image

DJI проанонсировали апгрейд — DJI Mavic Pro Platinum:

  • Обновленный дизайн
  • Длительность полета 30 минут (было 27)
  • Шум при взлете и посадке уменьшился на 4 дБ (60%)
  • Видео в 4К
  • 3-осевой стабилизатор

Уже сейчас можно сделать предзаказ на DJI Mavic Pro Platinum. Отгружать заказчикам начнут в конце сентября. В России будет в начале октября. А пока мы ждем новинку, можно заценить/вспомнить ТТХ и качество видео (есть клевая подборка лучших видосов, снятых на Mavic Pro).



Шум



Новые электронные регуляторы хода работают стабильнее благодаря синусоидальным драйверам.

ТТХ


image

Летательный аппарат
В сложенном виде (ВхШхД) — 83 мм х 83 мм х 198 мм
Масса (с аккумулятором и пропеллерами) — 743 г/734 г (с/без крышки стабилизатора)
Макс. скорость набора высоты — 5 м/с (В спортивном режиме)
Макс. скорость снижения — 3 м/с
Макс. скорость — 65 км/ч (В cпортивном режиме, без ветра)
Макс. высота полета над уровнем моря — 5000 м
Макс. время полета — 30 минут (без ветра, при скорости 25 км/ч)
Макс. время зависания — 27 минут (без ветра)
Макс. дальность полета — 15 км (без ветра)
Диапазон рабочих температур — 0°...+40° C
Спутниковые системы позиционирования — GPS / ГЛОНАСС

image

Камера
Матрица — 1/2.3” CMOS, число эффективных пикселей: 12,35 Мп (Общее число пикселей: 12,71 Мп)
Объектив — FOV 78,8° 28 мм (эквивалент формата 35 мм) f/2.2
Искажение < 1.5% фокус от 0,5 м до ?
Диапазон ISO — 100-3200 (видео), 100-1600 (фото)
Скорость электронного затвора — 8-1/8000 с
Макс. размер изображения — 4000?3000

image

Пульт ДУ
Диапазон рабочих частот — 2,400-2,483 ГГц
Дальность передачи сигнала — FCC: 7 км; CE: 4 км, SRRC: 4 км (на открытом пространстве без помех)
Диапазон рабочих температур — 0°...+40° C

Подборка лучших видео, снятых на Mavic Pro


Акула охотится на серферов


Экстремалы лезут на башенный кран


Нью-Йорк в 4К


Миграция акул во Флориде


Мальдивы


Бали


Тайланд


Москва-сити


«Рабочий и колхозница»


Шпиль МГУ


Звездный городок


Тест высоты — 4200 метров


Встреча с чайкой


P.S.


А еще сегодня анонсировали DJI Phantom 4 Pro Obsidian. Дрон получил новый корпус темно-серого цвета c гладкой и матовой поверхностью и подвес, на котором не остаются отпечатки пальцев. Отправка первых Obsidian ожидается в конце сентября.

image

image

image

image

image

Комментарии (26)


  1. iperov
    31.08.2017 22:26

    являясь владельцем mavic pro, скажу о недостатках сего дрона:
    1) аккум в пульте несъёмный, его хватает только на 2 полёта, поэтому летать приходится с внешним повербанком из кармана.
    2) камера имеет фокус, который может глючить, может получиться мыло. Почему не сделали фокус в бесконечность, чтобы всё было чётко на любой дистанции — не понятно.
    3) из под ЛЭП лучше не запускать, начинает глючить гимбал камеры
    4) для П.О. андроида надо минимум 3Gb озу. Иначе будет виснуть прога после 10 минут полёта, начинает выгружаться из ОЗУ даже лаунчер, т.е. ПО сырое и имеет утечки памяти.


    1. CAJAX
      01.09.2017 00:00
      +1

      1. У меня пульт разряжается до 40% когда уже разряжено 3 батареи в дроне, а это около полутора часов. Может у вас бракованный экземпляр?
      2. Есть ручной фокус. Я себе поставил на левый палец авто-фокус в центре и блокирование фокуса стрелкой джойстика. Стоит привыкнуть и это перестает быть проблемой.
      3. Под ЛЭП в принципе не надо летать, независимо от глюков подвеса.


      1. iperov
        01.09.2017 07:58

        Я отсылал пульт назад официальному дилеру (4vision.ru), они не подтвердили брак аккумулятора, но подтвердили быструю разрядку, заменять пульт отказались по гарантии. Вот вся суть переплачивать 23тр против али якобы за гарантию.


        1. CAJAX
          01.09.2017 09:58
          +1

          Ну везде говорят о 6-8 полетах на одном заряде. Так что дилеры врут. Я не уверен, что это пройдет, но может стоит попробовать открыть тикет непосредственно у DJI. Первая линия не очень компетентная и расторопная. Но если им всё разжевать, то могут понять и пойти на встречу.


    1. viperet
      01.09.2017 11:05

      Аналогично, после 3-х аккмуляторов около 40% остается. Аккумулятор точно дефектный. Но вам могут его не заменить, так как на батареи гарантия не распространяется. Такие вещи надо проверять сразу и менять в течении 14 дней… Хотя хороший диллер может и пойти на встречу, заменив батарею…

      Под/над ЛЭП летал без всяких проблем, возможно с подвесом тоже какой то брак…


    1. AlexSam
      01.09.2017 12:54

      Так у вас наверное телефон не на 100% заряжен, поэтому он вытягивает из пульта заряд.
      Я всегда заряжаю телефон на 100% чтоб он не брал с пульта заряд. И хватает на 4-5 акумов.


      1. iperov
        01.09.2017 12:57

        конечно же на 100%.


    1. ivan01
      01.09.2017 12:56

      Замените аккум сами, это не сложно.


    1. ZetaTetra
      04.09.2017 10:39

      В догоночку:
      1) Софт на андройде нельзя перекинуть на внешнюю флешку
      2) От одной зарядки нельзя одновременно заряжать пульт, аккум и очки.
      3) При полётах ниже 40м, компас надо по любому настраивать, ибо может резко шарахнуть в сторону. Я так 3 пропеллера потерял…


  1. espro
    01.09.2017 00:33
    +2

    А почему в заявленных обновлениях указано о 4k видео?
    Как-бы и обычный Мавик отлично снимает 4k 30fps.


  1. Dink
    01.09.2017 08:52

    За 100 долларов добавили 3 минуты полета и снижение шума, так себе предложение


  1. saag
    01.09.2017 09:10

    DJI Matrice 200 в рекламном ролике летает и снимает вышки ЛЭП и ему ничего не делается:-) Когда интересно появятся такие фичи у дронов как то защищенный канал управления, ориентация по 3D-карте местности?


  1. ivan01
    01.09.2017 10:55

    Ну у меня хватает аккума в пульте на 5 полетов, аккумы на мавике правда до 10% разряжаю.
    Пффф, снижение шума видимо новыми винтами достигли, можно будет купить их и поставить на старый мавик и вуаля, шум снижен.


    1. ProLimit
      01.09.2017 12:58

      Нет, новыми контроллерами. Убрали ВЧ-составляющую, сгладив трапецию до синусоиды. За счет них же и выигрыш во времени полета.


      1. ivan01
        01.09.2017 15:56

        Шум? Контроллерами? Так шумят в основном винты. И да на фотках новая форма винтов. Так что крайне маловероятно, что это из-за контроллеров.


      1. ivan01
        02.09.2017 08:58
        +1

        store.dji.com/product/mavic-low-noise-quick-release-props-platinum
        Вот и подтверждение моих слов.


  1. ivan01
    01.09.2017 11:02
    +1

    Вставлю пять копеек.


  1. ProLimit
    01.09.2017 13:04

    Нужно понимать, что мавик это чисто любительский аппарат, потому что камера на нем очень посредственная. 4К есть но это только номинально, картинка не сильно отличается от 1080, и артефакты компрессии там достаточно неприятные в любом режиме. Матрица убогая по цветовому охвату. Система линз тоже не сильно высокого качества — постоянно ловит засветку в большо диапазоне углов на солнце. Но в целом он достаточно крут и стоит своих денег 100%.


  1. pavlick
    01.09.2017 14:51

    Как так получается, что время полета больше времени зависания?


    1. ivan01
      01.09.2017 15:57

      Подъемная сила на скорости, за счет обтекания корпуса.


      1. pavlick
        01.09.2017 16:02

        Насколько я могу судить, ориентация коптера относительно воздушного потока во время горизонтального полета и его форма едва ли позволяют говорить о подъемной силе, а уж тем более об увеличении полетного времени по сравнению с висением. Не просто же так все долголеты тестируют именно в режиме висения.


    1. antness
      01.09.2017 16:52
      +2

      При зависании коптер тратит больше энергии на мелкие корректирующие манёвры для стабилизации положения в пространстве (сопротивление ветру, гашение инерции, поддержание высоты).
      А при движении стабилизация достигается за счёт набранной кинетической энергии (легкий ветер во время движения уже не оказывает заметного влияния на траекторию).
      Если лететь не прямо, а постоянно резко менять вектор перемещения, то энергии затратится ещё больше, чем при зависании.


      1. pavlick
        01.09.2017 16:58

        там вроде указывается безветренность. То есть при хорошей стабилизации все эти действия должны быть сведены к самому минимуму достаточно быстро. Тут, конечно, надо уточнить, что конкретно подразумевается под висением.
        Но при этом тратится достаточно энергии на сопротивление набегающему потоку при горизонтальном полете.


        1. antness
          01.09.2017 17:28
          +1

          указывается безветренность
          При нулевой скорости (зависании) любое движение воздуха, которое в других условиях даже не назвали бы ветром, даёт коптеру ускорение, которое он на стандартных настройках «замечает» примерно в 3-7 см от исходной точки.
          Если Mavic запустить в закрытом помещении, то он никогда не будет висеть строго в одной точке, всегда происходит заметное шевеление в том числе за счёт вихрей, созданных самим коптером. Абсолютную безветренность достичь сложно.

          Набор скорости/гашение инерции забирают больше мощности чем горизонтальный полёт, когда скорость уже набрана и её нужно только поддерживать. Примерная аналогия: автомобиль в городе и на трассе.


          1. pavlick
            01.09.2017 17:51
            +1

            Если Mavic запустить в закрытом помещении, то он никогда не будет висеть строго в одной точке, всегда происходит заметное шевеление в том числе за счёт вихрей, созданных самим коптером.

            Вот поэтому мне больше нравятся тяжелые коптеры — им висеть в одной точке сильно проще чисто из-за большой массы ))
            Аналогия с автомобилем на трассе не очень аналогия, автомобиль едет по дороге и с помощью дороги, и воздух — это исключительно диссипация. Коптер же двигается в воздухе и относительно воздуха. Вихри в режиме висения никуда не деваются во время полета, чуть-чуть только меняется их конфигурация.
            Набор и гашение скорости — это больше про алгоритмы стабилизации.
            Полет в помещении сильно зависит от размеров помещения — если помещение маленькое, то средний коптер в воздухе создает возмущение по всему помещению. Если запустить в ангаре, то эти возмущения будут сказываться сильно меньше, или вообще не будут.
            То есть получается, что вот эта разница в 3 минуты — это в основном про характеристику алгоритмов удержания, стабилизации.


  1. madf
    01.09.2017 16:31

    ура, наконец 4К!
    а то как же без этого мы летали на мавике!
    и главное новый дизайн! супер надпись стоит своей переплаты!