image

Руководство армии США выражает свою обеспокоенность в связи с нехваткой пилотов, сообщает Ars Technica. По информации газеты New York Times «значительное число пилотов ВВС США были привлечены к службе в войсках повторно, так как программа подготовки удовлетворяет потребность только в половине из требуемых 1200 пилотов».

Полковник Джеймс Клафф, командир 432 эскадрильи ВВС США, в этот вторник пригласил журналистов Times и нескольких других изданий в центр управления беспилотниками под Лас-Вегасом, построенном десять лет назад. Он рассказал, что преподаватели и сотрудники центра — пилоты ВВС, которых он «вытащил» с передовой. Сейчас из центра управляется до 65 рейсов каждый день, однако, по ожиданиям, их число снизится до 60 к осени этого года.

С ростом ИГИЛ и других глобальных горячих точек растет и давление на ВВС, которые должны обеспечивать беспилотные рейсы. Операторы беспилотников могут каждый день видеть свои семьи, ночуют дома и находятся на другом конце земного шара от своих целей, но ВВС всеравно несут кадровые потери.

«Наши люди каждый день проходят через испытание для психики и мышления, каждый раз заезжая в ворота центра: „Ладно, я на войне и иду в бой“, а потом, выезжая из ворот в конце дня, они останавливаются в Валмарте, чтобы купить пакет молока, или собираются посмотреть футбол по приезду домой. Из-за того, что пилоты не могут рассказывать о большей части того, чем они занимаются, их семьи подвергаются серьезному стрессу и давлению, что только усугубляет состояние летчика». Полковник Клафф говорит: «Военное командование американских ВВС, отвечающее за беспилотники, заявляет, что существует реальная нехватка пилотов».

Комментарии (31)


  1. alcanoid
    18.06.2015 11:15
    -4

    Интересно, про испытание для психики они серьёзно?


    1. ivanych
      18.06.2015 11:55
      +3

      Ну, с одной стороны, звучит глупо — они что там, детишки малые, что ли?

      А с другой стороны — может они просто заботятся о людях, может им не требуется, чтобы человек был избитым в подворотне инвалидом, чтобы заботиться о нем.


    1. vchslv13
      18.06.2015 12:15
      +14

      Нет, это шутка такая. Конечно же, по-настоящему, психически здоровому человеку очень легко каждый день видеть на мониторе настоящие убийства настоящих людей, и, более того, самому быть убийцей, а потом приходить домой и как ни в чём не бывало, например, объяснять своему ребёнку, почему нельзя обижать котиков.


      1. ragequit Автор
        18.06.2015 12:21
        +8

        По всей видимости, местами это даже сложнее, чем находиться на поле боя, т.к. вирпы-операторы оторваны от коллектива. Им не с кем особо перед сном обсудить итоги операции, поделиться успехом или просто поговорить о работе, все в себе. А человеку вне коллектива очень тяжело бывает. Я не говорю, что слаще в горячей точке, просто по-другому.


        1. Mulin
          18.06.2015 18:53
          -4

          Ах бедные, бедные операторы беспилотников (покатилась скупая мужская слеза)…

          Я знаю что солью себе карму но все же vsr.mil.by/2014/02/12/drony-nesushhie-amerikanskie-cennosti


        1. Rasifiel
          19.06.2015 13:07

          Да, у них большие проблемы с посттравматическим синдромом именно из-за отсутствия разрыва между повседневностью и войной. Есть куча исследований на эту тему и после той же самой ВМВ в этом плане проблем было меньше потому что добираться до дома можно было пару месяцев в компании таких же солдат, а чем современнее и быстрее доставка до дома тем сильнее шок для психики. Некоторые страны борются с этим тем, что отправляют после «командировки» на специальную базу для адаптации.
          Плюс вторая проблема операторов дронов, что их проблемы не воспринимают всерьез: «ну что там покрутил джойстик у себя на родине, а теперь претендует на проблемы как у реально воевавших!»


    1. heathen
      18.06.2015 13:24
      +1

      А вы считаете, что никаких угрызений совести, если человек целится не через реальный, а через виртуальный прицел, нет? К тому же, может легко развиться обратная ситуация, когда человек перестанет вообще понимать, что «там» — живые люди, и снижение смертности среди мирного населения — одна из основных задач — перестанет быть приоритетом.


      1. SADKO
        19.06.2015 16:13

        Ну, «виртуализация» это один из простейших способов психологической подготовки, к стати…
        И как раз таки только пилот дрона и может париться за мирное население, реальный пулемётчик из вертолёта косит всё что кажется ему стёмным, а стрёмным кажется каждый куст из-за которого тебя могут приземлить и не факт что ты это приземление переживёшь :-)
        Так что, да дроны проявления гуманизма, пока пилотов не наказывают за внезапную потерю борта.


    1. lexore
      18.06.2015 19:09
      +1

      Риск меньше, поэтому снижается порог вхождения (берут не только самых-самых), и выхождения (слабые не умирают).
      Плюс, в таких боевых действиях психика не закаляется (т.е. не грубеет).
      Поэтому можно быть военным пилотом и оставаться мягким/нервным человеком.


  1. EndUser
    18.06.2015 15:21
    +1

    Фильм «Good Kill» старается раскрыть тему.
    Мне понравился.


  1. zixx
    18.06.2015 18:42

    Я правильно понял, что беспилотники, например, в Афганистане управляются из Америки? Через спутник? Там же должна быть огромная задержка, как они с ней воюют?


    1. vasimv
      18.06.2015 18:56
      +1

      Скорее всего по проводам все же. Ну и спутники бывают низколетящие, а не геостационарные. Задержка будет в районе 150-300 миллисекунд. Учитывая, что прямое управление там и не нужно в большинстве случаев (просто указывают точку куда надо лететь, потом уточняют цель) — вполне должно быть допустимо.


      1. lexore
        18.06.2015 19:11
        +1

        У низколетящих задержка вообще 8 мс, чего хватит за глаза.


        1. vasimv
          18.06.2015 19:19

          8 — это только от земли до спутника. А земной шар сигналу облететь — все равно время нужно, еще на роутерах задержки.


          1. lexore
            18.06.2015 19:26

            8 — это «земля — спутник — земля — спутник — земля», т.е. туда и обратно (625 км / 300000 км * 4 раза).
            Скорее всего, сигнал приземляется где-то неподалеку на ближашей базе и дальше идет по земле.
            Хотя согласен, по земле ещё 100 мс задержка будет, если через пол планеты.
            На роутерах задержки в районе 1мс, больше задержки будут на «логике» + сжатие/разжатие видео потока.


    1. SpiritOfVox
      18.06.2015 23:10
      +1

      Взлёт и посадка оператором с аэродрома, а потом они не то что бы им управляют как пилоты. Они дают направление и цель. Поэтому задержка не столь значима.


    1. Meklon
      19.06.2015 10:27

      Вы же можете как-то играть в тот же Battlefield теми игроками? И даже неплохо.


      1. ragequit Автор
        19.06.2015 10:39

        Ну, UDP-протокол много чего позволяет играть, с беспилотниками, думаю, все иначе в плане пинга.


    1. JDima
      19.06.2015 12:21

      Взлетом-посадкой занимаются находящиеся поблизости люди, затем передают управление на другую сторону планеты. Задержка несколько секунд. Чтобы по чему-либо движущемуся попасть, надо уметь предсказывать будущее.


      1. Alexeyslav
        19.06.2015 13:44

        Для этого есть системы автоматического наведения и они уже давно научились предсказывать столь краткосрочное будущее для движущихся целей.

        Взлёт-посадка в полностью автоматическом режиме. Даже современные пассажирские самолёты так умеют, но автоматике в этом деле доверяют неохотно, другое дело беспилотники.


        1. JDima
          19.06.2015 18:57
          -1

          > Взлёт-посадка в полностью автоматическом режиме.
          Что управление передается находящимся поближе операторам — это абсолютно точно. Может, они наблюдают за процессом, готовые перехватить управление.

          > и они уже давно научились предсказывать столь краткосрочное будущее для движущихся целей.
          Оператор наводит бомбу на стоящий автомобиль. С момента, когда он нажал кнопку, пассажир автомобиля может успеть выйти из него и отойти на почти безопасное расстояние. Пока сигнал до беспилотника дойдет, пока бомба долетит.


  1. petropavel
    18.06.2015 19:07

    «Армия США испытывает нехватку операторов беспилотных летательных аппаратов» — это просто «Омон Ра» какой-то


    1. zixx
      18.06.2015 19:07

      У Пелевина в П5 есть рассказ именно про американские беспилотники )


      1. OnlySlon
        18.06.2015 19:22

        По моему это было в «Ананасной воде для прекрасной дамы»


  1. kelevra
    19.06.2015 09:24

    картинка
    image


  1. Sadler
    19.06.2015 12:52

    Статья отлично читается под новый альбом Muse.


  1. akubintsev
    19.06.2015 14:23

    Бедная, бедная армия США. Как дальше жить!


  1. SADKO
    19.06.2015 15:59

    Свежо предание, да верится с трудом…
    Проблема скорее в том, что операторов дронов набирают из настоящих пилотов, которые переживают за сохранение своих лётных навыков и возможность трудоустройства, тк часы налёта на дронах не в счёт.
    Нужно понимать что в сша хорошо развита малая авиация и у военного лётчика есть отличные перспективы на гражданке, при условии сохранения лётных навыков. А тут сплошная игра в бирюльки и психологическая проблема не в том что стрёмно нажимать гашетку (у пилотов с этим вообще проблем нет, любой гражданский пилот без тени сомнения сбросит бомбы, это как шасси выпустить :-), а в том что, при реальном заходе на посадку на настоящем самолёте, ты «внезапно» почувствуешь страх и осознание того что слишком давно не летал. Вот и рвут когти из армии, ибо уж лучше водить эйрбас чем терять себя на этом симуляторе!
    +слухами земля полнится, по этому летать на дронах желающих нет…


    1. rPman
      22.06.2015 09:01

      Так ведь решение напрашивается очень легко — добавить обязательные часы на реальных самолетах.


  1. 9mm
    19.06.2015 17:51

    Пора строить FDom Liberator :)


  1. potan
    19.06.2015 18:42

    Могли бы заоутсорсить в дружественных странах.