай видеокарты уровня «выше среднего».

Что изменилось? Разработчики оптимизировали игру на более эффективное использование GPU и разгрузили, таким образом, процессор.

Grand Theft Auto V


Чтобы понять, почему GTA 5 при всей своей помпезности оказалась хорошо оптимизирована, достаточно взглянуть на былинный порт со старых консолей, то есть эпичный дебют четвёртой части серии на ПК в 2008 году. Более бездарной игры по требованиям к процессору было просто не сыскать — вам был необходим «всего лишь» Intel Core Quad (который был дорог, как Core i7 сегодня) для того, чтобы бездарный порт с консоли ворочался с более-менее приемлемым fps. Миллионы геймеров по всему миру посылали проклятья в адрес Rockstar за такую оптимизацию игры.


Grand Theft Auto 5 (2015 г.)

GTA 5 вышла на ПК спустя почти пару лет после дебюта на консолях старого поколения, то бишь, времени на качественный порт у разработчиков было предостаточно. Движок Rockstar Advanced Game Engine к тому времени был «вылизан» для актуального железа, поэтому игра, хоть и потребляла неприлично много видеопамяти (свыше 2 Гбайт в Full HD), но без проблем ворочалась даже на бюджетных видеокартах, таких как GeForce GTX 750, например. С производительностью на двухъядерных процессорах GTA 5 тоже не испытывала никаких проблем. Возмутительная лёгкость бытия по меркам ПК-индустрии, не так ли?

Общий принцип: низкие требования к комплектующим, высокие требования к объёму видеопамяти. При этом видеокарта важнее процессора — урок с прожорливостью GTA IV к CPU не прошёл для разработчиков даром.

Стратегические игры


Подавляющее большинство стратегий либо мучают процессор без особых требований к видеокарте, либо огорчают оптимизацией настолько, что даже топовое железо не спасает ситуацию. К последним случаям следует отнести стратегии в реальном времени Total War (Rome II, например, который «насиловал» железо без особых на то графических причин) или недавний XCOM 2. Им подавай мощные четырёхъядерные процессоры да видеокарты среднего уровня (GTX 960, по меньшей мере) для комфортной игры в Full HD. Разработчики убеждают игроков, что это «багофича», общественность негодует.
Правда, подобная оптимизация становится скорее исключением из правил, а правила мы отследим по другим популярным тайтлам.

Civilization Beyond Earth/Civilization VI


Пятая часть пошагового симулятора «перепиши историю на свой лад» вышла в далёком 2010 году и по тем временам была необычно требовательной по меркам стратегических игр — с удовольствием кушала свыше 512 Мбайт видеопамяти и предпочитала либо новые видеокарты среднего класса (GeForce GTS 450), либо старые флагманы (GeForce GTX 285) в разрешении Full HD. Процессорная производительность стала отдельной «болью в пятой точке» для любителей серии, ведь без четырёхъядерного CPU (или хорошего двухъядерника с четырьмя потоками) Цивилизация крепко задумывалась при смене ходов на поздних этапах игрового прогресса. Сейчас на это можно спросить «ну и что?», но в 2010 году с игрой плохо ладили даже «народные» высокочастотные Core 2 Duo и AMD Phenom X2.


Civilization VI (2016 г.)

Зато вышедшая в 2014-м Beyond Earth, которая представляла собой пятую Civilization в новых декорациях, была удивительно легковесной игрой для современного железа. Даже дешёвый Radeon HD 7770 легко перешагивал границу в 30 fps, а большего для пошаговой игры было и не нужно. И бюджетные двухъядерные Intel Pentium на базе архитектуры Haswell легко осиливали нагрузку некогда прожорливой для десктопов игры.

В случае с Civilization VI смена поколений игры выглядит странно — графика явно не стала лучше, зато системные требования выросли под стать времени. Никого не оскорбляет необходимость заиметь «середнячка» GeForce GTX 950 для Full HD-разрешения, а вот почему нагрузка на процессор стала раза в 2 выше со времён Civilization 5 — загадка. В любом случае, на двухъядерниках Intel больше с комфортом не поиграешь — необходим процессор уровня хотя бы Core i3. Жор видеопамяти у новой игры, кстати, запредельный — до 4 Гбайт в Full HD, и это при мультяшном дизайне!


Эволюция графики в Civilization V и VI

Зато поддержка DirectX 12 в Civ 5 стала не издевательством над железом, как в the Rise of Tomb Raider, а действительно полезным способом снизить нагрузку на процессор — до 10-15% прироста fps на совместимых с DirectX 12 конфигурациях.

Общий принцип: процессор важнее видеокарты, хотя от GPU требуется много видеопамяти.

Что изменилось? Нагрузка на CPU со сменой частей Civilization растёт быстрее, чем на графический адаптер, но поддержка DirectX 12 позволяет ощутимо «высвободить» процессор.

StarCraft II: Legacy of the Void


По-настоящему популярные стратегии в реальном времени остаются «свежими» благодаря DLC/ремастерингу вопреки году выпуска оригинала. Таким образом устроены «Казаки 3», а вторая часть StarCraft родом из, страшно сказать, 2010 года, прошла аналогичный «Цивилизации» путь от требовательной к системе новинки до элементарной игры, которую можно запустить в Full HD даже на встроенной графике. Поэтому удовольствие от одной из лучших RTS стоит недорого — достаточно уже немолодой GeForce GTS 450 или Radeon HD 7750 чтобы ни в чём себе не отказывать в 1080p.


StarCraft II: Legacy of the Void (2015 г.)

В случае с процессорами мы наблюдаем забавную по нынешним временам ситуацию, когда количество ядер не так важно, как производительность и частота каждого из них. В общем, Core i3 со свистом обходит восьмиядерные чипы AMD и почти равен старшим чипам Intel по частоте кадров.

Общий принцип: процессор важнее видеокарты, нагрузка на GPU очень низкая.

Что изменилось? Ничего! Игра по-прежнему живёт в прошлом и любит быстрые двухъядерные процессоры, не «раскачивая» новое железо должным образом.

MMORPG, MOBA и free-to-play игры


Игры, в которых делается упор на массовость, остаются самыми дружелюбными к железу даже в 2016 году. Dota 2 без проблем работает на самой дешёвой видеокарте новых лет (Radeon HD 7750) и хоть каком-нибудь двухъядерном процессоре, World of Tanks довольствуется видеокартами класса «ниже среднего» (GeForce GTX 750 Ti) и процессорами чуть лучше бюджетных Intel Pentium новых лет. Аналогичным образом ведёт себя и онлайн-шутер Overwatch, поэтому для массовых онлайн и free-2-play игр сегодня будет достаточно даже самой бюджетной конфигурации.


В массовых онлайн-играх системные требования отходят на второй план — игра должна запуститься и работать у любой мало-мальски платежеспособной аудитории

А что с остальными комплектующими?


На процессоре и видеокарте в компьютере свет клином не сошёлся, но именно они представляют собой «фундамент» игрового компьютера. При выборе блока питания нужно глядеть на мощность (калькуляторов которой — не счесть), коэффициент полезного действия и силу тока на отдельных линиях. В общем — это отдельный разговор со своими нюансами.

Для того, чтобы игры «просто нормально работали», достаточно бюджетной оперативной памяти Kingston ValueRAM, наборы с высокой частотой позволяют отыграть ещё немного fps «через не могу», а оверклокерская память безропотно выдерживает высокие нагрузки и по этой причине обрадует тех, кто глядит на частоту кадров не с позиций «мне и так сойдёт», с прицелом «можно сделать ещё быстрее».


Экономным геймерам подойдёт недорогой Kingston UV400 в качестве системного диска. Для ускорения загрузки игр желательно обзавестись HyperX Savage

Твердотельный накопитель не влияет напрямую на количество кадров в секунду — он влияет на скорость загрузки уровней. Чем больше игровой мир — тем заметнее разница. Поэтому даже недорогой HyperX Fury поможет вам быстрее прибывать на поле боя в онлайн-играх или меньше разглядывать слайдшоу под музыку, пока компьютер приводит игру в боевой режим.

Чем круче накопитель — тем заметнее разница, пусть даже «на бумаге» несколько секунд кажутся мелочью.

Сегодня мы многое поняли


Видишь новую игру авторства Electronic Arts — жди внутри движок Frostbite и высокие требования к процессору при скромных аппетитах в отношении видеокарты. Видишь игру про «сталкеров» — готовь флагманский видеоускоритель и CPU или терпи пониженную детализацию графики. Захотел побыть Бэтмэном — готовь производительную видеокарту, а приключения красивой Лары Крофт чреваты ещё и неуёмным расходом видеопамяти.

Любишь Battlefield — люби и Need for Speed (производительность-то одинаковая), но будь готов к тому, что для по-настоящему классной графики в гоночных играх понадобится не менее крутая видеокарта, чем для шутеров.

Старые «песочницы» Ubisoft — прожорливые во всём «песочницы» Ubisoft. В новых играх уже появляется возможность сэкономить на процессоре.

GTA уже давно перестала быть «кривым портом с консолей» — для неё достаточно среднестатистического компьютера с графическим ускорителем о трёх-четырёх гигабайтах видеопамяти. Стратегии на ПК — вещь непредсказуемая: часть из них конструируется бездарными студиями, поэтому игры «тормозят» на любых комплектующих, часть представляет собой переделку старых игр, для которых мощное железо не нужно.

И только массовые онлайн-игры (особенно pay-to-win) примут ПК-игрока в распростертые объятия с железом почти любого уровня. Но все эти выводы не отвечают на главный вопрос:

Как собрать дешёвый и качественный компьютер для игр?


Ситуация с системными требованиями игр не становится легче, а комплектующие в условиях «доллара по 64 рубля» не становятся привлекательнее для покупки, но если вы не знаете, какой компьютер купить для игр в высоком качестве при разрешении Full HD, вот вам советы:

  • Из видеокарт стоит предпочесть NVIDIA GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт видеопамяти. Один из самых дешёвых способов порезвиться в новейших играх при высокой детализации графики.

  • Если вы не знаете, что купить из процессоров — покупайте Core i5. В данном случае — Core i5-7400 или 7500 (Intel Kaby Lake). «Холодный», не сверхдорогой, уравновешенный процессор для любых «попсовых» игр. Ликвидный на вторичном рынке, если в вас зародится максимализм и появится желание апгрейдиться до Core i7.

  • Модули оперативной памяти Kingston DDR4 суммарным объёмом 16 Гбайт. Kingston — потому что недорогой и эффективно, 16 «тонн» — потому что игры уже начали преодолевать планку в 8 Гбайт (только на саму игру), дальше будет хуже.


Оперативная память должна быть надёжной, располагать высокой частотой и низкими задержками. Ну, вы поняли...

  • Будет достаточно качественного блока питания на 550 Вт, чтобы питать всё это добро — не гонитесь за запредельными цифрами на коробке. Сверхмощные системы охлаждения процессора тоже не понадобятся.

  • Если вы уравновешенный пользователь ПК и не начинаете тосковать за время загрузки уровней в играх — покупайте накопитель Kingston UV400 для системного диска и HDD от терабайта и больше в качестве «склада» для игр. Если хочется, чтобы пара игр меньше действовали на нервы и быстрее загружались — есть смысл раскошелиться на HyperX Savage ёмкостью хотя бы 240 Гбайт.

  • Соль, перец по вкусу. Выбор остальных комплектующих не столь судьбоносен для игрового ПК.



Дамы и господа, капитан Очевидность рапортует, что «Новый год к нам мчится — скоро всё случится». Огромное спасибо всем, кто нас читает и комментирует! А чтобы компьютер в новом году принёс больше радости, чем в старом, мы приготовили скидки на железо и аксессуары Kingston/HyperX. В главных ролях:

— скидка в размере 12% на память DDR4 Predator в сети Юлмарт. Вооружаетесь промо кодом GEEKPR16 — и до 31 декабря 2016 года получаете возможность купить флагманскую «оперативку» дешевле.

— хотите ещё дешевле? Не пропустите скидку в 10% на оперативную память Savage DDR3/DDR4 и твердотельные накопители HyperX Savage. Промокоду SAVAGE16 в сети Юлмарт действует до 28 декабря 2016 года.

— память ещё дешевле даже там, где она изначально недорогая. С промокодом KING16 в сети Юлмарт до 28 декабря скидка 10% на ОЗУ Kingston ValueRAM!

— улучшать в компьютере в новом году стоит не только лишь всё, поэтому мы также приготовили скидку в размере 500 рублей на игровые гарнитуры HyperX Cloud Stinger и Cloud Drone в сети DNS. Успейте до 25 декабря!

— покупатели HyperX CloudX в Юлмарт получат золотой статус Xbox Live Gold на три месяца.

— и, наконец, для эффективной борьбы с теми, кто не прав в интернете или пытается одолеть вас в сетевой игре, предлагаем скидку в 1500 рублей на игровые механические клавиатуры HyperX Alloy в сети DNS! Акция распространяется на модели с переключателями Cherry MX Blue/Red/Brown актуальна до 25 декабря.
С наступающим всех! Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (74)


  1. cry_san
    16.12.2016 09:15
    +3

    Читал… читал… читал. В итоге, с каждым абзацем не отпускала мысль, что это реклама железа.
    И хеппиенд не подвел — точно, реклама.
    Спасибо что оправдали ожидания… и… НЕспасибо за потраченное время.


    1. herr_kaizer
      16.12.2016 10:50
      +4

      Не понимаю логики. Вы недовольны потраченным временем => вам не понравилась статья. Зачем вы её тогда читали до конца? Реклама в конце же не поменяла её содержание.


    1. stalinets
      16.12.2016 18:21

      Это же блог Kingston, производителя компьютерного железа, разумеется, они не могут написать обзор не рассказав о преимуществах именно своих железок. =) Но мне вот статья понравилась, раз в год-два читаю подобные статьи и оцениваю, на каком уровне по отношению к современности находится мой комп, не пора ли его апгрейдить.


  1. MurzikFreeman
    16.12.2016 09:16
    +17

    Кто виноват в медлительности игр на ПК — процессоры или видеокарты?

    Разработчики виноваты. О чём статья фактически и говорит.


    1. Rumlin
      16.12.2016 14:57

      Даже больше — рынок ставит игры на поток и разработчикам некогда «полировать» ради искусства, надо выдавать на гора результат к сроку- «Рождество» и прочие даты которые любят продажники.


    1. Silentfog
      16.12.2016 21:12
      +3

      Ну или наш с вами спрос — мы хотим «больше! быстрее! ещё быстрее!». На самом деле все связаны как в паутину. Разработчикам нужно быстрее выпустить продукт, геймерам побыстрее поиграть, производителям железа каждый квартал продавать «новое революционное железо». Мы не относимся к играм, как к форме искусства. А значит все дружно подстроились для потребления рынка.

      Недавно находил интересную статью с одним из разработчиков DICE. Сценарий он назвал слишком затратным ресурсом. Но находятся разработчики, подобные Thatgamecompany, и их игры это дело рук людей действительно стремящихся стать мастерами. А люди, играющие в их игры, всё-таки уже ближе к восприятию их, как искусства.


    1. maa_boo
      19.12.2016 15:34

      Согласен. Как минимум парочка из тех, что я использую официально заявляет, что SLI не поддерживается. Или, что видеокарта задействуется только на 50%, а остальное — проц.

      Ну и как мне производительность поднимать?


  1. Noeren
    16.12.2016 09:30
    +1

    Не особо понятно, почему в разделе «MMORPG и free-to-play игры» приведен скриншот овервотча, который ни тем ни другим не является.


    1. dimm_ddr
      16.12.2016 15:59

      Все-таки деление на жанры — это отдельный, незатухающий уже больше десятка лет холивар. Четких определений нет, так что не то чтобы назвать overwatch RPG было сильно неправильно. Хотя да, я тоже ожидал увидеть несколько другой набор игр в этом абзаце. Автору стоило назвать это просто MMO и никто бы не придрался.


    1. korobkov-k
      16.12.2016 16:25

      Мало того — он является анти примером «легковесной» мультиплеерной игры. На моем престарелом ноуте всё еще можно играть в игры типа GTA5 на низких настройках, но тем не менее очень играбельно и комфортно. А овервотч на самых минимальных тормозит вплоть до полной неиграбельности. Форумы завалены жалобами, каждый следующий патч вызывает всё большие тормоза. Люди с топовыми ПК жалуются что у них фпс с 120+ в ранних версиях упал до 60-. Blizzard творит что-то ужасное со своим самописным движком.


  1. ruzhovt
    16.12.2016 09:36
    +4

    маркетологи такие маркетологи :)


  1. GennPen
    16.12.2016 09:56

    MMORPG и free-to-play игры
    … и далее по тексту представлены только MOBA игры


    1. charypopper
      16.12.2016 16:25

      Кому интересны эти пару десятков миллионов людей, собирающие самые крупные призовые фонды на турнирах.


  1. GreyhoundWeltall
    16.12.2016 10:00

    Как-то жестоко упомянуть в «ммо» танчики не сказав ни слова про багврот, который до сих пор еле-еле может в многоядерность и многопоточность, и все еще требует частоту ядра для мало-мальски гуманной игры.


    1. Nikobraz
      16.12.2016 11:37

      багврот? ЧЗХ?


      1. Shadow_Runner
        16.12.2016 11:50
        +1

        Подозреваю, что нелестное упоминание игрового движка Big World, на котором и сделаны танки. Изначально предназначенный для китайских гриндилок с эльфами и орками.
        Собственно, в начале именно игру с эльфами и орками Варгейминг и делали, а потом уже решили сменить все. Наработки от того проекта можно видеть в первом трейлере игры.


        1. Nikobraz
          16.12.2016 12:09

          Спасибо, понятно. Не знал, что его так называют. А так согласен, движок убогий, за эти годы могли бы его десяток раз переписать с их то ресурсами. Вон Гайдзины свой движок сделали, причем подходящий для многих жанров.


          1. Rumlin
            16.12.2016 15:00

            Думаю экономически не имеет смысла, кто хочет тот играет на том что есть, кому не нравится движок, баланс — ушли. Имхо игры живут 3-4 года и дальше умирают.


          1. Walt_Brann
            16.12.2016 16:26

            А так согласен, движок убогий, за эти годы могли бы его десяток раз переписать с их то ресурсами.

            Если верить интервью с разработчиками, то почти переписали.


            1. ns3230
              17.12.2016 14:24
              -2

              Я сейчас не танкую особо, изредка могу попедобирить, а вот в 13-14 году играл порой по 25 часов в сутки. По наблюдениям, что они изрядно перепилили — это графоний (особенно модельки), ну и физику доделали. А многоядерность… Скорее всего, перекинули просто сопутствующие процессы на другие ядра. Потому что моя «затычка в сокет» в лице пня G4400 как показывала (при такой же видяхе) примерно те же результаты, что и Core i7, так и показывает. А AMD с их кучей посредственных ядер — до сих пор сзади.


      1. GreyhoundWeltall
        16.12.2016 15:14

        Уже ответили ниже.
        Добавить можно только то, что Киевские и Питерские перепиливают «движок» под себя (по второму и третьему кругу, соответственно), каждый раз изобретая если не огонь — то велосипед, хотя на выходе все то же самое. И так или иначе — возникают проблемы на абсолютно ровных местах, где другие игры на запарываются (иногда — значительно более требовательные).


  1. Drako_Staarn
    16.12.2016 10:33

    А про SLI/Crossfire вообще ни слова, хотя многие игры до сих пор их не умеют. Позор игроделам!


    1. chupasaurus
      16.12.2016 17:57

      Потому что движок должен работать особым уличным образом, чтобы уметь рендерить один кадр параллельно, в случае со SLI надо отправлять SLI-профиль «зелёным» для упаковки в драйвера.
      Ах да, из коробки в них не умеет Unreal Engine 4, и делать не собирается. Включить SLI в Linux равносильно sudo killall Xorg (менеджеры окон сходят с ума).
      В Vulkan Multi-GPU ещё не сделан, в DX12 он дает в большинстве сцен меньше FPS (прогонял в BF1 и Ashes of Singularity).


      1. Drako_Staarn
        16.12.2016 18:00

        В общем и целом — полный бардак. Всё рушится — основа расшаталась (с)


  1. SchmeL
    16.12.2016 11:08

    Оставлю это здесь…
    https://youtu.be/S9lTbLYYxMY?t=62


  1. AnV_Electro
    16.12.2016 11:38
    -6

    Только я один не играю в игры?


    1. Ilyasyakubov
      16.12.2016 12:01
      +1

      Да, только вы один. Нео, беги! кхмлвбб


    1. danzealzer
      16.12.2016 16:45
      +3

      Не только Вы. Но мне интересно следить за индустрией игр.


    1. perfect_genius
      16.12.2016 23:16
      +1

      Я тоже не играю, но интересно наблюдать, как развивается графика.


  1. VaskivskyiYe
    16.12.2016 11:49
    +2

    В данном случае — Core i5-7400 или 7500 (Intel Kaby Lake).

    А когда вышли 7*** для PC, а не для ноутбуков? Вроде, Intel об этом сама не знает? Или это я что-то пропустил?

    P.S. Статьи Kingston, в отличии от некоторых иных компаний на GT, хотя бы содержат не только рекламу — за это спасибо. Хотя иногда стоит перечитывать текст, а то опечатки и несогласованные между собой предложения слегка омрачняют прочтение
    P.P.S. Прочитал — захотелось во что-то поиграть — посмотрел на ноутбук (Pentium n3530 со встроенным видео) и понял, что не получится



    1. Laney1
      16.12.2016 12:16

      А когда вышли 7*** для PC, а не для ноутбуков? Вроде, Intel об этом сама не знает? Или это я что-то пропустил?

      вроде их запуск (а также чипсетов 200-й серии) планируется на 1-й квартал нового года. Надеюсь, новые процессоры AMD окажутся конкурентоспособными, и обеим компаниям придется снижать цены


    1. ns3230
      17.12.2016 14:26

      Прототипы уже наверняка у девелоперов на руках, на гикбенче уже и попугаи есть. Вот только, судя по попугаям, разницы в производительности с текущим поколением почти нет, только за счет слегка возросших частот стало на пару процентов быстрее.


  1. REPISOT
    16.12.2016 12:45
    -1

    Но с тех пор Frostbite сменил обновился со второй версии на третью


  1. Giriia
    16.12.2016 13:11

    Вот странно. Я играл недавно в метро ласт лайт. У меня комп, по сути типовый офисник. Двухядерный Интел целерон со встроенной видеокартой(кстати неплохой, как по мне), 4гб памяти.
    И оно нормально так работало. Я без понятия, сколько ФПС, но дискомфорта я не испытывал


    1. IgeNiaI
      16.12.2016 18:22

      Та же ситуация со Starcraft 2. В статье сказано, что он был требовательным на момент выхода, хотя я спокойно прошел его на древнем даже для того года Pentium 4 и видеокартой чуть младше.


  1. GrigoryPerepechko
    16.12.2016 13:36
    -1

    Не статья, а мусор. Civilization очень требовательна к процессору. Вы бы хоть удосужились поиграть в указанные игры на несбалансированном железе.


  1. Zzzuhell
    16.12.2016 13:41

    те, кто родился в 2010, страшно подумать, уже подросли и стали новой кастой геймеров

    Надеюсь, что пока не стали :)


    1. dimm_ddr
      16.12.2016 16:02

      Зря надеетесь. Пару лет назад мой 6-летний племянник при мне вполне самостоятельно рубился в Terraria на планшете. Его успехи в ней на тот момент были заметно больше моих =)


    1. Dotersha09
      16.12.2016 21:12

      А зачем надеяться? Пускай себе гамают, может, в киберспорт пойдут, деньги домой приносить будут :)


  1. shodan_x
    16.12.2016 14:14
    +1

    В медленности игр виноваты только быдлокодеры.


    1. IgeNiaI
      16.12.2016 18:25

      Еще очень часто выноваты маркетологи, которые требуют выпустить игру к определенной дате. К примеру, серия Assassin's Creed, где в каждой новой игре больше багов и тормозом. А всё потому, что нужно выпускать по игре в год.


    1. OnYourLips
      17.12.2016 15:32

      Абсолютно не виноваты.
      Требования по срокам и производительности от кодеров совершенно не зависят.


  1. HRT5
    16.12.2016 16:25

    В DirectX 12 приемлемый уровень fps обеспечивают даже очень старые видеоускорители.


    R9 290 — разницы между 11 и 12 директом не видно. Еще более старые (да она вышла в 13м году помоему) вообще не поддерживают 12 директХ. По оперативке тоже не совсем ясно, в мультиплеере на ультрах редко когда 4.5 гига, чаще 4


  1. Jackhetfield
    16.12.2016 16:25
    +1

    Как всегда во всем виноваты разработчики игр :)
    не удивительно даже уже.спасибо за рекламу.

    как же хорошо, что мои любимые HoMM 3 не требуют ни i7, ни 8 гигов оперативки. Ни (что странно, касаемо данной статьи) — даже SSD.


  1. ExtenZ
    16.12.2016 16:25

    MMO
    Lineage2

    https://www.youtube.com/watch?v=DsQxFG4Pwmc&t=57s


  1. firuz1844
    16.12.2016 17:11

    Не попутали fps для сингл и мультиплеера? Вроде у сингла должен быть выше?


    1. IgeNiaI
      16.12.2016 18:28
      +1

      Не, всё правильно. В мультиплеере играют на победу, а игроки с большим fps имеют преимущество, поэтому многие занижают графические настройки.
      В сингл же играют в красивую картинку (или в сюжет), поэтому можно пожертвовать fps до определенного уровня.


    1. ustaspolansky
      16.12.2016 18:35

      Должен быть выше обычно, но скорее имелось в виду некое условие комфортной игры. В мультиплеере желательно иметь ФПС повыше, что и написали.

      Но в статье много таких но. Особенно удивил анализ по BF3, 4. Смутило поверхностное рассуждение без намёка на реальность. Дальше уже пролистал.


  1. madf
    16.12.2016 18:08

    Да вы...20К только за одну память — смешно.)


  1. Mingun
    16.12.2016 19:39

    Странно, почему среди недавних игр Ведьмака не упомянули?


    1. dabar347
      18.12.2016 01:30

      про него таки можно было написать по теме статьи, про тот же 15fps lock на болотах


  1. GennPen
    16.12.2016 19:39
    +1

    Kingston_Technology, лучше запилите практическое тестирование: почему я должен покупать вашу память Kingston HyperX Savage Black с большой частотой и/или маленькими таймингами, когда практически за те же деньги могу взять в два раза больше памяти Kingston ValueRAM, какой будет мой прирост в играх?


    1. Labunsky
      16.12.2016 20:05
      +3

      почему я должен покупать вашу память Kingston HyperX Savage Black
      Черненький радиатор же, неужели кто-то выбирает по другим критериям?


      1. GennPen
        16.12.2016 20:22

        Тогда уж на торце сделать светящуюся надпись «Kingston», а то не видно что за память в системнике стоит.


  1. JaLoveAst1k
    16.12.2016 20:13

    Раз уж такой пост…

    i7 4770, GTX 760, 16 Gb RAM.
    Что и на что поменять, чтобы все было хорошо?)


    1. 0xd34df00d
      16.12.2016 21:43
      +1

      Видеокарту поменять. У меня с хазвелловским i5 и gtx 980 летает что баттла, что DCS.

      И SSD поставить.


    1. Nikobraz
      17.12.2016 01:07

      Хотя бы от GTX 1060 6Gb берите. На Паскале реально крутые видюхи, сам долгое время хотел на авито какой-нибудь 7970 брать, в итоге буду брать новую 1050 Ti. Если не хватит мощей(что врядли), то скину на том же авито и добавлю на 1060.

      Остальное продюжит еще пяток лет на хорошем уровне.


    1. GreyhoundWeltall
      19.12.2016 16:56
      +1

      1060-1070 вкрутить, ссд поставить — за глаза хватит.
      Сам сижу на 4790 (не К) с 16 гигами — и что-то подсказывает, что следующая замена (годика через 2-3+) снова будет видяхой.


  1. perfect_genius
    16.12.2016 23:22

    Ожидал ещё и про файтинги. Очень уж интересно что за проблемы были с Mortal Kombat. Вроде кривой порт с консолей, но у меня на ноутбуке на минимальном неплохо шла.


  1. maniacscientist
    17.12.2016 10:30
    +1

    Раз уж про игры… Народ, где бы крутую петицию запустить?

    Вот 4K дисплеев уже как грязи. А видимокарты массово не тянут. Логичное (и копеешное) решение — множитель разрешения (resolution scale), интерфейс и спрайты в полном разрешении, остальное, то что с жирными шейдерами, с множителем в текстуру, потом с шейдером выводится. 3840*50 выглядит всяко лучше 1080 а жрет столько же.

    То. что этого нет в каждой игре — самое яркое свидетельство того, что маркетолог потратит любые деньги на кокс, шлюх и рекламу, а качество его не заботит вообще. Доходит до абсурда — frostbite эту фишку ввёл, а игра на этом движке не имеет такой настройки


    1. Espleth
      17.12.2016 19:54

      Не совсем понял, можете объяснить чуть поподробнее? У меня понятие жирного шейдера ассоциируется разве что с плохо оптимизированными много жрущими шейдерами.
      Ну и претензии по качеству игры — это не к маркетологам, им дали продукт их задача его продать.


      1. maniacscientist
        18.12.2016 13:44

        > У меня понятие жирного шейдера ассоциируется разве что с плохо оптимизированными много жрущими шейдерами.

        не обязательно плохо оптимизированными, просто много жрущими.

        >Ну и претензии по качеству игры — это не к маркетологам, им дали продукт их задача его продать.

        Споры гуманитариев о терминах могут продолжаться бесконечно — таков дизайн этого мира. Как бы не назывался этот нехороший человек, он и влияет на разработку с прицелом на продажи и расходы (не без личных тараканов), и продажами впоследствии занимается.


  1. hulitolku
    17.12.2016 21:48
    +1

    Зачем люди играют в игры?


    1. ProVal
      18.12.2016 02:38
      +1

      Зачем люди смотрят кино?


      1. hulitolku
        19.12.2016 13:58
        +1

        Зачем люди отвечают вопросом на вопрос?


        1. ProVal
          19.12.2016 16:49
          +1

          А почему вы спrашиваете?)

          (Ну вообще затем, что какой вопрос, такой и ответ. Может аналогия подтолкнёт к пониманию, например.)


          1. hulitolku
            19.12.2016 17:19

            Вопрос подразумевает ответ. Я спрашиваю потому, что хочу получить ответ.


            1. ProVal
              19.12.2016 17:41
              +2

              Окей. Очевидно, люди играют в игры потому, что это одна из форм развлечений. Людям нравятся развлечения и в некоторой степени даже необходимы, независимо от возраста и других параметров. Вот люди и играют в игры. Развлечения бывают и другие, поэтому кто-то предпочитает играм кино, кто-то предпочитает паяльник, кто-то вещества, а кто-то успешно совмещает всё это.

              На этот вопрос вообще можно отвечать со многих сторон. Например, другая версия ответа будет: «потому что людям это интересно». Но опять же, люди разные и игры разные. Кому-то не интересно. Кому-то интересен сюжет. Кому-то плевать на сюжет и интересно просто порубиться с пацанами ради движухи и веселья. Кому-то нравится медитативность определённых жанров. Или азарт получения материального или нематериального выигрыша. Всё это в свою очередь сопровождается изменением эмоционального фона, что нравится нервной системе.


  1. beeruser
    18.12.2016 03:11
    +1

    >> Потому что моделирование работы новейших консолей чаще всего происходит в медленном режиме интерпретации. Таким образом, например, работает единственный жизнеспособный эмулятор Sony PlayStation 3.

    В режиме интерпретации там бы было полтора fps.
    Чтобы делать системную эмуляцию хост процессор должен быть на порядок быстрее.

    4790K не сильно быстрее CELL.
    За 1 такт @3.2GHz CELL запускает 8х2 128-битные операции. Аналогов которых у х86 зачастую нет.
    128 регистров эмулировать можно лишь через память.
    Код на SPU обычно оптимизирован руками. Да, большинство мультиплатформенных игр используют в основном скалярный код на PPU, который эмулировать можно без особых проблем. Но топовые игры неплохо нагружают проц.


  1. osaltovsky
    20.12.2016 08:47
    +1

    виновны недостаточные доходы средне-статистического игрока, чтобы раз в 2-3 года менять всё по последнему слову техники:)


  1. Segmentq
    23.12.2016 12:29

    Слишком длинная портянка, а ответ очевиден: криворукие программисты, которые не понимают сути оптимизации и и быстродействующего кода.


  1. alexhvoyer
    24.12.2016 17:37

    Много вопросов к тексту и к самой фактике. Например, когда gtx 950m успела стать устаревшей? Если не ошибаюсь, видеокарта 2015 года. Вообще, во время чтения данной статьи, складывалось ощущение, что у автора и у меня время течет как-то по-разному. Еще есть что сказать по самим требованиям: в свое время играл в AC4:BF на компьютере Q9550 + gtx 260 + 4 Гб ОЗУ. Тянуло все без проблем с приемлемым фпс (не замерял). Вообще не понимаю откуда такие высокие требования брались. Думаю, если посмотреть, то большинство «минимально необходимых» комплектующих окажутся сильно завышенными.


    1. Nikobraz
      24.12.2016 18:09

      С времен Core2Duo производительность среднего проца не особо изменилась. Сам сейчас сижу на Core2Duo E7500 + GTS450 + 4Гб. Мне для всех моих игр хватает, а для хобби уже маловато. Unity лагает( Буду брать 1050 Ti, а потом мать с процом менять в идеале на E5-2670.

      Тут у каждого свои рамки, кому-то и встройки интел хватает за глаза, а для кого-то и 1080 мало(ну или денег много), берут SLI. А 980 Ti для них безнадежно устаревшая.