Здравствуйте! Меня зовут Иван и я алкоголик самоучка. IT подразумевает самообразование. И поэтому я понадеялся на свой собственный мозг – у меня нет высшего образования. Да, в современном мире это меньшая из проблем. Но я затрагиваю это потому, что хочу поговорить об образовании в целом.

Надо ли говорить, что сейчас есть курсы по фотографированию еды в Instagram? Не надо…
Есть «миллионы» платных и бесплатных курсов, а на небезызвестном ресурсе есть даже целый раздел, посвящённый этой животрепещущей проблеме – курсов ради курсов, после которых будущие «вайтишники» могут гордиться, что у них есть бумажка, а курсоделы (кроме шуток) могут гордиться тем, что хотя бы кого-то хотя бы чему-то научили. И в этой круговерти понять можно всех. И тех, кто просто хочет есть и жить, занимаясь сколько-нибудь благим делом – курсоделов, и тех, кто на эти курсы ходит, надеясь получить квалификацию и работать.

Не сочтите за рекламу – не так давно открыл для себя Stepik и да, там есть действительно бесплатные и при этом годные курсы, после которых ты чувствуешь, что обогатил свой кругозор, научился мыслить иначе и извлекать из этого пользу.

Есть МИРЭА и там бесплатная сетевая академия (с некоторыми оговорками) даже с доступом к реальному железу (вендора не называю) – бери и учись, как говорится, будь полезен обществу. Это я к тому, что хорошие примеры – есть и я не хочу здесь плюнуть на всё наше образование в принципе.

Но! Хочется плюнуть, откровенно говоря, в подход к образованию новичков на большинстве курсов, в «учебниках» и «самоучителях». Я помню, что Хабр – не место для жалоб. Но хочу обратить внимание на реально существующую проблему.

Итак, «Hello, world» JS, примитивный подход:

window.document.write(“Hello, world!”); // а то и без window – и человек сторонний не узнаёт об объекте window сразу.

Моя реакция: спасибо, я и так знал, что языки программирования позволяют работать с информацией, записывать её и читать в файлы и из файлов. Не дурак. Дальше… Чуть более приближенный к реальности пример:


function myFunction() {
    document.getElementById("demo").innerHTML = "Hello, world!";
}

Моя реакция: спасибо, теперь я вижу, как интерактивно заменить текст в параграфе, а не просто поверх всего написать хэллоу ворлд. Но и этого мало! Дальше я хочу понять, как научиться разговаривать с языком на ты, написав к нему собственную библиотеку. Потому, что я хочу работать, развивать ту сферу, в которую я прихожу! И вот в этом очень редкие курсы могут мне помочь. Я (предположим, только начал изучать JS) иду смотреть код jQuery, имея довольно скудный набор знаний из этаких HW-курсов, статей и прочего… И конечно начинаю понимать, что в курсе ничему не научился, как и из статей.

Дальше ещё веселее! Допустим, уже наизучавшись вдоволь самостоятельно на протяжении лет и лет, я хочу облегчить себе жизнь и на Jscript переписать обёртку для поисковых систем и сайтов с доками, чтобы очень быстро находить – вообще. Сначала это был вот такой батник:

@echo OFF
:setfind
set /p s="Find: "
"C:\Program Files\Mozilla Firefox\firefox.exe" ^
https://www.google.ru/search?q="%s%"
GOTO setfind

Запускаю – забиваю – браузер с нужным запросом и без лишних параметров поиска (а значит гораздо быстрее) открывается сам в нужном месте. Теперь, как уже говорил, я хочу переписать это на Jscript. Иду на MSDN, вижу там рабочим метод window.prompt(str,str);

Пишу спокойно его в код скрипта и ожидаю интуитивно, что WSH это съест… Но… Объект window не определён. И вот тут я начинаю чувствовать себя идиотом, рою стековерфлоу и нахожу там wsf с экспортом функции инпутбокса аж из VB… Но — это не очень красиво.

В конце концов нахожу красивое, хотя уже не помню где, (при этом оказывается, что я должен был создать файл wsf, тогда как в доках есть все разжёвывания, кроме этого!) и понимаю, что могу всё это написать и что не дурак всё-таки, но – вопрос… Почему ничего такого нет на курсах? Почему в доках есть вот такие самоочевидные конструкции:
JScript uses the alert, confirm, and prompt message boxes of the browser to obtain input from your user. The boxes are methods of the window object. Because the window object is at the top of the object hierarchy, you do not actually need to use the full name (for example, window.alert()) of any of these message boxes, but it is a good idea to do so because it helps you remember to which object they belong.

Но нет того, что должно заставить это просто работать?! Самое смешное, что я сталкивался с wsf много лет назад, но просто забыл, как и с чем это едят. И вот… Я спокойно пишу в новый файл инструкцию… А получается чёрт знает что. По какой такой кофейной гуще я должен был догадываться, что Windows Script Host не умеет в js «с центра поля»? Ладно, хорошо, надо было изучать WSH с начала, сам виноват. Но. Такого я что-то не припомню ни в одних курсах. Учат простейшему — не учат сути. Не учат, как использовать что-то на практике, а потом человек пытается пользоваться микроскопом как молотком.

Фактически – на большинстве курсов учат набору неких абстрактных фокусов, не показывая сущности действий. И после всех этих циклов, выводов и физбазза чувствуешь, что ничему не научился.

Самое смешное – это то, что по следам моего самообучения длиною в годы можно книгу написать, кроме шуток. Тест-драйв оной давал положительный фидбек, кстати. Можно продолжать… Берём HW, например, для ActionScript:

trace('Hello World!'); // вы уже понимаете, что я хочу сказать?

Такой пример ничему не учит. Ничего о сути AS не показывает. Новичок уходит «не солоно хлебавши», но с «основами», да…

То же самое касается, например, языка C… Хеллоуворлд не покажет нам истинные возможности языка. А должен. Само по себе образование должно образовывать специалиста — человека, могущего всё изученное применить на практике. Однако получается всё очень странно… А вот позитивный пример. Самый полезный ХВ, который я видел:

template <typename T>
class Hello
{
    public:
        Hello(T hello)
        {
            std::cout << "Hello, " << hello << std::endl;
        }
};
 
template <>
class Hello<class World>
{
    public:
        Hello()
        {
            std::cout << "Hello, world!" << std::endl;
        }
};
 
int main(void)
{
    Hello<World>();     
    return 0;
}

Чёрт возьми! Он показывает, как использовать шаблоны… Сразу. И не считает новичка идиотом.
В конце концов, то, что лично я хочу получить от образования, нахожу только на «углублённых» курсах, найти которые можно с трудом, иногда — очень большим. При этом платность курса, конечно же, не гарантирует ровным счётом ничего. Почему я говорю о курсах? Они дают хоть какую-то систему в знаниях. А бессистемность обучения – вообще очень страшная штука, тем более в нашем случае… Где системность и упорядоченность – всему голова.

И что в итоге? В итоге потом мы наблюдаем статьи с сетованием на упавший уровень джуниоров и на программистов, которые не могут физбазз… И виноваты не джуниоры, а само по себе то, насколько массовой стала профессия. При этом классическая «вышка» даёт некий базис, основного пласта знаний уже не даёт. Остаётся утыкаться в курсы и разрозненные многочисленные статьи (поправьте меня, если я не прав)… А они, зачастую, хотя и дают историческую справку о языке и обзор возможностей языков, на практике как правило ничего не показывают… И когда человек, например, изучив базовые конструкции в Си пытается что-то сделать с OpenGL — как правило выходит чушь…

Ну и, наконец, как говорится: «Хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай это сам», так что, вполне возможно, скоро сделаю курс, таким, каким его вижу я, и буду готов выслушать всяческую критику и замечания. Сразу и хорошо получается очень редко, пинки готов получать. Не могу на это всё смотреть и бездействовать.

У меня всё. Всем спасибо.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (37)


  1. Spalf
    08.06.2017 22:32

    Та же ерунда с тем же Go: десятки статей, курсов заметок о том как вывести что-то в браузер за 5 строк, но ни грамма полезной информации о действительно важных проблемах, с которым все равно столкнется людей новичок, если будет писать что-то сложнее сервиса заметок или эхо-сервера.


  1. barney
    08.06.2017 22:32
    +10

    … и так каждый год на Хабре появляется юный «будущий программист», который хаит систему образования, онлайн курсы, всю вокруг. Терпение и труд, Иван, терпение и труд.


    1. stranger777
      08.06.2017 22:44

      Вы, наверное, текст пробежали по диагонали, либо не вдумываясь — только так можно объяснить вашу реакцию. Если бы вы прочитали его внимательно, то увидели бы, что я хаю не систему образования. А совсем другое.
      В конце концов у нас в стране не только программисты, а инженеры, медики, юристы и прочие, прочие… И там и туда без дипломов — вместе с классическим образованием — никак совсем.
      Я говорю о том, как и почему получаются эти тысячи, которые не могут физбазз. И о том, как можно было бы подходить к образовательному процессу, чтобы этого избежать. Хотя бы постараться.


      1. rg_software
        09.06.2017 01:42
        +2

        Вас почему-то удивляет, что туториал, написанный за пару часов от нечего делать беззвестным Васей на открытом бложике не выдерживает высоких стандартов качества. Если человек думает, что «образование» — это «нагуглить, как программировать на Javascript», надо как-то урезонить его, вот и всё.

        По теме — лучше раздобудьте материал, прошедший хоть какое-то рецензирование и отбор по качеству, например, учебник издательства O'Reilly. И основная часть ваших претензий будет снята.


        1. stranger777
          09.06.2017 15:01
          +1

          rg_software, я не думаю, что Jscript показывает умение программировать. Конечно нет. Программирование в целом — сложнейшая инженерная область.
          А это был маленький пример вчерашнего дня, просто иллюстрирующий ситуацию в целом. Утрированный пример. И именно поэтому я радуюсь степику: там есть качественный материал и даже (как правило) профи-преподаватель, слава Богу. Вместо всех этих «зачётов автоматом», когда приходят дубами, а выходят липами, грубо говоря (а так у нас устроена вышка в провинции).
          Есть школа анализа данных Яндекса, есть толковые курсы на курсере, лишь бы только мозгов хватило — и тому подобное… Есть много прекрасных вещей, но 80% людей (80 — не точный процент, а образное ощущение) в них не попадают, наедаются вот этого самого некачественного материала, вот этого «Доширака», а потом приходят на работу, думая, что они что-то знают — и… и у всех у нас вместо одного нового специалиста с новыми свежими идеями — куча проблем.
          И учебник O'Relly — это хорошо, спасибо. Я по ним учился какое-то время — затем стал читать спецификации. Понимаете? То есть все эти вещи (или, по крайней мере, многие из них) мною пройдены.
          А проблема осталась. И её масштаб растёт с учётом бурного роста популярности профессии.
          А потом у нас будут падать спутники. Один за одним, один за одним…


          1. rg_software
            09.06.2017 15:09

            Я всё равно не понимаю. Качественных книг и курсов сколько угодно. Люди не изучают эти курсы, а идут в в вузы, где из дубов делают липы? Ну так им же не запретишь, верно?

            Не знаю, в моём подростковом возрасте о том изобилии материалов, которое есть сейчас, можно было только мечтать, так что не жалуюсь. А то, что вузы плохо учат — ну так не вчера проблема появилась и не у нас одних.

            Надо принять реальность: вуз не может быть единственным форпостом качества и принципиальности в расхлябанном обществе. Получается, школы выпускают абы кого и на работу берут абы кого, а вот вуз должен в этой цепочке выполнять роль великого фильтра и высококачественного обучатора? Да не будет этого. А спутники… ну, в конце концов, их запуск — это такой же бизнес, как и все остальные: пусть решают свои проблемы как хотят, что мне за них переживать-то.


      1. nckma
        09.06.2017 09:00
        +2

        Мне кажется принципиально не может быть курсов, которые «научат языку программирования».
        Любой язык можно изучать годами и никогда не сможете сказать, что полностью освоили его. Возможно даже дело не в самом языке, хотя и это тоже: тот же C++ развивается и дополняется чуть ли не каждый год. Дело в огромном разнообразии библиотек, платформ, компиляторов.
        Скажу по своему личному опыту: каждый год приходится знакомиться и изучать 2-3 абсолютно новые для себя технологии или языки программирования или библиотеки. Ни о каком полном освоении не может быть и речи, но познакомиться, понять какие-то основы и выдать результат вполне можно.


        1. Neikist
          09.06.2017 09:38

          А ведь кроме языков, библиотек, платформ, компиляторов есть необходимость изучать общие подходы к написанию кода, архитектуры, анализа предметной области и выявления требований, немного UI&UX в случае прикладного софта и т.д. и т.п.


  1. RussDragon
    08.06.2017 22:48
    +3

    Для начала, отформатируйте, пожалуйста, статью. Читать невероятно трудно эти простыни текста.


    1. stranger777
      08.06.2017 23:06
      +1

      Разделение абзацев сделаю. Текст сокращу. Спасибо.


  1. danzalux
    08.06.2017 23:03
    +1

    Это великолепно!
    Реквестую курс обеими руками и ногами! :)
    Читать мне норм, читал на мобильнике.


  1. bask
    08.06.2017 23:29
    +10

    «Hello world» не показывает «истинные возможности языка». Его пишут для того, чтобы правильно настроить систему, среду, окружение, чтобы минимальная программа просто запустилась. Возможно, тебе даже придётся сменить ОС или даже железо, чтобы просто написать Hello world на Tensorflow с GPU. А для Hello world для айфона тебе уже надо будет купить мак с XCode, а свою любимую убунту убрать подальше.


  1. DFooz
    08.06.2017 23:36

    Никакой проблемы не вижу, есть нормальные курсы. C++ изучал с нуля по Стивен Прата — всё нормально описано: от Hello world до шаблонов. Надо взять только хороший учебник/серию статей и всё (например, спросив совета у более опытных товарищей). Потом(или параллельно) начинаешь ковырять исходники какого-либо качественного проекта, изучая структуру кода, модули, шаблоны и тп


  1. sfi0zy
    08.06.2017 23:46
    +5

    Склонен не согласиться с постановкой вопроса (мне кажется проблемы не сколько в курсах, сколько в сознании людей). Разумеется могу быть не прав (в таком случае будет интересно узнать мнение окружающих), но мыслями поделюсь.

    Я (предположим, только начал изучать JS) иду смотреть код jQuery, имея довольно скудный набор знаний из этаких HW-курсов, статей и прочего… И конечно начинаю понимать, что в курсе ничему не научился, как и из статей.

    Эта мысль в статье несколько раз появляется. Мне кажется где-то здесь кроется некая логическая ошибка в рассуждениях. jQuery (можно вставить другое название) — серьезный проект, с достаточно сложной архитектурой, с большим объемом хитро связанного кода, зависимостями, костылями. И вы говорите «я ничего не знал, сходил на трехнедельные курсы, а эта штука как была страшной, так и осталась». Если бы вы учились строить дома, вы бы сразу после того, как вас научили мешать цемент, не стали бы говорить «вот я вроде теперь умею мешать цемент, а небоскреб как не мог построить, так и не могу». Проблема тут больше не в самих курсах, а в том, что люди массово верят, что можно получить ощутимый результат в короткие сроки.

    Остаётся утыкаться в курсы и разрозненные многочисленные статьи (поправьте меня, если я не прав)… А они, зачастую, хотя и дают историческую справку о языке и обзор возможностей языков, на практике как правило ничего не показывают…

    А вот тут, как мне кажется, кроется вторая проблема. И она ой какая большая. Я сам ее вижу постоянно (отвечая на вопросы на тостере и просто помогая знакомым). Люди почему-то боятся потыкать. Просто взять и потыкать в свой язык, библиотеку, какую-то технологию — неважно. Потыкать и посмотреть, что из этого получится. Они читают статьи, смотрят видео-уроки, читают умные книжки, но не тыкают. В результате знают гору умных слов, но сделать ничего не могут. И пока они читали, те, кто тыкал, успели познакомиться с кучей всего и делают всякое. Не всегда могут умными словами это объяснить, но на уровне интуиции — делают.

    скоро сделаю курс, таким, каким его вижу я, и буду готов выслушать всяческую критику и замечания

    Советую познакомиться с методикой И.Р. Дединского, может наведет на какие-то интересные мысли.


    1. Femistoklov
      09.06.2017 04:19
      +1

      А вот тут, как мне кажется, кроется вторая проблема. И она ой какая большая. Я сам ее вижу постоянно (отвечая на вопросы на тостере и просто помогая знакомым). Люди почему-то боятся потыкать. Просто взять и потыкать в свой язык, библиотеку, какую-то технологию — неважно. Потыкать и посмотреть, что из этого получится. Они читают статьи, смотрят видео-уроки, читают умные книжки, но не тыкают. В результате знают гору умных слов, но сделать ничего не могут. И пока они читали, те, кто тыкал, успели познакомиться с кучей всего и делают всякое. Не всегда могут умными словами это объяснить, но на уровне интуиции — делают.

      Это какая-то боязнь сложности. Тоже её за собой замечал. При попытке погружения в неизвестную область становилось некомфортно, возникала неуверенность, раздражение, прокрастинация, вот это вот всё. А теперь в большинстве случаев могу просто взять и начать т?ы?к?а?т?ь? делать.


      1. alexeykuzmin0
        09.06.2017 11:30

        А теперь в большинстве случаев могу просто взять и начать
        То есть, проблему вы-таки победили? Пожалуйста, расскажите, как, а то я тоже от нее страдаю


        1. Femistoklov
          09.06.2017 13:25

          Да даже не знаю, как-то само прошло со временем…


    1. stranger777
      09.06.2017 16:33

      Тыкаю. Регулярно… Упомянутый текст «по мотивам самообразования» — как раз об этом.
      Большое спасибо! Конструктивно. Увидел Дединского — выдохнул, стало легче.


    1. olezh
      09.06.2017 16:33

      Да нет здесь логических ошибок.Казуистика — так, кажется, называется то, что вы пишете.

      В ответ на оба замечания, я скажу, что любым инструментом надо уметь работать. Интуитивно научиться красить тыкая кисточкой намного сложнее, чем когда мастер покажет как надо.
      Людям не показывают на курсах прикладную сторону технологий. Призыв выходить за рамки я поддерживаю, осталось определиться — куда, нужно хотя бы видеть куда шагать дальше, куда развиваться, куда, так сказать, тыкать. Люди выходят с курсов без этого знания.
      Небольшая поправка — людям массово внушают, что ощутимый результат будет в короткие сроки. Не стоит доверчивость путать с идиотизмом. Как ты сможешь оценить время на овладение инструментом, если ты сам инструмент представляешь очень смутно?

      Это все пишу не холивара ради, а с целью сосредоточиться именно на проблемах образования, а не на том, кто во что верит и кто чего боится.


  1. vyahhi
    09.06.2017 01:34

    Ну и, наконец, как говорится: «Хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай это сам», так что, вполне возможно, скоро сделаю курс, таким, каким его вижу я, и буду готов выслушать всяческую критику и замечания. Сразу и хорошо получается очень редко, пинки готов получать. Не могу на это всё смотреть и бездействовать.
    На Stepik? :)


    1. stranger777
      09.06.2017 16:40

      :)… или полностью у себя. В конце концов, на своём сервере можно слепить всё самому с нуля, без ограничений Степика. А на большую посещаемость рассчитывать смешно, по крайней мере в начале, так что пользоваться сторонней платформой не особо нужно.


  1. vtulin
    09.06.2017 02:45
    -1

    Дорогой автор, не осилил твой труд, потому что мне и, наверное, многим это всё давно известно, дочитал лишь до середины.
    Промелькнуло уже несколько советов пока листал на счёт «трудись, читай мануалы», это так и, думаю, для вас не новость, иначе вас бы здесь не было.
    От себя добавлю, что есть море курсов, которые не дают не только «Hello world», а иной раз действительно как шуруп ввинчивают вас в «тему». Это курсы Lynda, Udemi, Pluralsight и пр.
    Опять таки не забывайте, и на Хабре есть об этом отдельная тема, что обучение не должно провоцировать дальнейшее необоснованное обучение, используйте их как трамплин.
    Где брать курсы знаете на… апчхи-трекере.
    Удачи)


    1. stranger777
      12.06.2017 14:22

      CentOS + Xfce в виртуалке на Windows. Ибо из-под Виндоус я могу запустить Линь, а вот вайн из-под Линя запускать… некрасиво как-то. Невкусно.
      Винда лицензионная. Потому что я знаю, сколько это труда. Соответствующее отношение к трекерам.
      И вам не хворать)


  1. lexnekr
    09.06.2017 09:10
    +1

    Пожалуй соглашусь с автором применительно к «вебовским» языкам. Несмотря на обилие информации по js, php и даже sql, годных курсов, строящих с основ до практики не наблюдаю. А иногда хочется освежить знания, отполировать вот прямо с основ.
    По тому же Python есть хотя бы MIT6.00.1, который выстраивает именно базу, даёт алгоритмы и понимание механизмов. Хотя конечно практику туда уже засунуть не удаётся.
    А вот по тому же C++, насколько я знаю недавно вышел курсец от МФТИ и Яндкса, который мои знакомые очень хвалят (не реклама, т.к. сам я от мира C++ далёк и сабж потому не пробовал).


  1. pewpew
    09.06.2017 09:11
    +1

    Действительно чему-то научиться можно только практикуя. Желательно подглядывать в уже готовые примеры рабочих проектов (а не демо-приложений) на том же github. При возникновении проблем — гуглить.
    Я считаю — это самый быстрый способ освоить язык/технологию.
    Дипломы, курсы и прочее — это прокрастинация и трата времени/денег под видом благих целей. Да, чему-то научат. Но при наличии желания, так быстрее.


  1. Siemargl
    09.06.2017 09:37

    Отсутствие системного образования мешает ТС системно же обучиться программированию.

    Язык же, на котором программировать — абсолютно не главное.

    Надо начитать с Азов — алгоритмы и структуры данных. Что то есть на том же Степике.
    Лучше найти готовый полный курс какого-нибудь университета — и самостоятельно его _весь_ пройти.

    А только потом курс по программированию на конкретном языке под конкретную ось или платформу.

    А не хвататься за вершки.


    1. poxvuibr
      09.06.2017 10:06
      +1

      Не, лучше научиться программировать худо-бедно. А потом уже проходить алгоритмы и структуры данных. Тогда хотя бы будет понятно, зачем это всё нужно.


      1. aquamakc
        09.06.2017 15:09

        Знание алгоритмов отвечает на вопрос «зачем», знание языка — «как».
        Не понимая что и для чего мы делаем очень трудно сделать это хорошо.


        1. poxvuibr
          09.06.2017 18:16
          +1

          Ненене :). На вопрос "зачем" и "для чего" отвечает заказчик :).


  1. tehSLy
    09.06.2017 10:49

    Есть мнение, что суть проблемы не в самих курсах, а в людях, думающих, что курсы решат их проблему нехватки знаний. Для меня лучше самообразования нет ничего. Но тут я не могу говорить за всех, все мы разные, и кому-то глядишь легче в аудитории впитывать информацию, чтобы им рассказывали, поясняли, с ложечки кормили. Но по мне, пока ты сам не захочешь учиться, ты не научишься. А если ты и правда захотел, то ты научишься и безо всяких курсов. Так что, даже если это и будет годный курс, который сбалансирован по нагрузке, уровню знаний и т.п., это будет просто плевок в тот океан оных, которых наплодили на данный момент. #Nohate, но по мне, это все мартышкин труд. Программирование это ведь ближе к творчеству. Недостаточно просто знать команды и структуры, нужно мыслить определенным образом, понимать суть вещей, знать гораздо больше чем как кодить, но и предметную область приложения. И этому никто и никогда ни на каких курсах не научит, тут поможет только опыт.


    1. stranger777
      09.06.2017 18:28

      Абсолютно согласен.
      Просто мне попался на жизненном пути очень хороший учитель математики. И когда я решал задачки от Сканави для поступающих в ВУЗы, человек мне говорил, что, чтобы быстро и хорошо их решать, нужно понять способ мышления составителя. И, как только до меня это дошло, Сканави стал не чем-то «довольно сложным», а просто упражнением для мозгов.
      И если людям вместо того, чтобы давать формальную часть знаний, показывать способ мышления специалиста и то, как специалист доходил до решения — качество усвоения материала увеличится в разы. Мышление — самый главный инструмент и на мой взгляд задача состоит в том, чтобы научить человека им пользоваться.
      А этого почти нет…


  1. a4k
    09.06.2017 11:04
    +3

    Мне не понятно про что автор хотел написать.

    Про то что не все курсы одинаково полезны?

    Про то что прочитав самые азы автор не смог написать что то более сложное?
    Причем даже сами азы он учить не захотел, он же видите ли не дурак, зачем ему такое простое объяснять.

    Моя реакция: спасибо, я и так знал, что языки программирования позволяют работать с информацией, записывать её и читать в файлы и из файлов. Не дурак. Дальше…


    Или про то что нехорошие авторы курсов не догадались в чем же у него проблемы возникнут?
    в доках есть все разжёвывания, кроме этого!
    Может это тоже было, но автор ведь не дурак, все подряд скорее всего смотреть не стал


  1. svolosch
    09.06.2017 17:20
    +1

    Разделяю вашу точку зрения. Но я немножко в других словах выразил эту проблему. Считаю, что практически нет курсов для программиста которые решили изучить другой язык. Да, да, да, все начинают с этих проклятых ХВ. Потом на протяжении десятков листов/часов объясняют что такое цикл, условие, массив. И… ну скучно же.
    Хотелось бы вот этого буквально на 5 минут, нюансы и синтаксис, а дальше вглубь языка/технологии без разжевывания то чего многие и так знают.
    П.С. Вот изучая python я нашел книгу которая в моей ситуации была великолепна. «Python. К вершинам мастерства.».


  1. Sinatr
    12.06.2017 10:49

    скоро сделаю курс, таким, каким его вижу я
    Чем-то напомнило картинку про стандарты. А по теме, сделайте конечно же, а потом напишите статью, чем ваш курс лучше и почему я должен пройти именно его, а не какого-нибудь другого «человека».

    Я так понимаю, претензии предъявляются к людям, организующим курсы без преподавательского диплома и опыта? Вы же понимаете, что у вас их тоже нет и что ваш курс скорее всего будет «лучше» только в ваших представлениях?


    1. stranger777
      12.06.2017 14:11

      Sinatr, если мой курс не будет отличаться от других, то в нём нет смысла. Смысл именно в том, чтобы показать другой подход. Отсыл к картинке понятен.
      Претензии предъявляются не к отсутствию дипломов, а к зачастую отсутствию культуры преподавания. Это как объяснить, что дважды два четыре, но не рассказать, зачем нужно умножение и почему оно именно такое — вот к чему претензия.
      Да, я понимаю, что особенно в начале мой курс будет полон разнообразных недочётов и именно поэтому пишу, что готов терпеливо выслушивать критику и делать его таким, каким он нужен людям.


      1. lexnekr
        13.06.2017 09:10

        Есть ещё другая крайность у курсов.
        Когда вслух зачитывают спецификацию по HTML/CSS/JS/PYTHON/т.п. Потом иногда даже даются нормальные практические задания, но чтобы их решить обычно нужно как-то заботать предмет ВНЕ такого чудо курса.
        Пользы естественно от таких курсов 0.

        А в вашем начинании только хочется пожелать успеха.


  1. SerjkFrog
    15.06.2017 09:18

    Я считаю, что сейчас это норма — самообразование. Если хочешь — учись, не хочешь — за тебя никто не будет.