image
Компания Google закрывает свой мессенджер Spaces всего через десять месяцев после запуска. Работа сервиса будет полностью остановлена 17 апреля 2017 года, сообщается на странице поддержки Google.

С 3 марта 2017 года Spaces будет доступен только в режиме чтения, по всей видимости, чтобы у пользователей было время сохранить важную информацию где-то в другом месте.

В период до 17 апреля пользователи смогут:

  • просматривать, редактировать и удалять контент;
  • удалять все созданные чаты Spaces или выйти из них, а также удалить контакты;
  • сообщать поддержке о нарушении правил и блокировать пользователей.

После указанной даты проект Spaces и все данные будут удалены.

«Спасибо всем тем, кто пользовался Spaces. Это было трудное решение и нам тяжело прощаться с вами», — написала пользователям команда проекта.

Впервые мессенджер был представлен в мае 2016 года. Spaces был оснащен встроеным поиском в Google и по YouTube, а основной целевой аудиторией планировались небольшие группы, общающиеся посредством коллективных чатов. По задумке Google, Spaces можно было бы использовать для обсуждения мероприятий и координации.

Кроме Spaces в феврале был закрыт другой проект Google — Hands Free. С его помощью планировалось создать систему оплаты покупок при помощи голоса. После десяти месяцев тестирования проект был закрыт.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (48)


  1. A-Stahl
    26.02.2017 11:46
    +56

    Гугл последнее время часто закрывает проекты раньше, чем я о них успеваю узнать:)


    1. Pakos
      27.02.2017 11:31
      +3

      — Мы будем закрывать по одному проекту пока вы не выполните наши условия.


  1. abstracto
    26.02.2017 11:56
    +3

    да, гугль, неплохо было-бы рассказывать о том, что у тебя есть :)


    1. CaptainFlint
      26.02.2017 12:12
      +5

      Скорее, наоборот, хорошо, что не рассказывал. А то вот так узнал бы, начал пользоваться, фанатеть, всех перетаскивать, а оно потом берёт и закрывается.


      1. nazarpc
        26.02.2017 12:58
        -2

        Так может если пользовались бы то и не закрыли, вам так не кажется?


        1. Barafu
          26.02.2017 13:09
          +2

          В случае конкретно гугла мне так не кажется. Такое ощущение, что на судьбу их проектов влияют в первую очередь внутренние тёрки на тему «кто кому дядя», а уж потом популярность и прибыльность. С экономической точки зрения решения закрыть, а не допилить, Reader и Wave, я понять не могу.


          1. Alexey2005
            26.02.2017 16:45

            Возможно, у них не только в саппорте боты, но уже и менеджеров начали заменять специально обученными нейросетями. Пока результат так себе, но это лишь потому, что ещё не завершился процесс обучения.


    1. fundorin
      26.02.2017 17:46

      Спасибо, не нужно. В своё время, он задолбал всех активным привлечением в гуглоплюс. Везде требовал учётку гуглоплюса в качестве логина. Не нужно нам такого.


      1. DjOnline
        27.02.2017 20:33

        Странно, почему такое неприятие? Как же так, VK тоже требует логин, если хочешь слушать музыку. Удивительно, Mail.ru тоже требует учётку, если хочешь использовать их почту, и тоже автоматически создаёт учётку в МойМир, придумав это задолго до появления Гугл+.


  1. AFakeman
    26.02.2017 12:18
    +9

    То есть если пользоваться гугловскими мессенджерами, то это каждый год надо на новый переходить?


    1. grvelvet
      26.02.2017 19:37

      Все просто — они за год устаревают :)


  1. Malevolent
    26.02.2017 12:21
    +7

    Осталось закрыть алло, дуо, хэнгаутс и г+.



    1. pOmelchenko
      26.02.2017 14:06

      Вот как раз таки надо было форсить хангаутс, раз уж они прикрыли толк, а не пилить новые месенджеры. И не так агрессивно форсить плюс делая его обязательным для других сервисов. И все бы взлетело.


      1. DjOnline
        27.02.2017 20:37

        Проблема hangout в том, что он почему-то не являлся обязательным атрибутом андроид с базой проникновения 90% устройств, в отличие от facetime в Apple. Если бы с высокой вероятностью можно было дозвониться или достучаться до любого человека в hangouts, зная лишь его почту gmail, оно было бы намного популярней. Но тут внезамно выстрелил whatsup и viber, не требуя никакой логин, а лишь номер телефона, чем похоронил вообще всех, включая и платформозависимый facetime.


        1. pOmelchenko
          27.02.2017 20:57

          Согласен.


          1. DjOnline
            27.02.2017 21:07

            Причём, я удивлён как гугл проморгал этот момент. Они вполне могли бы много лет назад тоже перевести Hangouts на авторизацию по номеру телефона, активировать его по умолчанию на всех новых устройствах, и подмять под себя рынок, просто выкинув из этой нишы whatsup и viber. Нафига они были бы нужны, если бы нечто подобное уже стояло бы из коробки практически на всех смартфонах планеты?
            Ощущение что в гугл этим заведовал какой-то крот, который инвестировал в конкурентов.


    1. Alexey2005
      26.02.2017 16:47
      +1

      Больше всего боюсь закрытия youtube. Тем более, что этот сервис ещё и не приносит прибыли, т.е. чистейший балласт.


      1. vintage
        26.02.2017 20:32

        И замечательно, если закроют. Ибо сейчас Ютуб с его убогим UX — монополист. Закроют его — расцветут достойные альтернативы.


        1. profesor08
          26.02.2017 21:32
          +2

          И случиться ситуация как с мессенджерами, их тьма. Спс но нет.


          1. vintage
            26.02.2017 22:48

            Лучше тьма хороших мессенджеров, чем один кривой.


            1. NightGhost
              26.02.2017 23:58
              +3

              Хз, хз. У меня на телефоне зачем-то стоят: скайп, ватсап, вайбер, слака, телеграм, вк мессенджер, фб мессенджер. И всё потому, что в разных мессенджерах есть разные люди (особенно актуально для иностранных друзей). Да уж лучше бы все сидели в каком-нибудь скайпе со всеми его глюками, но в одном месте.
              Конкуренция конечно же нужна, но не в таком количестве. При том с того же скайпа я так и не могу слезть, ведь никто так и не смог сделать все его фичи в одной софтине (видео коллы, шаринги экрана и т.п.).


              1. 0xd34df00d
                28.02.2017 04:22
                +1

                У меня и на телефоне, и на десктопе xmpp и hangouts. Что я делаю не так?


        1. Nekto_Habr
          27.02.2017 13:14

          А что не так с UX ютуба, позвольте узнать?


          1. vintage
            27.02.2017 13:45
            +2

            Да всё. Подписка не подписывает и нужно жать колокольчик. Шлёт спам о старте трансляций. После добавления видео в очередь просмотра приходится секунду ждать, пока кнопка перехода к этой очереди станет доступной. Лента сортируется по дате, не отфильтровывая просмотренное (до старых видео на интересных каналах никогда не доберёшься). В рекомендациях не более 30 видео. В рекомендациях постоянно предлагает посмотреть уже просмотренное. Рекомендации строит по трансцендентному алгоритму (если я что-то посмотрел или поискал, то это не значит, что я хочу больше того же самого). На разных страницах по разному идёт добавление в список воспроизведения. Периодически забывает, что проигрывает список воспроизведения. Автоматически переходит к следующему видео вне списка воспроизведения или не переходит в списке. Автоматически стартует видеоприветствие при заходе на канал. На некоторых страницах частично дублирует левое меню. Микроскопический слайдер перемотки рядом с кнопками. Прыгающий слайдер громкости. Чтобы удалить просмотренное из списка просмотра нужно идти на отдельную страницу. Микроскопический блок описания, который нужно раскрывать. Кнопка «ещё» вместо нормальной фоновой догрузки. Вообще необходимость в этом «посмотреть позже», чтобы отфильтровать то, что смотреть не будешь. Белёсый дизайн, в то время как видео как правило куда темнее. Ссылки поверх видео, которые вместо паузы кидают тебя чёрт знает куда. При встраивании в другие страницы — нет половины функционала (особенно не хватает опять же «посмотреть позже»).


            1. DjOnline
              27.02.2017 20:40

              Может стоит багрепорты отослать по некоторым пунктам с примерами?
              При встраивании — всегда можно перейти на полную версию и получить полный функционал. Даже если эта возможность закрыта, она есть в правой клавише мыши.


              1. vintage
                27.02.2017 22:15

                Сомневаюсь, что я один такой умный, всё это заметил. Просто UX для гугла — на последнем месте. Они лучше 380-3D-VR-8K вкрутят.
                Перейти-то можно, да не удобно и опять же сразу начнёт тратить мой мобильный трафик.


            1. murzilka
              02.03.2017 20:20

              Практически всё перечисленное для меня достоинства, а не недостаток. На вкус и цвет, как говорится…


              1. vintage
                02.03.2017 20:42

                Что, например?


      1. donvictorio
        26.02.2017 22:47

        его закроют, или, по кр мере сделают не таким, как мы его видим сейчас. Вероятно сосредоточатся на онлайн трансляциях (типа gaming.youtube.com) или как-то введут платные услуги, дабы выкрошить петабайты говен из ДЦ, которые не принося прибыли потребляют уйму ресурсов. просто к ютубу ещё пока не добрались кризис-менеджеры.

        это как с яндекс-народом, который продали укозу. теперь там нет вечных сайтов.


    1. mokele
      27.02.2017 13:43

      Зачем закрывать G+, когда ему можно каждые полтора года перепиливать интерфейс на еще более неудобный?


  1. i_Max2
    26.02.2017 12:31
    +9

    С таким отношением к проектам, пользователи Google скоро перестанут даже начинать тестировать и вообще пользоватся новыми проектами, так как будут знать что возможно Google его закроют. То есть создать что то массовое уже будет труднее, ну в смысле заманить на продукт толпы народа.


    1. dmitry_ch
      26.02.2017 20:51

      Уверен, что после этой новости на Я.Почте наблюдается приток новых пользователей.


  1. lovermann
    26.02.2017 12:46
    +11

    Из статьи узнал, что был такой мессенджер :D


  1. k12th
    26.02.2017 13:01
    +3

    Спасибо всем тем, кто пользовался Spaces

    Такое ощущение, что никто собственно и не пользовался.


    А между тем Hangouts все хуже и хуже как собственно мессенджер, то вчерашнюю историю покажет, то сообщает о непрочитанных, которые я уже видел. Такое ощущение, что messenger в данном случае от слова mess.


    1. DEM_dwg
      26.02.2017 13:39
      +1

      Да и прикрыли бы его вообще.
      От него и почта тупила переодически.
      То показывалв, что есть не прочитанные сообщения в гугл почте.
      Всё просматривал, вычищал ящик и т.д.
      Но нет показывало не прочтенное сообщение, в итоге случайно обнаружил, что висит сообщение в этом мессенжере.


      1. k12th
        26.02.2017 13:42

        А мне нравилось, когда так было (когда оно не глючило, конечно).


        1. DEM_dwg
          26.02.2017 13:48
          +2

          Ни фига себе нравилось, я использую в качестве почтового клиента Mozilla Thunderbird.
          И вот он мне показывает не прочитанные сообщения. Я сперва на нем ищу это сообщение, потом в гугл почте, не могу найти. Удаляю Mozilla Thunderbird, переустанавливаю, опять оно висит не прочитанное. Mymail на планшете тоже переодически ловил эти глюки. Потом уже нашел в чем ошибка. Но полдня я потратил…


  1. GennPen
    26.02.2017 13:42

    Такое ощущение, что никто собственно и не пользовался.
    А потому что все беседы были приватными. Не было глобального поиска по беседам, только по инвайту.


  1. praeivis
    26.02.2017 15:05
    -1

    Сперва, как и все хотел ухмелнуться, что сервис закрыли, прежде чем успел узнать. Но когда зашёл то нашёл 1 созданную мной беседу. Так, что прежде чем ухмыляться сходите проверьте — может тоже пробовали, но совершено не зацепило.


  1. Nagg
    26.02.2017 16:17
    +1

    Самая большая беда гугл на мой взгляд — Material Design, особенно в вебе. Что гуглплюс, что этот спейсес — вообще не понятно что куда.


  1. Bal
    26.02.2017 20:22

    Задумка была интересная. Но без API пользоваться ею было бессмысленно. И вместо того, чтобы открыть API, они закрывают проект. Ещё одна могила на обширном кладбище проектов Google.


    1. vintage
      26.02.2017 20:42

      Им пора уже реально открыть проект «кладбище» с эпитафиями и скриншотами :-) А то как разработчикам обидно — пилят проект какой-нибудь год-два, а потом даже никому и не покажешь чем занимался.


      1. tmin10
        27.02.2017 00:16
        +1

        Есть такой сайт: https://killedgoogleproducts.silk.co. Думаю, если поискать, найдётся ещё что-то.


  1. smurov
    27.02.2017 11:37
    +1

    Самое забавное, что когда я услышал про сервис после его открытия, мы с командой начали потихоньку постить туда всякие интересные и полезные ссылки, типо свалки, чтобы потом можно было легко найти.
    В итоге все, что там накопилось будет удалено, смешно. Спасибо гугл


  1. Marsikus
    27.02.2017 20:52

    Возможно этот проект (и другие быстро закрывающиеся проекты) был экспериментальным. Воплотили какую-то идею, собрали отзывы, сделали выводы, закрыли. А собранные данные примутся во внимание для создания чего-нибудь последующего.


  1. Equin0x
    28.02.2017 01:11

    Видимо биотех направления кушают намного больше денег, чем их печатает станок имени Adwords )


  1. Vnuchok
    28.02.2017 11:34

    А сам гугл тоже скоро закроется?