Пробки на дорогах — проблема не только мегаполисов, но и относительно небольших городов. С течением времени эта проблема усугубляется. Какое может быть решение? В Google и еще нескольких компаниях считают, что помочь преодолеть проблему могут летающие автомобили. Ларри Пейдж даже создал стартап Zee.Aero, который и занимается разработкой транспортных средств нового типа. Но не все согласны с этой точкой зрения.

Еще в марте 2015 года Илон Маск рассказал, что летающие автомобили он считает интересным проектом, поскольку ему нравится все летающее. Но решить проблему пробок на дорогах, по его мнению, можно не поднявшись в воздух, а наоборот, спустившись под землю. Эта идея была высказана в полушутливой форме и была воспринята, как шутка. Но Маск вовсе не шутил — он говорил очень серьезно, хотя и с улыбкой на лице. Это стало ясно спустя два года, когда руководитель SpaceX и Tesla Motors создал еще одну компанию — The Boring Company (TBC). Она будет заниматься разработкой транспортных туннелей на глубине в 15 метров и ниже.

«Бурим, вот, что мы делаем», — заявил Маск в 2016 году. — «Я действительно собираюсь делать это». Его слова оказались правдой: Маск уже начал копать, планируя создать пробный туннель. Сначала он роет его на площадке, принадлежащей SpaceX, чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на получение разрешения о проведении земельных работ. Но когда (и если) тоннель выйдет за пределы площадки SpaceX, то разрешение все же придется получить.


О туннелях Илон Маск начал задумываться после того, как несколько раз попал в дорожные пробки в Лос-Анджелесе. Спустя какое-то время сформировалась четкая идея, а после проведения мозгового штурма Маск понял, чем примерно должна быть подземная транспортная система. Он приобрел домен BoringCompany.com, создал компанию и поставил во главе ее руководителя — Стива Девиса, старшего инженера SpaceX. Вместе с другими сотрудниками они очертили контуры своего проекта. По мнению команды, для решения транспортной проблемы городов в проблемных с точки зрения дорожного движения населенных пунктах нужно создавать многоуровневую сеть подземных автомобильных и железнодорожных тоннелей. Что касается железной дороги, то здесь речь идет не о метро, а о трассах для скоростных поездов Hyperloop.

Маск со своим проектом как нельзя лучше подходит для реализации одного из планов нового президента США Дональда Трампа. Политик — горячий поклонник создания новых элементов транспортной инфраструктуры США. Здесь пуодразумевается постройка скоростных трасс, мостов, аэропортов и туннелей. О намерении заняться созданием новых дорог, аэропортов и других элементов транспортной инфраструктуры Трамп заявил даже на своей инаугурации. Частные компании, работающие в этой сфере, сейчас начали получать инвестиции. Например, небольшая компания Blackstone and Carlyle получила $40 млн на развитие своих проектов, имеющих отношение к транспортной инфраструктуре.


Источник: Bloomberg Businessweek (выпуск 20-26 февраля)

Маск же всегда хотел многого, и транспорт — не исключение. И сейчас он решил попробовать свои силы еще и в этом проекте. TBC — полностью независимая от других его проектов компания. Пока что нет ни четкой бизнес-модели, ни сотрудников с полной занятостью. Что касается первого, то здесь, однозначно, главную роль будут играть государственные инвестиции. В случае их получения не замедлят появиться и сотрудники. Ну а для того, чтобы государство предоставило средства, чиновникам нужно что-то показать. И этим что-то Маск сделает строящийся сейчас тестовый туннель.

Бизнесмен собирается усовершенствовать, если не изменить кардинально, технологию создания туннелей. Руководитель SpaceX сравнивает текущий проект, компанию TBC, с космической индустрией. Он смог существенно удешевить стоимость запуска ракеты в космос, что позволило заключить контракт с НАСА на $1.6 млрд. Автор проекта считает, что и с транспортной инфраструктурой удастся сделать то же самое — удешевить строительство туннелей, сделав их более современными. Источники, близкие к Маску, утверждают, что TBC будет частью транспортных инициатив Трампа.


Так сейчас выглядит вход в будущий туннель, который собирается рыть Илон Маск

Туннели он собирается рыть при помощи специальной землеройной машины с диаметром в 7 метров и длиной 121 метр. Весит этот монстр около 1200 тонн. Имя машины женское — «Нэнни» (Nannie). Кстати, новые системы такого типа стоят около $15 млн в США, но китайцы смогли разработать гораздо более дешевые агрегаты для прокладки туннелей. Что касается «Нэнни», то ее разработала и создала немецкая компания Herrenknecht. Эта установка способна продвигаться под землей на 7,5 см в минуту, 90 метров в неделю.

Эксперты считают, что Маск чрезмерно оптимистичен. Профессор из Оксфорда Бент Флайвбъорг (Bent Flyvbjerg), долгое время изучающий масштабные инфраструктурные проекты, говорит, что средняя стоимость проекта по созданию моста или туннеля обычно вырастает на 32% в денежном отношении по сравнению с плановой цифрой. Что касается времени, то по сравнению с планом, обычно нужно на 22% больше времени.

Профессор поддерживает проект Маска, говоря, что у самой идеи много недостатков и не до конца ясных моментов, но, в целом, все реализуемо. Главное, говорит ученый, оптимизировать процесс строительства при помощи простых приемов. Например, стоит держать при себе большое количество запасных частей, чтобы не приходилось надолго останавливать строительство из-за ожидания прибытия очередной детали. «Это единственный сектор экономики, который за последние 50 лет не улучшил продуктивность», — говорит профессор, имея в виду транспортную сферу. А значит, Маску есть что улучшать и совершенствовать.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (79)


  1. QWhisper
    18.02.2017 07:16
    +3

    средняя стоимость проекта по созданию моста или туннеля обычно вырастает на 32% в денежном отношении по сравнению с плановой цифрой. Что касается времени, то по сравнению с планом, обычно нужно на 22% больше времени.

    Сразу вспомнился тоннель в Швейцарии https://geektimes.ru/post/276720/ И в бюджет уложились и закончили раньше. Магия не иначе.


    1. immaculate
      18.02.2017 10:37
      +3

      А еще на открытии этого туннеля провели сатанинскую церемонию. Я не шучу, когда впервые прочитал об этом, сам подумал, что пишут сумасшедшие любители заговоров или лунатики. Однако вбил в поиск «gotthard tunnel opening ceremony» и прочитал множество статей из вполне респектабельных источников, в частности, BBC. Самое мягкое выражение журналистов: «Зрители остались в недоумении от того, что могла бы означать данная церемония».


      1. densss2
        18.02.2017 10:48
        +5

        Может, в этом и был залог успеха?))))


      1. toteKopf
        18.02.2017 10:54

        Я буду обновлять комментарии перед отправкой.


      1. Akdmeh
        18.02.2017 13:01
        +3

        Современное искусство — иногда и не такое можно увидеть…
        Большинство с того, что вы увидели — так или иначе встречалось еще в театре и музыке 20 века.
        Цель эпатировать и заставить вас рассказать об этом «ужасе», чтобы о нем узнали и другие — сработало.
        Если бы это было обычно представление — вы бы об этом не рассказали на geektimes, не так ли?


      1. Deadwind01
        19.02.2017 13:56

        с youtube:

        this is the modern way to tell a traditional story of the devil, who buildet a bridge close to the gotthard and he asked for the first soul which passes the bridge. people sended a goat instead of a human & so all you see in the video is the story about the devil & the goat & the people from the past & the people who builded the tunnel and some modern dance & some traditional stuff from switzerland :)
        you can aaaallll take a deeep breath & reeelaaaaax :)?

        Это просто сказка оформленная под современное искусство, расслабьтесь.


  1. Belking
    18.02.2017 08:09

    В оригинале — очень интересная статья с интервью. Чувствуется, что Блумберг расстроены тем, что Маск отдал предпочтения популярным «сегодня» инфраструктурным проектам и в замен зеленых и его выставляют в несколько ребяческом виде. «И вот, в костюме, в котором он был на собрании Совета на днях, Элон Маск спускается в грязную дыру на парковке Space X.»

    На самом деле, хотелось бы обратить внимание на другое — он в оригинальной статье очень большое внимание уделяет аббревиатурам. Спрашивает нас: «Неужели не было понятно — The Boring Comapany, TBC, To Be Continued». Возьмем с его твиттера «Tesla, SpaceX, Tunnels & OpenAI». Почему именно в таком порядке? Может быть это тоже аббревиатура TSTO? Назревает множество вопросов:

    The Simpsons: Tapped Out? Градостроительство? Он собирается построить целый город? То есть даже для детей школу он не просто так открывал? :)

    /Конспирология mode off


    1. alff31
      18.02.2017 11:48
      +1

      Да, с намого начала у него была какая то тактика было в планах построить город на Марсе. И все остальные компании работают на эту идею. SpaceX — долететь до марса, Tesla — транспорт (тк нефти там нет), SolarSity — добыча электричества (ветра, воды, нефти нет, атомную слишком сложно там строить).

      Теперь вот туннели, думаю главная причина — защита от радиации Марса.


      1. Areso
        18.02.2017 12:17

        Возможно, туннели это решение транспортной проблемы на Марсе, вместо марсоходов сделать удобную связность между городами и между городами и местами добычи ПИ.
        Хотя стоп, на Марсе пока еще нет городов и шахт =\


        1. BigBeaver
          18.02.2017 12:24
          +1

          7-метровый туннель и вместо многих зданий нормальная тема.


      1. OKyJIucT
        19.02.2017 13:57
        +1

        В копеечку влетит отправить на Марс Холмса бы один аппарат весом 1200 тонн для бурения тоннелей.


        1. Belking
          19.02.2017 14:37
          +1

          То есть внезапно, для увеличения эффективности машин, которые уже 60 лет не увеличивали своей эффективность — достаточно просто уменьшить их вес.


          1. Danov
            19.02.2017 21:04

            Метафорично и грубо: вес подводной лодки не уменьшить, не уменьшив саму лодку.


    1. Mad__Max
      22.02.2017 18:25

      Еще одну компанию упустили (хоть они теперь уже и сливаются с Теsla, но пока еще существует как компания пусть и дочерняя) — Solar City
      C ее помощью и СПГС можно других интересных аббревиатур сложить — например SSTO: Single Stage To Orbit
      Или даже SSTOT: Single Stage To Orbit Transportation


  1. FirExpl
    18.02.2017 08:39
    +4

    1) Создаём беспилотный автомобиль
    2) Строим сеть подземных дорог, где нету пилотируемых авто, пешеходов и всего остального что обычно создаёт ДТП
    3) ???
    4) PROFIT!!!


    1. JaoDa
      18.02.2017 10:43
      +7

      3) Не заморачиваемся с вентиляцией т.к. пускаем туда только авто на электродвигателях и тем самым ускоряем переход на них населения.


      1. vKreker
        18.02.2017 15:34
        +2

        Это Вы слишком оптимистично загули :) А людям чем дышать? А дымоудаление?


        1. BOOTor
          18.02.2017 17:37
          -1

          Авто на электродвигателях же. А по поводу дышать — моно и в салоне автономную систему делать…


          1. vKreker
            19.02.2017 10:44

            И электромобили горят…
            Если бы «автономки» были так доступны, они бы стояли везде.
            Без вентиляции никак.


            1. Lorien_Elf
              19.02.2017 12:02
              -1

              Нет воздуха — нет кислорода, нет кислорода — нет горения, нет горения — нет проблемы. Нет дворца — нет дворца.


              1. BigBeaver
                19.02.2017 12:31
                +1

                Кислород есть в аккумуляторах. И в некоторых условиях он высвобождается. Кроме непосредственно кислородного горения могут быть другие реакции с выделением всякой едкой фигни. Если вы катаетесь без скафандров в теннеле без воздуха, то при разгерметизации вы труп.


    1. Hellsy22
      18.02.2017 12:57
      +10

      Это называется «метрополитен».


      1. AllexIn
        18.02.2017 14:48
        +4

        Ну тогда и машина на дороге — это автобус.


  1. perfect_genius
    18.02.2017 09:15

    Небось, подмарсные колонии будет испытывать под землёй.


  1. scvorec3
    18.02.2017 09:19
    +6

    Маск строит метро или я что то не так понимаю в новости? Что такого удивительного и инновационного? из статьи становится понятно, что к идее бизнесмена относятся скептически — неужели никто до него не строил подземных тоннелей?


    1. gary1
      18.02.2017 09:43

      Не вдавался в подробности, но пологаю что речь идет о тоннелях для авто, т е не метро или что то подобное. Ну и даже в этом ни чего инновационного нет, автомобильные тоннели давно существуют, но вроде как Маск хочет попробовать увеличить скорость строительства и понизить стоимость, но пока что это лишь предположения, потому что он сказал, что понятия не имеет, чем занимается.


      1. solariserj
        18.02.2017 11:10

        Смотрел как строились тунели в Чикаго или НьюЙорке по Дискавери (Extremal Ingeniring) там строительство заняло 12 лет, тут хотят сделать быстрее, что возможно если подойти с новым подходом…


        1. NetBUG
          18.02.2017 18:59

          Насколько я знаю, в США (либо в большинстве штатов) есть большая проблема: собственник куска земли владеет также недрами под ней, если не предусмотрено обратное (т.н. mineral rights). В том числе по этой причине метро в Сан-Франциско и NYC нередко идёт не по оптимальному маршруту, а под дорогами.


          1. vsapronov
            19.02.2017 03:14
            +1

            На сколько я понимаю, метро в NYC идет под дорогами по другим причинам. Манхэттен — это одна большая скала, и в ней бурить тоннели дорого с сложно, строить открытым способом намного дешевле. А как строить открытым спсобом под уже построенными зданиями — не понятно. Первые линии и вовсе были надземными, но в самом Манхэттене их постепенно демонтировали, а новые линии строились уже подземные по принципу: раскопали дорогу, углубились на несколько метров, положили пути, сверху перекрытия, готово.


    1. Belking
      18.02.2017 10:01
      +1

      Идея в том, чтобы провести реинжиниринг технологии рытья туннелей увеличив скорость и сократив стоимость ссылаясь на то, что за 60 лет прогресса в этой области было крайне мало. Вчера он писал, что одна из проблем в том, что когда машина идет через твердый грунт, ей в принципе нет необходимости останавливаться, там опалубка бетона держится, а вот в мягких укрепление занимает много времени. https://twitter.com/elonmusk/status/832619549937668096


      1. vanxant
        19.02.2017 14:35

        В чём новизна идеи? Купить землеройную машину у немцев или китайцев? Это прорыв, ящитаю.


        1. Belking
          19.02.2017 14:42

          «чтобы провести реинжиниринг технологии»

          Это та грязная работа, которой рано или поздно приходится заниматься. Ну приняли все, что рытье туннелей стоит сегодня столько. Есть огромное число проектов, при которых современная стоимость их бурения окупается (то же самое, что с солнечными батареями в России, кстати). Вот и не думает никто, что пора бы уже пересмотреть технологию.

          Как бы вопрос — получится или нет еще не стоит. Маск пока что экспериментирует. Выльется это в стартап или нет мы узнаем еще только через месяца три, не меньше. В конце концов, разве это плохо?

          Upd: Кстати, прорыв в подходу к исследованиям. Вместо того, чтобы изначально изготавливать инструмент, он покупает б/у и вместо ремонтов производит замены узлов по мере их выхода из строя. Итог — экономия бюджета. Догадка, но имеет право на жизнь.


      1. Wesha
        21.02.2017 02:49

        1. maxpsyhos
          21.02.2017 04:05

          Кажется, теперь не только аккумуляторы от электромобилей, но и движки от ракет найдут себе «продление жизни».


    1. Osel_Ia
      18.02.2017 10:49
      +4

      Он, подлец, хочет строить дешевле и быстрее путем реинжиниринга бизнес-процессов, способности привлечения блестящих кадров, изменения технологии (некоптящий самоуправляемый автомобиль просто идеально подходит для туннелей), синергии (маленький тоннель ГиперЛупы имеет теоретически беспрецендентную пропускную способность, прекрасно подойдет для развития обитаемой зоны на других планетах и астероидах).
      К тому же строительство инфраструктуры тесно аффилировано с интересами правящей элиты. ITER, например, еще 30 лет достраивать хочут, а этот гад со своим рылом в калашный ряд опять лезет.


      1. maxpsyhos
        18.02.2017 14:27
        +1

        маленький тоннель ГиперЛупы имеет теоретически беспрецендентную пропускную способность

        Смотря с чем сравнивать. На далеких планетах на большие расстояния — возможно, а в пределах обычного земного города эффективнее метро может быть разве что телепорт…


        1. Areso
          18.02.2017 17:29

          Интернет и удаленная работа, пусть даже оператором робота, который это делает в режиме ручного удаленного управления. Только человек дома, а робот — на рабочем месте.


  1. Vjatcheslav3345
    18.02.2017 10:32

    Маск уже начал копать, планируя создать пробный туннель. Сначала он роет его на площадке, принадлежащей SpaceX, чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на получение разрешения о проведении земельных работ.


    А разве даже на собственном участке не нужно получать разрешение на подземные работы? Ведь это другой вид деятельности.


    1. saboteur_kiev
      18.02.2017 12:01

      площадка для SpaceX это не участок под дачу, там уже достаточно подземных соружений и котлованов, залитых под стартовые площадки, учитывая слова Маска, думаю для туннеля на земле для SpaceX у него хватает прав.

      Кроме того в штатах законы другие — твоя земля, и все что в ней найдешь — твое.


      1. Vjatcheslav3345
        18.02.2017 12:39

        Там для мелких земляных работ можно просто координироваться по телефону с Underground Service Alert а вот с «горными» работами, к которым вроде бы и относится туннелестроение, разрешение можно и пару лет получать.


  1. shasoft
    18.02.2017 11:06

    Количество проектов Маска все увеличивается. Еще старый не закончил, а уже новый проект делает. Про старый тихонько забывают.


    1. AllexIn
      18.02.2017 11:25
      +3

      Про какой старый тихонько забывают?


      1. shasoft
        18.02.2017 11:42
        -8

        А что он довел до конца? Не особо им интересуюсь, но были проекты
        1. Электромобиль
        2. Чудо-батарейки
        3. Поезд в тоннеле
        4. Возвращаемая ракета
        теперь вот появилось рытьё тоннелей. Про первые 4 проекта что-то тишина. Т.е. он инвестирует деньги (чужие насколько я понимаю) и надеется что инвестиции выстрелят. Но пока по нулям.

        p.s.тишина не в плане, что вообще молчание про эти проекты, в том плане, что нет информации что все успепшно работает.


        1. alff31
          18.02.2017 11:58
          +3

          А как довести до конца эти проекты? Это же «игра» без концовки.

          1. Тесла вполне себе выпускает автомобили. Идет модернизация, характеристики улучшаются.
          2. Гигафактори строится
          3. Не совсем его проект, он закинул идею и отдал реализацию всем желающим на аутсорс.
          4. Вполне успешно возвращаются, очередной запуск сегодня, посмотрим как вернется. Пока их складируют на складе, но в этом году запланирован запуск на БУшной ступени. Кроме того, в этом году запланирован запуск FH, тяжелая ракета из 3х обычных, те возвращение одновременно трех ступеней, будет интересно.


          1. Belking
            18.02.2017 12:04
            +1

            На счет пункта 3 не согласен, American Tubes & Tunels и реализуется как часть проекта. Если не умеешь эффективно рыть туннели — Hyperloop обойдется построить в несколько раз дороже. Недавно прошел конкурс капсул, где один университет таки смог хоть в каком то виде выполнить то, что требовалось — после разгона магнитным ускорителем «поезд» продолжил набирать скорость. Проходило все под эгидой Space X. Маск закинул идею буквально со словами «я возьмусь за это когда-нибудь, если кто-то не знает эффективного способа реализовать это сегодня».

            На счет пункта 4 не согласен в ее формулировке. Цель Space X — основать колонию на Марсе, реюзабилити ракет — необходимое условие, первая часть которого выполнена — совершено уже несколько посадок. В марте ожидается первый пуск использованной.


        1. saboteur_kiev
          18.02.2017 12:04
          +5

          1. Электромобиль уже продается, причем уже третье поколение
          2. Чудо-батарейки никто не обещал, а вот гигафабрику по выпуску батарей — уже на ходу, и уже дает продукцию
          3. Поезд в тоннеле был проект на бумаге, как перспективный вариант, предложенный инвесторам. Пока что никто не подписался, поэтому начала работ и не было
          4. Уже даже коммерческий запуск с возвратом был.

          Не очень понятно, что значит тишина. Вы не верите, что кто-то действительно купил себе автомобиль Тесла и ездит на нем? Поищите внимательнее — ездят и много.


        1. alan008
          18.02.2017 19:05
          +1

          Не понял вас. Ракеты возвращаются, электромобили ездят, гигафабрика запущена. А вот насчет поезда в тоннеле, может под него как раз и тоннель? Зачем строить тоннель наверху из каких-то материалов, если можно этот тоннель пробурить ;)


  1. MegaVaD
    18.02.2017 11:23
    +1

    Освоит технологию быстрого строения тоннелей и перейдёт к гравитационным поездам? 42 минуты под землёй почти в любую точку земного «шара», Сюткин знал(с) :)


    1. phdnk
      23.02.2017 18:28

      Для гравитационного поезда еще нужна технология экологически чистой геотермальной энергетики, чтобы намораживать литосферу вокруг прямого тоннеля.


      1. MegaVaD
        24.02.2017 02:17

        Как всё это дорого выглядит… Тепловые «трубки» позволят охлаждать материал вокруг тоннеля — это видится мне самым простым способом. К тому же — на 5километровых глубинах, к примеру, можно особо ничего и не охлаждать.


  1. c412ce
    18.02.2017 12:52
    +1

    Сумасшедшая производительность у Илона. Завтра, например, очередной корабль в космос запускает!


  1. General_Failure
    18.02.2017 15:45
    +1

    Интересно, как планируется использовать тоннели и авто?
    Люди, использующие авто, будут владеть ими или брать в аренду у администрации или коммерческой организации?
    И подразумевается ли выезд из тоннелей во внешний мир, на большую дорогу?

    Если ездить исключительно в пределах тоннелей под населённым пунктом или другими объектами, можно вместо аккумуляторов протянуть силовую сеть по типу трамвайной (внизу плюс, вверху минус, ну или ноль-фаза)
    Будет что-то среднее между трамваями-троллейбусами и машинками в парке аттракционов :)

    Может и дорого, но в итоге, думаю, всё равно дешевле выйдет, чем таскать тяжеленные аккумуляторы и терять энергию на их зарядке
    С этим вариантом, кстати, и сторонники вредности электромобилей проиграют, так как самая вредная в производстве и довольно опасная при неправильной эксплуатации часть просто уйдёт из машины


    1. A-Stahl
      18.02.2017 15:53

      Скорее всего никак. Маск, скорее всего, просто хочет провести эксперименты и посмотреть нельзя ли как-то ускорить/удешевить прокладку тоннелей. А по результатам этих экспериментов можно будет уже что-то думать.


  1. FatLamer
    18.02.2017 19:40
    -3

    Забавно: как только Трамп заявил о финансировании транспортных проектов, так у Маска появилась идея про метро. Интересное совпадение.


  1. servekon
    19.02.2017 01:42

    На Марсе опыт в рытье туннелей и бурении скважин может пригодится.


  1. echo_mont
    19.02.2017 03:25
    -2

    опять Маск-Маск-Маск, какой-то культ Маска здесь.
    Ну, например, есть евротоннель уже много-много лет, и что дальше?? Он так и неокупился до сих пор даже.
    А также полагаю, никакого Мега-Марса-проекта в этом столетии не будет


  1. KostaArnorsky
    19.02.2017 07:18

    В США огромная проблема с общественным транспортом, а уж где он будет ездить, в тоннеле или где-то еще — дело десятое. У Германии бы поучились — и с транспортом все в порядке, и автомобили не гнобят.


    1. DaneSoul
      19.02.2017 12:16
      +1

      Проблема США с общественным транспортом вызвана в основном их городской планировкой — у них города очень большие по площади за счет большого количества частных домов.
      При такой планировке маршруты общественного транспорта должны быть очень длинные, а это не очень выгодно. Копать сотни километров подземных тоннелей еще на порядки дороже, не очень понимаю как это поможет решить данные проблемы.


      1. Belking
        19.02.2017 14:57

        Ну не правда, если выразить Америку в «Россиях», то на 350 к 135 миллионам человек мы имеем — те же самые три очень больших города (Москва в России — Нью-Йорк, Сан-Франциско и Остин в Америке) к одному нашему, три чуть поменьше (СПб — РФ, Лос Анджелесы разные в Америке), и очень большое количество городов поменьше, меньше еще больше и т.д.

        Их одноэтажная Америка выливается в города поменьше с большим самоуправлением и с большими инфраструктурными расходами. Загуглите Сан Франциско, перейдите на карту и посмотрите сколько самостоятельных населенных пунктов в его границах присутствует. И какие там дороги за счет этого.


        1. DaneSoul
          19.02.2017 15:18

          Какая разница, сколько формально там разных населенных пунктов? Важно что это составляет единую агломерацию, в рамках которой происходит перемещение жителей. В ближайшем Подмосквовье тоже куча городов-саттелитов, которые административно — не Москва, но огромное число жителей из них едет на работу в Москву, создавая нагрузку на транспорт.
          Самые населённые городские агломерации — внизу там таблица.
          Отсортируйте в порядке возрастания плотности населения и увидите, что в США в агломерациях плотность ниже, в основном в несколько раз ниже, потом отсортируйте по площади — увидите, что по площади этих агломераций США в лидерах.
          Вот такое распределение и создает проблемы для городского транспорта — население распределено по огромной площади.


          1. saboteur_kiev
            20.02.2017 13:30

            Тем не менее, в США планировка улиц и организация дорожного движения на порядок выше. Имеется ввиду и шахматка улиц, и централизированное управление светофорами.

            И что весьма немаловажно работа полиции в случае ДТП — все ОЧЕНЬ быстро. Лично попадал в ДТП, в котором вся процедура была решена примерно за 20-25 минут. Это от момента ДТП до момента, когда я уже был полностью свободен. В нашей стране очень хорошо, если за 20-25 минут гаишник хотя бы до места происшествия доберется. Что же касается оформления и закрытия всех дел — это несколько визитов, растянутых на недели, хорошо если не на месяцы.

            Далее — в штатах на несколько порядков лучше развита инфраструктура за пределами городов-миллионников, что позволяет создавать крупные рабочие объекты не в даунтауне. Чтобы у нас, уважающая себя крупная компания, открыла главный офис не в городе, и желательно не рядом с метро — редкость.
            Поэтому размер англомераций нельзя сравнивать с нашими — Подавляющая часть работников просто не живет далеко от работы.


      1. KostaArnorsky
        20.02.2017 04:50

        Проблемы не только в одноэтажных пригородах — проблемы уже с доступом в соседние с downtown районы. И кончено, маршруты должны быть длиннее. Много длинее. И их должно быть больше.


  1. Methos
    19.02.2017 12:11

    Ага. Ну будут пробки в тоннеле =)

    Хотя снег чистить не придётся во время снегопада — уже плюс.

    В дождь тоже лучше.

    Хотя нужно электричество на освещение даже днём.


  1. langust01
    19.02.2017 13:58

    неужели никто не заметил, что the boring company — это скучная компания? :)


    1. A-Stahl
      19.02.2017 14:01

      Неужели вы не заметили огромнейшую иллюстрацию «Bloomberg businessweek»?


  1. lash05
    19.02.2017 13:58

    Успех этого направления сделает перенаселенные города ещё более населёнными, так что государству стоит хорошо просчитать долгосрочный эффект своих инвестиций.


  1. VMichael
    19.02.2017 13:58

    Ничего нового в идее (см. проходческие щиты московского метро).
    Но деньги инвесторов и льготы от правительства можно попробовать получить.


  1. KiloLeo
    19.02.2017 13:58
    +1

    Уж кто-кто а Маск-то должен соображать, что проще и дешевле гонять байты между людьми, чем людей по тоннелям. Вместо рытья нор лучше вложиться в технологии телеприсутствия и удалённой работы


  1. prostovovan
    19.02.2017 13:58

    А не проще ли строить эстакады?


    1. CrazyRoot
      19.02.2017 17:17

      Одно дело туннель под землей, которого не слышно и не видно и совсем другое эстакада под окнами, которая бибикает, воняет и вообще портит вид из окна.


      1. VMichael
        19.02.2017 19:33

        Эстакада весьма дешевле в строительстве и обслуживании, чем подземные сооружения.
        Попадете в маленький ручеек и будете воду откачивать круглосуточно.
        Или обеспечивать герметичность, что тоже весьма не дешево.
        А еще вентиляция. Просто как пример.


    1. d1f
      23.02.2017 18:28
      -1

      > А не проще ли строить эстакады?

      Струнные — да.


      1. saboteur_kiev
        23.02.2017 19:50

        Судя по тому, что я видел — нет.


        1. d1f
          23.02.2017 21:08

          А что вы видели?


          1. saboteur_kiev
            23.02.2017 21:21

            Видел много рекламый и в результате мааленькое демо мааленького вагончика, который в принципе не способен заменить эстакаду, по которой могут свободно проезжать транспорт разных видов и назначений, а главное который может затем ехать дальше куда угодно, а не только исключительно из А в Б и по-очереди.


            1. d1f
              23.02.2017 21:27

              > мааленькое демо мааленького вагончика, который в принципе не способен
              > заменить эстакаду

              он и не должен.

              > по которой могут свободно проезжать транспорт разных видов и назначений,
              > а главное который может затем ехать дальше куда угодно

              ЖД тоже только по своим рельсам ездит, а не куда угодно
              и ограниченный набор вагонов.

              Поворотный круг уже строят, ну и на полигоне невозможно все варианты сразу представить.


              1. saboteur_kiev
                23.02.2017 21:55

                "> А не проще ли строить эстакады?
                Струнные — да. "

                "> заменить эстакаду
                он и не должен."

                Почему в первом случае вы говорите, что проще заменить эстакады струнными, а во втором, что он не должен? Ваша логика мне непонятна


                1. d1f
                  23.02.2017 22:00

                  Потому что вагончик и эстакада — разные вещи. Я придрался.


  1. voxy2
    23.02.2017 18:28

    2. 18650 за 100 руб. ?! Вчера купил. И не беда что Б/У от 3-х летней Теслы…