В эту пятницу мы предлагаем поговорить об эволюции прицелов, в которой свою роль сыграли и технологии дополненной реальности.

Большинство технологических прорывов и новых технологий чаще всего выковываются в горниле войны, и в войне же испытываются и совершенствуются.



Коллиматорные прицелы и проекционные дисплеи (HUD) – не исключение. Попытки улучшить прицельные приспособления огнестрельного оружия предпринимались с момента его изобретения. Были эксперименты с открытыми и закрытыми прицелами.

Изобретались всевозможные виды и формы открытых прицелов с мушкой и целиком:



Кольцевые прицелы, апертурные и диоптрические:





Дальнейшее улучшение включало в себя установку в прицелы линз и привело к созданию оптических прицелов. Добавление в оптические прицелы электронных компонентов стало причиной создания коллиматорных и голографических систем и далее усложнилось до гиростабилизированных систем, баллистических вычислителей и, наконец, проекционных дисплеев и систем с дополненной реальностью.

Первыми электронными прицелами стали коллиматоры.

Коллиматорный прицел (в англоязычных источниках прижилось название reflector sight) — это оптическое устройство, которое комбинирует естественное изображение цели с параллельным изображением прицельной марки, спроецированной в бесконечность.



Это дает два больших преимущества: во-первых, можно целиться двумя глазами, что не сужает поле зрения и позволяет своевременно реагировать на изменение обстановки; во-вторых, прицельная рамка проецируется в глаз параллельным потоком и остается на оптической оси прицеливания независимо от положения головы оператора – марка перемещается по линзе прицела, но остается на точке прицеливания.

Оптические прицелы позволяют производить высокоточные выстрелы на большие расстояния, но по скорости прицеливания и эффективности работы с целями, которые быстро передвигаются, коллиматорные прицелы значительно выигрывают.



Эта технология была разработана и запатентована в 1900 году ирландским оптиком Говардом Граббом.


Говард Грабб со своим изобретением

Причем технология изначально создавалась как для стрелкового оружия, так и для всевозможных орудийных платформ. Формирование прицельной марки может осуществляться путем сбора естественного света, оптическим волноводом, но современные системы в основном используют активную подсветку светодиодами или лазером.

Коллиматорные прицелы успели поучаствовать в Первой Мировой войне. Например, они устанавливались на истребители Альбатросс и Фоккер.


Fokker D.VII, Скриншот из игры Rise Of Flight

К началу Второй Мировой войны эта технология стала достаточно распространенной. Особенно в тех условиях, когда было необходимо мгновенно и точно рассчитывать расстояние до цели, ее скорость и направление, а также учитывать упреждение выстрелов – в авиации, ПВО, на флоте.

Ниже — распространенный британский коллиматорный прицел MARK – 9. Его можно было увидеть на турелях и оборонительных пулеметах бомбардировщиков, а также на счетверенных зенитных установках.



А это уже прицелы с баллистическим вычислителем. Передовые технологии своего времени!





Как это работает:





Позднее к изображению прицельной марки и баллистическому вычислителю добавились другие нужные данные, такие как режимы работы двигателей, навигационная обстановка и т.п.

Появился классический авиационный проекционный дисплей:





Как правило, военные технологии находят свое мирное применение. Так произошло в гражданской авиации, где самым главным является максимальная безопасность.

По статистике, самые опасные и напряженные периоды полета – это взлет и посадка. В эти же моменты пилоты авиалайнера испытывают максимальную информационную нагрузку.

Проекционные экраны впервые стали устанавливаться в гражданские авиалайнеры в начале 80-х в Аляске. В отличие от боевых, гражданские проекторы крепились к потолку, а отражатель откидывался только по мере необходимости:





Основная задача этого прибора – обеспечивать взлеты и посадки ночью и в сложных погодных условиях. При посадке экран выводит направление на правильную взлетную полосу, оптимальную глиссаду и даже вычисляет точку касания. Все это позволяет пилоту не отвлекаться на приборы и постоянно держать ВПП в поле зрения.

Проекционные дисплеи до сих пор широко применяются в военной авиации, но у них есть существенный недостаток. Воздушный бой происходит в трехмерном пространстве, что вынуждает пилота крутить головой на 360 градусов, а жизненно важная информация выводится на стационарно закрепленный экран.



Именно поэтому конструкторы уже давно думают об интеграции HUD в летный шлем.

Первая серийная попытка у ВМС США была предпринята в 1969 году и называлась VTAS (Visual Target Acquisition System). В первом поколении опускающийся монокуляр позволял пилоту осуществлять захват цели и наведение бортовых ракет воздух-воздух без использования стационарного проекционного дисплея.





Отечественные аналоги были разработаны для МИГ-29 и СУ-27, выполняли те же функции и назывались «Сура» и «Щель».





Вертолетчиков также не обошли вниманием. В знаменитом КА-50 применялся комплекс Обзор-800.



А пилоты Апачей пользуются уже более продвинутыми монокулярами IHADSS:



Это уже более серьезное устройство, обеспечивающее не только целеуказание, но и навигацию, вывод изображения в инфракрасном диапазоне для ночных полетов и многое другое.

При этом обучение работе с IHADSS очень сложное, долгосрочное и вызывает жуткие головные боли. Пилот буквально адаптируется к режиму хамелеонного зрения, когда зрачки правого и левого глаза начинают работать асинхронно. Еще этот навык забывается после длительного перерыва, и приходится адаптироваться заново.

Современные системы лишены этого недостатка, так как являются бинокулярными. Вот некоторые из них:

Шлем для пилота ПАК ФА:



Шлем для пилота от BAE Systems:



Современные системы гораздо легче и совершеннее первого поколения, они способны выводить все возможные данные по работе бортовых систем, управлять режимами полета и навигации, а также обеспечивать вывод улучшенного и обработанного изображения в реальном времени.



И если первые прототипы в прошлом веке не пошли в серию из-за большого веса и риска для шеи пилота, то в настоящем эта проблема решена:




Военные новинки адаптируются для гражданского применения, вот, например, разработка концерна THALES для гражданской авиации:



Есть еще она сфера, где жизненно важна навигация в трехмерном пространстве — это подводная работа. Divers Augmented Vision Display (DAVD) предназначен для навигации, связи и облегчения работы водолазов.



Вот как работает комплекс:



Можно утверждать, что с развитием технологий HUD мы увидим все новые и новые виды прицелов для разного рода оружия, а также системы, которые сделают полеты гражданской авиации еще более комфортными для пилота и безопасными для пассажиров.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (49)


  1. rstepanov
    07.07.2017 15:50
    +4

    Шлем для пилота ПАК ФА:

    Извините, не могу удержаться:
    image


    1. Vjatcheslav3345
      07.07.2017 16:19
      +1

      Да они вообще устарели — военные и гражданские шлемы — в них не будет особого смысла, так как военная авиация и частично гражданская, сейчас, скорее всего, перейдёт на беспилотные аппараты (люди уже не смогут выдерживать всё возрастающие современные нагрузки).


      1. rstepanov
        07.07.2017 16:37

        И да, и нет. Пилотируемые ударные самолеты останутся, но скорее всего в качестве высокомобильного командного пункта, осуществляющего управление беспилотниками, как в последнем «Звездном Пути» :) И в этом случае вывод тактической информации для пилота/командира будет востребован. Но, возможно, уже через нейроинтерфейс.


        1. zaq1xsw2cde3vfr4
          07.07.2017 20:14
          +1

          до нейроинтерфейса еще как до Луны ползком


      1. darthmaul
        08.07.2017 14:49

        Беспилотники — это алгоритм, который можно изучить и выработать систему противодействия. Человека полноценно может заменить только сильный ИИ до которого как до Луны пешком.


        1. sumanai
          08.07.2017 17:37

          С другой стороны ИИ может принимать решения значительно быстрее, чем человек, и на каком-то этапе любая тренировка и таланты человека будут нивелироваться скоростью ответа ИИ.


          1. darthmaul
            08.07.2017 17:44

            Полноценный ИИ — да. А современные алгоритмы будут выполнять подобные манёвры всё время. Тут как с «боссом» в игре: он сильнее, чем персонаж игрока, но игрок запоминает его действия и подстраивается. Конечно, ИИ боевых беспилотников куда совершеннее игрового, но и анализировать его будут не игроки а лучшие специалисты противника. Плюс современный «ИИ» уязвим к РЭБ куда больше, чем пилот: если удастся заглушить радар или лазерные дальномеры он станет практически беспомощным, когда пилот может и на глаз стрелять.


            1. sumanai
              08.07.2017 17:59

              Лично моё мнение в том, что подстроится человеку в принципе невозможно- не хватит скорости реакции. В играх скорость реакции босса ограничена разработчиками.
              То есть на каком-то этапе ИИ сравняется с Automaton 2000 Micro в одной известной игре- чтобы не делал игрок с танками, он физически не успеет попасть по собачкам ИИ.


              1. darthmaul
                08.07.2017 23:37

                Скорость и реакция ограничена самим самолётом. Ну не может самолёт мгновенно изменить вектор движения или поразить цель.


                1. sumanai
                  09.07.2017 02:49

                  Верно. Осталось узнать, исчерпывает ли человек эту скорость, или ИИ будет иметь преимущество.


                1. AYrm
                  09.07.2017 07:11

                  Самолет легко переносит 9g в отличии от пилота. Так что сейчас маневры ограничены именно физиологическими ограничениями, а не конструкцией самолета.


    1. dobrobelko
      07.07.2017 20:33
      +3

      Первая версия шлема F-35 выглядела еще круче:
      image


  1. Shmulinson
    07.07.2017 17:05

    На многих автомобилях HUD-ы появляются. Тоже в некотором роде дополненная реальность, хотя и очень ограниченно. И что характерно — беспилотные автомобили тоже считаются перспективным направлением.


  1. SpaceEngineer
    07.07.2017 17:08
    +8

    Ожидал технических подробностей — как работает баллистический вычислитель, как работали шлемы 70-80-x годов — но обломался.


  1. Nuwen
    07.07.2017 17:32
    +1

    Пилот буквально адаптируется к режиму хамелеонного зрения, когда зрачки правого и левого глаза начинают работать асинхронно.

    Вот это очень интересно. Это вообще возможно? Всегда считал что человеческим глазам двигаться по хамелеоньи не даёт жёсткая схема иннервирования, вроде как дифференциал не даёт колёсам вращаться с общей скоростью, отличной от скорости вращения карданного вала.

    Читал ещё такое:
    http://blogerator.org/page/informacionnaja-peregruzka-evoljucionnyj-barier-apache-mnogozadachnost-vnimanie
    но считал выдумками.


    1. Zmiy666
      07.07.2017 18:41

      нет, не связана, иначе не было бы людей с косоглазием. С детства люди учатся смотреть в одну точку обеими глазами при этом работа мышц в разных глазах различна. Пилоту же для работы с интерфейсом надо научится не просто смотреть разными глазами независимо, но и обрабатывать информацию по двум разным каналам. Это уже область создания второго потока сознания. Поэтому пилоты могут после таких тренировок читать 2 разные книги одновременно.


      1. Nuwen
        08.07.2017 04:06
        +1

        Косоглазие всё же не подразумевает независимого движения осей зрения как у хамелеона. При страбизме оси зрения не могут сфокусироваться на одной точке и хоть и плавают, но только в горизонтальной плоскости относительно друг друга. Обычный человек тоже легко может скосить глаза к переносице, например, либо наоборот, развести оси зрения смотря на близкий предмет так, чтобы тот казался раздвоенным. Развести же оси зрения в разные стороны, левую влево а правую вправо — здоровый человек обычно может на считанные градусы. Не говоря уже о том, чтобы смотреть одним глазом вверх, а другим вниз. Обоими глазами легко, а поодиночке — нет.

        Поэтому пилоты могут после таких тренировок читать 2 разные книги одновременно.

        Вот это и вызывает самые большие сомнения в достоверности. Я бы очень хотел читать по две книги за раз, или читать одним глазом одну страницу, а вторым в это же время уже следующую. Сильно сомневаюсь что это не миф.


        1. Zmiy666
          08.07.2017 05:40

          хм… тогда как на счет инсультников, которым парализовало половину лица? Такое встречается, но при этом один глаз двигается, а второй нет. Или например мочеиспускание, которое по идее человек осознанно контролировать не может, но учится и прекрасно контролирует.
          Просто вопрос длительных тренировок. Много усилий надо прикладывать, чтоб рассогласовать работы мышц если до этого так никогда не делал. Вполне естественно, что у здорового человека ничего не выйдет, на велосипеде например тоже не с первого раза едут.
          Примерно так же учатся например обоерукому бою, переучиваясь двигать независимо каждой рукой


          1. Nuwen
            08.07.2017 08:01

            Ну, паралич на то и паралич, а остальные ваши примеры не подходят, ведь руками человек синхронно не действует, а поездка на велосипеде и контроль мочевого сфинктера подпадают под существующие механизмы обучения моторике.


        1. AYrm
          08.07.2017 07:13

          Читать одним глазом страницу, а вторым следующую — по сути мы так и читаем в разной степени. Но глаза смотрят в одну точку. Это верно.
          Считывание вначале обучения чтению идет побуквено, потом довольно быстро кусочками и целыми словами. Нормально читающий человек считывает три строки скользя взглядом вдоль них. Если обучиться скорочтению — можно скользить взглядом не вправо-влево (обратный ход тоже читает в какой-то степени) и вниз, а просто вниз.

          Кстати правильное соотношение ширины столбцов, размера и вида шрифта при верстке не просто так, а именно для облегчения этого процесса.


  1. Valerij56
    07.07.2017 18:17
    -2

    Большинство технологических прорывов и новых технологий чаще всего выковываются в горниле войны, и в войне же испытываются и совершенствуются.
    Спорное утверждение. И ваши голографические дисплеи, я думаю, скоро безнадёжно отстанут от конкурентов, выпускающих свою продукцию на широкий мировой рынок гражданской продукции.

    Поймите меня правильно. Я желаю вам всех и всяческих успехов, но понимаю, что работая исключительно для узкого сегмента рынка (отечественного ВПК) вы неизбежно не выдержите конкуренции и отстанете от мировых лидеров, которые смогут выделить на исследования и разработки на порядки большие суммы, и смогут эти суммы вернуть с прибылью. Это мы уже видели в недавней истории неоднократно.


    1. MaxAlekseev
      07.07.2017 18:54
      +3

      И ваши голографические дисплеи, я думаю, скоро безнадёжно отстанут от конкурентов, выпускающих свою продукцию на широкий мировой рынок гражданской продукции.
      Вы бы ознакомились на что ориентирована компания, а то уже нарисовали мрачные перспективы и как оно у других.


      1. Valerij56
        07.07.2017 19:15
        -1

        Тем не менее именно с процитированной мной фразы начинается обсуждаемая статья. Возможно она создаёт ошибочное впечатление.

        Но увы, эта фраза там есть.


    1. Nuwen
      08.07.2017 04:22

      И ваши голографические дисплеи, я думаю, скоро безнадёжно отстанут от конкурентов, выпускающих свою продукцию на широкий мировой рынок гражданской продукции.

      Вам действительно надо поближе ознакомится с теми продуктами, которыми планирует заниматься компания. Судя по предыдущим постам здесь — никакого отношения к голографическим дисплеям их разработка не имеет. Обычная попытка обмануть несведущего потребителя. Не думаю, что военные приёмщики купились бы на такое, такой обман возможен лишь в гражданском маркетинге.

      Всё что они показали — якобы голограмма дополненной реальности на лобовом стекле автомобиля. Все их видео продукта сняты фиксированной видеокамерой с места водителя, либо вообще снято с экрана, что сразу наводит на мысль что всё что они предлагают — обычное отражение на лобовом стекле от обычного экранчика устройства вроде смартфона. Полным полно таких приложений, которые просто отображают информацию на смартфоне в зеркальном виде, чтобы его можно было положить на приборную панель и наслаждаться дополненной реальностью не хуже чем у Тони Старка.

      Вопрос к авторам этого чудо-изобретения: Если я не прав, и ваша технология это не только патентованная зеркальная полупрозрачная плёночка на внутренней поверхности лобового стекла, то почему бы не продемонстрировать на видео, что дополненное изображение имеет тот же параллакс как и то, к чему это изображение дополняется? Типа как на этой же гифке из вашего поста:
      image


      1. Valerij56
        08.07.2017 07:16

        Вам действительно надо поближе ознакомится с теми продуктами, которыми планирует заниматься компания.
        Пока мне это интересно, но, похоже, не очень актуально. Я оспариваю только конкретный постулат, и намёк (который вы, как мне кажется, тоже уловили) на сделанный на этой основе маркетинговый вывод. По моим представлениям в ближайшее время системы дополненной и виртуальной реальности действительно могут выйти на широкий потребительский рынок (но могут и не выйти — это обычный предпринимательский риск!), технологии к этому практически готовы.

        Небольшие (и лёгкие!) экраны высокого разрешения уже существуют и не дороги, разнообразные датчики и системы беспроводной передачи данных, аккумуляторы и камеры тоже — осталось всё это собрать вместе, оснастить оптической системой и напечатанным на 3Д принтере корпусом, и, самое сложное, соответствующим программным обеспечением. При массовом изготовлении себестоимость такого девайса будет как у телефона или планшета, не больше — а это уже массовый рынок при условии поддержки формата со стороны производителей контента.

        Я не знаю внутреннюю кухню компании. Возможно, она нацелилась на наших военных, как почти единственного платёжеспособного заказчика внутри страны, и хочет им что-то предложить. Ничего не имею против. Просто обращаю внимание, что ёмкость мирового гражданского рынка намного больше. Это касается и реальных голографических дисплеев, и псевдоголографических систем виртуальной реальности.


        1. Nuwen
          08.07.2017 08:03

          Я имел ввиду, что эта компания пока что не может предложить ничего сравнимого с тем, что используют военные.


  1. boogiebomzh
    07.07.2017 18:18
    +1

    В фильме «Огненные птицы» пилот Апача в исполнении Николаса Кейджа испытывает драматические проблемы с использованием такого монокуляра из-за какой-то проблемы со зрением, не помню уже. Вроде бы, ведущий глаз был левый, а монокуляр висел справа, и это ему сильно мешало.


  1. AYrm
    07.07.2017 19:06

    Про «сегодня» ничего не сказано.


    1. darthmaul
      08.07.2017 14:57

      Интересно, как оно работает. Камера снаружи повторяет движения головы оператора?


      1. isden
        08.07.2017 15:09

        Да, см. примерно на 1:20 во втором ролике.


      1. AYrm
        08.07.2017 20:09

        Может несколько камер покрывают 360 и на лету сшивается панорамное видео. Ведь там не один член экипажа и они могут смотреть в разные стороны.


      1. Timur_n
        09.07.2017 02:58
        +1

        не совсем, видео принимается с большого количества неподвижных камер, по периметру машины, плюс с вращающейся, после обрабатывается, для «плавной» картинки, после накладываются данные по различным целям и угрозам…


        1. darthmaul
          09.07.2017 02:59

          Т.е, принцип тот же, что и у автомобильного «вида сверху»?


          1. Timur_n
            09.07.2017 03:11
            +1

            признаться я не совсем понял, что значит «вид сверху»: на этом видео вид сверху это видео с беспилотника, которое транслируется в шлем, можно смотреть и сквозь броню сидя в ней или смотреть через камеру беспилотника, увидеть, например, инфракрасные лазеры противника…


  1. beeruser
    08.07.2017 02:20

    >> Про «сегодня» ничего не сказано.

    В видео у вас показан шлем от BAE Systems, который и упомянут в статье.

    Забавно, в первом видео на 2:11 я удивился наличию слова Soviet в субтитрах. Прослушав запись со звуком оказалось что чел действительно сказал «совьет» вместо «So that».


    1. AYrm
      08.07.2017 07:17

      Не сказано про режим «прозрачного» корпуса.


  1. Nubus
    08.07.2017 04:05

    Для высокоподвижных маневренных аппаратов человек будет в кабине пока не будет решена проблема задержки (lag) сигнала. Это будет являться естественным препятствием для таких операций.

    Для танков же основным тормозом внедрения и использования будет уязвимость внешних датчиков. В самолете прямое попадание ракеты часто равно потере аппарата, танк рассчитывает на броню и выживаемость, один удар ЭМИ или напалмовым боеприпасом по броне и внешняя электроника будет бесполезна.


    1. AYrm
      08.07.2017 07:21

      Аппарат сам будет действовать. Оператор (пилот) контролирует не один самолет полностью, а несколько. Потеря связи не будет критичной — аппарат начнет отрабатывать автономный вариант. Если он в бою и цели указаны и распознаны — он сам может ими заниматься. По аналогии с снарядами «выстрелил и забыл».


      1. Nubus
        08.07.2017 17:10

        К сожалению самолетный ИИ только проходит обкатку и черт его знает через сколько поступит на службу.
        Вы сейчас напоминаете мне случай с Ithappens:
        Критическая ошибка 4: Ястреб-луддит


        1. AYrm
          08.07.2017 20:12

          Ну в боевых условиях это был-бы оправданный выбор. Что в районе противника делать штабу «своих».


  1. snnrman
    08.07.2017 04:12

    Интересно, возможно ли взломать такие шлемы. Как я понимаю, развитие будет идти в сторону все большей виртуализации изображения и в какой-то момент реального обзора уже не будет.


  1. Arxitektor
    08.07.2017 11:06

    Как я понимаю, развитие будет идти в сторону все большей виртуализации изображения и в какой-то момент реального обзора уже не будет.

    Скорее всего да. Как в игрушках для ПК.
    Убираем программно все лишнее контрастно выделяем цели.
    Во многих играх 2015-2017 самое удобное ставить фраги ии болванчикам с помощью тепловизора.
    Чем выцеливать их визуально.


  1. PretorDH
    08.07.2017 13:24
    -1

    Не несите бред:

    Большинство технологических прорывов и новых технологий чаще всего выковываются в горниле войны, и в войне же испытываются и совершенствуются


    Военные только пользуются достижениями человечества!!!
    Начиная от лука и пращи (изобретенных для охоты), которые в последствии просто увеличили свою мощность и превратились в балисту и катапульту.

    Продолжая Порохом и ракетами которые изобретены для горных работ и салютных установок.

    И заканчивая атомным распадом (Рентген и Кюри жили задолго до бомбы), изначально придумали применение для мирных целей. А только в последствии стал Бомбами и Боеголовками. И это поставило цивилизацию на грань.

    P.S. Надеюсь Всем понятно кому выгодно раздувать ВАЖНОСТЬ военных в развитии цивилизации?

    P.P.S. И надеюсь все понятно, что если следующее поколение прорывных технологий (ИИ, нанороботы) будут использовать военные, то цивилизации скорее всего придет КОНЕЦ.


    1. Nubus
      08.07.2017 16:56

      А теперь посчитаем обратно:

      GPS: изначально военная технология
      Ракеты для вывода спутников на орбиты: изначально военная технология
      Радары: изначально военная технология
      нейлон, тефлон и некоторые другие композиты: изначально военная технология
      Микроволновки: изначально микроволновые волны использовали только военные, потом только в гражданских целях.
      Текущий интернет: вышел из армейской системы связи.
      Криптографические машины: армейские разработки
      Компьютеры: были профинансированы армейцами.

      В текущем мире многие высокотехнологичные разработки идут именно от военных, ибо отдельным корпорациям это не очень выгодно, а вот когда есть военный заказ на разработку-то там уже сделаны инвестиции!


      1. PretorDH
        08.07.2017 18:16

        Заметьте я не говорю о внедрении. Внедряют те кто имеет заинтересованность и финансирование. И военные иногда здесь имеют преимущество. Но. Не изобретают, у них к этому «руки не стоят», а только применяют. И находят применение, как всегда извращенное… «что-бы врагу засунуть поглубже», как не полноценные индивидуумы с комплексами.

        GPS: изначально военная технология

        Первая система спутникового позиционирования (Transit) разработана Лабораторией Прикладной Физики университета Джона Хопкинса. Да применялась она военным морским флотом, но заметьте разрабатывалась именно для облегчения морской навигации.

        Военные здесь, только денег дали ибо заинересованы были. А Триангулирование и доплеровский сдвиг частот никак не военные технологии и применяются они задолго до систем спутникового позиционирования и радаров. Это как катапульта выросла из пращи.

        Ракеты для вывода спутников на орбиты: изначально военная технология

        Ракеты — не смешите, китайци их применяли для салютов. А для космоса их предложил использовать Циолковский, и военные здесь вообще никаким боком.

        нейлон, тефлон и некоторые другие композиты: изначально военная технология

        Практическое применение Полимеризаци показал Герман Штаудингер в 1920 годах в университете Альберта Людвига во Фрайбурге. А конкретно Nylon — was first used commercially in a nylon-bristled toothbrush in 1938, followed more famously in women's stockings.

        Микроволновки: изначально микроволновые волны использовали только военные, потом только в гражданских целях.

        В 1942 году американский физик Перси Спенсер работал в лаборатории компании «Райтеон» с устройством, излучавшим сверхвысокочастотные волны. Да компания ВОЕННАЯ, но Спенсер додумался до микроволновки по чистой случайности и В 1945 году Спенсер получил патент на использование микроволн для приготовления пищи. Военные его только применили, потому что ему было проще продать продукт в своей компании.

        Текущий интернет: вышел из армейской системы связи.

        Текущий интернет вырос из разных вещей и ДА «ARPANET» была первым масштабным внедрением распределенной сети. Но до того были телефон, телеграф — один и другой не военные проекты, а проекты связи.

        Криптографические машины: армейские разработки

        Криптография — разработка бизнеса, где нужно скрывать от конкурентов информацию, и применялась тысячелетия.

        Компьютеры: были профинансированы армейцами

        Древнейшие «компьютеры» использовались в астрономии, а первые механические счетные машины в бизнесе.

        P.S. В общем, все заслуги военных только покупка технологий для применения в целях разрушения и передергивание фактов.


      1. Valerij56
        08.07.2017 19:21
        -1

        Компьютеры: были профинансированы армейцами.


        Счёты, что? Или арифмометр Феликс? Представляю битву военных на счётах, костяшки так и сыпятся…

        Ракеты для вывода спутников на орбиты: изначально военная технология
        Но феерверки были намного раньше.

        Текущий интернет: вышел из армейской системы связи.
        Неправда. Сначала были связаны сети нескольких университетских городков, причём эти сети были специализированными, построенными для конкретных целей. И потом только дошло, что при соединённых между собой сетях через них можно посылать очень много разной информации, и это уже не будет требовать больших дополнительных вложений, потому, что сеть должна быть рассчитана на пиковые нагрузки, которые бывают достаточно редко, а большую часть времени её ресурсы можно предоставить сторонним пользователям.

        Нейлон, тефлон — изначально военная технология?

        GPS: изначально военная технология
        Об атролябии вы ничего не слышали?
        Технология та же, реализация иная, и вот эта реализация по военному заказу, потому, что именно для них сначала и делалась. А вот недорогие и компактные навигаторы в каждом девайсе, которые военные покупали перед командировкой в Иран — это гражданка.

        Микроволновки: изначально микроволновые волны использовали только военные, потом только в гражданских целях.
        Враньё. Изначально микроволны использовали учёные. Потом, да, применили для радаров. Знаете длину волны первых радаров? Там микроволнами и не пахло.

        Микроволновки к военным отношения не имеют, кроме тех, что были переделаны для ложных целей в Югославии.

        Вот так почти все ваши доводы.


  1. Nubus
    08.07.2017 23:11

    А теперь с историей и ссылками, хотя-бы утруждайте себя проверить. Ссылки англоязычные ибо технологии забугорные.
    История GPS и кто ей владеет с сайта NASA: История GPS

    История ракет опять же от NASA: История ракет
    Кратчайшая выдержка:


    The date reporting the first use of true rockets was in 1232. At this time, the Chinese and the Mongols were at war with each other. During the battle of Kai-Keng, the Chinese repelled the Mongol invaders by a barrage of «arrows of flying fire.» These fire-arrows were a simple form of a solid-propellant rocket.


    История Радара из Бриттаники: История радара
    Очень коротко: радары начали развиваться потому-что появились дальние тяжелые бомбардировщики и после первой мировой войны всем военным он был нужен.

    Микроволновки это побочный продукт разработки радаров, когда инженер заметил что они расплавили конфету. Ладно, здесь 50/50

    По поводу интернета, я просто покажу картинку с хронологией развития:
    image
    DARPA:The Defense Advanced Research Projects Agency is an agency of the U.S. Department of Defense responsible for the development of emerging technologies for use by the military

    Итого как минимум эти наукоемкие технологии были разработаны по ТЗ военных, на их деньги для их нужд. И только спустя N лет они адаптировались из военного спектра в гражданский.


    1. Valerij56
      09.07.2017 03:06
      -1

      История GPS и кто ей владеет с сайта NASA: История GPS
      Никто не сомневается, сто GPS это военная система, и управляется военными. Но в своей сути это та самая технология, что и позиционирование по ориентирам с помощью астролябии.

      История ракет опять же от NASA: История ракет
      Даже по вашей ссылке первое военное использование состояло в том, что противника засыпали градом феерверков, что для города, построенного из дерева вполне себе разрушительное оружие.

      История Радара из Бриттаники: История радара
      Но это история радара, а не микроволновки. Ещё раз советую поинтересоваться длиной волны первых радаров.

      По поводу интернета, я просто покажу картинку с хронологией развития:
      С вашей хронологией никто спорить и не собирается. Но по ТЗ военных были построены и соединены между собой специализированные сети, а интернет появился благодаря тому, что случайно было обнаружено, что соединённые между собой специализированные сети можно использовать для передачи пользовательских данных без помех для целевой задачи и без больших дополнительных капвложений.

      Другими словами в ТЗ военных интернета не было, но сети, с которых он начался, действительно, были построены по заказу военных. Однако появился интернет благодаря естественным свойствам сетей, о которых военные даже не задумывались.


  1. Bedal
    10.07.2017 10:34

    … а потом, когда порноиндустрия освоит AR по-настоящему, окажется, что это действительно работает и, к тому же, раз в сто дешевле.