image

Сегодня в США отмечают День Колумба — праздник в честь открытия Америки Христофором Колумбом. И хотя повод для праздника во многом сомнителен (все-таки прибытие Колумба повлекло за собой исчезновение большинства коренных народов материка), в этот день во многих магазинах США проводятся распродажи. Сегодня мы расскажем, кто и когда придумал первые распродажи и о том, действительно ли они выгодны покупателям.

С чего все началось


По сути, распродажи существуют столько же, сколько существует сама торговля. Купцам всегда было выгодно избавляться от залежалого товара, снижая цену. По одной из патриотических легенд, первые организованные распродажи придумали именно на Руси. Однажды к одному московскому купцу на улице подошел торговец изюмом и предложил ему по дешевке скупить остатки товара. Купцу понравилась идея и вскоре он повесил у себя над лавкой вывеску «Продажа остатков по самым дешевым ценам». В итоге к купцу пришел успех, его открытие подхватила вся Москва, а для распродаж была специально выделена одна неделя в году, начиная с первого воскресенья после Пасхи. По одной из версий, именно после этого в русском языке появилось выражение «остатки сладки».

image

«Пятицентовый король»


Как бы то ни было, родоначальником распродаж в истории остался не неизвестный русский купец, а американский продавец и предприниматель Фрэнк Вулворт, живший на рубеже XIX и XX веков.

image

Будучи молодым человеком, Фрэнк подрабатывал продавцом в небольшом магазине в одном из городков штата Пенсильвания (кстати, именно в этом штате почти через полтора века появится первый склад Почтой). Фрэнк был застенчивым и молчаливым парнем, что практически ставило крест на его карьере продавца. Дело в том, что в те времена цена товаров в магазинах не указывалась. Ценников просто не существовало. Продавец должен был оценивать платежеспособность клиента “на глаз” и исходя из этого, называть цену. Торг всегда был уместен. От прозорливости продавца во многом зависел успех всего бизнеса. Поэтому владелец магазина был недоволен застенчивым поведением своего молчаливого работника и однажды поставил перед ним условие — Фрэнк должен был торговать один день самостоятельно, а если выручка будет меньше обычной дневной, хозяин его уволит.

В этот день были изобретены ценник и распродажи. Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой, весь залежавшийся товар выложил на стол с табличкой «Все по пять центов», а покупатели получили возможность самостоятельно брать и рассматривать товар. Его расчет был верен — в этот день выручка магазина немного не дотянула до недельной, а сам Фрэнк уволился и открыл собственный магазин.

Дальнейшая история Фрэнка Вулворта является олицетворением американской мечты. Он открыл целую сеть магазинов, в которых всегда были товары по 5 центов (некоторые магазины так и назывались — Five Cent Market).

image

Вулворт постоянно устраивал распродажи, как только замечал, что спрос на определенный товар падал. Все товары в его магазинах имели ценник и лежали на полках, и покупатель мог свободно выбрать и рассмотреть любой из них. Он размещал на витринах товары с ценниками, меняя товары каждые две недели, а сами витрины стал украшать к праздникам. В итоге Фрэнк Вулворт получил прозвище “Пятицентовый король”, сколотил огромное состояние, построил на Манхэтене собственный небоскреб, а скидки и распродажи стали постоянным инструментом продаж по всему миру.

Распродажи уходят в онлайн


С появлением интернет-магазинов, акции, специальные предложения и распродажи вышли в онлайн. Онлайн-торговля растет каждый год, вместе с этим увеличивается количество банкротств традиционных розничных продавцов.

В прошлом году 88% российских потребителей, опрошенных онлайн, рассказали, что хотя бы однажды совершали покупку в интернет-магазине. Популярность интернет-шопинга понятна — он экономит время и дает возможность хорошо изучить характеристики товаров. Считается, что в Интернете можно покупать по более выгодным ценам, а также проще найти новые и редкие товары.

Интернет-торговля дала старт новым глобальным распродажам. Придуманный в 2005 году в США «Киберпонедельник» («Cyber Monday») с каждым годом становится все популярнее.

image

Интернет-маркетологи иногда нечестно (а иногда просто неграмотно) пользуются любовью покупателей к скидкам и распродажам. Так, ежегодную распродажу 11.11 от AliExpress из-за махинаций с ценообразованием назвали Днем липовых скидок. Появившаяся 2 года назад акция Amazon Prime Day также не снискала большой любви из-за странного выбора акционного товара: владельцам премиальных аккаунтов Amazon предлагали выгодно приобрести устройство для увеличения губ в домашних условиях, средство, ускоряющее рост волос на лице, а также скидку в 10 центов на Sony Playstation 4.

Кому выгодны распродажи


Так зачем же продавцам нужны распродажи? В чем смысл продавать, к примеру, технику и электронику на 10%, 20%, 50% дешевле? Ведь логисты и таможенники не делают специальных предложений продавцам, издержки для них остаются неизменными. Попробуем разобраться.

В первую очередь, распродажи дают магазинам возможность увеличить продажи и долю рынка. Массовые скидки позволяют избежать сезонной просадки спроса, избавиться от непопулярного товара, привлечь новую аудиторию и получить оборотные средства. Ведь для компаний важна не только маржинальность, но и приток денег.

Сегодня распродажи стали настолько массовыми, что игнорировать их не может ни один серьезный игрок на рынке электронной торговли. Если магазин не участвует в распродаже — он просто теряет трафик и деньги, которые уходят к конкурентам, считают специалисты.

image

Акции и распродажи позволяют привлечь покупателей без существенных затрат на маркетинг и рекламу. Поэтому снижение цены отчасти компенсируется за счет минимальной стоимости привлечения клиента. Также скидки могут компенсироваться самими брендами. Крупные продавцы имеют бонусы от объемов продаж, поэтому иногда магазин может продавать товар практически по цене себестоимости, зато после получить от производителя бонусы и скидки на последующие партии товара.

Конечно, недобросовестные магазины могут устраивать липовые скидки или повышать цены перед распродажей:

image

Тем не менее, при грамотном ассортименте товара, попадающем под действие скидки, от распродажи выигрывают все — покупатели экономят и получают желаемый товар, продавец увеличивает продажи и оборот. Поэтому во многом распродажи — это ситуация win-win, но тем не менее покупателю следует анализировать выгоду покупки и не идти слепо на поводу у маркетологов.

Что советуем мы?


Участвовать в распродажах в иностранных-магазинах, пока это по-настоящему выгодно. Уже скоро в России могут обложить пошлиной все зарубежные посылки дороже €20. В конце года магазины в США традиционно предлагают самые большие скидки и, возможно, для россиян это последний шанс поучаствовать в распродажах на выгодных условиях.

Что нужно делать?


1. Регистрируйтесь на сайте Почтой, вводите код GEEKTIMES и получайте $7 на свой счет. В личном кабинете узнайте виртуальный адрес для ваших покупок в США.

2. Следите за нашим календарем распродаж. Сейчас в США отмечают День Колумба, а в конце месяца буду праздновать Хэллоуин. Скидки уже доступны и появляются во многих интернет-магазинах:

  • Гаджеты, техника, электроника и другие товары в магазине Buydig — скидки до 80%
  • Компьютеры и комплектующие Dell — скидки до 20%
  • Скидки на сноуборды, лыжи и зимние товары в магазине Rei — до 50%
  • Магазин брендовой одежды 6pm — скидки до 60% на Asics, до 70% на PUMA, до 60% на New Balance.
  • Магазин Reebok — скидки до 35% (промокод FALL)

3. Покупайте и отслеживайте, как ваша посылка направляется на наш склад, а затем — прямиком к вам.
4. PROFIT!

Комментарии (9)


  1. ReakTiVe-007
    09.10.2017 16:42
    +2

    Года 4 назад, когда в Беларуси только появлялась черная пятница, мне яндекс дирэкт кинул ТЕПЛОВОЗ!!! Тепловоз, прикиньте, по акции, примерно 40 тысяч долларов, если не ошибаюсь, даже заскринил это.


  1. ingumsky
    09.10.2017 17:24
    +1

    Распродажи на сайте Dell – это круто, вот только с российской карточкой товар там не купить (даже с американским адресом), так что вы зря приводите её в своём списке. Я уже это проходил, и в итоге покупал оборудование Dell на Amazon.


    1. Deblikov Автор
      09.10.2017 17:39
      -2

      В таких случаях можно воспользоваться нашей услугой «Полное сопровождение». Она как раз для случаев, когда магазин не принимает к оплате не американские карты.


      1. ingumsky
        09.10.2017 19:27
        +1

        ОК, засчитано :)


  1. Belking
    09.10.2017 17:28

    >>И хотя повод для праздника во многом сомнителен (все-таки прибытие Колумба повлекло за собой исчезновение большинства коренных народов материка)

    Отсылка к новому сезону Южного Парка?


    1. Deblikov Автор
      09.10.2017 17:40
      -1

      Не смотрел еще новый сезон, но наверстаю, спасибо.


    1. Lertmind
      10.10.2017 04:04
      +1

      Посмотрите ещё Адам портит всё S02E06. Там в забавной форме рассказано про этого убийцу, который ничего не открывал, а только вырезал людей ради золота. Смешно, что ему к тому же приписывают открытие круглой Земли, хотя у него как раз были заблуждения о форме.


  1. navion
    09.10.2017 22:18
    +1

    Про честные скидки вы хорошо подметили: недавно зашел в закрывающийся «Седьмой континент» на котором висел баннер «скидка 30%» и всё ценное уже вывезли. На оставшихся товарах стояла цена на 40% выше рынка со скидкой в 30%.


  1. Alexey2005
    09.10.2017 22:52
    +4

    Дело в том, что в те времена цена товаров в магазинах не указывалась. Ценников просто не существовало. Продавец должен был оценивать платежеспособность клиента “на глаз” и исходя из этого, называть цену. Торг всегда был уместен.
    Вот у меня такое чувство, что российские продавцы как раз и застряли на рубеже XIX и XX веков, так и не сумев изобрести ценники.
    Покупка реактивов, измерительных приборов, электроники отечественного производства — это просто адский квест, потому что никаких цен на сайте, естественно, указано не будет. В лучшем случае там будет указан телефон менеджера, а то даже и его придётся отыскивать самостоятельно.
    В итоге, чтобы сравнить условия и цены, приходится плотно садиться на телефон. Сами менеджеры, само собой, цену просто так тоже не скажут, её секретят как планы противоракетной обороны, прямо шпионом себя чувствуешь, когда пытаешься её выяснить…
    Так зачем же продавцам нужны распродажи? В чем смысл продавать, к примеру, технику и электронику на 10%, 20%, 50% дешевле? Ведь логисты и таможенники не делают специальных предложений продавцам, издержки для них остаются неизменными.
    Банально сегментирование рынка. Сперва выставляют товар с наценкой 300%. Когда желающие брать по этой цене закончатся, можно немного снизить цену. Потом ещё немного. Ну и к каждому снижению привлекать внимание потенциальных покупателей, любой праздник тут служит неплохим поводом.