Впервые высотная линия Петербурга отодвинулась на 326 метров 2011-м, когда с помощью вертолетов на телебашню установили новую антенну. Эта отметка оставалась неприступной вплоть до 10 мая в 2017. В 9.50 утра строители Лахта Центра залили стены ядра 78 этажа башни – это уровень 327,6 метра. Одновременно разменяли последний десяток этажей. Со старта поэтажного строительства прошло чуть больше 20 месяцев.

Рост небоскреба Лахта Центр по месяцам

Узнаем, что там, наверху? Наши проводники сегодня – люди, которые управляют самыми высокими кранами в городе.

Крановщик Лахта центра на площадке у кабины крана

Если вы пройдете 326 метров по дороге, это отнимет у вас примерно 4 минуты. Окружающая обстановка за это время вряд ли сильно изменится. Но если вы подниметесь на тоже расстояние вверх, то там дела обстоят по-другому.

Башня Лахта Центра

Там другой воздух, ветер и температура. Там пролегают пути «птичьих мигрантов» и глиссады воздушных судов. Там нижний облачный ярус спешит навстречу поднимающемуся с земли туману. Туда не долетают комары… А еще на этой отметке работают небоскребостроители.

Краны Лахта Центра

Выше всех – крановщики «К-1», «К-2»,«К-3» и конечно, «К-4» – грузоподъемной машины, вмонтированной в ядро башни Лахта Центра. Поднимемся к ним. Но прежде — узнаем, что за машинами они управляют.

Кран К 4 в ядре Лахта Центра

Великий Ка


Всего на стройплощадке Лахта Центра 16 грузоподъемных машин. На всех – одно имя, «К», плюс порядковый номер.

Краны Лахта Центра
Стройплощадка, апрель 2017

Краны отличаются по типу — есть классические краны с оголовком и с маховой стрелой. Первые применяют для перемещения грузов по горизонтали, вторые — для вертикальной транспортировки. Отличить машины можно так – краны с маховой стрелой могут понимать ее почти отвесно вверх, а противовес расположен компактно на площадке рядом с башней. У «классики» стрела имеет «хвост» — консоль с противовесом.

Классические краны и с маховой стрелой на площадке Лахта Центра
Фото — Илья @yosivim Некрасов

Строительная легенда гласит, что маховую стрелу придумали в Великобритании. Якобы, по местным законам лендлорду принадлежал не только земельный участок, но и воздушное пространство над ним. Чтобы в процессе стройки не вторгаться «в воздух» соседа, пришлось что-то придумывать. Вот и появился кран, способный поднимать стрелу почти вертикально, с принципиально меньшим радиусом поворота.

В связи с этой историей думается, что дело не только в нарушении соседского воздушного пространства, но и во все уплотняющейся городской застройке. Сегодня возведение зданий порой идет на столь компактных пятнах, что страшно не за воздух, а за соседние объекты. Вот, например, как строили MoMa – музей современного искусства в Нью-Йорке. Ну и где бы тут развернулся традиционный кран?


Стройплощадка МоМа

Над многофункциональным зданием работают краны как традиционные, так и с маховой стрелой – по три каждого вида. На пике рост самых высоких машин этой рабочей группы достигнет 95 метров. Внушает, учитывая, что это – отдельно стоящие краны, не имеющие пристежек к зданию.

iКраны МФЗ
Краны МФЗ

Над возведением флагмана комплекса, 462-метровой башни, трудятся четыре супермашины. Диспозиция такая. Вокруг небоскреба расположены «К-1», «К-2» и «К-3», модели 710 HC-L 32/64 Litronic.

Краны башни Лахта Центра
Схема размещения кранов для работы со зданием небоскреба. Для сравнения — рядом в масштабе кусочек здания МФЗ и кран для него.

Башня Лахта Центра

Это – самые высокие краны в городе. И вообще — самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза – 176 метров в минуту. Быстрее, чем на обычном лифте.

Доставка груза в башню Лахта Центра

Краны растут вместе со зданием – примерно раз в квартал к мачте добавляют дополнительные секции. На пике рост машин шагнет за 400-метровую отметку. Один из «либхеров» уже летом дорастет до 440 метров — именно с его помощью установят шпиль башни.

Краны К2 и К3. Лахта Центр
«К-2» занял высоту 320 метров

Конечно, эти краны имеют пристежки к зданию.

Пристежки крана к башне Лахта Центра
Бывают ли краны выше? Самый большой кран из тех, что возводили мегатолл «Бурдж Халифа» дорос до 750 метров.

Краны Бурдж Халифа
Краны Бурдж Халифа

Сегодня, когда речь уже идет о зданиях в 1000+ метров, придется делать выше и краны. Или нет? Посмотрим на «К 4» с нашей стройки.

Кран К 4. Лахта Центр

Эта машина замыкает грузоподъемный квартет небоскрёба. Хотя «К 4» — тоже «Либхер», модели 357 HC-L 12/24, он, в некотором роде — наследие советских инженеров. В 50-х годах прошлого века, когда возводили сталинские высотки, были впервые опробованы УБК – универсальные башенные краны. Разработка инженеров П. П. Велихова, Л. Н. Щипакина, И. Б. Гитмана и А. Д. Соколова. Всем за эту работу вручили Сталинскую премию.

Суть инновации в следующем. УБК, а теперь и его «наследники», не имеют традиционной опоры на землю с наращиванием мачты в процессе стройки. Он опирается собственно на конструкции возводимого здания. Здание растет – кран перемещается на новый уровень. Поэтому его еще называют самоподъемными или ползущим.

Кран К4 в лифтовом холле
«К 4» смонтирован в лифтовом холле ядра Лахта Центра. Для смены позиции кран поднимается гидравликой и встраивается новая секция.

Получается, что высота работы такого крана ограничена только ростом здания. Вы понимаете, кто больше всех оценил такое новшество. Возьмите фото решительно любого небоскреба во время строительства, и в центре ядра вы увидите самоподъемного труженика. Иногда – даже не одного. К сожалению, полностью заменить традиционный кран он все же не может. Зато это – быстрый и легкий форвард, всегда на пике процесса.

Кран К 4 в ядре Лахта Центра

«К-4» сейчас – в зените стройки. Его стрела дотягивается до 417 метров, кабина заняла высоту 380. Виды оттуда — те же, что будут на обзорной площадке небоскреба, только раньше и без очереди. Заглянем?

Лестница в небо


Путь в кабину один — по лестнице. Никаких специальных лифтов в кране для этих целей не предусмотрено.

Лестница в башне крана Лахта Центра

Могут ли коллеги-крановщики «подбрасывать» друг друга на работу и обратно? Нет, по причине первой и достаточной — недопустимо по технике безопасности. Нарушение возможно только в крайних случаях. Прошлой зимой, когда загорелась опора строящегося ЗСД, крановщица Тамара Пастухова спустила со 100-метровой высоты 3 рабочих в импровизированной «люльке». Подобными ситуациями транспортировка людей краном и ограничивается.

Впрочем, немного «срезать» путь наверх все же можно. В Лахта Центре крановщики едут до 55 этажа на лифте, расположенном в самой башне. Оттуда – по переходной лестнице перебираются к мачте крана. А вот дальше – без вариантов, пешком.

Переходной мостик:

Переходной мост от башни к крану. Лахта Центр

Переходной мост от башни к крану. Лахта Центр

Если бы не этот маневр, то для подъема в кабину «К-1», «К-2» или «К-3», нужно было бы преодолеть более 700 ступенек. Тем, кто работает на «К-4» повезло больше – высота кабины «всего» 50 метров, но и дорогу не срежешь.

В любом случае — крановщик лишний раз вниз не сбегает. Даже обедают они у себя. Чаю можно выпить на месте. А вот горячий обед доставляют с земли.

Обед в кабине крана
Обед с видом лучше, чем в панорамном ресторане.

Работа и погода


После марш-броска на рабочее место – сидячая 8-часовая смена в небольшой кабине. Все нужное тут – под рукой. Два рычага отвечают за поворот башни и за подъем груза.

В кабине крана. Стройка Лахта Центра

Бортовой компьютера показывает текущие параметры – вылет стрелы, грузоподъемность, длину каната, поворотный радиус и скорость ветра.

Бортовой компьютер крана Лахта Центра

На мониторе – уникальная минута – штиль. Возможно, такое повторится на краткий миг еще раз или два за год.
— Самое сложное в нашей работе – погода, — делится Сордар, управляющий «К 2». — Такая погода, как сейчас – не тяжелая. Надеюсь, один-два дня такая нормальная погода побудет. Обычно – постоянный ветер.

Ветер приходится учитывать всем, кто работает в воздухе. Но если воздушным судам он иногда – только в помощь, то для кранов любой ветер – помеха. При шторме работы и вовсе приходится останавливать. В этом случае маховые стрелы кранов поднимаются вверх для большей устойчивости машин.

image
Шторм. Маховые стрелы — по ветру, поворотный механизм — на «нейтраль» — для минимального сопротивления порывам

Погода – единственное, что подводит стройку. «Отличились» последние два года. В 2015 было 159 штормовых предупреждений, в 2016 – уже 258. 2017-й, похоже, собирается продолжить наметившуюся прогрессию. Но и ветер – еще не все. Большую часть времени крановщики ведут свои грузы «по приборам».

— Когда туман начнется, тяжелая будет у нас работа. Будем только по рации рабочие команды слушать. Но ничего не видно станет внизу. В такую погоду, как сегодня, нормально работать. Но что внизу — тоже четко не видно. Через камеры смотрим. И стропальщиков слушаем.

Монитор в кабине крана. Стройка Лахта Центра
Камера «нижнего вида»

Плохая видимость – не только из-за высоты, дождя или тумана. Небоскреб и его краны доросли до облаков.

Башня Лахта Центра и облака
Фото Николая Иванова

Коварный и низкий облачный тип


Облака – это не всегда про километры над землей. Основание их нижнего яруса может начинаться даже со ста метров.

Низких облачных типов сразу два – облака слоисто-дождевые и просто слоистые. Первые еще называют «облака плохой погоды» и с ними все ясно. А вот второй тип отличается повышенным коварством по отношению к строителям. На его совести – добрая дюжина ложных вызовов пожарных и спасательных служб на стройку.

Скрин новости о Лахта Центре
И таких «чп» за год было не одно

Все дело в форме и цвете. Такие низкие слоистые облака имеют вид «клочковатый» и «разорванный», «напоминают туман». Но это – только когда они абстрактно плывут по небу, привлекая внимание лишь синоптиков. Если же такое облако без сопровождения собратьев в процессе полета оказывается неподалеку от башни, то многие сразу догадываются: «пожар!»

Облака у башни Лахта Центра. 31.12.16

Пресс-служба без устали благодарит граждан за бдительность и неравнодушие, но просит сначала уточнять причины «задымления» в Лахта Центре. Даже на случай реального ЧП на стройке есть своя круглосуточная пожарная дружина и она примет все нужные меры.

Облако у башни Лахта Центра

Если отвлечься от необычного свойства облаков наводить панику, то можно вспомнить, что это погодное явление – просто красиво. В лондонском «Осколке» есть даже «Облачный этаж» чтобы наблюдать за ним.

А вот облака с кранов небоскреба.

Облака с башни крана. Стройплощадка Лахта Центра

Облака с башни крана. Стройплощадка Лахта Центра

Облака с башни крана. Стройплощадка Лахта Центра
Фото с облаками сделал ведущий инженер отдела строительного контроля Лахта Центра Алексей Сивохо

А вот незабываемое — первая встреча с низкими облаками и поднимающимся туманом.

Низкие облака и башня Лахта Центра
Август 2016. Фотограф — Алексей Майоров

Солнце


Среднее количество солнечных дней в Петербурге — около 70. Но у крановщиков небоскреба их больше – за счет выхода за нижний край облаков. Этого порой достаточно, чтобы увидеть солнце.

Солнце в кабине крана Лахта Центра

В кабине предусмотрен козырек с затемнением. Но его явно недостаточно – крановщики спасаются плотными занавесками. На случай жары есть форточки. В перерывах можно выйти размяться на небольшую площадку и увидеть самые красивые рассветы или закаты в Петербурге.

Вид на Зенит-Арену с крана Лахта Центра

Вид на Юнтолово с крана Лахта Центра

Кто тут летает?


326 метров – высота нетипичная для полета воздушных судов. Тем не менее в нижнем коридоре часто можно заметить небольшие вертолеты – для коротких дистанций набор высоты может быть излишним.

Вертолет у башни Лахта Центра

Не отстаёт и малая авиация – возможно, чтобы показать красивые виды города своим пассажирам. Скоро такие панорамы будут доступны и с обзорной площадки Лахта Центра.

Вид на Морской фасад Петербурга с башни Лахта Центра
Морской фасад Петербурга — вид с крана

Для больших воздушных судов 326 метров – «мелководье», ниже высоты круга. Сюда — только на взлет или посадку. «Росавиация» к слову, небоскреб одобрила – глиссады проходят в другой части города. А башня может служить символическим маяком не только для морских судов, но и для тех, кто спешит на землю из глубин воздушного океана.

Птицы


Птицы и башня Лахта Центра
Иллюстрация отсюда

Удивительно, но с птицами дела обстоят строже, чем с авиацией. Предполагается, что пернатые могут пострадать из-за столкновения со зданием. Тот факт, что птицы успешно облетают любые другие препятствия — не в счет. Есть версия, что панорамное остекление может их дезориентировать. Поэтому орнитологи начали свои наблюдения за поведением «птичьих мигрантов», как они именуют подопечных, с 2011 года. Пока что все говорит в пользу птичьего разума. Из последнего заключения экспертов:
«Над территорией строительства наблюдаются незначительные перемещения синантропных видов – серой вороны, чаек, успешно избегающих столкновений с высокими конструкциями и подъемными кранами. Часть серебристых чаек перемещалась от Новоселковской свалки к Невской губе и обратно на высотах от 100 до 200 метров. Полет непосредственно над строительной площадкой отмечался редко, столкновений с конструкциями не зарегистрировано. Остекление этажей высотного здания не вызвало столкновений птиц с конструкциями».

Крановщики тоже не наблюдают никакого недопонимания с пернатыми. Даже наоборот =)

Птицы на стройплощадке Лахта Центра

В заключение


Видео о том, как строилась петербургская телебашня — до 10 мая самое высокое сооружение северной столицы и небоскреб Лахта Центра, принявший высотную эстафету.




У крановщиков «Лахта центра» гостил фотограф Никита Григорьев.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (91)


  1. Ugrum
    13.05.2017 13:23
    +3

    "Ах ты кран ползучий!"
    "Да сам ты низкий облачный тип!"
    Красиво. Спасибо.


    1. makev
      13.05.2017 13:31
      +2

      ))) пожалуйста.


  1. ARD8S
    13.05.2017 13:58
    +5

    Стойкие люди эти крановщики, я бы на такой высоте при первом же порыве ветра наложил бы в штаны, наверное.
    Кстати, вот как там с этим (если «приспичит»?).


    1. makev
      13.05.2017 14:55
      +2

      В крановщики берут людей с выдержкой). Конечно, не как у снайперов, но не хуже, чем у машинистов в метро.
      По поводу ватерклозетов. Они работают в башне — на многих этажах установлены временные туалеты. До туда не так уже далеко — есть краткий путь по переходной лестнице.


      1. MnogoBukv
        13.05.2017 22:01
        -5

        Ватетклозет — выше или ниже ватерлинии?


        1. mmman
          17.05.2017 14:50
          +1

          Это уже ветерклозеты.


      1. AndreiBY
        17.05.2017 14:35
        +1

        Сначала прочитал «вЕтерклозет», испытал диссонанс (не тот способ что б нужду справлять, да и автор статьи не стал бы писать такую ерунду). Только после третьего прочтения комментария понял где я ошибся.


        1. loly_girl
          18.05.2017 18:10

          Ветерклозет — это же унитаз с вакуумным сливом! Как в самолётах и поездах.


      1. JediPhilosopher
        17.05.2017 16:48

        Краткий путь — это сколько получается? 55 этаж где мостик это выходит метров 150 высоты, т.е. меньше половины высоты крана? Этак уже расхочется, пока будешь по лестницам сползать.


  1. vanxant
    13.05.2017 14:12

    del (выше спросили)


  1. blik13
    13.05.2017 14:14
    +3

    А нельзя на сам крюк повесить камеру с радиоканалом и передавать картинку на монитор крановщику? Или камера там и висит?


    1. makev
      13.05.2017 14:57
      +2

      В крюке нет электричества и сомнительно, что можно и нужно его туда проводить — можно решить одну проблему но получить другие. Камера работает вот из этой точки и смотри вертикально вниз:

      image


      1. PretorDH
        13.05.2017 16:33

        Наверное удобнее все-таки на крюк. Пусть без электричества, но крюк в постоянном доступе с земли. Повесить камеру прикрепить к строительному акуму и всех делов то. Сел акум — поменяли на земле.


      1. arheops
        14.05.2017 02:45

        Можно выше крюка на 3м на стеклопластиковой трубке, опирающейся на трос поставить. Типа в трубке вырез под трос, сверху и снизу защелка. Снимается опусканием на землю. Вес камеры с аккумом на час(если wifi) — килограма два, вес 5м мачты для виндсерфинга или аналогичной трубки — менее 2.5кг. wifi вдоль 300м стенки организовать вроде тоже не сложно. Зато вроде как сильно уменьшите простой крана в связи с непониманием голосовых команд по системе связи.

        Ну или камеру на втором этаже здания/на этаж выше места, с которого забирается груз.

        Тоже странно, что не дошли до этого.


        1. lubezniy
          14.05.2017 19:32
          +1

          Может, и дошли, но споткнулись. Навскидку приходят два момента:

          1. Подвижность крюка, свободно висящего на длинном тросе; его колебания под действием ветра и способность крановщика определить текущее положение крюка во время таких колебаний;
          2. Ограничение угла обзора привешенным к крюку грузом.


          1. QWhisper
            15.05.2017 00:38
            +2

            А какой смысл в камере в крюке? Крепления тросов видеть смысла нет, это не работа крановщика, вид на землю будет закрыт плитой/поддоном и прочим грузом, в горизонтальной плоскости тоже толку мало. Тогда уж или на груз снизу вешать, или так как есть, ибо должно быть видно точку приземления груза.


            1. blik13
              15.05.2017 09:57

              Когда Вы опускаете крюк через облака что бы зацепить очередной груз довольно полезно будет видеть куда же именно Вы опускаете этот крюк.


              1. QWhisper
                15.05.2017 10:14

                Ну я думаю крюк спускать это наименее геморройная операция так как парусности почти нет, ветер влияния не оказывает, нагрузки на несущие конструкции ни какой. А вот когда груз, тут уже во всю опыт работает.
                Ну и даже в вашем сценарии желательно видеть всю картину целиком, что обеспечивает камера на стреле или если туман то персонал на земле. С крюка же чем ближе к земле тем меньше будет видно, даже амплитуду качания крюка от ветра будет крайне сложно увидеть, так как камеру просто будет туда сюда мотылять.


              1. Segrio
                15.05.2017 10:24
                +1

                Крановщику для приличного обзора понадобиться еще минимум с десяток камер вокруг всей стройки для того, чтобы более или менее понять и определить позицию груза, препядствия, положение людей, место куда груз устанавливать или просто опускать. Безусловно камера на крюке была бы плюсом: хочешь смотри, хочешь выключи, больше не меньше, но на сегодня это не такой необходимый момент, чтобы ради этого усложнять конструкцию крана. А вот сигнальщики с рациями отдающие указания крановщику для таких операций обязательны.


            1. lubezniy
              15.05.2017 12:12

              Ну так и я про то же. Может, ставили в экспериментальных целях или думали об этом, но в конечном счёте решили, что оно себя не оправдает.


  1. nerudo
    13.05.2017 18:15

    Реквестирую фото с середины Троицкого моста на Петропавловку в яркий солнечный день. Для осознания /не знаю даже чего/


    1. dead_undead
      13.05.2017 19:34

      я раньше там обычно останавливался покурить


  1. vlmvlm
    13.05.2017 19:14
    +3

    Кондиционеров в кабинах кранов нет?
    И зачем по нынешним временам вообще лезть на такую высоту, тем более что с нее все равно мало что видно? Джойстики и выводы с датчиков с таким же успехом могут стоять и на земле, камеры — где угодно и в любом количестве, по нынешним временам это почти бесплатно.


    1. makev
      13.05.2017 19:19

      Кондиционеров нет.
      Насчет бесполезности — боюсь, что с вами не согласятся миллионы туристов, которые зачем-то каждый год посещают обзорные площадки)

      image


      1. vlmvlm
        13.05.2017 19:25

        Я про рабочее место крановщика.
        Кстати, вообще не очень понятно, зачем он нужен. Нынешние краны управляются такелажниками, и часто не одним. Застропил внизу — поднял пока видит — сказал «забирай» — верхний принял управление и утащил груз к себе. Такого у вас нет?


        1. makev
          17.05.2017 14:50

          Расположение машиниста на уровне земли не позволяет полноценно оценить обстановку на уровне монтажа и подачи материалов. К тому же самое трудное – это не вертикальный подъем груза, а его кантовка на уровне монтажа. Поэтому нахождение машиниста на уровне монтажного горизонта — очень важный фактор. Камерой с джойстиками тут не отделаться.
          По поводу такелажников. То есть стропальщиков. Они никак не смогут заменить машиниста крана. Это разные специальности. Обучение крановщика – это сложный и довольно долгий процесс, в том числе машинист учится и у производителя кранового оборудования. В программу обучения стропальщика не входит управление подъемными сооружениями. У них разные задачи и эти специалисты не взаимозаменяемы.


          1. vlmvlm
            17.05.2017 15:51

            Спасибо.


          1. fpir
            17.05.2017 16:10

            В программу обучения стропальщика не входит, такелажника -входит. Ваш матрос-рулевой с удостоверением такелажника.


          1. Segrio
            18.05.2017 08:20

            Поэтому нахождение машиниста на уровне монтажного горизонта — очень важный фактор
            важный, но не критичный, есть множество кранов, где оператор крана находится на уровне земли и работает с грузом, совершенно его не видя, и ориентируясь только на команды по рации и показания датчиков. Для примера, по ссылке ниже фотографии сборки опоры для колеса обозрения в ОАЭ, высота подъема более 100м, кабины обоих кранов при такой высоте подъема, можно сказать, на уровне земли: http://www.heavyliftnews.com/news/dutch-companies-play-a-major-role-in-this-great-project


      1. Sleepwalker_ua
        13.05.2017 19:40
        +3

        Думаю, подразумевалась работа машинистов кранов. Пинг в 100-150мс в таких условиях не будет слишком уж критичным явлением.


        1. tmin10
          13.05.2017 23:53
          +1

          А откуда там взяться пингу в 100мс? Там же не через москву трафик гоняться будет…


          1. Sleepwalker_ua
            14.05.2017 21:29

            ну, какой-то пинг все-равно будет. Я вот сейчас вебку свою проверил, которая к компу подключена через хаб и 4 метра кабеля (не самое дешевое опять же железо, но и не топ) через софтину — пинг я б сказал порядка 20-30мс, ощущение как в игре. Если используем радиоканал — тогда добавляем еще потери времени на преобразование видео (нам же в конце концов не 240р гнать надо, а хотя бы HD, а лучше — FullHD. Тут подошли бы авиамодельные системы с добавкой шифрования (что опять же увеличит пинг). В целом в 100 мс реально уложиться. Все равно задержка будет. Другое время, что она не критична вообще никак и в некоторых случаях (туман\облачность низкая, когда, как скзаано выше, приходится работать вообще по командам с земли и приборам) явно будет лучше, чем то что есть сейчас.
            наверное, все упирается в консервативность + необходимость получения кучи сертификатов — ведь потом поставщик оборудования не отмоется, если по его вине что-то там весом в Н-надцать тонн шмякнется куда-то не туда.


        1. Boomburum
          14.05.2017 01:46
          -1

          «Ощущения не те» ))


      1. Loki3000
        15.05.2017 11:05

        Присоединяюсь к вопросу: если крановщик все равно работает «по приборам», то есть ли разница откуда эти приборы наблюдать? Ну за исключением красивого вида, разве что:)


  1. valemak
    13.05.2017 19:35
    +3

    Наличие птичьего гнезда в конструкции крана не противоречит требованиям безопасности?


    1. ProstoTyoma
      15.05.2017 01:36

      Птичье гнездо предусмотрено конструкцией и поставляется с завода. Вместе с касками для птиц.


  1. mkc
    13.05.2017 20:38
    +2

    Самоподъемный кран по окончании в ядре останется или с помощью вертолетов снимать будете?


    Если я правильно помню, при ветре свыше 15 м/с работать краном запрещено, а на такой высоте такой ветер почти постоянно, как они вообще работают? Особый ППР


    1. blik13
      13.05.2017 20:53

      Центральный скорее всего по секциям достанут рядом стоящие краны.


      1. mkc
        13.05.2017 21:02

        Я так полагаю, что раз кран в центре есть, то он требуется для работы, что значит кранами которые стоят по краям не хватает грузоподъемности перемещать объекты или опалубки ядра, или арматуру для каркаса, или бетонную смесь. В любом случае кран тяжелее чем то, что я перечислил. Отсюда у меня и возник вопрос...


        1. arheops
          14.05.2017 02:52
          +1

          Кран же разборной и его секции рассчитаны на спуск легкими кранами(типа крепящихся сбоку на ядро). Врятли там есть хоть одна секция тяжелее 500кг блоков противовеса.


          1. mkc
            14.05.2017 08:40

            Однозначно есть. И противовесы там не по 500 кг, а по 5-ть тонн минимум. И кран не сборный секционный, а самоподъемный, значит секций там немного.


            1. arheops
              14.05.2017 19:47

              А что мешает сделать секционный самоподьемный кран? Или набрать 10 тонн блоками по 500кг-тонне(как и делают)?

              Там определенно макс вес детали меньше максимальной грузоподьемности крана, который будет спускать.


              1. mkc
                14.05.2017 20:24
                +1

                Краны итак секционно самоподъемные, представьте высоту крана в лифтовой шахте, и подумайте кто захочет крутить 100 деталей по 500 кг с проблемами при монтаже и демонтаже-хорошо ли работяга гайку закрутил. Поэтому секции все заводского изготовления с минимальным количеством операций по сборке.


                Однозначно выше, но грузоподъемность крана штука не линейная как ни странно, т.е. Под собой (с минимальным вылетом подъемного крюка) он может взять 50 тонн, а на максимальном вылете (крюк в конце стрелы) всего 4 тонны. В этом и проблема, а на земле их собирают автокранами, где грузоподъемность может и 100 и 200 тонн быть


                1. arheops
                  14.05.2017 20:35
                  +1

                  Ну так почему не посмотреть в первоисточник https://www.liebherr.com/en/deu/products/construction-machines/tower-cranes/top-slewing-cranes/luffing-hc-l/details/72142.html

                  Секция крана 7.8М, размер лифтовой шахты 2.65х2.9, вес всех секций приведен на странице 6, и все секции, кроме base меньше 10 тонн, металлический балласт 4.9 и 2.9 тонн.

                  Не знаю кто и чего захочет, но в этом кране 27 РАЗНЫХ позиций массой больше тонны.


                  1. mkc
                    14.05.2017 20:43

                    Я честно говоря нить потерял, 10 тонн мало что ли для проблем демонтажа соседними кранами?


                    А вообще это все в ппрк должно быть


                    1. tmin10
                      14.05.2017 22:06

                      В статье написано про груоподъёмность кранов:

                      Максимальная грузоподъемность — 64 тонны

                      Т.е. 10 тонн без проблем одним краном боковым можно спустить.


                      1. mkc
                        14.05.2017 22:39

                        Это под собой 64 тонны. На вылете стрелы нет.


    1. makev
      17.05.2017 15:04

      1.Последний кран, который будет возводить шпиль, поможет разобрать К4. Все необходимые расчеты по грузоподъемности и возможности демонтажа К4 его «коллегой» были сделаны заранее. Вертолетов в принципе не предусмотрено.
      2. Да, все верно, после 15 м/с работа крана прекращается. В кранах есть анемометры, которые постоянно регистрируют силу ветра. Как только появляется превышение, поступает сигнал крановщику и наземным специалистам, контролирующим работу крана. И плюс в самих зданиях на этажах, где идут работы, есть специалисты с ручными контроллерами, которые регистрируют силу ветра на уровне подачи/приемки груза. В остальном все просто: пока можно — краны работают, когда нельзя — не работают. Ветер на высотах конечно, постоянно присутствует, но большей частью в допустимых пределах.


      1. mkc
        17.05.2017 15:31

        Спасибо за ответ, пишите ещё, особенно про инженерию будет интересно почитать. И пожарка там наверняка необычная будет!


  1. Big-Boss
    13.05.2017 21:35

    Видел на MIPSе еще пару лет назад камеры, которые четко видят сквозь туман и пар, почему такие не применяют на кранах?


    1. pOmelchenko
      14.05.2017 14:11

      По тем же причинам, по которым крановщикам все еще приходится подниматься в кабину на высоте, а не как в «аватаре», сидеть в теплом офисе и рулить махиной парой джойстиков (правда там был грузовик, но все равно).


  1. stanislavskijvlad
    14.05.2017 00:08

    Любимый Шуваловский проспект )


  1. stoune
    14.05.2017 01:49

    как эти приставные краны разбирать будут?


    1. mkc
      14.05.2017 08:42
      +1

      Приставные краны легко разбираются по одной секции снизу. Там специальный агрегат внизу находится с роликами так называемыми.


      1. Loki3000
        15.05.2017 11:09

        Так кран же к зданию закреплен в нескольких местах. Неужели его сначала от здания отцепят?


        1. l0ser140
          15.05.2017 21:55
          +1

          Этот механизм может по сути устанавливаться в любой части крана.
          https://www.youtube.com/watch?v=ocy2WRpasbk


          1. Loki3000
            15.05.2017 22:07
            +1

            Спасибо за ссылку, но из ролика как раз следует что не в любой: секция над домкратом должна иметь специальные опорные «уши». И такая секция на кране может быть только одна, иначе домкрат не сможет перемещаться по крану.


            1. easy_john
              17.05.2017 17:27

              Секция с «ушами» или самая верхняя или самая нижняя. Возможно и та, и та.
              Но вообще, как рос (надстраивая сам себя, так и будет уменьшаться, вынимая под собой блоки, постепенно открепляясь от здания.


        1. makev
          17.05.2017 15:07

          Демонтаж и открепление будут идти одновременно. Кран опускается до уровня тяг — демонтируют тяги и так далее. Так же, как наращивают, только в обратном порядке.


  1. loly_girl
    14.05.2017 01:51

    Ваш небоскрёб уже мне родным стал, с нетерпением слежу за его ростом. Спасибо вам за интересные рассказы.


    1. makev
      14.05.2017 14:15

      Спасибо)


  1. dendron
    14.05.2017 01:54
    +1

    Как житель города скажу — ужасный проект. Эти 327 метров джага-джаги господина Миллера видны отовсюду с западной стороны. Портит вид с Залива, портит вид с Васильевского острова. Никакой эстетики, просто огромное стеклянное любидло, как напоминание народу о том кто тут власть.

    Зато господин Миллер сможет с 327 метров почёсывая что-нибудь радовать своё эго.


    1. batollo
      14.05.2017 04:30
      +1

      Парадоксально, но из Сестрорецка видно не всегда. Хотя в прошлом телебашню было видно часто. Может с погодой что…


    1. ukku
      14.05.2017 09:41
      +1

      А мне, честно говоря нравится. Очень интересный проект, который увеличит (по идее) турпоток и разгрузит (по их идее) центр.


    1. TerminusMKB
      14.05.2017 09:50
      +2

      А мне вот, как жителю города, нравится. Надоело, что кругом всё плоское, как доска.


    1. gasizdat
      14.05.2017 12:16

      "напоминание народу о том кто тут власть."
      Тоже самое можно сказать про весь питер вцелом. Город одного человека.


    1. nowfine
      14.05.2017 14:12

      Да. Сможет.


    1. RadeG
      14.05.2017 14:12
      +1

      А Василеостровская ТЭЦ вам вид не портит?) Если смотреть панорамные фото, то это смесь труб, церквей и крыш, не понимаю, что там можно испортить, тем более что здание стоит в стороне от культурного центра.


    1. werklop
      15.05.2017 14:00

      Извините, но вы ничего не понимаете в технократии. До коле нужно жить в ширь, когда можно и нужно ввысь? Чем выше, тем красивее, небо наше все!)


    1. JediPhilosopher
      17.05.2017 17:02

      С залива вид на город и так никакой, так как всюду порты и промзоны.

      Из центра небоскреб виден где-то в направлении на Петровский стадион, чьи здоровые мачты освещения тоже как бы пейзаж не украшают.

      Хоть как-то совместить его с историческими видами можно только на постановочных фото сделанных на длиннофокусную оптику, глазами так не увидишь.

      Зато по нему удобно погоду определять с другого берега залива — если небоскреба не видно, значит сейчас оттуда придет дождь/туман/еще какая пакость.


  1. igruh
    14.05.2017 08:16

    Интересный пост, но жаль, что качество фотографий низковато. По некоторым можно уверенно сказать, что вид был великолепен.


  1. 5oclock
    14.05.2017 17:22

    Раз уж про краны зашла речь — вопрос у меня:
    Хожу на работу мимо башенного крана у которого на противоположной стороне стрелы (относительно грузовой, где крюк) — противовес из бетонных блоков.
    Противовес имеет постоянную массу, насколько я могу видеть с земли — не перемещается.
    А как он в таком случае выполняет свою задачу, если груз всегда разный и подвес крюка перемещается вдоль стрелы: т.е. плечо рычага — переменное?


    1. mkc
      14.05.2017 19:15

      Он крану упасть не дает, по сути прижимает и даёт определённую грузоподъемность, а подъем с помощью моторов идёт. Противовес не даёт крану упасть


    1. arheops
      14.05.2017 19:54
      +1

      Противовес уравновешивает саму стрелу плюс половину грузоподьемности(наиболее часто используемой), с учетом плеча. Есть выбор, либо сделать стрелу с вылетом в нерабочую сторону больше, чем в рабочую, либо противовес.

      Обычно вес стрелы крана больше его грузоподьемности. На кранах, где это не так — противовес подвижный.

      Вот тут нарисована схема крепления для маховой стрелы в том числе
      http://stroy-technics.ru/article/protivoves-i-ballast-bashennykh-kranov

      зы кран сам давит сильнее, чем его противовес, он же не бумажный.


      1. 5oclock
        14.05.2017 21:32

        Обычно вес стрелы крана больше его грузоподьемности. На кранах, где это не так — противовес подвижный.

        Т.е. стрела с противовесом настолько тяжелее поднимаемого груза, что даже максимальный груз на максимальном вылете — не изменит расположение центра тяжести системы настолько, что перпендикуляр из него не выйдет из площади опоры?


        1. arheops
          14.05.2017 21:52
          +1

          Я тут рядом привел ссылку на PDF на этот кран. Секции по 7.8м, вес секции по 7-8 тонн, до 7 секций в стреле.

          В pdf есть четкое указание, какой груз на каком вылете(и крановщик это изучает в первую очередь). Правда перпендикуляр выходит, но есть еще жесткость конструкции, противодействующая определенным моментам сил. В том числе и для этого его привязывают к ядру здания.

          Противовесы подбираются так, чтобы кран при своей стандартной нагрузке испытывал минимальную деформацию. Для уменьшения необходимости обновлять дорогую конструкцию ;)

          Если надо сделать кран, который будет иметь большой вылет и/или большую грузоподьемность, делают отдельную стрелу для противовеса или платформу на колесиках с противовесом в нужное количество тонн.


  1. Contriver
    14.05.2017 19:26
    -1

    необычного свойства облаков наводить панику
    Мгла заполонила Средиземье и лишь Око Саурона виднелось вдали!
    На таком высоком здании просто обязано быть Око Саурона Миллера, ну или как минимум радар загоризонтной радиолокации ПРО.Надо же северные рубежи и Арктику охранять.
    Информируйте нас, а верхние этажи у вас уже спецслужбы арендовали(отжали), как на останкинской телебашне?
    Во многих городах на высотках стоят секторные антенны радиопеленгаторов.
    Рядовым жителям вид в облака будет нагонять тоску, на этажах ниже вид-то получше открывается.


    1. nerudo
      14.05.2017 21:13

      На верхнем эиаже сидят далеки и ждут грозу ;)


    1. 5oclock
      14.05.2017 21:39

      В Питере жить за облаками более позитивно, чем под ними :)


  1. Loki3000
    15.05.2017 09:55
    +1

    Я не совсем понял на что опирается ползущий кран. Я считал что на верхний этаж, а судя по фото получается что на нижний. И опоры его выглядят как-то «не солидно». Может он как-то фиксируется к стенкам шахты? Или опоры с фото служат только для «выталкивания» его наверх?
    И еще вопрос возник: как доставляют раствор на эту высоту? По трубе прямо с земли или сразу бетономешалку краном закидывают?:) И как в первом случае очистить трубу от раствора? По грубым прикидкам в ней остается тонна цемента.


    1. blik13
      15.05.2017 10:09

      Сомнительно что по трубе. Прокачать бетон на такую высоту будет довольно весёлой затеей.


      1. alsii
        18.05.2017 18:08
        +1

        Если верить вики мировой рекорд принадлежит компании Putzmeister и составляет 606 м.


    1. mortimoro
      15.05.2017 11:29
      +1

      Кран работает по принципу лифта и опирается на стенки шахты. В конце стройки блоки крана из шахты будут изъяты, а шахту используют для лифта или воздушной вентиляции.

      Бетон закидывают кранами.


    1. makev
      17.05.2017 15:16
      +1

      1. К4 в ядре опирается на 2 опорные рамы и поднимается при помощи третьей. Рамы крепятся к стенам шахт ядра. Нагрузки на бетонные конструкции, если что, заранее просчитаны).
      2. Бетономешалку краном — это прекрасно))). Нет, бетон поставляют с уровня земли — при помощи бетонных насосов. Бетон закачивается в насос, который передаёт его на уровень бетонирования. Раствор в бетоноводе не остаётся, т.к. подаётся под давлением. Может, попозже подробнее про это в каком-то из постов напишу.


  1. mortimoro
    15.05.2017 10:08

    С какой амплитудой раскачивает кабину крана при ветре? Я так понимаю, что при шторме крановщик вообще оттуда эвакуируется, потому что никакого объема ватерклозета не хватит, потому интересуют рабочие амплитуды, когда ветер уже сильный, но крановщик еще работает.


    1. makev
      17.05.2017 15:28

      Кабину, действительно, покачивает при хорошем ветре, но без достойных внимания амплитуд. Все в пределах зоны, комфортной для обычного человека. Краны – сложное оборудование, производитель заранее просчитывает все подобные моменты. При ветре выше 15 м/с работу кранов останавливают. До этого момента крановщик работает.


  1. Dmitry_4
    15.05.2017 12:22

    Джипиэс глушить будут, как у Москва сити?


  1. SpyzeR
    15.05.2017 14:04

    Спасибо за фото)
    Буквально пару недель назад был в Питере туристом и меня занесло достаточно близко к этому месту. Очень хотелось увидеть залив с высоты небоскреба, и вы меня видимо услышали)

    А вообще у меня есть вопрос:

    В 50-х годах прошлого века, когда возводили сталинские высотки, были впервые опробованы УБК – универсальные башенные краны.

    Смотрел документалку «Big, Bigger, The Biggest — Skyscraper» и там говорят, что идею крана без опоры на земле, «ползущего» вместе с ростом здания, нашли в Австралии. И именно из-за страны происхождения эти краны также называют «кран кенгуру».
    Это разные краны? И, если нет, то кому верить?)


    1. makev
      17.05.2017 15:38

      Навскидку речь об одном. Посмотрю ваше видео на выходных — отпишу подробнее. Спасибо за фильм)


  1. Ginza
    15.05.2017 14:04
    +1

    Спасибо, увлекательно. Можете написать о молниезащите здания и системе электроснабжения в целом?


    1. makev
      15.05.2017 14:18

      Спасибо, тема интересная. Напишу.