Как вы уже знаете из нашего блога, мы создаем собственную технологию производства голографических дисплеев для использования их в первой навигационной системе, работающей в дополненной реальности.

За все это время мы вложили в разработку около 10 миллионов долларов венчурных инвестиций и собственных средств.

Сегодня же мы объявляем о начале сотрудничества с Banma Technologies и о привлечении нового инвестиционного раунда в размере $18 млн, в том числе и от Alibaba Group.

Думаем, нет смысла рассказывать аудитории Geektimes о том, кто такие ребята из Alibaba Group, а вот Banma Technologies, скорее всего, не так известны в России.

Banma Technologies – независимый стартап, который инвестируется фондом Internet Car Fund, созданным Alibaba Group совместно с SAIC Motor. Стартап нацелен на то, чтобы использовать в автомобильной промышленности самые свежие цифровые и компьютерные технологии и мобильные сервисы, чтобы вывести ее на новый уровень.

На сегодняшний день уже есть ряд автомобилей, выпущенных на рынок благодаря Bamna — Roewe RX5, Roewe eRX5, Roewe i6 и MG ZS.


Roewe RX5

Перед инвестиционным раундом мы договорились о реализации совместного пилотного проекта с Banma, в рамках которого будет создана AR-инфотейнмент-система и внедрена в массовое производство на одном из автомобилей уже в 2018-м.

Это будет первый в мире автомобиль, выпускаемый серийно и имеющий на борту голографический AR-дисплей. Сейчас проект на стадии создания системы навигации в дополненной реальности – она будет подсказывать водителю маршрут, а также уведомлять о дорожных ситуациях и отображать данные с приборной панели.





Процитируем нашего генерального директора, Виталия Пономарева:
Мы разработали единственную в мире технологию, которая позволяет создавать дополненную реальность в автомобиле. Это выделяет наш продукт на фоне традиционных HUD и привлекает крупнейшие автоконцерны. В 2017 году мы планируем запустить в массовое производство голографический AR-навигатор Navion и подписать контракты с крупнейшими мировыми автопроизводителями о внедрении нашей инфотейнмент-системы.

А вот как прокомментировал сделку генеральный директор Banma Алекс Ши.
Голографические дисплеи с технологией дополненной реальности — это будущее автомобильных навигационных систем. AR-навигация не отвлекает водителя и обеспечивает бОльшую безопасность при движении, поскольку уведомления и информация о маршруте отображаются прямо на дороге. Кроме того, с ростом доли беспилотных автомобилей и продвинутых систем автоматического управления на рынке AR-системы откроют новые возможности улучшения информативности и взаимодействия с автомобилем.

Мы считаем, что в разработке передовой технологии дополненной реальности кроется большой потенциал. Перспективы ее применения в разных отраслях не ограничены. Примером этому может служить AR-навигационная система компании WayRay, разработанная для автомобильной промышленности,

— старший директор Alibaba Group по финансам Этан Кси.

Интерес компаний такого уровня к дополненной реальности в автомобилях может говорить о том, что AR-навигаторы — это уже далеко не удел фанатов научной фантастики, а настоящее будущее транспорта.

Причем будущее довольно близкое.

Если вам тоже небезразлична тематика транспорта будущего, дополненной реальности и голографии — не забывайте подписываться на наш блог.

Ваши WayRay.

Кстати, у нас много классных вакансий!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (21)


  1. ClearAirTurbulence
    15.03.2017 13:56
    +2

    Только сначала пусть отправят на перевоспитание человека, который индикатор скорости и часы с расстоянием развернул относительно плоскости, просто потому, что так «красивее» и он может.


    1. oldbie
      15.03.2017 14:34

      Повернутость индикатора (овального "прогрессбара") это пусть, но уходящие в даль цифры и сиволы не очень удобно читать.


      1. MaxKitsch
        15.03.2017 16:00
        +1

        Я думаю, это надо смотреть вживую.


  1. Gozdi
    15.03.2017 14:09
    +1

    кмк, если девайс успеет попасть в машины вчерашнего дня в ближайшую пятилетку, то отобьется.


  1. Clevik
    15.03.2017 15:29
    +2

    23-я секунда — всплывающая подсказка закрывает часть припаркованных машин. Вот между ними выйдет человек или ребенок выбежит… Сколько времени будет потеряно прежде чем его заметить удастся?
    Ну и отвлекает внимание всякая выпрыгивающая информация, которая не нужна.
    Кмк всплывающие подсказки тут явное зло.

    Единственное их предназначение (с анимацией) — показать что впереди что-то случилось. Например появилось препятствие.


    1. Lagman
      16.03.2017 23:00

      Ну если в машину встроят эту систему то в ней явно будут стоять другие системы безопасности, автоматическая остановка при возникновении препятствия и другие умные штуки.


      1. DMGarikk
        17.03.2017 10:03

        Тоесть явно не скоро :)


  1. Mysterious
    15.03.2017 15:34
    +3

    Хм, как по мне, такой интерфейс, а конкретно линии следования слишком «гипнотизируют», ты стараешся более следовать по линиям чем смотреть на окружающую обстановку и самостоятельно её оценивать. Но в целом идея супер, особенно для ночных поездок.


  1. darthmaul
    15.03.2017 15:34

    HUD — штука удобная, но всплывающие подсказки будут отвлекать, а реально работающая система распознавания препятствий не сильно проще автопилота. Ну а кривые траектории движения машины — вообще атас. Если человеку трудно увидеть, куда едет машина, то может ему лучше вообще не водить?


  1. Nuwen
    15.03.2017 15:35
    +2

    голографических дисплеев

    в дополненной реальности

    Мы разработали единственную в мире технологию, которая позволяет создавать дополненную реальность в автомобиле.

    Ой ой. Сколько громких слов.
    Да по моему, ерунда это всё, и обман доверчивых инвесторов. Обычный плоский дисплей, отражающийся от лобовухи. То, что он нарисован как убегающий в перспективу вместе с дорогой, совсем не означает что он действительно воспринимается как уходящий в перспективу, или даже хотя бы как как в фильме NFS. С тем же успехом любое подобное приложение на смартфон установить и положить его за приборку. Ну может ещё плёнку наклеить, чтобы днём лучше было видно.

    А иначе почему во всех видео презентациях, оператор даже не пытается показать его «дополненность» — поводить камерой влево-вправо, чтобы показать как «убегающая вдаль» полоска сдвигается вместе с параллаксом дороги. В этой статье так вообще просто показали видео откуда-то с экрана, а не с реальной машины.

    Короче говоря, обмануть водителя таким девайсом удастся только если он будет смотреть одним глазом и не двигать головой на подголовнике


    1. DexterHD
      15.03.2017 16:59
      +2

      Зато они привлекли $18 млн. инвестиций. А сколько в свои проекты инвестиций привлекли вы? :)


      1. Nuwen
        16.03.2017 03:33
        +1

        Я на $18 млн полезнее, выходит, так как ничего не привлёк для своих бесполезных идей.


  1. HunterSpy
    15.03.2017 15:49
    +1

    Вопрос а что за видео? почему в момент открытии дверей, подсказка(красная) и маршрут объезда препятствия начался раньше чем открылась дверь?


    1. ilkz
      18.03.2017 09:49

      У меня вообще возникло ощущение что это видео целиком — рендер.


  1. Bluewolf
    15.03.2017 17:21

    Положение головы водителя отслеживается?


    1. Bbl1
      15.03.2017 19:18

      Видимо только ее наличие на туловище.


  1. zilm
    15.03.2017 20:49

    Поздравляю, очень круто, что компания, связанная с Россией занимается современными разработками.
    Во сколько раз такое решение будет дороже обычного навигатора на момент запуска?
    Не проще ли приклеить прозрачный OLED к лобовому стеклу, чем городить всю эту оптику?


    1. darthmaul
      15.03.2017 21:20

      БМВ и Ауди городят оптику, правда со специальной вставкой (плёнкой) в том месте, куда HUD проецируется. Если сделают что — то похожее на БМВшный, но с подключением по OBD к любой машине, будет неплохо. Сейчас такими штуками занимаются только китайцы и получается, мягко говоря, неважно.


  1. saege5b
    17.03.2017 18:57

    Я бы предложил бы в первую очередь коллекционировать дорожные знаки, т.е. показывать какие знаки тут работают и где заканчивается область их действия.
    А то после пару покатушек 'штурманом' в незнакомых городах очень не хватает.


  1. Buzzzzer
    18.03.2017 09:49

    Может за рулём ощущения и другие, но смотря видеоролик линия следования жутко отвлекает.
    Попытался представить себя рулящим с этой штуковиной.
    На 13 секунде, когда припаркованный слева автомобиль открывает дверь, линия уводит на правую полосу, где тоже есть машины.
    И тут, я сразу завис: Почему линия пути отклоняется? Что там происходит за этой зеленой проекцией? А можно ли перестраиваться? А нет ли сзади машин?
    Фокусируешься то на дорогу, то на проекцию, то в боковое зеркало.
    В результате потеряны драгоценные миллисекунды на принятие верного решения.


  1. eviltedy
    18.03.2017 09:49

    А что голографического в ваших дисплеях?

    Если посмотреть первую Вашу публикацию, там визуально картинка хоть как-то похожа на сформированное голографическое изображение. Монохромное, спеклы и т.д.

    На этих картинках что-то вылизанное, появился цвет. Написали бы, каким образом в голографическом дисплее вы решили проблему цвета, интересно же.

    Идем дальше в обзоре на конкурентов (первая публикация), где вы рассуждаете про лобовые стекла, непредсказуемость форм и тд. Мол надо делать их частью коллиматора, чтобы все было в шоколаде.

    первое что приходит на ум – заставить комбайнер быть частью коллиматора, т.е. выполнять часть оптической работы по формированию изображения вдали, а не только отражать свет.


    В обшем, логично. Дальше идет какая-то непонятка:

    Самые примитивные системы: фактически это экран, наблюдаемый в отражении лобового стекла. Если на стекло не наклеить отражающую пленку – изображение будет двоиться (т.к. отражение будет и от передней, и от задней поверхности лобового стекла).


    Разбиваем в пух и прах конкурентов, мол они идиоты, сварганили там что-то требующее пленку, либо двоящеесе, а мы вот сделали лучше.

    Но ведь, так или иначе (формируется ли картинка проекционно или в результате воссоздания волнового фронта) излучение надо заводить в глаз от вашего «голокомбайнера», так или иначе оно должно отражаться от лобового стекла, так или иначе если идти в лоб, будет двоиться при отражении на границах разделов сред. Чем ваша система лучше, вы тоже используете какую-то отражающую пленку с поляризационными эффектами, чтобы не портить энергетику? Как устраняете дефекты изображения?

    В общем, без деталей и четкого изложения, ваши публикации выглядят как живительная «голографическая гомеопатия».