Cafe X — так называется новая кофейня, открывшаяся на днях в Сан-Франциско. Здесь обслуживанием посетителей занимается автоматика. Кофейня очень невелика, но её особенность, роботы и автоматизация, привлекает большое количество посетителей. Заказы робот принимает по смартфону, хотя можно воспользоваться и локальным терминалом. Готовит все робот, отдает клиенту заказ — тоже робот. Выглядит это кафе как гибрид торгового автомата и кофейни. Кофе готовится при помощи двух кофемашин WMF. Каждый из аппаратов может готовить семь напитков различного типа, причем есть возможность выбрать один из трех сортов кофе.

При желании в свой напиток можно добавить молоко или сиропы. Стоимость одного напитка составляет $2-3, что, в принципе, не слишком дорого для этого региона. Кофейня называется так же, как и компания, ее создавшая. Cafe X — это стартап, который уже получил $5 млн от инвесторов. Среди компаний, предоставивших средства — The Thiel Foundation, Social Capital, Khosla Ventures, Jason Calacanis, и Felicis Ventures. Благодаря инвестициям Cafe X открылось и в Гонконге. Здесь роботизированная кофейня выдает покупателям около 1000 чашек кофе в неделю.



Роботизированные кофейни не являются чем-то уникальным для Сан-Франциско. Здесь же работает и другая компания, которая создает киоски похожей конструкции. Называется компания Eastsa, правда, подает она не кофе, а киноа — особый сорт крупы. Цель этой компании — максимально быстрое и эффективное обслуживание клиентов.

Что касается компании Cafe X, то у нее схожие цели. «Если вам нужен действительно хороший кофе, часто приходится ждать продолжительное время, если вы спешите, то это проблема», — говорит основатель компании Генри Ху. «Мы считаем, что автоматизировав процесс, позволив клиентам использовать для заказа мобильные устройства, можно быстро обслуживать посетителей, готовя для них отличный кофе».

Когда заказ готов, Cafe X отправляет клиенту текстовое сообщение с четырехзначным числом. Это код подтверждения получения заказа, который необходимо ввести в терминале киоска. Если все правильно, роботизированная рука (производства Mitsubishi) снимет стаканчик с подставки с подогревом и предоставит его покупателю, поставив на полочку. Отсюда стаканчик можно забрать и уже в полной мере насладиться своим напитком.

Код необходим для того, чтобы исключить обман робота. Плюс такого типа обслуживания в том, что робот-бариста всегда услышит своего клиента и никогда ничего не перепутает. Кроме того, миниатюрная кофейня не даст забрать чужой стаканчик с латте или другим кофейным напитком.


К слову, бесконечно робот ждать не будет — если клиент не заберет свой кофе в течение шести минут, напиток будет утилизирован. При этом если клиент все же появится впоследствии, ему будет бесплатно выдан новый напиток. В процессе принятия заказа робот анализирует местонахождение клиента. Так что, в первую очередь, заказы принимаются и отдаются клиентам, которые находятся поблизости. Что касается нескольких минут ожидания и восьми подставок с нагревом, то, по словам разработчиков, их всегда хватает. Клиенты получают все вовремя и без столпотворения даже в Гонконге. В час робот-бариста готовит 120 напитков — это максимум, быстрее робот готовить не в состоянии.

Большой плюс робота в том, что если вы получили от него хороший кофе сегодня, то сможете попробовать этот же напиток и через год. В кафе, где работают бариста-люди, так не получится. Сегодня у баристы может быть отличный кофе, завтра — похуже, а через год — его место и вовсе займет человек, который кофе готовить почти не умеет. Все относительно, но в большинстве случаев это так. Кроме того, роботу-баристе не нужно платить заработную плату, кофейню можно разместить на относительно небольшой площади.

Используются роботы не только в кофейнях, но и в ресторанах, барах и кафе. Правда, держать таких роботов, как оказалось, не слишком выгодно. Например, в Китае несколько роботизированных ресторанов закрылось. Проблема в том, что у таких роботов очень ограниченная функциональность. Зато стоимость среднего по качеству робота-официанта составляет около 8 тысяч долларов США. Плюс нужно еще учитывать и несколько сотен долларов в месяц, необходимых для технического обслуживания и ремонта. Еще в 2015 году на Taobao были выставлены на продажу 170 роботов, но никто из них не был куплен.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (45)


  1. kutensky
    31.01.2017 17:58
    +5

    $2-3 — это очень даже дешево. Если учесть что в Starbucks и Peat's Coffee кофе стоит от $4.
    Кстати, для тех кто рядом, он находится по адресу 135 4th Street.


    1. sonca
      01.02.2017 03:30

      Вы уже пробовали? Сравнимо со Старбаксом?


  1. FiLunder7
    31.01.2017 18:39

    А если там что-то засорится, приходит специально обученный человек который сидит в этом же кафе? Как вообще с надежностью всей системы интересно.


  1. nikitastaf1996
    31.01.2017 18:44
    +2

    Относительно недавно прошла новость про робо руку.Называется Franka.Если выпустят то стоимость 10000$.Что не так уж и много.


  1. asci
    31.01.2017 19:22
    +9

    А в чем отличие от кофемашин, которые на каждом углу? (ну кроме руки, от которой особого толку, кроме вау-эффекта)


    1. FiLunder7
      31.01.2017 19:45
      +7

      Ничего вы в маркетинге не смыслите. =)


    1. dipsy
      31.01.2017 19:47
      +9

      Действительно, чего-то не хватает в системе, как минимум 3D-принтера и квадрокоптера.


      1. General_Failure
        01.02.2017 14:14

        Что принтер будет печатать, фигурную кофейную пенку? Или чашку?
        А квадроккоптер зачем, чтоб сливки и сахар в чашку привозить?


        1. Chamie
          01.02.2017 15:03

          Квадрокоптер будет взлетать на месте с номером заказа, распечатанным на 3D-принтере. Вместо флажка и крика «Заберите заказ №…!»
          Да, и в стаканчики обязательно встроить NFC-метки с QR-кодом, по которому можно скачать приложение для смартфона, показывающее количество выпитых стаканчиков в статус-баре и позволяющее постить это число в Фейсбук и Инстаграм, подписавшись на официальную страницу кофейни.


      1. WaveCut
        01.02.2017 22:47

        гироскутер и парогенератор незаслуженно забыли


    1. tmin10
      31.01.2017 20:07

      Вот тоже сразу подумал о вендинговых кофеавтоматах. Насколько я понимаю, кофе там тоже не сублимированный используется, а мелется непосредственно при приготовлении. Но видимо кофеманы видят разницу…


      1. Kardy
        31.01.2017 21:30
        +1

        не особо кофеман, (кофе пью где-то раз в месяц), но разница не то что чувствуется, а очень чувствуется. Где-то как между ролтоном и блюдом в итальянском ресторане.


        1. artskep
          31.01.2017 22:15
          +2

          Сравнивать надо подобное с подобным.
          Понятно дело, что бариста, который постоянно стоит у стойки и следит за температурой/качеством и т. д. потенциально будет продавать кофе лучшего качества. Даже если все автоматизировано (хотя эспрессо, если быть честным, изначально автоматизировано в отличие от турки, ибо в этом и суть изобретения — машинным способом прогонять горячую воду через кофе).

          И, я полагаю, хорошая вендинговая машина с бОльшим количеством датчиков и бОльшими затратами на настройку/обслуживание могла бы дать как минимум сравнимые результаты с машиной с бариста (правда не факт, что получилось бы дешевле).

          Но как заказ по мобильнику и красивая роботизированная рука могут повлиять на вкус кофе — это мне не ведомо.


          1. upsilon
            31.01.2017 23:03

            Не знаю про какие вы вендиговые машины, но из них откровенные помои выливаются (и заливается тоже непонятно что). Ну и кнопка регулировки сахара, которая даже на самом минимуме выдает сладкий кофе =)


            1. Nikobraz
              02.02.2017 04:03

              Как работавший в этой отрасли скажу, очень многое зависит от качества ингредиентов(а вы думаю знаете, что особенность национального бизнеса — это экономить на спичках, да и качественные у нас днем с огнем не найти) и от настроек.
              Как думаете, как настроит автомат человек, который не понимает в кофе и не любит его? В лучшем случае по стандартной табличке.


          1. cyberly
            01.02.2017 06:07

            А я знаю место, где бариста делает помои)) Думаю, владельцы многих автоматов просто не имеют в виду ценителей, и там используется сырье подешевле и, может быть, по технической части где-то углы срезаются (ТО пореже, тех персонал пониже квалификацией).


    1. darthmaul
      31.01.2017 21:29
      +1

      Кофе из кофемашины как ни странно хуже приготовленного в ручной эспрессо — машине, не знаю почему. Другой вопрос, неужели модернизировать кофемашину чтобы она делала хороший кофе сложнее, чем разработать этого робота?


      1. artskep
        31.01.2017 22:20
        +2

        Смотря какая машина. Смотря кто стоит у рожка. И смотря как пробовать.
        Когда сам готовишь — есть некоторый человеческий фактор, который искажает восприятие и кажется, что «вкуснее». Хотя первые попытки готовить самому вручную — как правило такое «оно» получается, что никаких сомнений нет (ошибки с помолом, плотностью забивки и т. д.).
        Как правило, если не профи, то хорошая (правда недешевая) машина автомат сделает кофе лучше.


    1. black_semargl
      03.02.2017 11:30

      1) Качество. Всё-таки кофейня предполагает ответственность за результат — если люди вложили деньги, они будут стараться не потерять клиентов. Владельцам же автомата в проходном месте похрен.
      2) возможность заказать кофе заранее и не ждать пока приготовится.


  1. Alter2
    31.01.2017 20:12
    +5

    Большой плюс робота в том, что если вы получили от него хороший кофе сегодня, то сможете попробовать этот же напиток и через год. В кафе, где работают бариста-люди, так не получится. Сегодня у баристы может быть отличный кофе, завтра — похуже, а через год — его место и вовсе займет человек, который кофе готовить почти не умеет.

    Надо же, не знал что умение брать стакан с кофе из кофеварки и ставить его на стол так влияет на вкус кофе.


    1. Samoglas
      01.02.2017 01:16

      Вы наверное, кофе не любите? (без этой фразы из Мимино не обойтись ) )

      Я его не люблю, но разницу все равно чувствую.
      Приходим в кофейню с другом и знаем, что если бариста будет этот, лысый — кофе будет отличный, а остальные его коллеги так готовить не умеют.


      1. Ra-Jah
        01.02.2017 09:54

        Эффект плацебо, вы же выделили критерий. Почему не допускаете, что коллеги иногда в хорошем настроении готовят лучше, а лысый заболел(потерял пса) и оплошал? Так эти кофейни работают, в них особо нет нужды, но имя не правильно написали на стаканчике — инфоповод обсудить с друзьями, лысый опять на смене — инфоповод, на доске котика мелом нарисовали — милота, инфоповод. Кто вообще из посетителей спрашивает какой там сорт кофе и проверяет накладные? Главное это стильная тусовка с пончиками (как в фильмах про нью-йоркских полицейских) и вкус кофе сразу становится лучше.


        1. Desprit
          01.02.2017 10:47

          Нет, не эффект плацебо. Разные бариста на одном и том же оборудовании готовят совершенно по-разному. Работал в Венеции и был бар прямо за стеной. Кофе отличался практически всегда. А бариста было что-то около 5 человек. Процесс на вид процентов на 90 автоматический.


          1. Ra-Jah
            01.02.2017 10:55

            Да не, не в том суть. Если в кофейне бездушный аппарат кофе готовит, кто туда пойдет? Где бариста с рыжей прикольной бородой, где пончики для твоей девушки, где милые маршмелоу в форме кошачьих мордочек? Мне кажется хайтек и кофе не совместимы. Скорее морковный сок.

            Впрочем, я просто не люблю хайтек, а серьезные джентльмены предпочитают, чтобы кофе им приносила не роборука, а помощница в синей блузке в горошек.


            1. Desprit
              01.02.2017 16:28

              К бариста с рыжей бородой когда есть время и к роборуке по дороге на работу, например.


        1. Samoglas
          03.02.2017 02:15

          Эффект плацебо, вы же выделили критерий.

          И, надеюсь, Вы правильно поняли, что это — не лысина бариста, а вкус кофе?

          Почему не допускаете, что кофе может быть разный и люди могут это узнать на вкус?
          Сначала был разный кофе по вкусу, а потом уже стали смотреть, а кто его, собственно, приготовил и почему сегодня он на вкус не так, как вчера.

          И да, могу предположить, Вашим следующим аргументом может быть линк на Вики со списком когнитивных искажений. )

          >Кто вообще из посетителей спрашивает какой там сорт кофе и проверяет накладные?

          Какой смысл, там же ничего не гарантируют по составу сырья? Да и по вкусу то же. )


          1. Ra-Jah
            03.02.2017 09:51

            Я допускаю, но часто слышу как люди, которые вчера узнали о кофе, на полном серьёзе рассуждают о его вкусовых качествах и уровнях работы кофеен и дело не в малом опыте, а в отсутствии аргументации. Это все вытекает в подмену понятий и становится «нравится атмосфера заведения» = «хороший кофе». Наблюдая за поведением целевой аудитории могу сказать, что для этих людей в кофейне вкус кофе не главное (разумеется это не должны быть откровенные помои). Подчас, даже большее значение имеет расположение. Никто просто ради стаканчика кофе не пойдет два квартала вниз. Только к хорошо знакомым, или потому что там клёвое место или «всегда там тусуемся». Вот еще из забавного, школьники и студенты любят купить кофе в дорогу и ходить со стаканчиком. Хотя, студента медунивера я еще пойму, выпить кофе в дороге и перекусить находу, это сэкономить 5-10 минут своего времени. Молодежь(ой да и не только) часто подражает, вот именно тут и кроется секрет успеха.

            Полная автоматизация кофейни это интересно конечно, без сомнения найдет свою нишу, но вытеснить традиционные кофейни вряд ли сможет. Это мое скромное мнение и оно не распространяется на абсолютно все случаи )


  1. taras
    31.01.2017 20:46
    +3

    Скорее всего ребятам не хватило ресурсов/времени/мозгов дооформить идею. В идеале, подразумевалось наличие робота-баристы, который именно готовил бы кофе сам, а не действовал в качестве манипулятора для стаканчика.

    Идеальное решение:
    1. Ночью и во время бездействия робот жарит кофе
    2. Непроданный кофе за прошлый день — пакует вечерами по пакетам и продает для употребления дома.
    3. Сам занимается помолом
    4. Сам регулирует количество воды и молока
    5. Умеет рисовать картинки на молочной пенке (в идеале — фоточки из профиля в инстаграме плательщика)
    6. Умеет делать 2 и более напитка одновременно в появившиеся промежутки времени
    7. Умеет сам обслуживать кофежарку, кофемолку и саму кофеварку.
    8. Постит в инстаграмчик свое с покупателем селфи.

    Ничего нереализуемого, между прочим здесь нет. Просто не дожали.


    1. GoldGoblin
      31.01.2017 22:25

      Поддерживаю, вы описали робота бариста а топик про вендинг аппарат с рукой.
      blindozer намного сложней.


    1. upsilon
      31.01.2017 23:11

      Может быть в будущем такой план и есть, но хотят (попытаться) получать прибыль уже сейчас, или выявить возможные проблемы на этом этапе.


  1. sbnur
    31.01.2017 22:40

    Вкус кофе зависит от качества воды и кофейных зерен, не говоря о том, как и когда происходит очистка техники — поэтому кофе кофе сегодня и кофе через год (даже через неделю) — это две большие разницы


  1. ntfs1984
    01.02.2017 01:50

    Не совсем понимаю в чем новизна. У нас в СНГ уже давно стоят кофейные аппараты: бросил монетку — получил стаканчик с кофе. Даже можно выбрать количество сахара и сорт кофе.

    Или ребята думают что придав аппарату футуристичный белый глянец, и руку которая не нужна — они изменят суть автоматического кофейного аппарата?


    1. Nikobraz
      02.02.2017 04:10

      Можно сделать даже еще дешевле, без руки. Организовать, систему вентилей, чтобы сразу наливалось возле клиента. Т.е. 1 автомат с несколькими точками налива.


      1. ntfs1984
        02.02.2017 16:17

        Возьму на заметку для будущего стартапа :) Кега с кофе — под каждым столиком )))


  1. Old_Joe
    01.02.2017 01:51

    При корректном обслуживании, надежность на высоте.
    Да и аппаратов на видео два.
    А на счёт специально обученного человека, такую кофейню надо ежедневно обслуживать… Мыть, заправлять расходники…
    При максимальной нагрузке, заправлять придется значительно чаще…


  1. AleksandrKuzmin
    01.02.2017 01:51

    Ну блин, и стартап — взяли кофемашины WMF и прикрутили к ним манипулятор — это как вместо экскаватора изобрести робота с лопатой в руках) Манипулятор аменяет не бариста, а «младшего подавана», т.к. процесс заварки кофе сосредоточен в автоматической профессиональной кофемашине, к созданию которой устроители сартапа не имеют никакого отношения.
    Кофемашины WMF требуют ежедневного ухода, особенно молочная система — ее нужно обслуживать с частичной разборкой некоторых важных узлов, выдающих горячее порционное молоко и молочную пену. Экономия времени тоже весьма сомнтельна, уверен, что аппарат от Costa Express выдает клиентам напитки быстрее и в большем ассортименте)


  1. Smallllk
    01.02.2017 01:51

    Этот робот настолько же бариста, насколько и охранник в аэропотру — пилот. Про повторимость результата, могли бы сравнить еще театр и dvd-диск — если представление записанное на диске вам сегодня понравилось, вы сможете посмотреть точно такое же и завтра, в отличии от ненадежных актеров, которые постоянно болеют, беременеют, подменяют слова, изнашивают костюмы…


  1. igrig
    01.02.2017 01:51

    Мы считаем, что автоматизировав процесс, позволив клиентам использовать для заказа мобильные устройства, можно быстро обслуживать посетителей

    Что мешает снабдить того же бариста подобным девайсом


  1. Zoolander
    01.02.2017 08:15

    // Большой плюс робота в том, что если вы получили от него хороший кофе сегодня, то сможете попробовать этот же напиток и через год. В кафе, где работают бариста-люди, так не получится

    Через месяц уже робот сгрузит патч, в котором операции с Float будут заменены на операции с Double или, еще лучше, с BigDecimal — и этого будет достаточно, чтобы изменить вкус.

    Хотя я согласен, что робот будет заметно стабильнее, чем бариста. Но кроме патчей, не следует также еще забывать о том, что могут и будут меняться ингредиенты — как из-за смены поставщика, так и из-за смены экономической политики хозяина точки.

    У нас в библиотеке университета стоит кофейный автомат — никто не мешает хозяину засыпать в него хороший кофе. Но естественно, он засыпает в него самый дешевый.


    1. AleksandrKuzmin
      01.02.2017 14:20

      Вкус кофе, приготовленный профессиональными автоматическими кофемашинами зависит не столько от «премальности» кофейного зерна, сколько от его изначальной пригодности для использования в автоматических кофемашинах. При ручной варке опытный бариста подстраивается под особенности кофейной смеси — автомат лишен этого навыка. Поэтому для того, чтобы вкус «автоматического» кофе был неизменен во времени, для кофейных автоматов необходимо использовать смеси, специально изготовленные для автоматических кофемашин, что почти повсеместно игнорируется. В РФ исключение составляют лишь Starbucks, McDonalds и сеть АЗС Газпромнефть — они используют именно такие кофейные смеси, остальные забивают на это технологическое требование и не парятся вкусом кофе в своих заведениях.


      1. Chamie
        01.02.2017 15:25

        Т.е., вот та жижа, которую в «макдаке» продают — это правильный кофе? Или суть просто в том, что во всех «маках» жижа стабильно одинаковая?


        1. AleksandrKuzmin
          01.02.2017 15:29

          Если мы говорим про Маккафе, то да)


          1. Chamie
            03.02.2017 18:24

            —Вам чай или кофе?
            —Да.
            Так «да — первое» или «да — второе»? =)


      1. Nikobraz
        02.02.2017 04:08

        Иркутск, Nicovend.

        По-крайней мере в 2010 году у нас были только специализированные ингредиенты, вплоть до сахара. И это была принципиальная позиция руководства.


  1. Nikobraz
    02.02.2017 04:06

    Авторы робота ни черта не понимают в кофе.
    С кофемашиной есть место творчеству, а кофейный автомат, наоборот обеспечивают максимальную повторяемость результата.