Даже будучи большим поклонником крутых новых технологий вроде искусственного интеллекта, блокчейн или виртуальной и дополненной реальности, автор признается, что начал уставать от того, что эти технологии забирают весь воздух и славу у множества других классных технологий, разрабатываемых в настоящий момент по всему миру. ИИ уже применяется в искусстве, финансах и здравоохранении, но даже несмотря на неоспоримую полезность этих разработок, шумиха вокруг них становится слишком громкой.

image

Системные технологии


Проект Blue Origin Джефа Безоса совсем недавно объявил о привлечении своего первого платного клиента в рамках своей кампании по исследованию космоса. Эта новость появилась вскоре после сообщений о том, что Элон Маск предполагает отправить двух клиентов SpaceX в полет вокруг луны. Марк Цукерберг и Присцилла Чан строят школу. Проект Sidewalk Labs от Google преобразует 16 населенных пунктов США в умные города, с применением технологий, улучшающих транспортную и экологическую обстановку. Крупнейшие технологические компании берут заработанные на лайках, кликах и рекламе деньги и направляют их в развитие крупных систем, таких как космос, образование, города и энергия.

Работа будущего


Речь идет не столько о новом тренде, сколько об уже устоявшейся тенденции, которая получит развитие в последующие несколько лет. Суть ее в глубоком плодотворном сотрудничестве между коллегами, разделенными несколькими часовым поясами и работающими на ключевыми для компаний проектами, без необходимости для них становиться «штатными сотрудниками».

Этот подход отличен от консалтинговой работы, в рамках которой вас привлекают к помощи, но вы при этом не входите в часть основной команды компании, не о фрилансе, когда работник выполняет определенные разовые задания или проекты в установленные сроки и не о временном трудоустройстве, то есть выполнении рабочих обязанностей в некий период времени. Этот новый подход к построению рабочего процесса отличается от всего вышеперечисленного и основывается на понимании работодателей, что будучи экспертом или очень опытным в той или иной области специалистом, работник будет ориентирован не только на получение работы как таковой.

Речь идет о возможности пользоваться помощью профессионалов без необходимости делать из них полноценных сотрудников в традиционном смысле. Тенденция набирает обороты благодаря разработкам технологий совместной работы (Slack и другие) и появившейся в последнее десятилетие возможности включиться в работу из любой точки мира. Кевин Келли упоминает об этом в The Inevitable, а видео Microsoft под названием Future of Productivity, приведенное ниже, очень хорошо иллюстрирует такой подход.



Брендированные города и цифровые страны


По мере того, как все больше городов обнародуют статистическую и другую информацию о протекающих в них процессах, подкованные в плане цифровых инструментов бренды и маркетологи, погружаются в эти данные с целью лучше понять, где и когда им будет оптимальнее продать свой товар. Сочетая данные о трафике с данными о погоде и информации, добытой из номера вашей машины и расстояния, которое она преодолела в рамках той или иной поездки, бренды могут показывать регулярным пользователям транспорта нацеленную на их потребности и сугубо локальную рекламу. Например, показ рекламы акций на курицу гриль в местной бакалее во время длительной поездки домой. Несмотря на то что это звучит жутковато, подобное будущее индивидуализированной рекламы неизбежно в мире, где все наши данные (как личные, так общегородские) находятся в общем доступе для майнинга. Для пытающихся удержаться на плаву городов такая реклама может стать новым источником прибыли.

Руку об руку с брендированием городов будет идти цифровизация целых стран. На Маврикии, благодаря помощи со стороны Китая, сейчас происходит бурный переход целой страны (пусть и малой) на высокоскоростной интернет с целью поддержки перехода на экономику сферы услуг, запланированный правительством. Самые амбициозные планы цифровизации вынашивает Индия. Microsoft пообещал предоставить стране широкополосный доступ для 500 тыс. деревень. В то же время полным ходом претворяется в жизнь инициатива по внедрению по всей стране системы биометрического удостоверения личности. Следует ожидать появления схожих инициатив в других странах, по мере того как их города будут становиться все «умнее».

Отключение от общей энергосети как услуга


Движение по отключению от централизованной энергосети набрало обороты в прошлом году, когда Amazon, Google, 3M, Apple и группа других крупных корпораций обратилась к альтернативным поставщикам электроэнергии. Многие из таких поставщиков заинтересованы как в предоставлении генераторных установок (ветряных турбин, солнечных технологий и устройств по накоплению больших объемов энергии), так и в предоставлении услуг по образцу коммунальных компаний. Мы вправе ожидать, что в этом году эта тенденция усилится. Это произойдет за счет поддержки компаний помельче, находящихся в списке 1000–2000 крупнейших бизнесов США и желающих присоединиться к этому тренду. Подобный переход сегодня стал выгодным, поскольку возобновляемая электроэнергия сравнялась по цене с вырабатываемой с помощью традиционных источников, а цены на солнечную энергию, к тому же постоянно падают.

image
Источник: http://newscenter.lbl.gov/2016/08/24/median-installed-price-solar-united-states-fell-5-12-2015/

Ноотропики


С помощью слоганов вроде «Better brains, Better Society» компании вроде Nootrobox стараются расширить возможности современных препаратов, усиливающих когнитивную функцию. Подобные разработки, по словам их создателей, не имеют каких-либо побочных эффектов. Мы, конечно, уже видели подобные продукты и похожие обещания, однако сближение трендов в сфере питания (кто-нибудь хочет Soylent?), протеиновых ланчей (Protein Bars) и желание во что бы то ни стало попробовать новую технологию подготовило нас к появлению «здоровых» видов энергии в новых упаковках. Следующий логический шаг — уменьшение габаритов упаковок продуктов, улучшающих работу мозга. Как раз это и обещает нам Nootropics.

Цифровая красота


Компания L’Oreal получает 28 млрд прибыли с продажи дерматологических и косметических продуктов по всему миру. Не удивительно, что она находится на передовой сегмента «технологий красоты». На CES подразделение компании под названием L’Oreal’s Technology Incubator показало умную расческу. Идея эта рассмешила многих присутствующих, в то же время заставив задуматься о новых индивидуализированных косметических продуктах, способных подстроиться под нужды каждого отдельного потребителя. Персонализированные и подключенные к сети продукты, такие, как маска Mapo, позволят прийти к подлинному разнообразию в деле ухода за собой.

image

Изменение генетического материала (CRISPR)


Этот предмет вызывает нешуточное беспокойство у блюстителей этики. За последние 4 года ученые нашли способ редактирования животных и человеческих генов за счет использования небольшого отклонения в иммунной системе бактерии. Методика CRISPR-Cas позволят ученым производить эти изменения за считаные дни. Ранее этот процесс занимал недели, а иногда даже месяцы! Открытие привело к шквалу работ в самых разных исследовательских институтах (ученые из Университета Пенсильвании получили одобрение на редактирование T-клеток у раковых пациентов). Стартапы также вступают в эту игру (например, Editas Medicine направит свое усилие на лечение рака, врожденных заболеваний глаз и других патологий с помощью метода CRISPR).

image
Скриншот с сайта Editas Medicine

Как мы можем видеть, помимо шумихи вокруг ИИ, блокчейн, виртуальной и дополненной реальности по всему миру в самых разных областях деятельности происходит еще много интересной работы.

И, конечно, это еще не все тренды и технологии, достойные упоминания.

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (38)


  1. roboq6
    06.06.2017 17:56
    +1

    Например, показ рекламы акций на курицу гриль в местной бакалее во время длительной поездки домой. Несмотря на то что это звучит жутковато, подобное будущее индивидуализированной рекламы неизбежно в мире, где все наши данные (как личные, так общегородские) находятся в общем доступе для майнинга.

    Интересно, приведёт ли такая индивидуализированная реклама к попытке заставить индивида изменить своим ценностям/убеждениям/целям в угоду увеличения потребления?

    Например такие варианты (сочинял наспех, так что тапками не кидаться):

    1.Люди сидящие на диете (ради похудения) получают рекламу чего-нибудь особо соблазнительного, вроде чипсов. Возможно при этом будет говорится что-то в духе «главное следить за своими каллориями, а что ты ешь уже неважно».

    2.Вегетарианцам (как тем которые вегетарианят чисто для здоровья, так и этическим) агрессивно навязываются мясные изделия. Первым при этом в нагрузку будут тараторить про вред вегетарианства, а вторым возможно будут приводить какие-то оправдательные аргументы в пользу мясоедства («наша фирма всегда забоится об гуманном забое животных! Так что кушайте колбаску спокойно и выкиньте это ваше вегетарианство из головы») или против вегетарианства (скажем христианам-вегетарианцам будут говорить «Иисус ел рыбу. Если вы практикуете вегетарианство, то получаете считаете себя лучше Иисуса и впадаете в грех гордыни»).

    3.Атеистам страдающим депрессией предлагается вступить в разные религиозные секты, а также соответствующий «учебный материал».

    4.Мусульманам предлагается отведать свинины. При этом приводятся аяты из Корана якобы показывающие что есть свинину это ОК, а те кто думает иначе просто неправильно его толкуют.

    5.Обеспеченным патриотам показывается информация, которая по идее должна заставить задуматься «может быть отбросить к чёрту патриотизм и тупо свалить?» (скажем если это гражданин Америки, то драматизируются последствия (в том числе пока ещё только потенциальные) победы Трампа), а далее идёт реклама заграничной недвижимости в странах популярных среди эмигрантов из данной страны или ещё что в этом духе.

    6.Беременные противницы абортов которые входят в группу риска «в случае беременности опасность аномального развития плода заметно выше среднестатистической» получают месседж в духе «вот посмотрите на этих взрослых людей с синдромом Дауна, ДЦП и т.д., Вы действительно хотите такой жизни для своего ребёнка?» и рекламу клиники в которой проводятся аборты

    7.Активные геймеры которые пользуются малопопулярными среди игроделов ОСями соблазняются специальными предложениями в духе «при покупке [POPULAR_OS] введи наш код и получи 90% скидку на любые три игры для неё из нашего каталога»

    8.Примерные семьянины получают рекламу услуг борделей, «моё тело НЕ принадлежит моей жене/мужу, оно принадлежит только мне! Это моё дело когда и с кем спать!».

    9.Противники алкоголя с риском инфаркта получают рекламу в духе «британские учённые, которые изнасиловали журналиста, выяснили что 1 стакан вина в день уменьшает риск инфаркта».

    10.Людям которым глубоко наплевать на моду показывают сообщения в духе «Если ты одеваешься скромно, то окружающие будут думать что ты плохо зарабатываешь! Если ты одеваешься НЕ модно, то люди будут думать что ты отстал от жизни и вообще быдло. Не будь быдлом и лохом, одевайся модно!»


    1. corr256
      06.06.2017 18:56

      Вряд ли транспорт останется нужен. Сиди на диване, ешь бургер из 3d-принтера для еды, заправленного нефтью, и общайся с коллегами в слаке. Захотел пойти с друзьями на пикник? Так одень очки виртуальной реальности и продолжай сидеть дома и есть бургер из 3d-принтера…


      1. roboq6
        06.06.2017 18:58

        А я не про транспорт, а про предельно индивидуализированную рекламу как таковую.


        1. tormozedison
          07.06.2017 06:22

          Мой прогноз таков. Персонализированная реклама товаров и услуг, противоположных тому, что персона желает изначально, может, и будет достаточно эффективно действовать. Но всё равно не так эффективно, как персонализированная реклама товаров и услуг, совпадающих с тем, что персона желает изначально. Поэтому если будет изобретён некий условный телепатический прибор, рекламщики изберут второй способ как более эффективный.


          1. roboq6
            07.06.2017 06:49

            Мне кажется что баннерные сети (или кто там будет отвечать за выбор показываемой рекламы) будут в автоматическом режиме устраивать своего рода аукцион (кажись они уже сейчас так делают) между рекламными объявлениями и те разместители рекламы которые готовы заплатить больше (при прочих равных, вроде продолжительности рекламы или размера баннера) за то чтобы показать свою рекламу данному клиенту, будут в этих аукционах побеждать и соответственно их реклама будет показываться.

            И тут в свою очередь всё упирается в то насколько будет выгоден данный человек для рекламодателей. Скажем за находящегося в депрессии атеиста будет борьба между секулярными психотерапевтами и религиозными сектами. С одной стороны, скорее всего находящейся в депрессии атеист действительно предпочтёт обратиться к секулярным психотерапевтам, но с другой стороны уменьшенная вероятность обращения к сектам может, теоретически, компенсироваться тем, что в случае «успеха» им получится с уже бывшего атеиста выдоить гораздо большие суммы чем психотерапевтам (например убедить дать обет бедности и передать всё своё имущество, включая квартиру/дом, в дар секте). Соответственно секты будут более охотно платить большие суммы за показ своей рекламы, соответственно при прочих равных баннерная сеть будет показывать именно их рекламу.


      1. burundukh
        07.06.2017 09:31

        это уже было у Пелевина в позапрошлой книге


        1. arandomic
          07.06.2017 14:34

          Да у кого из фантастов этого не было. В основном киберпанк, конечно.
          Не на хабре помянутый Мерси Шелли, например.
          http://fuga.ru/articles/2002/07/future-smi.htm


          1. OneOfUs
            15.06.2017 15:33

            Вообще про рекламу писал ещё Фредерик Пол в произведении Туннель под миром. Кто ещё не миниатюрный робот со свободой воли?


      1. safari2012
        08.06.2017 16:34

        Нефть, это же органика, пролежавшая под землей миллионы лет. 3D-принтеры должны печатать еду модной нынче «фермерской» органикой :)


    1. StjarnornasFred
      07.06.2017 02:11
      -2

      Ну начнём с того, что этическое вегетарианство странно по своей сути: забойные животные были специально выращены с этой целью, никакого вмешательства в природу и «массовых убийств» не происходит. С точки зрения природы этих животных не существует. По сути, это всего лишь одна из форм производства еды на заводе — а ведь любую еду производят только для того, чтобы её приготовили и съели.

      Во-вторых, реклама и сейчас пытается продать то, что хочет продавец, а не то, что нужно покупателю. И безо всякой персонализации по телевизору можно увидеть поток самых разных слоганов про очень нужные вещи.

      Наконец, нет ничего плохого в том, чтобы с помощью рекламы прививать цивилизацию и здравый смысл, параллельно искренняя дикость и отсталость. В частности, это касается религий, пролайфа, курения, ура-патриотизма и многих других явлений разного характера и масштаба.


      1. roboq6
        07.06.2017 05:11

        Ну начнём с того, что этическое вегетарианство странно по своей сути


        Тут не важно странно оно или нет (я несогласен с Вами по этому поводу, но спорить об этом не буду, так как топиком является вовсе не это), это просто один из многочисленных примеров.

        Наконец, нет ничего плохого в том, чтобы с помощью рекламы прививать цивилизацию и здравый смысл, параллельно искренняя дикость и отсталость.


        Нет никакого «прививания цивилизации и здравого смысла», есть элементарное прививание консюмеризма, «потребляй большей, больше, БОЛЬШЕ!». Любые совпадения с «цивилизацией и здравым смыслом» — случайны. Скажем людям сидящим на диете ради похудения могут прививаться идеи движения Fat Acceptance, «забей на стройную фигуру, будь толстым, принимай себя таким какой ты есть!». Или тот же пример с атеистами находящимися в состоянии депрессии.


    1. razielvamp
      07.06.2017 08:55

      все эти личности сами создали вокруг себя благоприятную маркетинговую атмосферу. Надо быть совсем некомпетентным сотрудником чтобы вкладывать деньги в то, чтобы её ломать вместо того, чтобы намайнить лояльную аудиторию. Вегетарианцам выгоднее предлагать «натуральную-органическую» еду, семьянинам семейные товары и улучшайзеры сексуальной жизни в условиях затянувшихся отношений, сидящим на диете — таблетки для похудания.
      Зачем заставлять потреблять продукт одних, если можно практически беспрепятственно предложить его другим?
      Целенаправленная реклама нацелена на укрепления устоявшихся стереотипов а не привязывания новых


      1. roboq6
        07.06.2017 09:03

        Надо быть совсем некомпетентным сотрудником чтобы вкладывать деньги в то, чтобы её ломать вместо того, чтобы намайнить лояльную аудиторию.


        В определённых случаях может быть действительно прибыльней идти «по проторенной дорожке». Однако в других случаях затраты на «прокладывание новой дорожки» могут окупаться лучше.

        См. мой пример с сектой:
        https://geektimes.ru/company/wirex/blog/289683/#comment_10116747


        1. razielvamp
          07.06.2017 09:37
          +1

          Ваш пример с сектой из вакуума параллельной реальности :)
          Гораздо проще завербовать 5 верующих в приподнятом настроении чем растолкать одного атеиста, да еще и в депрессии, да и еще и рекламу психологов перебить надо.

          Каждый адекватный бизнес начинается с выборки заинтересованной аудитории. Если вы открыли производство чипсов а на вашем острове одни вегетарианцы-сыроеды, или если вы прославляете Ктулху а все жители вашего города верят в бога Ра, то ваш бизнес загнется еще до того как вы запустите рекламу.
          А если вы удовлетворили полностью нужды своей целевой аудитории и хотите собрать сливки с новой, то в большинстве случаев будет проще выпустить новые обезжиренные-необработанные-здоровые чипсы и повысить Ктулху на пол ставки до бога Ра.
          Иначе майнить информацию просто глупо и неоправданно, зачем заставлять есть чипсы тех кто сидит на диете, если такими же усилиями заставлять можно вообще всех без разбора?

          Попытка изменить приоритеты и мышление клиента имеет смысл только в том случае, если он пользуется услугами вашего конкурента, типо наша сосасола лучше ваших пепсей.


          1. roboq6
            07.06.2017 10:12

            Ваш пример с сектой из вакуума параллельной реальности :)
            Гораздо проще завербовать 5 верующих в приподнятом настроении чем растолкать одного атеиста, да еще и в депрессии, да и еще и рекламу психологов перебить надо.


            Не знаю, мне кажется с точностью наоборот. Когда у людей всё хорошо, то они менее склоны менять своё отношение к жизни. К тому же вступление в секту как метод борьбы с депрессией будет для них менее соблазнительно, ибо они уже «заражены» мемом религии, они могут обратиться к «своим» за моральной поддержкой.

            А если вы удовлетворили полностью нужды своей целевой аудитории и хотите собрать сливки с новой, то в большинстве случаев будет проще выпустить новые обезжиренные-необработанные-здоровые чипсы и повысить Ктулху на пол ставки до бога Ра.


            Во-первых, тут нет критерия «что проще», тут «что прибыльней». То что укреплять существующие ценности действительно проще чем ломать старые и формировать новые это да. Но вовсе необязательно — выгодней.

            Во-вторых, потенциальный клиент может находится в подвешенном состоянии и может быть достаточно относительно слабого воздействия чтобы его «толкнуть» в нужную сторону. Скажем МакДональдсу будет легче соблазнить идеями движения Fat Acceptance человека у которого процесс похудения идёт с огромным трудом (если вообще идёт).

            В-третьих, старое доброе «окно Овертона». Лягушку можно варить медленно…


          1. Pakos
            07.06.2017 11:06

            Ну служители одного из Ра вполне окучивают больных в нашей реальности на предмет приверженности их культу (хотя выхлоп, скорее, из уже почти-верующих или верующих альтернативных концессий, а успехи рекламируются как возможность завербовать любого), аналогично вегетарианцы — верующим без критического мышления в сложной ситуации капают на мозг "мясо — яд" и они становятся типичными активными новообращёнными, раздражая окружающих ссылкой на фантастику и прямое враньё. Но тут речь о деньгах или косвенно или никак, скорее о расширении влияния "вручную" без мыслей о соотношении выхлоп/затраты.


    1. dimakarp1996
      07.06.2017 11:55

      Люди очень тяжело меняют свои убеждения(если вообще меняют), и реакция на такую рекламу будет резко негативной. Одним баннером никого не переубедишь.


      1. roboq6
        07.06.2017 12:04

        и реакция на такую рекламу будет резко негативной.

        Скорее всего на первых порах это действительно будет так. Но если у людей не будет возможности этой рекламы избежать (скажем сайт детектирует использование блокировщика рекламы и отказывается работать когда он включён, а контент/функции сайта позарез нужны), то тогда люди будут пытаться просто игнорировать рекламу. И вот тогда в игру вступит «truth effect» (https://en.wikipedia.org/wiki/Illusory_truth_effect), когда от многократного повторения некого утверждения оно начинает всё более и более походить на правду на подсознательном уровне.


        1. razielvamp
          07.06.2017 13:11

          Ок, три простых вопроса.


          Зачем вам тратить силы и деньги на людей настроенных против вас, если у вас достаточно лояльной или нейтральной аудитории, которая принесет больше дохода?
          Если у вас нет хотя бы нейтральной аудитории, зачем вы создали убыточный бизнес который все отрицают? )))
          И самое главное, зачем вам специально майнить данные на аудиторию направленную против вас, если вы можете пихать рекламу всем без разбора в худшем случае с таким же выхлопом (хотя по статистике он должен быть лучше, потому что среди всех будут нейтрально и позитивно настроенные).


          Мыслите рационально )) есть такие штуки как статистика и маркетинг, и они созданы не для того, чтобы научиться раздражать людей ))


          1. roboq6
            07.06.2017 13:23

            Зачем вам тратить силы и деньги на людей настроенных против вас, если у вас достаточно лояльной или нейтральной аудитории, которая принесет больше дохода?

            Это усилия по расширению лояльной/нейтральной аудитории. Т.е. в идеале те кто были «против» станут «за».

            И самое главное, зачем вам специально майнить данные на аудиторию направленную против вас, если вы можете пихать рекламу всем без разбора в худшем случае с таким же выхлопом


            А тут для каждой аудитории своя версия рекламы. Для позитивно настроенных — одна, для нейтрально — вторая, а для негативно — третья. Причём каждая версия заточенная под свою аудиторию. Самая тяжёлая для обработки группа — негативно настроенная, для неё уже требуется свой подход (в то время как рекламу для позитивно и нейтрально настроенных можно в принципе объединить).


            1. razielvamp
              07.06.2017 13:48

              Ну тут вы правы, если у вашей компании некуда девать денег (сбор информации и сама реклама штуки не дешевые) или вы решили стать монополистом в своей нише, то ваша стратегия очень имеет право на жизнь. Но это уже какая-то "корпорация зла" из комиксов получается :)


              А в случае с атеистами, я понял загвоздку, вы просто зачем-то объеденили два условия для ввборки в одно целое. Действительно разумно искать тех, кто в депрессии, отсортировывать из них атеистов вовсе не обязательно. Хотя и разумно, чтобы подсунуть более агрессивный контент. Но в выборку такой атеист попадет не потому что атеист, а потому что у него депрессия. А такие вещи происходят уже сейчас: "друг попросил купить в интернете корм для собак, и вам теперь приходит реклама поводков, хотя вы сами ненавидите животных". Если бы рекламщики знали всю историю, они бы сосредоточились на вашем друге а не вас.
              Так же в выборку распространителей чипсов может попасть и голодальщик, который втихаря ходит в макдональдс каждый вечер.


              1. roboq6
                07.06.2017 14:02

                или вы решили стать монополистом в своей нише

                Если подумать, то наверное такой стратегии (конвертация хэйтеров в обожателей/нейтралов) будет придерживаться тот кто уже исчерпал более лёгкие возможности увеличения лояльной аудитории (вроде переменивания клиентов у конкурентов). Т.е. фактически тот кто УЖЕ монополист в своей нише.

                Ну или наоборот, тот кто пытается монополиста победить, ибо своей аудитории кот наплакал.

                А в случае с атеистами, я понял загвоздку, вы просто зачем-то объеденили два условия для ввборки в одно целое.… Но в выборку такой атеист попадет не потому что атеист, а потому что у него депрессия.
                Даже если депрессия это основной признак, а секулярность лишь довесок (для показа более агрессивного контента), то я не вижу как это принципиально что-то меняет.

                Так же в выборку распространителей чипсов может попасть и голодальщик, который втихаря ходит в макдональдс каждый вечер.

                Вы наверное неправильно меня поняли, я тут говорю об случаях когда всё работает как запланированно, без конфузов.


  1. lash05
    06.06.2017 18:42
    +1

    Работа будущего… Речь идет о возможности пользоваться помощью профессионалов без необходимости делать из них полноценных сотрудников в традиционном смысле
    — можно также сказать, что это работа прошлого, когда работодатель не имел массы обязанностей.


    1. roboq6
      06.06.2017 18:57

      «Только у нас, удалённо работающие рабы из Катара!»


  1. guai
    06.06.2017 20:07
    +1

    Мне тоже интересно, почему же шумиха вокруг блокчейна, а не умных расчёсок :)


  1. NeoCode
    06.06.2017 20:24
    +5

    CRISPR и прочие генноинженерные технологии это самое перспективное и самое важное. И по уровню на несколько порядков выше остального из этого списка.


    1. tormozedison
      07.06.2017 07:02
      +1

      Не совсем так. Не конкретные, а вообще любые технологии резкого, хотя бы раза в полтора для начала, а там можно и больше, продления активной жизни — важнее остальных.


      1. arandomic
        07.06.2017 15:32

        Ну. Ок. Вложились в ветку генетических исследований, связанных с продлением активной жизни.
        Евгеническими методами и прямым вмешательством в геном получили подвид долгоживущих людей. Что вы с ними будете делать?
        Вы считаете что гарантированная увеличенная продолжительность активной жизни сделает этих людей полезнее для человечества в целом?
        Сделает их полезнее для самих себя?
        Изменит их социальное поведение?

        Почему-то говоря о продлении активной жизни примеряют в уме это свойство на себя или на худой конец на какого-нибудь будущего моцарта/эйнштейна.


        1. roboq6
          07.06.2017 16:00

          Вы считаете что гарантированная увеличенная продолжительность активной жизни сделает этих людей полезнее для человечества в целом?

          Конечно. Это многократно уменьшит нагрузку на пенсионную систему (выход на пенсию будет чем-то экстраординарным в большинстве случаев). А ведь именно сейчас многие развитые страны испытывают с этим проблемы, работоспособному населению приходится поддерживать всё большее и большее число стариков. А в этом сценарии старики смогут поддерживать себя сами в течении дольшего времени (в идеале — до самой смерти от старости).

          Почему-то говоря о продлении активной жизни примеряют в уме это свойство на себя или на худой конец на какого-нибудь будущего моцарта/эйнштейна.


          Не надо никаких моцартов и эйнштейнов, даже в случае дворников уже будет выйгрыш.


          1. arandomic
            07.06.2017 19:31

            Да, с этими аргументами согласен.
            Но в этом ключе имеет смысл только увеличение активной фазы жизни в процентном соотношении к общей продолжительности жизни, а не то, каким образом этого достигли.

            Грубо говоря подходят и shift to the right и compression of morbidity с этого рисунка:
            image


          1. Alexeyslav
            08.06.2017 08:14

            Нагрузку на пенсионную систему уменьшают прекрасно и без продления жизни…


            1. arandomic
              08.06.2017 11:39

              Грубо говоря принудительная эвтаназия по окончанию активной фазы жизни приводит к тому, что активная фаза жизни составляет 100% от общей продолжительности. Чукчи и прочие родово-общинные народности не дадут соврать.


              1. roboq6
                08.06.2017 20:36

                Во-первых, в мало-мальски цивилизованных странах никто стариков убивать (в буквальном смысле этого слова) не позволит.

                Во-вторых, теряется опыт и сноровка который человек накопил за свою жизнь. Пришедшему на замену придётся этот опыт и сноровку получать с нуля.

                активная фаза жизни составляет 100%

                А вот чёрта с два. Есть ещё фаза детства и внутриутробного развития, когда от особи ещё никакого толка нет, но содержать её приходится. И одновременное удлинение активной фазы жизни в абсолютном и процентном отношении приведёт к тому, что улучшится соотношение (вложенные ресурсы)/(отдача). Говоря фигурально, при прочих равных лучше купить грузовик который верой и правдой прослужит 10 лет, чем грузовик который верой и правдой прослужит 5 лет.


                1. arandomic
                  09.06.2017 16:05

                  Вы слишком хорошего мнения о мало-мальски цивилизованных странах. (Вспомним, что сделали социальные потрясения, нужда и обида со страной Шиллера и Гёте)

                  Возвращаясь к «чистой незапятнанной этикой пользе». Кто сказал, что в прекрасном новом мире, где уже дошли до убийства стариков, кто-то будет тратить время на развитие способностей всех рожденных детей? Дворником можно работать с 5 лет, если что…

                  Вообще отвлекаясь от этой линии аргументов, я не нисколько не умаляю важность технологий продления жизни. Просто нужно учитывать психологические и социальные последствия.
                  Продление жизни — это не только бесконечно опытные работники и мудрые наставники молодежи, повидавшие и попробовавшие многое в жизни и имеющие силы на то, чтобы мечтать и строить.

                  Это еще и «молодая геронтократия» — когда «молодые активные лидеры» в свои 180 лет всё еще ведут общество по пути, который подсказывает им прошлый опыт.
                  Это еще и профессора и академики, которые никак не хотят признавать новый подход доводят до сумасшедшего дома очередного Кантора, ну итп.
                  Т.е. продление жизни индивидуума автоматически приводит к уменьшению изменчивости общества. Это, естественно, решаемая проблема, но проблема.

                  Т.е. вот так просто сказать, что эти технологии важнее остальных — слишком сильное заявление. Просто «прокачав эту ветку» человечество не достигнет каких-либо грандиозных результатов. (Это, впрочем, верно относительно любой другой технологии)
                  Сложно сказать что будет важнее для выживания и развития человечества в будущем — ИИ/Длинная жизнь индивидуума/универсальная технология производства бесконечного питательного белка/любое другое прорывное решение.


                  1. worldmind
                    09.06.2017 23:42

                    Консерватизм стариков вероятно связан с их старостью — вылечат старость — пропадёт и консерватизм.


  1. river-fall
    07.06.2017 13:03

    Забыли еще прямое подключение мозга к компьютеру (интернету) и к другим мозгам

    http://waitbutwhy.com/2017/04/neuralink.html


  1. sumanai
    07.06.2017 16:19

    Несмотря на то что это звучит жутковато, подобное будущее индивидуализированной рекламы неизбежно в мире, где все наши данные (как личные, так общегородские) находятся в общем доступе для майнинга.

    А как быть тем, чьих данных там нет, или они есть, но разрознены и не связаны в один профиль?


    1. worldmind
      09.06.2017 23:43

      тем будет дефолтная реклама, пиво например