Пресловутый человеческий фактор во время длительных праздников особенно обостряется. В такие недели, по множеству отмазок, заведения могут открываться позже, а деловые встречи — отложиться по взаимному согласию. Но что делать, если за ошибку отвечаешь благополучием своего бизнеса? Или же какими-то важными частями своего бренного тела? Обрести душевный покой для тех, чьи сайты должны работать вечно, помогают облачные сервисы мониторинга. О применении одного из них в подобных ситуациях и пойдет речь далее.



Реальная жизнь


Буквально вчера поступила жалоба от интернет магазина на несанкционированный мониторинг. Нашли клиента, спросили, какое отношение к проверяемому сайту он имеет. Выяснилось следующее: он сделал и оплатил заказ в этом магазине, но затем сайт перестал работать. Клиент не мог в течении суток даже посмотреть контакт поддержки! Он нашел простое решение — поставил сайт на мониторинг, чтобы узнать, когда он снова заработает. А затем забыл снять. Вопрос: почему аналогичных шагов не предпринял сам магазин?

Праздники: ждем или боимся


Итак, есть задача: сайт/сервер/сервис должен работать непрерывно несколько дней без человеческого вмешательства. Что же может этому помешать?

Во-первых, обычные сбои, которые время от времени случаются везде. Только вот ночной сбой со вторника на среду решается перегрузкой/перезаливом с бэкапа в среду утром. А на выходных нередки сбои «с пятницы на понедельник». Сколько в таком случае может лежать сайт во время праздников, зависит от длительности отпуска ответственных сотрудников.

Во-вторых, у хостера тоже работают люди (пока). А это значит, что они тоже могут уйти в отпуск, оставив на хозяйстве 3,5 случайно подвернувшихся под руку раздолбаев. А кроме того, перед походом в отпуск, они запросто могут запланировать апгрейд оборудования/мегабэкап/кучу обновлений, следуя логике «никто не заметит». Что с этим делать — я писал ранее.

В-третьих, недобросовестные конкуренты или злоумышленники часто планируют свои черные делишки именно на это время, рассчитывая на возросшее время реакции с вашей стороны.

Например, вот оно как бывает, когда отваливается регулярная чистка базы — как она растет (внизу) и как растет время запросов к ней (вверху), и это еще лайт-версия того, что может быть в таких случаях.



Все это приводит к прямым и непрямым потерям денег и клиентов и запросто испортит всем послевкусие после праздников.

Что делать?


Решение можно найти за небольшие деньги или даже бесплатно, в зависимости от потребностей. Я опишу подход с помощью сервиса мониторинга сайтов ХостТрекер. Опережаю вопрос: да, есть Яндекс.Метрика и подобные вещи. Но в чем их отличия и минусы, я подробно объяснил вот здесь. Если кратко — это не их основная функция, и прислать оповещение через несколько часов — это норма. К тому же, далеко не все ошибки попадают в их поле зрения.



Вот один из реальных примеров прошлого года. Как видим, сайту регулярно бывает нехорошо, но в будние дни проблема решается быстро. Сколько времени заняло бы решение 1 мая, если бы не мониторинг? Вместо 5 часов могло бы быть пару дней, и это не редкость.

Кроме обычных проблем, сайты во время длительного отсутствия их бдительных стражей любят также подхватить и другие недуги. Например, может окончиться срок действия домена или сертификата. Или он может угодить в списки DNSBL или Роскомнадзора. Или, как в примере выше — надумает растолстеть база данных. И от всего этого мы тоже вас вылечим.

Как и всегда, мы рады всем предложениям и пожеланиям. И хорошего всем отдыха!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (1)


  1. Sleuthhound
    28.04.2017 20:26

    Я мониторю срок действия домена, ssl сертификата, списки dnsbl, доступность бд с помощью простых скриптов на bash, причем они общедоступны и бесплатны + некоторые проверки прикручены к monit. Кстате говоря он же самый monit умеет мониторить срок действия ssl сертификата, бд и еще кучу всего прямо из коробки. А если серверов много, то можно раскошелиться на mmonit для консолидации данных и более удобного инструмента оповещений.