image

Компания Valve — один из разработчиков шлема виртуальной реальности HTC Vive, опубликовала SteamVR для Linux-систем, сообщается на официальном сайте Steam. Соответствующий репозиторий для сбора фидбека и учета багов был создан на GitHub.

Пока эта функция доступна только для разработчиков, причем только в последней бета-версии клиента Steam. С другими версиями VR для Linux работать не будет.

Также для корректной работы VR выдвигаются требования к прочему программному обеспечению, конкретно — к драйверам видеокарты. Это 375.27.10 Beta Driver Developer на Vulcan для карт Nvidia. Для карт производства AMD требуется предрелизная версия radv-дравейра. Intel HD Graphics ожидаемо не поддерживается.

С полным списком требований к настройкам и программному обеспечению можно ознакомиться в readme в репозитории на GitHub.

Также компания Гейба Ньюэлла открывает полный доступ к трекинговым станциям SteamVR, которые отслеживают местоположение шлема виртуальной реальности и контроллеров при помощи инфракрасных датчиков. В будущем Valve допускает создание на основе их технологии любых других коммерческих систем ориентирования в пространстве без выплаты роялти. Отдельно станции будут доступны для покупки в течение этого года. Также разработчики получат доступ к документации на английском и китайском языках.

Valve активно участвует в развитии VR-рынка. В начале февраля основатель и генеральный директор компании Гейб Ньюэлл в беседе с журналистами рассказал, что сейчас Valve кроме работы над шлемом HTC Vive ведет разработку сразу трех VR-игр. При этом он отмечает, что пока всего 30 VR-игр смогли заработать более $250 тыс, что свидетельствует об очень и очень небольшом рынке.

Немаловажно и то, что Valve держит свое слово в плане поддержки Linux-сообщества. До 2012 года гейминг был прерогативой исключительно Windows-пользователей, но после введения поддержки Linux-платформ в Steam ситуация стала меняться к лучшему. Система SteamOS, разрабатываемая Valve, также основана на Linux, а создание инструментов для разработчиков еще больше укрепляет позиции свободных ОС на игровом рынке.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (8)


  1. Marsikus
    22.02.2017 19:17
    +1

    Картинка как бы намекнула, что в VR можно будет побыть волком из «Ну, погоди!» на «Электронике» :)


  1. betrachtung
    23.02.2017 06:45
    +1

    Вот они, хорошие новости. Это вам не купленный фейсбуком Oculus, кинувший бэкеров с поддержкой OS X и Linux.


  1. Tertium1
    23.02.2017 09:47

    Да какой смысл в коммерческих играх на линуксе — до сих пор не пойму, то есть какой интерес для разработчика? На маке — ясно, а на линуксе просто автоматом получается? Я не верю, что есть большая платежеохотливая аудитория там для игр. Может, в последние годы школьники разом пересели на линуксы? Или это просто имиджевый ход такой?


    1. klikalka
      23.02.2017 11:17

      На самом деле, пользователи Linux довольно охотно платят за игры. А многие пользуются Linux не потому что он «бесплатный».
      + не стоит забывать и о SteamOS


    1. Marsikus
      23.02.2017 14:02

      Может, в последние годы школьники разом пересели на линуксы?

      А школьники много игр покупают? Вообще интересно бы посмотреть статистику, сколько игр покупают взрослые люди, и сколько школьники (на родительские либо на свои деньги, не так важно в этом случае).


    1. DmitryMry
      23.02.2017 17:12

      А почему бы и нет? Многие современные игровые движки позволяют получать игру под нужную платформу нажатием одной кнопки.


    1. slonopotamus
      23.02.2017 22:53

      Говорят, Linux-пользователи интересны тем что среди них гораздо выше процент платящих, плюс в среднем эти платящие заносят бОльшие суммы денег. Но достаточно ли этого при 1% (окей, окей, 2%) от всех пользователей — непонятно.


      1. klikalka
        24.02.2017 00:16

        Зависит от трудозатрат, дабы получить от энного количества пользователей энное количество денег, полагаю.
        Если для портирования игры или приложения на Linux делать не нужно почти ничего или это явно окупится — почему бы и нет. Да и процент платёжеспособных игроков в сообществе достаточный. Даже статистика от Valve показывает положительную тенденцию.
        А вот если для выпуска продукта (не специфического) высокого класса (ААА-игры, например) под Linux будет нужно потратить месяцы работы полной команды разработчиков — тут стоит задумываться. Ибо может не окупиться материально. Зато, гипотетически, может хорошо сыграть на репутации разработчика.