В октябре прошлого года Европейская комиссия заявила о возможном наложении штрафа на корпорацию Google в размере 10% от ее оборота. Нарушения, по словам еврочиновников, заключались в злоупотреблении компанией своим доминирующим положением и вытеснении конкурентов. К этому выводу представители Европейской комиссии пришли не вдруг, расследование в отношении корпорации продолжалось в течение пяти лет.

Регуляторы предоставили тогда журналистам несколько документов, в которых говорилось о том, что Google жестко действует на рынке сервисов интернет-покупок, продвигая собственный сервис. У компании потребовали исправления ситуации, с тем, чтобы информация о конкурирующих сервисах покупок на странице выдачи поисковика Google показывалась наравне с собственным продуктом корпорации. Этого сделано не было. Ну а теперь Еврокомиссия приняла окончательное решение оштрафовать Google на сумму в 2,42 млрд евро.

На исправление ошибок дается 90 дней. В случае, если проблемы останутся, то через три месяца компании грозит еще один штраф в размере 5% годового оборота холдинга Alphabet (материнская компания Google).

Представители корпорации уже успели заявить, что при всем уважении к Еврокомиссии, с текущим выводом руководство Google не может согласиться.

Компания опубликовала в своем блоге пост, где говорится о том, что Google, создавая свой сервис для онлайн-покупок, ставила во главу угла удобство своего продукта для покупателей и продавцов. «Когда вы покупаете онлайн, вам хочется найти нужные вещи быстро и без проблем. Рекламодатели же хотят показывать свои товары. Вот почему Google демонстрирует рекламу продуктов, объединяя покупателей и продавцов, крупные и мелкие компании, которые могут быть полезны друг другу», — говорится в заявлении корпорации.



В Google считают, что Еврокомиссия недооценивает стремления компании облегчить жизнь покупателям и продавцам, показывая рекламу продуктов с прямыми ссылками на товары. «Мы считаем, что сейчас результаты поиска по товарам гораздо более релевантны и удобны, чем текстовая реклама, которую мы показывали десять лет назад», — пишут представители компании.

Сейчас юристы компании рассматривают решение Еврокомиссии, изучают все важные моменты и готовят апелляцию. По мнению экспертов, судебный процесс между корпорацией и регулятором может затянуться на годы. Кроме того, сейчас на Google могут начать жаловаться и представители других сфер, включая музыкальные, новостные и другие сервисы. А это приведет к еще большему количеству разбирательств, чем раньше.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (24)


  1. lash05
    27.06.2017 18:23
    -4

    Представители корпорации уже успели заявить, что при всем уважении к Еврокомиссии, с текущим выводом руководство Google не может согласиться.

    vs
    «Это требование не только противоречит 23-й статье Конституции РФ о праве на тайну переписки, но и демонстрирует незнание того, как шифруется коммуникация в 2017 году»


  1. Delics
    27.06.2017 18:45
    -2

    Поисковики доиграются до того, что им запретят всё, кроме самого поиска.

    А ведь достаточно было просто не наглеть и всё под себя подминать. Никто не назначал Google (или Яндекс) царями интернета.


  1. runapa
    27.06.2017 19:08
    +7

    То есть компания разработала стек технологий, и на основании этого разрабатывает другие технологии. А тут приходят левые люди, и пользуясь чужими технологиями начали продвигать свой бизнес, да еще и обижаются, что им мешают…
    Может и законы об авторском праве так же надо трактовать? А чо, запретил доступ к крутой истории или сетингу — монополия! 10% оборота в виде штрафа получи. Ну или там уголки скругленные на телефоне…


    1. swelf
      27.06.2017 22:35
      +1

      Я это вижу так, гугл — рынок, но лучшие места на неконкурентной основе оставляет себе, продавая ширпотреб(места куда никто не ходит). Без проблем, территория твоя, но не называйся честным рынком.


      1. extempl
        28.06.2017 09:28

        А он где-то явно им называется? Гугл продвигает свою инфраструктуру, Эппл свою, Микрософт свою. Все отдают предпочтение своим продуктам в лучших местах, конкурентов тоже показывают, но дальше. Имхо, монополия, это когда не показывают конкурентов вообще, как например попытка Микрософта запретить ставить сторонние дефолтные браузеры.


        Касательно первого вопроса — duckduckgo, например, явно называет себя нейтральным — нигде не видел, чтоб так себя вёл гугл.


        1. swelf
          29.06.2017 19:57

          Вообще, говоря об интернет бизнесе, сложно пытаться провести параллели с реальным миром(это я про свой коммент выше), законодательство у нас территориальное, а интернет он не территориальный. Покупали понимаешь покупатели в гермашке кроссовки, тут пришел гугл и начал продавать свои товары им и уводить деньги, кому это понравится. Гугл позиционирует себя как поисковый сервис, видимо политики решили что это сервис жизненно важный для народа, сервис первой необходимости, синоним интернета сродни IE в свое время и они решили что в таком случае он не может действовать уже только в своих интересах. Когда сервисом пользуется ничтожный процент населения, никого не волнует, что и как ты делаешь, но когда ты вырос и пол земли знают тебя как сервис в котором можно найти все что надо, то нужно соответствовать ожиданиям людей, видимо по мнению политиков гугл действовал в первую очередь в своих интересах.


    1. ankh1989
      28.06.2017 08:57
      +2

      Просто в ЕС есть правило: нельзя зарабатывать слишком много и нельзя подмять всё под себя. Поэтому когда какая то контора подбирается к опасному рубежу на каком то рынке, не важно законными способами или нет, её начинают давить, просто чтобы на рынке этом оставалась конкуренция. Не стоит идеализировать гугл: это всего лишь кучка богатых и жадных акционеров которые наняли много умных инженеров, накупили патентов и стараются получать прибыль всеми способами. Те люди которые разработали этот стёк технологий возможно там уже давно не работают.


    1. Aingis
      28.06.2017 13:19
      +1

      А тут приходят левые люди, и пользуясь чужими технологиями начали продвигать свой бизнес, да еще и обижаются, что им мешают…
      А нельзя мешать, доминируя на рынке (в данном случае поисковом). В этом смысл антимонопольного закона. Это как если бы по всем коммерческим запросам Яндекс показывал свой Маркет не на четвёртом месте выдачи или в правой колонке, как сейчас, а на первом месте выдачи, даже перед рекламой, как Гугл. Подозреваю, что здешние хайперы Гугла первыми же набросились на Яндекс в таком случае.


  1. alcanoid
    27.06.2017 19:18
    +1

    Компания Google цинично пользуется монопольным правом на размещение рекламы в результатах поиска, ущемляя права прочих желающих продавать там рекламу.


  1. melchermax
    27.06.2017 20:06

    Я лично неоднократно в гуловской рекламе неоднократно находил лучшие цены или товары, чем в специализированных системах. Так что я таки не против гугловских попыток срубить копеечку.


  1. daiver19
    27.06.2017 23:57
    +2

    Для тех, кто не понимает абсурдности обвинений: это рекламный блок и фактически они предлагают показывать рекламу от других сервисов. Следующим шагом логично заставить показывать результаты поиска от местного «яндекса».


    1. Goodkat
      28.06.2017 08:42
      +4

      Не забываем, что именно Гугл требовал и добился-таки от Еврокомиссии принудить Майкрософт при первом запуске Internet Explorer предлагать установить Google Chrome.


    1. ankh1989
      28.06.2017 09:01
      +3

      Эта логика работает пока бизнес занимает лишь небольшую нишу на рынке. Но когда он превращается в монополию, он влезает на территорию государственных интересов и там уже другие правила. Гугл ведь хочет получать прибыль с граждан ЕС, но ведь ЕС это чужая поляна и там свои правила.


  1. dikkini
    28.06.2017 00:55

    Да пусть тогда уже второй кнопкой будет «Искать в <локальный поисковик>», чего уж там,,,


  1. zuwr2t
    28.06.2017 07:09

    социалисты


  1. Moon_Lobster
    28.06.2017 11:56

    На самом деле нашли на чем официально взять деньги от Гугл
    По сути компания не нарушает, на сколько я понимаю, закон. Они разработали все самостоятельно (сами создали свой рынок) и соответственно под свой же бизнес, отсюда вывод — почему они должны делится тем, что взрастили на своем поле?!
    Каждая подобная платформа будет так или иначе отдавать предпочтение своим разработкам. Все равно, что обвинять супермаркет в продаже собственной продукции на лучших позициях.


    1. master_of_mastery
      28.06.2017 12:28

      почему они должны делится тем, что взрастили на своем поле?!


      Они используют околомонопольное положение на одном рынке (поиск), для давления на другом (интернет торговля), насколько я понял.

      Это расценивается как угроза конкуренции и рынку. И, на первый взгляд, вполне справедливо.
      Тут не возмущаться надо, а в ладоши хлопать, что антимонопольные механизмы хоть как-то работают.


      1. Moon_Lobster
        28.06.2017 12:33

        Так с этой точки зрения, можно привлекать и Эпл и остальные крупные компании, которые всяко будут больше использовать именно свои разработки на своих площадках.


        1. Goodkat
          28.06.2017 13:47

          Эпл не монополист. Вот было бы у них больше 90% рынка смартфонов, как у Гугла — больше 90% рынка поиска, тогда и Эпл бы привлекли.
          Майкрософт вон монополист на рынке операционных систем для десктопов — их и в США чуть было не разделили на две компании, и в Европе уже пару раз принуждали.


      1. alcanoid
        28.06.2017 13:11
        +2

        Предлагаю запретить Apple модерировать свой AppStore и взимать плату с разработчиков приложений, т.к. они используют своё монопольное положение на рынке производства айфонов для давления на рынок разработки ПО.


        1. Beyondtheclouds
          28.06.2017 15:08

          если бы небыло альтернатив айфону — так бы и сделали)


        1. Moon_Lobster
          28.06.2017 16:09

          как-то так же вижу ситуацию)


      1. daiver19
        28.06.2017 17:24

        Ну вот вы неправильно поняли. Объясняю еще раз: речь идет по-прежнему о рекламе, просто в другом формате. Так что если их что-то не устраивало, то почему вообще было не придраться ко всей рекламе?


  1. dTex
    28.06.2017 15:05

    американцы штрафуют дойчебанк, европейцы штрафуют гугл, все логично