Все, вступления закончились, начинаем изучать практические приемы, из которых состоит #Ускорение4X.

Если вы — тот человек, который берется за внедрение #Ускорения4X в команде, то первый шаг придется сделать вам.

Вам нужно провести несколько встреч с командой, и со всей целиком, и с каждым человеком отдельно, чтобы объяснить и согласовать цели.

Я постараюсь объяснить цели, и дам пример согласования — его можно использовать в качестве подсказки. А можно не использовать, главное — результат. Но разговаривать с людьми придется вам. Не лишним будет всем дать ссылку на эту публикацию — если переживаете за свое красноречие.

Итак, генеральные цели внедрения #Ускорения4X звучат так:

  1. повысить скорость работы и выдачи результата в 4 раза — на текущем месте, в текущей команде;
  2. каждому участнику команды получить воспроизводимый опыт работы на скорости 4X;
  3. каждому участнику команды получить воспроизводимый опыт внедрения #Ускорения4X.

Первая цель относится к «сейчас» — текущему месту работы, проектам, задачам, команде. Это конъюнктурная цель, можно сказать — шкурная, выделиться на фоне остальных команд (если они есть). Если никого, кроме вас, нет, или вообще весь бизнес — это ваша команда, то первая генеральная цель будет главной — потому что станет бизнес-целью.

Например, вы — небольшая компания по разработке ПО — сервисов, коробочных продуктов, или просто на заказ. Вроде не требует доказательств, что при ускорении выдачи результата в 4 раза вы начнете больше зарабатывать. Хотя, конечно, если ваш начальник не делится с вами прибылью, и вы получаете оклад без премии от результата, то первая генеральная цель не будет главной для вас.

Независимо от варианта, не ходите к начальству с обещанием ускориться в 4 раза и просьбой, или требованием увеличить ваш доход. Так делать можно только в исключительных случаях, когда ваш босс — адекватный. Такое бывает редко, и если вы проболтаетесь про #Ускорение4X, то получите на свою голову самое поганое — обязательства. Под гнетом таких вот «необязательных» обязательств у вас ничего не получится.

«Необязательные» они потому, что никто вас не просил ускоряться. Получится «взялся за гуж — не говори, что не дюж».

Другое дело — кризис. Если вы в кризисе — например, работой вашей команды недовольны и есть угроза увольнения, то #Ускорение4X — самое оно. Внешняя угроза заставит вас забыть о приличиях, и вы начнете действовать быстро и эффективно, т.к. терять вам нечего. Опять же, в ситуации кризиса тоже нет смысла что-то говорить руководству, только хуже сделаете. Вам скажут «лучше бы работали, чем херней всякой заниматься».

Момент, в который надо идти и хвастаться к руководству, мы обсудим отдельно.

Вторая генеральная цель — уже для вас, для всей команды. Ваше текущее место работы — не вечно, как и ваш проект, и ваша команда.

Единственное, что вечно лично для вас — это вы. Наш контекст — профессиональная деятельность, поэтому отделим от вашей вечной прекрасной личности один кусок — воспроизводимые компетенции, и будем говорить о них. #Ускорение4X подходит и для колки дров, и для макраме, и для строительства мостов, но мы ограничим обсуждение разработкой, ибо Хабр.

Итак, неважно, что и на чем вы разрабатываете. Каждый язык, фреймворк, платформа, проект имеют свои особенности и характеристики, но есть среди всех общие, универсальные, понятные и нужные всем. Одна из них — скорость.

Скорость — это количество единиц цели в единицу времени. Скорость есть у всех сущностей, занимающихся разработкой — человека, команды, отдела, компании, группы компаний.

Например, есть скорость генерации дохода — у компаний. Это сумма полученного дохода за несколько периодов, деленная на количество этих периодов. Если компания получила доход 120 млн. рублей за год, то месячная скорость генерации дохода равна 10 млн. рублей.

Скорость генерации дохода — это вычисляемое свойство бизнес-системы. Оно зависит от многих компонентов — продуктов, рынков, производства, бизнес-процессов и т.д. В сумме они определяют скорость генерации дохода.

Результат, полученный за период, т.е. конкретная сумма дохода — это интеграл скорости генерации денег. Или, проще говоря, результат работы скорости, результат движения на определенной скорости.

Если в бизнес-системе ничего не меняется, то, с высокой вероятностью, она продолжит двигаться с той же скоростью, и за следующий период получит тот же доход.

Чтобы доход увеличить, в бизнес-систему вносят изменения. Создают новые продукты, покупают станки, строят новые торговые точки, нанимают персонал и т.д. Это не всегда помогает, т.к. надо учитывать теорию ограничений, но в целом что-то обычно получается.

Закон там простой: хочешь зарабатывать больше денег — увеличивай скорость их генерации.

И у вас есть скорость. Что бы вы о себе не думали, какие бы приоритеты не расставляли в работе, на чем бы ни программировали, где бы не сидели — вы выдаете результат с определенной скоростью.

Скорость характеризует ваш, грубо говоря, движок. Количество фреймворков, в которых вы умеете разрабатывать, говорит о масштабе и функциональной применимости, но не говорит о скорости.

Предположим, вы — программист 1С, и больше ничего не умеете. Тогда вы — что-то вроде кофемолки. Умеете перемалывать зерна с определенной скоростью, возможно — с выбором степени помола. Больше вы ничего не умеете, только кофе молоть. Это ни хорошо, ни плохо — кофемолка тоже нужна.

Если вы программируете только на javascript, то вы — что-то вроде мясорубки. Вы полезнее, чем кофемолка, и применимость шире. Вы умеете перемалывать мясо, картошку, сухари и т.д. Если припрет, вы и кофе можете смолоть — получится плохо, но если выхода нет, то заварят и выпьют.

Если плюс к jacascript вы знаете phyton, php, и еще несколько иностранных слов, то вы — кухонный комбайн. И мясо можете смолоть, и суп-пюре сделать, и сливки взбить, и овощи нашинковать. Есть вроде и комбайны со встроенной кофемолкой, особенно в последнее время часто встречаются.

Что общего между кофемолкой, мясорубкой и кухонным комбайном? Производительность, или по-другому — скорость генерации единиц цели в единицу времени.

Сложно, конечно, сравнить скорость мясорубки и кофемолки в натуральных единицах, т.к. продукты очень разные. Есть универсальная характеристика — деньги. Если представить, что вы продаете результат — молотый кофе и мясо, и услугу — помол, то у вас будет какой-то доход. Доходы уже можно сравнить, и понять, что приносит больше денег, и кем лучше быть — кофемолкой или мясорубкой. Спрос вроде и на то, и на другое есть.

Но мы не будем сравнивать, кто лучше — нам не нужен холивар. Кофемолка вы, или мясорубка — неважно. Важна скорость, с которой вы работаете.

Хорошая электрическая кофемолка принесет больше дохода, чем ручная мясорубка. Электрическая мясорубка — лучше, чем китайская ручная овощерезка. А есть ведь и ручная вытаскивалка косточек из вишни — прикольная, но ужасно медленная и редко необходимая, венчик для взбивания — романтичный, но результата не дождешься, и т.д.

Кем быть — решайте сами. Каким быть — это про #Ускорение4X. Поможет и кофемолке, и мясорубке, и устройству для чистки вареных яиц (Shakespeare?).

Скорость в нашей метафоре с кухонными приборами — это характеристика двигателя. Вы можете, будучи кофемолкой, решить переквалифицироваться в мясорубку, или кухонный комбайн. Что для этого нужно? Что от вас останется?

Движок останется. Обвес, корпус, насадки — поменяются. Может блок питания поменяться, если в Британию или на Кипр поедете. А движок — останется, он внутри вас, он не зависит от текущей работы, команды, проекта, назначения и фреймворка. Он с вами всегда.

Вот он, движок, и есть — вторая генеральная цель. Ваш личный движок и его ускорение.

Как правило, вторая цель является главной при внедрении #Ускорения4X. Если ваш форсированный движок окажется не нужен на текущей работе, если его не оценят по достоинству, то и хрен с ними — вы уйдете вместе с движком, забрать на КПП его не смогут.

Судьба компании, в которой вы работаете, меня мало волнует. Возможно, и вас тоже. А ваша судьба — это да, потому что вы — человек. Основа экономики. Компании — это просто проекты, которые создаются и исчезают. А вы есть всегда. С вами и стоит работать, вкладывать в вас усилия, развивать, форсировать. И мне, и вам.

Третья генеральная цель — это высший уровень полезности.

При переходе на #Ускорение4X важны две вещи — результат и процесс. Процесс самого перехода, изменения качественного состояния команды и каждого ее участника.

Результат мы обсудили, его получит работодатель (от первой цели) и вы (от второй). Работодатель получит беспощадную машину внутри компании — форсированную команду, вы получите беспощадную машину внутри себя — формированный движок.

А что получит тот, кто не проглядит процесс? Он получит машину по производству машин. Причем, тоже внутри себя.

Поняв и испытав на практике внедрение #Ускорения4X, человек получит воспроизводимый опыт построения высокоэффективных команд. Вы ведь когда-то уйдете из этой компании? И команда ваша — не вечна?

Придете в другую компанию, станете там лучшим — у вас ведь внутри движок 4X — и у вас спросят, в чем секрет. Или предложат возглавить команду. Или несколько команд. Сможете повторить успех?

Если не будете спать в процессе внедрения, то сможете. Что важно: опыт ускорения работы — универсален. Сейчас вы ускоряете разработку ПО, завтра будете ускорять продажи, производство, RnD, логистику — все области, где важна скорость генерации единиц цели. А это — почти все области бизнеса.

Еще немаловажный аспект про то, что вы уйдете из текущей компании. Вы можете попасть в команду, где будут неприменимы алгоритмы и фишки, наработанные вами в прошлом. Если вы запомнили алгоритмы, но не поняли принципов, процесса их формирования, то не сможете воспроизвести результат — ускорение в 4 раза.

Важнее понять принципы, логику, цели, увидеть процесс внедрения алгоритмов вживую, понять, что работает, а что нет. Всему этому вы можете научиться, участвуя во внедрении #Ускорения4X.

Не так важно, кто из вас какую роль будет играть — участвовать в ускорении могут все. Главное — не вставать в позу «мне насрать, просто скажите, как надо действовать». Эта поза даст вам только первые две цели. Хотя, каждый сам решает, конечно.

Ну, пока вроде все. Это генеральные цели #Ускорения4X. В них пока нет места вашим личным целям — я понимаю, что ускориться в 4 раза — это не все, чего вы хотите в профессиональной области. Миксовать генеральные цели с вашими личными будем в следующий раз.

Сейчас вам нужно решить, подходят ли вам генеральные цели. Отзываются ли они в вашей душе, дают ли надежду на улучшения, хочется ли попробовать.

Разумеется, речь и о вас, и о вашей команде.

Комментарии (27)


  1. NikoMart
    19.01.2018 23:09

    #blablablaX4


  1. System12
    20.01.2018 08:35

    Если ускориться в 4 раза, а зарплата возрастет в 2 и менее раз, то это реально означает то, что стоимость Вашей работы для работодателя уменьшилась в два и более раза.


    1. nmivan Автор
      20.01.2018 10:43

      Если работа наемная, то это будет отличный результат. Работать те же 8 часов, а получать вдвое больше.


      1. System12
        20.01.2018 10:49

        Вы про потогонную систему слышали? А про каторжные работы? Все строго по Вашей логике, главное отличный результат. На следующий год еще учетверитесь, а на третий сыграете в дурку.


        1. nmivan Автор
          20.01.2018 10:53

          Три года прошло, от дурки все дальше.


          Но это не важно. Решайте сами. Хотите больше зарабатывать при тех же усилиях — пользуйтесь. Хотите стабильности, боитесь дурки, или чего вы там еще боитесь — не читайте. Мне насрать.


          1. System12
            20.01.2018 11:08
            +1

            Поверьте, работа и зарплата зачастую не связаны между собой от слова совсем. За лояльность начальству платят значительно больше, чем за производительность. Человека, способного выполнять работу, делаемую 4-5 работниками, в коллективе ненавидят. Еще во времена Социалистического соревнования было принято выполнять работу на 101%, того кто выполнял на 400% по Вашему совету, могли просто избить. Конечно в рабочей среде, а не среди интеллигентных АйТишников.
            Я уже не говорю о том, что тупой сынок президента фирмы, как правило, будет получать значительно больше интенсивно работающего спеца с улицы и ощущать большую стабильность.


            1. nmivan Автор
              20.01.2018 11:33

              Вы меня убеждаете или себя? Еще раз — я все это уже прошел, и занимаюсь другим делом. Рассказываю только потому, что мне велели.


              1. System12
                20.01.2018 12:03

                Кто велел? «Имя сестра, имя!» :))


                1. nmivan Автор
                  20.01.2018 14:00

                  Их много — те, кому устно рассказывал и показывал команду, результаты и предприятие.
                  Хотя, это вроде не важно. У каждого есть Саруман, злая воля которого гонит вперед.


            1. vdem
              20.01.2018 12:05

              Автор поста же пишет именно с позиции работодателя или управленца, совет «не ходить к менеджеру» не более чем лукавство, так как во второй своей публикации автор пишет о себе, как о проработавшем много лет «в должности IT-директора и среди менеждеров разного звена» (почти цитата). Так что эта статья (как и предыдущие, в них нет ничего о собственно программировании) — от работодателя/управленца к разработчику, а не от разработчика к разработчику как Вы видимо подумали :)


              1. nmivan Автор
                20.01.2018 14:04

                Должность ИТ-директора не проникла в мою личность. Настоящий ИТ-директор — тот, которого нет. Когда я это понял, сел обратно программировать вместе с парнями. Там, в этой среде, и родилась тема с ускорением.


                А ИТдиректорство — это просто доп.обязанности, типа на совещания ходить и отчеты квартальные писать. Если, конечно, нет желания стать "крутым управленцем".


  1. napa3um
    20.01.2018 09:24
    +2

    Это просто феерическая пурга. Каждому хочется создать свою уютную секту, в которой паства разделяет твою шизофрению, заглядывает в рот в ожидании следующей порции мотивирующих речей. Веди нас, вождь, к скорости!


    1. nmivan Автор
      20.01.2018 10:46

      Секта мне не нужна. Я этот путь прошел, пошел дальше, но люди велели рассказать всем. Вот и рассказываю. Будете пользоваться или нет — мне без разницы, жизнь-то ваша.


      1. napa3um
        20.01.2018 10:51
        +2

        У вас банальная мегаломания. Будете лечиться или нет — мне без разницы, жизнь-то ваша.


        1. nmivan Автор
          20.01.2018 13:56

          Ну, на том и разбежимся.


  1. janson
    20.01.2018 10:42
    +1

    Все это звучит красиво, мощно.
    На практике, приходят коучи в фирму (особенно хорошо, если был раунд инвестиций и бабло пошло в контору. Обычно при бурном росте не знают что делать, тут то коучи и приходят), обещают продать какой-нибудь 4X. Разработчиков начинают дрючить с вопросом "почему нет 4X скорости?", появляется мнение, что разработчики плохо работают. Начинается тимбилдинг на основе трудностей (если команду прессовать всю целиком, то они сплотятся и станут круче. И быстрее).
    Попутно теряем несколько разработчиков, которые понимают, что в таком режиме работать — да ну нахер.


    Через какое-то время, получив вместо 4X где-то в районе 1.5-2, потеряв несколько человек из состава, компания успокаивается с мыслью "зато остались самые верные и производительные. Мы стали сильнее в целом".
    Как-то так.


    Только во-первых совсем не факт, что компания выиграла, во-вторых почему никто не подумал, что может быть разработчик изначально работал в режиме, который считают за 2X-4X?


    1. nmivan Автор
      20.01.2018 10:50

      Читайте внимательно. Я не коуч, и рассказываю не менеджерам, а разработчикам. Даже прямо написал — не рассказывайте начальству.


      Через менеджеров ничего не получится, только снизу. Как будет внедрение сверху, вы уже знаете.


      1. System12
        20.01.2018 11:09

        Через менеджеров ничего не получится, только снизу.

        Менеджеры будут только рады если подчиненные сами начнут работать в четыре раза лучше даже без обещания премии.


        1. nmivan Автор
          20.01.2018 11:34

          Вот и не говорите им ничего.


          1. System12
            20.01.2018 12:05

            А главное не показывайте им насколько можете лучше работать без соответствующего увеличения зарплаты!!!


            1. nmivan Автор
              20.01.2018 13:56

              Разумеется. Нужно хеджирование успеха, я об этом расскажу.


  1. DmitriyDev
    20.01.2018 14:06

    Извините, но пожалуйста, не смешивайте так кирилицу и латиницу в одном слове. При прочтении «ускорение 4 икс», постоянно кажется что это кривой перевод и поэтому теряется нить повествованныя.

    Прошу прощения если это надо читать как: «ускорение 4 хэ»


    1. nmivan Автор
      20.01.2018 14:07

      А вы как различаете Х и X при чтении?


      Мне без разницы, как писать — просто интересно.


      1. DmitriyDev
        21.01.2018 22:35

        К сожалению ни как. Поэтому попросил прощения если это Х (ха).
        Я думаю что оно воспринимается так неоднозначно из-за обширного использования X в англоязычной литературе.
        Voodoo 3dx
        Cocos2d-x
        И практически полного отсутствия X в русской. (Я не беру в примр математику, физику и т.д. так как там используются интернациональные обозначения)
        Это всего лишь моё мнение и извините ещё раз, если я не прав.


        1. nmivan Автор
          21.01.2018 23:24

          Мне кажется, передо мной извиняться не стоит — и не за что, и не тот я человек.

          Читайте «четыре ха», жалко что ли. Мы HR всегда «харэ-отдел» называли. Сегодня видел рекламу hh.ru, они себя «хаха точка ру» называют.

          Главное же смысл.


  1. ASDDeveloper
    22.01.2018 13:57

    13 упоминаний #У***X4 в тексте (не считая название и тег) — многовато. Зачем так форсить? Статья написана с применением вышеуказанного ускорения и упоминаний могло быть в 4 раза меньше?


    1. nmivan Автор
      22.01.2018 16:15

      Статья, разумеется, написана с применением ускорения. Но постоянное упоминание делается с другой целью — не забывать, зачем всю эту хрень читать и, не дай Бог, применять. Чтобы фокус внимания не переключился с цели на процесс.