С каждым днем мы все ближе и ближе к пелевенской Хеннелоре.

image

В среду 14 декабря в Москве широкой публике были представлены сразу 2 новинки — DJI Inspire 2 и DJI Phantom 4 PRO — оба аппарата являются новыми моделями, рассчитанными на профессиональных операторов и продвинутых любителей. Оценить новые модели были приглашены все желающие — поклонники бренда, любители аэрофотосъемки и просто фотографы, а также профессионалы, для кого аэрофото- и видеосъемка стали за последние несколько лет основным способом заработка и самовыражения.



DJI Phantom4 PRO




Первой, пожалуй, наиболее доступной, массовой и оттого близкой бОльшему количеству потенциальных покупателей стал DJI Phantom4 PRO, который в целом во многом похож на предшественника, однако в реальности заметно переработан.

Небольшой коптер удобен для съемки экстремальных видов спорта и вообще для всех, кому нужна мобильность и высокое качество одновременно. О новых функциях и изменениях, а также об особенностях спортивных съемок нам рассказал Кирилл Умрихин.

image

Кроме немного измененного корпуса и силовой установки с новым аккумулятором, обеспечивающей до 30 минут полета — здесь имеется значительно расширенная система предотвращения столкновений.

image

Теперь камеры расположены не только спереди и снизу, но также и сзади, что дает возможность делать безопасные отлеты назад и использовать новые интеллектуальные режимы полетов, а боковые ИК сенсоры призваны еще больше облегчить полеты в помещении.

image

Серьезной переработке подверглась и камера, получив матрицу «взрослого» формата — 1?, что значительно снизило шумы и позволило снимать в сумерках и даже ночью, что ранее было возможно только c камерой DJI X5 и квадрокоптером DJI Inspire 1.

1? 20мпикс CMOS матрица в 4 раза больше, чем матрицы предыдущих моделей. Большего размера сенсоры способны принять намного больше информации, расширяя динамический диапазон и соотношение сигнал/шум, а также возможность снимать в условиях низкой освещенности. 1-дюймовая 20 мпикс матрица в 4 раза больше, чем стандартная матрица Phantom 4 c сенсором 1/2,3?, используя пиксели бОльшего размера стало возможным получить чувствительность до 12800ISO

Кроме того, камера получила механический затвор и диафрагму, позволяющую обойтись без нейтральных фильтров.

Разрешение линз и контраст линз — основные факторы, влияющие на качество изображения. Именно качество линз влияет на резкость, насыщенность и разрешение фотографий на высоком разрешении. Новейшая камера Phantom 4 Pro оптимизирована для аэрофотосъемки, имеет диафрагму F/2,8 c фокусным расстоянием 24мм (в 35мм экв). Объектив включает в себя 9 элементов в 7 круппах, включая 2 асферических линзы, помещенный в более компактный корпус. Изображение стало более детализированным, с меньшим искажением и размытием, а фотографии и видео более разкие и насыщенные. Первый раз за все время DJI раскрывает схему строения объектива, чтобы дать людям возможность лучше понять качество объектива.

image

Оптимизированная съемка 4K



Оптимизированная съемка 4K и система обработки видео позволяет Вам снимать видео кино качество в разрешении 4K (4096 x 2160/60fps) c битрейтом до 100мбит, позволяя снимать замедленное видео с высочайшим разрешением. Phantom 4 Pro поддерживает кодек H.265 (макс разрешение 4096X2160/30fps). При таком битрейте H.265 способен дать качество в 2 раза выше в сравнении с H.264. Запись с широким динамическим диапазоном в D-log даст максимальное количество данных для последующей цветокоррекции.

DJI Inspire 2


image

Вторая новинка, давно ожидаемая профессиональным сообществом — полностью новый DJI Inspire 2, доехавший пока только в виде предсерийного демо образца. Для презентации этого профессионального инструмента мы пригласили оператора с огромным стажем (более 2500 вылетов на DJI Inspire 1/Pro) — Руслана Прохорова.



Официальный старт продаж намечен несколько позже. Но уже в демо версии мы имели возможность оценить увеличенное время полета — теперь оно может достигать 27 минут (с камерой X4S), значительно более стабильную передачу видео в реальном времени, что делает его подходящим для прямых трансляций. Не менее значимым стало появление подогрева аккумуляторов — функции крайне актуальной для нашей страны.



Теперь официально квадрокоптер можно эксплуатировать при температурах до -20С. И на высотах до 5000м. Вообще весь Inspire 2 состоит из нововведений. Наконец появилась долгожданная полетная камера для пилота с 2-х осевой стабилизацией.

image

Теперь не нужно гадать куда же все таки ориентирован коптер, расширены и «умные режимы» полета. Немаловажной новой функцией стала возможность автоматического доворота всего коптера, когда подвес достигает ограничителя.



Таким образом кадр не придется прерывать и делать второй дубль. Новая версия получила и новые камеры. К сожалению, серия X5 не совместима с данным коптером, но, благодаря этому удалось полностью переработать систему обработки и записи видео.

image

Теперь вся электроника находится в «теле» квадрокоптера, не создавая лишних помех на матрицу. SSD диск и SD карта также устанавливаются в коптер. Камеры стали легче. X4s дает максимальное время полета, а X5S — максимальное разрешение в 5.2K.

image

Интегрированная в DJI Inspire 2 новая система обработки CineCore 2.0 поддерживает съемку и запись 5.2K видео в Adobe CinemaDNG, Apple ProRes и других.

CineCore 2.0 встроен в переднюю часть коптера и работает с любой камерой, совместимой с портом подвеса (на данный момент X4s и X5S).

В ходе презентации любой желающий смог задать вопросы как по технической части, так и по новым функциям, а также убедиться, что теперь для управления квадрокоптером не нужно быть конструктором или специалистом. Поразительную стабильность полета показал уже известный многим DJI Mavic PRO (на прошлой презентации не было возможности убедиться в этом на улице).

Новинка — DJI Inspire 2, не только летала и показывала себя в действии, но и обеспечивала прямую бесперебойную трансляцию в Youtube через HDMI выход пульта пилота.

Phantom 4 Pro продемонстрировал работу задних датчиков, предотвращающих столкновение — в месте, где проводились полеты была возможность убедиться не только в том, что он остановится перед кирпичной стеной, но и попробовать проделать то же самое со стеклом.



Освоить технику управления вполне возможно за пару часов. Посетители смогли не только поучаствовать в обсуждениях, но и попробовать себя в управлении под руководством специалистов.

Фотки с презентации























Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (13)


  1. a_freeman
    16.12.2016 16:34

    На стоимость этого удовольствия даже смотреть не хочу. >_<


  1. sergsh
    16.12.2016 17:19

    Какой из аппаратов может делать непрерывную серию снимков числом эдак в 1000 штук в не сжатом формате TIFF — DNG?


    1. MagisterLudi
      16.12.2016 18:01

      Интервал съемки будет довольно большой DNG файл большой и долго заливается на карточку.


      1. sergsh
        16.12.2016 19:12

        Если стоит Ssd и если возможна съемка 5К то почему 25-30 мб/сек на запись DNG невозможная задача? Если аппараты у вас в руках — может быть попробовать сделать тестовую запись снимков?
        Это очень важный вопрос — пригодны они для аэрофотосьемки или нет.


        1. MagisterLudi
          17.12.2016 11:57

          Какая задача?
          Делать именно 1000 снимков?
          Или может строить карту или ещё?
          Просто уже есть специальный софт, которые сшивает и строит карты по снимкам.
          Предыдущий инспайр на ssd не писал.
          Этот на данный момент не можем протестировать — дисков пока нет.


  1. VolodjaT
    16.12.2016 17:19
    -1

    вот почему в Phantom 4 сразу не поставили задние сонары? Исключительно чтобы дважды состричь бабло на продажах?


  1. xmpi
    16.12.2016 17:52

    Вот никак не могу понять — чтобы снимать, например, видео для веб-сайтов или для себя, хватит ли mavic'а? Или все-таки нужно брать Phantom 4 Pro?

    Я не профессиональный оператор, но мне хочется иногда поснимать в путешествиях + иногда требуется для работы отснять какой-нибудь объект.


    1. MagisterLudi
      16.12.2016 18:01

      Поснимать для себя да лучше всего подойдет Mavic. Phantom 4 Pro это более навороченный аппарат с уже большой матрицей.


    1. Frolush
      16.12.2016 21:13

      Тем более если в путешествиях, мне кажется лучше mavic. Кроме как один квадр в принципе ничего и не взять особо, хоть он и в рюкзаке за спиной (Фантом 3 Стандарт). Теперь вот жалею что не дождался mavic'a


  1. Frolush
    16.12.2016 18:01
    -1

    Какая великолепная функция лежавшая на поверхности, подогрев аккумулятора. Быстрей бы в массы такой функционал, надеюсь «китайцы» уже думают над аналогичными системами, для простого народа, как я.
    Жаль конечно что мало технических подробностей про эту и другие системы.


    1. MagisterLudi
      16.12.2016 18:02

      Ага, луноходы и марсоходы РИТЭГами грели


    1. GoldenStar
      18.12.2016 11:34

      Вы вот про подогрев самоподгревающегося аккумулятора пишите, а проблемы в другом месте по моему. Такое ощущение, что это такой тонкий троллинг никому не нужного решения фирмы DJI. На Симе Х5 в мороз -15 градусов летал по 12 мин — только в путь! Ни какой разницы во времени с летними полетами не ощутил. Аккумы греются что зимой что летом хорошо во время полета и мороз им не помеха если их достать перед полетом из теплого кармана. Есть проблемы по серьезнее. Например винты из металла делать надо — у нас на дворе, сейчас -40 и так будет 2 или 4 месяца периодически. Раму коптера желательно делать из титана. Тогда его цена хоть чем то будет будет оправдана. Купил Тайваньские пороги на машину со светящимся логотипом — в первую же зиму длинные пороги (60 см) выдавили наружу металлическую планку с логотипом длиной всего 20 см! Усадка пластичной пластмассы типа полипропилена на морозе составляет около 10%. Вот что с людьми тепличные условия жизни делают — производители на Тайване не подозревают, что у пластмассы есть термоусадка/расширение и что где то люди зимой при -40 градусах по 3 месяца живут. Как говорится — добро пожаловать к нам на Колыму.


      1. Frolush
        19.12.2016 14:35

        А я и не говорил про длительность. По своему скромному опыту полетов на фантоме/мото-планере/вертолете, разницы не ощущается. Летаю конечно не в -40, не ниже -20. Проблему вижу в просадках напряжения на холодных аккумуляторах, тот же контроллер может перезагрузится, например. Я когда только начинал заниматься аэросъемкой, общался с нашим местным опытным пилотом, летает сейчас в основном на 800 Trex-ах и прочих таких 3D-ных монстров. Вот он как раз рассказывал про опыт крэшей на холодных аккумуляторах. Поэтому вспоминать симу х5 на мой взгляд не сильно корректно, токи не те, «мозги» не такие нежные, да и сами говорите в карманах держите аккумы. А вот распихать несколько аккумов 6s 10000mAh, плюс фантомовские по карманам проблематично.