Шансов, что среди 5 миллионов мобильных приложений пользователи случайно заметят ваше, к сожалению, немного. Для привлечения внимания индустрии и игроков многие маленькие студии участвуют в конкурсах вроде Casual Connect Indie Prize или DevGAMM Awards.

Участие в таких соревнованиях — хороший опыт для начинающих разработчиков. Вы получаете не только обратную связь, но и внимание игроков и старших коллег. Однако даже попасть в шорт-лист крупного конкурса непросто, а выиграть его еще труднее. После оценки сотни игр во время конкурса Appodeal для инди-разработчиков мы выделили главные проблемы, которые помешают вашей игре пробиться в финал. По возможности избегайте этого.

Не перегружайте игрока большим количеством сложных правил


У среднестатистического игрока концентрация внимания не так уж и велика (а теперь представьте судей — за один день им нужно оценить десятки игр, на каждую из которых отводится совсем немного времени). Поэтому, если чтение правил до самого старта игры занимает больше минуты, вы потеряли пользователя.

Не усложняйте – объясняйте правила игры постепенно, по ходу игры.





Bring Them Home, финалисты Appodeal Indie Game Blast Off Contest, вводят игроков в курс постепенно, добавляя по одному правилу на каждом уровне.

Не дайте игрокам почувствовать себя лузерами


Вот пользователь скачал вашу игру, прочитал правила и нажал кнопку “Play”. Через 2 секунды он видит надпись: ‘’Игра окончена!’’. Еще 2 секунды — то же самое. Еще одна попытка — ничего не меняется, game over! И жизней не осталось. После такого провала пользователи вряд ли станут продолжать, слишком обидно.

Пусть игрок чувствует себя победителем! Сбалансируйте сложность: пусть игровой процесс требует некоторых усилий, но не чрезмерных, и стимулирует продолжать игру.

Не заставляйте игроков ждать


Видео и заставки в начале игры — отличная идея. Они вводят нас в курс дела, представляют основных персонажей, создают первое впечатление. Если заставка еще и забавная — замечательно, она повеселит пользователей и надолго запомнится. Однако вводная часть, которая длится более 30 секунд, — плохая идея. Пользователи здесь ради игры, а не ради голливудского блокбастера.

Избегайте длинных заставок, особенно с медленно появляющимся и исчезающим текстом. Ну или по крайней мере, добавьте возможность его пропустить.



У Runaway Duffy, одного из финалистов нашего конкурса, очаровательная заставка. А еще ее можно пропустить.

Не приветствуйте игроков рекламой


Странно видеть, как компания, которая занимается медиацией рекламы, отговаривает вас от ее показа? Нам нравится, когда разработчики монетизируют свои проекты с помощью рекламы, но это должно быть сделано грамотно. Показ рекламы сразу после запуска приложения — один из худших приемов, и он сильно раздражает пользователей.

Не поддавайтесь соблазну сразу показывать рекламу, особенно полноэкранные видео, новым игрокам. Дайте им возможность насладиться игрой, а рекламу оставьте на потом.

Еще один совет: подумайте о частоте показов рекламы. Если один раунд игры занимает в среднем 30 секунд, не надо включать 30-секундные непропускаемые видео после каждого из них. Раз в 10 раундов — вот хорошее соотношение. Экспериментируйте, но следите за метриками удержания.

Не предлагайте встроенные покупки слишком назойливо


Вам попадались продавцы, которые подбегают, как только вы зашли в магазин, подсовывают совершенно ненужный товар и с жаром убеждают его купить? Тогда вы понимаете, что продажи так не работают. Если ваша игра предполагает встроенные покупки, и они составляют большую часть монетизации, обратите внимание на то, как это делают другие игры.

Во-первых, если вы слишком сильно давите на пользователей, они просто перестанут играть. Во-вторых, встроенные покупки не работают с новыми игроками — они не будут тратить деньги, пока не решат, что игра им нравится и они готовы в нее вкладываться.

Вместо того, чтобы навязывать покупки новым игрокам, поработайте над тем, чтобы игра их зацепила. Как только поймете, что получилось, — отлично, открывайте магазин.



Симулятор-новелла Episodes грамотно основывает монетизацию на сюжетной линии. Покупки в Episodes открывают игроку дополнительные истории, которые доступны только один раз. Это подстегивает заплатить прямо сейчас, чтобы не пропустить интересный поворот сюжета.

Не отправляйте на конкурс очередную копию популярной игры


Ваша игра не должна быть неповторимо уникальной, но она не должна быть и полной копией известного хита. Даже если такая игра случайно победит, представьте, что случится, когда об этом узнает публика. Всем будет очень неловко. Если вы все еще надеетесь повторить успех Candy Crush, хотя бы добавьте неожиданные детали в сюжет.

Старайтесь сделать игру оригинальной. Добавьте изюминку в популярный сюжет!

Не используйте бесплатные элементы дизайна


После обзора сотен игр судьям сложно отличать одну от другой. Самые запоминающиеся обычно имеют оригинальный визуальный стиль, и среди двух похожих по геймплею проектов, шансы выше у того, где интереснее картинки.

Бесплатные общедоступные визуальные элементы — хорошая идея на начальном этапе разработки, однако уникальный арт в долгосрочной перспективе принесет гораздо больше пользы. Если арт – не самая сильная ваша сторона, сделайте игру аккуратной и минималистичной. Замысловатый, но плохо сделанный дизайн выглядит хуже простого минимализма.

Ограничьте повторяющиеся элементы и проявите фантазию. Наймите художника, в конце концов.



Шутер Loony Quack, финалист конкурса Appodeal, сразу же запоминается благодаря забавным и необычным персонажам типа утки-убийцы с пилой или загробной утки с косой.

Постарайтесь приблизиться к совершенству


Презентация — важная штука. Перед отправкой заявки на конкурс убедитесь, что ваша игра отполирована по максимуму (если только вы не придаете ей ретро-вид намеренно). В любом случае, проверьте опечатки и орфографию в текстах и описаниях. Подготовьте качественные скриншоты, по которым можно оценить игру, проверьте, работает ли ваш сайт (если он есть) и активны ли ссылки на нем.

Да, эти вещи кажутся очевидными, но вы не поверите, сколько разработчиков присылает битый архив или дает ссылку для скачивания игры с полумертвого сайта.

Не забудьте про туториал


Даже если игра кажется вам суперпростой, добавьте туториал на старте и возможность пересмотреть его позже. Это необязательный элемент, но он заметно упрощает жизнь игрокам и хорош для удержания пользователей. К тому же, пользователь может отложить игру на некоторое время и забыть правила. Помогите ему легко их вспомнить.

Добавьте туториал (короткий!), чтобы быстро напомнить правила и цель игры.



У Colorfill.io, победителя Appodeal Indie Game Blast Off Contest, есть туториал с правилами, подсказками и полезными советами. Его можно пропустить в начале игры и вновь просмотреть через какое-то время.

Не полагайтесь на интернет


Если для начала игры нужен интернет или соединение с сервером, сообщите пользователям об этом заранее. В идеале вы должны предусмотрена опцию игры без выхода в интернет, иначе пользователь застрянет на загрузке первого же экрана.

Более того, запуска загрузку дополнительных элементов сразу после установки игры — дурной тон. Позвольте игрокам прочувствовать игру, заинтересуйте их. А потом предлагайте скачать дополнительные элементы.

Ну и конечно же, убедитесь, что игра работает на всех основных моделях устройств.

Сделайте игру доступной, даже если интернет-соединение не работает.

Не забудьте про промо-код для судей


Если в вашей игре есть скрытый контент, и вы хотите, чтобы судьи до него добрались, или если за игру нужно платить, не забудьте дать судьям конкурса промо-код для бесплатного доступа.

А заодно четко и подробно объясните организаторам, как работает этот код, для чего он нужен, как и зачем судьи должны им воспользоваться.

Хорошее описание — залог успеха


Понятное краткое описание игры поможет судьям вспомнить, в чем суть, когда им потребуется выбрать финалистов для шорт-листа из уже отсмотренной сотни проектов.

Включите в описание ключевые моменты, интересные и запоминающиеся детали вашей игры.

Хороший пример:

«Loony Quack — это простая анимированная аркада. С яйцом в качестве орудия, игрок должен победить армаду сумасшедших уток, нажимая в нужный момент на экран. Игра работает по принципу „легко играть, непросто победить“: элементарные правила, интуитивный интерфейс, постоянно растущий уровень сложности. Все утки в игре — запоминающиеся персонажи с уникальной анимацией и саундтреком. У каждой из них есть имя и история.»

Хотя следование этим двенадцати пунктам не обеспечивает стопроцентной победы в конкурсах, но с ними вы точно увеличите свои шансы на попадание в шорт листы, а значит и на внимание со стороны игроков и индустрии. Удачи!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. PapaBubaDiop
    17.04.2017 16:24
    +1

    Все советы хороши.

    Но с

    Не дайте игрокам почувствовать себя лузерами

    Flappy Bird категорически не согласен.


    1. S1lay
      17.04.2017 16:47

      Фишка Flappy Bird, я считаю, как раз в том, чтобы игроки чувствовали всю тщетность бытия.


      1. OlegKozlov
        18.04.2017 11:37

        Фишка Flappy Bird не во Flappy Bird. Подобных игр тысячи.