Илон Маск часто поступает непредсказуемо даже для своего окружения

Несколько лет назад известный на весь мир предприниматель Илон Маск рассказал об идее создания скоростных поездов, которые могли бы радикально уменьшить время перевозки пассажиров из точки А в точку Б. Идея не новая, но Маск представил относительно объективный технический расчет проекта, одновременно рассказав, что он не хочет создавать компанию по разработке таких поездов и становиться ее руководителем. Бизнесмен говорил, что его время и так расписано по минутам, так что еще на одно предприятие его не хватит. «У меня нет планов руководить такой компанией, поскольку я должен сосредоточиться на SpaceX и Tesla», — заявил он.

Идея оказалась жизнеспособной, и спустя некоторое время появилось сразу несколько компаний, которые решили заниматься реализацией проекта Hyperloop. К слову, не только частные компании но и правительства некоторых стран заинтересовались идеей. Маск действительно довольно долгое время (4 года) оставался в тени, но затем, похоже, он все же решил заняться этим проектом вплотную.

В прошлом месяце он сообщил, что получил первое «вербальное подтверждение» поддержки правительства в плане создания инфраструктуры поездов Hyperloop в США. Тогда Маск рассказал о случившемся в Twitter. Спустя некоторое время чиновники сообщили, что одобрения не было, с Маском состоялся лишь разговор, который, впрочем, оказался «весьма продуктивным». Что касается содержания разговора, то речь тогда шла о создании ветки Hyperloop, соединяющей Нью-Йорк и Вашингтон. Если бы эту трассу построили, то время путешествия от одного города к другому сократилось бы с нескольких часов до всего 29 минут.


Сообщение Маска оказалось сюрпризом для руководства различных компаний( их уже далеко не одна), которые занимаются Hyperloop или же собираются заняться этим проектом. Высказывались догадки, что Маск планирует начать строительство лишь инфраструктуры для Hyperloop, не занимаясь развитием самого проекта такого рода. Но нет. Источник, близкий к Маску уже успел заявить, что речь идет о намерении главы Tesla Inc. заняться как созданием инфраструктуры для скоростных поездов Hyperloop, так и самих транспортных средств плюс управлением всей этой инфраструктурой.

Напомню, что главная идея разработчиков — добиться если не прибыльности проекта, то хотя бы безубыточности. Система предполагает движение на скоростях 450-700 км/ч (правда, в самом начале Маск говорил о 1200 км/ч). Стоимость Hyperloop достаточно велика. Например, Маск ранее озвучивал стоимость трассы, которая соединила бы Лос-Анджелес с Сан-Франциско в $6-10 млрд. А система, которая работала бы по всему штату Калифорния, может обойтись создателям в $60+ млрд.

Кстати, Маск является владельцем торговой марки Hyperloop. Вернее, он владеет брендом не лично, а опосредованно, права принадлежат SpaceX. А это означает, что рано или поздно предприниматель может заставить другие компании, использующие это же слово в своем названии, убрать его. Кроме того, SpaceX принадлежит аккаунт @ Hyperloop в Twitter и веб-сайт Hyperloop.com.

Сюприз для всех


Что и говорить, намерение Илона Маска выйти на рынок самому, возглавив компанию, стала сюрпризом для тех самых стартапов, которые намеревались создавать аналогичные трассы и скоростной транспорт. Эти компании успели собрать сотни миллионов инвестиций, договориться с чиновниками ряда стран и даже начать реализацию тестовых участков сети Hyperloop. Теперь же непонятно, что делать дальше. В том, что Маск умеет добиваться своего, убедились многие. Джонатан Сильвер, бывший глава кредитного отдела Министерства энергетики США, говорит, что не стоит недооценивать Илона Маска и его возможности. Он знает, что говорит — в 2010 Tesla Inc. получила заем в размере $465 млн, и сумела выплатить кредит на 9 лет раньше срока, заплатив как тело, так и все проценты. И это притом, что указанный период был не самым удачным для компании.

«В то время, как мы приветствуем участие в схожих проектах, мы планируем ускорить разработку этой технологии, насколько это возможно. Мы приветствуем и поддерживаем все компании, которые собираются строить Hyperloop и не будем препятствовать им, пытаясь запретить использовать имя Hyperloop, но только в том случае, если эти компании честно работают», — заявил Маск. Таким образом, пока что конкурирующим с основой компанией стартапам ничего не грозит. Но кто знает, как может измениться ситуация в будущем.

Маск ранее показывал свое видение экономического принципа работы Hyperloop. Пассажиры будут кататься бесплатно, но за дополнительные услуги придется платить. Кроме того, возможно, в часы пик за возможность добраться из пункта А в пункт Б платить будут все. Компания будет использовать, преимущественно, лишь «зеленую» энергию. В основном, речь идет о солнечной энергии и энергии ветра.

А что конкуренты?


На данный момент известно о трех крупных (относительно) компаниях, которые работают над созданием сети скоростного поезда, который работает по принципу, озвученным Маском в 2013 году. Шервин Пишевар, руководитель Hyperloop One, в среду заявил о том, что его компания завершила второй этап тестирования транспортного средства в Неваде. Так, в 2017 году эта компания провела испытания шасси для транспортной капсулы ХР-1 в тоннеле DevLoop в Неваде. Инженеры смогли добиться контролируемого движения и левитации транспортного средства в вакууме.


Компания построила тестовый тоннель протяженностью в полкилометра, и откачала из него воздух, снизив давление до 5 Па. Таким образом, шасси двигалось в техническом вакууме. В принципе, характеристики тоннеля позволяют разогнаться капсуле вплоть до 400 км/ч, но в ходе теста скорость транспортного средства достигла лишь 112 км/ч. Испытания были признаны успешными.


Капсула XP-1

На данный момент Hyperloop One привлекла более $92 млн инвестиций, руководство стартапа ведет переговоры о строительстве транспортных тоннелей в ОАЭ, Финляндии, Швеции, Нидерландах, Швейцарии, Великобритании и более чем в десяти регионах США.

Кроме Hyperloop One, работают и две другие компании, которые тоже достигли успехов, хотя и значительно меньших масштабов. Речь идет о Hyperloop Transportation Technologies (планирует строительство тоннелей в Словакии и Южной Корее), а также компания Arrivo, ее основал бывший главный инженер Hyperloop One Броган БэмБроган. БэмБроган, кстати, основал собственную компанию после того, как разгругался с Пишеваром, что вылилось в несколько судебных процессов кряду.

Пишевар уже успел прокомментировать решение Маска тоже выйти на рынок Hyperloop: «Это привлечет много ясных умов и внимания от многих людей, что позволит проекту развиваться».

Что собирается делать Маск?


Пока что не до конца ясно, как именно Маск видит свое участие в создании нового типа транспортного средства. Возможно, он объединит усилия с Пишеваром. Ведь именно с ним он находится в приятельских отношениях. Например в 2013 году Пишевар и Маск отдыхали на Кубе.



Но Маск все же говорил о том, что желает построить собственный Hyperloop, а не воспользоваться чьими-то наработками.

Реальное положение вещей


Как бы там ни было, строительство реальной трассы Hyperloop, кто бы там ее ни начал строить, дело будущего. Сейчас этот проект находится лишь в зачаточном состоянии. Да, есть тестовые трассы, но реализация полномасштабного проекта еще и не начиналась. Возможное соперничество всех компаний, которые собираются реализовать замысел, лежащий в основе Hyperloop — это попытка делить шкуру неубитого медведя.

Маск, правда, разместил интересное заявление на сайте Hyperloop.com: «Мы заинтересованы в дальнейшей разработке функционального прототипа Hyperloop». Правда, это заявление идет вразрез с другим, сделанным Маском ранее в этом году: «Мы не разрабатываем коммерческий прототип Hyperloop своими силами».

В общем, для того, чтобы понять, что происходит на самом деле, вероятно, придется подождать. Но в любом случае, Маск своими действиями может подстегнуть компании, которые занимаются разработкой Hyperloop, работать более активно.

Комментарии (37)


  1. Alter2
    06.08.2017 20:51

    Больше гиперлупов — хороших и разных.
    Только медленно они развиваются. За несколько лет всего лишь покатать тележку в вакуумной трубе — маловато будет.


    1. perfect_genius
      06.08.2017 21:13
      +2

      Вот Маск и не выдержал.


    1. Nordosten
      06.08.2017 23:41
      +1

      Ну как медленно, за несколько лет от идеи до полноразмерного прототипа. При том что тележка и её передвижение и есть самая трудоемкая часть. Hyperloop One могут продлить свою тестовую трассу до 2км и тогда можно разогнать до рабочих скоростей — при желании это займет год-два. Либо сразу начнут строить трассу для заказчика.


    1. earl911
      08.08.2017 23:03
      +1

      На ICO выйдут гиперкоины пустят и понесется.
      П.С. прочитал заголовок и почему-то вспомнился фильм «Багатенький Ричи» )


  1. densss2
    06.08.2017 21:20
    +6

    … и построю свой Hyperloop с вай-фаем и вагонетками.


  1. PlayTime
    06.08.2017 21:46
    +1

    Он знает, что говорит — в 2010 Tesla Inc. Получила заем в размере $465 млн, и за 9 лет сумела рассчитаться с ним, заплатив и все проценты.

    Автор, я немного не понял. Если заем в 2010 получил то как он его сумел вернуть через 9 лет вместе с процентами?
    Не могу проверить так как нет ссылки на оригинальный текст. Думаю что может это была последняя часть заема а первый деньги он получил раньше и дата считаеться со дня первой части заема.


    1. extempl
      07.08.2017 07:56
      +1

      На 9 лет раньше, чем должен был вернуть, разве нет?


  1. BlessYourHeart
    06.08.2017 22:29
    +4

    И. Маск — $10,7 млрд


    Р. Абрамович — $8 млрд
    М. Прохоров — $8 млрд
    Л. Михельсон — $18 млрд
    А. Мордашев — $17 млрд


    Видимо стоимость человека определяется не тем, сколько он успел накопить… Интересно, этим пустышкам никогда не приходила в голову мысль о их реальной стоимости как человеческого существа?


    1. BlackMokona
      06.08.2017 23:14

      В данный момент состояние Маска оценивается в $15,9 млрд, следует из Forbes Real Time Ranking.

      http://www.forbes.ru/biznes/348535-investicii-v-budushchee-spacex-stala-odnoy-iz-samyh-dorogih-chastnyh-kompaniy-v-mire


      1. BlessYourHeart
        06.08.2017 23:45
        +1

        Да. А начал с 175 млн долларов после продажи пейпала.


        Видимо миллионы для него достаточная сумма, что бы чувствовать себя свободным и вкладывать деньги в будущее. А некоторым и миллиардов не хватает что бы почувствовать себя человеком — страшно же, вдруг отнимут, посадят… Мировоззрение тараканов.


        1. lpwaterhouse
          07.08.2017 00:01
          -2

          Вы так говорите, будто они кому-то что-то должны.


          1. BlessYourHeart
            07.08.2017 00:57
            +2

            Не имел и в мыслях такого.


            Каждый человек уникальный. Уникален в своем величии и в ничтожестве. Никто не должен быть великим и никто не обязан быть ничтожным. Каждый выбирает для себя...


    1. Nordosten
      06.08.2017 23:35
      +2

      Все начинается с того, как они капиталы заработали. В лихие 90е нужны были не инновации, а свой кооператив.


    1. NIKOSV
      07.08.2017 01:42
      +1

      Вот никогда не понимал российских миллиардеров. У них достаточно бабла построить свой спейсХ, разрабатывать гиперлупы, автономные автомобили, поезда и другие футуристические перспективные проекты, вывести свою страну на совершенно новый технический уровень, получить народную любовь и оставить свой опечаток в истории человечества. Но нет, вместо этого особняки в Англии, яхты, футбольные клубы…


      1. Nuwen
        07.08.2017 03:55
        +2

        Но нет, вместо этого особняки в Англии, яхты, футбольные клубы…
        Наверное российские миллиардеры деморализованы самим процессом накопления таких капиталов. Они уверены, что во что бы они не начали вкладывать деньги — они вложат их лишь в себе подобных.


        1. Valerij56
          07.08.2017 13:36

          Наверно отчасти вы правы. Но только отчасти. Эти люди воспитаны в Союзе, где заводы были «ничьи», а твоими были брюлики, часы, машина, яхта, даже дача и квартира были твоими уже только отчасти.

          Покупка футбольных клубов и породистых лошадей, выведение сортов садовых и оранжерейных роз и содержание гоночных океанских яхт (хотя таких яхт у наших олигархов я не знаю), могут быть связаны с другой причиной. Дело в том, что это виды хобби, признанные в высшем свете, а нашим нуворишам хочется признания «старой знати», хочется общаться с ними и быть принятыми в высшем свете.

          Кстати, на этом хочет сыграть и Элон Маск со своим предложением облета Луны на Драконе. Думаю, что он сам собирается принять участие в первом таком полёте, чтобы поднять на смех апологетов Senate Launch System.


      1. BlessYourHeart
        07.08.2017 04:08
        +3

        Это почти всегда вопрос мировоззрения, ценностей человека.


        Все эти товарищи — выходцы из позднесоветской номенклатуры — у них генетически отсутствуют понятия ценностей, которые заставляют того же Маска вкладывать в будущее или других — тратить на благотворительность.


        Ноосфера, в которой люди против государства порождает людей, которые не имеют психического покоя и не чувствуют себя в безопасности, пока не накопят столько, что бы самому стать государством со своей полицией, медициной, со своим окружением в виде общества… У этих людей нет концепции безопасности. Тот же Прохоров живёт в страхе, что у него отнимут все и он будет никто, как простой россиянин, ходить в простую поликлинику, обращаться в обычную полицию, его будет останавливать обычная ДПС за нарушение общих ПДД. И это их всех пугает. И они считают себя самыми свободными гражданами России...


      1. Welran
        07.08.2017 07:10

        Яхты, особняки и клубы всё таки намного дешевле чем спейсх. Для начала надо продать старую компанию как Маск, но вряд ли российские миллиардеры будут так делать без давления. Да и вообще что бы привлечь деньги в проект нужен талант, а не связи для покупки за бесценок гос собственности.


      1. Zergos_Z
        07.08.2017 12:11

        Когда человек заводит себе кошку — это нормально. Когда 2х — 3х это уже вызывает настороженность. Когда 20 то он явный кандидат в пациенты дурдома. Если люди начинают накапливать что-либо без какого либо смысла, то это психическое отклонение. Но если люди накапливают деньги, то мы публикуем их на страницах журналов.
        Когда деньги перестают быть средством к достижению каких-либо целей, а становятся самой целью, то это уже психическое отклонение, от которого нужно лечить. Большинство олигархов имеют на своих счетах такое колличество денег, что просто не в состоянии потратить и за всю жизнь, но эти деньги просто лежат на счетах или же вложены во что-то что принесет еще больше денег. Они не создают ничего полезного а просто паразитируют на обществе.
        Мое мнение — это просто психически больные люди, как и те, которые складируют у себя дома газеты до тех пор, пока среди стопок газет уже будет трудно передвигаться. Отличие лишь в нашем восприятии этих людей, ведь мы не хотим быть похожими на психа, захламившего свой дом. Мы хотим быть похожими на мужика с обложки журнала, у которого есть яхта и автопарк. Но по сути они оба сумасшедшие.


        1. Valerij56
          07.08.2017 13:10

          или же вложены во что-то что принесет еще больше денег.
          Вы знаете, у Маска деньги тоже «вложены во что-то что принесет еще больше денег.» Но сказать, что он «паразитирует на обществе» я точно не могу. Как и назвать его олигархом, несмотря на его очевидный авторитет и влияние.


          1. Zergos_Z
            07.08.2017 13:23

            Именно об этом я и написал. У Маска, кстати, много проектов, которые мягкоговоря безприбыльные (пока), но он вкладывает в них деньги. А вы предложите какому-нибудь нефтяному магнату вложить хоть один из своих миллиардов в то, что поможет всем людям, хоть возможно и не принесет большой прибыли. Кроме Маска хотелось-бы отметить Билла Гейтса и Марка Цукерберга


        1. Drako_Staarn
          07.08.2017 13:41

          У меня кот и кошка. Живу один. Социопат. Это вызывает настороженность?


          1. Zergos_Z
            07.08.2017 14:57

            Ну насчет 2х-3х я перегнул, но я думаю вы поняли мысль, которую я пытался донести. Критика была направлена не на владельцев кошек, а на людей, которые сидят на миллиардах и просто их копят для того, чтобы иметь.


        1. Tagire
          07.08.2017 20:05

          Это же состояние, а не налик. У того же Абрамовича в эту сумму входит часть акций первого канала, предметы искусства и прочее. Это у Apple на счетах налика много.


        1. Samaritan
          07.08.2017 23:20
          +1

          Мне кажется, что и сам Маск не совсем психически здоровый человек. Нужно ли его лечить? Может быть. Но тогда врят ли бы он так впахивал и пытался двигать прогресс.


      1. MarkNikitin
        07.08.2017 23:20

        Над этими проектами нужно всегда работать, а нашим чиновникам только бы иметь хорошею инвестицию, которою можно всегда продать и над которой не нужно париться


    1. Valerij56
      07.08.2017 09:05

      Р. Абрамович — $8 млрд
      М. Прохоров — $8 млрд
      Л. Михельсон — $18 млрд
      А. Мордашев — $17 млрд
      Здесь нет, например, Чичваркина, который построил бизнес с нуля, Тарасова или Некрасова.


      1. Lorien_Elf
        07.08.2017 15:27

        Нет пророка в своем отечестве.


      1. Ernillgeek
        07.08.2017 23:20

        Вам напомнить чем закончился бизнес Чичваркина и где он сейчас?


        1. Valerij56
          08.08.2017 00:08

          Бизнес Некрасова закончился примерно тем же.


      1. teecat
        08.08.2017 10:01

        + Зимин

        Смысл вкладываться, если устойчивость любого чисто внутрироссийского бизнеса завязана на отношения с властями?


  1. ideological
    07.08.2017 12:29

    Тут в комментариях такие цифры состояний. На самом деле это же лишь некая абстракция, по типу как оценка компании на бирже.
    Реальный же уровень дохода, к примеру вознаграждение члена совета директоров или дивиденды с имеющегося пакета акций — будет более точной и несравненно более приземленной суммой.

    Я ни в коем случае не оправдываю то или иное поведение, как и не утверждаю что эти люди бедны :). Речь только об оценке этих значений.


    1. Valerij56
      07.08.2017 13:17

      Реальный же уровень дохода, к примеру вознаграждение члена совета директоров
      Понимаете в чём дело…

      Я не знаю, как устроено «вознаграждение члена совета директоров» на диком капиталистическом Западе, но вот почему-то уверен, что члены совета директоров Газпрома, Роснефти или РЖД вряд ли получили бы там вознаграждение, сравнимое с тем, которое они у нас получают в последние годы, когда капитализация их компаний находится в крутом пике. Всё же «вознаграждение» — это по определению оплата какой-то работы, плучения каких-то результатов. Когда результаты плачевны награждать не за что.


      1. Belking
        07.08.2017 13:25

        Дополню, что ген.директора РосНефти и Газпрома получают вознаграждение большее, чем Тим Кук. Один из них при чем аж в два раза больше :)


        1. jaddd
          10.08.2017 16:53

          Думаю что значительная часть вознаграждения Тима Кука идет опционами по покупке акций apple по сильно уменьшенной цене или даже самими акциями.
          А по поводу западных вознаграждений — помнится был огромный скандал о многомиллионных бонусах для членов правления банков(Леман бразерс и т.п.), которые обанкротились. При этом выплата бонуса — это ведь по сути премиальная часть, признание профессионализма… И банкиры эти бонусы приняли и не поморщились.


          1. Valerij56
            10.08.2017 17:49

            Банкиры-то приняли, не приняло общество. Именно потому и скандал, что это вопиющий факт, обычно так не бывает.


  1. blackswanny
    08.08.2017 04:34

    Кажется новость немного окутана мифами. Боринг компани умеет бурить тонели. Для технологии гиперлуп она не рассчитана. Скорее Маск будет катать тележки с машинами по тонелям, чем ввязываться в более сложные проекты