На днях стало известно о том, что полку разработчиков платформ автономного управления автомобилем прибыло. Теперь этим занимается и компания Ford, которая инвестирует в стартап по разработке беспилотных автомобилей Argo AI $1 млрд. Правда, инвестиция эта не единоразовая — деньги будут выделяться в течение пяти лет. Конечная цель — разработка «виртуального водителя», то есть системы, которая может без участия человека управлять машиной в процессе езды. Срок достижения цели поставлен не такой уж и большой — к 2021 году все должно быть готово. Сама система, как планирует руководство компании, будет встраиваться как в автомобили производства Ford, так и предоставляться другим компаниям по лицензии.

Argo AI — стартап, который сформировали экс-сотрудники Google и Uber. В эту организацию планируется привлечь робототехников, инженеров и ученых со всего мира, включая саму компанию Ford. Возглавляют стартап Брайан Сейлскай (Bryan Salesky) и Питер Рэндер (Peter Rander). Оба — выпускники Национального робототехнического инженерного центра Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon National Robotics Engineering Center) и экс-сотрудники подразделений по разработке систем автоматического управления Google (Сейлскай) и Uber (Рэндер).

«Следующее десятилетие будет представлено системами автоматизации машин, автономные транспортные средства окажут значительное влияние на сообщество, подобно тому, как конвейерная сборка автомобилей Ford повлияла на общество 100 лет назад», — говорит президент Ford Марк Филдс (Mark Fields). По его мнению, работа в рамках нового проекта позволит упрочить позиции компании на рынке автономных систем управления автомобилями.


Сейчас у Ford уже есть команда специалистов, которая несколько лет работает над программной платформой, которая, по задумке, должна работать в качестве «мозга» автомобиля. Часть этой команды будет работать уже в проекте Argo AI, результаты, полученные Ford, тоже будут использоваться в новом проекте. Уже созданное программное обеспечение будет объединено с новой аппаратной платформой для получения полностью автономной системы, которая может заменить в автомобиле человека, взяв управление машиной на себя. По мнению некоторых специалистов, совместная работа Ford и Argo AI даст компании конкурентное преимущество на рынке автономных систем управления.

Руководство Argo AI уверено в том, что сейчас в приложения можно встраивать искусственный интеллект (слабую его форму), что откроет новые возможности для разработчиков и пользователей. В приложении к автомобильной сфере это означает изменение способа передвижения людей и грузов по дорогам разных стран.

По мнению специалистов компании, сейчас перед разработчиками, создающими ПО и аппаратное обеспечение для автономных автомобилей, стоит интереснейшая задача. А именно — разработка и вывод на рынок аппаратно-программных систем, способных полностью заменить водителя, а не дополнить его возможности, как это происходит сейчас. К примеру, Autopilot от Tesla Motors может помочь водителю избежать аварии, заметив проблему раньше человека. Также такая система позволяет водителю немного расслабиться на дороге. Но руки человека должны лежать на рулевом колесе, и «автопилотом» в полном смысле такая система не является. Аналогичные проекты создают и другие компании.

Ford же считает, что автономные машины могут значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а также сделать человека более мобильным, позволив владельцу заниматься во время передвижения по дороге своими делами. И это скажется положительно на развитии автомобилестроения, перевозке грузов, обществе в целом. Миллионы владельцев автомобилей станут гораздо более мобильными и свободными. А ведь многим приходится проводить в пути целые часы. Большое количество времени занимает не только дорога, но и поиск парковки. Компьютерные системы, встроенные в новые автомобили, будут взаимодействовать как между собой, отслеживая трафик на дорогах, так и с парковочными системами будущего. Так что водитель в течение нескольких секунд сможет узнать о том, что рядом есть свободная парковка и не терять времени на дальнейшие поиски.

По статистике, большинство частных автомобилей простаивают 95% времени. Для того, чтобы владельцы авто могли разместить свои машины, например, в центре города, администрации населенных пунктов приходится отводить под парковки до 30% площади муниципальных зданий, плюс строить новые. Если же машины смогут самостоятельно узнавать, где и на какой парковке есть свободный парковочный слот, пространство парковок станет использоваться более рационально, что разгрузит большинство внешних и крытых парковок.

После того, как цель, разработка автономной системы управления, будет достигнута, партнеры займутся ее коммерциализацией.



У Ford в вопросе разработки «виртуального водителя» есть много конкурентов. Это и Tesla, постоянно совершенствующая свой Autopilot, и Mercedes и другие, менее известные компании. На одну из них, Aurora, недавно даже был подан иск от имени Tesla якобы за разглашение коммерческой тайны истца. Привлекательность новых компаний такого типа для инвесторов очень высока. Сейчас компании, состоящие из нескольких разработчиков, которые смогли показать работающую версию своего продукта, могут быть куплены за десятки миллионов долларов. В качестве примера можно привести Cruise Automation, компанию с 40 сотрудниками, которая была выкуплена летом прошлого года за $1 млрд. В августе 2016 года Uber приобрел Otto, еще один стартап, который появился за 7 месяцев до момента покупки. Стоимость сделки составила $680 млн.

Так что Ford, если компания желает не только создать свою систему, но и успешно продавать ее, придется поторопиться.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. MnogoBukv
    14.02.2017 00:00
    +2

    Купил новый Ford Mondeo 5 с шильдиком Powered by Microsoft.
    Что я могу сказать — это труба, конечно. Иногда при разблокировке машины не раскладываются зеркала. Приходится руками кнопочку нажимать. Иногда на панели управления (магнитоле) не загорается пиктограмма обогрева руля, хотя руль тёплый, иногда не выключаются габариты. Плюнул, думал, через час вырубит, нет — всю ночь горели. Помогает перезавести машину. Ещё по мелочи что-то было…
    То ли в MS накодили такую логику, то ли в форде куку вообще, не скажу.
    Ну т.е. я к тому, что если форд в таком же духе сделает автопилот, «разбегайся кто куда» будет вариант.


    1. kindacute
      14.02.2017 00:17

      Звучит конечно глупо но, прошивку обновляли? :)


      1. Wolframium13
        14.02.2017 09:12

        Надо винду переустановить. С ПК всегда помогало.


    1. ittrium
      14.02.2017 04:01
      +2

      Там от MS только мультимедия. Зеркала, например, никак не связаны с Sync2. Как и габариты.
      Но все-таки мне кажется у вас проблема с концевиками дверей.

      Кстати уже ставят на машины Sync3, который в MS вообще никакого отношения не имеет. А имеет к Panasonic и QNX (который почти Blackberry).

      Автопилот с мультимедиа системой никак не будет связан, кроме как отображением какой-нибудь информации, но точно не управлением. По сути скорее всего просто адаптивный круиз сделают более умным — добавят лидары и камеры, активное слежение за разметкой, использование знаков (а не только распознавание как сейчас).


      1. Pakos
        14.02.2017 11:19

        Sync3 в новой Куге, работает шустро, есть поддержка русского (в голосовом управлении и, естественно, интерфейсе).


  1. MnogoBukv
    14.02.2017 00:07

    «В приложении к автомобильной сфере это означает изменение способа передвижения людей и грузов по дорогам разных стран.»

    _развитых_ стран, а не разных. Тут явно опечятка.


    1. Abiboss
      14.02.2017 12:09

      Нет тут никакой опечатки. Там указано — «по дорогам». Я бы не стал переплачивать за эту опцию в нашей стране, если бы покупал новый Форд.


      1. MnogoBukv
        14.02.2017 14:46

        Очевидно, т.к. у нас не дороги, а направления.
        Недавно ездил в германию, так такое чувство, что дорогу положили в ночь перед нашим приездом и сразу нанесли разметку. Ну что бы нам удобнее было ехать. Даже видео заснял, а то не поверят :)
        Наша страна не развитая, а типа развивающаяся… до автопилотов тут как до… ну вы поняли…


  1. dimalu85
    17.02.2017 13:09

    На интуитивном уровне мне кажется, что чем больше будет различных производителей автопилотов, тем меньше будет безопасность на дороге. И светлое будущее с автопилотами из рекламных роликов или фантастических фильмов никогда не наступит. Ситуация будет подобна сегодняшней — когда при единых стандартах и требованиях ПДД, автомобилями управляют разные существа наделенные интеллектом, т.е. люди, и это приводит к большому количеству ДТП. Я уверен, что в районах с большим достатком и уровнем культуры ДТП гораздо меньше, чем в районах победнее. Точно так же в будущем будут автопилоты покруче и попроще. И как сегодня удобнее работать на более дорогой технике, так и в будущем будет удобнее ездить на более доргом автопилоте. А в каждой ценовой категории будет идти обычная маркетинговая война за потребителя. Бизнес идет классическим путем, где улучшение жизни потребителя становится побочным продуктом его(бизнеса) средства заработка.