В статье описываются зарубежные сервисы GPS мониторинга. Выбраны сервисы, у которых есть свободный демо доступ (в ряде существующих сервисов демо доступ предоставляется только по запросам). Анализ проводится для определения и выбора важнейших направлений развития сервиса VIALATM.

Все сервисы действующие (последние обновления или новости публиковались не более месяца назад). Все поддерживают большие линейки персональных и автомобильных трекеров, а также мобильные приложения-трекеры собственных разработок. Также все сервисы предоставляют возможность работы под собственным брендом (как в рамках облачных инфраструктур производителя, так и с возможностью установки на собственных серверах/инфраструктурах).


GPSWOX.COM




Год основания: 2014


Главный офис: Лондон, Англия Филиалы в СШA и Евросоюзе


Представительства в социальных сетях: Youtube, Facebook, Google+, Twitter (очень хорошие презентационные и обучающие видео ролики в Youtube)


Мобильные приложения на платформах: IOS, Android, Windows Phone. Среди них: приложения для доступа к сервису, приложения-трекеры и приложения, позволяющие организовывать собственные SMS шлюзы


Поддерживает интерфейс web клиента на большом количестве языков


Полезные особенности системы


  • Посылка на устройства команд через SMS и GPRS каналы
  • Создание шаблонов SMS и GPRS команд
  • Объединение устройств в группы
  • Создание и управление списком водителей транспортных средств
  • Создание и управление списком событий с привязкой их к определенным типам устройств. Событие настраивается в зависимости от набора атрибутов сообщений, приходящих с устройств определенного типа
  • Гибкая настройка уведомлений по геозонам, превышениям скорости и событиям устройств
  • Создание и управление маршрутами
  • Создание и управление POI объектами
  • Доступ к сервису через API
  • Брендирование мобильных приложений
  • Возможность настройки дизайна веб клиента
  • Добавление функциональных возможностей по запросам клиентов


GPS-server




Год основания: 2010


Главный офис: Вильнюс, Литва


Представительства в социальных сетях: Youtube, Facebook


Мобильные приложения на платформах: IOS, Android, Windows Phone, Blackberry. Среди них: приложения для доступа к сервису, приложения-трекеры и приложения, позволяющие организовывать собственные SMS шлюзы


Поддерживает интерфейс web клиента на большом количестве языков


Полезные особенности системы


  • Объединение устройств в группы
  • Создание и управление списком водителей транспортных средств
  • Создание и управление списком пассажиров
  • Создание и управление списком прицепов
  • Гибкая настройка шаблонов уведомлений
  • Гибкая настройка событий (по времени, с учетом дней недели; маршрутам, геозонам)
  • Гибкая система настройки отчетов (с возможностью отправки их по расписанию по email)
  • Поддержка работы с RFID и iButton
  • Возможность работы с галерей фотоснимков, полученных с устройств
  • Поддержка работы chat между пользователями сервиса


GEOLINK




Год основания: 2015


Главный офис: Вена, Австрия


Представительства в социальных сетях: Facebook, Google+, Twitter


Мобильные приложения на платформах: IOS, Android. Приложения-трекеры


Поддерживает интерфейс web клиента на английском языке


Полезные особенности системы


  • Удобное отображение поездок (с возможностью фильтрации списка по различным объектам, типам поездок, ...)
  • Ведение списка расходов по объектам (проезд по платным дорогам, заправки, ...)
  • Возможность поиска устройств по IMEI, названию
  • Визуализация данных, поступающих с датчиков в виде графиков
  • Формирование автоматических уведомлений, создающихся на базе данных, поступающих с датчиков устройств
  • Доступ к сервису через API
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. ErshoFF
    14.02.2017 10:05

    Добавлю свои пять копеек.
    Более 2 лет пользуюсь gps-trace.com в виде трекера в машине и клиента в телефоне для отслеживания машины. Просто работает, денег не просит.
    Сервис относительно РФ зарубежный.


  1. Jef239
    18.02.2017 23:00

    Анализ проводится для определения и выбора важнейших направлений развития сервиса VIALATM.

    ну так самое интересное — это анализ. А список сервисов — это всего лишь четверть статьи.


    1. Euler2012
      19.02.2017 15:48

      Возможно я не совсем понял Ваш комментарий. Прежде чем делать выводы и принимать решения о выборе направлений развития VIALATM необходимо получить информацию об аналогичных системах. Наверное я не совсем удачно сформулировал — «Анализ производится ...». Это скорее просто выбор и сводка в одной статье данных о зарубежных сервисах GPS мониторинга. Думаю, что это интересно не только мне. С полезными особенностями — сложнее, это нельзя отнести к фактографической информации, здесь все через призму моего восприятия и видения. Но в любых случаях, СПАСИБО за комментарий. Постараюсь в будущем более внимательно относиться к публикуемым текстам. (Согласен — если самого анализа нет, то и не надо это декларировать).


      1. Jef239
        19.02.2017 20:30

        Я о том, что интересно, как работают маркетологи, на основании каких аргументов решается, какую фичу реализовывать, а какую нет. Мы геомониторингом почти не занимаемся, но работаем в близкой области (RTK), потому нам интереснее всего не сами решения, а основания, на которых решения приняты. Правда, обычно это know-how.


        1. Euler2012
          19.02.2017 21:22

          Похвастаться успехами в маркетинге не могу. Опыта и знаний мне здесь явно не достает. Но могу поделиться своими соображениями. Пока я не принял конкретного решения, что именно из найденного и отсутствующего в моем сервисе, я буду реализовывать, так что это кандидаты.

          1) API. В принципе в сервисе оно существует и им даже пользуются, но я давно хотел его существенно доработать, улучшить).

          Основание — есть у всех. Это уже неотъемлемая часть систем мониторинга и сервисов IoT.

          2) SMS Gate приложения.

          Основание — есть у многих. И главное клиенты уже просили о возможности уведомления по смс. Сейчас есть возможность получать PUSH уведомления на андроиды и айфоны, но реализация этих приложений позволит решить вопрос о посылке команд на устройства по смс.

          3) Возможность настройки web дизайна.

          Основания — сервис применяют во многих сферах, одним дизайном обойтись трудно, он получается избыточный и тяжелый. Да и я себя хорошим специалистом в области дизайне не считаю, пусть люди сами его настраивают под себя.

          А вообще по выбору критериев по принятию решений:

          Если нет ни у кого (а мне казалось что это круто, и даже начал реализовывать) — скорее всего это не нужно пользователям (про возможность открыть Америку — я в нее не верю, а боль от изобретения велосипеда уже испытывал).

          Есть у всех — значит отсутствие этого функционала будет тормозить продвижение.

          Три и более разных пользователя запрашивали конкретные возможности — весомые аргументы для реализации.


          1. Jef239
            20.02.2017 00:35

            Ну как пример — субметровая точность нужна многим. И передача данных без GSM тоже. Но таких систем на рынке просто нет. Нету систем предупреждения от столкновениях для карьеров и строек, нету систем предупреждения о поездах по ближнему пути (а по дальнему — неинтересно, особенно когда путей 20 штук)… Правда такие вещи обычно не доверяют чужим серверам. То есть это совсем иная система.

            про возможность открыть Америку — я в нее не верю,

            Что-что, а это нас никогда не удивляло. :-)

            Когда-то и двухсистемный (GPS+ГЛОНАСС) казался невозможным. Первый двухсистемник сделали в Смеле (сейчас часть «Навис»). И наплевали, что нигде в мире этого нет.


            1. Euler2012
              20.02.2017 01:53

              Вы правы, по настоящему великие творения создаются, когда человек не загоняет себя в общепринятые ограничения и представления. Но как правило, это происходит ни когда Вы предположили и верите, что это нужно многим, а когда человек будет делать это не зависимо от нужды остальных. Если Вы предполагаете, что некоторая вещь (которая на данный момент не существует) будет востребована многими и Вы способны реализовать ее в разумные сроки, то разумно чем-то подтвердить свои предположения перед началом работы над ней. Конечно отсутствие некоторых функций у конкурентов может быть не по причине, что они никому не нужны, а 1) просто их трудно сделать, 2) до них никто не додумался,… Моя проверка на наличие у конкурентов идет для тех идей, в которых я сам сомневаюсь, а методологии «customer development» по тем, или иным причинам применить не могу. Но в целом, я с Вами согласен.


              1. Jef239
                20.02.2017 02:45

                Ну как пример вещи, «до которой никто не додумался» — первый мобильник.До того автомобильные радиотелефоны были весом 14 килограмм и более.


                1. Euler2012
                  20.02.2017 03:28

                  Да согласен. Примеров много