Оказывается, в России бесплатный интернет-сервис вполне способен существовать на пожертвования лояльных пользователей. Как показывает пример Diary.ru, этот источник может принести гораздо больше дохода, чем рекламные баннеры.

30 октября 2017 года владелец сервиса дневников Евгений Руденко (на фото) опубликовал прощальный пост в своём блоге: «C'est la vie, друзья. Скорее всего, это была наша последняя осень. Шансов на следующую практически нет. Милая-любимая Наташа Осень была с нами администратором почти 15 лет, но зная о жизни сайта изнутри, добровольно ушла из админов и отказалась от зарплаты, чтобы дать Дайри пожить еще лишний месяц-два. На большее её зарплаты не хватит, ибо разрыв между доходам и расходами уже почти год постоянно растёт».

Евгений объяснил, что ему катастрофически не хватает денег. Все сотрудники получают гроши, с 2010 года зарплаты только уменьшались. Денег нет, и владелец сервиса выразил сомнение, что многочисленные пользователи способны пожертвовать более-менее значительную сумму, так что выход один — сервис придётся закрыть.

Опубликовав это письмо, Евгений уехал в отпуск в Африку, а по возвращении был шокирован количеством денежных переводов. За несколько дней он получил 4567 переводов на сумму 1 миллион 741 тысяча 845 рублей.

Сейчас на сервис уходит около 480 тыс. руб. в месяц, в результате оптимизации можно уменьшить их до 400 тыс. руб. Чтобы сервис продолжал существование, пользователям придётся и дальше добровольно наполнять бюджет, написал Руденко: «Пока не знаю на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4, при условии, что остальное мы зарабатываем на рекламе и внутренних продажах». По оценкам владельца, гарантированный срок существования сайта теперь продлевается до конца 2018 года, а в течение следующего года по мере получения новых денег от владельцев дневников срок жизни может быть увеличен.

Бизнесмен примерно пояснил, на какие суммы будут потрачены пожертвования. В первую очередь, это апгрейд HDD. Сейчас на 13 серверах 11-летней давности установлено 4 ТБ дисковых накопителей, которые «дышат на ладан». Для нормального хранилища решено купить 4 диска по 8 ТБ (16 ТБ в RAID) плюс такой же бэкап. Итого 8 серверных дисков по 25 тыс. руб. будут стоить около 200 тыс. руб.

В этой истории интересны цифры по доходам от баннерной рекламы, которые назвал Евгений Руденко. Оказывается, с помощью баннеров практически невозможно заработать такую сумму, которую удалось собрать пожертвованиями. Так, в октябре было увеличено количество показов рекламы, но удалось собрать всего в районе 240 тыс. руб. При этом, пишет Евгений, выросло количество пользователей, которые используют баннерорезки.

Итог насыщения сайта рекламой такой:

Доход от рекламы в октябре процентов на 20-30 выше сентябрьского (точно сейчас не скажу). Что касается количества страниц с рекламой, то здесь картина такая:

  1. 36,23% страниц показывается с баннерами, на этом мы и зарабатываем;
  2. 22,91% страниц показываются без баннеров (это просмотры пользователей-платников, отключенный яваскрипт ит.п.);
  3. 40,87% на этих страницах баннеры вырезают AdBlock'ом и другими резалками.

«Сами понимаете, лишая нас возможности зарабатывать на показе рекламы, в будущем вам всегда и в большем объёме придётся периодически скидываться на содержание сайта», — честно предупредил Руденко.

Проект Diary.ru открылся в 2002 году. В 2007-м DST Advisors, позже переименованная в Mail.ru Group, приобрела 50% акций. В конце 2016 года Евгений Руденко выкупил эту долю.

Комментарии (66)


  1. Anarions
    13.11.2017 15:28
    +1

    Сейчас на сервис уходит около 480 тыс. руб. в месяц
    интересно, откуда такие затраты? Я просто вообще не знаком с сервисом, но мне всегда казалось что если у сервиса приличный трафик, да ещё и есть юзеры-платники — на окупаемость выйти проблем быть не должно.


    1. Anarions
      13.11.2017 15:30

      Причём оформление у сайта такое будто потратили на всё — максимум неделю. У меня на половине страниц разъезжается разметка.


      1. DrPass
        13.11.2017 16:13
        +2

        Риторический вопрос. Судя по

        Сейчас на 13 серверах 11-летней давности установлено 4 ТБ дисковых накопителей, которые «дышат на ладан»

        им за 50 килорублей в месяц можно арендовать VDS раза в полтора-два большей мощности, чем у них сейчас, и это уже включая электроэнергию, резервное копирование и обслуживание.
        Останется ещё 430 тыс. рублей. Как по мне, вполне хватит и админу Наташе, и владельцу Евгению.


        1. exehoo
          13.11.2017 16:26

          Другой риторический вопрос — почему владелец при таком раскладе предпочел бы закрыть проект.


          1. ariklus
            14.11.2017 14:05

            Вы реальную готовность что-то сделать с угрозами не путайте )


        1. urtow
          13.11.2017 17:27
          +2

          Учитывая, что проекту 15 лет, имею дерзость предположить, что он состоит из лютейшего легаси и нарушения всех возможных принципов. То есть по факту, запускатеся все только на серверах, на которых стоит сейчас и дышать на это страшно.

          Потому и не переезжают.


          1. DrPass
            13.11.2017 18:56

            Из вариантов
            а) Трачу 480 килорублей в месяц, несу при этом убыток 200 килорублей, уже мысленно похоронил проект, хотя мог бы вложиться в это дело, мигрировать (да даже просто виртуализировать их, без переписывания всего и вся), и быть в прибыли даже за счет рекламы
            б) Я несколько сбрехал насчет своих расходов
            мне второй кажется более реальным :)


          1. Merkat0r
            13.11.2017 18:56

            всё можно в виртуалке запихнуть — былобы умение желание :)
            И вообще денег нет, а владелец на сафари в Африку укатил… я не хочу ни на что намекать, но кажецца кто то где то пииии


            1. rionnagel
              13.11.2017 19:22

              Судя по последним трендам докеризировать. Так можно сэкономить ещё.


              1. amarao
                14.11.2017 12:59

                И получится худшая комбинация из противоречащих друг другу воркфлоу. Контейнеризация легаси-приложений, которые не в курсе про существование контейнерной среды — это путь к отстреливанию себе всех внутренних органов. А так же к необходимости нанимать супернинзю 99 левела для починки получившегося.


            1. kobolok
              14.11.2017 16:46
              -1

              Ну возможно у владельца это не единственный проект, и остальные позволяют ездить по всяким Африкам. Если данный проект убыточен, вполне логично его закрыть. Это не в защиту, а ради объективной справедливости. Но такое ощущение что владелец действительно изрядно пииии


        1. lolhunter
          14.11.2017 12:08

          Эмм. Ну коло на 13 серверов стоит тысяч 20 в месяц. Зачем им VPS за 50?
          Есть еще ЗП админу, затраты на трафик, обновление парка, реклама (исходящая) и тд.


          1. DrPass
            14.11.2017 16:27

            Потому что колокейшен подразумевает самостоятельную возню с железяками, их отказами, резервированием и прочими штуками, которые требуют услуг профессионального админа. А в случае аренды виртуального сервера вся возня по обслуживанию включена в стоимость. И эти +30К, как мне кажется, будут меньшими расходами, чем затраты на обслуживание 13 железных серверов.


        1. OriSvet
          14.11.2017 14:28

          >Опубликовав это письмо, Евгений уехал в отпуск в Африку
          Не иначе, как помогать голодающим:)


          1. Arris
            16.11.2017 12:01
            +1

            Я б тоже уехал. Отдохнуть, понять, что делать дальше и вообще отвлечься. Решить, что делать дальше.

            P.S. Вы так говорите, как будто поездка в Африку — это что-то плохое. Интересно, если бы он на Байкал поехал отдыхать — подтекст тот же был?


            1. exehoo
              16.11.2017 14:45
              -1

              Интересно, если бы он на Байкал поехал отдыхать — подтекст тот же был?

              Думаю, да. И даже если бы вообще никуда не уезжал, реакция была бы та же: «Сделал вброс и дал деру», как-то так.

              Если вы по ссылкам сходили, то там юзера с первых же комментариев предложили любую помощь включая безвозмездный перенос на другие сервера, полное переписывание сайта с сохранением данных и т.п. Владелец две недели молчал, а потом взял деньги и оставил всё как есть — «Такая корова нужна самому».


              1. Arris
                16.11.2017 14:54
                +1

                Опыт участия в интернет-разборках подсказывает мне, что полагаться на многостраничные стены комментариев бесполезно. Совершенно.

                Какой-то практически применимый реальный результат можно получить только после личной беседы. Все эти опосредованные выводы, диагнозы по аватарке и прочие «аналитические методы по комментирям» совершенно недостоверны и полны личных домыслов. Причем домыслы зависят от позиции домысливающего.

                Поэтому я лучше не буду осуждать ни тех, ни других. Лично я бы предложил помощь владельцу, но, я думаю, не я один такой умный.

                И — через интернет предлагать помощь тоже бесполезно (пробовал, имею печальный опыт — когда твои слова воспринимают как «ты хочешь у нас увести бизнес» — в этом духе, а ты всего-то хотел помочь развитию сайта). Только и исключительно лично, даже не через видеосвязь!

                Рассудит нас история. Через полгода.


                1. exehoo
                  16.11.2017 15:02
                  -1

                  «Какой-то практически применимый реальный результат» в размере под два млн владелец уже получил. И даже без переписки. Думаю, ваш опыт участия в интернет-разработках можно пересмотреть уже сейчас, не откладывая на полгода.


                  1. Arris
                    16.11.2017 15:14
                    +1

                    Читайте внимательнее: интернет-разборках.

                    А через полгода мы узнаем, как были использованы эти средства.


    1. BelBES
      14.11.2017 13:51

      Евгений объяснил, что ему катастрофически не хватает денег. Опубликовав это письмо, Евгений уехал в отпуск в Африку.

      Может тут есть какая-то связь? :-)


  1. nerudo
    13.11.2017 15:48
    +3

    > Опубликовав это письмо, Евгений уехал в отпуск в Африку

    Что-то песня вспомнилась:
    Ждут Мальдивы нас, Монте-Карло ждёт, Лондон и Пхукет
    Мы бы взяли вас, просто денег нет.


    1. filkt
      13.11.2017 16:04

      По вашему, он должен все свои свободные деньги вкладывать?


      1. ARD8S
        13.11.2017 16:28

        Денег нет,

        но вы там держитесь…
        был шокирован количеством денежных переводов

        Судя по всему, сайт ещё немного поживёт на доходах от рекламы, пока владельцу не надоест путешествовать на
        1 миллион 741 тысяча 845 рублей

        Сейчас на сервис уходит около 480 тыс. руб. в месяц


        1. HappyUser
          14.11.2017 12:31
          +1

          Как же любят люди в рот к другим заглядывать и чужие деньги считать. Если проект не приносит долго доход и требует вливания из личных средств логично закончить этот проект, а не экономить на себе, ради того, что кто то этим пользуется на халяву.
          Вы бы стали меньше есть и не стали бы себе покупать какой нибудь айфон, ради того чтобы эти деньги отдать своему работодателю, потому что он занимается не приносящим прибыли бизнесом?
          Если есть доказательства в мошенничестве (неправомерное присвоение денег стартапа или что то такое), то обвиняйте открыто! Может человек не только этим занимается, но и работает еще где то, сливая все деньги в проект, а путешествие могли и родственники подарить.


          1. exehoo
            14.11.2017 13:02

            неправомерное присвоение денег стартапа

            Помилуйте, какой стартап?! Проекту 15 лет. Обвиняют в доведении до ручки ресурса, на котором живут юзера, готовые закидать миллионами за неделю.


          1. ARD8S
            14.11.2017 15:29
            -1

            неправомерное присвоение денег стартапа

            Я не понимаю несогласованности нытья об убыточности, о плохих пользователях с адблоками, но увеличение количества рекламы и выкуп доли, нежелание оптимизировать расходы и многолетнее отсутствие вклада в модернизацию столь популярного ресурса, который приносит таки доход с рекламы.
            Хочешь оптимизировать расходы?
            Зачем нужны все эти древние сервера, если весь этот сайт потянет обычный ПК на I7/AMD Ryzen 7 c 4+1 дисками по 8TB и NAS c 4 дисками по 8TB для ежедневного бэкапа этого компа. 2 приличных бесперебойника на это всё дело и 1 запасной винт и 1 же БП для компа (чтоб в магазин резко не бежать). 1 лицензию Акрониса. Всё. Или вообще, спехнуть всё обслуживание на других- арендовать два сервера на разных ресурсах с бэкапом в облако.
            Из раздела за МКАДом тоже есть жизнь:
            Ищешь в сети людей «из глубинки» и за зарплату одного работника из Москвы (если нет нужды пристроить или подсобить халтурку для знакомого, друга или прочего) будут делать всю работу втроём-вчетвером (по выходным и вечерам). Сейчас очень много таких проектов, когда группы в ВК, редакторы, модераторы работают удалённо.
            У убыточных проектов умный человек долю выкупать не станет. А если выкупить убыточный проект, который в минусе дёшево, погрозить выключить, увеличить количество рекламы, слёзно поклянчить у юзеров, у которых самовыражательная зависимость от этого ресурса, то потом можно и заплату себе побольше, работникам поменьше сделать, обосоновав для них слёзным нытьём об убыточности проекта и т.д., но и попутешествовать вдоволь и продать подороже.


            1. ARD8S
              14.11.2017 16:30
              -1

              Не успел дописать: Я ни в чём никого не обвиняю. Но. Хочешь, чтоб бизнес развивался- развивай. Технологии меняются, меняются подходы, если своё бизнес-мышление хозяин остановил в середине 00-х, то это не проблемы пользователей. Сейчас всё куда проще, чем было раньше. Люди больше работают на удалёнке, больше автономность систем, больше возможностей и альтернативных-обходных путей реализации, меньше трудовложения и вообще, успешный бизнес — это тот, который идёт в ногу со временем. Если хозяин действительно не хотел бы больше издеваться над трупом, который приносит ему убытки или игрушка ему надоела — отдал бы пользователям базу их контента или бэкап, а иначе это всё лапша на уши. А из разряда, ушла последняя идейная дама- это печально, но это и следствие неграмотной организации в том числе.
              Это коммерческий проект, тут нытью не место. Если это побочка для души- так и вообще не жужжи, что невыгодно.


  1. Fllash
    13.11.2017 16:41

    №1

    добровольно ушла из админов и отказалась от зарплаты, чтобы дать Дайри пожить еще лишний месяц-два. На большее её зарплаты не хватит

    №2
    Сейчас на сервис уходит около 480 тыс. руб. в месяц


    Кхм-кхм…


    1. knstqq
      13.11.2017 16:55

      разница в размере доходов и разница в размере расходов была равна её зарплате.
      Кхм-кхм, пост читайте не через строчку


      1. Fllash
        13.11.2017 17:19

        Какие мы остроумные. Ну хорошо, читайте тогда уж и эту строчку:

        «Чтобы сервис продолжал существование, пользователям придётся и дальше добровольно наполнять бюджет, написал Руденко: «Пока не знаю на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4, при условии, что остальное мы зарабатываем на рекламе и внутренних продажах»

        Проще говоря, доплачивать сервису <пользователям> нужно ежемесячно в размере от 200 до 300 тыс.руб. Для «поддержания существования». Возвращаемся к фразе про зарплату, наслаждаемся дальше.


        1. knstqq
          13.11.2017 17:24

          Евгений объяснил, что ему катастрофически не хватает денег. Все сотрудники получают гроши, с 2010 года зарплаты только уменьшались.

          вечно платить копейки нельзя, зарплаты скорее всего будут повышены, если проект не закроется.

          40,87% на этих страницах баннеры вырезают AdBlock'ом и другими резалками.
          Сейчас всё ещё имеется тенденция роста процента пользователей с adblock, поэтому сумма дохода с каждого пользователя может падать с течением времени


          1. Fllash
            13.11.2017 17:37

            Из напрашивающихся вариантов: на сайт — coinhive, а пользователям, вместо Adblock — AdNausem. Нехай прокликивает.


            1. dimonoid
              14.11.2017 08:53

              Установил AdNausem. Он пишет что за каждый его клик владелец сайта получает $1.58.
              Мне уже нравится пассивно поддерживать любимые сайты! Жалко что на youtube не работает, но все равно хоть что то. А еще здорово повышает анонимность.


  1. korolevdd
    13.11.2017 17:09
    +1

    У сайта дизайн конца 90г. Неужели нельзя выделить деньги на более современный дизайн + прикрутить новый способ монетизации. За все то время существования? Если и правда людям нужен этот проект, так отдайте его людям, сделайте его open source.


    1. Arris
      13.11.2017 18:29

      Нет. Diary.ru хорош в том числе и своим, тёплым и ламповым дизайном. А ваши «новомодные» дизайны превращают сайты в однообразное неотличимое месиво.


      1. Alexey2005
        13.11.2017 21:35

        Мало того, сайты с современным дизайном ещё и фреймворки используют современные. А это означает лютые тормоза на средненьком оборудовании (Atom + 4Гб памяти), даже если требуется вывести всего-то пару строчек текста да две статичных картинки.
        Ведь вместо того, чтоб загружать 10Кб текста с небольшим количеством тегов, теперь будет грузиться 2Мб навороченного кода, который сможет кроссплатформенно этот модный дизайн отрендерить — естественно, с лагами и полуторасекундными замираниями при прокрутке или переключении вкладок.


        1. sashabeep
          15.11.2017 13:40

          Вы так говорите, как будто старая говноверстка лучше новой говноверстки…
          10 лет назад страница в ЖЖ с текстом «вы успешно вошли» весила 4Мб, так что прямой связи нет


      1. OKyJIucT
        13.11.2017 22:51

        Ну на 1.7 ляма можно у Лебедева заказать пару тройку вариантов, "долго, дорого..." И все такое))


    1. tishevich
      13.11.2017 19:18
      +1

      У сайта дизайн конца 90г.

      Именно в этом и заключается колоссальное достоинство таких проектов.


    1. Hikedaya
      13.11.2017 20:03

      За те полтора десятка лет, что этот сайт существует, была предпринята как минимум одна попытка смены дизайна. Облик главной страницы поменялся. Волна ненависти от юзеров, прошедшая по сайту, меня очень даже потрясла. В итоге, конечно, новый дизайн прижился, но времени на это понадобилось очень много.
      Так что все можно было бы сделать. И «современный» дизайн прикрутить, и социальные функции (тоже пытались, кстати, и вышло, мягко говоря, паршиво). Вопрос в том, что обитателям этого сайта это все попросту не нужно. Они ценят то, что есть.


    1. dom1n1k
      14.11.2017 01:32

      Опен сорс в их случае станет окончательным концом.


  1. shumsky91
    13.11.2017 17:09

    1. ВДС — не все так просто. Одним дедиком не отделаться: лоад балансинг, вся фигня. Плюс еще один для бэкапов. А если что-то упадет со стороны провайдера\какой-то там надзор заблокирует весь пул адресов — шо тогда делать?
    2. вполне возможно что у человека это не единственный источник дохода. Как только перестал приносить доход или тянуть более-менее ощутимую сумму из кармана — нафиг с пляжу. А в Африку не так уж и дорого съездить: вполне сравнимо с Турцией\Ебиптом
    3. почему предпочел закрыть — он владелец, ему виднее. Давайте не будем считать деньги в чужом кошельке, окда?
    4. откуда такие затраты: трафик. И только трафик: ВНЕЗАПНО даже у гугла\авс нет анлима на трафик. А мелкие провайдеры как только увидят трафик от толпы хомячков — моментом прирежут анлим.


    1. impetus
      13.11.2017 18:28

      ..2 — Прошу прощение за занудство, но Египет — таки самая, что ни на есть, Африка.


      1. SlimShaggy
        13.11.2017 23:39

        Прошу прощения за еще большее занудство, но таки не весь. Шарм-эль-Шейх и прочий Синайский полуостров — вполне себе Азия.


    1. x67
      13.11.2017 19:45

      1. Ну да, у него же там свой персональный гугл, конечно у него все это есть.
      2. — 3. Я дизайнер, я так вижу. Сразу вспомнилось моноколесо из «южного парка»
      4. Он там свой порнохаб помимо гугла хостит? Тогда почему я вижу как половину экрана занимает «полезный» текст, а другую половину — реклама? И никаких видеороликов. Не ок и не окда. Этот ресурс не так популярен, при том не содержит никаких тяжелых элементов кроме рекламы.
      По статистике 2ip.ru, там 11 млн переходов в месяц — это совсем не много для текстового сайта образца 2009 года. Только вдумайся, 4 запроса в секунду в среднем! С этим даже мой телефон справится. Какие 480к?


    1. Jee-Jee
      13.11.2017 22:51

      Географический оффтоп
      Так в Египет и поехал наверно…


    1. jryj
      13.11.2017 22:51

      А почему бы и не посчитать? Если источник денег легальный, то чего владельцу сервиса бояться?


    1. J_o_k_e_R
      14.11.2017 01:48

      4. откуда такие затраты: трафик. И только трафик: ВНЕЗАПНО даже у гугла\авс нет анлима на трафик. А мелкие провайдеры как только увидят трафик от толпы хомячков — моментом прирежут анлим.


      Расскажите эту сказочку online.net с их гигабитными серверами за 16 евро. Проверенно лично беспрерывным потоком трафика порядка 700-800 мегабит на сервер на протяжении года с лишним. А за 500 евро очень даже можно взять полноценные 10 гигабит unmetered (не у них).

      Короче говоря, за 500тыр в месяц можно построить 3 diary.ru и неплохую прибыль иметь с каждого. А владелец сайта с расходами просто гонит, именно, чтоб нафармить пожертвований.


      1. Daniil1979
        14.11.2017 13:27

        Я с Вас прикалываюсь. 480 тысяч рублей в месяц — это ФОТ для двух или максимум трёх сотрудников, включая владельца. а ещё электроэнергия, хостинг, траффик…


    1. CherryPah
      14.11.2017 08:53

      1. 2 дедика, третий для бэкапа. Все равно на 480к не тянет. Вариант если что то там заблокируют, проблемы у провайдера — это собственно и в его текущем варианте такая же опасность. только вдски мигрировать и обеспечивать отказоустойчивость легче чем с физическими серверами


      2. У меня сейчас проект — 3 стойки, несколько петабайт хранилища (зеркального разумеется, сырой емкости в 2раза больше), около 50 физических серверов + 7гбит реального трафика и то стоит меньше по обслуге меньше 500к месяц (без учёта зарплат разумеется)
        И по поводу трафика — любой оператор телекома (включая меня) с радостью продаст тебе исходящий трафик. Поверьте, интернет состоит не только из сайтиков. И да, дейри не генерит столько трафа чтобы испугать провайдера, кроме разве что говнолокалки на 100 человек, но таких в 2к17 уже наверное не осталось


  1. Beyondtheclouds
    13.11.2017 17:41

    Мне так нравится как даже в коментариях довольно много людей почему то считают что сайт магически должен существовать не принося дохода :)


    1. Alexey2005
      13.11.2017 18:03

      Потому что когда эти люди были школьниками/студентами, всё именно так и было. С конца девяностых по середину нулевых большинство отечественных ресурсов существовало не принося дохода.
      Кое-какие реликты той эпохи ещё дожили до наших дней. Например, «Самиздат» Мошкова.
      Это сейчас фраза «он работает на энтузиазме» выглядит витиеватым эвфемизмом слова «лох», а тогда всё отечественное IT работало исключительно потому, что это прикольно и обалденно. Многие даже всерьёз сопротивлялись, когда им предлагали начать если не зарабатывать, то хотя бы выходить на самоокупаемость.
      Даже в игрострое вплоть до пресловутой «вомглы» всем было плевать на деньги, там шёл процесс ради процесса, результат никого не интересовал:

      Предполагается, что разработчик мотивирован сделать качественный проект в срок и в заложенный бюджет, обеспечить со своей стороны фантастические продажи, получить свои 20% роялей и с них купить Феррари под цвет черепицы на вилле. Все довольны.
      Неувязочка вышла – в 2003 схема не работает. Совершенно. Молодые и умные считают, что единственная роль издателя в этой жизни – быстренько давать им денег на Игру Мечты. Именно и точно в такой формулировке – “быстро давать им денег на Игру”. И да, русских разработчиков не интересуют прибыли. Они же Игры Мечты ваяют. Помните эпиграф к предыдущей главе, про не вышедшие в 2006 проекты, подписанные аж в 2003? Так это нормально. Нормально в том смысле, что в 2003 можно сорвать сроки и бюджеты в два-три раза, и все сойдет с рук.
      (Дмитрий Ножнин, «Краткая история русского геймдева»).


      1. Stiver
        14.11.2017 09:47

        Например, «Самиздат» Мошкова.

        К сожалению он уже обвешан рекламой.


        1. Daniil1979
          15.11.2017 15:46

          Самиздат? Обвешан рекламой??? Зайдите на РБК — вот кто рекламой обвешан на треть объёма. А на Самиздате вверху всего несколько незаметных строчек с ссылками на окололитературные проекты. Ну, и у некоторых авторов на главной странице раздела куча всякой фигни — «в каких странах меня читают», «сколько лет я на Самиздате», и т.п, но это не реклама.


  1. DjOnline
    13.11.2017 21:16

    Зачем в 2016 году выкупил долю, если всё было плохо?


    1. BelBES
      14.11.2017 14:03

      Теперь только он владеет полной финансовой информацией и может говорить, что все плохо, не? :-)


  1. Stan_1
    13.11.2017 21:20

    480 тыс. для такого проекта — ничтожно мало. Нужны: админ (лучше два), райтер/модератор, дизайнер, маркетолог/продавец рекламы, руководитель. 6 человек. Допустим — каждый в месяц хотя бы 80 тыс. должен получать — вот и есть 480 тыс. А еще налоги, хоть чуть прибыли (для налоговой), хостинг, чуть откладывать на развитие.

    Есть формула — в ИТ человек стоит зарплата * 2. Значит — или 3 человека 480 тыс. Или 6 человек — 960 тыс. в месяц.

    Втроем — можно только поддерживать проект, но не развивать его. 480 тыс. руб. в месяц — очень мало для такого проекта.


    1. DrPass
      14.11.2017 00:05

      480 тыс. для такого проекта — ничтожно мало. Нужны: админ (лучше два), райтер/модератор, дизайнер, маркетолог/продавец рекламы, руководитель. 6 человек.

      Если вы посмотрите на этот diary.ru, то увидите, что там есть работа для админа, может, двух. Все остальные упомянутые вами специалисты с потребностями этого сайта прекрасно справятся, если будут работать на 1/16 ставки. Если мы говорим про зарабатывающий много денег проект, то там, конечно же, к кормушке присасываются все, кому не лень — и маркетолог будет, и помощник маркетолога, и райтер, и штатный дизайнер и т.д. Но если проект не слишком доходный, он будет прекрасно жить и без всей этой толпы. Маркетолог вообще не нужен, его функции в рамках сайта сейчас целиком заменяют яндексдиректы/гугладвордсы, работа писателя и дизайнера имеет эпизодический характер, и может заказываться тогда, когда она требуется. Это же не новостной сайт, где постоянно публикуются материалы от редакции. А должность руководителя прекрасно совмещается с должностью владельца. Если он этим проектом хочет заниматься, конечно


      1. Stan_1
        14.11.2017 00:13

        Маркетолог нужен, чтобы продавать рекламу, искать под нее людей, делать договоры, вести его, закрывать, готовить закрывающие документы, и пр. Вряд ли яндекс.директ уже достиг такого уровня совершенства ИИ, чтобы выполнять подобные функции. Модератор — на 1/16??? (точнее на 1/10 по закону, не меньше). То есть приходить каждый 3-й день и разгребать все завалы… Не знаю. сомнительно. Бухгалтер, допустим приходящий — 12-15 тыс. в месяц. Это возможно. Ну и так далее.

        Собственно, я не противоречил тому, что написали Вы. Только Вы про 2 админов, я про 3 человек. Только трех человек на full time. Не верю, что проект такого масштаба будет управляться на partial time.


        1. DrPass
          14.11.2017 02:09
          +1

          Вряд ли яндекс.директ уже достиг такого уровня совершенства ИИ, чтобы выполнять подобные функции.

          Что касается продажи рекламы — с этим он справляется лучше любого маркетолога. В отличие от живых людей, эта гадость автоматически подберет и оптимальных рекламодателей, и для них оптимальную целевую аудиторию среди посетителей сайта.
          А вести договоры и акты выполненных работ, это задача бухгалтера, а не маркетолога. Впрочем, в случае с Яндексом это будет один договор, а с гуглом — вообще всё сугубо в электронной почте. Те времена, когда маркетологи сайтов работали напрямую с рекламодателями, давно прошли. А актуальность это потеряло вообще лет этак 20 назад, когда появились первые баннерные сети.
          Насчет модератора, я имел в виду, что он и админы — это одно лицо (ну, или два лица). Админам же там не нужно серверы перетаскивать с этажа на этаж. Основная часть их работы там как раз и будет состоять в том, чтобы реагировать на комплейны пользователей по удалению/блокировки чего-либо.


          1. Stan_1
            14.11.2017 08:12

            У меня был ООО, сейчас у жены уже другой ООО. Увы, но если ОО не для сдачи нулевой отчетности, а есть хоть небольшая деятельность — уже 2-3 человеками не отделаться.

            Diary.ru — это ООО (Общество с ограниченной ответственностью «Дайри.ру»), справочники пишут — число сотрудников от 2 до 4, в 2015 году в бухгалтерском отчете заявлены управленческие расходы на 3,2 млн. руб, и дебиторская задолженность на 584 тыс. руб.

            Для меня такие показатели означают, что только на бумагообороте для исполнения функций ООО по россйскому законодательству должно быть человека два :) Так что, ок, генеральный, админ, два бухгалтера/продажника/маркетолога. В общем, как не крути, как не прибегай к директам и адсенсам — но расходы в 480 — вполне реальны, чтобы просто продолжало работь юридическое лицо. Еще раз подчеркну — не для нулевой отчетности, а для обычных деловых процессов.


    1. andrey_aksamentov
      14.11.2017 06:07

      Возможно бизнесмен пользуется услугами некой Веб студии, которая предоставляет ему пакет услуг по сопровождению, за скромную месячную плату.

      В этой же Веб студии наверное и работают специалисты «3 человека 480 тыс».


  1. kobolok
    14.11.2017 16:59

    Не совсем понятно:

    добровольно ушла из админов и отказалась от зарплаты, чтобы дать Дайри пожить еще лишний месяц-два

    Сейчас на сервис уходит около 480 тыс. руб. в месяц

    Это какая же у неё зарплата то была интересно? Я не хочу считать чужие деньги, но у меня в мозгу не очень укладывается эти цифры, на фоне остальной части статьи.


    1. Kannon
      16.11.2017 19:19

      Давайте я помогу.
      Все цифры с потолка, но что бы легче визуализировать было.
      480 тысяч
      -60к техническая часть = 420к будем считать фондом зп
      -126к (30%) налоги = 294к денег получат сотрудники
      Если считать, что у нас работники совмещают обязанности и возьмем по минимуму:
      директор/бух/тех админ/
      /3 = 98к
      Если считать, что у нас работники хотят видеть семью, иногда:
      директор/бух/маркетолог/тех админ/поддержка х 2/
      /6 = 49к

      И это все без учета офисных расходов и иных сопутствующих трат.


      1. kobolok
        16.11.2017 19:32

        Вы имеете в виду что она была человек-оркестр-пароход в одном лице, с чистой зарплатой 294к в месяц? Тогда не забудьте что на её зарплату можно было содержать сайт 1-2 месяца. Возьмём среднее 1.5 месяца. Тогда 294 х 1.5 = 441к в месяц


  1. fatronix
    14.11.2017 19:09

    Сидим на айтишном сайте, а элементарный навык гугления никто из комментаторов не применил.
    «КАК ЖЕ ТАК, НА АФРИКУ БАБЛО ЕСТЬ, А НА РЕСУРС НЕТ»

    Евгений Руденко — владелец портала Юга.ру и совладелец КЦ «Типография».
    Как отметил Руденко, к сентябрю подушка накоплений, которая спасала сервис, «совсем сдулась».
    Деньги проекта != личные средства владельца.