Предшествующая часть истории тут.

Неспешно стал работать над механикой аппарата по оцифровке кинопленки. Для каркаса купил четверть листа 12мм фанеры и напилил ручным электролобзиком. Получилось не идеально, но довольно ровно. Донорами для механики стали два видеоплеера, выменянные на шоколадки на местном форуме.
Дальше много фото…

Видеоголовка:



Точность изготовления радует глаз, но рука берет болгарку и нещадно избавляемся от всего лишнего. В итоге получаем прекрасный шпиндель под одну из катушек.



Сверлим фланец и фиксируем на саморезы, быстро и надежно. Внутри шпинделя два довольно качественных подшипника.

Дальше делаем привод намотчика, скорость нужна небольшая и удалось приспособить фрикцион от того-же видика.



Но этот вариант оказался дико шумным, не помогла даже силиконовая смазка и пришлось переделать:



Шестеренки заказывал у китацев (эти и эти), качество неплохое, облоев почти нет, правда пришлось комбинировать некоторые с использованием шунтов и клея.

Вторая видеголовка оказалась немного другой конструкции и так удачно из нее шпиндель сделать не получилось. Вынул из нее ось и подшипники и посадил на термоклей. Этот шпиндель будет для обратной перемотки, поэтому конструкция попроще. Движек, пассик и фрикцион от видика, правда фрикцион пришлось заклеить, иначе дает небольшое усилие не перематывает.



И тут возникла одна проблема, диаметр осей видеголовок примерно 4,5 мм, а под бобины с пленкой нужно 6мм, к тому-же они гладкие. Пробовал сверлить 0,8 твердосплавным сверлом, один вал просверлился, а второй оказался каленым и сверло его почти не берет. Пока так и не придумал что с этим делать.



Узел точной протяжки делал из вот этого движка, не знаю как он называется правильно, назовем его тонвалом.




Все внутренности движка были вынуты, родное крепление тремя винтами, удалось удачно использовать. Приклеил большую шестерню и приставил шаговый мотрчик из набора для ардуины.




Как и планировал протяжку сделал резиновыми валиками:



Для лампы сделал вот такой домик и фильмоканал из алюминиевых полос. Одна полоса фиксированная, а вторая подвижная. В плане сделать ее подпружиненной и придумать крышку фильмоканала для прижима пленки сверху. Окно раза в два больше кадра чтобы не было теней.
Заказал 20-и ватный светодиод и подбираю матовый фильтр. Эксперимент со светодиодным фонариком показал, что без матового фильтра пленка выглядит жутко исцарапанной, а с матовым фильтром царапин почти нет.



Камеру закрепил на подвижной платформе, профрезеровал ручным фрезером пазы и через них саморезы вкручиваются в накладку такого-же размера. Саморезы диаметром меньше пазов и можно двигать на пару мм влево и вправо.



Между верхними накладками пружины, за счет чего можно менять наклон и высоту камеры в пределах +-5мм. Эксперимент показал — настройку можно делать очень точно, хотя верхние саморезы можно взять с шагом поменьше, но других без резьбы в верхней части, чтобы плотно сидели в магазине не было.



В общем плане выглядит вот так, правда фото сделал до того как вклеил второй шпиндель.



На этом пока все, механика почти доделана, не удержался, заправил пленку и сделал первый кадр.



Честно сказать не впечатлило, но и сравнить не с чем, видео надеюсь будет смотреться получше.

Комментарии (18)


  1. da-nie
    21.08.2017 21:19

    Была такая книжка, называлась «Своими руками». Это 1953 год. Там была конструкция киносъёмочного аппарата с использованием мальтийского креста. Посмотрите, может, что пригодится из принципов механики этого аппарата.


  1. SysCat
    21.08.2017 21:59

    Очень интересно, продолжайте! Завидую упорству!


  1. courser
    21.08.2017 23:22
    +1

    Объектив с ужасными хроматическими аберрациями, ищите другой. Из «найти быстро» рекомендую Индустар-61.
    Если хочется хорошей резкости — разбираете старый классический планшетный CCD сканер и вытаскиваете объектив оттуда. Фокусное расстояние и разрешение там обычно весьма подходящие для пересъёмки.


    1. alexhott Автор
      22.08.2017 11:53

      Для меня проблема потом состыковать нормально объектив и камеру, гдето заказывать переходники или искать. Поэтому такой набор и купил сразу. Посмотрим если будет сильно в глаза бросаться буду менять конечно


      1. EnigMan
        22.08.2017 16:35

        Хроматические аберрации — без слез не взглянешь (серьезно, глаза слезятся) Но вы же ч/б пленки переснимаете. Может в градации серого картинка не будет такой вырвиглазной.


        1. alexhott Автор
          23.08.2017 11:51

          У меня и цветные есть. Проблему буду как-то решать.
          При тестовых фото данной камерой аберрации были только в самых дальних углах и не такие сильные. Возможно тут заметнее или помимо аберраций еще дифракция так отыгрывает, надо будет с фильтрами на светодиоде поэкспериментировать


  1. remzalp
    22.08.2017 07:43

    Калёный вал легко сделать мягким. Читайте про «отпуск металла».
    Задача — провести «высокий отпуск», это градусов 500-600. Точней не сказать без знания конкретной марки. Приблизительно температуру можно оценить по цвету каления (наконец-то пригодилось институтское материаловедение :)

    Потом обратная задача — закалить, лучше в масле, но с температурой вопрос сильно открытый.


    1. alexhott Автор
      22.08.2017 11:55
      +1

      Ну вы прям даете, я тут пытаюсь приляпать шишки и палки на изоленту, а вы мне про отжиг. Намотаю термоусадки или еще чего, лишь бы работало. узел то не ответственный.


  1. Caelwyn
    22.08.2017 08:08

    Хочется фильм-канал из алюминиевых полос зачернить, и вообще накрыть промежуток между ним и объективом колпаком оклееным внутри чёрным фетром. Чисто теоретически, это должно контраст увеличить, хотя бы немного. А объектив действительно не очень, особенно по краям.
    Можно попробовать найти объектив от увеличителя — Вега-11У, он сам по себе один из самых качественных объективов которые производились в СССР, кроме того, на кропнутой камере будет работать только центр кадра, который даёт самое качественное изображение. Ну и диафрагму закрыть до четырёх.


    1. alexhott Автор
      22.08.2017 11:56

      Закрывать пробовал, разницы почти никакой. Дело в том что яркость кадра в тысячи раз превышает блики от окружающей среды.


  1. Loki3000
    22.08.2017 10:45

    Недавно делал подобную конструкцию для пересъемки фотопленок. К сожалению, результат совершенно не устроил — никак не получается добиться нормальной резкости. Ну и мусора/царапин на пленке, как оказалось, преизрядно. Придется где-то раздобыть пленочный сканер.


  1. Vitalley
    22.08.2017 11:14

    Интересно будет дальше почитать про софт и автоматизацию сборки картинок в видео.


    1. alexhott Автор
      22.08.2017 11:58

      Про управление самим железом обязательно напишу как сделаю.
      Про автоматизацию сбора картинок в видео, мне в предыдущих статьях ссылок накидали. Как оказалось — все давно придумано. В основном для съемки мультиков. но есть и прямо для кинопленки с приведением частоты кадров к нужной.


  1. da-nie
    22.08.2017 13:08

    Интересно будет дальше почитать про софт и автоматизацию сборки картинок в видео.


    Собрать из картинок видео и VirtualDub умеет.


    1. Faramant
      23.08.2017 07:50

      В нем, кстати, фильтры для реставрации можно подбирать. А еще лучше AviSynth освоить.


  1. iSage
    22.08.2017 15:53

    drive.google.com/file/d/0ByDHhVbT3ChOcWx6bGdrWWItRXM/view?usp=sharing
    drive.google.com/file/d/0ByDHhVbT3ChOY1JScEdVa0s2N28/view?usp=sharing

    Девайс для пересьемки состоял из двух стопок книг, лампы, двух стекол, тонкой белой непрозрачной пленки (задник разбитого lcd-экрана) и банки от принглс.


    1. alexhott Автор
      23.08.2017 11:47

      Это кадры 8-мм кинопленки?


      1. iSage
        23.08.2017 11:54

        Не, это фотопленка. 8мм в планах, но тут уже или объектив нужен другой, вместо 18-55, или предувеличение проекцией через линзу (через фотоувеличитель, например).