image
С сегодняшнего дня, 20 марта, платежная система «Яндекс.Деньги» запустила собственную систему арбитража, через которую обманутые покупатели смогут вернуть свои деньги. Об этом сообщается в официальном блоге сервиса «Яндекс.Деньги».

Новая система арбитража направлена на защиту интересов покупателей: по информации в блоге «Яндекс.Денег», при возникновении спорной ситуации, когда пользователь неудовлетворен доставкой, товаром или стал жертвой мошенников, компания возместит его убытки, а дальнейшие разбирательства с продавцом продолжит самостоятельно. В «Яндексе» считают, что подобный подход повысит уровень доверия к системе и онлайн-покупкам.

Главной слабой стороной «Яндекс.Денег» на протяжении длительного времени являлась незащищенность пользователей. В других платежных системах, например PayPal, реализована система возврата средств или отказа от платежа. В отечественной Webmoney существует целая система арбитража и рейтингов, через которую решаются спорные ситуации по переводам, займам и прочим услугам внутри системы. Пользователи «Яндекс.Денег» же были лишены подобной поддержки.

Гарантия кэшбэка от «Яндекс.Денег» распространяется исключительно на физические товары, которые приобретаются в интернет-магазинах. По задумке «Яндекса», пользователь может обратиться в течение семи дней после срока предполагаемого исполнения обязательств со стороны продавца за возвратом средств. Кэшбэк все еще не распространяется на: цифровые товары, покупки с рук, у частных продавцов по объявлениям и денежные переводы между пользователями.

Подобная тактика должна подстегнуть интернет-продажи и стимулировать население пользоваться электронным кошельком, считают в «Яндексе». Пока львиная доля операций производится в России за наличные, в том числе и по причине отсутствия гарантий того, что в случае проблем деньги будут возвращены.

С другой стороны, ради лояльности покупателей «Яндекс» не опасается брать на себя финансовые риски. Основной рычаг давления на недобросовестных продавцов — отказ в обслуживании через систему приема платежей «Яндекс.Денег». Это, по мнению представителей компании и будет являться их главным козырем в ходе разбирательств.

По статистике, приводимой изданием «Ведомости», доля платежей при помощи электронных кошельков в России составляет от 6 до 9% в зависимости от региона. Банковской картой платят в 19% до 33% случаев. Вторая цель «Яндекса», после увеличения популярности собственного сервиса — повышение доли предоплаченных покупок, которые выгодны ритейлерам.

Тестирование новой системы арбитража продлится два месяца — до 20 мая. По его результатам в «Яндексе» будут принимать решение о дальнейшей судьбе «покупок с гарантией».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (37)


  1. apiksDen
    20.03.2017 23:30
    +2

    Для увеличения популярности собственного сервиса Яндексу надо иметь яйца и не блокировать счета по политическим мотивам. Как одни из крупнейших организаций страны, они должна в первую очередь выступать на стороне граждан, а не кучки жуликов с незаконными требованиями


    1. Alexsey
      20.03.2017 23:35
      +3

      Ну тут два момента:
      1) У государства есть «золотая» акция Яндекса.
      2) 75% Яндекс. Денег принадлежат Сбербанку.

      То есть по сути яйца Яндекса уже давно в руках у государства.


    1. Delics
      21.03.2017 07:49
      +3

      и не блокировать счета по политическим мотивам

      И ещё просто не блокировать счета, без всяких политических мотивов.

      А то один «политический» счет заблокировали, и все переживают. В то время как обычных людей заблокировали тысячами, деньги со старых счетов себе в карман списали, но это никого не волнует.


    1. selivanov_pavel
      21.03.2017 13:24

      Как одни из крупнейших организаций страны, они должна в первую очередь выступать на стороне граждан, а не кучки жуликов с незаконными требованиями

      После чего они быстро перестанут быть одной из крупнейших организаций в стране. Бороться с недобросовестной властью должны все граждане сообща, странно и нелогично перекладывать это на один конкретный бизнес.


  1. ARD8S
    20.03.2017 23:36
    +2

    Лучше бы они проверяли всяких там сомнительных и нечестивых «однодневок» и прочих, вывешивающих рекламу через яндекс директ на безопасность для покупателя. А то ими пользуются все кому не приколочено, а тут нате, мы за «безопасность».


  1. AVX
    20.03.2017 23:37

    Аналог paypal?
    А не поздновато ли? Во всяком случае, интересно звучит. Надо бы послушать представителей Яндекс.Денег.
    Как-то странно они наказание придумали «отказ в обслуживании». А если это огромный магазин? Что, если один из товаров пришёл покупателю с явным браком, покупатель обжаловал покупку в Яндекс.Деньгах, и я.д. перестанут обслуживать этот магазин?! Это же бред.
    Даже я, со стороны покупателя, против такого. Ведь если прислали мне брак, я был бы просто удовлетворён возвратом суммы (ну, может, ещё чуток компенсации за потерянное время), но никак не прекращения возможности платить в этом магазине через яндекс.деньги.
    Но ведь нормальные магазины и без гаранта всё разрулят как надо, и вернут деньги если что, а с «ненормальными» лучше и не связываться вовсе.


    1. Disasm
      20.03.2017 23:58
      -3

      Да ладно вам, эти яндекс.деньги настолько не нужны, что интернет-магазины, думаю, только рады будут не иметь с ними дел, а уж нечистые на руку — тем более.


      1. Quickie
        21.03.2017 04:35

        Да ладно вам, эти яндекс.деньги настолько не нужны

        Сами Я.Деньги может и нет. Но к счету Я.Денег удобно бесплатно издать в пару кликов (и переиздавать по желанию) виртуальный «пластик» MasterCard, которым и светить в интернете. С карт Сбербанка на счет Я.Денег переводы осуществляются без комиссии, а с мобильным банком это еще мобильно и быстро. Малая «плата» в одно доп. действие за этот уровень безопасности, кмк.

        Но это уже, конечно, другая история, извините.


        1. Disasm
          21.03.2017 10:17

          Виртуальный пластик это, конечно, хорошо, но, насколько я понял, описанный в статье арбитраж будет работать именно с яндекс-деньгами, а не с их виртуальной картой.


    1. Iv38
      21.03.2017 02:35

      Я так понимаю, отказ в обслуживании будет применяться, если продавец не согласился вернуть деньги самостоятельно. То есть деньги покупателю изначально возвращает сама система, а потом ей нужно заставить продавца вернуть сумму платежной системе. И продавец либо идет на это, либо теряет возможность принимать Яндекс-Деньги в будущем.


    1. formasha
      21.03.2017 17:55

      Привет! Огромные магазины, как правило, имеют отлаженные механизмы для обработки клиентских претензий. И да, мы согласны, что «нормальные магазины и без гаранта всё разрулят как надо». Но не все покупатели чувствуют себя так же уверенно, как мы с вами — поэтому мы проверяем, как дополнительная гарантия повлияет на их выбор в пользу безналичной оплаты заказов.

      И конечно же, речь ни в коем случае не идёт о неком автоматическом механизме «не вернул-отключили», процесс арбитража подразумевает проверку информации с обеих сторон, и диалог с магазином. Смысл пилота в том, чтобы наши клиенты (пользователи Яндекс.Денег) вне зависимости от скорости этого диалога и сопутствующих бюрократических-логистических моментов (товар приехал не в то отделение во Владивостоке, полежал там месяц, поехал обратно на склад) — получал возврат в прозрачные сроки за наш счёт.


      1. Mogwaika
        21.03.2017 19:14

        А если в результате длинного диалога (когда деньги давно вернули) выяснится, что некий плеерру прислал не то, но так и надо?


        1. formasha
          21.03.2017 20:29
          +1

          «Не то» и «но так и надо» — взаимоисключающие же условия. Если основанное на проверке фактов с обеих сторон решение нашей претензионной службы не совпадает с мнением по этому поводу магазина — то дальнейшее сотрудничество с магазином оказывается под вопросом.

          Но тут стоит учитывать, что во-первых еще на этапе подключения к Яндекс.Кассе любой магазин проходит скрупулезную проверку, а во-вторых и до вчерашнего дня — всё время существования кошелька как платёжной опции для магазинов — мы имели дело с претензиями покупателей и знаем, как отрабатываются эти ситуации в подключенных к нам магазинах (как правило, лояльно к клиентам и добросовестно). Другое дело, что широкий круг покупателей об этом не знает — знают те единицы, что сталкивались. Поэтому мы запустили программу «Защиты покупателя» — чтобы как можно больше людей заранее, на этапе выбора способа оплаты, понимали, что в случае чего можно рассчитывать на нашу помощь.


  1. Massacre
    21.03.2017 01:21
    -5

    У яндекс денег нет будущего — по крайней мере, пока они привязаны к РФ, а также имеют единственную валюту — рубль. Вебмани в этом плане гораздо лучше, а где их нет — всегда есть VISA/MC.


    1. lex_infohunter
      21.03.2017 10:25

      вебмани требуют хренову гору телодвижений, чтобы начать с ними работать. Яндекс-деньги доступны за 30 секунд, если есть почта в яндексе. Плюс у них уже есть приложение с оплатой по NFC, а стомиллионный рынок потребителей, это все же не отсутствие будущего.


      1. Massacre
        21.03.2017 13:56

        Что, и идентификацию пройти можно за 30 секунд? А ведь это единственный способ работы с ними вне РФ. Слишком сильная привязка к одной стране и валюте.


  1. emagdnim
    21.03.2017 01:31

    Далековато им с таким подходом до «аналога paypal». Когда появится арбитраж частных сделок, между физ.лицами, тогда и можно сравнивать себя с американским аналогом. Имхо, сейчас 90% мошенничества происходит именно в таких, частных, сделках и было бы неплохо иметь защиту при покупке чего-нибудь у иногороднего продавца на Авито или Юле.


    1. darthmaul
      21.03.2017 02:18

      Защита может быть в рамках того же Авито или другой платформы обьявлений. Когда платёжная система занимается арбитражём — получается paypal.


  1. goricvet
    21.03.2017 02:48

    Сомневаюсь, что Я.деньги будут скрупулезно разбираться по всяким мелочам, отправят продавцу ботом письмо «возвращай деньги, или отключим». В итоге потенциальные злоупотребления покупателей списывать в убытки будут продавцы, не желающие терять сотрудничества с ЯД.


  1. imm
    21.03.2017 08:06
    +2

    Ахаха, то есть мяу
    В блоге ЯД рекламируется епн — чужой кешбек да ещё с реферальной ссылкой
    Вебмастера ЯД, вам настолько мало платят, или просто «10 баксов не лишние»?)


    1. imm
      21.03.2017 10:32

      Ура, свершилось!
      Мне впервые нагадили в карму)
      Получить самый первый минус от жадного сеошника-вебмастера ЯДа даже как-то знаково, я бы сказал.
      Молодец, так держать! )))скобкаскобка


      1. imm
        21.03.2017 11:15
        +1

        кстати, минус из кармы пропал, но
        я тут подумал, что добрые дела не должны оставаться безнаказанными и запилил жалобу на мошенничество в ТП ЯД, надеюсь награда найдет героя, а контроль таких вещей станет жестче

        — цитата —
        конфликт интересов сотрудников ЯД (использование служебного положения)

        в официальном блоге ЯД https://yandex.ru/blog/money
        в статье о кэшбэке:
        Как получать кэшбэк за чужие покупки (16 марта, 18:33)
        используется код http://epngo.bz/cashback_index/njpz4f/ для «накрутки» рефералов
        налицо использование служебного положения и конфликт интересов ответственного лица
        о каком арбитраже речь, если ваши сотрудники допускают такое?
        арбитраж это прежде всего непредвзятость, а у вас извините жесть какая-то, творят что хотят
        сегодня рефералка а завтра троянов-локеров будут впиливать?
        ну а что, выгода же.
        — конец цитаты — + скриншот

        Ваше сообщение успешно отправлено в службу поддержки Яндекс.Денег.
        Сотрудники службы поддержки свяжутся с вами.


      1. Delics
        21.03.2017 12:31

        от жадного сеошника-вебмастера

        Всё-таки, это был "арбитражник" *.

        А то, смотрю, словом «сеошник» уже скоро детей пугать начнут.



        * Кстати, может сотрудники Яндекс.Денег про этот «арбитраж» и написали в статье? Тогда всё сходится.


    1. formasha
      21.03.2017 18:40

      Привет! Ссылка на программу еПН в нашем блоге не связана с частным аккаунтом никакого «вебмастера» из Яндекс.Денег — она реферальная только в том смысле, что еПН по ней отслеживает конверсии читателей из нашего поста :)


  1. theRavel
    21.03.2017 10:31

    Учитывая владельца я.денег возникает два вопроса:
    1) Для возврата денег нужно будет отстоять очередь в зеленом недобанке по месту жительства или в любом офисе?
    2) Как поможет увеличить лояльность пользователей история с политической блокировкой кошельков?


    1. formasha
      21.03.2017 18:46
      -2

      Для возврата денег нужно будет отстоять очередь в зеленом недобанке по месту жительства или в любом офисе?


      Нет, деньги возвращаются на кошелёк.


      1. theRavel
        22.03.2017 09:47

        formasha а с блокировками все нормально? будете продолжать в таком же стиле работать?


  1. stAndrew
    21.03.2017 10:44

    Делал через я.деньги пару платежей. Первый платёж шёл неделю при активном пинании яндекса со стороны отправителя и получателя. Второй платёж завис, они третий месяц отказываются его выполнить или вернуть деньги.
    Never again.


    1. formasha
      21.03.2017 18:48

      Можно номер обращения в службу поддержки по второму платежу? Проверим, что за история такая нетипичная.


  1. Minras
    21.03.2017 13:02

    А в Яндекс.Деньгах всё еще действует правило, что если у тебя есть деньги на счету и ты их какое-то время не используешь, то с тебя начинают снимать «абонплату» в 5-10 евро в месяц?


    1. formasha
      21.03.2017 18:51
      -2

      Какое-то время — это два года. Абонплату начинают снимать после предупреждения, которое мы отправляем за 30 дней до включения абонплаты. Предупреждение примерно такое: «Дорогой клиент, мы видим, что счёт не используется уже 2 года. Пожалуйста, появитесь: можно заплатить за что-нибудь, можно забрать деньги, или можно просто ответить на это письмо, или нажать на кнопку „отложить абонплату“ на сайте».


  1. Taciturn
    21.03.2017 16:01

    пользователь может обратиться в течение семи дней после срока предполагаемого исполнения обязательств со стороны продавца за возвратом средств.

    Семь дней это просто великолепно, для страны с почтой России.


    1. formasha
      21.03.2017 18:52

      Семь дней с того момента, как вы получили товар. Или (если не получили) — со срока доставки в оферте магазина.
      То есть приехал к вам товар — вы поставили подпись на накладной и у вас есть неделя, чтобы пожаловаться нам, в Яндекс.Деньги. Или магазин обещает доставку за 30-45 дней, прошло 45 дней — в следующие 7 вы можете пожаловаться нам, в Яндекс.Деньги.


  1. Anselm_nn
    21.03.2017 19:51

    Для начала стоило бы разобраться со следующей ситуацией: много сайтов принимают оплату как пополнения яндекс кошелька, а не оплата через форму мерчанта, то есть по факту это не покупка получается. Для идентификации там используется номер заказа в комментарии или что-то около того. Многие мошенники так же уговаривают именно пополнить яндекс кошелек, а не совершить в пользу него покупку-продажу.

    Интересно так же было бы узнать, есть ли служба мониторинга безопасности, которая отслеживает странные всплески активности, например связанные с вымогателями и фишингом?


    1. formasha
      21.03.2017 20:44
      +1

      В каком смысле «разобраться»? Ведь если кто-то просит оплату на кошелёк — будь то номер кошелька в личке или наша встраиваемая форма для частных переводов на каком-то сайте — всегда, перед тем, как провести операцию, мы на своей стороне жирным по белому предупреждаем «Вы отправляете перевод частному лицу».

      Служба безопасности Яндекс.Денег мониторит использование кошельков в целях, противоречащих оферте и законам, и реагирует на сообщения в службу поддержки о попытках подобного мошенничества с использованием кошелька. Но ведь невозможно заранее отмониторить, с какой целью один (по умолчанию) честный юзер перевел другому (по умолчанию) честному юзеру 1000 рублей, и о чём они в личке договорились.


      1. Anselm_nn
        21.03.2017 21:43

        Разумеется, вот только регулярные поступления на один кошелек с разных карт (большое количество именно карт, а не поступлений с одной) никаких блокировок не вызывают, судя по тому, что я вижу. На самом деле у меня нет претензий к продавцу, чьи услуги я уже несколько месяцев так оплачиваю, но если бы они у меня появились, то вернуть ничего бы я не смог.

        Было бы интересно узнать статистику именно по таким случаях, когда кто-то собирает платежи на кошелек и… потом пользователи обращаются за возвратом. А то про глупые блокировки кошелька с балансом в 200р и предложением заплатить нотариусу 600 за подтверждение, мы все читали. Выходит, что яндекс деньги не на стороне покупателя. Хотелось бы увидеть обратную информацию


        1. formasha
          22.03.2017 12:13

          Было бы интересно узнать статистику именно по таким случаях, когда кто-то собирает платежи на кошелек и… потом пользователи обращаются за возвратом.


          Статистикой поделиться не смогу, но вот свежий пример: http://searchengines.guru/showthread.php?s=7fb6387f22d9187e9d3ebc203dd204c1&t=959276&page=2